Первым мероприятием клуба стала встреча Нового года на литургии в пещерном храме Крыма. 13 января. ПРАВМИР. В Запорожье по благословению архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки появился Клуб православных путешественников «Апостол». Как сообщается на сайте Запорожской епархии , создание клуба стало логическим продолжением организации миссионерских велопробегов и паломнических походов в 2013 году («Святая Русь», «Казацкая проща», «По святыням горного Крыма»). Первым мероприятием, которое организовал клуб, стала встреча Нового года на литургии в Крыму в пещерном храме городища Тепе-Кермен. На 2014 год клубом запланированы организация и проведение миссионерских проектов — велопробега «Казацкая проща» по территории Запорожской области (май), велопробега «Святая Русь» — памяти преподобного Сергия Радонежского по территории России (июнь), похода по святыням горного Крыма (октябрь), а также проект «Память», призванный привлечь внимание общественности к истории и традициям путешественников. Ранее в рамках проекта установлены памятные таблички в Москве и Атманае монахам-странникам Даниилу-паломнику, Варсонофию, Василию Григоровичу-Барскому, полярникам, членам экспедиции Роберта Скотта к Южному полюсу Антону Омельченко и Дмитрию Гирееву. Основными целями и задачами Клуба является актуализация духовных ценностей православия, популяризация всех видов активных путешествий и здорового образа жизни, организация экспедиций, походов, велопробегов по святыням православия, привлечение внимание общественности к истории и традициям путешественников. Председателем «Апостола» выбран путешественник Антон Бондаренко. Духовником клуба, принимающим активное участие в мероприятиях, стал иерей Александр Ерёмин. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/v-zaporozhe-poyavilsya...

Протоиерей Алексий Уминский: Как учить ребенка духовной жизни Где и как духовно развивать ребенка, если для этого не существует ни кружков, ни секций? А нужно ли это вообще? 7 мая, 2014 Где и как духовно развивать ребенка, если для этого не существует ни кружков, ни секций? А нужно ли это вообще? Когда малыш появляется на свет, родители заботятся, в первую очередь, о его физическом и интеллектуальном развитии. Люди же верующие много говорят о развитии духовном. Что это такое? Где и как духовно развивать ребенка, если для этого не существует ни кружков, ни секций? А нужно ли это вообще? Об этом мы беседуем с духовником московской Свято-Владимирской гимназии протоиереем Алексием Уминским. Статья опубликована в журнале для родителей « Виноград » 3(59) май-июнь 2014).  – Отец Алексий, что мы называем «духовным развитием»? – К сожалению, общего понимания того, что такое «духовное развитие», наверное, нет: в это понятие каждый вкладывает свой смысл. Тем не менее, многие родители духовным развитием детей занимаются, поскольку сами живут духовной жизнью и хотели бы, чтобы и их ребенок шел бы вместе с ними по этому пути. Протоиерей Алексий Уминский Иногда родители, не будучи сами церковными людьми, хотят как-то приобщить ребенка к православию и с этой целью записывают его в воскресную школу или православную гимназию. Но на­учится ли там ребенок духовной жизни самостоятельно? Вряд ли. Духовное развитие человека – это такая сфера, существование которой невозможно без того, чтобы родители сами не были бы в ней своими людьми. Это как родной язык: мы же не учим детей специально русскому языку, не отдаем их с рождения в специальные русские школы. Наши дети говорят по-русски потому, что по-русски говорят их родители. Также мы не учим ребенка каким-то особым формам приличия: дети легко их усваивают, глядя на нас. У людей культурных и интеллигентных говорят на литературном языке, любят книги, слушают классическую музыку, потому что эту музыку слушают их родители. Духовное развитие ребенка складывается таким же образом. Если родители живут духовной жизнью, то и ребенок начинает им подражать.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksiy-umi...

Издательство Московской Патриархии выпустило в свет переиздание Минеи дополнительной 23 июня 2021 г. 14:49 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет новое переиздание Минеи дополнительной — богослужебной книги, дополняющей 24-томное издание служебной Минеи. Предыдущее двухтомное издание Минеи дополнительной, вышедшее в 2018 году, содержит богослужебные тексты, утвержденные Священноначалием Русской Церкви в 1989-2017 годах. В новое издание Минеи дополнительной добавлены все службы, а также тропари, кондаки, молитвы Богородице и святым, утвержденные в период с 2017 года по июль 2020 года. Среди новых текстов — служба Пресвятой Богородице в честь иконы «Всецарица», служба праведному Алексию Мечеву, служба преподобным Зосиме, Савватию и Герману Соловецким, службы преподобным отцам Оптинским Макарию, Иосифу, Анатолию, Моисею, Антонию и др. После служб сщмч. Серафиму (28 ноября), сщмч. Илариону Верейскому (15 декабря) и прпмц. Елизавете (5 июля) добавлены утвержденные молитвы, вместо тропаря и кондака отцам Поместного Собора помещена служба. Всего добавлено 38 служб и около 20 тропарей, кондаков и молитв. Из-за увеличившегося объема книга разделена на три части: первая — сентябрь-ноябрь, вторая — январь-май, третья — июнь-август. Минея дополнительная напечатана церковнославянским шрифтом «Hirmos», в две краски, на качественной офсетной бумаге. Книга издана в большом «клиросном» формате и выдержана в едином стиле с Октоихом, Триодями постной и цветной, Минеей общей, Минеей общей новомученикам и исповедникам Церкви Русской, Ирмологием. Минеи в 24-х томах были подготовлены Издательством Московской Патриархии к юбилею 1000-летия Крещения Руси в 1988 году. С тех пор Священноначалием Русской Церкви было утверждено к общецерковному богослужебному употреблению большое количество текстов, в том числе служб, тропарей, кондаков, молитв Богородице и святым. Некоторые службы или отдельные тексты добавлялись в переиздания или дополнительные тиражи Минеи месячной (в 2002, 2008 , 2011 , 2014 годах), часть текстов была издана в первом выпуске Минеи дополнительной ( 2005 , 2008), новые богослужебные тексты периодически публиковались в календаре и ЖМП, а в 2018 году была издана Минея дополнительная в двух частях, включившая в себя тексты, утвержденные 1989 по 2017 годы.

http://patriarchia.ru/db/text/5823348.ht...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Смелое сердце   Окно распахнуто, и небо, высоко, И голоса сверчков, как песни дальних звезд. И снова месяц ходит босиком Среди жемчужных запредельных рос. На подоконник тихо прилегло И смотрит ввысь, в обители Отца — Неведомое, новое, все то, Что называется началом без конца... Июнь 2010 г.                                                 Из края в край - весна и май. В длину и в ширь — размах души! И в глубину, и в высоту Господь разбрызгал чистоту, А в сокровенность бытия Он схоронил еще Себя! Но тем, кто к миру слеп и глух, Господь Святой оставил Дух... Июнь 2010 г.         Над лесом стрижи и над домом, В высокой грозе растворясь, В обнимку с грохочущим громом Ныряют в нее, не боясь. Под радугой яркой, за тучей, В безмолвии горных громад Им смелое сердце созвучно, В котором молитвы звучат... Июнь 2010 г.   Путями Любви - Приливы Твои, И сердца в приливах распятье. И солнце в груди Иль, может, в крови, Как Бога святое объятье... Июнь 2010 г.               Комментарии Всего комментариев: 4 2016/12/04, 18:15:08 И в глубину, и в высоту Господь разбрызгал чистоту Хорошо, очень хорошо. Просто и ясно...Спасибо за чистые поэтические пространства. Людмила С, 2016/12/04, 17:52:47 Живые картины, вышла ненадолго покормить бездомных собак. В нашем ущелье в данное время года больше никого и нет, А тут голову подняла - и замерла:река времен - звездная река ... и молодой растущий месяц завис золотой серьгой. Вернулась, уже была открыта эта страница , и тут тоже дышат дальние звезды, месяц ходит босиком,,, А книги этой у меня нет, но обязательно будет, Людмила С, 2014/08/24, 22:54:13 Мне - понравились стихи. Слава Богу ! 2014/08/24, 15:53:46 Стих трогает до слез!!! Галина Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=2091

Краснолесье. Церковь Адриана и Наталии. Кирха Гросс Роминтена Карта и ближайшие объекты Церковная община Гросс Роминтена была создана в 1868 г. Кирха была заложена в 1873 г. по плану церковного служащего Иоханеса Хубнера, построена в 1880 г. 10 000 талеров на её строительство пожертвовал кайзер Вильгельм I. Здание кирхи возведено из кирпича, на крыше с западной стороны имелась небольшая узкая башенка. Алтарное помещение находилось с восточной стороны, с юга к нему примыкала ризница. Парные окна в арках разделялись небольшими контрфорсами. Около кирхи был построен пасторский дом. В ходе боевых действий Первой мировой войны кирха получила серьезные повреждения. Во время послевоенных ремонтно-восстановительных работ был видоизменён фасад и надстроена невысокая широкая башня-колокольня. Во время Второй мировой войны в кирхе произошёл пожар. В послевоенные годы предпринимались попытки приспособить здание под клуб или спортивный зал, но дальше планов дело не пошло. К XXI в. от кирхи остались голые стены без крыши и башни, алтарная часть разрушена. В 2005 г. здание было передано Калининградскому общественному учреждению «Виштынецкий эколого-исторический музей», в 2010 г. - Русской Православной церкви. Постановлением Правительства Калининградской области в 2007 г. кирха получила статус объекта культурного наследия местного значения. В 2013 г. была разработана проектная документация на восстановление памятника, а в 2014 г. начались работы по его возрождению из руин. На июнь 2013 г. внутреннее пространство кирхи заросло травой и кустарником, на стенах росли деревца, в нескольких местах у фундамента - следы раскопов. На сентябрь 2014 г. кирху опоясывали леса, шли ремонтно-восстановительные работы. На май 2015 г. внешние работы практически завершены. На август 2015 г. восстановлена западная башенка, на которою водружен православный крест, производится внутренняя отделка. С мая 2016 г. в храме в честь мучеников Адриана и Наталии начались регулярные богослужения. Поселок Краснолесье. Достопримечательности., http://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=247; Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53649

Мощи Мария, Марфы, Авдифакса и Аввакума были среди святынь, перенесенных по указанию папы Римского Пасхалия I (817-824) из пригородных усыпальниц в рим. ц. св. Пракседы (Санта-Прасседе) (LP. T. 2. P. 64; см.: Goodson C. J. The Rome of Pope Paschal I: Papal Power, Urban Renovation, Church Rebuilding, and Relic Translation, 817-824. Camb.; N. Y., 2010. P. 228-234, 327-333). Кард. Цезарь Бароний утверждал, что мощи мучеников хранились в ц. св. Адриана на Форуме, где они были обнаружены в 1590 г. кард. Агостино Кузани. Была найдена также мраморная плита с надписью об освидетельствовании мощей папой Григорием IX в 1228 г. ( Baronius C. Annales ecclesiastici/Ed. A. Theiner. Barri-Ducis, 1864. T. 3. P. 220). По др. сведениям, обретение мощей мучеников, хранившихся под алтарем храма, состоялось в 1212 г., а в 1228 г. папа Григорий IX освятил обновленную ц. св. Адриана. Саркофаг с мощами мучеников находился также под алтарем ц. Сан-Джованни-Калибита (см.: ActaSS. Ian. T. 2. P. 214-215). Сохранились сведения о перенесении мощей Мария и др. мучеников в империю Каролингов . По свидетельству Эйнхарда, в 827 г. вместе с мощами мучеников Марцеллина и Петра, к-рые он велел перенести из Рима в Мулинхейм (ныне Зелигенштадт, земля Гессен, Германия), туда были доставлены мощи неизвестных мучеников. Впосл. выяснилось, что мощи принадлежали Марию, Марфе и их сыновьям ( Einhardi Translatio et miracula SS. Marcellini et Petri. 12//MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 252). По др. версии, к-рую отстаивали монахи аббатства Сен-Медар в Суасоне, в 828 г. посланники аббата Хильдуина похитили мощи мучеников из рим. катакомб и доставили их в этот мон-рь (Translatio SS. Tiburtii, Marcellini et Petri ad S. Medardum//Ibid. P. 393-395). В средние века и Новое время мощи мучеников почитались также в др. местах (см.: ActaSS. Ian. T. 2. P. 216). В визант. и слав. традиции нет сведений о почитании мучеников. Пересказ «Страстей...» был включен свт. Димитрием , митр. Ростовским, в «Книгу Житий святых» под 6 июля как «Страдание святых мучеников Марина, Марфы, Авдифакса и Аввакума, а с ними Кирина, Уалентина пресвитера, Астериа и иных многих» (Книга Житий святых. Июнь-август. К., 1764. Л. 235-237 об.). Свт. Димитрий работал над 4-й кн. в 1703-1704 гг.; текст «Страстей...» он заимствовал скорее всего из «Acta Sanctorum» (с 1693 в его распоряжении были тома с янв. по май). По-видимому, в данном случае он не использовал «Жития святых Ветхого и Нового Завета» Петра Скарги ( Skarga P. ywoty witych Starego y Nowego Zakonu na kady dzie przez cay rok. Kraków, 1933. T. 1. S. 134-137). Неясно, почему свт. Димитрий обозначил мч. Мария как «Марина» и сменил день памяти святых (6 июля вместо 19 янв.). На выбор даты могла повлиять скудость пространных агиографических сказаний для летних месяцев, на к-рую Димитрий Ростовский жаловался чудовскому мон. Феологу (см.: Thompson F. J. St. Demetrius Tuptalo and His «Liber Vitarum Sanctorum»//AnBoll. 2014. T. 132. P. 345-346).

http://pravenc.ru/text/2562058.html

Заморские департаменты Франции: Сен-Пьер и Микелон – май 2013 года Гваделупа – май 2013 года Мартиника – май 2013 года Гвиана – май 2013 года 15. Уругвай – август 2013 года 16. Новая Зеландия – август 2013 года 17. Мальта – март 2014 года 18. Британия: – Англия и Уэльс, Шотландия – март 2014 - Ирландия – май 2015 – Остров Питкэрн в Тихом океане (кол-во населения- 51 чел.) – май 2015 года всенародным голосованием (на референдуме).Соответствующее законодательство готовится к лету 2015 года. 19. Люксембург – январь 2015 года 20. Словения – март 2015 года 21. Япония, один из районов Токио: Сибуя – март 2015 года 22. США во всех штатах – июнь 2015 года 23. Гренландия – май 2015 года, закон вступит в силу 1 октября 2015 24. Финляндия – закон, принятый в декабре 2014, вступит в силу в марте 2017 года В других странах, только под другим названием: 1. Германия – август 2001 года (гражданское партнерство) 2. Андорра – июль 2005 года (гражданское партнерство) 3. Венесуэла некоторые штаты – июнь 2005 года (гражданский союз) 4. Британская заморская территория: Фолклендские острова – июль 2005 года (гражданское партнерство) 5. Британская заморская территория: - Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова – июль 2005 года (гражданское партнерство) 6. Чехия – июль 2006 года (гражданское партнерство) 7. Швейцария – январь 2007 (гражданское партнерство) 8. Венгрия – июль 2009 года (однополый гражданский союз) 9. Австрия – январь 2010 (гражданское партнерство) 10. Лихтенштейн – сентябрь 2011 (гражданское партнерство) 11. Австралия: штаты Новый Южный Уэльс, Квинсленд,Виктория, Южная Австралия,Тасмания и АСТ – (гражданское партнерство) 12. Хорватия – июль 2014 года (гражданское партнерство) 13. Эквадор – июнь 2014 года (гражданский союз) 14. Италия – некоторые муниципалитеты в Италии регистрируют гражданские однополые союзы 15. Чили – закон проголосован в январе 2015 года, вступит в силу 22 октября 2015 года (гражданский союз) 16. Эстония – закон одобрен парламентом в октябре 2014 года, вступит в силу в январе 2016 (гражданское партнерство, Договор о сожительстве)

http://pravoslavie.ru/89105.html

Булдаков В.П. Quo vadis? Кризисы России: пути переосмысления. М.: РОССПЭН, 2007. С. 37. Тишков В.А. Что есть Россия и российский народ//Pro et Contra. 2007. май-июнь. С. 36. Тишков В.А.Российский народ и национальная идентичность//Профиль. 2008. 24 (579). 23 июня. URL: http://www.profil.orc.ru/numbers/?=615 (дата обращения: 9.10.2014). Тишков В.А. Что есть Россия и российский народ//Pro et Contra. 2007. май-июнь. С. 34. Наша 36. 1914. 11 верэсьня. С. 2; 39. 2 С. 4. Базанов С.Полное презрение к смерти//История. 2006. 5. URL: http://his.1september.ru/2006/05/22.htm (дата обращения: 7.10.2014). Копылов Н.А. Латышские стрелки в Первой мировой войне 1914 – 1918 гг.: формирование и социально-этнический состав//Великая война. Сто лет./Под ред. М.Ю. Мягкова, К.А. Пахалюка. М.; СПб. Нестор-История, 2014. С. 121. Брешко-Брешковский Н.Н. Дикая дивизия. Роман в 2-х частях. Рига: Книгоиздательство «Мир», 1920. С. 9. Некоторые сведения о текинцах можно найти в интернете, например: Арон. Текинцы//Эдеби Мирас. Электронная библиотека туркменской литературы. URL: (дата обращения 11.102014) Текинский конный полк: впервые опубликована книга о его боевом пути//Новости Туркменистана. (дата обращения: 11.10.2014) Брешко-Брешковский. Указ. соч. С. 8. Ленин В.И. Выборы в Учредительное собрание и диктатура пролетариата//Ленин В.И. Полное собрание сочинений. В 55 т. Т. 40. 5-е изд. М.: Издательство политической литературы, 1974. С. 8. Вайна у паветры//Наша 33. 1914. 21 С. 2. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/10/09/formir...

Детские проблемы на фоне наших взрослых часто выглядят смешными, надуманными, не стоящими внимания, но ребенок так не думает. Для него очень многие ситуации могут казаться безвыходными. Помните об этом и почаще вспоминайте свое детство и свои детские проблемы, подумайте, как на его месте поступили бы вы. Ребенок должен знать, может ли он рассчитывать на ваше внимание и понимание, сочувствие и помощь. Марина Кравцова, детский психолог Журнал «Виноград» , 3 (77), май-июнь 2017 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 февраля, 2024 7 февраля, 2024 23 декабря, 2011 29 сентября, 2014 15 апреля, 2016 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 8 марта, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 7 февраля, 2024 23 декабря, 2011 29 сентября, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/a-ranshe-voru-ruki-otr...

В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь бессребреников. «Слава» – кондак бессребреников, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь бессребреников; кондак воскресный. «Слава» – кондак бессребреников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь бессребреников; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак бессребреников, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и бессребреников. Апостол и Евангелие – дня и бессребреников. 1 Память прп. Никодима Святогорца совершается 14 июля (27 июля н. ст.). 2 См.: Минея-Май. М., 2002. Ч. 3. С. 429–444. 3 См.: Там же. С. 445–455. 4 См.: Там же. С. 458–466. 5 См.: Там же. С. 467–475. 6 Благословением Святейшего Патриарха Кирилла от 5 ноября 2014 года утвержден Собор святых Санкт-Петербургской митрополии. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года была утверждена и рекомендована к общецерковному богослужебному употреблению служба всем святым, в земле Санкт-Петербуржской просиявшим. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4251204.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/445). 7 См.: Минея-Июнь. М., 2002. Ч. 2. С. 544–569. 8 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 25–27, 61–63. 9 Там же. С. 65–67. 10 Если у святого, память которого пришлась на воскресный день, есть свой тропарь – на утрене на «Бог Господь» тропари поются обычным порядком, и на «И ныне» поется Богородичен воскресный по гласу «Славы»; при этом Богородичен текущего гласа не поется на «Бог Господь» на «И ныне», а переносится на «Слава, и ныне» по 1м стихословии, рядовой же Богородичен по 1м стихословии в этом случае опускается. Однако если глас тропаря, поемого на «Славу», совпадет с гласом Недели, то Богородичен текущего гласа и Богородичен рядовой по 1м стихословии остаются на своих местах (см. Типикон, гл. 52, «В Неделю на утрени, на Бог Господь»). В данном случае по первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 2го гласа: «Вся паче смысла…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010