Порфирий Попов, архимандрит, магистр XVII курса (1850). Бакалавр, инспектор московской духовной Академии, в 1861 г. ректор вифанской Семинарии, и в конце того же года настоятель московского Симонова монастыря. В августе 1864 года ему назначено место настоятеля православной церкви при русском посольстве в Риме, где он скончался 13 января 1866 года (Некролог его в Душ. Чтен. 1866. Февраль). Из трудов его, напечатанных, по оставлении им учебной службы в Академии, известны: Предостережения от суеверий и предрассудков, извлеченные из писаний св. Отцев и учителей церкви (Душ. Чт. 1861. Янв). Жизнь св. Порфирия, архиепископа газского (там же, 1863, февр. и март). Поучение о неблаговременных увеселениях по поводу 1-го августа в Симонове монастыре (там же. Август). О стихотворениях Григория Богослова (Труд. киев. дух. Акад. 1863). Жизнь св. Василия Великого (Душ. Чт. 1864, январь-март). Ответ на недоумение о непогрешимости вселенских соборов (там же, май). Жизнь св. Григория Богослова (там же, сентябрь – ноябрь.) Извлечения из писем из Рима (Прав. Обозр. 1804. Декабрь. – Чтения в моск. общ. любит. д. просв. 1867). О подражании святым (Душ. Чт. 1865, апрель). Юхновский Николай Петр., кандидат XX курса (1856). Священник русской церкви в Дрездене. Скончался в Варшаве. Сочинение его: «Действительно ли изменил Шеин под Смоленском?» напечатано в Москвитянине 1856 года. Лебедев Александр Алексеевич , кандидат XXI курса (1858 г.). По окончании курса поступил во диакона Екатерининской церкви, в Екатерингофе, в Петербурге. В 1864 г. рукоположен во священника и назначен законоучителем штурманского училища в Кронштадте, в котором сверх того преподавал русскую словесность. В 1870 г. переведен в Петербург на должность законоучителя первой гимназии. В 1874 г. избран от Славянского Комитета настоятелем русской православной церкви в Праге и получил сан протоиерея. Из сочинений его отдельно изданы следующие: Приемы, знания и беспристрастие в критическом деле редактора Домашней Беседы В. И. Аскоченского. Спб. 1863.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Теперь святой Димитрий решился посвятить себя исключительно Четьим-Минеям. «Февраля 14-го (1692 г.), — повествует он сам, — в первую неделю поста, перед обедней, оставил я и сдал игуменство мое в Батуринском монастыре для спокойнейшего моего пребывания и писания житий святых». Живя в уединенной своей келии, он составил вторую книгу, заключающую в себе следующие три месяца — декабрь, январь и февраль, и 9 мая 1693 года сам привез ее в Киево-Печерскую типографию. Но как ни стремился трудолюбивый инок к тихой и уединенной жизни, люди, ценившие его высокие душевные качества, не давали ему покоя. Так, пока святой Димитрий наблюдал за печатанием своего труда, новый архиепископ Черниговский, святой Феодосии Углицкий 25 ], убедил его принять на себя управление Петропавловской обителью, в 27 верстах от города Глухова 26 ]. Во время пребывания его в этом монастыре, в январе 1695 г., окончено было печатание второй четверти Четьих-Миней. И за эту книгу патриарх Адриан удостоил Димитрия таких же похвал, как и за первую, прислав ему другую одобрительную грамоту. Это побудило Димитрия усердно продолжать свой труд, и он начал готовить третью книгу, заключающую в себе месяцы — март, апрель и май. В начале 1697 года святой Димитрий был назначен настоятелем Киевского Кириллова монастыря, а через пять месяцев после этого, 20 июня, его посвятили в архимандрита Черниговского Елецкого Успенского монастыря 27 ]. Так исполнилось, наконец, благожелание Лазаря Барановича: Димитрий получил митру. Но, возведенный в сан архимандрита, святой Димитрий, памятуя слова Писания: «кому дано много, много и потребуется» (Лк 12:48), предался своим трудам и подвигам еще с большим рвением и усердием. Не оставляя занятий житиями святых, он не забывал и монастырского благоустроения и всюду помогал советом и рассуждением, словом и делом. Прошло еще два года, и святой Димитрий был переведен в Спасский Новгород-Северский монастырь 28 ]. Это был последний монастырь, которым он управлял. Здесь он окончил третью четверть Миней-Четьих, которая и была напечатана в январе 1700 года. После этого архимандрит лавры Иоасаф Кроковский, 29 ] с братиею в знак особенного уважения к составителю житий святых, прислал ему в дар икону Пресвятой Богородицы, пожалованную царем Алексеем Михайловичем Киевскому митрополиту Петру Могиле, во время венчания своего на царство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

I. [Где было подворье?] Московское подворье досталось в собственность Данилова монастыря по данной памяти какого-то Василья Воронцова, в 1572 году. Из каких служб оно состояло тогда, всего лучше можно видеть из той данной. Се яз Василей Фёдоров сын Воронцов, что был на Москве двор брата моего Ивана Дмитревича Воронцова, а на том дворе хоромы: изба, да клеть, да мыльня, да конюшенка плетёная, и яз с того двора хоромы те все отдал в дом Живоначалные Троицы и Преподобнаго Даниила по душе брата своего Ивана Дмитревича архимандриту Аврамью с братьею. До 1677-го года сведений о нём по документам не найдено; с этого же года оно становится очень известным. Место, где находилось в Москве подворье, узнаём из отписки стряпчего о постигшем его пожаре в 1681 году. Ведомо вам, государи, чиню, – писал он монастырским властям, – в нынешнем 189 году против 12-го апреля в ночи на Москве на Петрове у Сергия Чудотворца в приходе учинился пожар за два двора до монастырскаго подворья, и от того пожару монастырское наше подворье сгорело всё без остатку и монастырская вся дворовая рухлядь и запас всякий. После пожара оно, по всей вероятности, осталось на том же месте. Стряпчий в той же отписке пишет архимандриту и другим властям монастырским: А что ваше изволение о подворье, как вам государем подворье строить и мне докаместа по межам двор кольем огородить ли или изволите кого прислать строить, а докаместа до строения велят огородить кольем, а продать то дворовое место стало ныне неразумно, потому что белыя дворовыя места отягчены мостовыми деньгами. Из расходных книг стряпчего за 1685-й год именно видно, что оно и в этот год состояло в приходе Сергия Чудотворца; за май месяц пишет он в расходе: «Сергиевскому приходскому священнику от Николаевской воды дано два алтына». Как велико было подворье – это тоже видно из отписки стряпчего 86) 1 1861 года марта 20-го: «Да спрашивают и правят на мне, – пишет он, – в Земский Приказ мостовых денег против стараго вдвое с сажени по 8 гривен с поперечника с двора, и того с четырнадцати сажен с полутретью денег наляжет 11-ть рублёв 11-ть алтын». Подворье это было небогатое; в одно время стряпчий писал архимандриту (1684 г. марта 2-го 30): «да изволите ли на монастырском дворе у горниц приделать сенцы, как ваш приезд будет, нельзя и вытти; буде надобны, по дороге б леску припас»; в другой раз (1700 г. декабрь 371) пишет: «а в кельях, государь, в обоих печи развалились и жить стало невозможно, разве сойти со двора; прикажи, государь, прислать, чтоб печи скласть и двор заборы загородить». II. Кто жил на подворье?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Будучи обширной евразийской землей и наследницей римской христианской империи, четвертая страна - Россия, создавшая свою империю, включавшую в себя шестую часть земного шара, страдала от беспорядка, вызванного ее огромной протяженностью и неоднородным климатом. По причине внутреннего сопротивления главному принципу порядка - монархии, она пострадала от беспорядка, ибо христианская монархия была единственной силой, сдерживавшей анархию. А что если эта христианская монархия была подорвана высокомерной, тщеславной и гордой западной Европой? Заговор " Сюда идет царица Александра, мученица " Старица Мария, Новгород, декабрь 1916 года Гордость предшествует падению. Похоронившая множество независимых княжеств, жертва своего высокомерия, объединенная прусская Германия подорвала христианскую монархию России. Она распространяла клевету и интриги против царицы и царя, " самого оклеветанного из всех монархов " (Хэнбери-Уильямс), распространяла большевизм через своих агентов в России и среди русских войск в своих лагерях военнопленных и финансировала возвращение Ленина из Швейцарии. Похоронившая свое благородное прошлое, жертва своего тщеславия, республиканская Франция радовалась революции против царя, спасшего Париж в 1914 году. Восторг был " неописуемым " (Якоби), и они поздравляли британского посла-предателя Бьюкенена. Непредусмотрительная Франция вскоре пожалела о том, что так радовалась. Как писал немецкий генерал Людендорф: " российская революция привела к полной потере военной силы России, ослабила Антанту и значительно облегчила нашу задачу... Апрель и май 1917 года, несмотря на нашу победу в Эне и Шампани, именно русская революция нас спасла " . Жильяр, швейцарский учитель цесаревича, писал, что если бы не было организованной Германией революции, великая война закончилась бы осенью 1917 года, и миллионы человеческих жизней были бы спасены. Похоронившая некогда независимые Англию, Шотландию, Ирландию и Уэльс, жертва своей гордыни, имперская Великобритания радовалась. Сначала она планировала революцию в масонских ложах через вероломного посла Бьюкенена (так же как британский посол побуждал к убийству императора Павла I более чем за 100 лет до этого). Затем она отправила британских агентов, чтобы убедиться, что если отступник и открытый враг церкви, обучавшийся в Оксфорде оккультист Юсупов, не сможет убить даровитого Распутина, то британцы это сделают с помощью британского револьвера. Британия (так же как и Ватикан) искала того, чтобы предотвратить реализацию Россией давней христианской мечты освобождения Константинополя и Святой Земли - по крайней мере освобождения Европы и Палестины от Оттоманского ига.

http://pravoslavie.ru/53825.html

Арестованный ранее сторож Сергиевского храма на вопрос следователя о том, что он знает о Николае Кузьмине, ответил: «Ярый церковник, недовольный советской властью. Свое недовольство советской властью он выразил среди верующих так: «я не признаю никаких партий и власти, кроме партии Христа, членом которой я состою».» -Как у вас сложились твердые религиозные убеждения и когда? – спросил следователь у Николая. -Раньше я к религии относился критически, особенно после революции, не посещал церковь и не выполнял религиозных обрядов. Твердые религиозные убеждения у меня сложились после болезни в 1929 году, когда я, будучи при смерти, обратился с молитвой к Богу, в результате чего выздоровел. Мои религиозные убеждения тверды, на основе их я строю всю свою жизнь и отношение к людям. Свое отношение к советской власти я вывожу из учения Христа: любите враги ваша и не сопротивляйтесь предержащим властям. Все мои родственники критически относятся к моим религиозным убеждениям. Следователь потребовал от Николая Кузьмина дать политическую характеристику протоиерею Петру Никотину и другим знакомым и рассказать об их отношении к советской власти. На это требование Николай ответил, что знает их только по отношению к Церкви, а об отношении их к советской власти ничего не знает. – Следствие располагает данными о том, что вы занимаетесь антисоветской агитацией среди верующих. Дайте показания по существу этого дела. -Антисоветской агитацией я не занимался. Сказать о том, что не пойду на демонстрацию, а скорее пойду в церковь , если в ней совершается служба, я мог. Предъявленные мне факты антисоветской агитации среди верующих я отрицаю. 17 октября 1937 года тройка НКВД приговорила арестованных к расстрелу. Протоиерей Петр Никотин и миряне Виктор Фролов, Иоанн Рыбин, Елизавета Куранова были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой 21 октября 1937 года, а Николай Кузьмин – 31 октября 1937 года. Все они погребены в безвестной общей могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 20812. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

11 сентября следователем был допрошен в качестве свидетеля священник Виктор Румянцев, служивший в соседнем храме в селе Аксинино, который на поставленные вопросы отвечал, что отец Гавриил «внешне создает видимость подражания в образе своей личной жизни житиям святых, которые он часто читает, как бывший монах. Сам он был враждебно настроен к советской власти. цитируя из Откровения Иоанна Богослова, Яцик указывал на правильность ряда его положений, так как знамение этого он видит в распространении безверия, что, по его мнению, " подтверждает о близком пришествии царства антихриста. Сейчас советская власть, закрыв монастыри и церкви, сеет безверие». В этом Яцик обвинял власть советскую». 15 сентября следователь снова допросил отца Гавриила. -Вы выдавали себя среди населения поселка Химки за «святого, целителя недугов». Дайте по существу этого показания. – За святого себя не выдавал, а отвечал на просьбы чтением молитв по желанию, другого по этому вопросу ничего не могу сказать. Никогда никакой агитации против советской власти не проводил и себя виновным в этом не могу признать. 16 сентября следователь допросил служившего вместе с отцом Гавриилом в Петропавловском храме священника Николая Докучаева. На предложение следователя рассказать «о контрреволюционных разговорах Яцика среди окружающих» лжесвидетель дал такой ответ: «Священник Яцик Гавриил Петрович ярый противник советской власти.» 20 сентября следователь в последний раз допросил отца Гавриила. – Чем вы занимались до ареста? – Я служил священником в Петровском-Лобанове. -Вы обвиняетесь в антисоветской агитации. Признаете себя виновным в этом? – Нет, не признаю. 22 сентября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Гавриила к расстрелу. Архимандрит Гавриил (Яцик) был расстрелян 23 сентября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 22899. АМП. Послужной список. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

-Какое участие вы принимали в казни революционеров на Хамовнической площади? – спросил следователь. -На Хамовнической площади вешали революционеров, это было примерно в 1906–1907 году. Личного участия в этом я не принимал. – Вы говорите неправду. Следствие располагает данными, то есть свидетельскими показаниями, о том, что ни одна казнь не проходила без вашего участия. Следствие требует от вас правдивых показаний. -Я лично никакого участия в казнях не принимал. Все это выполнялось специальным нарядом, но из кого этот наряд состоял, я не знаю. -Следствие располагает данными о том, что вы были активным церковником и вели антисоветскую агитацию среди отсталой части рабочих и вербовали их в свою секту. – С 1930 по 1935 год я был активным церковником, был председателем церковного совета при хамовнической церкви, где вся организационная работа принадлежала мне как председателю церковного совета и двум другим членам, но вербовать я никого не вербовал, ходили те, кто хочет. – Вы обвиняетесь в проявлении контрреволюционных антисоветских высказываний среди рабочих и жильцов вашего дома. Дайте показания по этому вопросу. – С моей стороны никаких антисоветских высказываний никогда не было и каких-либо высказываний против порядка, а также руководства партии и правительства я не говорил. 29 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила Тимофея Кучерова к расстрелу. Староста храма святителя Николая в Хамовниках Тимофей Иванович Кучеров был расстрелян 2 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 20853. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И стоят теперь эти два памятника, друг пред другом, как два символа двуединой эпохи, пронесшейся над русскою церковью и вместе двух жизненных идеалов. И когда смотришь на эти два памятника вместе, невольно сравниваешь и два запечатленных на них жизненных облика. Вот суровая, молчаливая Гефсимания. Там Филарет... Это святыня правды Божией, озаряющая землю с далеких неприступных высот неба... Вот жизнеобильная Вифания. Здесь Платон... Это святыня правды Божией, снисшедшая на землю, облекшаяся в немощь человеческой плоти озаряющая мир из-под густого покрова земных человеческих чувств и желаний. – Неприступные высоты неба вызывают в душе благоговейный трепет, и в этом трепете невольно склоняешься пред Гефсиманией и суровым обликом Филата. Но святыня Божия в одежде немощей человеческой плоти ближе, дороже человеческому сердцу, как ближе, дороже ему явление любви Божией в немощи плоти во Христе, нежели явление той же Божественной любви с грозно-неприступных высот Синая... И сердце влечется к Вифании, сердце молится Платону. 1 Речь, произнесенная (в сокращении) на торжественном акте Вифанской духовной семинарии 11 ноября 1912 г. в память столетней годовщины со Дня кончины митрополита Платона. 2 См. речь прот. А. А. Беляева : «Митрополит Платон, как строитель национальной духовной школы». Богосл. Вестник, 1912 г., декабрь. Относящиеся сюда статьи его же в «Душ. Чт.» разных годов перечислены в нашей статье: Об изучении жизни и трудов и чествовании памяти Платона, митрополита Московского. Богосл. Вестник 1912 г., май. 3 В автобиографии м. Платон пишет: в сем 1805 году случилось для митрополита удовольственное, что утварь чудотворца Алексия: саккос, подризник, епитрахиль и крест, коим до нынешнего года прошло 441 года, которая утварь вся скрыта была в Патриаршей ризнице, по просьбе Платона, и по соизволению Государя Императора, отдана в Чудов монастырь, где мощи Чудотворцовы опочивают и митрополит возъимел желание, посох поставив при гробе Чудотворца, а и прочую его утварь выставить для народного зрения и удовольствия, в особом открытом шкафе, возле самого гроба (См. Снегирева „Жизнь московского митрополита Платона. Изд. 4-е. М. 1891, стр. 252. Существует отдельное издание Автобиографии С. К. Смирнова). «Обрадован я, пишет Платон в письме викарию Августину от 12 февраля 1805 г., что облачение святителя Алексия дозволено в Чудов выдать, как пишут из Питера. Но вместо того просят подворья на Фонтанке для архиереев... (Письма Платона м. Московского к преосвященным Амвросию и Августину. С примечаниями С. Смирнова . М. 1870 г., стр. 102).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Облачения церковные Из церковных облачений особенно замечательны следующие: а) Ризы серебряные, травчатые белые; оплечье низано крупным, средним и мелким жемчугом с разными камешками и золотою битью. Стихарь при них красного бархата, на котором крест и оплечье низаны жемчугом. Это вклад Натальи взимковой. б) Ризы парчи золотой с серебряными разводами, крест шит золотом на фольге, оклад золотной. при них стихарь такой же золотой парчи. пожертвованы московским купцом петром Ник. Багчевановым на помин сестры своей, нечаянно умершей в переславле проездом чрез него в 1860 году. Библиотека Библиотека монастырская очень скудна, и кроме богослужебных и некоторых церковных, книг очень мало. По древности своей замечательны следующие книги: 1) потребник иосифовских времён 7159–1651 г.; 2) Апостол – 1655 года; 3) Жезл правления – 1666 г.; 4) Книга святого Ефрема Сирина 1667 года; 5) повесть о Иоасафе Царевиче 1681 г.; 6) Обед душевный 1681 г.; 7) вечеря душевная 1683 г.; 8) Минея общая 1696 года; 9) прологи – 1677, 1689 и 1696 годов; 10) православное исповедание 1676 г.; 11) толкование на воскресные евангелия 1698 года. 12) Книги житий святых святителя Димитрия Ростовского . Книги эти замечательны тем, что напечатаны были при жизни святителя 1-м изданием, а именно: 1-я четверть – месяцы сентябрь, октябрь и ноябрь 1689 года, 2-я четверть – декабрь, январь и февраль, эти книги пожертвованы казначеем троицко-Сергиева монастыря пахомием Барташевым за то, что принята в девич. монастырь старица Ираида Немирова, 3-я четверть – март, апрель и май – 1700 г. Даны Герасимом Обуховым в поминовение родителей. Средства содержания монастыря: а) Прежние в прежнее время Фёдоровский монастырь располагал достаточными средствами к своему содержанию. в его ведении находились следующие вотчины и владения: 1) Дворовое место внутри города; 2) дворовое место в Москве; 3) мельница на р. трубеже; 4) рыбная ловля на озерке Ивановском и на Нерли. Села и деревни: 1) Село Тушино, Ильинское тож; 2) д. Петрилово; 3) д. Пешково; 4) д. Самково; 5) д. Тощебулово: 6) д. Гулино; 7) д. Каргашино; 8) д. Лушниково; 9) д. Дуброва; 10) д. Ростовцево;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

«Вид у него ангельский»: так после отзывался о нем. 3) О значении и нуждах миссионерского служения. Поучение в неделю православия, помещенное в журнале: «Миссионер» (1874, 2, стр. 14–16). 4) Размышление при чтении евангельского сказания о призвании Матфея ( Матф. 9:9–13 ). Статья (стр. 1–23), напечатанная в журнале «Странник» за декабрь 1874 г. 5) Слава имени Иисусова. Объяснение слов из послания к Филиппийцам 2 гл., 10 ст., где говорится о преклонении пред именем Иисусовым всякого колена небесных, и земных и преисподних. Статья (стр. 1–48) напечатана в «Душеполезном Чтении» за апрель и май 1876 г. Того же (1876) года 1 сентября скончалась, 26 лет от рождения, Елизавета Яковлевна – супруга его, за тихость нрава и христианское незлобие любимая и почитаемая родными. Почувствовав себя больною (тифом), она, по внушению таинственного старца, виденного ею во сне, неотлагательно исповедалась, причастилась и в след за тем освящена елеем. Мирная ее кончина (в Ново-Екатерининской больнице) совпала со днем ее рождения и кончины ее матери, которая, родив ее, умерла в тот же день, то есть 31 августа 1850 года. Сергей И. раннюю смерть дочери своей, а затем супруги своей перенес с удивительным благодушием христианским. «Что делать! Так, угодно Господу, лучше нас знающему, что нам нужно», говорил он. Поместив трехлетнего сына у своего тестя, совершенно одинокий, он стал особенно сосредоточиваться в себе и внимать себе. Тщательно делал он из разных книг, которые пришлось ему прочесть, выписки и, сводя их по предметам, составил прежде всего пространные статьи именно о скорбях и смерти. Прилежа к молитве, он списал «Канон покаянный», творение св. Тихона Задонского (см. 5 том Творений сего святителя, стр. 223, по третьему изданию 1875 г.) и купил себе (в апреле 1877 г.) октоих, постную и цветную триодь. Чаще прежнего посещал меня, бывшего в то время настоятелем Высокопетровского монастыря. «Мы родные, пишет брат мой священник Николай И. Воинов, невольно взирали на него, как на будущаго монаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010