Прямого ответа на этот вопрос мы не находим ни в Новом Завете, ни в других современных ему исторических памятниках. В подобных случаях хронологическое определение события зависит от точной установки двух терминов или пределов: до которого не могло совершиться событие – terminus a quo, – и после которого оно не могло быть – terminus ad quem. Первый предел нами установлен в статье Православного Обозрения за 1884-й год май – июнь «Звезда волхвов»: это-май – декабрь 747 года от основания Рима. Второй предел дают нам известия св. Евангелистов Матфея (2, 1 дал.) и Луки (1, 5), что Господь родился во дни иудейского царя Ирода Великого: следовательно позднее смерти Ирода Великого рождение Господа не могло быть. Спрашивается поэтому: когда умер Ирод Великий? Иудейский писатель Иосиф Флавий, которому без сомнения была хорошо известна современная ему эпоха отечественной истории, говорит: «Ирод скончался в пятый день после того как умертвил сына своего Антипатра, царствовав по низложении Антигона тридцать четыре года, после же того как обявлен был в Риме царем иудейским – тридцать семь» 1 . Здесь мы имеем три хронологические даты, от точной установки которых зависит ответ на выше поставленный вопрос: а] обявление Ирода царем иудейским в римском сенате, б) завоевание Иродом Иерусалима и низложение им Антигона; в) время царствования Ирода в Палестине. Ближайшие сведения о получении Иродом царского титула в Риме находим у того-же историка в его «Древностях Иудейских». Антоний, так рассказывает Иосиф, сделал Ирода и Фасаила тетрархами иудейскими. Но возвратившийся в Иудею Антигон, при помощи парфян, захватил Иерусалим в свои руки, полонил Фасаила и Ирод должен был спасаться бегством 2 . Сначала он явился к аравийскому царю Малху, но непринятый им удалился в Египет к Клеопатре. Отсюда он поспешил ( πειγομενον) в Рим, как потому что наступали уже непогоды ( χειμνος τε οντος), так и потому что слышал о больших беспорядках в Италии (Брундузийская война) 3 . Морем он отправился в Памфилию и, претерпев жестокую бурю, прибыл в Родос, который нашел разоренным войною Кассиевою.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Май. Разрешение деятельности в Сэндай и Хакодате. Август. Первые попытки объединения протестантских миссионеров, работающих в Японии. Договор о совместном переводе Нового Завета Священного писания. О. Николай не участвует во встрече в Иокогаме. Сентябрь. Николай переезжает в р-н Суругадай, где сейчас находится Собор Николая. 1873 г. (6 г. Мэйдзи).      Февраль. Отмена закона о запрете христианства. Начало лета. Митиро узнает в Мориока о православии и перебирается в Хакодате, где крестился и получил имя Симеона. В том же году прибывает учитель духовного пения Яков Тихай. В конце года Митиро едет в Токио. 1874 г. (7 г. Мэйдзи).      Май. Решение о проведении «Всеяпонского съезда православных». Открытие Православной духовной семинарии, куда поступает Митиро. 1875 г, (8 г. Мэйдзи).      Июнь. Женитьба Якова Тихая на Ои Рё. Июль. На съезде Савабэ становится первым среди японцев иереем, а Иоанн Сакаи – диаконом. 1877 г. (10 г. Мэйдзи).      Февраль – сентябрь. Юго-Западная война. Декабрь. Выход первого номера журнала «Православные сообщения» («Кёкаи хококу») (два раза в месяц). 1879 г. (12 г. Мэйдзи).      Май. В Японию прибывает иеромонах Владимир. О. Николай отправляется в Россию для сбора средств на постройку собора. 1880 г. (13 г. Мэйдзи).      Март. О. Николай рукоположен во епископа. Апрель. Закончена работа по переводу Нового Завета. Ноябрь. Вместо журнала «Православные сообщения» издается «Православный вестник» («Кёкаи симпо»). Владыка Николай возвращается в Японию. 1881 г. (14 г. Мэйдзи).      Октябрь. Учреждена партия Дзиюто. Поднялось движение «дзию минкэн ундо». В это время под водительством Ои Кэнтаро выступили семинаристы и организовали диспут. 1882 г. (15 г. Мэйдзи).      Апрель. Определен земельный участок в Хаякава Дайхоку Конга. Основано вместе с православной школой и женской духовной школой издательство «Айайся». Май. Православная школа впервые выпустила окончивших ее Курино Тэкудзюро и Мацуи Дзюро. Мацуи в этом же году отправился в Петербург в Духовную Академию (18-ти лет в июле он умирает в дороге).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Воронов Александр Дмитриевич, магистр XXIII курса. По окончании курса в 1862 г. назначен бакалавром общей новой церковной истории в киевскую Академию. В 1866 г. получил звание экстраординарного профессора. С декабря 1877 года доктор богословия. Из сочинений его напечатаны: О происхождении светской власти пап (Труд. киев. дух. Акад. 1862). Об участии мирян в делах церковных в первые три века христианства (Рук. для с. паст. 1864). Народная школа и ее отношение к церкви и духовенству в Германии (Рук. для с. паст. 1866). О чинах при архиерейских кафедрах в восточной церкви (там же, 1868). Синайское дело по подлинным документам (Труды киев. дух. Акад. 1871–1872). Латинонемецкая пропаганда у Полабских Славян (там же, 1871). Очерк истории старокатолической церкви в Голландии (Рук. для с. паст. 1876). Памяти Кирилла и Мефодия (там же, 1876). Из новейшей истории болгарской церкви по Константину Иречку (там же, 1877). О латинских миссионерах на Руси киевской в X-XI веках (Киев. епарх. ведом. 1877). Кирилл и Мефодий. Главнейшие источники для истории св. Кирилла и Мефодия (сочинение на степень доктора. Труд, киев. Акад. 1876–1877). Терновский Филипп Алексеевич, магистр того же курса. Поступил тогда же в киевскую Академию на должность бакалавра по кафедре русской гражданской истории. В 1866 году экстраординарный профессор. С июня 1877 года доктор богословия. Из сочинений его напечатаны: Религиозное движение в Италии (Прав. Об. 1860, август). Современные протестанские партии в Пруссии (там же, ноябрь). Бунзен и его труды (там же, 1861, май). Критический разбор сочинения архиепископа Филарета: Обзор русской духовной литературы (там же, 1862, март). По поводу рассуждения Горского о монашестве в отношении к епископству (там же, 1862, октябрь). Об отношениях между духовной и светской литературой (Труд. киев. Акад. 1862). Московские еретики при Петре I и полемические сочинения против них (Прав. Об. 1863, март, апрель, май, июль, ноябрь и декабрь). Материалы для истории мистицизма в России (Труд. киев. Акад. 1863).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Они прибыли в замок… здесь встретил их тот, кого они привыкли видеть в пастушеском наряде… узнавание… слезы… свадьба… Сплина как не бывало. Об этом сир Томас Вентворт и рассказывает своим друзьям за славным обедом. Вывод сделать трудно. Вместо вывода можно сделать примечание: 29 июня 1798 года Бернская республика, навредившая Марии с Лаурой, пала; во главе сменившей ее Гельветической республики стал Директор Лагарп. Источник: Вестник Европы. 1815. Ч. 82. Любовь С 1790-го Екатерина начала исподволь вводить в организуемый ею государственный спектакль любовную линию. Год 1790. Ноябрь. 4. С.-Петербург. Н. П. Румянцеву дано поручение съездить в Карлсруэ и тайно «обследовать» дочерей наследного принца Баденского одиннадцатилетнюю Луизу-Марию-Августу и девятилетнюю Фредерику-Доротею; в отчете Румянцев сообщает, что нашел Луизу «несколько полнее, чем обыкновенно бывают в ее лета», и что «некоторая полнота… грозит в будущем слишком увеличиться». Впрочем, обе принцессы необычайно хороши характером. Год 1792. Октябрь. 31. Баден-Дурлахские принцессы инкогнито прибывают в Россию. Декабрь. 20. Отправлен курьер к маркграфу Баден-Дурлахскому с просьбой о согласии на брак великого князя Александра Павловича с Луизой. Год 1793. Май. 9. В большой церкви Зимнего дворца совершено миропомазание принцессы Луизы, нареченной в православном крещении Елисаветой Алексеевной. Май. 10. Обручение. «Совоспитателю» Александра Павловича генералу Н. Протасову пожаловано 10 000 руб. Лагарп обойден наградой. «Психея сочеталась с Амуром». (Ekamepuha II — Гримму.) Амуру вздумалось Псишею, Резвяся, поймать, Опушаться цветами с нею И узел завязать… Так будь, чета! век нераздельна, Согласием дыша: Та цепь тверда, где сопряжении С любовию душа. (Гаврила Державин. «Амур и Псишея», 1793 год: «Сочинено в Царском Селе, 1793, при случае сговора Великого князя Александра Павловича с Великой княжной Елисаветой А. в мае месяце, когда они играли с придворными и с Великой княжною запутали так лентами ненарочно, что принуждены нашлись разрезывать».)

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/

Июня 14 (27) Священномученик Павел (Иванов) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Павел родился в 1875 году в селе Цуриково Смоленского уезда Смоленской губернии в семье священника Ивана Иванова. Окончив духовное училище, он поступил в духовную семинарию. В 1898 году после окончания семинарии Павел Иванов был назначен учителем в село Болшево Бельского уезда Смоленской губернии. В 1901 году у него умер отец и его рукоположили во священника на место отца в село Цуриково. В январе 1910 года отец Павел был определен полковым священником в 7-ой Туркестанский стрелковый полк, который располагался в городах Коканде, Скобелеве и Андижане. После революции 1917 года в стране началась гражданская война. Отец Павел до 1919 года служил в 108-ом госпитале, обслуживавшем раненых армии Деникина. После разгрома деникинских войск отец Павел служил на Украине в селе Тупичево Роднянского уезда. В 1926 году он переехал в Московскую область и был назначен в Успенский храм в селе Обухово Солнечногорского района. В марте 1938 года сотрудники НКВД допросили пять свидетелей, которые подписали необходимые следствию показания. 23 марта отец Павел был арестован и помещен в камеру предва-рительного заключения при районном отделении милиции города Солнечногорска. 25 марта состоялся допрос. – Следствие располагает данными, что вы занимаетесь контрреволюционной деятельностью, а именно: в июне 1937 года, находясь в доме одного колхозника села Обухова, вы говорили, что большевики порабощают народ, судят ни за что, сгоняют на строительство канала «Москва-Волга», говорили, что канал сооружен невинными людьми. Выражали уверенность, что скоро будет война и вернется обратно царская власть и вы усилите религиозную службу, чтобы привлечь больше верующих. В июле 1937 года говорили, что большевики притесняют религию, разрушают церкви, непосильными налогами притесняют служителей, только благодаря западным странам у нас еще существует религия, – заявил следователь. – Виновным себя в предъявленной мне контрреволюционной деятельности не признаю и ее отрицаю, таких высказываний я никогда не делал, – ответил священник. В скором времени отца Павла перевели в Таганскую тюрьму в Москве. 2 июня 1938 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Священник Павел Иванов был расстрелян 27 июня 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 15460. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

    Пересмотрев книги дневных (μερε;σιων) песней,     Я все в них, что писано, исправил,     Кав мог, и смысл и письмо улучшил... 1. Минеи студийского периода     Процветание студийского монастыря относится к IX-XII. В 1204 году он разрушен крестоносцами. Студийский монастырь, конечно, в отношении празднования святым согласовался более или менее с уставом Константинопольской Великой церкви, но устав самой Константинопольской Церкви в отношении празднования святым в это время еще колебался и устанавливался и притом в некоторые дни по нему праздновались избавления от врагов, памяти константинопольских патриархов и т. п. Это давало, между прочим свободу настоятелям константинопольских монастырей не следовать в точности уставу Великой Церкви. Мы видим, что минеи студийского периода имеют более разностей, чем минеи расположенные по иерусалимскому уставу, распространившемуся в константинопольском патриархате в XIII веке. Повседневных миней богослужебных ранее XI вена до нас не дошло с определенными годами. Пападопуло-Керамевсом описана в его труде: Иерусалимская библиотека древняя минея, но она относится им неопределенно к X-XI веку. Об ней будет сказано ниже. Самые древние с определенными годами минеи — это славянские: октябрьская 1096 г. и ноябрьская 1097 года, и последующие вскоре за ними одною и тою же рукою писанные. Почти современные им это минеи криптоферратския 1102—1114 годов. Минеи славянские несомненно студийские, о чем сейчас скажется, и по ним уже можно сравнивать другие древние известные нам минеи.     Из греческих миней полных или более полных, то есть, содержащих все месяцы или большую часть месяцев года, мы имели под руками минеи криптоферратские и минеи преосв. Порфирия — те и другие с ничтожным влиянием западным; из студийских славянских, русских и южно-русских миней мы видели не мало экземпляров в библиотеках России.     Минеи криптоферратскияили лучше памяти святых, содержащихся в сих минеях, обнародованы у Тоскани в исследовании об уставах, кроме месяцев июня и июля. Оне относятся к XI или началу ХІІ в., кроме декабря, именно: сентябрь XI в., октябрь 1112 года, ноябрь 1114 года, декабрь 1266 года, январь 1102 года, февраль начала XII в., март 1114 года, апрель начала XII в., май XI в., август начала XII в. В некоторые дни в них по две, по три и более памятей святых. Ноября 25 четыре канона так распределены по криптоферратскому студийскому уставу: св. Клименту на повечерии, св. Петру на полунощнице, свв. Меркурию и Екатерине на утрени. Студийские минеи введены в италийский криптоферратский монастырь вместе с уставом студийским в XI в. и потому весьма важны для агиологии. Они отличаются многими особенностями от миней преосв. Порфирия и славянских студийских, но весьма близки в славянским студийским, с которыми они сравнены нами в приложении (12). С месяцесловом, Криптоферратского устава 1300 года они расходятся, потому что он изменен впоследствии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С осени 2004 года начался процесс восстановления, проводившийся в сотрудничестве с Обществом защиты памятников культуры Сербии и временными косовскими институтами под наблюдением Миссии ООН и Совета Европы, согласно Меморандуму о восстановлении, который в марте 2005 года от имени СПЦ подписал Святейший Патриарх Павел. В течение последующих пяти лет было восстановлено около 20 объектов СПЦ, среди которых соборная церковь великомученика Георгия с епископским двором и старым зданием семинарии в Призрене, храм святителя Николая в Приштине, церкви в Печи, Вучитрне, Подуево, Истоке и др. Восстановление разрушенных святынь осуществлялось при постоянной поддержке Его Святейшества Патриарха Сербского Павла и Священного Архиерейского Синода СПЦ с тем, чтобы после восстановления разрушенных объектов последовало духовное восстановление приходской и богослужебной жизни. С 2005 года владыка Феодосий активно участвует и в работе Косовского совета Священного Архиерейского Собора СПЦ в качестве заместителя председателя совета. Одновременно по решению Священного Синода он был задействован как один из представителей СПЦ в переговорах о статусе Косова и Метохии, особенно в 2007 и 2008 годах, когда внес особый вклад в определение мер по защите сербского духовного и культурного достояния и сохранению святынь Сербской Церкви. Владыка Феодосий провел ряд встреч с многочисленными международными представителями, постоянно указывая им на тяжелую ситуацию, в которой находится сербский народ Косова и Метохии. Решением Священного Архиерейского Синода в феврале 2010 года, подтвержденным Архиерейским Собором СПЦ на рабочем заседании в мае того же года, епископ Рашко-Призренский Артемий освобожден от должности епархиального архиерея и отправлен на покой. Викарный епископ Феодосий в это время активно помогал местоблюстителям епархии епископу Афанасию (с февраля по май 2010 года) и митрополиту Черногорско-Приморскому Амфилохию (с июня по декабрь 2010 года). Вместе с этими двумя архиереями владыка Феодосий приложил немало усилий к нормализации духовной ситуации в Рашко-Призренской епархии.

http://pravoslavie.ru/43888.html

Марта 1 (14) Преподобномученица Дария (Зайцева) Составитель священник Максим Максимов Преподобномученица Дария родилась в 1870 году в селе Богослово Рязанской губернии в семье крестьянина Петра Зайцева. В 19 лет она ушла в Аносин Борисоглебский женский монастырь, располагавшийся в 15 верстах от города Звенигорода, на берегу реки Истры. Здесь послушница Дария подвизалась до 1928 года, когда обитель была ликвидирована советской властью. После закрытия монастыря послушница Дария поселилась в Истринском районе в селе Холмы и стала прислуживать в Знаменской церкви. Жила она в церковном доме. В 1934 году ее избрали церковной старостой. 2 марта 1938 года послушница Дария была арестована Истринским отделением милиции и заключена в камеру предварительного заключения. 3 марта состоялся допрос. -Дайте показания о вашей контрреволюционной агитации, проводимой вами среди населения села Холмы? – После прихода к власти коммунистов нам, православным, жить стало хуже, стали нас притеснять, закрывать церкви. Пересажали в тюрьму всех священников, диаконов, монашествующих. Вот я приготовила себе вещи и ожидала, когда меня посадят… В 1937 году зимою приходили ко мне в сторожку женщины деревни Холмы, где я вела разговор без всякой на то злобы, что нужно больше молиться Богу и просить, чтобы Бог помог изба-виться нам от власти и послал нам другую. При этой власти стало жить очень тяжело крестьянам, и к нам крестьяне в церковь не ходят, забыли Бога, вот нам и послана такая власть… Власть сейчас делает гонения на крестьян и православных, и я умру за веру и батюшку царя. -Почему вы недовольны существующим строем и проводите контрреволюционную деятельность? – Недовольна существующим строем лишь потому, что закрывают церкви и делают гонения на религию и православных, и поэтому смириться с существующим строем не могу. 8 марта 1938 года тройка НКВД приговорила послушницу Дарию к расстрелу. Послушница Дария (Зайцева) была расстреляна 14 марта 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребена в безвестной общей могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 23869. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Марта 23 (5 апреля) Священномученик Василий (Коклин) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Василий родился 20 января 1883 года в Москве в семье купца Павла Коклина, имевшего посудо-хозяйственный магазин. Окончил четырехклассное городское училище и стал помогать отцу в торговле. Во время Первой мировой войны с 1915-го по 1918 год служил в армии рядовым. По возвращении с фронта Василий Павлович продолжал заниматься торговлей, в 1922–1927 годах имел палатку на Зацепском рынке. В 1927 году он был рукоположен в сан священника и служил в Знаменской церкви в селе Перово. Отец Василий был арестован 21 января 1938 года вместе с группой духовенства, служившего в храмах Ухтомского района Московской области. Сразу же после ареста власти допросили священника. -Следствием установлено, что вы, состоя членом контрреволюционной организации, руководителем которой являлся благочинный Воздвиженский, вели активную контрреволюционную деятельность. Признаете ли вы это? – Нет, это я отрицаю. – Следствием установлено, что вы выражали пораженческие настроения по отношению к советской власти. Признаете ли вы это? – Нет, это я отрицаю и виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю. Поскольку отец Василий отказывался признать себя виновным, ему устроили очную ставку со священником той же церкви Сергием Сахаровым, также арестованным и согласившимся давать нужные следствию показания. – Сергей Николаевич Сахаров подтверждает, что вы являетесь членом контрреволюционной группы духовенства, руководителем которой был Владимир Федорович Воздвиженский, и вели активную борьбу против советской власти. Признаете ли вы это? – Нет, это я отрицаю. На этом допросы и очные ставки были закончены. 15 марта 1938 года Тройка НКВД приговорила отца Василия к расстрелу. Священник Василий Коклин был расстрелян 5 апреля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. . ? 1904 ???? ??????? ГАРФ. Ф. 10035, д. П-56688. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В тот же день была допрошена некая колхозница, которая показала, что «в мае 1937 года священник Заболотский пришел в деревню Жихарево без ведома сельсовета и стал ходить по домам колхозников, предлагая населению свои услуги, чтобы отслужить в доме молебен. Здесь пришел председатель сельсовета к священнику Заболотскому и сказал: «Вы без ведома сельсовета ходите из дома в дом и разносите заразу, так как у нас в домах имеются больные сыпным тифом». Священник Заболотский начал высказывать недовольство коммунистической партией, говоря: «Вы больше разносите коммунистическую заразу, у вас бывает кино, а люди на постановку приходят всякие». 2 декабря следователь допросил священника. – Вы в мае 1937 года были в деревне Жихарево? – спросил следователь. – Да, был. Я был приглашен в деревню Жихарево для крещения ребенка. – Следствие располагает проверенными материалами, что вы, находясь в деревне Жихарево, распространяли контрреволюционную клевету против советской власти и партии ВКП(б). Вы признаете себя в этом виновным? – Это ложь… -Следствием установлено, что вы среди населения ведете активную антисоветскую агитацию, направленную против существующего строя. Вы признаете себя в этом виновным? -Антисоветской агитации я среди населения не вел. Я живу изолированно, на погосте, в церковной сторожке. В селения хожу только по приглашению. На этом допросы были закончены. 5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Протоиерей Николай Заболотский был расстрелян 15 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 19571. Дубинский А. Ю. Вифанская Духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901–1917 гг. (краткий генеалогический справочник). М., 1999. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010