В первое время неустроенности Коллегии Экономии, Камер-Контора была даже необходима для заведывания текущими делами 143 . Действительно, она как и прежде отсылала отставных солдат в монастыри на прокормление 144 , входила в сношения с Святейшим Синодом помимо Коллегии Экономии по делам челобитчиков 145 , давала наравне с Коллегией Экономии справки Синоду 146 и исполняла его постановления. Так в это время, по просьбе Ростовского архиепископа Георгия, Именным Указом Верховного Тайного Совета Сенату было приказано не требовать в Синодальную Камер Контору доходов Ростовской епархии, а предоставить их ему на собственные епархиальные нужды 147 . И «по силе онаго указа Св. Синод приказал исполнение учинить в Камер Конторе Синодального Правления»: сборов не брать, управителей отозвать обратно, о чем послать указы в Камер Контору и Коллегию Экономии 148 . Вместе с тем не бездействовала и Коллегия Экономии. Она, как центральное учреждение, мало-по-малу вступала в руководство подчиненными ей установлениями и лицами, и среди них, прежде всего, Камер Конторой. К Коллегии Экономии обращается Св. Синод с поручением сообщить указами в подведомственные ему учреждения для осведомления и надлежащего об этом действия Сенатское ведение по поводу бывшего в это время (в ноябре 1726 г.) розыска в Московской губернии о неисправлениях управителей 149 . 7 декабря 1726 года Коллегия Экономии донесла, что она послала указы в епархии: Новгородскую, Вологодскую, Тверскую, Ростовскую, также в монастыри: Александро-Невский, Троице-Сергиевский и Синодальную Камер Контору , а в прочие епархии к управителям архиерейских домов и в подчиненные Синоду места [Коллегией Экономии] велено отправить указы из Камер Конторы 150 . 14 декабря того же года Св. Синод постановил требование решения от Коллегии Экономии Синодального Правления о том «на каком трактаменте содержать» греческую школу «для того, что и прочие в Москве сущие школе довольствуются от Камер Конторы, которая под ведением оной Коллегии » 151 . Копия И. В. указа 30 января – 3 февраля 1727 г. 152 , важное значение которого видно будет из последующего изложения, открывает в Московском Архиве Министерства Юстиции ряд журналов и протоколов Коллегии Экономии. Первый протокол Коллегии, в котором приведен вышеупомянутый указ, помечен 23 февраля 1727 г. О предшествующей же деятельности Коллегии Экономии с 15 июля 1726 г. никаких документов не сохранилось 153 . Предыдущие же две книги и страницы этой (четвертой) книги протоколов заняты протоколами Камер Конторы за ноябрь и декабрь 1726 г. и февраль 1727 г. 154 . Далее еще в пяти книгах за март, май, июнь, июль и август 1727 г. помещаются вместе в двух половинах протоколы Коллегии Экономии и Камер Конторы. С августа же 1727 г. документов последней больше не встречается 155 . Очевидно, что Камер Контора постепенно уступала место Коллегии Экономии и прекращала свою деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Совещание акцентировало внимание на то, что обер-прокурор должен принадлежать к Православной Церкви. Это уточнение было немаловажным в условиях свободы вероисповеданий, в том числе для государственных чиновников в Российской империи. Совещание закрепило важную оговорку, согласно которой обер-прокурор не мог участвовать в принятии церковных решений и влиять на ход церковных дел. На эту тему много говорилось на заседании I отдела и в меньшей степени в общем собрании Присутствия, однако конкретного решения тогда принято не было. Обер-прокурор должен был сидеть за отдельным столом в зале заседаний Синода и мог лишь с разрешения председателя высказывать свое мнение по обсуждаемой теме. Совершенно очевидно, что Предсоборное Совещание последовательно ограничивало правомочия обер-прокурора и возможность его вмешательства в принятие синодальных решений. В числе обязанностей обер-прокурора — представительство церковных интересов в государственных органах. Государственный чиновник должен был защищать интересы Церкви при прохождении закона, касающегося церковной жизни, настаивать на необходимости заслушать мнение Синода и отстаивать это мнение, вносить в государственные законодательные органы законопроекты и предложения по финансовым сметам, подготовленным Синодом, давать по ним комментарии. Итоги работы Совещания Какова же была ценность работы Предсоборного Совещания в сфере высшего управления Российской Церкви? Заслугой Совещания можно назвать подготовку проекта «О высшем церковном управлении», который не только упорядочил и согласовал между собой предложения, ранее сделанные Предсоборным Присутствием, но и привнес много нового. Член Совещания профессор И.И. Соколов на заседании Отдела высшего церковного управления Всероссийского Церковного Собора 11 сентября 1917 года так оценивал проект предсоборного органа: «Проект этот очень обширен, хотя, может быть, и не совсем удовлетворителен, но все же очень Работа Совещания не была ритмична и системна. С марта по май 1912 года Совещание провело восемь заседаний, а после летнего перерыва с сентября и по декабрь 1912 года собиралось еще пять В 1913 году состоялось девять заседаний Совещания, а в 1914 году еще Значительный перерыв в деятельности Совещания был вызван Первой мировой войной, ставшей роковой для Российской империи. Лишь через четыре года возобновились заседания предсоборного органа. В январе 1916 года была проведена первая встреча после более чем полуторалетнего перерыва. Она же стала и последней. В безадресной записке член-делопроизводитель Совещания С.Г. Рункевич пишет о том, что по сравнению с предшествующими попытками церковных реформ работа предсоборного органа не должна быть признана медленной, в особенности если принять во внимание, что в течение первого года войны деятельность Совещания была

http://patriarchia.ru/db/text/5978956.ht...

Значительное влияние на такое отношение Руси, и особенно на самоопределение Московского княжества, оказали три события: официальное провозглашение унии в Константинополе самим Исидором в должности папского легата (декабрь 1452 года); падение Византии (май 1453 года); назначение и рукоположение в Риме изгнанным патриархом–униатом Григорием другого Григория, бывшего диакона митрополита Исидора, митрополитом Киевским и всей России и то, что польский король признал его вместо Ионы (1458). Хиротония Григория совершилась на основании декрета папы Каликста III, который в церковном отношении разделил Русь на «верхнюю», то есть Московию, «населенную схизматиками и бунтовщиками, и в частности монахом Ионой, сыном беззакония, который действовал как архиерей всей России», и «нижнюю», которой правит польский король Казимир и у которой теперь есть собственный митрополит 803 . Эти обстоятельства побудили русских считать падение Константинополя Божьей карой за принятие Флорентийской унии и крайне враждебно воспринять назначение Римом нового митрополита Киевского. Два митрополита, каждый из которых претендовал на Киевскую кафедру, боролись за поддержку различных епархий. И хотя в 1470 году Григорий формально изменил свою позицию и признал каноническую власть православного патриарха Константинополя, к тому времени захваченного турками, в Московии продолжали следовать установленному принципу самостоятельного избрания и назначения своего митрополита. Единство «митрополии Киевской и всея Руси», которое с таким трудом поддерживали митрополиты Киприан и Фотий, было окончательно разрушено. Преемник Ионы Феодосий (1461–1475) еще был назначен митрополитом Киевским, но позднее этот титул был опущен. Фактически это означало признание Москвой отдельной православной Киевской митрополии, подчиненной патриархату, к тому времени уже находившемуся под турецким владычеством. В дальнейшем это разделение привело к языковым и культурным различиям между Московией и областями, которые позднее стали называться Украиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

• Если год Х является високосным, календарь можно вновь использовать в году Х+28. • Если год Х — первый после високосного, календарь можно вновь использовать в годах Х+6, X+17 и X+28. • Если год X — второй после високосного, календарь можно вновь использовать в годах Х+11, X+17 и X+28. • Если год X — третий после високосного, календарь можно вновь использовать в годах Х+11, X+22 и X+28. Отметим, что выражение Х+28 встречается во всех четырех случаях. Поэтому вы всегда сможете вновь использовать календарь через 28 лет. Но если вы хотите, чтобы в календаре повторились также даты Пасхи и других христианских праздников, то правила вычислений будут слишком сложными, чтобы представить их одной простой формулой. Иногда календарь можно вновь использовать всего через шесть лет. Например, календари для 1981 и 1987 гг. идентичны, даже относительно даты Пасхи. Но иногда календарь можно снова использовать очень не скоро; если у вас окажется календарь на 1940 год, то вы не сможете использовать его до 5280 года! 7. Что такое римский календарь? До того, как Юлий Цезарь ввел юлианский календарь в 45 г. до н.э., римский календарь был в беспорядке, и большая часть так называемых «знаний» о нем — не больше чем догадки. Первоначально год начинался 1 марта и состоял всего из 304 дней или 10 месяцев (март, апрель, май, июнь, квинтилий, секстилий, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь). За этими 304 днями следовал не названный и не пронумерованный зимний период. Римский царь Нума Помпилий (около 715–673 гг. до н.э., хотя имеются сомнения в его историчности), как утверждают, ввел февраль и январь (в таком порядке) между декабрем и мартом, увеличив длину года до 354 или 355 дней. В 450 г. до н.э. февраль был помещен на свое теперешнее место между январем и мартом. Чтобы восполнить недостаток дней в году, в некоторые годы вводился дополнительный месяц, интеркаларий или мерцедоний (в котором было 22 или 23 дня, хотя в ряде источников это оспаривается). В течение восьмилетнего периода продолжительность годов составляла:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2309...

Грустно было мне такое разочарование и, признаюсь, с тех пор сам охладел я к делу церковному, видя, что все мои усилия остались тщетными и что уже не достанет моего века для исправления того, что я желал совершить; итак, решился посвятить себя одним литературно-церковными занятиям и докончить по крайней мере Жития Святых Русских, которые лежали на моей совести. А какая блистательная и благоприятная минута утрачена была в Москве! и как больно было видеть, что Митрополит, в этом случае, поступил так малодушно и непрозорливо, он, который умел себя держать так величественно во все время Коронации, что все перед ним благоговели, и Царская Фамилия, все принцы иностранные и министры, его посещавшие, и самые Архиереи, которые преклонялись перед ним, как бы перед своим Патриархом; и он, действительно, по своему гению и высокой жизни, был как их Патриарх; но излишняя осторожность была всегда его болезнью и возбуждала всегда к нему недоверчивость. Видно, такова судьба нашей Церкви! В продолжении зимы, издал я Жития Святых Декабрь, Январь и Февраль, в которых опять замечательно Болгарское житие Кирилла и Мефодия, и еще написал Март и Апрель; в сем последнем умилительно житие Апостола Перми Стефана. Но так как книжка Февраля и две последующие тоньше были предыдущих, то публика довольно странно начала роптать, от чего в них меньше заключается житий Святых, как будто число и объем сих живнеописаний от меня зависели. Все лето 1857 года я никуда не двигался из Останкина 59 , кроме Лавры, и много подвинул дела архивные, а из житий окончил Май и Июнь; между тем я получил от бывшего Патриарха Вселенского Константия благодарность за мою первую книжку «Question religieuse», со внушением продолжать; то я приготовил летом еще две книжки, частью составленные из переводных статей, частью из моих собственных, в числе коих был и ответ Г. Боре о Святых местах, перед началом войны посланный к нашему Посланнику в Царьграде, когда вопрос сей был в самом разгаре. Таким образом, к зиме на 1838 года, скопилось у меня много книг для печати, а между тем я окончил и два последние месяца Июль и Август, и благополучно довершил обширный труд сей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Духа в день Пятидесятницы. А около круга напиши: суетный, обманчивый и льстивый мир. Вне этого круга начерти другой, больший, и между ними сделай четыре полукружия: вверху, внизу и на сторонах, а в них изобрази четыре времени года: весну, лето, осень, зиму. Вверху изобрази весну так: представь человека, сидящего на цветах и зеленой траве, имеющего на голове венец из цветов и играющего на цитре. На правой стороне изобрази лето так: представь человека, жнущего серпом пшеницу. Внизу изобрази осень так: представь человека, ударяющего колом по ветвям деревьев и сбивающего плоды и листья. На левой стороне изобрази зиму так: представь человека в шубе и шапке, сидящего у огнища и греющегося. Вне второго круга начерти третий, гораздо больший круг и между ними изобрази двенадцать мест и в них двенадцать зодиаков двенадцати месяцев, стараясь помещать каждый из них ближе к тому времени, которому они соответствуют; т. е. близ весны поставь овна, тельца и близнецов, близ лета – рака, льва и деву, близ осени – весы, скорпиона и стрельца, близ зимы – козерога, водолея и рыбы. Расположи их по окраине круга и надпиши над ними имена месяцев так: над овном – Март, над тельцом Апрель, над близнецами – Май, над раком – Июнь, над Львом – июль, над девою – Август, над весами – Сентябрь, над скорпионом – Октябрь, над стрельцом – Ноябрь, над козерогом – Декабрь, над водолеем – Январь, над рыбами – Февраль. За третьим большим кругом изобрази семь возрастов человека. Внизу, на правой стороне круга, представь младенца восходящего и напиши над кругом: младенец семи лет. Повыше изобрази дитя побольше и надпиши: отрок 14 лет. Еще выше нарисуй юношу с пробивающимся усом и надпиши: юноша 21 года. На верху круга изобрази человека, у которого только что показалась борода; а изобрази его сидящего на престоле, имеющего под ногами подушку, с простертыми руками, держащего в правой руке скипетр, а в левой кошель с деньгами, в венце и в царской одежде, и под ним на круге напиши: молодец 28 лет. Ниже его с левой стороны изобрази человека с остроконечною бородою, лежащего навзничь и смотрящего вверх, и напиши: муж 48 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Января 23 (5 февраля) Мученица Милица (Кувшинова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Мученица Милица родилась 23 ноября 1891 года в селе Улиновка Кобелянского уезда Полтавской губернии в семье чиновника, служившего на железной дороге, Ивана Кувшинова. Милица окончила пять классов гимназии. В начале тридцатых годов она поселилась в городе Истре Московской области. Жила одиноко и вела отношения лишь с монахинями, которые поселились в городе Истре после закрытия монастырей. Она была человеком глубоко церковным, почему, собирая о ней сведения для ареста, НКВД и охарактеризовал ее как бывшую монашку и ярую церковницу, однако на следствии Милица Ивановна сказала, что в монашеском постриге никогда не была. Допрошенный 15 января 1938 года лжесвидетель показал, будто Милица Ивановна говорила: «Это не советская власть, а изверги, закрыли все церкви, полное гонение на верующих, всех верующих арестовывают ни за что. Вот вам и сталинская конституция!» 22 января 1938 года Милица Ивановна была арестована, заключена в Бутырскую тюрьму в Москве, и в тот же день следователь допросил ее. – Вы арестованы за контрреволюционную агитацию, дайте показания по этому вопросу. – Контрреволюционной агитацией я никогда не занималась. – Следствие предлагает вам быть правдивой и дать ваши показания о контрреволюционной агитации. -Повторяю, что я контрреволюционной агитацией не занималась. Допрос продолжался весь день и всю ночь, только следователи сменялись. -Следствием установлено, что вы в октябре 1937 года высказывали террористические настроения по адресу партии и руководителей советского правительства. – И следователь стал зачитывать показания лжесвидетеля. – Дайте показания по этому вопросу. – Я такого разговора не вела. -Следствие предлагает вам быть правдивой и дать правдивые показания о вашей контрреволюционной деятельности. – Контрреволюционной деятельностью я не занималась и показания я даю правдивые. 23 января следствие было закончено, и 26 января Тройка НКВД приговорила Милицу Ивановну к расстрелу. За день до расстрела сотрудники НКВД сфотографировали ее. Милица Кувшинова была расстреляна 5 февраля 1938 года и погребена в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 19713. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Самое популярное Сейчас в разделе 1441  чел. Всего просмотров 99 млн. Всего записей 1138 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Четии Минеи в поучениях на каждый день года – протоиерей Виктор Гурьев ( 1  голос:  5.0 из  5) Представляя вниманию благочестивых читателей книгу «Четии-Минеи в поучениях на каждый день года», мы находим нужным сказать относительно неё следующее. Меньшая в сей книге часть поучений напечатана была нами в разное время в духовных журналах: «Душеполезное чтение», «Кормчий» и «Душеполезный собеседник»; большая же, написана в последние 1894 и 1895-й годы. Главной заботой нашей, при составлении последних поучений, было то, чтобы они были доступны понятию простого народа и через приведённые в них примеры из житий святых послужили народу на пользу в его религиозно-нравственном развитии и преуспеянии. Затем, скажем не обинуясь, в поучениях по Четиям-Минеям мы старались сделать что-либо доброе, помимо простого народа, и для всех христиан вообще, всех званий, сословий и состояний. Читатели найдут в нашей книге поучения к инокам и инокиням, к юношам и девам, жёнам, имеющим мужей, и вдовам, к богатым и ничего не имеющим, к счастливым и несчастливым, знатным и не знатным, к живущим среди раскольников и разных сектантов, и наконец, и к воинам. Повторяем: по силе нашего разумения мы старались полезными быть всем; но насколько успели в этом, конечно, судить о сем не наше дело, и мы отдаём себя на суд наших читателей. 1895 года, сентября 7-го дня. Московского уезда, села Филей. Священник Виктор Гурьев Прот. Виктор Гурьев. Четии Минеи в поучениях на каждый день года Предоставлено в дар порталу «Азбука веры» Д.С.Х. 7.05.2024, в Светлый вторник. Исполнитель: Александр Коврижных Продолжительность: 36:53:59 Сентябрь --:-- 01:57 Стоп через Октябрь --:-- 06:33 Стоп через Ноябрь --:-- 05:11 Стоп через Декабрь --:-- 05:41 Стоп через Январь --:-- 07:18 Стоп через Февраль --:-- 04:25 Стоп через Март --:-- 06:44 Стоп через Апрель --:-- 05:59 Стоп через Май --:-- 04:27 Стоп через Июнь --:-- 06:22 Стоп через Июль --:-- 06:01 Стоп через Август --:-- 07:18 Стоп через Рекомендуемые аудио Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/chetii-minei-v-po...

Состоялся семинар для епархиальных кураторов выставки-форума «Радость Слова» 25 января 2024 г. 18:17 23 января 2024 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошел семинар для епархиальных кураторов просветительского проекта «Радость Слова». Мероприятие организовано в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений в режиме видео-конференции. Семинар провел ведущий специалист Издательского Совета, куратор проекта «Радость Слова» священник Андрей Степанов. В семинаре приняли участие председатель правления Ассоциации «Православная книга», член Издательского Совета Алексей Головин и специалист сектора выставочной деятельности Издательского Совета Николай Кречетов. Кураторы выставок «Радость Слова» от епархий, в которых запланирована реализация проекта в 2024 году, присутствовали дистанционно. Проведение выставочных мероприятий проекта «Радость Слова» в 2024 году, согласно графику проведения выставок, утвержденному Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, запланировано в следующих епархиях: Подольской  (февраль — Подольск); Минской (март — Минск); Благовещенской (март — Благовещенск); Владикавказской (апрель — Владикавказ); Нижегородской (май — Нижний Новгород); Пятигорской (июнь — Пятигорск/Ессентуки); Душанбинской (июнь — Душанбе);  Костромской (август — Кострома); Бердянской (сентябрь — Бердянск); Магнитогорской (октябрь — Магнитогорск); Ставропольской (октябрь — Ставрополь); Ташкентской (ноябрь — Ташкент); Волгоградской (ноябрь — Волгоград); Вологодской (декабрь — Вологда). В начале мероприятия священник Андрей Степанов поприветствовал участников, рассказал о целях и задачах выставки-форума, методах реализации проекта «Радость Слова» в епархиях. Для собравшихся была проведена презентация проекта, в которой подробно разбирались основные мероприятия выставки-форума, реализованные в 2023 году. Презентацию прокомментировал специалист Издательского Совета Николай Кречетов. Алексей Головин рассказал о многолетнем сотрудничестве Ассоциации «Православная книга» и Издательского Совета в ходе реализации просветительского проекта в епархиях. Он отметил, что проведение презентаций новых книг Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обязательное наличие раздела с книгами Его Святейшества на книжной экспозиции особенно актуально в нынешнем году, когда отмечается 15-летие интронизации Предстоятеля Русской Православной Церкви. Алексей Головин озвучил некоторые формы сотрудничества со светскими организациями, музеями и библиотеками регионов при организации форума в епархиях, например, экспозиции древних книг или выставки картин и фоторабот молодых специалистов. Также докладчик поделился опытом проведения лекций и презентаций учебников по теологии для студентов бакалавриатов духовных школ и других высших учебных заведений, подготовка которых осуществляется совместно с Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

http://patriarchia.ru/db/text/6097385.ht...

Фото: Freepik Третьи смены запрещены, а каникулы теперь не меньше недели. Что еще изменится в школах с 1 января Новые санитарные правила Роспотребнадзора 27 декабря, 2020 Новые санитарные правила Роспотребнадзора Фото: Freepik Школы и детские сады с 1 января 2021 года начнут работать по новым санитарным правилам, которые утвердила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Они будут действовать ближайшие шесть лет. «Правмир» выяснил, какие перемены ждут детей и родителей в новом году. Школы будут ближе к дому Расстояние от детских садов и школ до жилых зданий, где живут дети, должно быть не более 500 метров, в условиях стесненной городской застройки — 800 метров, для сельской местности — до километра. Если расстояние больше, то организуют транспорт, в этом случае расстояние не может превышать 30 километров в одну сторону. Третьи смены запрещены В школах, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9–11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями возможно только в первую смену. Начало занятий — не ранее 8 часов, занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Обучение в три смены запрещено. У первоклассников — пятидневка В первом классе детей ждет пятидневная учебная неделя и обучение только в первую смену. Максимальная нагрузка для первоклассников — не более 4 уроков в день, один раз в неделю — 5 уроков вместе с физкультурой. Сентябрь-октябрь — 3 урока по 35 минут в день, ноябрь-декабрь — 4 урока по 35 минут, январь-май — 4 урока по 40 минут. В середине учебного дня динамическая пауза не менее 40 минут. Как изменится расписание уроков 2–4 классы — не более 5 уроков в день, один раз в неделю допускается 6 уроков (за счет урока физкультуры). 5–6 классы — не более 6 уроков в день. 7–11 классы — не более 7 уроков в день. Чтобы избежать переутомления в течение недели, должен быть один облегченный день в среду или четверг. Сколько займут перемены Уроки — не более 45 минут (за исключением 1-го класса и компенсирующих классов). Продолжительность перемен — не менее 10 минут, большая перемена (после 2 или 3 урока) не менее 20 минут. Каникулы

http://pravmir.ru/treti-smeny-zapreshhen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010