Кому достанется это бесславие? И согрешил против души твоей. Во-первых, обесславлен ты будешь сам. Прп. Макарий/Глухарев/в своем переводе еще сильнее оттеняет эту мысль: И грешил сам против себя. Великий грех против многих истребленных народов был не столь велик, как грех самого против себя. Это, как правило, не видит и не замечает надменный человек. Никому он не де­лает так плохо, как самому себе, ни на кого не навлекает такое бесславие, такой позор, как на себя. Навуходоносор, расхаживая по царским чертогам, восхвалял величество Вавилона, который он построил в дом царства на высоте великой силою могущества своего в славу своего величия, и тотчас он был отлучен от людей и, став ското- и звероподобным, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли, как у льва, и ногти у него – как у птицы 280 . И длилось все это семь времен. Вот кому сотворил Навуходоносор бесславие, вот перед кем согрешил. Этим дело не ограничивается. Бесславие измыслил ты для твоего дома. Твой позор – позор твоего дома. Ты хотел устроить гнездо свое на высоте, а опустил его ниже мыслимого. Оно стало прибежищем шакалов. И поныне «Вавилон» означает нравственный позор, грязь и порок. Этим словом можно называть казино и прочие непотребные дома. Это бесславие измыслил для дома своего надменный человек. И сколько домов так и несут позор и бессла­вие своих надменных отцов! Это гнездо на высоте, сам град Вавилон не выдерживает: Камни из стен возопиют, и перекладины из дерева будут отвечать им. Вот общий результат происшедшего, – клеймо, которым камни и дерево запечатлели надменного человека. (ки-эвен), – «ибо камень» в единственном числе. Точнее синодаль­ного переводит прп. Макарий/Глухарев/(так же и ряд немецких перево­дов): Ибо камень из стены возопиет. В Jerusalemer Bibel буквально «и ка­мень в стене закричит»! Это же надо надменности человеческой довести до такого состояния даже камень в стене! А перекладины из дерева будут отве­чать этому воплю камня. Страшная перекличка, отчаянная! Так ведь камни и дерева тоже неправедно приобретены, награблены, вот и вопиют они, вот и не дают спать спокойно устроителю такого гнезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

– О ком молиться? – спрашивает тот. – Имена их Ты веси, Господи, – отвечает отец Григорий. Когда Господь Иисус Христос посылал Своих учеников на проповедь , то говорил: Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что... говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить ( Лк. 12, 11 – 12 ). И слова Господни исполнились. Простые, неграмотные рыбаки своим учением покорили всю Вселенную. Мудрецы века сего не могли противостоять такому учению. Дух Святой и теперь действует через Священное Писание и через преданных Богу людей. Оттого-то святые книги, в частности Жития святых, так благотворно влияют на душу человека, так как это слово жизни. В писаниях же неверующих Ренана, Ницше и прочих – смерть, потому что мраком, тоской и отчаянием покрывается душа от подобного чтения, точно мрачные туманы спускаются со всех сторон и облегают сердце человека, а слово Духа Святого – животворит. В истории известен такой пример. Грозный завоеватель Аттила 74 двинулся на Западную Европу. Его огромные полчища все уничтожали на своем пути, и вот Аттила подступил к стенам Рима. Рим со своими несметными сокровищами и громкой славой возбудил у Аттилы желание смирить этот город. Римляне с трепетом ожидали погибели, а святой папа Лев отправился в стан Аттилы и убеждал его отступить от города. Молча слушал Аттила великого старца, и мысль его колебалась. Сподвижники грозного завоевателя уговаривали его не слушать папу и двинуться на город. Миллионное войско было наготове, но Аттила вдруг решительно воскликнул: «Назад!» Удивленные воины вопросительно взглянули на Аттилу. «Назад!» – повторил он, и все двинулись обратно. Когда они были уже за Дунаем, а может быть, и за Днепром, воины спросили Аттилу, отчего он не взял город, а послушался какого-то старика. «Я не мог не послушаться его, – ответил завоеватель, – так как в словах его была невыразимая сила». Действительно, Дух Святой говорил через святого папу Льва, оттого-то и не мог противиться этому слову человек. Нечто подобное было и с нашим поэтом-полувером Пушкиным. Он был в большой славе, его стихи приводили в восторг всех не только в России, но и за границей. Не было, да и, кажется, не будет равного ему по музыкальности и звучности стиха. Но эти стихи описывают лишь земное и тленное, сам поэт говорит: «...лире моей вверял изнеженные звуки безумства, лени и страстей». И вот на этого поэта громадное влияние имело слово митрополита Московского Филарета, заставляя его задуматься и раскаяться в своем пустом времяпрепровождении.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Эта мысль выражена в словах Соломона, обращенных к Богу в день освящения Храма (3 Цар 8,41–43): «Если и иноплеменник, который не от народа Твоего Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, — ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, — и придет он и помолится у Храма сего: услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль». Тем самым Храм становится прообразом грядущей Вселенской Церкви. Однако в Ветхом Завете было открыто, что между земным Храмом и Богом нет той неразрывной связи, которая существовала в языческих религиях: гибель храмов была катастрофой для самих богов. Бог же, открывшийся в Библии, Сам мог покинуть Свое святилище, если люди оказывались недостойными Его Присутствия. Не само убранство Храма и жертвы нужны Богу, а верность пути, начертанному Им (ср. Пс 49). Творцу принадлежит вся Вселенная, и Он не нуждается ни в чем. Как бы подчеркивая эту истину, Храм Соломона имел космическую символику. Две бронзовые колонны у вдоха, а также орнамент из растений и животных означали мир живых существ, херувимы на стенах олицетворяли стихийные силы ветра и бури, светильники — звезды, огромный бронзовый бассейн во дворе, поддерживаемый изваяниями быков («медное море»), — мировые воды, семисвечник (евр. Древо жизни. Двир, Святое святых, был кубической комнатой, отделенной от святилища стеной и завесой. Там царила полная тьма и находился Ковчег, трон незримого Бога. Над ним простирали крылья два огромных изваяния. То были деревянные, обложенные золотом херувимы — небесные стражи с телом льва (или быка?), с человечьим лицом и орлиными крыльями. Мрак Двира напоминал о священном мраке Синая, о неприступности тайны Сущего. Когда Ковчег был перенесен туда, Соломон изрек: «Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле» (8,12). Царь был уверен, что Слава Бога Израилева будет пребывать в его Храме «во веки».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Товия рассказал отцу о всех благодеяниях Божиих, явленных ему во время пути его. Назидательные размышления Святой царь – пророк Давид, рассуждая в псалмах своих о праведнике, возлагающем надежду свою на Господа, говорит: «Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих: на руках возмут тя да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и; яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есть в скорби, изму его и прославлю его: долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» ( Пс. 90, 9–16 ). Сии утешительные слова царя-пророка подтверждаются многими примерами, особенно же примерами Товита, сына его, и Сарры, дочери Рагуиловой. Какое непоколебимое в несчастии ограждение от уныния составляет упование на всепремудрый и всеблагий Промысл Божий и свидетельство непорочной совести! История Товита показывает нам, как милостыня привлекает к нам милосердие Божие: «Блажены милостивии, яко ти помиловании будут» ( Матф. 5, 7 )! Покровительство, оказанное Товии Рафаилом, научает нас чтить Святых Ангелов Божиих и особенно того, которому Бог вверил хранение каждого из нас. Наконец, в исцелении старца Товита мы видим, что Бог посылает на нас, т.е. попускает, болезни, и Бог же исцеляет от них, благословляя естественные врачества и подавая им целебную силу. Как часто люди забывают эту истину! Если бы чаще вспоминали о ней, то мы не видели бы столь неблагодарными к Господу людей, которые от угрожавшей смерти возвращены неожиданно к жизни и к здравию! Видение Валтасара Валтасар, царь Вавилонский, приготовил великолепный пир для тысячи вельмож двора своего. Упившись вином, он повелел подать себе золотые и серебряные священные сосуды, взятые отцом его Навуходоносором из храма Иерусалимского, и пил из них вино с вельможами своими, восхваляя богов своих. Вдруг явились персты руки человеческой и написали неведомые слова на стене палаты, в которой пировал Валтасар. Царь смутился и изменился в лице, он повелел тотчас привести к себе волхвов и гадателей и сказал им: «Кто из вас прочтет и изъяснит мне сии слова, тот будет облечен в багряницу, получит золотую цепь на шею свою и будет третьим по мне в царстве моем». Но никто из мудрецов вавилонских не мог прочесть таинственных письмен: царь еще более смутился, вельможи его также были в великом страхе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

рассыпались все кости мои; 61 Сердце моё стало, как воск, тает в утробе моей; 16 Уста мои сухи, 62 как черепок, к нёбу присох язык мой, Ты низвёл меня в прах смерти. 17 Множество псов 63 окружило меня, скопище злодеев обступило меня; Пронзили руки мои и ноги мои, 18 все кости мои я бы мог перечесть, а они смотрят на меня и злорадствуют; 19 Между собой делят ризы мои, жребий бросают об одежде моей. 20 Но Ты, Господи, не стой вдалеке; Сила моя, поспеши мне помочь! 21 Душу мою избавь от меча, единственную мою – от ярости пса! 22 Спаси меня из пасти льва, бедную жизнь мою – от рогов быка! 64 23 И я братьям моим возвещу имя Твоё, среди собрания воспою Тебя: 24 «Боящиеся Господа, восхвалите Его! Все потомки Иакова, прославьте Его! Благоговей пред Ним, всё потомство Израиля! 25 Ибо бедного Он не презрел, не разгневался на мольбу его, Не отвернул от него лица Своего, но услышал его, когда он воззвал к Нему!» 26 В великом собрании восхвалю Тебя, жертвы обетов моих принесу пред боящимися Тебя. 27 Да едят от них бедные и насыщаются, да хвалят Господа ищущие Его, да живут сердца их вечно! 28 Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, поклонятся Тебе все племена народов, 29 Ибо царство – Господне, и Он – Владыка народов. 30 Ему одному поклонятся все богачи земли, 65 все сходящие в прах припадут к Нему. Для Него живёт душа моя, 66 31 и дети [мои] будут служить Ему; Они возвестят о Господе грядущему роду, 32 и тем, что родятся, расскажут О правде Господа и о делах Его. Псалом 22 (23) 1 Псалом Давида. Господь пасёт меня, мне ни в чём не будет нужды! 2 Он водит меня на зелёные пастбища и у тихих потоков питает меня; 3 Даёт отдых душе моей, ради имени Своего ведёт меня путями праведности. 4 Даже если пойду я долиной смертной тени, не убоюсь зла, ибо Ты со мной: Жезл Твой и посох Твой – они успокаивают меня. 5 Ты накрыл мне стол на виду у врагов моих, Елеем помазал голову мою, чаша Твоя с лучшим вином веселит меня. 67 6 Милость Твоя да будет со мной 68 все дни жизни моей, И я буду жить в доме Господнем

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

339 Можно указать и еще подобный же рассказ в Евангелии от Луки, напрнмер, об исцелении кровоточивой. Подобные исцеления совершались Господом сравнительно скорее, и, например, потому уже не столь примечательны, как исцеление слепого в Вифсаиде. 340 См. Novum Testamentum graece. Этого здесь и довольно. В оправдание этого можно сказать следующее. Сам Тишендорф не опу­скает совсем этих стихов 9–20, 16-й гл. в своем издании по следую­щим общеизвестным уже основаниям. Евсевий, еп. Кесарийский, свидетельству­ет, что стихов 9–20, 16-й гл. Мк. не было почти во всех, ему известных, ру­кописях, но не прямо во всех, следовательно, в некоторых они были. Некоторые из этих стихов вполне или с небольшим изменением встречаются в творениях Иринея, еп. Лионского, Иустина Мученика , Григория Нисского , в некоторых рукописях так называемых Византийского и Египетского семейства, в G, L, потом в D, в Peschito, в перевод Itala, у Иппо­лита, Августина, Льва Великого  и пр. См. об этом у Ebrarad’a, в его d. Wissenschaftliche Kritik der evangelischen Geschichte. 3-te Auflage. 1868. S. 1022. В нашей отечественной литературе см. у а рхим. Михаила, в его брошюре «О тексте Синайской ру­кописи Библии». Москва. 1863. Стр. 14–18. Cp. М. Соболева, «Действительность воскресения Иисуса Христа». Москва. 1874. Стр. 54. 341 Вот текст Евангелия подробнее: По Матфею «Пришла Мария Магдалина и дру­гая Мария посмотреть гроб. И вот сделалось великое землетрясение? ибо Ан­гел Господен, сошедший с небес, при­ступив, отвалил, камень от двери гро­ба и сидел на нем. Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег. Устрашившись его, стрегущие пришли в трепет и стали как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, ска­зал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса Распятаго. Его нет здесь, Он воскрес, как сказал». Мф. 28:1–6 . По Марку «Мария Магдалина, и Мария Иа­ковлева, и Саломия купили ароматы, чгобы идти помазать Его... Приходят к гробу, при восходе солнца. И говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И взглянув, видят, что камень отвален, а он был весьма ве­лик. И вошедши во гроб, увидели юно­шу, сидящаго на правой стороне, обле­ченного в белую одежду и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина Распятаго – Он воскрес, Его нет здесь. Мк. 16:1–6

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

А что он желал ободрить ученика приведенными словами, это видно и из последующего. Далее, смотри, как он повествует еще о других своих искушениях. «При первом моем ответе, – говорит, – никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им» ( 2Тим.4:16 ). 2. Видишь, как кротко говорит он о близких к нему, хотя они сделали тяжкий проступок; ведь не одно и то же – быть оставленным посторонними людьми, или своими. Видишь ли, как сильна была скорбь его? Ты, говорит, не можешь ска­зать, что я, подвергаясь гонению от посторонних, находил утешение, облегчение и помощь в своих, – и они изменили мне: «все меня оставили». Подлинно, это – немалый грех . Если на войне тот, кто оставляет товарища, находящегося в опасности, и избавляет от рук врагов только себя самого, справедливо на­казывается своими, как человек, испортивший все дело и изменник, то тем более – в проповеди. Но о каком говорит он первом ответе? Он еще прежде был представляем Нерону, и избежал (казни); но когда обратил его виночерпия, тогда и отсечена ему голова. Далее опять предлагается утешение уче­нику: но «Господь же предстал мне и укрепил меня» ( 2Тим.4:17 ). Кто оста­вляется людьми, тому Бог не попускает потерпеть что-нибудь бедственное. «И укрепил меня», т. е. даровал дерзновение, не попустил пасть. «Дабы через меня утвердилось благовестие», т. е. чтобы подтвердилось. Посмотри, как велико его смиренномудрие. Не потому, говорит, Бог укрепил меня, что я был достоин такого дара, но «дабы утвердилось благовестие», которое вверено мне. Это подобно тому, как если бы кто носил багряницу и диадему, и из-за них спасся. «И услышали все язычники». Что это значит? Чтобы всем, говорит, сделались известны и слава проповеди, и попечение о мне Промысла. И избавил меня от уст льва: «И избавит меня Господь от всякого злого дела» ( 2Тим.4:18 ). Ви­дишь, как он близок был к смерти; он был в самых челюстях льва; львом же называет Нерона, по причине его зверства, могущества царства его и непреклонности. И избавил, говорит, Господь меня, и избавит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Если же опять избавит, то как он говорит: «уже становлюсь жертвою»? Но вникни в слова его. «Избавил меня, говорит, от уст льва; и далее: избавит, уже не от уст львовых, – но от чего? – от всякого злого дела». Тогда Он избавил меня от опасностей; а теперь, когда для благовестия уже сделано достаточно, Он опять избавить меня – от всякого греха, т. е. не попустит мне отойти (из здешней жизни) осужденным. Подлинно, бороться с грехом до крови и не пасть, значит, избавиться от другого льва – диавола. По­следнее избавление его важнее первого, когда ему предстояло быть предану на смерть. «И сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь» ( 2Тим.4:18 ). Вот истинное спасение – когда мы просияем там. Что значит: «сохранит для Своего Небесного Царства»? Изба­вит, говорит, меня от всякой вины, и сохранит там. Спа­стись для царствия небесного значит умереть ради него здесь. «Ненавидящий, – говорит Господь, – душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» ( Иоан.12:25 ). «Ему слава во веки веков. Аминь». Вот славословие Сыну. «Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров» ( 2Тим.4:19 ). Онисифор был у него в Риме, как сам он говорит: «Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день» ( 2Тим.1:18 ). Таким приветствием он делает и домашних его более усердными к подобным подвигам. «Приветствуй, – говорит, – Прискиллу и Акилу». Это – те лица, о которых он часто упоминает, у которых он и жил, которые принимали Аполлоса ( Деян.18 ). Жену он поставляет прежде, кажется мне, потому, что она была усерднее и более предана вере – она-то и приняла тогда Аполлоса, – или он делает это безразлично. Такое приветствие было для них немалым утешением, служило доказательством почтения и любви его и доставляло им великую благодать, по­тому что и одно – приветствие такого святого и блаженного мужа могло исполнить великой благодати того, кто удостаивался этого приветствия. «Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите» ( 2Тим.4:20 ). О нем и Тихике мы знаем из книги Деяний, что он взял их с собою из Иудеи, и что они всегда находились при нем, может быть, потому, что были усерднее прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Также ектения и отпуст. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры на 10, глас 6 Преподобного Иоанна Дамаскина В сей день благодать Святого Духа нас собрала;/и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем:/«Благословен Грядущий во имя Господне!/Осанна в вышних!» (2) Андрея Иерусалимского: Имеющий престолом небо и подножием землю,/Слово Бога Отца/и Сын Его, столь же вечный,/Ты в сей день воссел смиренно/на бессловесном молодом осле, в Вифанию придя./Потому дети еврейские,/ветви держа в руках,/восхваляли Тебя восклицанием:/«Осанна в вышних,/благословен Грядущий Царь Израилев!» (2) Андрея Пирра: Станем и мы, весь новый Израиль,/Церковь призванных из всех народов,/взывать в сей день вместе с пророком Захарией:/«Безмерно радуйся, дочь Сиона;/провозглашай, дочь Иерусалима,/ибо вот, Царь Твой приходит к Тебе, кроткий и спасающий,/воссевший на молодом осле, сыне подъяремной»./Празднуй подобно детям, держа ветви в руках,/возноси Ему хвалу:/«Осанна в вышних,/благословен Грядущий Царь Израилев!» (2) Священное воскресение Твое предзнаменуя нам,/Ты, Благой, умершего друга Твоего Лазаря/воздвиг повелением Своим,/из гроба на четвертый день, бездыханного, смердящего./Потому и на осленка Ты воссел, Спаситель,/как на колеснице носимый на нем,/образно призвание язычников тем предвещая./Потому и хвалу Тебе/приносит возлюбленный Израиль/устами грудных младенцев и детей беззлобных,/видящих Тебя, Христе, входящим во Святой Град/за шесть дней до Пасхи. (2) За шесть дней до Пасхи/пришел Иисус в Вифанию./И подошли к Нему ученики Его, говоря Ему:/«Господи, где угодно Тебе,/чтобы мы приготовили Тебе вкусить Пасху?»/Он же послал их:/«Пойдите в ту часть города, которая перед вами,/и встретите человека, несущего кувшин с водою;/идите за ним и хозяину дома скажите:/«Учитель говорит:/у тебя Я совершу Пасху с учениками Моими». (2) Слава: В сей день благодать Святого Духа нас собрала: И ныне: повторяем то же. Вход. Прокимен: Господь воцарился: И чтения праздника: 1. Бытия чтение Призвал Иаков сыновей своих и сказал им: «Соберитесь, чтобы я возвестил вам, что случится с вами в последние дни. Соберитесь и послушайте меня, сыны Иакова, послушайте Израиля, (послушайте) отца вашего. Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Руки твои на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Детеныш льва Иуда, от ростка, сын мой, ты взошел. Возлег, уснул он, как лев и как львенок: кто пробудит его? Не прекратится князь от Иуды и предводитель от чресл его, доколе не придет Тот, Кому назначено, и Он – ожидание народов. Привязывая к винограду осленка своего и к лозе – сына ослицы своей, Он вымоет в вине одежду свою и в крови грозда одеяние своё. Радостны очи его от вина, и зубы его белее молока!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Ибо окружило меня множество псов, сборище злодеев обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Пересчитали все кости мои, сами же наблюдали и взирали на меня. Разделили одежды мои себе и об одеянии моём бросали жребий. Ты же, Господи, не удаляй помощь Твою от меня, к заступлению меня обратись! Избавь от меча душу мою и из руки пса – одинокую мою. Спаси меня из пасти льва, и от рогов единорогов меня, смиренного. Возвещу имя Твоё братьям моим, посреди собрания воспою Тебя. Боящиеся Господа, восхвалите Его, всё семя Иакова, прославь Его, да убоится Его всё семя Израиля! Ибо Он не пренебрёг, и не вознегодовал на моление нищего, и не отвратил лица Своего от меня, и когда я воззвал к Нему, услышал меня. От Тебя – хвала моя, в собрании великом я прославлю Тебя, обеты мои воздам пред боящимися Его. Будут есть бедные и насытятся, и восхвалят Господа ищущие Его: будут живы сердца их во век века. Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Ним все племена народов, ибо Господне Царство, и Он владычествует над народами. Поели и поклонились все тучные земли; пред Ним припадут все нисходящие в землю. И душа моя для Него живёт, и семя моё будет служить Ему, возвещено будет Господу о роде грядущем; и возвестят они правду Его народу, который родится, – что сотворил Господь. Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Господи, помилуй. (3) Слава: Тропарь, глас 1 Когда был распят Ты, Христе,/сокрушено было самовластие,/повержена сила врага;/ибо ни Ангел, ни человек,/но Сам Ты, Господи, спас нас, слава Тебе! И ныне, Богородичен: Как назвать нам Тебя, о Благодатная?/Небом? Ибо чрез Тебя воссияло Солнце правды./Раем? Ибо израстила Ты Цвет нетления./Девой? Ибо Ты пребыла нетленной./Чистой Матерью? Ибо держала во святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./Его моли о спасении душ наших. Затем поем три тропаря из двенадцати, повторяя их дважды. Стихиры первого часа, глас 8. В сей день завеса храма/во обличение беззаконным разрывается,/и солнце лучи свои скрывает,/Владыку видя распинаемым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010