д) бездна: Увидел я ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его ( Откр.20:1–3 ); е) приготовлен для диавола и ангелов его: Идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф.25:41 ). Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания ( 2Петр.2:4 ). Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдаете в вечных узах, под мраком, на суд великого дня ( Иуд.1:6 ). Нечестивые будут низвержены в ад: Да обратятся нечестивые в ад ( Пс.9:18 ). Как овец, заключат их в преисподнюю ( Пс.48:15 ). Ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься ( Мф.11:23 ). Диавол со зверем и лжепророками ввержен в ад: Диавол, прельщавший народы, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков ( Откр.20:10 ). Врата адовы не одолеют созданной Господом Церкви: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). 9 Спаситель произнес означенные слова не о членах тела: Он не их осуждает, а развращенную волю, повелевая удаляться страстей, влекущих ко греху, и поводов и предметов, возбуждающих страсть, хотя бы то были предметы самые дорогие для нас, самые любезные, самые необходимые, как дороги и необходимы руки или ноги. От всего мы должны отказаться, что препятствует нашему спасению, которое должно предпочитать всему земному. «Войти в жизнь» значит – наследовать вечное блаженство в царстве Христовом, в котором и состоит жизнь души, тогда как вечные муки в геенне составляют смерть души. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Затем уже садились за постный стол... На юге же России в этот сочельник, как и в Рождественский, делалась «богатая (обильная) кутья» Считалось, что хотя еще не наступило шестое января, но праздник уже открылся: пропели «во Иордане», освятили воду, постились до нее; а потом уже «обедали», а точнее, «вечеряли»... Служба кончалась поздно, к вечеру; а утреня начиналась завтра ранним утром. Но обед был постный: и это правильней, по уставу. При Златоусте, как мы видели, крещенская служба совершалась ночью, как и на Пасху, – только у нас позднее; а у сербов и теперь ночью. А вот и полночь. Существует, и доселе, предание, что в 12 часов ночи вода «колеблется», как в Пасху солнце при восходе «играет». И одна монахиня говорила мне, что и она сама, и другие монахини видели это знамение в резервуаре около их фонтана. Утром службы... И не кончая литургии, трогался из церкви крестный ход на реку, при пении стихир «Глас Господень (то есть Иоанн Предтеча) на водах вопиет, глаголя...», «Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан». И всегда мне представляется множество народа... Даже больше, чем на Пасху: тогда кое-как размещались в храме, хотя давка была такая, что не было (как, например, в Ростове-на-Дону) – никакой возможности протискаться после каждой песни канона. Но на Крещение Господне народ никак не мог вместиться в храм: и большая часть, тысяч пять-шесть, терпеливо стояла во дворе в ожидании освящения воды... Какая требовалась вера! Какое Христоподобное смирение! Какое терпение! Стояли по три-четыре часа! Ах! От такой веры и сейчас хочется плакать слезами умиления. Опустишь голову и заплачешь... Удержишься, поднимешь голову, посмотришь на это множество – и опять хочется плакать от радости... Едва-едва протиснулись мы до центра храма. А на реке, по льду, до высеченного восьмиконечного креста... Зачитали паремии... Но никто их и не понимал, да и не до этого было: все терпеливо ждали освящения воды. А между тем первая же паремия, из пророка Исаии, такая радующая! Она говорит о процветании безводной пустыни: «Тако глаголет Господь!» Далее приведу (для ясности) по-русски: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет как нарцисс! Великолепно будет цвести и радоваться... Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие! Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь: вот – Бог ваш; придет отмщение, воздаяние Божие! Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень; и язык немого будет петь... И превратится ... жаждущая земля в источники вод... И будет там большая дорога; и путь по ней назовется путем святым... Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; ...а будут ходить искупленные... И радость вечная будет над головою их! Они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся!» ( Ис.35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Чрез бездны, страшные для взгляда,— И, верой воспален к Царю, Как солнце юно возгорю. С Тобой кого мне устрашиться, Кого бы я не превозмог?— Кто славою с Тобой сравнится? И где Тебя сильнейший бог?— Где небо, где есть круги звездны, Для сил и для богов иных? И где для молний есть Твоих Недосягаемые бездны? — Твоим лишь Духом всё живет — Ты всё — иного Бога нет. Не ты ль, вдохнув мне силы многи, Дал крепость льва моим рукам, Еленью скорость дал мне в ноги И орлю быстроту глазам? Не Ты ль на брань меня наставил, Дал мышцы мне, как медян лук? Не Ты ль различны силы вдруг, Чем в тысящах Себя прославил, В одном во мне соединя, Венчал царем земли меня? Не силою ль Твоей взлетает Мой быстрый дух на небеса, Где солнцев тысяча блистает, Твои вещая чудеса? Не силою ль Твоей великой Причину мира мерит он И постигает тот закон, Чем обуздал хаос Ты дикой, Пространства разделил мирам, Дал стройный вид и бег телам? Но где есть слово человека Тебя обильно превознесть? — В ком долгота найдется века Твои все чудеса исчесть? — Пади, мой дух, в смиренья многом И свой не устремляй полет В пучины, коим меры нет. — Чтоб Бога знать, быть должно богом; Но чтоб любить и чтить Его, Довольно сердца одного. Псалом 17 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал: 2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! 3 Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. 4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь. 5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; 6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. 7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]; 9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

http://azbyka.ru/fiction/podrazhanie-psa...

Затем уже садились за постный стол… На юге же России в этот сочельник, как и в Рождественский, делалась «богатая» (обильная) кутья. Считалось, что хотя еще не наступило шестое января, но праздник уже открылся: пропели «Во Иордане», освятили воду, постились до нее, а потом уже обедали, а точнее – вечеряли… Служба кончалась поздно, к вечеру, а утреня начиналась завтра ранним утром. Но обед был постный: и это правильней, и по уставу. При Златоусте, как мы видели, крещенская служба совершалась ночью, как и на Пасху, только у нас позднее; а у сербов и теперь ночью. А вот и полночь. Существует и доселе предание, что в 12 часов ночи вода «колеблется», как в Пасху солнце при восходе «играет». И одна монахиня говорила мне, что она сама и монахини видели это знамение в резервуаре около их фонтана. Утром службы… И, не кончая литургии, трогался из церкви крестный ход на реку при пении стихир: «Глас Господень (то есть Иоанн Предтеча) на водах вопиет, глаголя…», «Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан…» И всегда мне представляется множество народа… Даже больше, чем на Пасху: тогда кое-как размещались в храме, хотя давка была такая, что не было (как, например, в Ростове-на-Дону) никакой возможности протискаться после каждой песни канона; но на Крещение Господне народ никак не мог вместиться в храм, и большая часть, тысяч пять-шесть, терпеливо стояла во дворе в ожидании освящения воды… Какая требовалась вера! Какое христоподобное смирение! Какое терпение! Стояли по три-четыре часа! Ах! От такой веры и сейчас хочется плакать слезами умиления! Нагнешься и заплачешь… Удержишься, поднимешь голову, посмотришь на это множество, и опять хочется плакать от радости… Едва-едва протискались мы до центра. А на реке, по льду, до высеченного восьмиконечного креста… Зачитали паримии… Но никто их и не понимал, да и не до этого было: все терпеливо ждали освящения воды. А между тем, первая же паримия, из пророка Исаии, такая радующая! Она говорит о процветании безводной пустыни: Тако глаголет Господь! Даже приведу (для ясности) по-русски: Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет, как нарцисс! Великолепно будет цвести и радоваться… Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие! Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот – Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие! Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь… И превратится… жаждущая земля – в источники вод… И будет там большая дорога; и путь по ней назовется святым… Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него… а будут ходить искупленные… И радость вечная будет над головою их! Они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся! ( Ис. 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Затем уже садились за постный стол… На юге же России в этот сочельник, как и в Рождественский, делалась «богатая» (обильная) кутья. Считалось, что хотя еще не наступило шестое января, но праздник уже открылся: пропели «Во Иордане», освятили воду, постились до нее, а потом уже обедали, а точнее — вечеряли… Служба кончалась поздно, к вечеру, а утреня начиналась завтра ранним утром. Но обед был постный: и это правильней, и по уставу. При Златоусте, как мы видели, крещенская служба совершалась ночью, как и на Пасху, только у нас позднее; а у сербов и теперь ночью. А вот и полночь. Существует и доселе предание, что в 12 часов ночи вода «колеблется», как в Пасху солнце при восходе «играет». И одна монахиня говорила мне, что она сама и монахини видели это зна­мение в резервуаре около их фонтана. Утром службы… И, не кончая литургии, трогался из церкви крестный ход на реку при пении сти­хир: «Глас Господень (то есть Иоанн Предтеча) на водах вопиет, глаголя…», «Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан…» И всегда мне представляется множество народа… Даже больше, чем на Пасху: тогда кое-как размеща­лись в храме, хотя давка была такая, что не бы­ло (как, например, в Ростове-на-Дону) никакой воз­можности протискаться после каждой песни канона; но на Крещение Господне народ никак не мог вместиться в храм, и большая часть, тысяч пять-шесть, терпеливо стояла во дворе в ожидании освящения воды… Какая требовалась вера! Какое христоподобное смирение! Какое терпение! Стояли по три-четы­ре часа! Ах! От такой веры и сейчас хочется плакать сле­зами умиления! Нагнешься и заплачешь… Удержишь­ся, поднимешь голову, посмотришь на это множество, и опять хочется плакать от радости… Едва-едва протискались мы до центра. А на реке, по льду, до высеченного восьмиконечного креста… Зачитали паремии… Но никто их и не понимал, да и не до этого было: все терпеливо ждали освяще­ния воды. А между тем, первая же паремия, из про­ рока Исайи, такая радующая! Она говорит о процве­тании безводной пустыни: Тако глаголет Господь! Даже приведу (для ясности) по-русски: Возвеселится пусты­ня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и рас­цветет, как нарцисс! Великолепно будет цвести и радовать­ся… Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие! Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот — Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие! Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого бу­дет петь… И превратится… жаждущая земля — в источники вод… И будет там большая дорога; и путь по ней назовет­ся святым… Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него… а будут ходить искупленные… И радость вечная будет над головою их! Они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся! (гл. 35).

http://pravmir.ru/pochemu-prazdnik-kresh...

Израильтяне сделались Ефиопами, хотя и выведены из Египта Господом, промышляющим о всех народах, но всегда и везде истребляющим царство греха ( Ам 9:7 1094 ). Впрочем с царством Израильским Господь поступит не по строгому правосудию; бедствия там продолжаются только до истребления грешников, утверждавших: не постигнет нас и не придет к нам это бедствие! ( Ам 9:8–10 ). А потом восстановлю скинию Давидову падшую, говорит Господь, т. е. восстановлю царство потомка Давидова; дам ему власть над всеми народами, которые будут призывать имя Господне, и это царство не будет более исторгаемо от земли своей ( Ам 9:11–15 ). этих последних словах, по указанию святого Апостола Иакова, содержится пророчество о царстве Христовом. С подлинника это место читается так: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, 12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» ( Ам 9:11–15 ). В этих словах Амоса на Апостольском соборе святой Иаков, брат Божий, указывает преимущественно на то: Каждому человеку свойственно говорить языком, согласным с его занятиями. Мореплаватель любит благополучие называть попутным ветром, а несчастие – бурей. Земледелец, напротив, счастье уподобляет хорошему урожаю и своевременному тихому дождю, а несчастье – бесплодию и засухе. У философов на языке Платон, Аристотель, Стоики, Перипатетики; у ораторов – Демосфен, Цицерон; а у поэтов – Гомер и Виргилий. Так и у святого пророка Амоса обороты речи, подобия, сравнения и пословицы заимствованы из прежней его пастушеской жизни. Глас или повеление Господа он сравнивает с ревом льва ( Ам 3:8 1096 ); несчастие изображает под видом засухи и оскудения пастбищ ( Ам 4:7–8 1097 ); величие народов представляет под образом великорослых кедров и дубов ( Ам 2:9 1098 ); изнеженных и своенравных женщин называет телицами Васанскими ( Ам 4:1 1099 ); неотразимость бедствия изображает под видом неизбежной встречи или со львом, или с медведем ( Ам 5:19 1100 ); малочисленность спасающихся от плена изображает под видом отнятия объеденных голеней и клочка уха из челюстей львиных ( Ам 3:12 1101 ) и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

VI. Церковь Христова и борьба антихриста против нее ( Откр. 12:1–14:5 ). а) Церковь Христова под образом жены в болезнях рождения. Жена, облеченная в солнце, имеющая под ногами луну и на главе венец из 12-ти звезд, мучается родами; против нее стал красный дракон, с семью головами в диадимах и десятью рогами, с намерением пожрать имеющего родиться младенца. Новорожденное дитя восхищено к Богу и престолу Его, а в возникшей на небе брани у дракона и его воинства с Михаилом и ангелами его – дракон великий, или диавол низвержен на землю. В злобе своей он погнался за женой и пустил из пасти своей в след ей воду, как реку, дабы увлечь ее рекой. Но жене даны были два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню, а земля разверзла уста свои и поглотила реку. Рассвирепевший дракон вступил в брань с прочими от семени жены ( Откр. 12 ). б) Антихрист и его пособник – лжепророк. Затем св. Иоанн, стоя на песке морском, увидел выходящего из моря страшного зверя с членами барса, медведя и льва, и дестью рогами в диадимах, и с семью головами, из коих одна смертельно ранена. И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть, и раненая голова исцелела. И дивилась вся земля, и поклонилась дракону, который дал власть зверю. И начал зверь изрыгать хулы на Бога и повел войну со святыми. И вышел другой зверь из земли с двумя рогами, подобными агнчим, но говорил как дракон. Он великими знамениями обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив, и чтобы воздавали ему поклонение; всем поклонникам его на правую руку или на чело их положено начертание, или имя зверя, или число имени его, которое есть 666-ть ( Откр. 13 ). VII. Приуготовительные события пред всеобщим воскресением и страшным судом ( Откр. 14–19 ). а) После хвалебной песни пред Агнцем 144 000 первенцев от людей, т. е. девственников, три ангела летят по небу последовательно один за другим и возвещают: первый – приближение часа судного, второй – падение великого Вавилона, третий – вечные мучения поклонников зверя и образа его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

а) Как нельзя прогнать голодного льва в лесу, или угасить мгновенно солому разгоревшуюся, или отразить стрелу, пущенную стрелком сильным, так нельзя отвратить возвещенных бедствий, (ст. 1–16). б) Произойдут столь страшные опустошения в нераскаянной среде людской – от болезней, голода, язвы и войны, что некому будет собирать плодов с деревьев и топтать созревшего винограда. Истребление будет так велико, что число оставшихся людей будет равняться нескольким маслинам или виноградным гроздям, случайно забытым при самом тщательном обобрании (ст. 17–35). в) Ввиду неизбежности грядущих бедствий (как неизбежны боли беременной женщины перед родами), рабы Господни убеждаются отстраниться совершенно от язычников («не верить богам»), и не закреплять на земле никаких глубоких связей житейских и пристрастий мирских: «Продающий пусть будет, как собирающийся в бегство... и покупающий, как готовящийся на погибель,... сеятель пусть думает, что не пожнет, вступающие в брак – что не будут рождать детей, и не вступающие – как вдовцы и проч....» Ибо, чем дольше люди будут коснеть в своих грешных пристрастиях, тем грознее будет суд на них в наступающем пришествии Господнем, «ибо, еще немного, – и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится» (ст. 36–53). г) Грешники убеждаются поспешить чистосердечным раскаянием и не обольщать себя ненаказанностью; ибо пред всемогущим Господом, сотворившим всю вселениую одним словом Своим и видящим душу человека – нельзя укрыться; напротив, «беззакония грешников предстанут обвинителями на них в тот день», т. е. в страшный день суда (ст. 54–68). Возлюбленным рабам Божиим, равно и покаявшимся грешникам, обещается всесильная помощь Божия при наступающих страшных испытаниях неверных (ст. 69–78). В обозренных последних двух главах 3-й книги Ездры, замечательно, во-первых, то место, где говорится, что « кровь неповинная и праведная вопиет ко Господу, и души праведных вопиют непрестанно об отмщении » 1259 . Это место замечательно по сходству с апокалиптическим видением Св. Иоанна, который видел под алтарем Агнца души избиенных праведников, и слышал, как они громким голосом вопияли о скорейшем отмщении за свои страдания 1260 . Замечательны, во-вторых, те места, где, как и в Апокалипсисе, грозный гнев Божий возвещается, главным образом, Малой Азии, Сирии, Египту и Вавилону (т. е. языческому Риму). Из истории Церкви христианской открывается, что в этих, именно, областях и городах, преимущественно, свирепствовало гонение на веру Христову, и проливалась кровь христианских мучеников 1261 . На основании такого видимого и близкого параллелизма, толковники, как выше было замечено, заключают, что писатель последних глав 3-й книги Ездры жил уже в христианские времена, и писал под влиянием последней книги христианского канона, т. е. Апокалипсиса.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

5. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина. (И будет препоясан правдою о чреслех своих и истиною обвит по ребрам своим). Как пояс служит необходимой принадлежностью широкой одежды восточных жителей и делает более удобным для них исполнение работ; так правда и истина будут постоянно принадлежать будущему Потомку Иессея, как главное основание всех решений Его воли и существенно необходимое условие действий: поэтому деятельность этого великого Деятеля будет всегда беспрепятственна, успешна и благоприятна; её следствием будет общий невозмутимый мир между членами общества, прежде самыми непримиримыми. 6. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. (И пастися будут вкупе волк со агнцем, и рысь почиет со козлищем, и телец и юнец и лев вкупе пастися будут, и отроча мало поведет я). Люди алчные и хищные, как волки (особенно пустынные, аравийские), не будут нападать на людей слабых и кротких, как ягненок; тогда как прежде эти были любимой, лакомой добычей тех. Люди хитрые и злые, как рысь или барс, не будут набрасываться на простодушных и боязливых, как козлята обыкновенная жертва барса. Иначе – цари и царские родственники не будут злоупотреблять своей силой и властью, не будут насильствовать над подданными, беззащитными, как теленок и даже вол, цепенеющие в ужасе от рыкания льва и обыкновенно терзаемые им. Все составят один народ, столь мирный, что для него не нужен будет сильный и грозный правитель: как для стада овец в безопасных долинах не бывает необходим мужественный и предусмотрительный пастырь: такое стадо может безопасно пасти и малютка. 7. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. (И вол и медведь вкупе пастися будут, и вкупе дети их будут, и лев аки вол ясти будет плевы). За переменой общественных отношений последует перемена и нравов семейных. Корова питает своим молоком не только своих телят, но и людей; а медведица отличается лютой злостью и свирепством: но в стаде будущего Пастыря они будут ходить вместе и своих детей иметь в одном логовище. Лев, питающийся свежим мясом, из которого струится еще теплая кровь, впоследствии изменит свою кровожадность на умеренность и воздержание и будет питаться малосочными стеблями пшеницы. Вот образ того, как в царстве будущего премудрого потомка Иеесея будут жить мирно разнохарактерные народы, при разных, даже противоположных условиях своего быта: тогда водворится благодатный мир между племенами земледельческого быта, охотничьего, военного и пр. (ср. Ис.2:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

5. Фраза «Куда идешь, Господи?» также встречается в Евангелии от Иоанна (13:33–36). Во время Тайной Вечери Иисус сказал своим ученикам: Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, таки вам говорю теперь. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ». Симон Петр сказал Ему: «Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Н. Ге. Тайная вечеря. 1863 6. Роман часто экранизировали. Уже в 1899 году братья Люмьер сняли 30-секундную ленту по мотивам романа. Первая попытка снять полнометражный киновариант «Камо грядеши» была предпринята в 1912 году итальянским режиссером Энрико Гуаццони. Это было черно-белое немое кино, в котором красным цветом была раскрашена сцена Великого пожара в Риме. Наиболее известны одноименные фильмы по роману: 1951 года режиссера Мервина Лероя; 1985 года, снятый Франко Росси, и экранизация 2001 года, режиссером которой выступил польский режиссер Ежи Кавалерович. " Камо грядеши? " , режиссеры Мервин ЛеРой, Энтони Манн (Италия, 1951) 7. Все исторические романы Генрика Сенкевича, кроме «Камо грядеши», посвящены истории Польши. Генрик Сенкевич с дочерью Ядвигои. Фото Jeremiah Curtin, 1897 8. «Камо грядеши» написан в жанре романа-эпопеи. Отличительная особенность такого романа в том, что человеческие судьбы описываются на фоне крупных событий исторического значения. Наиболее известные романы-эпопеи — это «Война и мир» Льва Толстого и «Тихий Дон» Михаила Шолохова.   Цитаты " Кво Вадис " , режиссер Ежи Кавалерович (Польша, 2001) Почитать Христа недостаточно, надо еще жить согласно его учению. Я не знаю, как устраиваются христиане, чтобы существовать, но знаю одно: где начинается их учение, там кончается римское владычество, кончается Рим, кончается жизнь, различие между побежденным и победителем, богатым и бедным, господином и рабом, кончается всякая власть, кончается император, закон и весь миропорядок, и вместо всего этого приходит Христос и какое-то милосердие, какого до сих пор не было, и какая-то доброта, несвойственная людям и чуждая нашим римским склонностям.

http://foma.ru/legendarnyie-hristianskie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010