Ответить Дело в том, что, согласно учению Православной Церкви, совершаемая литургия не только воспоминание о Тайной Вечере Христа с Апостолами (этого недостаточно), и не повторение Тайной Вечери (это невозможно), но участие в той самой Вечере. Что тогда, что сегодня, принимаемые Дары мы получаем от Самого Христа. И это по-прежнему, как и во времена Апостолов, совершается благодаря действию Святого Духа, вводящего нас в Сионскую горницу и нисходящего на Церковь, собравшуюся вокруг Чаши . Вернёмся к тексту Ап. Павла из 1 послания Коринфянам. Ответить  Для апостола Павла Тело Господне — это Церковь. «…так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». (Рим 12:5) «И вы — тело Христово, а порознь — члены». (1 Кор 12:27) «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол 1:24) «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его». (Еф 5:29, 30) Если так, то «не рассуждать о Теле Господнем» означает — относиться с пренебрежением к другим христианам, членам этого Тела, не замечать их нужд, отстраняться от них, приходить на Евхаристию ради удовлетворения собственных потребностей. Другими словами — превращать литургию из общего дела в своё личное. Важно помнить, что заповедь о Евхаристии дана не лично каждому, а Церкви как семье и общине. В заключение и для последующих размышлений предлагаю отрывок из беседы свт. Иоанна Златоуста на 11 главу 1 послания Коринфянам: (Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 27:7) Вместо этого пояснения можно процитировать протодиакона Андрея Кураева (Конспект лекции о литургии): «Каждая литургия не есть только воспоминание Тайной Вечери, ибо этого недостаточно, и не есть повторение Тайной Вечери, ибо это невозможно. Каждая литургия есть сама Тайная Вечеря. Мы соучаствуем в той самой единственной трапезе, «силы Небесныя с нами невидимо служат, се бо входит Царь Славы». Мы незримо для телесных очей входим в пространство Сионской горницы и из рук Христа приемлем ту самую Чашу, и мы находимся в Царстве будущего века, в котором нет преград между прошлым и будущим, нет пространственных преград. Поэтому через благодатное действие Святаго Духа (а субъектом таинства является Святой Дух, Он совершает это таинство, а не священнослужитель), это нисхождение Святаго Духа на Церковь, собравшуюся вокруг Чаши – оно истончает толщу времен и пространств, которые отделяют нас от Сионской горницы. И мы соучаствуем вкупе с апостолами в причастии Телу и Крови Христа».

http://bible.predanie.ru/urok-1-kak-poya...

Отцы антиохийской традиции принципиально отказывались от а. т., когда касались космологических аспектов христ. учения. Откровение о сотворении Богом мира и устройстве мироздания не верифицируется литургическим опытом Церкви столь прямо, как учение о Боге. Поэтому для понимания этих мест Свящ. Писания требуется абсолютно бесспорное основание, поскольку замещение библейских образов аллегориями способно привести лишь к созданию мифологических систем, какими изобиловал гностицизм . При прочтении первых глав кн. Бытия а. т. отвергают прп. Ефрем Сирин , свт. Иоанн Златоуст в «Беседах на книгу Бытия» (In Gen. XIII 4) и др. Свт. Василий Великий в «Шестодневе» помимо а. т. отказывается также и от натурфилософского прочтения кн. Бытия, хотя упоминает неск. различных взглядов философов и геометров на строение земли как правдоподобные (In hexam. 9). Он занимает позицию последовательного букв. прочтения, поскольку для него «Шестоднев» - это в первую очередь Откровение о Боге и Его любви к людям, а не библейская натурфилософия. Блж. Августин применяет а. т. также в основном в рамках типологической экзегезы; историософия его труда «О Граде Божием» основана на христ. типологии прообразов и их исполнении. С V в. получила распространение герменевтическая схема, в к-рой букв. смыслу писаний противопоставляется уже не 2 типа иносказательного истолкования, как у Оригена, а 3. Впервые она приобретает законченный вид у прп. Иоанна Кассиана Римлянина в соч. «Собеседования египетских подвижников» (Collat. XIV 8). Все 3 типа небукв. толкований отвечают парадигме аллегорезы - замещению букв. смысла духовным, тем не менее собственно а. т. здесь выделено как самостоятельный тип экзегезы наряду с тропологическим и анагогическим. Ему усваивается вероучительная богословская цель, т. е. выявление христ. догматического учения на основе Откровения. Тропологическому толкованию усваивается нравоучительная цель, т. е. поиск аллегорического сообщения, относящегося к христ. жизни, и анагогическому - выявление прообразовательного и эсхатологического смысла писания.

http://pravenc.ru/text/114658.html

Патриарх Досифей не был полностью удовлетворен этим изложением, поскольку поставил перед К. С. 2 дополнительных вопроса, на которые тот с готовностью ответил. Вопросы были нацелены на более точное определение преложения Св. Даров и действительного присутствия Христа в Евхаристии . В весьма объемном ответе К. С. возвращается к парадоксу веры и к отрицанию лат. схоластического учения о таинстве. Упомянув проблему «одной жертвы и многих литургий», он отсылает читателя относительно темы способа присутствия Христа в Св. Дарах к сочинениям Иеремии II (Траноса) . Подробнее всего К. С. рассматривает этот комплекс вопросов (пресуществление, мариология, преложение поминальных частиц) в изданном лишь после его смерти учеником Георгием Кастриотом главном произведении «Догматическое учение святейшей восточной и кафолической Церкви...» (Δογματικ διδασκαλα τς γιοττης νατολικς κα καθολικς Εκκλησας... Βουκουρστιον, 1703), к-рое он написал по просьбе патриарха Досифея преимущественно для укрепления Православия в России (целью Досифея была борьба с латинофроном митр. Стефаном (Яворским) ). Книга была просмотрена Досифеем перед ее изданием и, вероятно, отредактирована и дополнена. Больше половины из 400 страниц текста посвящено таинству Евхаристии, а конкретно - вопросам эпиклезы, невозможности преложения литургийных частиц (μερδες) и пресуществлению. Остальная часть связана с изложением тогда еще спорного догмата о непорочном зачатии Богородицы (обзор этого сочинения см.: Podskalsky. Griechische Theologie. S. 273-276). После предисловия, в к-ром К. С. выступает против силлогистических хитросплетений схоластической и «языческой» теологии, в 1-м разд. (с. 5-31) рассматриваются вопросы эпиклезы и освящения частиц. К. С. многократно ссылается на посвященный Флорентийскому Собору «Томос примирения» (Τμος καταλλαγς) (Яссы, 1694) патриарха Досифея. Из цитируемых отцов Церкви сочинения свт. Иоанна Златоуста оказываются основными источниками; среди лат. отцов, из основополагающего согласия к-рых с православными исходит автор, упоминаются свт.

http://pravenc.ru/text/1684626.html

По 6-й песни – кондак предпразднства, глас 8-й: «Всем земным начало спасения...». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни может петься «Достойно есть» . Светилен предпразднства: «Гавриил, с высоты слетев...». «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «По Христе пострадавше...», 2-й: «Всяк град и страна...», 3-й: «Крест Христов...»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «Языка, егоже не ведяше...». По Трисвятом – тропарь предпразднства, глас 4-й (единожды). На часах – тропарь и кондак предпразднства. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны предпразднства, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском – тропарь храма, тропарь предпразднства. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак предпразднства. В храме Богородицы – тропарь предпразднства. «Слава, и ныне» – кондак предпразднства. В храме святого – тропарь предпразднства, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак предпразднства. Прокимен – дня (субботы), глас 8-й: «Веселитеся о Господе...», стих: «Блажени, ихже оставишася беззакония...». Апостол и Евангелие – субботы 3-й седмицы. Аллилуиарий – дня (субботы): «Воззваша праведнии...», стих: «Многи скорби праведным...». Причастен – дня (субботы): «Радуйтеся, праведнии...». Примечание. Поскольку заупокойная служба в эту субботу не совершается, заупокойные прокимен, аллилуиарий и причастен не поются, и заупокойные Апостол и Евангелие не читаются. 1 Прп. Захария и свт. Артемий, еп. Солунский, упоминаются Типиконом, но в Минее службы им нет. 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 мая 2023 года были утверждены к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака священномученику Владимиру Панькину. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/6027548.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-06/

По матералам книги " Памятники архитектуры Костромской области " (Выпуск II). Информация с сайта http://www.alant.orthodoxy.ru/ Впервые село Борщино упоминается в 1603 г., когда оно было пожаловано в поместье Неверу Зворыкину. Церковь в Борщине впервые упоминается в 1629-1630 г.г., когда в селе стоял деревянный шатровый храм во имя свт. Николы (летний), рядом с которым имелось “место церковное”, оставшееся от сгоревшего зимнего храма в честь Воскресения Христова. Через какое-то время на этом месте построили новый зимний храм, освященный во имя Трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В начале 90-х г.г. XVIII в. на средства местных помещиков взамен деревянных был возведен каменный пятиглавый храм с трехъярусной колокольней, освященный в 1795 г. В храме имелось три престола: 1) в холодном четверике – во имя свт. Николы, в теплой трапезной 2) правый – во имя Трех святителей, 3) левый – во имя св. вмч. Георгия Победоносца (первые два престола были перенесены из деревянных храмов, а имелся ли в них Георгиевский престол или он появился по воле храмоздателя, неизвестно). В самом начале коллективизации, в январе 1930 г., были арестованы настоятель церкви священник Павел Крылов, староста Е.М. Ивушкин и председатель приходского совета Е. Кокова, приговоренные к заключению в лагере и ссылке. В августе 1945 г. чекисты вновь арестовали настоятеля священника Димитрия Благовещенского. В обоих случаях храм в Борщине оказывался на грани закрытия, но верующим удавалось отстоять его. 21 сентября 1995 г. во время празднования 200-летия возведения церкви в камне Божественную литургию в ней совершил архиеп. Костромской и Галичский Александр (Могилев). В июле 2002 г. взамен сброшенных в 1930-е г.г. на колокольню храма были установлены новые колокола, отлитые на средства В.В. Романова, жертвователя из Дании, уроженца этих мест. Церкви Костромского района Николаевская церковь села Борщино каменная, с такой же колокольнею, построена в 1795 г. на средства прихожан. Ограда вокруг церкви каменная и внутри ее приходское кладбище. Престолов три: в холодной – во имя святителя Николая, в теплой правый придел – во имя трех святителей, левый – во имя вмч. Георгия. Доходность церкви за 1909 г. 1392 руб. 98 коп.

http://sobory.ru/article/?object=02782

После 1945 г. С. И. получил приглашение на работу в МП. В 1946-1947 гг. занимался каталогизацией и описанием б-ки Патриарха Московского и всея Руси Алексия I , затем перешел в архив МП. С 1950 г. С. И. работал бухгалтером, с 1953 г.- казначеем, до 1971 г.- зав. финансовой частью МП. В 1971-1978 гг. являлся ризничим Патриаршего Богоявления Господня собора в Елохове . В 1980-1989 гг. работал ответственным секретарем Пенсионного комитета МП. Одновременно с 1946 по 1970 г. исполнял обязанности псаломщика патриарших Крестовых храмов в Москве, в Троице-Сергиевой лавре , в резиденциях Патриарха в с. Переделкине Московской обл. и под Одессой. К 90-летию Патриарха Алексия I подготовил литературно-муз. композицию «Песнь души», включавшую чтение произведений рус. религ. поэзии (от М. В. Ломоносова до А. А. Ахматовой ) и исполнение песнопений правосл. Церкви хором собора Богоявления Господня в Елохове под упр. В. С. Комарова . С. И. был награжден церковными орденами св. Владимира 2-й и 3-й степени и прп. Сергия Радонежского 3-й степени. Погребен в ограде храма в честь Преображения Господня в с. Переделкине. Лит.: [Некролог]//ЖМП. 1990. 7. С. 47; Георгиевский Н. С. «Да ведают потомки православных…»//Моск. журнал. 2001. 12. С. 24-26. Н. С. Георгиевский. Фотография. 90-е гг. ХХ в. (род. 28.03.1944, Москва), церковный композитор, регент, сын С. И. Георгиевского. Получив муз. образование по дирижерско-хоровой специальности, с 1960 г. пел в хоре собора Богоявления Господня в Елохове под упр. В. С. Комарова. В 1969 г. стал регентом правого хора ц. свт. Николая Чудотворца в Кузнецах. С возобновлением богослужений в Успенском соборе Московского Кремля (1991) руководит хором на Патриарших богослужениях. В 1998 г. организовал первый постоянный хор Христа Спасителя храма и стал его регентом, в 2001 г. хор получил наименование Патриаршего. В 1989 г. впервые в СССР Н. С. сделал запись цикла песнопений литургии свт. Иоанна Златоуста П. Г. Чеснокова , впосл.- записи панихиды и всенощного бдения этого же композитора. К 2000-летию христианства выпустил большой диск записей праздничных произведений рус. композиторов. Н. С. сочинил ряд церковных песнопений и 2 хоровых цикла к 70-летию Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (1999), к-рые благословлены Предстоятелем РПЦ для исполнения за богослужением.

http://pravenc.ru/text/162159.html

Преемником прп. Макария в руководстве миссией стал его ближайший помощник — протоиерей Стефан Ландышев (1844-1865). При о. Стефане заметно увеличился штат миссии. В 1858 г. в ней трудилось уже 18 священников, 12 монахов и 4 псаломщика. За 21 год управления миссией прот. Стефаном Крещение приняли ок. 3150 чел., были открыты 2 новых миссионерских стана, в 6 алтайских поселениях были устроены церкви и молитвенные дома, в Мыютинском, Макарьевском, Черноануйском, Кузедеевском, Урсульском, Чемальском и Кебезенском станах открыты миссионерские школы. Трудами о. Стефана было положено начало устроению на Алтае миссионерских монастырей. В 1863 г. учреждена Улалинская женская община новокрещеных, обращенная в 1881 г. в Улалинский во имя свт. Николая женский монастырь, 15 февраля 1864 г. в с. Чулышман на Телецком оз. была учреждена община, в 1879 г. преобразованная в Чулышманский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь. Позднее при обоих монастырях и при Чемальской женской общине (учреждена в 1911 г.) были созданы приюты для детей-сирот. В 1863 г. протоиерей Стефан получил разрешение готовить новокрещеных для церковнослужения, и т.о. для алтайцев и шорцев открылась возможность вступления в духовное сословие. К 1865 г. была переведена и напечатана на алтайском языке Божественная литургия свт. Иоанна Златоуста, было получено разрешение Синода совершать богослужение на алтайском языке. 24 ноября 1865 г. Святейший Синод назначил нового начальника миссии — архимандрита Владимира (Петрова). В 1880 г. архимандрит Владимир был хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с сохранением управления Алтайской миссией. В дальнейшем Бийскими архиереями, являвшимися также начальниками миссии, становились лица, прошедшие миссионерскую школу в миссии. За время управления миссией еп. Владимиром (1865-1883) в христианство из язычества, ислама и старообрядчества было обращено 6679 чел., построено 28 церквей и молитвенных домов, основано 19 новокрещенских селений, устроено для миссии 30 новых зданий.

http://patriarchia.ru/db/text/4226504.ht...

Свт. Иоанн Златоуст : «Как легкие суда скорее переплывают моря, а обремененные большим грузом утопают, так и пост, делая ум наш более легким, способствует ему быстро переплывать море настоящей жизни, стремиться к небу и к предметам небесным и не уважать настоящее, но считать ничтожнее тени и сонных грез». «Пост смиряет тело и обуздывает беспорядочные желания, душу же просветляет, окрыляет…». Св. прав. Иоанн Кронштадтский : «K чему ведет пост и покаяние? Из-за чего труд? Ведет к очищению грехов, покою душевному, к соединению с Богом, к сыновству, к дерзновению перед Господом. Есть из-за чего попоститься и от всего сердца исповедаться. Награда будет неоценимая за труд добросовестный». Свт. Игнатий (Брянчанинов) : «…пост вводит христианина в состояние духовное. Очищенный постом – смирен духом, целомудрен, скромен, молчалив, тонок по чувствам сердечным и мыслям, легок по телу, способен к духовным подвигам и умозрениям, способен к приятию Божественной благодати». Посты Православной Церкви В Православной Церкви существуют посты однодневные , 4 многодневных  и евхаристический (литургический) пост. Количество постных дней в году – от 178 до 212 в зависимости от дня празднования Пасхи и соответственно более или менее продолжительного Апостольского поста. По благословению духовника могут совершаться и дополнительные посты: — в знак покаяния, — во исполнение духовного обета, — для достижения той или иной священной цели, — во время искушения, — в соединении с прошениями к Богу, — перед Крещением (для приступающих ко Крещению в зрелом возрасте), — перед хиротонией, — при наложении епитимий, — во время паломничеств и в прочих подобных обстоятельствах. Пост, как Божественное установление Пост был дан как заповедь Адаму еще в Раю, где Бог запретил ему вкушать плоды  с дерева познания добра и зла ( Быт.2:16-17 ). Если нарушение поста в Раю послужило причиной искажения грехом Богоподобной человеческой природы, то  воздержание в посте способствует обратному процессу, то есть очищению души от греха, ведь, по словам св. Иоанна Кронштадтского, « без благодати Божией и усердной молитвы и воздержания – невозможно измениться к лучшему ».

http://azbyka.ru/posty-pravoslavnoj-cerk...

Так начинается путь к самоубийству... Однако вопрос в том, возможно ли вообще убить тело... Даже если, к примеру, тело сжечь дотла - всё равно останется пепел, атомы, молекулы.... 2017/09/19, 17:13:54 Считай же милостыню не за расход, а за приход, не за ущерб, а за приобретение, потому что через нее ты больше получаешь, нежели даешь. Ты даешь хлеб, а получаешь жизнь вечную, даешь одежду, а получаешь одеяние бессмертия, даешь пристанище под своим кровом, а получаешь Царство Небесное, даешь блага погибающие, а получаешь блага постоянно пребывающие. Свт. Иоанн Златоуст 2017/09/19, 17:13:01 Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти. Куприн А. И. 2017/09/19, 17:11:29 Хочешь узнать, что такое смерть с точки зрения православного христианства - зайди в любой так называемый Успенский собор... Успенские соборы строятся в честь Успения Пресвятой Богородицы (то есть Ее земной смерти и последующего воскрешения)... На эту тему даже есть икона Успения Богородицы... 2017/09/19, 17:08:29 Молитва на Литургии свт. Иоанна Златоуста при Причастии: Тела Христова приимите Источника бессмертнаго вкусите.... 2017/09/19, 17:06:47 Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!!! Александр 2017/09/19, 17:04:16 Апостол Иоанн Богослов - один из бессмертных людей... (из Нового Завета) :-) 2017/09/19, 17:01:38 А буддисты говорят так: после смерти человек либо снова рождается на Земле, либо соединяется с Богом. А эта вера (буддизм) древнее христианства... :-) 2017/09/19, 16:58:03 Немного об этом могут рассказать врачи-реаниматологи. Им приходится бороться со смертью за жизнь больного.... Александр 2017/08/30, 17:45:40 " Если сможешь умереть прежде своей смерти,то не умрешь,когда будешь умирать " -АФОН.Все очень просто- " покаяние восставляет падшего,плач ударяет во врата небесные,а святое смирение отверзает оные " (Иоанн Лествичник) Екатерина 2017/07/29, 15:52:07 Здравствуйте! В Евангелии от Матфея (глава 18, 11) Иисус Христос сказал:

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

24 окт. 1796 г. И. был возведен в сан архиепископа, 18 янв. 1797 г. высочайшим указом вызван на коронацию Павла I, назначенную на Пасху, служил литургию в Успенском соборе Московского Кремля с митр. Гавриилом, митр. Московским Платоном (Левшиным) и архиеп. Казанским Амвросием (Подобедовым) . Пользовался особой благосклонностью имп. Павла I. 13 марта 1797 г. при посещении последним Твери И. был награжден орденом св. Александра Невского, а 25 июля - «командорством» из 5 деревень в Серпуховском у. Московской губ. (ок. 300 душ). 2 июля 1798 г. имп. Павел выразил благодарность И. за то, что он прислал ковчег с мощами и крест царя Алексея Михайловича. 13 окт. 1798 г. И. был перемещен на Псковскую кафедру. 7 нояб. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. В 1799 г. титулован архиепископом Псковским, Лифляндским и Курляндским (с этого года курляндские церкви в Митаве и Якобштадте, как ранее лифляндские, были переданы в управление Псковских архиепископов). До 1800 г. И. проживал преимущественно в С.-Петербурге. В мае 1800 г. сопровождал тело А. В. Суворова от Аничкова дворца до Александро-Невской лавры, где состоялись похороны полководца. Вероятно, именно И. подготовил подробное описание истории Псково-Печерского мон-ря , чудес от Печерской иконы Божией Матери с добавлением Житий св. князей Довмонта и Всеволода (Гавриила), Жития и чудес прп. Саввы Крыпецкого и кратких сведений о блж. Николае Саллосе . 30 авг. 1814 г. И. был уволен на покой в Александро-Невскую лавру с «полным по последнему месту окладом пенсии». Скончался в лавре после длительной болезни, причастившись и соборовавшись. Погребен в храме св. Феодора Новгородского, в приделе свт. Иоанна Златоуста (с 1842 св. Феодора Новгородского), близ могилы архиеп. Евгения (Булгариса) . Могила утрачена. По предложению Н. Я. Озерецковского 24 сент. 1793 г. И. был избран членом Российской академии «по известному его отличному знанию и люблению российского слова» ( Сухомлинов. С. 240), участвовал в составлении 5-го и 6-го томов «Словаря Академии Российской», регулярно посещал собрания академии, особенно в 1793-1794 гг., выступал с комментариями. В обширной научно-лит. деятельности И. особое место занимали переводы св. отцов с греч. языка, а также экзегетика «малых» ветхозаветных пророков, Посланий ап. Павла и Псалтири. Помимо сочинений святых Григория Богослова, Иоанна Златоуста, мч. Иустина Философа, Петра Хрисолога, архиеп. Василия Селевкийского И. перевел с лат. языка 2 сочинения католич. кардинала св. Роберта Беллармина : «О воздыхании голубицы…» и «О семи изречениях, от Христа на кресте провещанных».

http://pravenc.ru/text/674015.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010