В ирмологах 1652, 1674 и 1709 г. к этим песнопениям присоединены еще седальны по 1-м и 2 м стихологе (стихословии) с крестовоскресными и богородичными, болгарского распева, а в Ирмологе 1709 г. сверх того еще: песнопение «Господи воззвах» каждого гласа (без «Да исправится молитва моя»), стихирный запев «слава и ныне» и воскресный прокимен на утрени,– киевского распева. Означенные седальны в Ирмологе 1700 г. отнесены к отделу подобнов на «Бог Господь», крестовоскресны же и богородичны, а также «Господи воззвах», стихирные запевы и прокимны, опущены. В ирмологах 1674 и 1709 г. перед ирмосами в особом приложении, без счета листов, помещаются песнопения из всенощного бдения и литургии ( Иоанна Златоустог о, Василия Великого и Преждеосвященных даров), «Бог Господь» восьми гласов киевского и болгарского распевов, затем: троичны, блаженны, катавасии («Избави от бед») и богородичны дневные, – восьми гласов, а также некоторые другие – дополнительные песнопения из Обихода, напр., песнопения: в неделю Блудного сына и Мытаря и Фарисея, прокимны великие, кондаки на акафистах Спасителю и Божией Матери, песнопения: «Вечери твоея тайныя», «Архангельский глас» и «С нами Бог». Отдел этот, в кратком и незаконченном его виде в Ирмологе 1700 г. помещен в самом конце книги, а в Ирмологе 1652 г. вовсе не имеется. В особом отделе помещаются «подобна на осмъ гласовъ». Это те же подобны для стихир, которые излагаются и в Синодальном Октоихе, с некоторыми к ним дополнениями. В Ирмологе 1700 г. с этим отделом соединен еще отдел подобнов на «Бог Господь» (воскресных тропарей, седальнов и других песнопений), в прочих ирмологах размещаемых по другим отделам. Стихиры праздникам Господским, Богородичным и нарочитых святых, составляют особый отдел, распадающийся на две части, из коих к первой относятся песнопения Постной и Цветной Триоди, а ко второй– праздничные песнопения Минеи. Отдел этот, как выше сказано, в Ирмологе 1652 г. довольно обширен, а в Ирмологе 1700 г. весьма краток. В конце этого отдела в печатных львовских ирмологах присоединяются еще пропущенные в своих местах песнопения: «оставльшия ирмосы и оставльшия подобны» а в Ирмологе 1709 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Мощи святой мученицы покоились в Константинополе, а в 1204 году во время IV Крестового похода были перевезены в Венецию, где они и по сей день пребывают в церкви святого пророка Иеремии. В этом году христианский мир празднует 1700 лет со дня блаженной кончины святой мученицы Лукии Сиракузской. К этому событию были приурочены торжества в Католической Церкви. После дня памяти святой Лукии, который у католиков приходится на 13 января н. ст. мощи в течение десяти дней находились в Сиракузах, месте подвига святой мученицы, куда в это время стекались верующие со всей Сицилии. Православные верующие также прибегают к заступничеству святой мученицы и в день ее памяти совершают молебны у ее мощей в церкви святого Иеремии, а также приходят к ее мощам для частной молитвы. В этом году, в год 1700-летия ее мученичества настоятелем венецианского прихода святых Жен-Мироносиц Московского Патриархата священником Алексием Ястребовым был совершен молебен: православные верующие по окончании Божественной Литургии в храме Усекновения Главы св.Иоанна Предтечи проследовали в церковь святого Иеремии, находящуюся неподалеку. По окончании молебна отец Алексий обратился к прихожанам со словом, в котором рассказал о житии святой мученицы, и подчеркнул, что твердое исповедание веры и бескорыстная любовь к ближнему есть залог, необходимое условие правильного пути, приводящего нас к спасению. Святая, по словам отца Алексия, показала нам пример такой пламенной веры и такого всепрощения. Это необходимо помнить особенно заграницей, где православные верующие находятся в иной для себя среде, подчас становятся объектами прозелитизма, подчас испытывают на себе неприязненное отношение местных жителей. Исповедничество есть подвиг не отдаленного прошлого, для него есть место сегодня, в наши дни. Не постесняться своей веры, открыто свидетельствовать «о нашем уповании», не оставлять в то же время внутренней работы над собой и общинной молитвы – вот путь, которому должен идти православный христианин сегодня, и в этом именно будет заключаться наше малое подражание святой мученице Лукии.

http://pravoslavie.ru/1836.html

1674 и 1709 г.). То же свойство удерживает подобная же по мелодическому движению строка 6-го гласа; см. ирмологи 1674 и 1709 г., столп 86 ирмосов и стихиру: «Прежде шести дней Пасхи» в словах: «последуйте ему». Подобному же изменению подлежат: фитная мелодия в ирмосах 6-го гласа, столп 44 и 74 и отдельные строки в песнопениях 2-го гласа: «Денесь Христос на Иердан пришед» (ирм. 1652 г. л. 213) и «Денесь во церковь водится» (ирм. 1674 и 1709 г.). А также отдельные строки: в седальне гласа 8-го «Воскресл еси» (ирм. 1700 г., стр. 368, с на ре) болгарского распева и в пасхальном светильне «Плотию уснув», гласа 3-го того же распева (ирм. 1700 и 1709 г.). в) Мелодии гласов 2-го и 6-го в восьмогласном песнопении на день Успения: «Богоначальным мановением». г) Наконец, в некоторых песнопениях встречаются случайные бемоли, особенно на верхнем соль. См. в ирмологе 1674 г., л. 11 на об. блаженны гласов 2-го, 3-го и 8-го, положенные на секунду выше прочих ирмологов, и мелодию гласа 8-го в стихире «Богоначальным мановением». В Ирмологе же 1652 г. в подобне гласа 8-го «Возлег на перси Исусове» и в Ирмологе 1674 г. в песнопении «Тебе одеющагося» встречается на фа, очевидно для большей ясности лада мелодии. Частичные отступления от господствующего лада мелодии и тональности, однако, допускаются не во всех ирмологах, не во всех песнопениях известного гласа и притом в разных ирмологах в разных песнопениях. А отсюда ясно, что они не составляют существенной принадлежности известных мелодий, а происходят в видах разнообразия мелодий и таким образом принадлежат к украсительным мелодическим оборотам. Поэтому-то, конечно, в Ирмологе 1700 г. и в синодальных изданиях они, за весьма немногими отдельными случаями, и устранены из мелодий. Текст песнопений. Поемый текст в юго-западных нотных ирмологах отличен от текста московских печатных изданий, как старых, так и новых, так что некоторые из песнопений трудно узнать по их началу. Так, в них читается: «Бог явися на земли» вм. «Христос явися на земли», «Путь морской волнуяся пенами сух явися» вместо «Шествует морскую волнящуюся бурю...», «Подаждь утешение» или «Преклонися к молению» вместо «Призри на моления».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

1069. Покровский – Кукарский, мужской, ныне приходская церковь , в слободе Кукарке, Вятской губ., Яранского у., в 75 вер. к сев.-вост. от Яранска, на правом берегу р. Пижмы. Время основания его неизвестно, но уже существовал в 1658 г., когда им управлял строит. Корнилий; упразднен же в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 879; “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.», Отд. V, 189; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 808, 11; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 375 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. в его владении состоял только 1 двор. крест.); “Календарь Вят. губ.», 1885 г., 193 (основ. в 1668 г.; в 1764 г. имел во влад. 375 душ крестьян). 1070. Покровский – Кукоцкий, женский, ныне село Спас Кукса или Сербилово, Владимирской губ., Суздальского у., в 23 вер. к зап. от Суздаля, при ррч. Куксе и Ирмизе. Несомненно существовал в ст., так как в 1663 г. имел игуменью Петрониду, а в 1700 г. Марфу. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 880; “Владим. губ. вед.», 1853 г., 37 (Указ митроп. Сузд. Илариона, 1700 г.); 1854 г., 32 (мон. быв. во Вл. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 718, 60; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 182 (прошение о выдаче жалованья на 1719–20 г.). 1071. Покровский – Ладинский – Подгорский – Пушкаровский, женский, заштатный (с 1786 г.), Полтавской губ., Прилукского у., около села Ладина, в 18 вер. к юго-вост. от Прилук, на правом берегу р. Удая. Первоначально он был мужским и существовал еще в XVI ст., но в 1619 г., по желанию кн. Ирины Михаиловны Вишневецкой, монахи были переведены в Густынский-Троицкий мон., здесь же учрежден женский. В 1639 г., вследствие гонения православных, игуменья Елисавета с сестрами покинули м-рь и основали Киево-Николаевский м-рь в Алатыре Симбирской губ. В Густынской летописи история его изложена совсем иначе. Там говорится, что епископ Исаия, основав в 1624 г. Преображенский Мгарский монастырь, «сам возвратися в Ладинский скиток, идеже честный старец Евфимий, ученик блаженного отца Иоасафа (основатель в 1614 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей вознесли славословие Господу в кафедральном соборе Белграда Белград, 5 октября 2013 г. Фото: Romfea      5 октября 2013 года в ходе торжеств по случаю 1700-летия Миланского эдикта в кафедральном соборе Архангела Михаила в Белграде была совершена доксология (молебен). В храме присутствовали Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним II, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши Савва, а также представители других Поместных Православных Церквей, в том числе главы официальных делегаций: митрополит Гвинейский Георгий (Александрийский Патриархат), митрополит Аркадийский Василий (Антиохийский Патриархат), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Грузинский Патриархат), митрополит Видинский Дометиан (Болгарский Патриархат), Местоблюститель Митрополичьего престола Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцко-Брненский Симеон (Православная Церковь Чешских земель и Словакии). В состав официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, входят: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, руководитель Патриаршего протокола протоиерей Андрей Милкин, руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков. В храме присутствовали представители Римско-Католической Церкви из Ватикана, Милана, католической митрополии Белграда. Среди присутствовавших на богослужении были представители Армянской Апостольской Церкви.      По окончании доксологии Святейший Патриарх Сербский Ириней приветствовал гостей. Предстоятель Сербской Православной Церкви, в частности, отметил, что торжественное празднование 1700-летия Миланского эдикта, провозгласившего свободу вероисповедания в Римской империи, дает возможность всему христианскому сообществу «найти путь нового сотрудничества и, по воле Божией, преодоления многих проблем, которые до сих пор существуют». Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей также обратился к присутствующим со словом, в котором подчеркнул особое значение принятия Миланского эдикта, ознаменовавшего начало эпохи христианской Европы. 5 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64691.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШИО НОВЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Шио Новый, Гареджийский (+ 1696 - 1700 ), иеромонах , преподобномученик Память 1 июня (Груз. ) Преподобный Шио был родом из деревни Ведзиси в Картли . Его родители Папуна и Тамара были богатыми и влиятельными людьми. В семье было восемь детей - пять сыновей и три дочери. После смерти родителей братья Шио, не сумев разделить имущества, так перессорились, что старший брат убил младшего. Узнав об этом, блаженный Шио решил удалиться от мирской суеты, из-за любви к которой братья могут убивать друг друга. В своей исповеди духовнику Шио поделился своим желанием оставить этот суетный мир. Духовный отец посоветовал ему постричься в монахи и уйти в Гареджийскую пустынь . В то время настоятелем Гареджийского монастыря был преподобный Онуфрий (Мачутадзе) , который и до этого случая неоднократно предлагал Шио: " Приходи, брат Шио, в мой монастырь и здесь закончим свой век " . Онуфрий с радостью принял Шио, известного в народе своей бескорыстностью, честностью и верностью, предоставил ему отдельную келью и сделал послушником. Неутомимые подвиги блаженного Шио, смирение и любовь к братии дали свои плоды - многие приходили к нему за советом, часто настоятель доверял ему ведение монастырских дел. Однажды, уехав по монастырским делам, настоятель Онуфрий поручил монастырь Шио. Когда после вечерней молитвы и трапезы уставшая монастырская братия разошлась по келиям, на них напала разбойничья банда лезгинов . Они захватили иеромонаха Шио и в зверских мучениях убили его, а также старцев Давида , Гавриила и Павла . Некоторые из монахов пытались бежать, но и их неверные беспощадно рубили саблями. Затем лезгины ограбили мучеников, переломали и предали огню многое из церковного имущества, часть бросили в колодец, топорами изрубили святые иконы. По благословению католикоса и приказу царя изрубленные на куски тела святых мучеников предали земле южнее от могилы преподобного Давида Гареджского . Использованные материалы    " : , , - (+1696-1700). 1 (14) " , страница календаря на сайте Orthodoxy.ge, . Редакция текста от: 21.05.2018 15:14:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11219.html

Вер. с. 236. М. 1844. 278 Тертуллиан: «У нас есть второе крещение и именно крещение кровию; но оно также едино. О сем-то крещении Иисус Христос сказал: крещением имам креститися ( Лк. 12:50 ), хотя и был уже крещен; ибо Сей есть пришедый не водою точию, но водою и кровию ( 1Ин. 5:6 ), пришедший омыться водою и прославиться кровию. Для сего-то также, желая призвать нас водою и соделаьт избранными кровию, Он произвел из ребр своих сии два крещения ( Ин. 19:34 ), потому что верующие в кровь Его должны очищаться водою, а очищающиеся водою должны пить кровь его. Сие крещение пополняет крещение водою, и вознаграждает недостаток оного, если кто имел несчастие его лишиться». Св. Кирилл иерусалимский : «Если не принял кто крещения, то не имеет спасения, за исключением одних мучеников, которые и без воды приобретают царствие. Ибо Спаситель, избавляя вселенную крестом, из пронзенного ребра источил кровь и воду, чтобы живущие во времена мирные крестились в воде, а живущие во времена гонений крестились в собственной своей крови». Пр. Иероним: «Прободением ребра Христова копием полагается основание для таинств крещения и мученичества». Терт. О крещ. гл. 16: тв. ч. 2 с. 23. Спб. 1847. Св. Кир. иер. Оглас. слов. 3 с. 45. М. 1855. Пр. Иер. Пис. 82: тв. т. 4 ч. 2 с. 651. Пар. 1706. 279 Св. Амвросий: «Хотя тело Его (Иисуса Христа) было по естеству смертно, одинакового с нашим качества; но благодать различна. Ибо в наших телах после смерти кровь застывает, а из Его тела, хотя в неповрежденного, но умершего, истекла Жизнь для всех. Именно, истекла вода и кровь: та, чтобы очистить, а сия – чтобы искупить. Почему и будет пить цену свою, да, пия, искуплены будем». Бл. Августин: «Евангелист (Иоанн) не сказал: ударил Его (Иисуса Христа) в ребра, или поразил, или как-нибудь иначе, но: прободе, обозначая сим, что тогда отверзлась дверь жизни, из которой явились таинства Церкви, без коих нет входа в жизнь истинную. Кровь излилась во оставление грехов, а вода означает спасительную чашу: сия означает и купель и питие». Св. Лев великий: «Господь, не имевший никакой нужды в оставлении греха и не требовавший врачевства возрождения, восхотел креститься точно также, как и обрезаться и принести о себе жертву очищения, дабы Рожденному от жены, как говорит апостол, быть под законом ( Гал. 4:4 ), который пришел Он не разорить, но исполнить ( Мф. 5:17 ), а исполняя прекратить, как объявляет блаженный апостол, говоря: кончина бо закона Христос в правду всякому верующему ( Рим. 10:4 ). Таинство же крещения своего исполнил Он на себе потому, что, будучи во всех первенствуя ( Кол. 1:18 ), учил, что Он есть начало. И тогда утвердил Он цену возрождения, когда из ребра Его истекли кровь искупления и вода крещения». Св. Амвр. м. Толк. на ев. Луки: тв. т. 1 ч. 2 с. 1838. Пар. 1845. Бл. Авг. Бес. на Иоан. 120 : тв. т. 3 ч. 2 с. 586. Антв. 1700. Св. Лев. в. Пис. 16 гл. 6: тв. ч. 1 с. 235. Лион, 1700.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Настоящая каменная церковь построена в 1692 г., как видно из сохранившейся на стене надписи, на келейные деньги Троицкого Астраханского монастыря строителя иеромонаха Феодосия, бывшего священника Феофилакта Феодорова при Благовещенской церкви. В церкви устроен был придел во имя св. Леонтия Ростовского. Как очень тесный, придел этот в 1700 г. был расширен и заново устроен на правой стороне трапезы: тогда же и настоящая церковь „живописным художеством была постепенно росписана " . В 1858 г., по желанию прихожан и при содействии других граждан, пристроен, вместо прежнего Леонтиевского, новый придел, в честь Иверской Божией Матери с правой стороны трапезы, которая при этом значительно была распространена, а придел св. Леонтия перенесен на левую сторону. Иконостасы храма подвергались переделке – в приделе св. Леонтия в 1810 г., в настоящем храме в 1824 г., и в последний раз в 1888 г. Наиболее чтимые иконы храма: образ св. мчк. Антипы очень древнего письма и образ Иверской Божией Матери. На содержание храма, получаются % с 1700 р. и 108 р. в год арендной платы с подвалов под церковью. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. На содержание причта получается 100 р. % с вкладного капитала. Усадебной земли церковной 587 с. С 1892 г. при церкви существует церковно-приходская школа. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г., стр. 12 Тульский храм Благовещения Пресвятой Богородицы - поистине драгоценный самоцвет в оправе каменной городской архитектуры. Он является самым древним православным храмом Тулы, сохранившимся по сей день. Церковь расположена в самом центре старинного города, но в окружении современной архитектуры её не так-то легко разглядеть. Когда-то её главки и купола были видны издалека, равно как и слышен далеко разносившийся по округе колокольный звон. Благовещенский храм был устойчивым географическим ориентиром в Туле, благо место его постройки выбрали удачно. Рядом оказались торговые ряды, где всегда оживлённо и людно, а поблизости располагался Тульский кремль, сердце старинного города оружейников. Первое упоминание Благовещенской церкви в официальных документах, дошедших до нашего времени, датируется 1625 годом. В тогдашней писцовой книге она фигурирует как деревянное строение с приделом, освящённым во имя святого Василия Блаженного. Спустя 62 года в документальных источниках упоминается ещё один престол - в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, причём ряд краеведов полагает, что на тот момент он уже мог оставаться единственным на весь храм. Писцовые книги XVII столетия весьма скудно описывают состояние Благовещенского храма и жизнь его прихода. Известно, что большую его часть составляли посадские люди, а также " казённые кузнецы " , которых немало было в граде оружейных дел мастеров. Жили в приходе и так называемые богадельные нищие.

http://sobory.ru/article/?object=00880

Гурия, Варсанофия 505 и Германа 506 казанских (обрет. 1595 г.), Романа Владимировича угличского (1595 г.) 507 , Антония Римлянина (1597 г.) 508 , митр. Филиппа (перенес. в Соловецкий мон. 1591 г. и в Москву в 1652) 509 , царевича Димитрия (1606 г.) 510 , преп. Макария Унженскаго (1620 г.) 511 , Германа Соловецкого (1623) 512 , св. Владимира (1636) 513 , Александра Свирского (1641) 514 , вел. кн. Георгия Всеволодовича (1645) 515 , преп. Кирилла Новоезерского († 1532, обрет. 1649) 516 , кн. Даниила Александровича московского (1652) 517 , Даниила игум. переяславского († 1540, обрет. 1652) 518 , Саввы Сторожевского († 1407, обрет. 1652) 519 , Нила Столбенского († 1555, обрет. 1667) 520 , Симеона Верхотурского (1692) 521 и др. Обретаемые мощи полагались иногда под спудом или закладывались в стене, как например Геннадия Костромского (обрет. 1646 г.), Никандра Псковского (свидет. 1687 г.) и др. Вместе с мощами с Востока приносились в Россию и другие святыни. Из них замечательны: риза Господня, присланная в дар царю Михаилу Феодоровичу и патр. Филарету персидским шахом Аббасом (1625 г.) 522 , гвоздь из креста Господня, присланный из Грузии (1686 г.) 523 , части животворящего креста 524 и т. п. 525 § 25. Священные времена В круге священных времен появились новые праздники и поминовенные дни. Кроме того на самой границе патриаршего периода с следующим (1700 г.) произошла перемена в летосчислении: гражданский год, прежде вместе с церковным начинавшийся с 1 – го сентября, указом Петра I (1699 г. 20 – го декабря) 526 был отделен от церковного и стал считаться с 1 – го января; на это число перенесено и празднование новолетия. Из праздников в честь русских святых появились следующие: Василия Блаженного – 2 – го августа (установл. в 1588 или 1589 г.), преп. Иосифа Волоколамского – 9 – го сентября (с 1579 местный, а с 1591 общий), московских святителей Петра, Алексия, Ионы  – 5 – го октября (совместное празднество с 1595 г.), казанских просветителей Гурия и Варсанофия – 4 – го октября (совместная память с 1595 г.), кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛАСИС [греч. Μπαλσης от μπαλσι - красный драгоценный камень, рубин; искаженное Βαλσιος, Παλσιος] (2-я пол. XVII в.), свящ. и номофилакс Великой ц. Христа, греч. мелург. Патриарх Иерусалимский Досифей II , говоря «о мудрых греках от XVI века до настоящего времени», свидетельствует: «Паласий, великий скевофилакс, от отца пелопоннесца, ученик Коридаллевса, ритор больший, чем кто-либо другой, и писец патриарших грамот при дворе патриархии Константинополя» (Τμος γπης κατ λατνων. [Ιασον], 1698. Σ. 5-6). Известно, что иером. Феодосий Коридаллевс (впосл. митр. Навпакта и Арты) преподавал в К-поле в 1624-1625 и 1636-1639 гг., следов., Б., учившийся у него в юношеском возрасте, родился ок. 1615 г. Тот же Патриарх Досифей писал в 1698 г., что Б. «пришел к исходу своей жизни... и будет сопричтен к блаженным». В 1700 г. Арсений, еп. Кидонийский , в Анфологии Laur. I 172 (Fol. 212v) упоминает о Б. как об усопшем (μακαρτης). Свящ. Баласис (предположительно) и преподобные Иоанн Дамаскин и Иоанн Кукузель. Миниатюра. Пападики письма свящ. Баласиса. Ок. 1670 г. (Cod. Iver. 1250. Fol. 2v — 3) Свящ. Баласис (предположительно) и преподобные Иоанн Дамаскин и Иоанн Кукузель. Миниатюра. Пападики письма свящ. Баласиса. Ок. 1670 г. (Cod. Iver. 1250. Fol. 2v — 3) Б. был выдающимся деятелем при дворе К-польской Патриархии в Фанаре и одним из ученейших людей своей эпохи. Изысканное муз. творчество просвещенного мастера несет на себе печать традиции патриаршего пения XVII в. О Б. существуют мн. разрозненные данные в рукописях и Патриарших документах благодаря его деятельности при Патриаршем дворе и широком распространении его муз. творений. По словам Патриарха Досифея, Б. «от младых ногтей» был «напитан» традицией К-польской Патриархии: начав учебу в Великой народной школе (Μεγλη το Γνους Σχολ), впосл. он вплоть до глубокой старости служил при дворе Патриархии, занимая все более ответственные должности. В автографах Б. подписывался как «доместик», «протасикрит» и «скевофилакс». Анализ количества патриарших документов, составленных и подписанных Б., позволяет восстановить список его должностей в хронологическом порядке: доместик до 1660 г., протонотарий в 1663/64-1668 гг., великий экклисиарх в 1669-1670 гг., протасикрит в 1672 г., великий ритор в 1672-1676 гг. и, возможно, до 1680 г., великий хартофилакс в 1681-1691 гг., великий скевофилакс после марта 1691 до 1698 г., великий иконом ок. 1699-1700 гг. Вероятно, должность номофилакса, первого «из священных [чинов], сидящих по правую руку Патриарха на синоде», с к-рой гл. обр. и был известен Б., начиная с 1680 г. была совмещена с должностью великого хартофилакса.

http://pravenc.ru/text/77420.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010