Церковь Все рубрики Редакция " Правмира " Пасха: распечатайте листовку для прихожан! На Пасху в храмах особенно много народа, в Великую Субботу, кажется, нет таких людей, кто не пришел бы освятить куличи и пасхальные яйца. У священника в такие дни просто физически нет возможности поговорить с каждым прихожанином и рассказать о Воскресении Христовом, о смысле праздника Пасхи. В помощь приходам портал «Правмир» при участии Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви подготовил информационную листовку для раздачи в храмах на Пасху. Редакция " Правмира " Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий напомнил о необходимости воздержаться от увеселений в Пост В этом году Великий Четверг выпал на 1-е апреля. По сложившейся светской традиции, 1 апреля отмечается день Смеха. Сегодня Православная Церковь будет в молитвах вспоминать Тайную вечерю, за которой Христос установил таинство Святого Причастия. Вечером будут вспоминаться Святые Спасительные Страсти Господа нашего Христа. Кроме этого, нынешние дни Страстной седмицы сугубо омрачены трагедией в московском метро. […] Пасха: распечатайте листовку для прихожан! На Пасху в храмах особенно много народа, в Великую Субботу, кажется, нет таких людей, кто не пришел бы освятить куличи и пасхальные яйца. У священника в такие дни просто физически нет возможности поговорить с каждым прихожанином и рассказать о Воскресении Христовом, о смысле праздника Пасхи. В помощь приходам портал «Правмир» при участии Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви подготовил информационную листовку для раздачи в храмах на Пасху. Редакция " Правмира " Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий напомнил о необходимости воздержаться от увеселений в Пост В этом году Великий Четверг выпал на 1-е апреля. По сложившейся светской традиции, 1 апреля отмечается день Смеха. Сегодня Православная Церковь будет в молитвах вспоминать Тайную вечерю, за которой Христос установил таинство Святого Причастия. Вечером будут вспоминаться Святые Спасительные Страсти Господа нашего Христа. Кроме этого, нынешние дни Страстной седмицы сугубо омрачены трагедией в московском метро. […] Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Благодатный огонь будут раздавать в течение всей Светлой седмицы с 9.00 до 20.00 в здании фонда Андрея Первозванного в Москве 19 апреля. ПРАВМИР. Во время богослужения в иерусалимском храме Гроба Господня возгорелся Благодатный огонь, символизирующий нерукотворный свет Воскресения Христова. Непосредственно в храме увидеть одно из величайших чудес православного христианства смогли около 10 тысяч человек. Трансляция богослужения велась по многим телеканалам и в Интернете. За частицей Благодатного огня в Иерусалим прибыла делегация Фонда Андрея Первозванного. В трех особых лампадах делегация Фонда доставит Благодатный огонь спецрейсом из Иерусалима в Москву, в аэропорт Внуково-1, а затем на ночное патриаршее пасхальное богослужение в храм Христа Спасителя. Все желающие смогут получить частицу Благодатного огня прямо в аэропорту Внуково-1, где самолет со Святой Земли приземлится предположительно в 22.30 по московскому времени. В Киеве огонь будут встречать в аэропорту «Борисполь» около 20.00 по киевскому времени. Благодатный огонь будут раздавать в течение всей Светлой седмицы с 9.00 до 20.00 Кроме того, в этом году в праздник Пасхи Благодатный огонь торжественно доставят в Симферополь и Севастополь. Его встретят представители местной епархии, руководители Крыма и Севастополя, моряки Черноморского флота. По информации Фонда Андрея Первозванного, огонь также будет принесен в православный храм во имя святой великомученицы Екатерины в Риме директором Русского центра итальянского города Мерано. По установившейся традиции Благодатный огонь отправится также еще в ряд епархиальных центров Русской Церкви, в том числе в Санкт-Петербург, Таллинн, Архангельск, Барнаул, Белгород, Волгоград, Воронеж, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Кострому, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Орел, Пермь, Рязань, Псков, Саратов, Ставрополь, Тамбов, Тулу, Чебоксары, Ярославль, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск.

http://pravmir.ru/blagodatnyiy-ogon-sosh...

Разделы портала «Азбука веры» Воскресенье – еженедельный праздничный день (малая  Пасха ), которым начинается богослужебная седмица . Назван так в память воскресения из мертвых Господа  Иисуса Христа . Официальным днём отдыха воскресенье стало при св. равноапостольном имп. Константине Великом в 321 г. В евангельских  повествованиях о Воскресении Христовом именуется «первый день недели» ( Лк.24:1 , Ин.20:1 , Деян.20:7 ). В церковно-богослужебных книгах называется еще неделей , т.к. в этот день не положено заниматься житейскими делами (не-деля), но следует посвящать его  молитве , чтению духовной литературы и делам  милосердия . Воскресный день (первый день седмицы ) не отменяет и не заменяет празднование субботы (последнего дня седмицы). Можно ли работать в воскресенье? В данном случае лучше говорить о неуместности работы в малую Пасху, чем о всеобщем безусловном запрете. Кроме того, важна цель отмены работы в день Господень: работа отменяется не ради покоя как такового, а для участия в богослужении, духовного делания и помощи ближним. Общепринято начинать празднование дня совершения Евхаристии и воспоминания Воскресения Христова с вечера субботы и оканчивать вечером воскресенья. Цитаты о воскресенье «В седьмой день отдыхай. Как отдыхать? Помни, отдых может быть лишь рядом с Богом и в Боге. На этом свете нигде больше истинного отдыха не найти, ибо этот свет бурлит, как некий водоворот. Посвяти седьмой день целиком Богу, и тогда воистину отдохнешь и исполнишься новых сил. Весь седьмой день думай о Боге, говори о Боге, читай о Боге, слушай о Боге и молись Богу. Так ты воистину отдохнешь и исполнишься новых сил». свт. Николай Сербский «Мы, прежде всего, должны освящать этот день общественною молитвою, как известно, совершаемою во храмах Божиих и в известной степени приноровленною к воспоминаемым в нем событиям и лицам. Участвуя в праздничном Богослужении, доставляющем нам богатый запас духовного удовольствия и освежения душа наша очищается от той суеты, какая приражается к ней в течение будничных дней и через это возвышается в область вечного своего назначения. Соответственно светло-радостному характеру праздничных дней, должна устрояться и вся жизнь наша в эти дни. Изливши свою любовь пред Богом в храме, православный христианин спешит излить ее и пред своими ближними в кругу собственной семьи.

http://azbyka.ru/voskresene

Вопрос: Великий пост имеет определенную продолжительность. С каким событием это связано? Почему именно столько дней необходимо его соблюдать для верующих. Спасибо. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Пост, приготовляющий нас к святой Пасхе , называется Великим не только ввиду его духовной значимости, но и по причине продолжительности – 48 дней. Он последовательно соединяет два поста: Четыредесятницу (длится 40 дней и заканчивается в пятницу 6-й седмицы) и пост Страстной седмицы. В ветхозаветный период Священной истории прообразами Четыредесятницы были 40-дневные посты пророков Моисея (Исх.34:28) и Илии (3Цар.19:8). В Церкви Четыредесятница установлена в воспоминание 40-дневного поста Господа нашего Спасителя (Мф.4:2; Лк.4:2). Иисус Христос (сорок дней … ничего не ел в эти дни) не только освятил пост личным примером, но и повелел поститься ученикам Своим (Мф.17:21; Лк.5:33-35). Святые апостолы приготовляли себя к службе постом (Деян.13:2; 14:23). Они повелели поститься всем христианам. Это нашло письменное выражение в таком каноническом документе, как «Правила Святых Апостолов»: «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу пред Пасхою , или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен» (Правило 69). Известный канонист епископ Никодим (Милош) пишет: «Что эти правила заслуживают в полном смысле авторитетного имени Св. Апостолов и того уважения, какое признает за ними Вселенская Церковь, и что они служат точным выражением того, что Апостолы излагали в своих сочинениях письменно и предали своим первым преемникам устно, – доказательством служить полное согласие этих правил в основных своих мыслях с тем учением, которое содержится в канонических книгах новозаветного Св. Писания» (Правила Православной Церкви, М., 2001, т. 1, с. 10-11). Святые отцы часто писали, что 40 дней поста мы храним в подражание нашему Божественному Учителю: – «Хорошо поститься во всякое время; но лучше всего проводить со Христом в посте св. Четыредесятницу , потому что ее Христос освятил своим постом. Кто из христиан не постится в св. Четыредесятницу , тот обнаруживает вероломство и упорство, нарушая пресыщением данный Богом для спасения закон. Ибо когда ты не постишься по примеру Господа: то какой ты будешь христианин, если пресыщаешься в то время, когда Господь постился; услаждаешься тогда, когда Он алкал; страшишься поститься за грехи тогда, когда Он жаждал ради спасения твоего». (Св. Амвросий Медиоланский. Слово перед Четыредесятницей ).

http://pravoslavie.ru/7071.html

2. Субботнее Богослужение в св. Четыредесятницу § 45. Особенности Богослужения суббот 2-й, 3-й и 4-й недель Великого поста и особые воспоминания в субботы 1-й, 5-й и 6-й недель Великого поста Богослужение в субботы св. Четыредесятницы сходно с субботним богослужением седмичного круга. Как богослужение седмичного круга бывает в субботы двух видов: егда поется на утрени Бог Господь, и егда поется аллилуйя и творится память об умерших; так и в четыредесятницу: а) в три субботы – 1-й, 5-й и 6-й недели поется на утрени Бог Господь и б) в три субботы недель – 2-й, 3-й и 4-й поется аллилуйя и творится память об умерших. Богослужение субботнее заупокойное сходно с заупокойным служением седмичного круга и особенно с богослужением субботы мясопустной недели. В субботы четыредесятницы 1-й, 5-й и 6-й недель на утрени каноны святым из минеи оставляются и заменяются канонами из триоди постной; а в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц В. поста вместе с каноном триоди постной поются каноны прилучившегося святого... Как на отличие суббот великопостных от суббот седмичного круга можно указать на то, что стихиры на вечерни сперва поются из октоиха, а потом из триоди. Кроме того субботы 1-й, 5-й и 6-й седмиц Великого поста, когда на утрени поется Бог Господь, посвящены особым воспоминаниям и имеют особые чинопоследования: а) В субботу 1-й седмицы церковь творит память св. Феодора Тирона (в стихирах, каноне и тропаре) и благословляет в честь его коливо. Основанием сему празднованию послужило следующее обстоятельство: В 362-м году греческий император Юлиан Богоотступник, зная, что христиане в 1-ю седмицу четыредесятницы постятся и только в субботу выходить на торжище для покупки пищи, – в насмешку над ними приказал окропить тайно всю пищу, продаваемую на торжищах, кровью идольских жертв, чтобы осквернить христиан. Св. Феодор Тирон, сожженный в 306-м году, явился во сне антиохийскому епископу Евдоксию и, известив его о злом намерении богоотступника, советовал христианам не покупать пищи на торжищах, а употреблять в домах на трапезе коливо, т.-е. вареные хлебные зерна с медом. В память сего установлено празднование св. Феодору Тирону, и в навечерие субботы, в пятницу на литургии, после заамвонной молитвы благословляется коливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Новости 5 апреля, 2010 Наместник Донского монастыря встретился с Н.Д.Солженицыной 2 апреля 2010 года в Донском монастыре состоялась встреча наместника обители епископа Павлово-Посадского Кирилла с вдовой лауреата Нобелевской премии, русского писателя А.И. Солженицына, похороненного на кладбище Донского монастыря, Натальей Дмитриевной Солженицыной. 5 апреля, 2010 3 апреля, 2010 Патриарх Кирилл обратился с пасхальным приветствием к пастве на 17 языках Пасхальное приветствие Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2010 году переведено на 17 основных языков паствы Русской Православной Церкви. Помимо русского языка Послание доступно на белорусском, украинском, английском, французском, испанском, немецком, японском и других языках. 2 апреля, 2010 Святейший Патриарх Кирилл одобрил законопроект о передаче Церкви культовых зданий и сооружений В ходе вчерашней встречи с председателем Правительства Российской Федерации В. В. Путиным Святейший Патриарх Кирилл дал положительную оценку законопроекту о передаче Церкви культовых зданий и сооружений. 2 апреля, 2010 Владимир Путин поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за помощь пострадавшим в результате терактов Глава Правительства поблагодарил Святейшего Патриарха за помощь, оказанную Церковью пострадавшим в результате недавних терактов: «Хотел бы выразить слова благодарности за ту моральную поддержку, сочувствие, которое Вы и вся Русская Православная Церковь выразили в связи с последними террористическими актами в Москве и Дагестане». 2 апреля, 2010 День Великой Пятницы - самый скорбный день в году Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних. 1 апреля, 2010 Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий напомнил о необходимости воздержаться от увеселений в Пост В этом году Великий Четверг выпал на 1-е апреля. По сложившейся светской традиции, 1 апреля отмечается день Смеха. Сегодня Православная Церковь будет в молитвах вспоминать Тайную вечерю, за которой Христос установил таинство Святого Причастия. Вечером будут вспоминаться Святые Спасительные Страсти Господа нашего Христа. Кроме этого, нынешние дни Страстной седмицы сугубо омрачены трагедией в московском метро. […]

http://pravmir.ru/category/news/page/571...

20. Вторник. Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия Богоносца. Прав. Иоанна Кронштадтского. Свт. Даниила, архиеп. Сербского. Прп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах. Примечание. С этого дня Октоих не поется до отдания праздника Богоявления, за исключением воскресных дней. По воскресным дням не поется полиелей, кроме памяти великого святого. На утрене седмичных дней читаются две рядовые кафизмы, а на вечерне – третья рядовая. Седальны после кафизм – предпразднства или попразднства. Отменяются междочасия часов и рядовой канон Богородицы (Октоиха) на повечерии. Библейские песни до отдания праздника Богоявления – «Поем Господеви...». В предпразднства Рождества и Богоявления на повечериях назначаются особые каноны, составленные по подобию канонов Страстной седмицы (см. Типикон, 20 декабря). Приводим порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Кронштадтского в соединении с шестеричной службой сщмч. Игнатия Богоносца и службой предпразднства. Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: прав. Иоанна, глас 6-й – 4, и сщмч. Игнатия, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – прав. Иоанна, глас 6-й: «Селения святых...», «И ныне» – предпразднства (см. в службе сщмч. Игнатия), глас 8-й: «Восприими, Вифлееме...». Вход. Прокимен дня. Паримии прав. Иоанна – 3. На стиховне стихиры предпразднства, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – прав. Иоанна, глас 8-й: «Единому Богу...», «И ныне» – предпразднства, глас 1-й: «Предпразднуим, людие...». По Трисвятом – тропарь прав. Иоанна (по выбору). «Слава» – тропарь сщмч. Игнатия, глас 4-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й (единожды), тропарь прав. Иоанна (по выбору; единожды). «Слава» – тропарь сщмч. Игнатия, глас 4-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-02/

20. Понедельник. Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия Богоносца. Прав. Иоанна Кронштадтского. Свт. Даниила, архиеп. Сербского. Прп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах. Примечание. С этого дня Октоих не поется до отдания праздника Богоявления, за исключением воскресных дней. По воскресным дням не поется полиелей, кроме памяти великого святого. На утрене седмичных дней читаются две рядовые кафизмы, а на вечерне – третья рядовая. Седальны после кафизм – предпразднства или попразднства. Отменяются междочасия часов и рядовой канон Богородицы (Октоиха) на повечерии. Библейские песни до отдания праздника Богоявления – «Поем Господеви…». В предпразднства Рождества и Богоявления на повечериях назначаются особые каноны, составленные по подобию канонов Страстной седмицы (см. Типикон, 20 декабря). Приводим порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Кронштадтского в соединении с шестеричной службой сщмч. Игнатия Богоносца и службой предпразднства. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: прав. Иоанна, глас 6-й – 4, и сщмч. Игнатия, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – прав. Иоанна, глас 6-й: «Селения святых…», «И ныне» – предпразднства (см. в службе сщмч. Игнатия), глас 8-й: «Восприими, Вифлееме…». Вход. Прокимен дня. Паримии прав. Иоанна – 3. На стиховне стихиры предпразднства, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – прав. Иоанна, глас 8-й: «Единому Богу…», «И ныне» – предпразднства, глас 1-й: «Предпразднуим, людие…». По Трисвятом – тропарь прав. Иоанна (по выбору). «Слава» – тропарь сщмч. Игнатия, глас 4-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й (единожды), тропарь прав. Иоанна (по выбору; единожды). «Слава» – тропарь сщмч. Игнатия, глас 4-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По каждой кафизме – седален прав. Иоанна (дважды), «Слава, и ныне» – седален предпразднства (см. в службе сщмч. Игнатия).

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-02/

Великий пост Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий напомнил о необходимости воздержаться от увеселений в Пост В этом году Великий Четверг выпал на 1-е апреля. По сложившейся светской традиции, 1 апреля отмечается день Смеха. Сегодня Православная Церковь будет в молитвах вспоминать Тайную вечерю, за которой Христос установил таинство Святого Причастия. Вечером будут вспоминаться Святые Спасительные Страсти Господа нашего Христа. Кроме этого, нынешние дни Страстной седмицы сугубо омрачены трагедией в московском метро. […] На последнем рубеже смерти Однажды женщине приснился сон, в котором она зашла в магазин, а за прилавком магазина стоял Господь Бог. - Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью. - Да, это Я, - ответил Бог. - А что у Тебя можно купить? - спросила женщина. Ложная религиозность Христианство без разума, без " света " разума – уже не христианство, а антихристианство. Отцы Церкви никогда не были против разума, и ни с чем христианство, Церковь не боролись так упорно, как с ложной мистикой. Вторая половина Великого Поста Смирение в нашу душу проводит благодать Божию, прежде всего на терпение, терпеливо проходить свой путь. Всякое раздражение, укорение, гнев, на кого бы то ни было, осуждение, ропот должны быть исключены. И за терпением придёт к нам любовь. Великопостные субботы хранить субботу с самого начала означало, что жизнь может быть полной смысла, счастливой, творческой; жизнь может быть такою, какой Бог хотел, чтобы она была. Молитва не должна быть тягостным долгом Молиться ли детям молиться по «взрослому» молитвослову? Как готовиться к Причастию? Как понять, что молитва – диалог, а не монолог? О чем молиться своими словами? Письма Триоди: Время веселое поста Какие надежды несет каждый раз пост! Его первый день хотя бы в мечтах каждому, кто хоть немного хочет войти в церковную жизнь, грезится тем самым понедельником, с которого начнется «новая жизнь». Покаяние, подвиг… Это стремление внутреннего человека выражал Великий канон: «В покаянии мя приими и в разум призови, да не буду стяжание, ни брашно чуждему, Спасе, Сам мя ущедри»

http://pravmir.ru/tag/velikij-post/page/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " О гибели Содома и спасении Лота 21.02.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Среда 1-й седмицы Великого Поста Слово на великом покаянном каноне в среду Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского требует от нас знания Священного Писания, прежде всего Ветхого Завета. Каждое имя, каждое событие, которое упоминается в этом каноне, исполнено великой глубины. И печально, если мы ничего не знаем о них. Остановимся сейчас на одном примере, особенно близком нашему времени и известном большинству из нас. Мы слышим грозное предупреждение: «На горе спасайся, душе, якоже Лот оный, и в Сигор угонзай. Бегай запаления, о душе, бегай Содомскаго горения». Это рассказ из книги Бытия о гибели Содома и спасении Лота. Все начинается с молитвы Авраама, который взывает ко Господу, чтобы Он не погубил праведников вместе с грешниками. Если найдется в этих городах хотя бы десять праведников, то Господь ради них пощадит эти города. Нам открывается одна из самых страшных картин Священной истории. Небесные вестники, ангелы, приходят к Лоту. Он убеждает их остаться в его доме. Этот дом окружают жители Содома, разжигаемые противоестественной похотью, и требуют, чтобы тот вывел к ним прекрасных пришельцев. Перед нами поругание святого гостеприимства, неслыханное оскорбление ангелов. Эта мерзость противоестественной похоти определяет судьбу городов Содома и Гоморры. С гибелью этих городов, посылаемой с небес, мы видим одновременно спасение Лота с семейством, выходящего из огня. Спасаются все, кроме жены Лота, которая медлит и оглядываясь назад превращается в соляной столп. Так «вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления» (Быт. 19, 29). Это событие, как бы далеко ни отстояло оно от нас, очень близко к нашим временам. Сам Христос говорит, что последние времена будут подобными временам Лота. Чему учит нас Покаянный канон преподобного Андрея Критского? Праведный Лот жил среди зла. Он ежедневно мучился в своей душе, видя нечестие, которое творилось вокруг. Безопасность нашей души зависит от того, насколько способна она реагировать на грех и содрогаться от мерзости греха. Всякий нормальный человек, когда он в первый раз совершает тяжкий грех, с ужасом смотрит на то, что он натворил. Но проходит время, и потрясение ослабевает. И если случится повторение этого греха, душа реагирует уже не так, потому что она утратила нечто в способности восприятия греха как ужаса. А если грех повторяется еще и еще раз, то человек постепенно начинает воспринимать его уже как обычное явление. И не ужасается.

http://moral.ru/gibel_sodoma/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010