Нетрудно заметить, что автор Апокалипсиса говорит об иерусалимском храме, как о существующем и не подвергшемся еще разрушению. Это и признается всеми учеными исследователями, включая и тех, которые разделяют Апокалипсис на две части и вторую его часть, напр., начиная с 18 главы, почитают написанною немного позднее, хотя и в пределах первого века. „Встань и измерь храм и жертвенник, и молящихся в нем, а внешний двор исключи и не измеряй, ибо он отдан язычникам и будут попирать священный город 42 месяца“ (XI, 1, 2). Само собою разумеется, что такое поручение можно было давать только тогда, когда храм еще не был разрушен, т. е. до 10-го Аба 70 г. по Р. Хр. (около мая)‚ а об отдаче внешнего двора язычникам и попирании города язычниками можно было говорить только тогда, когда город со всеми стенами и остатками, кроме трех башен, не был еще срыт и сравнен с землею, по приказанию Тита, что было исполнено двумя-тремя месяцами позднее. Тит приказал, по свидетельству Иосифа Флавия, «срыть весь город и храм». По его же словам, ”все части городских стен, кроме означенных трех башен, были так сравнены победителями с землею, что приходящие чужестранцы вряд ли могли бы предположить, что здесь было когда-либо населенное место“ (de B. Jud. VII, 1, 1). Само собою разумеется, что в это время нельзя уже было бы говорить о реальных молящихся перед реальным жертвенником и об отданном язычникам внешнем дворе, ибо не существовало уже не только ни храма, ни жертвенника; ни самого двора, но даже и самого города. Между тем речь идет несомненно о реальном городе, а не об идеальном ибо несколько далее он назван городом, «где и Господь наш был распят» (XI, 8), чего об идеальном, горном Иерусалиме никоим образом нельзя уже было бы сказать. Попирание города язычниками в течение 42 месяцев, т. е. 3 1/2 лет или 1260 дней, о каковых сроках упоминается для разных, предусматриваемых Апокалипсисом явлений, никоим образом не следует понимать буквально. Во-первых 3 1/2 года – половина седмицы, символическое число; во-вторых‚ попирание язычниками при взятии Иерусалима отнюдь не продолжалось такой срок. Наконец, не только Иерусалим, но и внешний двор храма отнюдь не был закрыт для язычников, подобно самому храму‚ а потому речь идет не о материальном попирании, которое продолжалось десятками лет и не только не усилилось, но скорее приостановлено было во время осады и даже всего периода военных действий в Палестине, когда двор и город для иноплеменников были закрыты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Aksako...

План Постной триоди Состав Постной Триоди 1. Паримии 2. Триодные песнопения из первого периода византийской церковной поэзии (V-IX в.) 3. Деятельность св. Феодора Студита и песнопевцев IX в. 4. Песнопения периода X-XIV вв. Редакции и славянские переводы Постной триоди Предисловие Настоящая книга о Постной триоди не есть история великопостного богослужения: она не занимается расследованием происхождения особенностей служб 40-цы и страстной седмицы с точки зрения церковного устава. Вместе с тем она не является также и очерком из истории византийской церковной поэзии. Задача ее более упрощенная – проследить историю образования сборника Постной триоди, т.е., объяснить исторически план этой богослужебной книги, указать, кем составлен или внесен тот или иной ее элемент, за невозможностью же сделать это, по крайней мере, – определить место, или хотя только приблизительное время, появления отдельных составных ее частей и т.д. Нынешняя Постная триодь представляет собою лишь первую половину древнего богослужебного сборника для подвижных дней, второй частью которого является Пентикостарий: в древности (IX-XII вв.) обе эти книги составляли одно целое. Поэтому исследование о триоди собственно должно было бы охватывать собою все, что позднее в целях простого удобства поделено было на две части. Автором собрано было не мало материалов для истории Пентикостария, – часть их использована и в настоящей книге, – но некоторые обстоятельства заставили автора поспешить со своей работой и ограничиться только Постной триодью, которая и одна сама по себе представляет уже довольно громоздкий предмет исследования. Впрочем такое ограничение предмета оправдывается тем, что указанное отделение Постной триоди от Пентикостария имеет за собой почтенную древность, – оно наблюдается уже в X в. (синайская триодь 734 и 735, пентикостарий лавры св. Афанасия Г-47 1 . Кроме того, с точки зрения календаря подвижных дней, церковного устава и различий в характере богослужения 40-цы и 50-цы оно является и довольно естественным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 55, 2009 7 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 55, 2009 У Цветаевой есть проза (прозаические тексты Серебряного века так и принято величать прозами) под названием “Нездеш­ний вечер”, — о встрече друзей-поэтов. Честно говоря, событие, о котором я взялась писать, тоже очень хотелось поименовать именно так. Но заниматься плагиатом нехорошо, к тому же о сути этой нездешнести хочется подумать особо. Так что пусть будет просто “Вечер”, тем более что это правда 1 . Итак, 25 февраля, в среду Сырной седмицы, Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры организовало концерт, посвящённый 400-летию своего основания. Концерт проходил в атриуме музея Пушкина на Пречистенке. Сам этот скромный факт показывает, что мы недаром прожили предыдущие 20 лет: ведь до этого и Подворье лежало в руинах, и Пречистенки как таковой не было, и кто разрешил бы “церковни­кам” распевать в музее? Слушателей было много. Очень много. И среди них немало детей. В атриуме их встречала скромная, но выразительная выставка: рисунки учеников воскресной школы (хорошие детские пейзажи и натюрморты, среди которых особенно поражал воображение портрет двух котов, рыжего и зелёного) и стенд с фотографиями из жизни Подворья. Интересно, что среди этих фотографий дети прежде всего искали снимки Святейшего Алексия, и некоторые были огорчены (“только три”), а другие обрадованы (“целых три”). Почему хочется назвать этот концерт всё-таки вечером? Потому что кроме концертных номеров было и ещё немало: краткий и стилистически грамотный рассказ (без упрощений и без усложнений “лекционного” типа) и о Лавре, и о её Подворье, стихи Пушкина (музей-то его!). Что же касается самого концерта, то пели хоры. Их было целых пять. Про каждый из них у ведущей тоже нашлось что сказать, и это было не только уместно, но и интересно. Начали концерт, храбро вызвав на себя первый требовательный интерес слушателей, самые маленькие: младшая группа хора воскресной школы; кажется, вообще отчасти дошколята. Их юная руководительница Антонина Сапожникова была похожа скорее на добрую воспитательницу детского сада, чем на регента: чувствовалось, что она с ними возится самозабвенно. Никаких осложнений не было; детки явно не были в смятении: чинной цепочкой вышли на сцену, где стояли себе и пели спокойненько, а потом поклонились и так же чинно ушли. А пели они то, что в программе было справедливо названо старинными детскими песнями: “Дети, в школу собирайтесь”, “Утренняя молитва”, а напоследок — весёлую игровую белорусскую песенку, когда можно было и головками помахать, и пальчиками поиграть, и даже присесть на корточки. Удовольствие они при этом получили явно не меньшее, чем слушатели. Вопреки громко и упорно распространяемому мнению о том, что-де церковное воспитание сковывает детей, таких довольных жизнью детёнышей, как эти дети Церкви, редко когда увидишь: просто им нравится быть хорошими, что в общем-то естественно.

http://pravmir.ru/vecher/

Закрыть itemscope itemtype="" > Великий пост день за днем: 1 седмица. Среда 13.03.2019 748 Среда первой седмицы Великого Поста Без Меня не можете делать ничего. Ин. 15, 5 По средам и пятницам (и некоторым праздникам) в течение всей Четыредесятницы совершается литургия Преждеосвященных Даров. На 1-й седмице Великого поста по традиции большая часть православных христиан приступает к Святым Христовым Тайнам после особой сосредоточенной подготовки к исповеди и причастию, обычно в субботу или воскресение. За литургией Преждеосвященных Даров на 1-й седмице причащаются те, кто не может по болезни или по какой-либо другой основательной причине строго поститься пять дней этой особой великопостной недели. В остальные великопостные седмицы за литургией Преждеосвященных Даров могут приобщаться все желающие, кроме младенцев, которых причащают только за полной литургией. Наставления вступающим в пост Если душа христианина тоскует по чистоте, ищет душевного здоровья, то она должна постараться как можно лучше использовать это полезное для души время. Вот почему среди истинных Боголюбцев принято взаимное поздравление с наступлением поста. Пост телесный ничего не значит без духовного поста внутреннего человека, который состоит из предохранения себя от страстей. Сей пост внутреннего человека приятен Богу и вознаградит для тебя недостаток телесного поста. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2019/mart/13/ve...

Толкование Евангелия на каждый день года. Суббота 22-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 22 зач., 6, 1—10 В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Иисусу проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы. Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. В этом Евангелии — два повествования о тайне субботы. Субботний покой — напоминание о покое, в котором почил Бог после создания мира (Исх. 20, 8—11). Вечное знамение Завета Божия с Израилем, суббота возвещает о святости будущего века, когда народ Божий в конце времен войдет в покой и святость Самого Бога. Сказанного достаточно, чтобы понять важность субботы для Самого Господа. Как же случилось, что день торжества и радости стал днем противостояния между Господом и Его противниками? После рассказа о первой субботе мы слышим о том, что произошло «в другую субботу» — впечатление, что каждая суббота давала повод для богословского спора Господа с учителями Израиля. Христос оправдывает Своих учеников, когда, будучи голодными, они срывают колосья, проходя засеянными полями. В отличие от других Евангелий, в Евангелии от Луки дается уточнение: это было в первую субботу по втором дне Пасхи — в день, с которого начинали отсчет семи недель до Пятидесятницы.

http://pravoslavie.ru/3728.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице Мф., 13 зач., 5, 27–32 Сказал Господь: вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. После заповедей блаженства Господь продолжает раскрывать в Своей Нагорной Проповеди несравненно большую глубину Нового Закона по сравнению с древним. Теперь Он говорит о седьмой заповеди – о тайне отношений между мужчиной и женщиной. Древняя заповедь гласит: «Не прелюбодействуй». В ней – запрещение супружеской измены, всех не освященных браком связей. «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Эти слова Спасителя относятся к монахам и мирским, к женатым и замужним, к юношам и девам, к каждому из нас. Перечитай их, как если бы Христос говорил это лично тебе, глядя тебе глаза в глаза. Столько сердечных ран открывают эти слова, столько попранных идеалов, столько неосуществленных надежд, что не требуется, кажется, уже никаких толкований. Но среди нынешнего утверждения греха растления как нормы и даже уже как добродетели, обратим внимание хотя бы только на то, что относится к взгляду. Речь идет о тайне грехопадения первого человека – о насыщении наших глаз созерцанием запретного плода. Наши глаза – входы и выходы нечестия подобного рода. И сегодня создатели уличных реклам, СМИ, в особенности телевидение, прекрасно знают это. Как оградить нам в этой атмосфере закон сердечной чистоты? Но если через взгляд приходит вожделение – те, кто намеренно обнажает себя, чтобы на них смотрели с вожделением, не менее виновны. «Люди грешат, – говорят святые отцы, – а подталкивают ко греху – бесы». Законодатели мод, несомненно, наущаемые нечистым, насмешливо говорят, что они не при чем – спрос рождает предложение. Столь опасно и гибельно это рассматривание греха для души, предупреждает Господь, что лучше лишиться руки или глаза, чем уступить бесстыдному и наглому греху. Если нет другой возможности избавиться от него (хотя мы знаем, что, слава Богу, есть), то предпочтительнее вырвать себе глаз и отсечь руку, чем вовлечь всего себя в грех к вечной гибели души.

http://pravoslavie.ru/3337.html

Поздравления коснутся стариков, инвалидов, бездомных, сирот, многодетных, малообеспеченных семей и пациентов больниц 13 апреля. ПРАВМИР. Пасхальные подарки получат в Москве более чем 19 тысяч стариков, инвалидов, бездомных, сирот, многодетных, малообеспеченных семей и пациентов больниц. Поздравления в рамках благотворительной акции «Дари радость на Пасху» будут организованы в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, Научно-практическом центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, Гематологическом научном центре, Хосписе 8, Городской клинической больнице 1 им. Н.И. Пирогова, больнице святителя Алексия, митрополита Московского, а также в четырех детских городских больницах. Кроме того, с Пасхой поздравят пациентов крупнейшего в Москве инфекционного стационара Инфекционной клинической больницы 2 и подопечных двух московских психоневрологических интернатов. Также в разных точках города пройдут поздравления московских бездомных. Всего планируется передать им более 2,2 тысяч подарков. В наборы войдут продукты питания, сладости, средства гигиены. «Всякий христианин, конечно, стремится встретить Пасху в храме, но и в дни Светлой седмицы нужно стараться не только встретиться с родными и друзьями, но и посвятить время добрым делам, разделив радость Пасхи с теми, кто оказался в беде», – говорит председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Акция стала возможна благодаря усилиям православной службы помощи «Милосердие», которая в течение всего Великого поста вела сбор средств на пасхальные подарки для более чем 19 тысяч нуждающихся. Поздравление бездомных будет организовано на субсидии Департамента национальной политики и межрелигиозных связей Москвы при поддержке синодального Отдела по благотворительности. К участию в акции привлекут священников, сестер милосердия и добровольцев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sluzhba-pomoshhi-pozdr...

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий напомнил о необходимости воздержаться от увеселений в Пост 1 апреля, 2010. Редакция " Правмира " В этом году Великий Четверг выпал на 1-е апреля. По сложившейся светской традиции, 1 апреля отмечается день Смеха. Сегодня Православная Церковь будет в молитвах вспоминать Тайную вечерю, за которой Христос установил таинство Святого Причастия. Вечером будут вспоминаться Святые Спасительные Страсти Господа нашего Христа. Кроме этого, нынешние дни Страстной седмицы сугубо омрачены трагедией в московском метро. Во многих городах распоряжением муниципальной власти отменены разного рода первоапрельские увеселительные мероприятия, карнавальные шествия, юмористические концерты и фестивали. Необходимость воздержания от увеселений в строгие дни Страстной седмицы отметил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, выступая в прямом эфире телеканала «Союз»: «На Страстной седмице надо воздерживаться от увеселений, наслаждений, светских мероприятий, которые противоречат тем событиям Священной Истории, которые мы вспоминаем в дни Страстной седмицы . Мы вспоминаем страдания, которые претерпел Господь за нас, за наши грехи, чтобы искупить их. Мы знаем, что людей, которые предаются всяческим увеселениям в Великие дни последней недели перед Пасхой, постигает пагуба. В Рождественский пост в Перми случилась страшная трагедия: люди в великий праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы наслаждались, веселились на вечеринке, и произошел пожар, унесший полторы сотни жизней… Это печальное событие, но и вразумление нам. В дни Великого поста, в дни Страстной седмицы нужно более разумно вести себя, чтобы не подвергаться опасностям. Вести себя достойно, что требуется от нас, как от православных людей». Источник: Информационное агентство Екатеринбургской епархии . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-ekaterinbu...

Триодь постная Триодь Постная содержит последования (службы) с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней круга годичного, которые составляют приготовление к Великому посту и самый Великий пост . Под приготовительными днями к Великому посту разумеются: неделя (воскресение) мытаря и фарисея, неделя (воскресение) блудного сына, суббота и неделя (воскресение) мясопустные, вся седмица (семь дней) сырной недели. Под Великим постом разумеется святая Четыредесятница и Страстная седмица. Триодь Постная в некоторые дни заменяет известными своими песнопениями подобные песнопения Октоиха, и в те дни Октоих не поется; иногда же песнопения Октоиха соединяются с песнопениями триоди 8 . Триодь Постная и Октоих соединяются при пении не во все дни одинаковым образом, в седмичные дни Четыредесятницы поются из Октоиха на утрени: седальны по первом стихословии и светильны по каноне. Они печатаются в самой Триоди (в конце), потому Октоих при пении Постной Триоди в эти дни не нужен. В воскресные дни Великого поста Церковь назначает более молитвословий из Октоиха; тогда при каждого рода молитвословиях Триоди Постной полагаются песнопения, славящие воскресение Христово. Но в самих последованиях Триоди не печатаются песнопения Октоиха, а только указывается на них, потому что гласы Октоиха поются не одни и те же, а разные в те или иные года. Воскресные песнопения не отменяются в Великом посту во все воскресные дни кроме недели ваий, дванадесятого праздника, в неделю ваий они заменяются песнопениями праздника (Триоди Постной). Минея во время пения Триоди Постной в некоторые дни не поется 9 . Вместо ее молитвословий на божественных службах поются песнопения из Постной Триоди. Но есть дни, в которые поются некоторые песнопения Минеи. Дни, в которые при пении Триоди Постной не поется Минея Месячная, суть следующие: во-первых, все недели (воскресения) триоди Постной начиная от недели мытаря и фарисея до недели ваий включительно; во-вторых, среда и пяток 3 седмицы, четверток 5 седмицы 10 – великого канона; в-третьих, субботы: мясопустная 11 , сыропустная, 1 и 3 седмицы Великого поста, суббота Лазаря; в-четвертых, дни Страстной седмицы 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

14. Суббота 6-й седмицы, ваий. Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. Свт. Мартина исп., папы Римского. Мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Виленских, Литовских. Служба только по Триоди. Примечание. С этого дня Минея не употребляется до понедельника Фоминой седмицы, кроме служб великих святых. Накануне в пятницу вечером совершается великое повечерие (без поклонов), на котором поем канон прп. Андрея Критского, глас 1-й: «Песнь победную поим вси Богу...» (из Триоди). Вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни: «Сотвори державу мышцею Своею...». По 1-м Трисвятом – тропарь Триоди, глас 1-й: «Общее воскресение...» (см. на утрене Лазаревой субботы). По 2-м Трисвятом – тропари обычные, глас 6-й: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас...». По 3-м Трисвятом – кондак Триоди, глас 2-й: «Всех Радость – Христос...» (см. на утрене Лазаревой субботы). Отпуст малый. На полунощнице по 1-м Трисвятом – тропарь Триоди, глас 1-й: «Общее воскресение...». По 2-м Трисвятом – кондак Триоди, глас 2-й: «Всех Радость – Христос...», «Господи, помилуй» (12), и отпуст (заупокойная молитва «Помяни, Господи...» не произносится). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Триоди, глас 1-й: «Общее воскресение...» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 16-я и 17-я . По 16-й кафизме и малой ектении – седален Триоди, глас 1-й: «Ущедрив Марфины и Мариины слезы...». «Слава, и ныне» – тот же седален. По 17-й кафизме – тропари воскресные, глас 5-й: «Ангельский собор...». Ектения малая. Седален Триоди, глас 5-й: «Источник премудрости...». «Слава, и ныне» – тот же седален. «Воскресение Христово видевше...». Псалом 50-й . До 6-й песни поются два канона Триоди: 1-й (творение прп. Феофана), глас 8-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й (творение прп. Иоанна), глас тот же, на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Триоди: «Воду прошед...». По 3-й песни – седален Триоди, глас 4-й: «Вкупе предстасте...». «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 8-й: «Проведый всяческая...». С 6-й песни поются два четверопеснца Триоди (на ряду): 1-й (творение прп. Космы), глас 8-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й (творение прп. Иоанна), глас тот же, на 6. Катавасия – ирмосы 2-го четверопеснца Триоди, глас 8-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-27/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010