@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #945ad2a187 Закрыть Мощнейший удар по западной идеологии Нынешний Великорецкий крестный ход внёс вклад в нашу общую победу над сатанизмом! Сергей Забурниягин   12:54 10.06.2022 2762 Время на чтение 6 минут Фото: вятская-епархия.рф Как сообщалось , с 3 по 8 июня состоялся традиционный Великорецкий крестный ход. Своими впечатлениями и размышлениями о молитвенном шествии поделился в телефонном интервью «Русской народной линии» участник крестного хода президент МОФСО «Общество Развития Русских Национальных Видов Спорта и Этнической Культуры " Богатырская Русь " » Сергей Викторович Забурниягин: Великорецкий крестный ход является одним из самых известных крестных ходов. История молитвенного шествия насчитывает более 600 лет. Ещё Иван Грозный встречал Великорецкую икону святителя Николая. Также этому образу посвящён один из алтарей в храме на Красной площади. Поэтому сложно переоценить значимость Великорецкого крестного хода для России и православного мира. Нынче были особенно сложные погодные условия. Но это не сломило крестоходцев, наглядно подтвердив, что крестный ход – это всегда аскетический и молитвенный подвиг. На обратном пути моя попутчица рассказала знаменательную историю: «Вместе с бабушкой и мамой шёл мальчик 3-4 лет. В какой-то момент он начал плакать и сетовать: " Мамочка, я устал " . Но мама не реагировала на слёзы ребенка. Тогда он обратился к бабушке, но, не дождавшись реакции, остановился и сказал: " Вы что, не слышите меня, я устал и больше не могу идти! " . Тогда мама с бабушкой обратились к нему как к взрослому мужчине: " Слушай, всем же тяжело, ты же будущий воин. Ты воин! " . Мальчик согласился: " Да, я воин " . " Значит надо идти. Пойдем " , – сказали женщины. Он опустил голову и пошёл дальше». Именно в таких условиях воспитывается характер. И история с мальчиком – очень показательный пример. Меня эта история очень тронула и проняла до слёз.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/10/mo...

IV. История Иверской иконы:от Афонского до Монреальского образа Повествование о Чудотворной иконе Иверской Божией Матери со св. горы Афон и о ее трех чудотворных списках Ирина Ткачук «Верую видети благая Господня на земли живых...» ( Пс.25 ) Мы – современники явления Чудотворной иконы Иверской Бояаей Матери со св. горы Афон, почти 15 лет источавшей благодатное Миро и своею целительной силой хранящей нас даже после октября 1997 г., когда икона скрылась, а неизменный и преданный Ее хранитель зверски умучен и убиен. Мы, потрясенные, осознаем, что эти события, по Промыслу Божию, глубоко затронули души и сердца наши и как бы сняли пелену с глаз наших на наше вразумление и просветление. В эти скорбные и знаменательные дни нашей православной юдоли живым призывом к нам звучит обращение св. апостола Павла: «...и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых...» ( Еф.1:18 ). С изначальных времен христианства и ныне Господь оказывает верующим помощь через чудесные явления, освящая путь к Его Истине – к строению христианского мира и любви в сердцах наших. Этот живой путь ко Христу ознаменован первым Евангельским Благовестием Пресвятой Владычицей Богородицей и Апостолами, их примером святой жизни и смерти за Господа. И в последующие времена исповедники Христовы учились утверждать этот путь в послушании Заповедям Христа, учились воплощать их в жизнь. С первых христианских времен святые места, малые и большие обители, пустыни и пещеры подвижников Христовых, мощи святых – истинные свидетельства духовного и крестного пути Православия. Святая Икона являет собой образ этого крестного пути. Она, икона, несет в себе мир, не равный ни миру бытия, ни миру сверхбытия. Она своим святым образом отображает действенную связь с Первообразами и несет нам, грешным, чудо тайны общения тварного и нетварного мира. Икона, своим образом, открывает тайны Евангельского учения, благовествует и через видимый образ ведет мышление к невидимому Божеству: «...созерцая телесный вид Его, мы восходим, насколько это возможно, к созерцанию и славы Его Божества...» (Преп. Иоанн Дамаскин , 3-е слово, глава 8-я, PG, 94,1, 1328).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

     27 сентября Церковь празднует Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Через крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа мы обрели наше спасение. Крест хранитель вселенной, красота Церкви, укрепление верующих, ангелов слава и демонов язва - так объясняет одно из церковных песнопений значение Креста для всего мира. Редакция портала «Русский Афон» собрала 10 изречений афонских святых о тайне и силе Креста Господня, с которыми предлагаем познакомиться нашим читателям. 1. Всякий раз, когда христианин осеняет себя крестным знамением, он поклоняется спасительной Страсти Господней и призывает крестную силу, иже есть сила крестной смерти нашего Христа. Говоря: «Кресте Христов, спаси нас силою твоею», мы призываем силу крестной жертвы Господа. Поэтому крест обладает великой силой. Преподобный Паисий Святогорец 2. – Геронда, я постоянно ношу на себе крестик, которым Вы меня благословили. Этот крестик помогает мне в трудностях. – Знаешь, кресты каждого из нас – это такие же крестики. Они похожи на маленькие крестики, которые мы носим на шее и которые охраняют нас в нашей жизни. А что ты думаешь, мы несём какие-то великие кресты? Только Крест Христов был очень тяжёлым, потому что Христос от любви к нам – людям – не захотел использовать для Себя Своей божественной силы. А после Распятия Он взял, берёт и будет брать на Себя тяжесть крестов каждого человека и Своей божественной помощью и Своим сладким утешением облегчает нас от боли испытаний. Преподобный Паисий Святогорец 3. Благий Бог даёт каждому крест в соответствии с имеющимися у него силами. Бог даёт человеку крест не для того, чтобы он мучился, но для того, чтобы с креста человек взошёл на Небо. Ведь в сущности крест – это лестница на Небо. Понимая, какое богатство мы откладываем в [небесную] сокровищницу, терпя боль испытаний, мы не станем роптать, но будем славословить Бога, беря на себя тот маленький крестик, который Он нам даровал. Поступая так, мы будем радоваться уже в этой жизни, а в жизни иной, получим и [духовную] «пенсию», и «единовременное пособие». Там, на Небе, нам гарантированы владения и наделы, которые приготовил нам Бог. Однако если мы просим, чтобы Бог избавил нас от испытания, то Он даёт эти владения и наделы другим, и мы их лишаемся. Если же мы будем терпеть, то Он даст нам ещё и духовные проценты.

http://pravoslavie.ru/116043.html

А.Н. Ушаков Наставление для благочинного и благоговейного поведения в церкви Входи в церковь тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя небесного; шум, разговор, а тем более смех, при вступлении в церковь , оскорбляет святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога. – «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему». Став на месте, троекратно осени себя крестным знамением, сопровождая каждое поясным поклоном, в честь и славу спасающего нас Триипостасного Бога. Крестное знамение исполняй не кое-как, но правильно, то есть, соединив вместе три первые перста (пальца) правой руки, во образ Св. Троицы, а два последние приложив к ладони, в воспоминание Богочеловека, распятого за нас; таковое перстосложение сначала возводи на чело (лоб), потом низводи на перси (грудь) и, наконец, от правого плеча переноси на левое, изображая крестъ Христов. Небрежное же исполнение крестного знамения, подобно небрежному читанию молитвы, не только не приносит пользы, но и прогневляет Бога. Поклоны как земные, так и поясные, полагай благоговейно, степенно, не торопясь, не мешая другим и не соблазняя других. На всех ектениях церковных служб внимательно вслушивайся в каждое прошение, мысленно возноси молитву к Богу и осеняй себя крестным знамением при возглашениях: «Господи, помилуй» или «подай, Господи», сопровождая сие поклоном малым (поясным). При ответных словах к священнодействующему: «И духови твоему» или «и со духом твоим», а также при его благословении и отпусках – отвечать поклоном без крестного знамения; не отвечающие же поклоном показывают, что они не хотят принять того мира, которого желает им священник, когда говорит: «Мир всем», или благословения, которое преподает он им словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога Отца, и причастия Святого Духа, буди со всеми вами, или просто не хотят отблагодарить его пожеланием того же мира, что должно выражаться словами: «И духови твоему», «И со духом твоим». При возглашении: «Главы ваша Господеви преклоните», следует преклонять голову, до возгласа священнического. В сие время священник молится Богу о всех преклонивших ему свои главы; кто этого не делает, тот как бы не желает, чтобы на него пришли блага, испрашиваемые священником у Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Беседа со старообрядцем, утверждавшим, якобы изменение двуперстного сложения руки для крестного знамения на троеперстное подобно отвержению иконопочитания, утвержденного седьмым вселенским собором Старообрядец. Вы, принадлежащие к Греко-российской церкви, всегда убеждаете нас, старообрядцев, к соединению с своею церковью тем, что ваша церковь акибы не имеет никаких ересей и что она не погрешила ни против св. Евангелия, ни против Апостольского учения, ни против определений семи вселенских соборов о догматах веры. А на деле видится противное: ваша церковь погрешила против определений вселенских соборов о догматах веры. Я спросил: Скажите, пожалуйста, в чем же погрешила наша церковь против определений вселенских соборов о догматах веры? Это весьма желательно слышать. Старообрядец: Седьмой вселенский собор утвердил догмат иконопочитания, осудив и предав проклятию иконоборцев. Иконоборцы не погрешали против Евангельского и Апостольского учения, также не погрешали и против определений шести вселенских соборов о догматах веры, но отметали поклонение св. иконам, образующим плотское Христово смотрение, и за то седьмым вселенским собором отвержены от церкви и преданы проклятию совокупно с прочими еретиками, развращающими самые догматы веры. Я сказал: Мы св. иконам поклоняемся; почему же вы подводите нас под осуждение седьмого вселенского собора? Старообрядец. Двуперстное сложение образует Св.Троицу и два во Христе естества; посему оно есть образование или символ Св. Троицы и двух во Христе естеств, подобно как и икона. Думаю, что этого нельзя не признать. Я ответил: Двуперстное сложение и я признаю изображением Св. Троицы и двух естеств во Христе, если оно употребляется с православною мыслью; но образованием, установленным Апостолами или вселенскими соборами, признать его не могу, потому что о нем ничего не обретается в правилах св. Апостолов и седьми вселенских соборов. Старообрядец. Пусть о нем и ничего не обретается в Апостольских и семи вселенских соборов определениях; но оно есть образование Св. Троицы и двух естеств во Христе, чего и вы не отвергаете. Иконоборцы отвергли поклонение св. иконам и поклоняющихся предали проклятию; подобно тому и ваша церковь поступила с двуперстным сложением, имеющим такое образование, отложила его, то есть запретила им знаменаться и знаменующихся им предала проклятию: значит она поступила во всем подобно еретикам иконоборцам, а потому и подлежит равному с ними осуждению седьмого вселенского собора. Как же вы можете без стеснения совести говорить, что церковь ваша чиста от ересей, когда вина ее прямо подлежит осуждению седьмого вселенского собора?

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

В знаменитой семье Тверских Князей Михаил Александрович занимает едва ли не первое место; он, своим умом, благородством характера и твердостью воли, далеко, оставил за собою и деда, и отца. Те едва не погубили Тверского княжения в то время, когда оно было первенствующим на Руси, и когда Москва и Литва только что начинали выходить на поприще истории; он же умел поддержать свое княжество, и даже привести его в возможно цветущее состояние и уважение от соседей в то время, когда Тверь была уже сильно потрясена и ослаблена, и когда Литва и Москва развили свое могущество на счет соседей. Богу угодно было приготовить Михаила к великой деятельности многими несчастьями и многими трудами с первых дней юности. Михаил родился в 1333 году, в то время, когда отец его, Александр Михайлович , бежавший из Твери, проживал изгнанником во Пскове; от святой купели принял Михаила знаменитый Новгородский Архиепископ, Василий, приехавший тогда во Псков по церковным делам. Через четыре года несчастному Александру Михайловичу удалось воротиться в Тверь и получить Ханский ярлык на достоинство Великого Князя, за Александром вскоре выехало из Пскова и его семейство; но непродолжительно было счастье Александра: деятельный и хитрый соперник его, Иван Данилович Калита, Великий Князь Московский, успел оклеветать его перед Ханом Узбеком, и Александр, вызванный в Орду, погиб там от рук палача, по повелению Ханскому, в 1339 году. Михаил остался после отца на шестом году; он прожил в печальном семействе отца на попечении у вдовы матери и старших братьев около двух лет, потом в 1341 году, на восьмом году от рождения, его отправили в Новгород на воспитание к его крестному отцу, Архиепископу Новгородскому, Василию. 1 Архиепископ Василий поручил крестника одному своему протодьякону, мужу ученому и благочестивому, который так умел направить волю и развить способности своего воспитанника, что Михаил полюбил книжное учение и с большою охотою прилежал к книгам, нежели к детским играм; по свидетельству жизнеописателя, он постоянно посещал церкви и внимательно слушал священнослужение, любил беседу с мудрыми мужами, и особенно часто ходил к своему крестному отцу, и с жадностью и наслаждением принимал от него поучения. 2

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/m...

В Подмосковье прихожане и духовенство простились с погибшим священником 2 августа, 2013. Новостная служба После крестного хода настоятель храма протоиерей Игорь Кузмин, его супруга Елена и их сын Феодор были погребены за алтарем Успенского храма. 2 августа. ПРАВМИР. 31 июля в селе Успенское Домодедовского района Московской области прошло прощание с трагически погибшими в автокатастрофе настоятелем Успенского храма протоиереем Игорем Кузьминым и членами его семьи. Об этом сообщается на сайте Московской епархии . По благословению Управляющего Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, заупокойные службы возглавил благочинный Домодедовского округа протоиерей Александр Васильев. Ему сослужили священники района, близко знавшие и любившие и отца Игоря, и его семью. С ними вместе молились прихожане Успенского храма и все те, кто был знаком с усопшими. Храм не смог вместить всех, кто захотел придти проститься Торжественно и трогательно пели хоры Успенского храма и сводный хор Домодедовского благочиния под управлением священника Сергия Голева, регента хора Московской епархии и настоятеля храма Воскресения словущего села Колычева. Во время чина отпевания отец Александр сказал слово о жизни и служении почившего настоятеля. Он зачитал телеграмму Владыки Ювеналия со словами соболезнования и молитвенной поддержки родным. После крестного хода настоятель храма протоиерей Игорь Кузмин, его супруга Елена и их сын Феодор были погребены за алтарем Успенского храма. Отец Игорь пришел к Богу уже в зрелом возрасте. Тогда, в начале 90-х годов ХХ столетия, когда разрушенные храмы вновь возвращались верующим, был необычайный духовный подъем, и многие люди самых разных слоев общества с горячим сердцем шли в Церковь, чтобы послужить Господу. Среди них был и будущий отец Игорь. Духовной колыбелью для него стал Знаменский храм села Кузьминское Домодедовского района, где настоятелем в то время был священник Александр Васильев, ныне протоиерей и благочинный Домодедовского округа. Именно он разглядел в этом молодом тогда человеке будущего пастыря и рекомендовал его для священнического служения.

http://pravmir.ru/v-podmoskove-prixozhan...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Господне кино» в Николин День «Годеновский день» в Никольском храме 20.12.2023 175 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором В престольный праздник Святителя Николая Чудотворца архиепископа Мир Ликийских 19 декабря в храме свт. Николая в Новой Слободе настоятель храма, глава синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий возглавил Божественную Литургию. После этого состоялось подведение итогов Общероссийского миссионерского Крестного хода с копией Годеновского Креста и награждения его активных участников. Не обошлось и без сюрпризов... Ставшая уже знаменитой и «намоленной» копия Годеновского Креста, на которой ступни Спасителя стерты до дерева поцелуями тысяч богомольцев, сегодня встречает входящих в храм с шумной Долгоруковской улицы столицы. С молебна в этом храме 30 августа начинался невиданный доселе миссионерский проект – Крестный ход с полноразмерной копией Годеновского Креста, «перекрестивший» своим маршрутом русскую землю – от Мурманска до Севастополя и от Бреста до Владивостока. Крестный ход, как мы помним, был посвящен 600-летию чудесного явления с неба «от греческой стороны» Животворящего Креста Господня на Сахотском болоте близ Годеново 11 июня 1423 года. А «представил» эту святыню местным пастухам никто иной, как Святитель Николай. Так что подведение итогов уникального «годеновского» Крестного хода на исходе юбилейного года и конкретно – в праздник «Николы зимнего» было логично и более того – благодатно. Нынешняя Литургия в Никольском пределе, освященном 22 мая этого года в день перенесения мощей Николая чудотворца из Мир Ликийских в Бари малым освящением, была по-архиерейски торжественной и по-престольному праздничной. Радостное настроение «возгоняло» то, что среди молящихся мелькали «знакомые все лица»: в храме встретились многие из тех, кто непосредственно участвовал в Крестном ходе, занимался его организацией и освещением в СМИ. А по завершении службы состоялась торжественная процедура, ради которой владыка Евфимий и созвал сюда «крестоходцев». В своем пастырском слове он отметил, что больше всего храмов на Руси испокон века посвящалось Святителю Николаю – к этому великому греческому святому у русских всегда было особое отношение. Видимо поэтому именно он и сопровождал чудесное явление византийского Креста в ростовском княжестве в XV веке.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/20/go...

Закрыть itemscope itemtype="" > И на Тихом Океане завершили Крестный ход Россию осенили крестным знамением 22.11.2023 54 Время на чтение 9 минут Источник: Столетие Общероссийский миссионерский Крестный ход с копией небоявленного Годеновского Креста, пройдя более 25 тысяч километров и посетив 27 городов, торжественно завершился во Владивостоке. ...Автомобиль с прицепом, раскрашенный символикой Крестного хода, натужно гудя, забирается на владивостокскую сопку, где располагается гостиница – последний приют крестоходцев на их многотрудном пути. Пройти этот «мега-марафон» по всей стране – серьезное испытание и для людей и для техники. Особый респект главному водителю и автомеханику всего «пробега» – старосте храма Казанской Божьей Матери села Молоково Сергею Терешину, которому пришлось прикладывать все свое мастерство, чтобы не сорвать график движения. Настоящее чудо – за весь много-тысячекилометровый путь не случилось ни одной крупной поломки, ни одного инцидента, затормозившего Крестный ход с прибытием в города посещения день в день, час в час. А ведь могло произойти что угодно – от аварии, серьезной болезни членов команды до вражеской атаки при прохождении Донбасса и Запорожья: ракеты, бывало, падали по пути их следования, а в небе кружились дроны ВСУ. Кстати, было отмечено, как факт: во время Крестного хода по Новороссии – обстрелы там утихли. Кто-то может счесть это совпадением. Как и то, что погода на протяжении всего пути крестоходцев стояла изумительная – тепло, сухо, солнечно. Для Сибири и Дальнего Востока по календарному сезону это было редкостным явлением… «Столетие» уже рассказывало об этом уникальном Крестном ходе, отправившемся по России с копией животворящего Годеновского Креста, который явился с неба в глухой уголок Ростовского княжества из Византии 11 июня 1423 года – ровно за 30 лет до падения Константинополя. И вот – через два месяца напряженного «автопробега» миссия выполнена! ...Величественный кафедральный Свято-Преображенский собор Владивостока заполнен до отказа. Солнце торжественно выкатывается над бухтой «Золотой Рог». Кто-то напоминает: «А ведь так же называется и знаменитая бухта бывшего Царьграда – ныне Стамбула...».

http://ruskline.ru/opp/2023/11/22/i_na_t...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хроники Крестного хода Хроника событий, связанных с Крестных ходом, прошедшим вопреки усилиям московских властей 05.11.2008 346 Время на чтение 4 минуты В 14.45 в самом начале Тверского бульвара, на Пушкинс кой площади, начался молебен. Перед его началом московские власти не объявили никакого запрета на это мероприятие. Люди молились Пресвятой Богородице. Никакой политики. никаких неканонических молитв. Никаких партийных знамен, транспарантов, лозунгов. Встреча православных, празднующих Казанскую по иерейскому благословению. Иконы, хоругви, молитвенные песнопения. Из заметных людей, которых я знаю, были: от " Бородино-2012 " - В.Аверьянов и Г.Сальников, от " Народного собора " - О.Кассин, В.Хомяков, Лапин, Махотин, Афанасьев. От " Бастиона " , помимо меня - Н.Иртенина, Ю.Баженов. Был и А.Степанов из " Русской линии " , был также знаменитый писатель В.Крупин, православный правозащитник В.Сергеев... Молебен завершился в 14.00. Крестный ход начался при численности присутствующих около 400 человек. Впоследствии человек 100-200 добавилось. 2. Итак, в 14.00 Крестный ход двинулся по Бульвару в южном направлении. В 14.10-14.15 у фасада доронинского МХАТа дорогу ему перегородил ОМОН. 3. В течение часа с четвертью Крестный ход пел стоя, перед строем молодых бугаев в форме. Порою верующие массово вставали на колени перед большой иконой Казанской и продолжали ВОТ ТАК произносить молитвы. Никакой агрессии. Для того, чтобы какой-нибудь провокатор не совершил попытку протаранить омоновскую цепь и подставить подобным образом всех участников под дубинки, перед цепью ОМОНа была организаторами Хода поставлена цепь казаков, присоединившихся к нашему Крестному ходу. Они ЗАЩИЩАЛИ МИЛИЦИЮ от случайных и нежелательных стычек. 4. Около 14.40 к Крестному ходу, стоящему перед цепью милиции, присоединилась участница праздничной службы в Казанском соборе, где, по ее словам, сам Патриарх Московский и всея Руси устно дал благословение на православное шествие с иконами. Она сказала, что прямо задала этот вопрос Святейшему и получила в виде ответа его благословение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010