крестного знамения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Откуда возник двуперстный жест крестного знамения ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 01. 2018 08: 37: 20 Протоиерей Олег Стеняев Слушать: У микрофона протоиерей Олег Стеняев. Ответы на вопросы радиослушателей. Вопрос. Жена не разрешает давать деньги на благотворительность, что делать? о. Олег: -Э то серьезный вопрос, потому что ни один из членов семьи не может заниматься благотворительностью за счет других членов семьи. Если он это делает, то вступает в силу Библейское определение, в котором сказано, что, кто о своих домашних не печется, тот хуже неверного отрекся от веры. Поэтому мы должны на совместном семейном совете принимать подобные решения, особенно если речь идет о значительных суммах. Тел. звонок: - Откуда возник двуперстный жест крестного знамения у старообрядцев? Почему они за него так ратуют, какова его история, происхождение? Как они потом перешли на трехперстное знамение? о. Олег: - Спаси Христос. Если говорить о двуперстии, то это более древнее перстосложение, причем оно было принято не только в Восточной, но и в Западной Церкви. Мы это можем проследить в иконографии. Двуперстие запечатлелось в западной традиции даже на статуях, на старинных средневековых горельефах. Это знак, который свидетельствует об Иисусе Христе как о истинном Боге и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
От Саффолка до Киева: преподобный Ботольф ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... По сохранившимся записям мы узнаем, что святой Ботольф в первые годы жизни в Икене много страдал от нечистых духов – демонов, в большом количестве населявших ту окрестность и досаждавших монастырю. Демоны те были очень завистливыми, и они, в частности, рассказывали Ботольфу, что до него здесь жили христиане, но с их уходом это место осталось за ними, демонами, навечно. Ботольф, действительно, мог основать монастырь на том месте, где некогда было поселение римо-британских христиан. Интересно предположить, что название Икен может восходить к древнему бриттскому племени икенов. С помощью крестного знамения святой Ботольф изгнал всех демонов с этого места, и они «с громкими и жалкими воплями удалились». Построив монастырь, святой Ботольф собрал в нем общину монахов, ввел устав преподобного Венедикта и начал возделывать землю. Бесспорно, отличное галльское и ирландское обучение в монашеской жизни и полученный опыт помогли Ботольфу стать превосходным игуменом, и он привлек очень многих к монашеской жизни. Со временем игумен Ботольф стал почитаться за святую жизнь, чудеса исцеления и изгнания бесов, пророчества; во всем он был настоящим примером для своих учеников, так как ... далее ...
ИСТОРИЯ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ | Кафедральный собор ...Искать в Источникеchurch.ua
... КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ Размещено на 02. 07. 2013 2 комментария «Всякий раз, как ограждаешь себя крестным знамением, преисполнись великим дерзновением и всего себя предоставь в благоугодную жертву Богу. » Святитель Иоанн Златоуст. С раннего детства и до самой смерти верующий христианин носит на себе, на своей груди, крест как знамение Христовой победы, защиты и силы. Каждый день во время утренних и вечерних молитв, во время богослужения и перед вкушением пищи, перед началом учения и по его окончании, мы накладываем на себя знамение Честнаго и Животворящего Креста Христова. Крестным знамением христианин начинает день и с крестным знамением он отходит ко сну, заканчивая день. Крестное знамение – это малое священнодействие, в котором христианин, изображая на себе знамение Креста Господня с призыванием Имени Божьего, привлекает на себя Божественную Благодать Святого Духа. Крест это главный символ христианства, представляющий собой орудие казни Богочеловека Иисуса Христа, на котором он был распят для искупления грехов мира. Далеким от Церкви людям кажется, что христиане поклоняются кресту орудию казни. Это поверхностный взгляд, мы поклоняемся кресту не как символу ... далее ...
Не про войну / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... кричать, предупредим всех о нашей беде! А в старинном зале немецкого городка хихикают над нашей «какъевропой» – и уважают нашу «русскость», которой мы сами почему-то стыдимся Уже три века национальная идея «Какъевропы» захватывает наше воображение. Мы делаем горбатые пандусы для инвалидов, круглый год ковыряем дороги. Дети и внуки каждую весну собираются из разных городов, предлагают пригнать своим старикам фуру картошки зимой, злятся – и всё равно вскапывают их шесть соток. И суют в руку незнакомой старушке на улице скомканный стольник, и убегают стремглав, пока она не опомнилась, от ее крестного знамения, от благодарности. А в старинном зале немецкого городка всё равно хихикают над нашей «какъевропой» – и уважают нашу «русскость», которой мы сами почему-то стыдимся. «Ух ты, как здорово! » – говорят немецкие коллеги моему родственнику, русскому, которому удалось таковым остаться. В ответ на их коллективное поздравление он накрыл им так хорошо знакомый нам «ответный» стол. Ни почему, просто. «В России так делают? Хорошая традиция, мы теперь тоже будем так делать». С кем мы там, на конференции, за эти дни сдружились? С двумя ребятами из Западной Украины. Шутки из советских ... далее ...
Чем объясняются целительные свойства святой воды, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения? — Ангелина Малаховская ( 9 голосов: 4. 6 из 5 ) Отзыв о книге «Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения? » О книге А. Д. Малаховской «Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения? » Что нехорошего в том, если наука служит Богу? В идеале так оно и должно быть. Плохо, когда первая утверждает, что человек – мерило всех вещей, «звучит гордо», и сам по себе работник в мастерской по имени Природа. Но ещё хуже те случаи, где исследователь Творца признаёт, однако, приписывает Ему те действия и слова, которые Бог не говорил или творил с точностью наоборот! Поэтому во все времена отцы Церкви призывали не мудрствовать лукаво, а быть очень осторожными в богомыслии. Так, св. Григорий Богослов утверждает, что не каждый, не со всеми и не во всякое время может рассуждать о догматах. В этом деле необходимы рассудительность и осмотрительность. Тем более, они нужны там, когда речь идёт об открытиях или исследованиях неизведанного. К сожалению, первооткрыватель в творческом порыве часто забывает о том, ... далее ...
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще ...Искать в ИсточникеИсточник
... который, спрыгивает с корабля, думая доплыть до берега, утонул по собственной вине, в результате своей глупости. Ребенок, который ослушался маму и взял нож поиграться, также пострадал в результате своего непослушания, а не потому, что его мама наказала. Так и с католичеством и протестантизмом. Они отделились от Церкви, и в этом уже есть проклятие. Протестанты, отвергнув Евхаристию, лишили себя вкушения Тела и Плоти Христовой, реального причастия Христу. Отвергнув исповедь, лишили себя хорошего пути для исправления и духовного роста, законного пути прощения грехов. Отказавшись от икон, крестного знамения, святынь - они затруднили себе реальное ощущение Божьего присутствия и деятельное воспоминание о Христе. Отвергнув молитву святым, они лишились их молитв и ходатайств. Отвергнув Св. Предание - оставили себя без этого огромного духовного опыта других великих христиан и учителей, которых давал Церкви Бог на протяжении всей истории, без их советов и предостережений на пути в духовном возрастании. Отказавшись от покаяния как образа жизни и заменив его учением об уверенности в спасении, они ввергли себя в самообман; стали легкомысленно относиться к своему спасению. Отвергнув ... далее ...
О перстосложении для крестного знамения: (по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Православном Обозрении» ( 1887 г. кн. 1, 2 и 4 ) напечатана обширная статья г. Каптерева, под заглавием: «Патриарх Никон как церковный реформатор и его про­тивники». Она составляет только введение к предпринятому автором, надобно полагать, весьма уже обширному исследованию о патриархе Никоне, как исправителе церковно-богослужебных книг и обрядов, и о встреченных им противниках этому делу в лице известных расколоучителей (полагаем, что это самое хотел выразить г. Каптерев весьма неправильным и неудачным заглавием: «патриарх Никон как церковный реформатор и его противники») . В этом предисловии, составляющем несколько глав, ав­тор излагает обстоятельства, подготовившие то, что ему угодно было назвать Никоновской «церковной реформой», и касается многих вопросов, относящихся к истории ра­скола и полемике с расколом. Новое исследование о столь важных событиях в истории русской церкви, как соборное исправление церковно-богослужебных книг и вызванное им появление раскола, без сомнения, не только не излишне, но и весьма желательно, хотя с указаниями г. Каптерева на причины, побудившие его к этому труду, и нельзя вполне согласиться 1. Мы ничего не имели бы и против такого необычно ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с тех же позиций работе митрополита Григория “Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь”. При анализе позиции противников церковной реформы автор опирается на полемические сочинения старообрядцев XVII в.. Жестким полемическим настроем, обвинениями старообрядцев в “языческом обрядоверии”, амбициях и ереси отличаются сочинения митр. Филарета (Гумилевского) , исследования по истории раскола архимандрита Павла, протоиерея А. Журавлева, Н. Ивановского, И. Т. Никифоровского, А. С. Пругавина, Н. Н. Субботина, в ряде полемических работ доказывающего неверность двоеперстного крестного знамения, А. Чирецкого, автора очерков истории Русской Церкви М. В. Толстого, других священнослужителей и светских ученых. Все эти историки привлекают к полемике со старообрядцами широкий круг источников, многим из них (в частности, Н. Н. Субботину, издателю девятитомника “Материалы для истории раскола за первое время его существования”, до сих пор не утратившего научную значимость) удалось впервые ввести в научный оборот целый ряд источников, что создавало базу для дальнейших исследований истории раскола. В то же время сугубо полемическая направленность работ названных ... далее ...
Святитель Феофан, Затворник Вышенский: детство : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... семье. Все окружавшее Георгия в его родном доме: обстановка, домашний быт, распорядок дня — отличалось простотой и настраивало на религиозный лад. «В то время не воздвигали больших построек члены клира, довольствовались малым; во всем же царила у нас простота нравов…, — вспоминал Н. А. Крутиков. — Простоте причтовых помещений в начале настоящего столетия соответствовал и быт их обитателей. При этом нельзя не отметить одной выдающейся черты в их жизни ― религиозности» [45]. Всех детей в семье, включая Георгия, в первую очередь учили «молиться Богу, правильно складывать персты для крестного знамения и класть поклоны» [46]. Впоследствии, научая главной для христиан науке — спасению, святитель Феофан уподоблял храм, церковность и Святые Тайны скинии, под которой все дети должны пребывать неисходно [47], будучи сам взращен именно под этим благодатным покровом. «Зазвонят, бывало, к вечерне, увяжется мальчик с о. Василием и пойдет в церковь, — сообщал о его детских годах один из родственников. — Там постоит на клиросе с дьячками, выслушает их пение, подтянет; побывает в алтаре, чем-либо прислуживая; слазит вместе с церковным сторожем на колокольню и позвонит» [48]. ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... синагоги – молиться, распростёршись крестом на земле, не очень поощрялась уже в V веке. Это видно из слов преподобного Иоанна-Кассиана, который говорил, что древние подвижники были против крестообразного лежания на земле, ибо «на того, кто лежит на земле, нападают, (…) не только помыслы, но и сон» [14]. В целом связь человеческого тела с крестом повлияла на практику христиан «молиться всем телом», то есть осенять себя крестом. При такой молитве участвовали все члены тела. Однако если мы исследуем ранние христианские источники, увидим, что Церковь не сразу выработала тот привычный нам образ крестного знамения. Крестное знамение в ранней Церкви О ранней практике совершения христианами молитв с использованием крестного знамения (знака) видно из книги Тертуллиана Ad uxorem («К жене») . Говоря о преимуществе брака христианок с братьями по вере и об ущербности брака с язычниками, Тереуллиан употребляет фразу: Elemosinae sine tormento, sacrificia sine scrupulo, quotidiana diligentia sine impedimento; non furtiuasignatio, non trepida gratulatio, non muta benedictio. Sonant inter duos psalmi et hymni, et mutuo prouocant, quis melius Domino suo cantet. Здесь переводчики ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: крестного знамения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера