Иисус даже сказал, что пожертвование женщины-вдовы может быть ценнее для Бога, чем пожертвования мужчины-богача: «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» ( Лк.21:1-4 ). Отношение Иисуса к женщинам остро противопоставляется отношению к ним Мухаммеда. Не забывайте, что Мухаммед сказал группе женщин, чтобы они милостыней искупали недостаток в себе разума и веры. Изгонял бесов Некоторые из последователей Иисуса — женщины, из которых Он изгнал бесов: «После этого Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать (апостолов), и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» ( Лк.8:1-3 ; Инж., Лк.8:1-3 ). Иисус также исцелил женщину, которая восемнадцать лет пребывала в немощи (см. Лк.13:10-13 ; Инж., Лк.13:10-13 ). Отпускал женщинам грехи Когда путь Иисуса и Его апостолов проходил через Самарию, они остановились у колодца за пределами города. Иисус устал от длительного перехода и отдыхал у колодца, пока все сопровождающие Его ученики пошли в город, чтобы купить еду. К колодцу подошла женщина-самарянка, желая набрать воды. Иисус заговорил с ней. Тот факт, что Он заговорил именно с ней, примечателен по двум причинам: 1) она была женщиной; 2) она была самарянкой. Иудеи считали самарян нечистыми. Немного позже Иисус удивил ее тем, что мягко указал на то, что она живет с мужчиной, который не является ее мужем. Пораженная тем, что Иисусу известны многие факты ее жизни, женщина побежала в город, чтобы всем рассказать о Нем. Иисус оставался в ее городке два дня и проповедовал там. Свидетельство той женщины повлияло на многих самарян, которые уверовали в Него (см. Ин.4:1-42 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Лк. 12, 13–21 : Притча о безрассудном богаче (любостяжание). Лк. 12, 22–34 : Упование на Отца Небесного. Лк. 12, 35–40 : Увещание к бодрствованию. Лк. 12, 41–48 : О верном и неверном рабе. Пояснение притчи. Лк. 12, 49–59 : Огонь и разделение. Лк. 13, 1–5 : Слово об убитых Галилеянах. Призыв к покаянию. Декабрь 29 год по Р.Х. Праздник Обновления 471 Храма Иерусалимский храм – притвор Соломонов 472 Ин. 10, 22–39 : Свидетельство Спасителя, что Он Единосущный Сын Божий. Желание фарисеев побить Спасителя камнями. 30 год по Р.Х. Заиорданье Ин. 10, 40–42 : Иисус уходит за Иордан, в Перею. Лк. 13, 6–9 : Притча о бесплодной смоковнице. Лк. 13, 10–17 : Исцеление согбенной женщины в субботу. Путь к Иерусалиму Лк. 13, 22–30 : Поучение о тесных вратах, о муках ада, о первых и последних. Пророчество о том, как многие первые станут последними: Ис. 29, 13–14 : “И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет”. Лк. 13, 31–35 : Угрозы Ирода 473 и сетование Спасителя о Иерусалиме. Иудея Дом фарисея Иисус на обеде в доме фарисея ( Лк. 14, 1–24 ): Лк. 14, 1–6 : Исцеление больного водянкой в субботу; Лк. 14, 7–14 : Притча о смирении; Лк. 14, 15–24 : Притча о званных на вечерю. Наставления о самоотвержении ( Лк. 14, 25–35 ): Лк. 14, 25–30 : Об оставлении отца и матери. Притча о строителе башни. Лк. 14, 31–33 : Притча о царе, идущем на войну. Лк. 14, 34 – 35 : Притча о соли, потерявшей силу 474 . Лк. 15, 1–2 : Ропот фарисеев и книжников о принятии Спасителем мытарей и грешников. Три притчи о благодати ( Лк. 15 ): Лк. 15, 3–7 : Притча о заблудшей овце. Лк. 15, 8–10 : Притча о потерянной драхме 475 . Лк. 15, 11–32 : Притча о блудном сыне. Лк. 16, 1–13 : Притча о неверном управителе. Лк. 16, 14–17 : Обличение фарисеев – закон и Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Все в вере и от веры. Если таковой нет, – зерно погибает, при ее слабости и второстепенном значении – злак скоро засыхает и подавляется, но совершенство ее дает сторичный плод ( Лк. 8:5–15 ). Неверующие не спасутся ( Лк. 8:12 ), зато каждому обладателю ее Христос неизменно и властно говорит 136 : вера твоя спасе тя. Мы видим теперь, что у Луки в процессе спасения всецело господствует благостная вера, как и термин πστις встречается у него 11 + 15 раз, чаще других Евангелистов (у Матфея 8 , у Марка 5 , у Иоанна нет). В согласии с нею даются и практические наставления. При немощности и недостаточности необходимо испрашивать верховную помощь по снисхождению к нуждающейся слабости. Поэтому у третьего синоптика особенно внушается неотложность взывающей и уповающей молитвы как прямыми заповедями 137 , так и примером самого Христа, о молениях Которого Лука сообщает семь новых случаев по сравнению с другими известиями ( Лк. 3:21 ; Лк. 5:16 ; Лк. 6:12 ; Лк. 9:18 , Лк. 9:29 ; Лк. 11:1 ; Лк. 23:34 , Лк. 23:46 ). Для успешности – эти воззвания непременно должны связываться с покаянною настроенностью, которая потребна в качестве почвы для приложения милости Божией через отпущение грехов и для благодатного освящения бренной природы человеческой от Святого Духа. Соответственно преобладанию этих понятий – и в вокабуляре Луки мы находим больше примеров употребления слов такого содержания: 5 ( Лк. 3:3 , Лк. 3:8 ; Лк. 5:32 ; Лк. 15:7 ; Лк. 24:47 ) + 6 ( Деян. 5:31 ; Деян. 11:18 ; Деян. 13:24 ; Деян. 19:4 ; Деян. 20:21 ; Деян. 24:20 ) μετνοια (у Мафея 2: Мф. 3:8 , Мф. 3:11 , у Марка 1 : Мк. 1, 4 , у Иоанна нет); 6 ( Лк. 1:50 , Лк. 1:54 , Лк. 1:53 , Лк. 1:72 . Лк. 1:78 ; Лк. 10:37 ) λεος (еще только у Мафея 3: Мф. 9:13 ; Мф. 12:7 ; Мф. 23:23 , а у Марка, Иоанна и в Деяниях не имеется); 3 ( Лк. 1: 77 ; Лк. 3:3 ; Лк. 24:47 ) + 5 ( Деян. 2:38 ; Деян. 5:31 ; Деян. 10:43 ; Деян. 13:38 ; Деян. 26:18 ) φεσις μαρτιν (у Матфея 1 : Мф. 21:28 , у Марка 2 : Мк. 1:4; 3:29 , у Иоанна не находится); Πνεμα γιον 12 (13) + 41 (у Матфея 5 , у Марка и Иоанна по 4-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

После изложения учения Иисуса Христа евангелист вновь обращается к совершённым Христом чудесам (Лк 8. 22-56), подтверждающим Его власть и эсхатологическое служение (усмирение бури (Лк 22-25), исцеление гадаринского бесноватого (Лк 26-39), кровоточивой женщины и дочери Иаира (Лк 40-56)). После насыщения 5 тыс. чел. (Лк 9. 12-17) и исповедания ап. Петра в Кесарии Филипповой (Лк 9. 18-22) Господь объясняет характер Своего мессианства: Мессии должно пострадать (Лк 9. 21-22 - 1-е предсказание о Страстях); Он дает наставление ученикам о том, что следующим за Ним надлежит «отвергнуть себя» (Лк 9. 23-27). После Преображения (Лк 9. 28-36, здесь Он повторно назван «возлюбленным Сыном» Божиим, Которого свидетели должны слушать) и исцеления бесноватого отрока (Лк 9. 37-43) дается 2-е предсказание о Страстях (Лк 9. 43б - 44). IV. Путь Иисуса в Иерусалим (Лк 9. 51 - 19. 44). С приближением к городу Иисуса и учеников враждебность к Нему возрастает. Самаряне отказываются Его принять (Лк 9. 52-56), но Христос не карает их, а чуть позднее даже приводит притчу о милосердном самарянине (Лк 10. 30-37). После наставления о следовании за Иисусом и провозвестия Царства Божия (Лк 9. 57-62: «Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову», «предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие», «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия») в Евангелии рассказано об отправлении на проповедь 70 учеников и приведена напутственная речь (Лк 10. 1-12). Иисус напомнил о нераскаявшихся городах, отвергших Его благовестие (Лк 10. 13-15); возвращавшиеся ученики свидетельствовали о победе их проповеди над демоническими силами, что имеет основание в эсхатологической победе Иисуса над диаволом: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк 10. 17-20). После логии об учениках, о царях и пророках (Лк 10. 23-24: «блаженны очи, видящие то, что вы видите!») следуют вопрос законника о высшей заповеди (Лк 10. 25-28) и притча о милосердном самарянине (Лк 10. 30-37). Примером того, как людям должно принимать Иисуса Христа, стала Его встреча с Марфой и Марией (Лк 10. 38-42).

http://pravenc.ru/text/2110770.html

«Харбин, – вспоминал позднее епископ Нестор, – близкий и дорогой для меня город. Часто приходится слышать о жителях Харбина как о неотзывчивых людях, невнимательных к Церкви и её служителям. Мне довелось видеть обратное. С самого моего приезда в Харбин я видел неизменное уважение к моему сану, все призывы мои о помощи встречали и встречают горячий отклик. Вспоминаются два случая. В первый год моего пребывания в Харбине я жил на Бульварном пр., а служил в Иверском храме. Однажды еду, по недостатку средств, на китайской двуколке. Навстречу едут верхом тогдашний Управляющий дорогой инж. Б.В. Остроумов и А.В. Оболенский. Оба они поклонились мне, приняли благословение и проехали дальше. На другой день ко мне приезжает ныне покойный помощник управляющего ген. М.Е. Афанасьев и говорит, что общее желание как его, так и инж. Остроумова предоставить мне в пользование для всех поездок по городу прекрасный казенный выезд. Это продолжалось до прихода на дорогу большевиков. В другой раз я встретился с Б.В. Остроумовым на станции Бухэду. Он узнал, что мне приходится ездить в третьем классе и немедленно распорядился о предоставлении мне при всех поездках по линии отдельного вагона. Вот два примера особенно поразившие меня, нового ещё в Харбине человека. А таких случаев было очень много» 131 . Между тем епископ Нестор развил в Харбине широкую благотворительную деятельность. «Почти сразу по приезде в наш город, – вспоминал в 1936 г. Владыка, – я занялся благотворительной работой. 16 февраля 1923 года я учредил Кружок Милосердия, существующий до настоящего времени. Это было первое созданное мною благотворительное учреждение. До этого я лишь принимал участие в деятельности других организаций. В августе того же года создаётся Патронат, где нашли приют до 90 хроников и престарелых. Прекращение поддержки со стороны муниципалитета в 1927 г. заставило ликвидировать Патронат. Пришлось изменить методы работы и 1 февраля 1927 г. был учрежден существующий до сих пор Дом Милосердия» 132 . Дом Милосердия епископ Нестор основал по примеру когда-то благословившего его на миссионерство отца Иоанна Кронштадтского . «Вопиющие нужды бедноты, калек, душевнобольных людей, несчастных подростков-наркоманов и детей улицы – сирот, – писала эмигрантская пресса, – вызывали в чутком сердце деятельный порыв владыки Нестора к организации сначала Патроната, а потом и Дома Милосердия, в коем Владыка сосредоточил впоследствии главным образом свою благотворительную и культурно-просветительную работу» 133 . Первоначально это был открытый в наемном помещении дом для тихопомешанных. А после того как через несколько лет, по распоряжению городских властей, больные были отправлены в открытую тогда городскую психиатрическую лечебницу, дом был превращён в убежище для престарелых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Но, несмотря на эти приказы, на практике зачастую возникали недоразумения. В связи с этим 21 мая 1880 года был издан Циркуляр Главного штаба 149, разъяснявший все недоразумения по этому поводу. Главный штаб по приказанию Военного министра объявил, что для иноверческого духовенства следует считать обязательными следующие две требы: – для христиан: 1) исповедь и причастие; 2) отпевание умерших; – для нехристиан: 1) напутствие больных; 2) отпевание умерших. Плата же духовенству за проведение данных ритуалов производилась из госпитальных сумм. Работа иноверческого духовенства представляется важной, поскольку в русской армии служило значительное число не только нижних чинов, но и офицеров не православного исповедания. Военно-статистический сборник 1871 года даёт нам возможность определить средний состав офицеров по вероисповеданиям в 1869 году: Вероисповедания Пехота Кавалерия Артиллерия Инж. войска Католики Протестанты Армяно-григориане Греко-униаты Мусульман Итого: Распределение нижних чинов по вероисповеданиям по родам войск видно из следующей таблицы: Вероисповедания Пехота Кавалерия Артиллерия Инж. войска Католики Греко-униаты Протестанты Армяно-григориан Мусульман Итого: В качестве примера можно привести приказание начальника штаба Гвардейских и Гренадерского корпусов генерал-адьютанта Витовтова за 37 от 18 февраля 1854 года, в котором сообщается, что декан Санкт-Петербургской Римско-Католической церкви Святой Екатерины ходатайствует, что бы все нижние чины «Римско-католического исповедания, находящиеся в Санкт-Петербурге, были присылаемы в означенную церковь для говения, со списками в трёх экземплярах, по форме приложенной к приказанию по Корпусам от 23 февраля прошлого года за 41; ибо с окончанием означенного срока, по многочисленному стечению прихожан, священники будут затрудняться в исполнении помянутых треб для нижних воинских чинов». О чём, согласно отзыва дежурного генерала Главного штаба от 15 февраля 1854 года за 1511, по повелению Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Главнокомандующего было объявлено по войскам к надлежащему исполнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Роспись стен маслом под разноцветный мрамор и купола – голубым цветом с позолоченными звездами, золочение капителей исполнили местные мастера Юнгникель и Нордбрух. Двери «из массивного дуба с дорогой резьбой» изготовили мастера Юл. Гейнцеля. Оковку дверей с бронзовыми приборами и рукоятками из слоновой кости сделал Цинке, бронзу – Штанге из Петербурга. Дубовые балюстрады резал мастер Ригов. Полы выложены метлахской плиткой (Кон, Лейхтентрит, «заграничный мастер» Бох), а на хорах – мозаикой (итальянец Патричо). «Расписные окна» выполнил А. Зейлер (Бреславль). Богослужебные сосуды пожертвовали Император Александр III и Эд. Гербст, ризницу и книги – Святейший Синод. Первым священником новой церкви назначили о. Михаила Померанцева. К собору были приписаны часовни на кладбищах: Долы (церковь-часовня Успения Богородицы, 1900–1904, предполагаемый автор – гражд. инж. Ф. Хелминский) и на Старом (Воскресенская, вероятно, 1891), а также церковь равноап. Ольги (1898, Ф. Хелминский) при детском приюте близ собора. Еще одна церковь в Лодзи – во имя свт. Алексия, митрополита Московского – заменила домовый храм 37-го Екатеринославского пехотного полка. Ее построил в 1894–1896 гражд. инж. Ф. Хелминский. Храм в форме базилики венчали пять луковичных глав; богатый декор соответствовал традициям русского зодчества XVII столетия. Пятиглавие, часть наружного декора, и все внутреннее убранство уничтожили католики, устроившие в 1920-e в храме гарнизонный костел св. Георгия. В 1913 в Лодзи проживало уже 3200 православных. Так как Александро-Невская церковь строилась на частные пожертвования, ее не закрыли и не разрушили в конце 1930-х, в годы гонений на Православие в Польше. Храм действовал и при немцах, когда Лодзь ненадолго стала Литцманштадтом. Настоятель о. Михаил Борецкий подчинялся в это время епископу Василию (Павловскому) из Русской Православной Церкви за границей. В 1951 архиерейский собор учредил Лодзинско-Познанскую епархию, и церковь стала ее кафедральным собором. Богослужения в храме для немногочисленной местной общины часто возглавляет правящий епископ Симон. Ведутся они на церковно-славянском и польском языках в основном для православных украинцев и белорусов.

http://sobory.ru/article/?object=24266

Санкт-Петербург. Церковь Анастасии Узорешительницы 148-го пехотного Каспийского полка. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новая каменная церковь для 148-го пехотного Каспийского полка была торжественно заложена 30 Июня 1901 г. в присутствии Императора Николая II.Cnycmя два года - 5 Июня 1903 г. новопостроенный храм был торжественно освящен в его же присутствии. Закладку и освящение церкви совершил протпресвитер Военного духовенства Александр Желобовский. Церковь св. вмч. Анастасии была первым воинским храмом, построенным по типовому проекту военного инж. Фёдора Михайловича Вержбицкого. Рядом с храмом в 1911 г. была сооружена часовня, в которой был погребен прах бывшего командира Каспийского полка генерал-лейтенанта барона Фёдора Фёдоровича Таубе (разрушена в 1930-е гг.). Церковь была закрыта в 1924 г. и переоборудована под клуб, а её купол и колокольня разобраны. В послевоенные годы в здании был устроен Дом культуры " Самсон " . Позднее здание несколько раз перестраивалось, дважды горело (последний раз в 1990-е гг.). В настоящее время в нем находится склад промышленного оборудования. Прекрасные старинные фотографии наружного вида и внутреннего убранства этой полковой церкви, выполненные петербургским фотографом Карлом Буллой, хранятся в ЦГАКФФД СПб (негативы: Д 10052; Е 3805; Ж 503; Ж 504). РГИА; ф.806, оп.8, д.283, лл.1-1об., 1909г. Вестникъ военнаго духовенства,журнал, 18, сс. 568-571. Сурков А.А. Судьбы храмов, духовенства и мipяh Петергофа в годы испытаний, СПб, 2005, сс.19-23 Новый храм в Петергофе. 5-го июня в Петергофе состоялось в Высочайшем присутствии торжество освящения церкви 148-го пехотного Каспийского полка, недавно переведенного сюда из Кронштадта. Рассчитанная на 900 нижних чинов, кроме офицеров и их семейств, церковь возводилась особой строительной комиссией под наблюдением производителя работ гражд. инж. Бочарова. Церковь возведена из кирпича и снаружи окрашена масляной краской в три цвета, куполы покрыты алюминием. Живописные и декоративные работы внутри церкви исполнены обществом взаимного вспомоществования русских художников, которыми также написаны и иконы для иконостаса. Иконостас массивный из светлого дуба, исполнен в строго византийском стиле. Полы выложены разноцветными метлахскими плитками.

http://sobory.ru/article/?object=09333

Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Мф.4:3-10 ; Инж., Мф.4:3-10 ). «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:14-15 ; Инж., Мар. 1:14-15 ). Итак, мы видим, что Иисус с самого начала был уверен в Своем предназначении и самоопределении. Испытания не сломили Его. Мухаммед же, напротив, пришел в отчаяние, когда откровения перестали снисходить на него. Ну а теперь давайте посмотрим, как отреагировали люди на послания, представленные Мухаммедом и Иисусом. 6. Реакция людей на послания Мухаммед: первые тринадцать лет в Мекке. Возраст: с 40 до 53 лет Иисус: время от первой проповеди до поручения апостолам проповедовать без Него. Возраст: с 30 лет На этом этапе Мухаммед и Иисус объявили, что они призваны открыть миру Божественное послание. Давайте посмотрим на первые дни их проповедей. Мы увидим удивительные сходства в реакции их родных городов и явные различия в том, как Иисус и Мухаммед отвечали на эту реакцию. Тихое начало Мухаммеда Жена Мухаммеда, Хадижа, была первой новообращенной в ислам. Затем ее примеру последовал десятилетний двоюродный брат Мухаммеда (Али ибн Абу Талиб), который жил вместе с ними. Очень важным было обращение в эту веру бывшего идолопоклонника по имени Абу Бакр. Абу Бакр был довольно успешным распространителем ислама. Он обратил в ислам 25 человек, в том числе человека по имени Аль-Аркам. Дом Аль-Аркама стал важным центром, где учил Мухаммед.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Перед началом Своего служения Иисус делает то, что не смог сделать Адам,- Он преодолевает искушение от диавола. После крещения Спаситель удаляется в пустыню, где пребывает 40 дней, претерпевая эти искушения (Лк 4. 1-13). Иисус побеждает диавола, отклоняя его предложения словами ветхозаветных речений. Предложение превратить камни в хлебы, чтобы утолить голод,- словами «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим» (Лк 4. 3-4; ср.: Втор 8. 3). На предложение поклониться диаволу, чтобы получить от него власть над «всеми царствами вселенной», Он отвечает: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк 4. 5-8; ср.: Втор 6. 13; 10. 20); на предложение броситься с кровли притвора Иерусалимского храма, чтобы в воздухе быть поддержанным ангелами и этим доказать Свое Богосыновство,- словами «не искушай Господа Бога твоего» (Лк 4. 9-12; ср.: Втор 6. 16). III. Служение Иисуса в Галилее (Лк 4. 14 - 9. 50). В центре данного раздела - учение Иисуса и совершаемые Им в Галилее чудеса, к-рые показывают способность Иисуса принести спасение (ср.: Лк 4. 31-44). Основные блоки данного повествования, содержащие учение Иисуса,- проповедь в назаретской синагоге (Лк 4. 16-30) и т. н. проповедь «на ровном месте» (Лк 6. 17-49; см. в ст. Нагорная проповедь ). Первая из них представляет понимание Иисусом Собственной миссии, а вторая - основы Его нравственного учения. Согласно Евангелию от Луки, проповедь Христа начинается в синагоге Назарета (Лк 4. 16-30), где Он читает из Книги прор. Исаии слова, определяющие сущность Его миссии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим...» (Лк 4. 18-19; ср.: Ис 61. 1-2; 58. 6), и в этой миссии видит исполнение пророчества: «Ныне исполнилось писание сие» (Лк 4. 21). Однако первую же проповедь жители Назарета не приняли (Лк 4. 28-30). В Лк 4. 31 - 5. 16 приводятся (общесиноптические) описания чудес, исцелений и призвания рыбаков. Из Назарета Иисус уходит в Капернаум. Там Он совершает чудеса, включая экзорцизмы и исцеления, а также призывает первых последователей - галилейских рыбаков (исцеление бесноватого в синагоге (Лк 4. 33-37), исцеление тещи Петра (Лк 4. 38-39), исцеление многих и изгнание бесов из них (Лк 4. 40-41), призвание рыбаков, чудесный улов Петра, после к-рого ко Христу обращаются братья Иаков и Иоанн Зеведеевы (Лк 5. 1-11), первые ученики, к-рые призваны стать «ловцами человеков» (Лк 5. 10), исцеление прокаженного (Лк 5. 12-16)).

http://pravenc.ru/text/2110770.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010