Красная горка в 2024 году – 12 мая: соблазн язычеством или добрая встреча весны? Чтобы избежать пагубного смешения, надо знать происхождение праздника «Красная горка» и отличать его мирскую традицию (вполне приемлемую для православного христианина) от языческой сути, которая норовит прорасти, мимикрируя под христианскую обрядность. 5 мая, 2019 Чтобы избежать пагубного смешения, надо знать происхождение праздника «Красная горка» и отличать его мирскую традицию (вполне приемлемую для православного христианина) от языческой сути, которая норовит прорасти, мимикрируя под христианскую обрядность. Красная горка — что этот праздник означает для православных? Красная горка — это праздник весны и любви. Так ли это? Что означает праздник красная горка? Когда и какого числа он наступает? Ответы в нашей статье! Красная горка в 2024 году – 12 мая Красная горка – это словосочетание намного более знакомо, чем два других названия одного и того же праздничного дня – Антипасхи или Фомина воскресенья. Аналогично тому, как сырная седмица носит название Масленицы, Происхождение Честных Древ Креста Господня – «Медового» (или «Первого»), Преображение – «Яблочного» (или «Второго»), а праздник в честь Нерукотворного образа Господня – «Орехового» (или «Третьего») «Спасов» . Два календаря – языческий и христианский Христианство стремилось адаптировать народно-календарные традиции к своему вневременному содержанию, однако, плоды это стремление приносило (и по сей день приносит) весьма разные. Церковь установила праздник Рождества Христова , чтобы укрепить немощных против соблазна участвовать в языческом празднике бога Митры? – теперь не редкость услышать, что Рождество и есть праздник солнцеповорота, а гадания на Святках – «святое дело». Церковь освящает начатки урожая на «Спасы»? – это понимается как сущность праздника, и для многих богослужение сводится к ожиданию «главного момента», «гвоздя программы»: освящения пищи, после которого можно будет, наконец, броситься к своему мешку и «приобщиться к святыньке» (исповедоваться-причащаться – это для «фанатиков»).

http://pravmir.ru/krasnaya-gorka-v-2024-...

Красная Горка. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца , Флора и Лавра Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1787 и 1802. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Красная Горка, переулок Пугачева, д. 12. Координаты: 55.706291, 51.364721 Проезд: С автодороги М-7 при подъезде к Мамадышу свернуть налево, на объездную дорогу вокруг Мамадыша, через 3,5 км повернуть направо, в село Красная Горка, через 400 метров - налево, еще через 500 метров напротив кладбища повернуть направо. Церковь будет слева от дороги через 200 метров. Из центра города М ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги М-7 при подъезде к Мамадышу свернуть налево, на объездную дорогу вокруг Мамадыша, через 3,5 км повернуть направо, в село Красная Горка, через 400 метров - налево, еще через 500 метров напротив кладбища повернуть направо. Церковь будет слева от дороги через 200 метров. Из центра города Мамадыш - выезд в западную сторону на Хасаншино, Ишкеево. Примерно через 1 км повернуть налево к кладбищу, еще через 500 метров - налево, к церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трехпрестольный каменный храм построен в 1787-1802 гг. (приход существовал со второй половины XVII в.). Приделы освящены во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Святых Мучеников Флора и Лавра. Средних размеров церковь построена в стиле классицизма. Купол храма был утрачен и ныне вновь восстановлен. Храм построен на средства прихожан. Находившаяся в церкви старинная икона Святого Преподобного Марона и Святого Мученика Харлампия почиталась как чудотворная во всем Мамадышском уезде. Почиталась и икона Иверской Божьей Матери, привезенная в 1884 г. с Афона, и резное изображение " Спаситель в темнице " . В 1787-1814 гг. в приходе служил священник Александр Козмин, ему принадлежит основная заслуга в строительстве храма. В 1848-1872 гг. настоятелем храма был Евгений Александрович Антеноров (переведен и Мамадышский собор). В 1889-1919 гг. священником в Красной Горке был Иван Алексеевич Добросмыслов (1867-?).

http://sobory.ru/article/?object=14841

Красная Горка. Красногорский Богородицкий монастырь. Церковь Похвалы Божией Матери. Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Похвалы Божией Матери Год постройки:Между 1882 и 1883. Год утраты:приблизительно 1941 (разобрана на дрова) Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, п. Красная Горка Координаты: 64.592837, 43.290516 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянный надвратный храм над Святыми (западными) воротами монастыря, сооруженный в 1882-1883 гг. игум. Ювеналием. Одноглавый четверик, с четырех сторон окруженный закрытыми галереями, обшитый тесом. Разобрана на дрова в нач. 1940-х гг., во время войны, сами ворота сломаны в 1960-х гг. http://svyatayarus.su/church/ В Красногорском монастыре 2 храма: один каменный, в связи с такою же колокольнею, во имя чудотворной Грузинской иконы Божией Матери с приделом и для чудотворной иконы Владимирской; другой деревянный холодный, устроен в 1882 году, стоит отдельно с западной стороны над каменными святыми вратами монастырской ограды в честь Похвалы Божией Матери. По ту и другую сторону между ними находятся помещения монашествующих: два каменные одноэтажные дома с правой стороны, деревянный и гостиница с левой. За оградою на запад стоит ветренная мельница, а к северу отдельно дворы конский, коровий и прочие службы монастыря. " Описание Красногорского Богородицкого мужского общежительного монастыря Архангельской губ., Пинежского уезда "/епископ Макарий – М., 2011 В каком виде принесена в Красногорский монастырь св. икона, это видно из описания её сделанного в письме Егора Лыткина: «1629 года августа 22 дня Пречистыя Богородицы Похвалы в дом поставил образ Пречистой Одигитрии, что из-за моря, из Персидской земли вывезен, письмо греческое, обложен образ весь серебром резью, венцы, середина и поля, и позолочен весь оклад почестным золотом, а подложен тот образ конвою алою, цена всему окладу четырнадцать рублей». Величина иконы длиною 10 и шириною 7 вершков.

http://sobory.ru/article/?object=23774

Красная Горка. Красногорский Богородицкий монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Церковь Грузинской иконы Божией Матери Церковь Всех Святых (не сохранилась) Церковь Похвалы Божией Матери (не сохранилась) Карта и ближайшие объекты Красногорский Богородицкий мужской общежительный монастырь располагался на правом берегу реки Пинеги в 195 верстах от города Архангельска, в 16 верстах от села Пинега, на высокой Чёрной горе. Обитель основана в 1606 году преп. Макарием Красногорским и до 1630-х годов назывался Черногорским монастырём. «Наименование (Красногорский) это монастырь получил от красивого вида, сообщенного этому месту трудом иноков». Вскоре доброе дело нашло поддержку. К игумену Варлааму и иеромонаху Макарию присоединился странствующий московский монах Иона с братией. Стали расчищать Черную гору от леса и к осени 1608 года возвели первый деревянный храм, освятив его во имя Пресвятые Богородицы честные ее Похвалы. Приобрели четыре колокола, которые за неимением колокольни повесили на двух столбах. С 1629 года наступил новый период в истории уже Красногорского монастыря. Лес сменился лугами и пашнями, было построено несколько храмов и келий, амбары, мельницы и хозяйственные дворы. Особо часто любил посещать Красногорский монастырь сосланный на житье в Пинегу князь Василий Васильевич Голицын. Родился он в 1643 году. При царе Федоре Алексеевиче занимал ряд государственных должностей. 7 июля 1682 года правительницей Российского государства в результате дворцового переворота стала Софья Алексеевна, сестра Петра I. Главой ее правительства был назначен фаворит царевны Начальник Посольского приказа князь Голицын. Но он не долго занимал высокое положение. 9 сентября 1689 года князь Голицын был юным Петром I " отрешен от всех должностей " , лишен всех чинов и имений и с женою и детьми сослан в Каргополь, а затем был переведен на Пинегу. Скончался князь Голицын 21 апреля 1714 года и был погребен в Красногорском монастыре. Могила находится " на южной стороне, аршинах в двух от церкви, накрыта небольшой плитою " .

http://sobory.ru/article/?object=23771

Красная Горка. Красногорский Богородицкий монастырь. Церковь Грузинской иконы Божией Матери. Грузинская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты 22 августа 1723 года протоиерей Холмогорского Спасского собора Иов положил основание каменного храма обители Красногорского монастыря. Частные пожертвования не покрывали всех расходов. Могла помочь только " государева казна " . Императрица Анны Иоановна отпустила 1000 рублей " из таможенных архангельских сборов " и 22 марта освятили строительство главного храма чудотворной Грузинской иконы Божьей Матери. В 1803 – 1808 годах построены два одноэтажных каменных дома, один для настоятеля, другой для братии, высокая новая изба с амбарами и кладовою, трапезная и гостиница. На северной стороне храма на средства мещанина города Пинега Михаила Егоровича Кобылина был построен придельный храм в память архистратига Михаила, который освятили в 1841 году. Когда-то в храме были архив и библиотека. Этим же купцом Кобылиным пожертвован Красногорскому монастырю колокол весом 131 пуд 33 фунта. В 1858 году деревянную ограду заменили каменной. В 1859 году каменный храм внутри оштукатурили и расписали " живописью по стенам " , исправили и позолотили иконостас и царские врата. Железную крышу на церкви и колокольне выкрасили, а кресты покрыли червонным золотом. Убожество и теснота тёплой церкви производили неблагоприятное действие на посетителей богомольцев. Они желали видеть чудотворные иконы в благолепном и поместительном храме. Посему игумен Ипполит доносил преосвященному Варнаве, что в новом храме служба отправляется с великою нуждою, что приезжие жители Архангельска и других городов и мест желают видеть в Красногорской обители каменную церковь во имя Пресвятой Богородицы и усердствуют на то от сокровищ своих. Мысль о постройке каменного храма нашла сочувствие и вызвала пожертвования. Уже произведены были заготовки материалов кирпича, извести железа; но преосвящённый не мог свею властью разрешить постройки, по силе существовавшего (1714–1729 г.) высочайшего повеления, коим, за скудостью мастеров каменщиков потребных для благоустройства С.-Петербурга, во всём государстве каменные здания строить воспрещено, под страхом разорения имения и ссылки.

http://sobory.ru/article/?object=23772

Из нас никто сюда его не звал, Сюда, откуда Ты ушел, Спаситель!.. Мать Потемнела от горя икона... Крестит спящих детишек рука, Три земных, неподъемных поклона За пропойцу кладет муженька. «Кого любишь – того наказуешь, Будто родный отец, и потом Ко спасению путь указуешь Ты своим милосердным крестом. Сохрани нас небесная сила! Все-то наши грехи отпусти. Моего-то я, Боже, простила... Ты прости! И Егорку и Марью в придачу... А себя до последнего дня Уж сама отпою и отплачу, Ты прости и помилуй меня». В жарком кашле заходятся дети, Что ж так долго – все нету врача. Задремала от слез на рассвете, Догорела ночная свеча. И ни вздоха, ни вопля, ни стона... Крестит спящих детишек рука. Потемневшая в доме икона Материнской молитвой крепка. Все небесной награды взыскуем А живем никого не любя, Мы до смертного часа рискуем Потерять безвозвратно Тебя. В той награде спасения ищет Не душа, а погибшая плоть, Но безсмертную с каждого взыщет Даровавший нам душу Господь! Колокольня Среди неба, среди огнеликого Чистым звонам Твоим поклонюсь, С колокольни Ивана Великого Вижу всю Православную Русь. Там, где небо, – ей мало простора, Там, где бездна, – и бездны ей нет... Продолжение Божьего взора – Белый свет на две тысячи лет. Купола подо мною собора Голосами возносятся хора, В тихом звоне Твоем схоронюсь, Высока же ты, матушка-Русь! И под сводами этого звона, Будто в храме небесном стою. Вместо солнца сияет икона И всю Родину видит мою. Что там во поле светится За полуденным окном – В небе солнце колосится, Золотым звенит зерном! Переспевшая пшеница, А снопы его лучей В связке стали горячей! Сколько света, сколько хлеба! От сиянья благолеп, Это Он, сошедший с неба, Хлеб насущный. Божий Хлеб! Красная горка Помню в детстве – на Красную горку Всей родней мы на кладбище шли. И дорога казалася долгой, уходящей до края земли. И навстречу нам в день поминанья, На могилках родных погостив, Люди шли со святого свиданья, Все обиды друг другу простив. Шли нарядные взрослые, дети, И смотрела земля веселей.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Избранное. Мои любимые храмы в Каталоге. По мнению автора t-mutant 1 Саратовская область. Балаково. Церковь Троицы Живоначальной 2 Рязанская область. Пёт. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 3 Прочие страны. Амракиц. Церковь Николая Чудотворца 4 Самарская область. Чапаевск. Церковь Сергия Радонежского 5 Псковская область. Гвоздно (Наумовщина). Церковь Космы и Дамиана 6 г. Санкт-Петербург. Центральный район. Церковь Петра, митрополита Московского на бывшем Творожковском подворье 7 Иркутская область. Слюдянка. Церковь Николая Чудотворца 8 Волгоградская область. Дубовый Овраг. Церковь Никиты мученика 9 Тульская область. Ивановка. Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле 10 Республика Татарстан. Нижние Вязовые. Часовня в честь 300-летия дома Романовых 11 Украина, Харьковская область. Владимировка. Церковь Спаса Преображения в Натальевке 12 г. Москва. Якиманка. Марфо-Мариинская обитель милосердия. Собор Покрова Пресвятой Богородицы 13 Ярославская область. Ярославль. Церковь Иоанна Постника 14 Московская область. Ногинск. Церковь Захарии и Евдокии 15 Архангельская область. Исакогорка. Церковь Сергия Радонежского 16 Ленинградская область. Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня 17 Казахстан. Каскасу (Гавриловка). Церковь Всех Святых 18 Прочие страны. Байрамали. Церковь Алексия, митрополита Московского в бывшем Мургабском государевом имении 19 Липецкая область. Вешаловка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " 20 Липецкая область. Баловнево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 21 Московская область. Быково, село. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 22 Рязанская область. Красная горка, усадьба. Серафимо-Саровский скит 23 Рязанская область. Гусь-Железный. Церковь Троицы Живоначальной 24 Республика Крым. Алушта. Церковь Всех Крымских святых и Феодора Стратилата 25 Липецкая область. Колодезское (Невежколодезное). Церковь Казанской иконы Божией Матери 26 Тульская область. Поповка (Рыхотка). Церковь Николая Чудотворца 27 Ленинградская область. Андрианово. Церковь Троицы Живоначальной

http://sobory.ru/best/?auth=14252

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУБЕНСКАЯ КРАСНОГОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Дубенская [Дубицкая] Красногорская икона Божией Матери (праздн. в день Преполовения Пятидесятницы и 25 янв.), чудотворный образ в Красногорском в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ре близ г. Золотоноша (Черкасская епархия УПЦ). Дубенская Красногорская икона Божией Матери. Литография. Нач. XX в. Дубенская Красногорская икона Божией Матери. Литография. Нач. XX в. Время основания мон-ря - нач. XVII в. Согласно преданию, некий инок, прибывший в местность Красная Горка из К-поля по повелению явившейся ему в видении Божией Матери, был первым, кто поселился здесь отшельником. Он молился перед вырезанным им на коре дерева образом, получившим название Корецкой иконы Божией Матери . Инокам, собравшимся вокруг отшельника, была явлена на дубе икона Божией Матери; «…на действительность этого явления и отчасти на время его указывает старинная картина, находящаяся на двери одной из монастырских келий; на этой картине изображен монах, молящийся пред образом, находящимся на дереве» ( Думитрашко Н., прот. 1859. С. 33). Прежде чем снять икону с дерева, братия долго молилась, испрашивая у Богородицы благоволение перенести Ее образ в ц. во имя вмч. Георгия Победоносца, а затем в построенный в 1680-1687 гг. деревянный Покровский храм. Икону поместили над царскими вратами, по ее «чудесному происхождению… и по чудотворениям, бывшим от нея, та икона пользуется большим уважением всего монастыря и окрестных жителей» ( Сагарда. С. 1317). 25 марта 1922 г. обитель была закрыта. В 1923 г. предметы церковной утвари, иконы, книги передали в музей Золотоноши. Там же оказалась Д. и. После вхождения части территории Золотоношского окр. в Черкасский комиссией Гос. комитета охраны памятников старины, культуры и природы была проведена инвентаризация и обнаружено несоответствие содержания описей и предметов хранения, в частности в описи не значилась Д. и. 2 окт. 1925 г.

http://pravenc.ru/text/180510.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНОГОРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Красногорский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Гравюра. 1870 г. Красногорский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Гравюра. 1870 г. (Золотоношский), (Черкасской и Каневской епархии УПЦ), находится в с. Бакаевка Золотоношского р-на Черкасской обл. (Украина). Первоначально мужской, с 1789 г. женский. Основан в XVII в. в местности Красная Горка на р. Золотоноша близ г. Золотоноша. Согласно монастырской легенде, на Красную Горку прибыл из К-поля странник, к-рому явилась Божия Матерь, указавшая место буд. подвигов. Впервые легенду записал в сер. XIX в. магистр богословия полтавский прот. Н. Д. Думитрашко († 1878), посещавший мон-рь и общавшийся с насельницами ( Думитрашко. 1859. С. 18). Интерес прот. Н. Думитрашко к К. м. связан с тем, что его предок полковник Р. Г. Думитрашко (Райче) в XVII в. командовал Переяславским полком, к которому относился г. Золотоноша, и делал пожертвования в обитель. В нач. XX в. историк И. В. Авраменко, неоднократно бывавший в К. м., вновь записал предание о к-польском отшельнике. Его рассказ сопровождался новыми подробностями: некоему страннику, ночевавшему в хлебопекарне одного из к-польских мон-рей, во сне трижды являлась Пресв. Богородица, повелевшая ему отправиться на русские земли. Во время 3-го явления Божия Матерь вручила ему записку с подробным описанием предстоящего пути. Когда странник прибыл на Красную Горку, он обнаружил в записке 25 р. «Кто положил основание иноческому житию, как звали первого пустынножителя, откуда он был родом и какого звания, неизвестно»,- отметил исследователь ( Авраменко. 1914. С. 17-18). На Красной Горке странник молился перед образом Пресв. Богородицы, вырезанным на коре дерева. Впосл. икона, именовавшаяся Корецкой, была покрыта красками и украшена ризой (размер иконы составлял 3/4 на 1/2 аршина). Вскоре к отшельнику стала приходить братия, к-рой на дубе явилась др.

http://pravenc.ru/text/2458941.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636, Красногорский мон-рь), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский основатель и игумен Красногорского (Черногорского, на Чёрной горе) в честь Грузинской иконы Божией Матери мон-ря (ныне пос. Красная Горка Пинежского р-на Архангельской обл.). Основными источниками сведений о М. являются «Повесть о Черногорском (Красногорском) монастыре» (научное название цикла из 2 сказаний - о Владимирской и о Грузинской иконах Божией Матери, находившихся в Черногорском мон-ре), а также актовые материалы. Как установила Н. В. Савельева, «Повесть...» была написана не позднее 1645 г. купцом московской гостиной сотни И. Б. Щепоткиным, уроженцем Пинеги (содержала 15 чудес, последнее из которых относится к 1643 г., а 1645 г. датируется запись о написании «Повести...» в ркп. ГИМ. Увар. 544 (410); списки указаны в кн.: Савельева. 2010. С. 33. Примеч. 3). «Повесть...» основана на сведениях «Сказания о пришествии чюдотворныя и многоцелебныя иконы Пресвятыя Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария херувимскаго Царя Матере честнаго и славнаго ея Одигирия из Кизылбашъ в Рускую землю», составленного до 28 июня 1636 г., поскольку его автор беседовал с М. в Черногорском мон-ре: «Тако ми поведа Высокохолмский Черные Горы игумен Макарий и с ним ту пребывающии иноцы» (Там же. С. 79). Не ранее 1655 г. (этим годом датировано 28-е чудо) к первоначальной редакции «Повести...» было добавлено еще 15 чудес, так появилась редакция с 30 (31) чудесами. В печатном Прологе (М., 1660) читается краткое «Сказание об иконе Грузинской Божией Матери». Его возможным составителем и инициатором помещения в Пролог был также Щепоткин, служивший в последние годы жизни дьяком приказа Печатного дела ( Савельева. 2010. С. 55-56). Существует Московская редакция «Повести...», составленная в кон. XVII или в нач. XVIII в. на приходе московской Троицкой ц. в Никитниках (опубл.: Там же. С. 128-148).

http://pravenc.ru/text/2561300.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010