Священник получает жалованья 220 р., а псаломщик – 70 р. Вместо земли причт получает ежегодной аренды 500 р.; усадебной земли – 3 десятины; за исправление треб, по приговору прихожан, получается определенная плата, которая простирается от 200 до 250 р. в год. Кроме того причт получает 25 р. на дрова и 11 р. процентов с двух билетов. Ближайшие приходы: Ораниенбаумский, Ковашевский в 25-ти верстах и Гостилицкий – в 30-ти вер. Поместьев два: одно у погоста, другое у деревни Лебяжьей. Кроме того в приходе есть селение лоцманов, частью православных, частью шведов – лютеран. Всех лоцманов до 30 семейств. Крестьянских сел считается до 18-ти. Здесь православные перемешаны с лютеранами. Из них при церкви находится село Большие Ижоры; в 4-х верстах от церкви находится деревня Лиммузи; в 5-ти верстах – Куккузи, в 6-ти – Бронная, Малые Ижоры и Пеники; в 8-ми – Большие и Малые Борки, Малое Коновалово, Венки и Болотино, в 9-ти – Лебяжье и Ускули; в 11-ти – Новая Красная Горка и Большое Коновалово, в 13 – Старая Красная Горка и Таменгонт. Всех прихожан: муж. пола – 877, женского – 895 душ. Живя смешанно с финнами, прихожане говорят по-фински, но русскую речь понимают; знающих грамоту не найдется и 10-ти человек. Крестьяне занимаются земледелием, а особенно производством картофеля, который они с выгодою продают в Кронштадте. Поля удобряют „золотом», которое, с большим трудом, возят из Кронштадта, но которое, за то, прекрасно удобряет почву. На посторонние заработки не ходят. Эта отчужденность, при малочисленности школ, поддерживает в крестьянах значительную тупость умственную и равнодушие к религии. Благодаря этому равнодушию, здесь нет раскольников и сектантов, за то и к церкви нет особенного усердия, тем более, что и язык церковной службы непонятен. Православных школ две: одна в деревне Бронной, другая – в Лоцманской слободе: в первой учит Иосиф Иванов Скворцов, крестьянин Петергофского уезда, ученик земской учительской семинарии. Закону Божию учит священник. Учеников до 70-ти человек обоего пола. Прежде школа была у церкви, в Больших Ижорах, и ученики, состоя под ближайшим надзором священника, довольно хорошо знали славянский язык и участвовали в церковном чтении и пении. Успеху способствовало и то, что крестьян учили воспитанники дух. семинарии. С перенесением школы за 6 верст от церкви и с передачею должности учителя светскому лицу, ученики стали забывать слав. язык и направление школы стало более мирское, чуждое православной религии. В лоцманском училище старшим учителем состоит штабс-капитан Василий Лукин Руфанов, младшим – окончивший курс в Новгор. д. семинарии Петр Васильев Пеньковский. Здесь православных до 65 человек, а остальные – лютеране. Цель училища готовить лоцманов и потому Закон Божий здесь не преподается. Направление этой школы еще более чуждо православной церкви; даже и добрые начала нравственности развиваются мало. Интересы учащихся сводятся на материальные выгоды, не без порывов обмануть и нажить деньги нечестным путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Человек в падшем своем состоянии (греховном) представляет собой странную, часто до нелепости, смесь добра и зла, мудрости и глупости, веры и неверия, смелости и робости, правдивости и подобострастия, любви и ненависти, доброжелательства и недоброжелательства, сорадования и злорадства, прямоты и лукавства, простоты и хитрости, милосердия и жестокосердия, веселости и уныния, надежды и отчаяния, важности и легкомыслия, печали и смеха, щедрости и скупости, воздержания и невоздержности (алчности), целомудрия и разврата, хвалы и злословия, трудолюбия и лености, усердия и косности (апатии), благоговения и кощунства, уважения и презрения: всё доброе, истинное, чистое, честное, святое он может извратить, от самой вожделенной, животворной правды отпасть и впасть в противоположности и наперекор совести и сердцу своему держаться противного, коснеть в нем и погибать. Какое безумие, своенравие и упрямство! Нужно непрестанно блюсти себя – ум и сердце и волю в добром направлении и также непрестанно противиться направлению злому, ибо это последнее силится постоянно одолеть нас и взять в плен. Противостаньте диаволу, и убежит от вас [ Иак.4:7 ]. 15 июля Служил раннюю обедню в соборе на бывших хорах по причине окраски собора с предварительной очисткой. После двухдневного неслужения, развлечения прогулкой по Петергофу и особенно чревоугодия с ночным искушением я сделался крайне слаб духом и подвержен в высшей степени искушениям невидимых борцов, зла и собственных страстей. Прежде всего я побежден был от злых демонов тайным презорством к настоятелю за его по видимому холодное, бесчувственное, без сознания важности и святости дела совершение богослужения (но это была клевета супостата диавола и смертоносный яд змия), в чем я раскаялся, то есть в своей неприязни, клевете, неуважении к настоятелю, подозрительности, лукавстве, и Господь помиловал меня, даровав мир; в другой раз я искусился чрез воспоминание о предании гласности в печати о награде от своих прихожан священником (протоиереем) Михайловским и пожелал себе такой же огласки, что меня смутило и умертвило, и я раскаялся в искательстве ложной, суетной, земной славы и в нерадении о снискании славы небесной, вечной, нетленной, и Господь по усердном покаянии опять помиловал меня. Вообще враги бесплотные ужасно склоняли меня к греху малодушия и отчаяния, немоты в произношении, но Господь одолел его чрез веру мою и призывание имени Его. Потом я искусился на молебне у Василия Федоровича Никитина от блазни и страха бесовского, не дочитав Евангелия: Аз есмь дверь... [ Ин.10:7 ], но оправился потом и мирно докончил молебен, но не Евангелие... На военном судне «Красная горка» я служил молебен благодатью Божией с величайшим одушевлением и непреткновенно. Благодарю Господа, Помощника и Избавителя, за всё сие. Благодарю Господа, отразившего мертвящие козни супостата во время обеда на военном судне «Красная горка» чрез усердное призывание святого имени Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Тихий в стратегическом смысле городок всегда был «приложением» к своему старшему брату, главному защитнику устья Невы — Кронштадту. Здесь уже в конце 1730-х годов был открыт морской госпиталь: больные моряки расположились прямо во дворце Меньшикова, пустовавшем после того как Александр Данилович отправился в свою невозвратную ссылку. Ту же самую функцию шедевры петровского барокко и екатерининского рококо исполняли в конце XVIII века и во время Наполеоновских войн. Здесь дислоцировались пехотные полки, а с середины XIX века — Офицерская стрелковая школа. Трехлинейка С. И. Мосина и первый в истории автомат В. Г. Федорова были разработаны в школьных кабинетах и «обкатаны» на школьном стрелковом полигоне. По экономическому укладу Ораниенбаум был северным Севастополем: торговля и услуги вращались вокруг платежеспособных «туристов», то есть петербургских дачников и офицеров гарнизона. И те, и другие, кстати, обеспечивали рост каменного строительства: город расширялся в основном за счет доходных домов, где «туристы» и офицеры снимали квартиры.   Наша блокада будет прорвана Ораниенбаум ждал своей войны и дождался в ХХ веке. Отсидевшись в глубоком тылу во время Первой мировой, он и в Гражданскую лишь слышал передовую: белая армия генерала А. П. Родзянко стояла на подступах к уже советскому Ораниенбауму, но дальше не продвинулась, безумная же попытка гарнизонов прибрежных фортов «Красная горка», «Серая лошадь» и «Обручев» поднять антибольшевистское восстание было подавлено корабельной артиллерией красного флота. Но Отечественная война показала, что «дворянская» суть уже не дворянского города жива. Жива солидарность русских со своим прошлым. Взглянув на военную карту Ленинграда, на которой обозначена стабильная линия фронта с 21 сентября 1941 года по январь 1944-го, вы увидите два красных острова, отделенных от красного материка серым океаном немецкой армии «Север». Большой остров — сам Ленинград, маленький — Ораниенбаумский плацдарм, который не только никогда не был занят вермахтом, но и стал опорной точкой для операции по освобождению западных ленинградских пригородов. За счет чего держался Ораниенбаум? За счет стрелков и морских пехотинцев, Балтийского флота, поддержки Кронштадта, авиации и береговой артиллерии. Форт «Красная горка», вооруженный гаубицами, пушками Канэ и гигантскими мобильными 305-миллиметровые орудиями, огненным циркулем вырисовывал границу немецких позиций.

http://foma.ru/lomonosov.html

группы тип 8 ран. тип 8 позд. типы 10–11 Толпино Княжое Пехлец Судя по данным таблицы, очень близка по составу коллекции участка р. Моши и керамика поселений района Княжого городиша. Здесь также на селищах, окружающих городище, собрана керамика преимущественно типов 8 и 9. Резко выделяется лишь выборка с поселения Красная Горка II, расположенного в нескольких километрах выше по течению Рановы. В ней, наоборот, отсутствуют венчики «общерусского типа», но хорошо представлена керамика типа 11. Некоторые различия наблюдаются и в формах типа 9: на этом селище собраны венчики удлиненных пропорций, с резко выраженным граненым валиком на внешней стороне края (рис. 6, 22, 23, 25) в время как на Григорьевских поселениях в керамике типа 9 преобладают иные формы – с округлым валиком и более короткой шейкой (рис. 6, 6, 7, 9, 15). Подобная тенденция в развитии типа 9 наблюдается и в материалах Старой Рязани: в комплексах с преобладанием типов 9–11 встречаются формы, сходные с теми, которые найдены на Красной Горке. Очень похожа на нее и керамика типа 9 из шурфов 1 и 3 с посада Толпинского городища. Преобладает она и в материалах более позднего (судя по таблице) Ряжского поселения. Вероятно, поселение Красная Горка II возникло уже после гибели комплекса поселений у Княжого городища. Если на Ранове и Моше мы видим значительное сокращение числа поселений с течением времени, что выражается в сокращении доли керамики типов 10–11, то на участке по реке Молве ситуация иная. Наиболее ранними и разнообразными по составу коллекций здесь являются селища Аманово I и Моловка I, на которых встречена керамика как «общерусского типа», так и типов 9–11 (рис. 7, 1–9, 21–28). Из 9 поселений с керамикой типа 8 лишь на двух не встречаются более поздние материалы. Семь остальных, вероятно, продолжают существовать в золотоордынский период. Более того, в это время возникают три новых поселения: Кумино II, Кумино III и Моловка II. При этом тип 9 в коллекциях этих памятников также представлен гранеными формами (рис. 7, 12–20), что, как было показано выше, более характерно именно для поздних комплексов этого типа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В дальнейшем разгромить любаньскую группировку противника и главными силами выйти на фронт Любань, Огорели. 1 . П р и к а з ы в а ю: а) 4-й армии в связи с усиленным отводом войск противника с фронта Кириши, Грузино вести на широком фронте разведку усиленными отрядами с целью выявить слабые участки противника для последующего их прорыва. Подготовить все войска к выступлению и немедленному развитию успеха на участках прорыва. Овладеть 4 февраля 1942 г. грузинским узлом обороны. Граница без изменений. б) 59-й армии по овладении 2-й армией районом Спасская Полисть подчинить себе 378 сд. Выйти двумя сд в прорыв через Спасская Полисть и наступать в направлении Приютино, Корпово, обходя с тыла опорные пункты противника на Ленинградском шоссе. Овладеть не позднее 6 февраля 1942 г. районом Холопья Полисть, Корпово, Коляжка. В дальнейшем наступать в направлении Коломовка, охватывая Чудово с запада и надежно обеспечивая свой правый фланг со стороны южной окраины Чудово. 4 февраля 1942 г. овладеть Большое Опочивалово, перерезав железную дорогу и Ленинградское шоссе, и 5 февраля овладеть Приютино. Граница слева – Бор, Спасская Полисть, иск.Корпово, ст.Торфяное. в) 2-й ударной армии 4 февраля закончить ликвидацию противника в районе Остров, Спасская Полисть и не позднее 6 февраля 1942 г. сосредоточить в районе Сенная Кересть, Кривино, Ольховка группу войск в составе: 327, 374, 382 и 4гв. сд для нанесения удара в направлении Пятница, ст.Бабино. Порядок сосредоточения: 382 сд выдвигается в новый район независимо от овладения Спасская Полисть; 4 гв. сд выходит через Мясной Бор на Ольховка 5 февраля; остальные дивизии по овладении Спасская Полисть. Группе Привалова в составе 191 сд, 57-й и 53-й бригад активными действиями сорвать сосредоточение войск противника в районе Кривино, Ручьи, Червинская Лука, Апраксин Бор. В ночь на 4 февраля сменить 13 кк на участке Ручьи, Червинская Лука. 13-му кавалерийскому корпусу в составе 25 и 87 кд, 59 сбр, З9-го и 42-го лыжных батальонов сдать участок Ручьи, Червинская Лука группе Привалова, перегруппировать свои силы к западу от р. Тигода и, не ввязываясь во фронтальные бои, обойти противника с запада в общем направлении Красная Горка, Кирково. Выйти в район Красная Горка к исходу 4 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Пулеметов «М–1» – 221, «М–4» – 64, «ДШК» – 50, «ДП» и «ДА» – 127, «ППД» – 44, автоматов и полуавтоматов – 180, винтовок – 9 535. IV. Решение. 1 . Исходя из поставленных задач и создавшейся обстановки, в связи с ледоставом, оборону военно-морской крепости Кронштадт организовать круговой, активной, на системе полного взаимодействия артиллерийского, минометного и ружейно-пулеметного огня в сочетании с инженерными заграждениями на льду, уничтожая противника на подступах к фортам и острову Котлин. 2 . Во взаимодействии с соседом справа – 23-й армией и слева – Приморской опергруппой надежно прикрыть подступы к Кронштадту со стороны Финского залива. Передовую линию сопротивления иметь на льду: форты «П», «О», маяк Толбухин, Красная Горка. Линию боевого охранения – в 1,5 км впереди передовой линии сопротивления. Разведку вести на льду в северном, западном направлениях и северного берега Финского залива. 3 . Главную линию сопротивления организовать: с севера – по линии коса Лисий Нос, северные номерные форты, форт «Р»; с запада – форт «В», форт «К» и южные номерные форты; с юговостока – на системе артиллерийско-пулеметного огня с выставленных плавучих дотов и инженерного оборудования на льду по линии Ораниенбаум, коса Лисий Нос. 4 . Оборону южного берега Финского залива – Ораниенбаум, Красная Горка, Керново организовать с передним краем обороны по урезу воды, с использованием артсредств и инженерных сооружений, с выносом на лед на 2–3 км боевого охранения. 5 . Огнем береговых батарей военно-морской крепости и кораблей флота содействовать частям 42, 23-й армий и Приморской опергруппе в обороне и наступлении в пределах дальности артогня с организацией береговых корректировочных постов на южном и северном берегах Финского залива. 6 . Прикрытие фарватера с севера и юга в пределах разгранлинии с Ленинградской ВМБ организовать постоянными лыжными дозорами и секретами, поддерживаемыми артогнем с острова Котлин и плавающих огневых точек (ПОТ). 7 . Зимние дороги по льду организовать и оборудовать: первую – Кронштадт – ворота у 4-й северной казармы, бывший мусоросжигательный завод, на 4-й северный форт, южнее 1 км северных номерных фортов, Лисий Нос. Обеспечить ее от диверсионных групп противника боевым охранением, выставляемым от северных номерных фортов с севера и линией прикрытия с юго-востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В течение 4 марта войска ударной группы вели подготовку к атаке Красная Горка. Войска группы Иванова активными действиями всех огневых средств обеспечивали действия ударной группы в районе Красная Горка. Невыполнение в срок боевого приказа объясняется не только активностью и упорством противника, но, главным образом, медлительностью действий наших частей, плохой организацией разведки и недостаточным использованием огневых средств, особенно артиллерии и минометов. В связи с этим следует отметить, что среди отдельных командиров отмечается хныкание, недооценка своих сил и переоценка сил врага. Эти настроения выражаются в жалобах на малочисленность частей, требованиях отдыха, разговорах о количественном превосходстве противника, хотя известно, что это превосходство мнимое. Некоторые политотделы соединений и политработники частей вместо борьбы за организацию боя и максимальное использование в бою всех огневых средств поддаются этим вредным настроениям, пытаясь собственные неудачи объяснить объективными причинами. Начальник политотдела 327 сд батальонный комиссар Перекопский в своем политдонесении пишет о том, что в связи с большими потерями в 1102 сп понизилось политико-моральное состояние личного состава, что в полку осталось 68 активных штыков. Начальник политотдела 58 сбр в политдонесении на имя начальника политотдела 13 кк жалуется на то, что бригада прямо с марша вступила в бой и что в связи с этим политотдел не успел провести среди пополнения соответствующей работы, в результате чего при первом же обстреле со стороны противника пополнение разбежалось по лесу. Из этого донесения следует, что виновником невыполнения бригадой задачи и понесенных при этом больших потерь является не командование и политотдел бригады, не сумевшие организовать использование в бою артиллерии, минометов и всех огневых средств, а высшее командование, отдавшее приказ о наступлении. Начальники политотделов предупреждены о недопустимости подобных настроений. Им предложено прекратить практику «подсчитывания активных штыков» и по-настоящему заняться организацией использования в бою всех огневых средств и, в первую очередь, артиллерии и минометов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Красная» значит «красивая». Но красота весенней горки особенная – это красота земли, освобождающейся от зимнего плена; красота земли возвышенной (вернее, той ее части, которая ближе к небу), а потому уже свободной, ожившей в то время, пока остальная земля все еще не пришла в себя: издревле после того, как таял снег, падал уровень разлившихся по весне вод, первыми подсыхали и прогревались горки и пригорки, на которых можно было собираться молодежи, чтобы веселиться в лучах весеннего солнца. А ведь и душа наша так: не вся она хороша, много в ней слякоти, рытвин, оползней, а то и вовсе местами она какая-то непробиваемо мерзлая и ей никак не отойти… но есть в ней стороны, которые как-то поближе к Богу. С них начинается ее возрождение к вечной жизни. Они – красивы, ибо приобщаются красоте небесной; они первыми очищаются, ими душа как бы роднее Богу, ими она чувствует весну Пасхальную и ликует, и тянется к Небесам, и мало-помалу вся освобождается из плена сатанинского холода. О «Красной горке» на Правмире: Фильмы о «Красной горке»: Смотрите фильмы на видеоканале Правмира Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 101 514 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 апреля, 2023 22 марта, 2023 20 февраля, 2024 14 февраля, 2024 13 февраля, 2024 8 июля, 2023 23 мая, 2023 23 апреля, 2023 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 22 марта, 2023 20 февраля, 2024 14 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/krasnaya-gorka-v-2024-...

При жертвоприношениях, в редчайших случаях – человеческих, чаще всего – птиц, особенно петухов, обходились без жрецов. Их совершали главы семей, родовые старейшины, в особо торжественных случаях – племенные вожди – князья, или также их бояре и дружинники. Верования славян выражались внешним образом в виде домашних и публичных обрядов, в основном связанных с сезонными праздниками. «Славяне, – по словам С. Ф. Платонова, – приветствовали поворот солнца на лето” особым праздником – Колядою (от латинского calendae; другое название этого праздника Овсень” – о-весень”). За этим праздником следовали другие в честь того же солнца – проводы зимы, встреча весны (Красная горка”), проводы лета (праздник Купалы”). Одновременно шли праздники и в воспоминание об умерших, носившие общее название тризн. Была весенняя тризна по предкам – Радуница”, был летний праздник Русалий”, такого же поминального характера. Обряды, сопровождавшие языческие праздники пережили самое язычество и были приурочены к праздникам христианского календаря: Коляда – к Святкам, проводы зимы – к Масленице, Красная горка – к Святой и Фоминой неделям, Купала и Русалии – к Иванову дню» . Знаток славянского и русского язычества Б. А. Рыбаков, ссылаясь на неизвестного по имени древнерусского писателя XII века, представил периодизацию в эволюции языческих верований славян, при том, что рудименты более древних верований сохранялись в периоды преобладания культов, которые возникали на новых этапах религиозной эволюции. В первый период сложился «культ упырей (вампиров) и берегинь – дуалистический анимизм первобытных охотников каменного века, одухотворивший всю природу и деливший духов на враждебных и благожелательных» . Ему на смену пришел «культ земледельческих небесных божеств Рода и рожаниц”. Исторически две рожаницы предшествуют Роду; это были богини плодовитости всего живого, ставшие в дальнейшем матриархальными богинями аграрного плодородия (энеолит). Род – дальнейшая, патриархальная стадия развития тех же представлений, переродившихся в бронзовом веке в первобытный земледельческий монотеизм… Можно думать, что в источниках Род выступает под именем Сварога… или Стрибога» .

http://pravoslavie.ru/153877.html

И вдруг, закричали с улицы — «парадное отворяй, несут!..». А это крендель несут!.. Глядим в окошко, а на улице на-роду!!!.. — столько народу, из лавок и со дворов бегут, будто икону принимаем, а огромный румяный крендель будто плывет над всеми. Такой чудесный, невиданный, вкусный-вкусный, издали даже вкусный. Впереди, Горкин держит подставочку; а за ним четверо, все ровники Василь-Василич с Антоном Кудрявым и Ондрейка с катальщиком Сергеем, который самый отчаянный, задом умеет с гор на коньках скатиться. Разноцветные ленты развеваются со щита под кренделем, и кажется, будто крендель совсем живой, будто дышит румяным пузиком. – И что такое они придумали, чудачье!.. — вскрикивает отец и бежит на парадное крыльцо. Мы глядим из сеней в окошко, как крендель вносят в ворота и останавливаются перед парадным. Нам сверху видно сахарные слова на подрумянке: «хозяину благому»   А на вощеной дощечке сияет золотцем — «…на день Ангела». Отец обнимает Горкина, Василь-Василича, всех… и утирает глаза платочком. И Горкин, вижу я, утирает, и Василь-Василич, и мне самому хочется от радости заплакать. Крендель вносят по лестнице в большую залу и приставляют полого на рояле, к стенке. Глядим — и не можем наглядеться, — такая-то красота румяная! и по всем комнатам разливается сдобный, сладко-миндальный дух. Отец всплескивает руками и все говорит: – Вот это дак уважили… ах, ребята… уважили!.. Целуется со всеми молодцами, будто христосуются. Все праздничные, в новеньких синих чуйках, в начищенных сапогах, головы умаслены до блеска. Отец поталкивает молодцов к закускам, а они что-то упираются — стыдятся словно. «Горка» уже уставлена, и такое на ней богатство, всего и не перечесть; глаза разбегаются смотреть. И всякие колбасы, и сыры разные, и паюсная, и зернистая икра, сардины, кильки, копченые, рыбы всякие, и семга красная, и лососинка розовая, и белорыбица, и королевские жирные селедки в узеньких разноцветных «лодочках», посыпанные лучком зеленым, с пучком петрушечьей зелени во рту; и сиг аршинный, сливочно-розоватый, с коричневыми полосками, с отблесками жирка, и хрящи разварные головизны, мягкие, будто кисель янтарный, и всякое заливное, с лимончиками-морковками, в золотистом ледку застывшее; и груда горячих пунцовых раков, и кулебяки, скоромные и постные, — сегодня день постный, пятница, — и всякий, для аппетиту, маринадец; и румяные расстегайчики с вязигой, и слоеные пирожки горячие, и свежие паровые огурчики, и шинкованная капуста, сине-красная, и почки в мадере, на угольках-конфорках, и всякие-то грибки в сметане, — соленые грузди-рыжики… — всего и не перепробовать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010