> Дело дня: Помогите ребёнку <

краеугольный камень

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Краеугольный камень Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Свое Божество. Во дни плоти Своей Он был – «Бог таящийся». Бисера Своих возвышенных истин Христос не повергал пред свиньями. Когда сияло лицо Его светом Фаворским на горе Преображения, народ под горой мог наблюдать лишь бесноватого, тяжко страдающего. Не без причины было, несомненно, это сокрытие Божества. В противном случае не уподобилось ли бы все человечество Симону Петру, который после чудесного лова рыбы припал к ногам Иисуса и сказал: Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный ( Лк. 5: 8 ) ? Характером скрытости и как бы таинственности отличается и та беседа Христа с учениками, в которой Он говорил о камне, лежащем в основании Церкви. Христос пошел (χαι εζηλυεν – Мр. 8: 27; Мф. 16: 13 – ελυων, но HW мн. др. Ср. : Злат. εζελυων) с учениками Своими на самый крайний север Палестины, в пределы (εις τα μερη Мф. Мр. – εις τας χωμας) Кесарии Филипповой, к истокам Иордана. Христос как бы избегал города (εις τας χωμας Мр.) ; Он был в пути (εν τη οδψ Мр.) . По свидетельству ев. Луки, Христос был в молитвенном настроении духа (προσευχομενον) и наедине со Своими учениками (προσευχομενον – συνηντησαν, occurrerunt – αυτψ οι μαυηται) . И уединение с учениками, и ... далее ...
Филологический анализ фрагмента «Комментария на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... создавание, творение») , а также результата действия (nomina acti) κτίσμα («творение, тварь») . Из этого видно, что для описания творения мира автор, с одной стороны, использует терминологию, связанную с постройкой зданий. Такой подход раскрывает образ мира как образ дома, создаваемый Писанием ( Иов 38: 5–6 ) : «τίς ἔθετο μέτρα αὐτῆς εἰ οδας; ἢ τίς ὁ ἐπαγαγὼν σπαρτίον ἐπ αὐτῆς; ἐπὶ τίνος οἱ κρίκοι αὐτῆς πεπήγασιν; τίς δέ ἐστιν ὁ βαλὼν λίθον γωνιαῖον ἐπ αὐτῆς; » – «Кто положил меру ее, если ты знаешь? или кто приложил вервь к ней? на чем крепления ее воздвигнуты? Кто же есть положивший камень краеугольный на ней? » ( комм. на Иов 38: 56 ) . Но в тексте видны только строительные мотивы, которые на понятном древнему человеку языке говорят о непостижимом. А в толковании диакон Олимпиодор вместе со строго ремесленной лексикой (стены, несущие балки, здания, сооружения) употребляет слова, которые, с одной стороны, тоже имеют отношение к строительству, однако имеют в византийскую эпоху в святоотеческой письменности уже устоявшийся отвлеченный и возвышенный смысл: δημιουργία, κτίσις и так далее. Таким образом, автор внутри образа уже приводит его толкование. Такое изображение ... далее ...
Отошел ко Господу архиепископ Гавриил ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и вот как только батюшки узнавали откуда я, сразу начинали расспрашивать о владыке Гаврииле (кстати, почти у каждого в телефоне был закачан " затертый до дыр " видеодиск-приложение к книге " Несвятые святые ") . А с какой теплой радостью церковные старушки вспоминали о его прибытии в Якутию с Албазинской иконой. Как они нам, благовещенцам, амурчанам светло завидовали, что можем видеть его почти на каждой службе. А мы... Что имеем не храним... Сильнее всего мы осознали его молитвенную архиерейскую силу, когда ему пришлось оставить архиерейскую кафедру. Как будто щит над городом убрали... Камень краеугольный вытащили. И сразу стали искать случая увидеть его на службе. Каждый раз, когда он, уже будучи на покое, степенно-осанисто выплывал в конце службы из алтаря Гаврииловского монастыря и по-отечески обводил взглядом храм, прихожан, мы, стоя на клиросе, в прямом смысле тихо ликовали, переглядывались как дети, подталкивали друг друга руками - владыка, владыка идет! Бывало даже и не видели как владыка зашел в алтарь, а чувствовали по особому праздничному трепету - владыка здесь, с нами. И кому довелось видеть его старинную мудрую детскую ясную улыбку, когда он выпускал голубей на ... далее ...
Неоспоримые свидетельства — Джош МакдауэллИскать в Источникеazbyka.ru
... проповедь христианства основана на образе Христа, определяемом Его воскресением». Даже Адольф Харнак, отвергающий веру церкви в воскресение, вынужден признать, что «твёрдая вера учеников в Христа была основана на их убеждённости в том, что Он не пребывал в смерти, но был воскрешён Богом. После испытанного ими рядом с Христом, они уверились в Его воскресении окончательно лишь после того, как Он явился им. Воскресение стало для них таким же достоверным событием, как смерть Христа, и легло в основу их проповедей о Нём» («История догмы») . «Вера в воскресение, — замечает Х. П. Лиддон, — есть краеугольный камень ковчега христианской веры. Если удалить его, то разрушится и всё христианское учение». Воскресение Христа всегда было центральным пунктом учения церкви. Вот что пишет об этом Уилбур Смит: «С первого же дня божественно дарованной ей жизни христианская церковь была едина в своём свидетельстве о вере в воскресение Христа. Мы смело можем назвать воскресение одним из главных оснований и убеждений церкви; эта тема настолько пронизывает всю новозаветную литературу, что если изъять из неё те фрагменты, где речь идёт о воскресении, то оставшееся просто невозможно будет ... далее ...
Кааба, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существовала около 200-го года мухам. эры. Вот эта версия. Когда Адам был низвержен из небесного рая, он обратился к Богу с жалобой: „Увы, взывал он, я более не слышу ангельских напевов“. – „Это последствие твоего греха, – ответил ему Бог, – но ступай, построй мне храм и обойди вокруг него семь раз, думая обо мне по примеру ангелов, которые, как тебе известно, парят вокруг моего престола“. Адам пришел в окрестности Мекки и при помощи ангелов заложил основы храма, а на эти основы сам собой храм сошел с неба. Адам получил из рая еще шатер из красного яхонта; местом отдохновения служил в нем краеугольный камень, который раньше был белым, но впоследствии почернел от прикосновения грешников: это и есть Черный камень аль-хаджар – аль-асвад. Во время потопа храм и шатер были обратно взяты на небо, но камень был укрыт на горе Абу-Кабус и его продолжали посещать, как святыню. Туда впоследствии Авраам привел Агарь и Измаила и покинул их. Вскоре вышла вода, которая была с Агарыо и ее сыном, и они начали испытывать сильнейшие страдания от жажды, рискуя умереть в этом пустынном месте. Желая разглядеть что-нибудь подальше, Агарь взошла на холм Сафа, а затем на Марву, но никого не было ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в ИсточникеИсточник
... называется камнем нерукосечным ( Дан 2: 45 ) , то есть камнем, который будет положен во главу угла, но не будет приготовлен человеческой рукой. Камень егоже небрегоша зиждущие, сей бысть во главу угла, от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших ( Пс 117: 22—23 ) — камень, которым пренебрегли создатели Израиля, тот стал во главу угла Нового Здания, Нового Израиля, который есть Церковь, но он от Господа, он не от человека. Также и Евангелие от Иоанна нам говорит: Он был рожден не по воле человеческой, а от Бога ( Ин 1: 13 ) . Эта кубическая частица изображает собой именно краеугольный камень всего мироздания, Который есть Христос. В Его образ был создан человек, и Он есть начало новой твари. Но этого мало. Эта частица кладется на дискос, и тут совершается что-то очень страшное: священник заносит копие, то есть треугольный нож, и надрезает эту частицу крестообразно: Жрется (приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй грех мира, за жизнь мира и за спасение мира, как бы указывая на заклание Агнца, и не только указывая, а мистически, таинственно, больше чем образно совершая его. И затем, положив Агнца снова на дискос, священник прободает одну сторону, ту частицу, ... далее ...
Слово на Введение Пресвятой Богородицы во храм. | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... 44, 1-3 ) . Тебя Исаія громогласнѣйшій преднаписалъ жезломъ Іессея, изъ котораго произойдетъ цвѣтъ Христосъ и насадитъ поле Богопознанія, уничтоживъ совершенно насажденія порока ( Ис. 11, 1 ) . Тебя предвозвѣстилъ Іеремія, говоря: се дніе грядутъ, глаголетъ Господь, и завѣщаю дому Израилеву, и дому Іудину завѣтъ новъ, его же завещахъ отцамъ ихъ ( Іер. 31. 31-32 ) , — обозначая такъ явленіе Сына Твоего и призывая вѣрующихъ изъ язычниковъ къ славословію Бога до конецъ земли. Тебя и мужъ желаній Даніилъ ( Дан. 10, 11 ) назвалъ горою великою ( Дан. 11, 34-35 ) , отъ которой отсѣчется краеугольный камень и разобьетъ изображеніе многовиднаго змія и развѣетъ. Тебя изобразили три отрока въ Вавилонѣ и, провидя духомъ страсть Сына Твоего, пребывали невредимо въ пещи, разженной седмерицею, и ликовали посреди огня, какъ въ чертогѣ. Тебя Аввакумъ именуетъ горою отъ Ѳемана, изъ которой взошли могущественные скиптры царскіе, въ которой сотрясутся селенія Еѳіопскія и кровы земли Мадіамской ( Авв. 3, 3. 7 ) . Прославляю Тебя — непорочную агницу. Славословлю Тебя облагодатствованную. Славлю Тебя явившуюся изъ всѣхъ родовъ невѣстою Бога. Воспѣваю Тебя, Которая скоро имѣешь явиться ... далее ...
Святой апостол Андрей Первозванный в исторической ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... страниц войны. На территории Всеволожского района (единственного не оккупированного фашистами в кольце блокады) добывалось топливо и выращивались овощи для осажденного города, здесь размещались госпитали и эвакопункты, располагались аэродромы и дальнобойная артиллерия. В конце 1942 г. в районе Агафонова луга формировались и готовились войсковые подразделения, форсировавшие вскоре Неву и прорвавшие 18 января 1943 г. кольцо смертельной блокады в ходе операции «Искра». И штаб этой операции также находился в лесу поблизости от места скита. Скит возник на базе крестьянского хозяйства «Краеугольный камень», созданного 27 июня 1994 г. Главой хозяйства был Владимир Михайлович Елгин, его заместителем - Иван Владимирович Елгин. Узнав историческую и духовную значимость места, отведенного под хозяйство, его глава доложил обо всем митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну. 19 сентября 1995 г. Владыка благословил установление поклонного креста, утвердил проекты часовни и звонницы (составленные архитектором И. Я. Холяковым) и предположил, что в перспективе возможно создание на этом месте скита святого апостола Андрея Первозванного. Утверждая проект часовни, митрополит ... далее ...
Философские аспекты концепции «анонимного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... зрения философии религии К. Ранера отправного пункта «анонимного христианства»: сверхъестественный экзистенциал является следствием универсальной спасительной воли Бога. 2. Сверхъестественный экзистенциал присутствует во всех людях, но при этом он не означает обязательность принятия благодати, но лишь возможность её принятия. Основное решение принимается человеком: принимает он Бога как основание своего бытия, или же отказывается от него, полагаясь на собственные силы. Говоря языком этики К. Ранера, говорит ли он Богу «да» или «нет». 3. Экзистенциальные аспекты «анонимного христианства» Краеугольный камень концепции анонимного христианства - возможность спасения, поскольку именно благодаря ему становится возможной исполнение высшей цели человека - соединение с Богом, уподобление Христу. Спасение, понимаемое К. Ранером как подлинное личностное бытие, реализация собственной свободы, предполагает Божественное откровение, само-сообщение. «Понимаемое как свершение человеческого становления в благодати, спасение является кульминацией процесса трансценденции, начинающейся в жизни, и завершающейся за пределами нашего материального существования» [7, 238]. Спасение является ... далее ...
А почему именно Хорхе Марио Бергольо? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... неизменную религиозную идентификацию. К тому же греки явно помнили, как Запад " помог " им в свое время. Поэтому и относиться стали гораздо жестче. Возможно и так. 2. Потому что следуя правилам св. Василия Великого следует различать понятия " раскольник " и понятие " еретик " . Новациане ратовали за " чистоту " и " святость " Церкви от традиторов, и предлагали закрыться от всего мира, но никаких оригинальных триадологических или христологических идей не выдвигали, в то время как несториане покушались на куда более серьезные вещи - на понимание того кто есть Иисус Христос, что есть краеугольный камень веры. Разница все же есть. 3. Кажется. Только вот " кому как нравится " здесь неуместно (обвинять других, что их за неправдомыслие ждут вечные муки - занятие не из приятных) и здесь встает застарелый вопрос: кто же такие католики? Еретики? Бесспорно, но тогда почему они принимаются не через крещение? Раскольники? Вне всяких сомнений, но почему тогда серьезные расхождения есть в. т. ч. и в сфере догматической? Они словно... никакие. Ни туда, ни сюда. Словно подвешены в " экклезиологической пустоте " (выражение прот. Николая) Афанасьева () . 4. Ну, насчет Церкви-сестры не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: краеугольный камень
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера