Когда-то давно в России отчаявшиеся и оттого жестокие и жесткие люди устроили социальный переворот. Они отвернулись от Бога, на Которого и до того боялись посмотреть прямо, и решили, что наконец им позволено всё. Так был создан Советский Союз, а миллионы людей вступили в семидесятилетие тяжелейших испытаний: коллективизация, войны, тотальный контроль над человеческой жизнью… Но даже в железных тисках богоборческой власти находилось место свету, теплу, любви и искренней вере во Христа. Именно об этом — этот трогательный рассказ. Где-то после войны, в 50-х, возможно, годах наша легкая промышленность «нашила» невероятное количество подбитых ватой плюшевых жакетов, коричневых или черных, отливавших на зимнем солнышке какой-то оливковой рыжиной. Молодежь их не носила — носили бабушки. Штапельный платок, плюшевый жакет, длинная сатиновая юбка и галоши с вязаными носками — такими они остались в моей ранней памяти. И, конечно, я хорошо помню наш степной поселок, открытый всем ветрам, состоявший из саманных или деревянных домов (когда появились первые кирпичные, они казались нам дворцами!). Чернели заборы, кое-где торчали деревца. Небольшой пруд по весне разливался и походил на море. …Мы с моей бабушкой (никогда, кстати, не носившей плюшевого жакета!) стоим на берегу нашего весеннего моря и наблюдаем: к саманному домику на другом берегу, одна за другой, парами, тройками тянутся «плюшевые» старухи. Собрание у них там, что ли? Бабушка, родившаяся примерно тогда же, когда и они — в 1903-м году,— смекает. Она объясняет мне, что сегодня церковный праздник, именуемый Благовещение. А старухи настолько темны и глупы, что до сих пор этот праздник отмечают. Бабушка, как может, пересказывает мне то, что памятно ей с гимназических уроков Закона Божьего. Начинает иронично, но потом помимо воли ее тон меняется, теплеет, приобретает даже некую важность — детство-то ведь из человека не вытравишь! Но я всё равно удивляюсь: кто может верить в такие сказки?.. Православного храма не только в нашем поселке, но и во всей округе не было никогда. Мы жили на территории АССР Немцев Поволжья. После сталинской депортации немцев и ликвидации АССР опустевшую землю осваивали — сначала эвакуированные, потом те, кто просто надеялся найти за Волгой лучшую долю, или те, кого — как моего деда — железной рукой направила в эту степь партия. В итоге коренного населения почти не было, все — с бору по сосенке, но старухи в черных плюшевых жакетах были объединены.

http://pravoslavie.ru/36699.html

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Мы завершаем серию рассказов о территориальной классификации почв. Теперь, глядя на почвенную карту России, вы точно будете знать, где и что можно выращивать без лишних хлопот. Слитые почвы Слитые грунты широко распространены в тропической, субтропической и экваториальной зонах, на территории южных районов Северной Америки, в Средиземноморье, Африке, Австралии, Азии и Европе. Для их формирования необходимо основание из глинистых пород. Кроме того, требуются особые климатические условия, заключающиеся в чередовании периодов засухи и избыточного увлажнения. Формируются слитые почвы под лугами, саваннами, степями и лесами. Участки такого типа в тропиках считаются плодородными и довольно широко используются в сельском хозяйстве, а в других зонах они считаются бедными и малопригодными для обработки. В целях окультуривания их часто обогащают, внося азотные и фосфорные удобрения. В науке принято различать чёрные и серые подтипы слитых почв. Чёрные слитые почвы Чёрные слитые грунты, или слитые чернозёмы, можно встретить на территории Закубанской предгорной равнины и в Адыгее. Это почвы, отличающиеся достаточно плотной структурой. В профиле хорошо выделены железисто-марганцевые включения, имеющие форму чёрно-коричневых зерен. Чёрные слитые грунты формируются на бурых либо оливково-бурых глинистых плотных породах. В верхних слоях содержится 4,6–5 % гумуса. Это почвы, имеющие слабокислую реакцию в верхних горизонтах и слабощелочную в нижних. Серые слитые почвы Серые слитые почвы являются типичными для северно-кавказской зоны. В их структуре совмещены два вида почвообразовательного процесса: слитозёмный с переходным горизонтом (в нижних слоях) и серый лесной с гумусово-иллювиальными горизонтами (в верхних). Их объединяет воедино генетический псевдоглеевый слой. Тундровые почвы Тундровые почвы являются типичными для зоны тундры, расположенной в Северном полушарии. Они характеризуются незначительной толщиной и проявлениями мерзлоты. Это грубогумусные грунты, содержание гумусовых веществ в которых может достигать 5 %. В сельском хозяйстве тундровые почвы рекомендуется использовать в качестве пастбищ и для выращивания таких культур, как картофель, капуста и ячмень. Почвы указанного типа условно делят на несколько подтипов: арктотундровые, глеевые типичные, собственно тундровые глеевые, глеевые оподзоленные, иллювиально-малогумусовые, иллювиально-гумусовые и иллювиально-гумусовые оподзоленные. Арктотундровые почвы

http://azbyka.ru/garden/territorialnaya-...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет На картине показан молебен во время засухи. Описание На картине мы видим людей, священство, собравшихся с мольбой к милостивому Богу о даровании дождя. Высохшая, истощенная земля-кормилица, на которой не могут расти даже сорняки, и изможденные, замученные голодом и предчувствием грядущей засухи крестьяне обратились к главному Заступнику — Господу Богу. Им остается уповать лишь на Его безграничное милосердие и любовь, и поэтому народ молится с надеждой о долгожданном дожде, от которого зависит будущий урожай. В картине сознательно использовался особый панорамный прием, когда полотно сильно вытянуто вдоль — это создает впечатление очень обширной территории. Колорит мрачный, под стать событию — не будет дождя, не будет и урожая. Духовенство с крестами и хоругвями едины с вышедшими в поле крестьянами: тревога и надежда видна на их лицах. На общем темном, серо-коричневом, оливковом фоне яркими пятнами света выглядят  белое покрывало на переносном столе, вышитые красными нитями полотенца-рушники, да национальный наряд молодой женщины, опечаленно глядящей на коленопреклоненных стариков и мужей. Фоном этим несчастным людям служит такая же уставшая от засухи земля — потрескавшаяся, бесплодная. Но все же теплится надежда у людей. Возможно, Бог услышит их молитву. Что очень важно, на картине мы видим не безликую толпу, а собрание людей, каждый из которых ценен в своём благоговейном предстоянии Богу. Такие картины, где изображено множество значимых персонажей, называют обычно хоровыми. Действительно, действие людей слаженное, как в хоре: стройное многоголосье молящихся душ даёт надежду, что скоро пойдёт дождь. Символом этой надежды является облако, появившееся на горизонте, как ответ на горячую мольбу людей, вышедших в поле. Нежная белизна облака противопоставлена общему серо-коричневому колориту картины, она наделяет жанровое полотно особым смыслом. Автор показывает, что с Богом преодолимы любые напасти и нестроения, Господь всегда услышит искренне молящегося человека и придет к нему на помощь. История

http://azbyka.ru/art/moleben-na-pashne-o...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Зяблик радует своим красочным видом, а потому он всегда желанный гость в любом саду. Расскажем о внешности и повадках этой птицы. Краткая характеристика Оперение самцов: белое, от среднего до тёмно-коричневого, красновато-коричневое, оранжевое, синее или голубоватое, разноцветное без рисунка, с разноцветным рисунком Оперение самки: белое, от светло- до тёмно-серого, серо-коричневое, зеленое или зеленоватое Среда обитания: Сады, парки, леса Развитие поголовья: легко растет, стабильно Сезон размножения: Май, июнь, июль, август Продолжительность размножения: От до 14 дней Масса: От 16 г до 28 г Яйца: От 3 до 5 штук Размах крыльев: От 21 до 25 см Размер: От 14 до 18 см Описание зяблика Размеры приблизительно с воробья, но телосложение более изящное. Длина тела 14–18 см, размах крыльев 24—29 см, масса 16— 28 г. Внешний вид самца У самца весной и летом верх головы, зашеек и бока шеи голубовато-серые, лоб чёрный. Спина коричневая или бурая,  надхвостье желтовато­-зелёное. Вся нижняя сторона туловища и бока головы винно-розовой окраски, более яркой на голове и груди, бледной на брюшке. Маховые перья тёмно-бурые с узкими жёл­тыми краями наружных опахал. На крыле большое белое пятно и поперечная белая полоса. Верхние кроющие перья хвоста сероватые. Крайняя пара рулевых перьев белая, с тёмным пятном у вершины наружного опахала и таким же тёмным основанием у внутреннего опахала. Вторая пара — тёмно-бурая с большим белым клиновидным пятном на внутрен­нем опахале. Остальные рулевые перья черновато­-бурые. Ноги тёмно-бурые, клюв черновато-синий. Радужина светло-коричневая. У самца в свежем осеннем пере яркие тона «приглушены». На опахалах внутренних второстепенных маховых перьев широкие светло-бурые каемки. У перво­степенных маховых перьев и у больших кроющих перьев крыла по краю наружных опахал широкие желтоватые каймы. Клюв желтовато-бурый с более тёмным кончиком. Внешний вид самки Самка буровато-серая, сверху бурая с оливковым оттенком, на темени угадываются 2 темные продоль­ные полоски. Надхвостье, как и у самца, желтовато-зелёное. Низ тела буровато-белый. Белые пятна на крыле меньших размеров, чем у сам­ца. Рулевые перья, как у самцов. Клюв неяркий, бу­роватый, с более тёмной вершиной. Ноги бурые. Внешний вид молодых птиц

http://azbyka.ru/garden/zyablik/

Реферат, читанный 17-го марта 1906 года 1. Средний ангел на иконе св. Троицы в Троице-Сергиевой Лавре. Принадлежность этого образа кисти Андрея Рублёва доказывается не только преданием, но и историей иконы, неоднократно упоминаемой в исторических источниках Наталии Геннадиевне Лихачёвой посвящает нежно любящий её муж-автор Отличительной особенностью старейшей русской иконописи, особенностью крайне затрудняющей исследователя, является сплошная, можно сказать, анонимность. Если в редких случаях и делалась запись о «молении» лиц, на чьи средства была сооружена икона, или надпись о вкладе, то всё-таки, в подавляющем большинстве известных нам фактов – без всякого указания на имя мастера, написавшего образ. Благочестивые иконописцы почитали греховным тщеславием увековечение памяти их мастерства путём подписей. Летописные записи почти исключительно говорят о росписях церквей, исполнявшихся целыми товариществами мастеров, труды которых к тому же впоследствии неоднократно записывались и переписывались. 2. Старая византийская икона на дереве. Образец весьма редкий. «Письмо» невысокого мастерства, но для истории иконописи очень любопытное 3. Византийская икона, позднейшего периода, может быть, Афонского происхождения 4. Поздне-византийское (XV век?) «письмо» (яркое вохрение). Образец, занесённый в Москву. Обращает внимание тип Младенца (связь с итало-греческими письмами) Для определения индивидуальных творчества и технического мастерства вся русская до-Петровская иконопись, за исключением подписанных икон XVII столетия, даёт такое незначительное количество данных, что исследователи вынуждены ограничиваться попытками распределения материала глухо – по местностям и по времени. По той же причине старая терминология деления на иконописные школы сменяется указанием на «письма», свойственные известной эпохе или характерные для той или другой местности. Исследователи и любители в данном случае пользуются самыми разнообразными признаками и приметами: 1) Цвет лиц. Вопрос о так называемом вохрении. Цвет ликов на русских иконах очень разнообразен. Начиная от совершенно белых лиц на некоторых московских иконах и до коричневых – в краснину и коричневых – с тёмно-оливковым оттенком на некоторых памятниках главным образом XVI столетия, имеется ряд «вохрений», группирующихся в несколько пошибов. Наблюдения над иконами делают несомненным вывод, что цвет ликов отнюдь не случаен в зависимости от вкуса иконника, а характеризует определенную иконописную манеру 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

Вологда. Церковь Зосимы и Савватия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Зосимы и Савватия находилась на Парадной (ныне Советской) площади - бывшем губернском административном центре города. Ранее, со второй половины XVII века, здесь располагались каменные палаты соляных дворов четырех богатейших монастырей Севера - Кирилло-Белозерского, Спасо-Прилуцкого, Соловецкого и Антониева-Сийского. Церковь Зосимы и Савватия первоначально принадлежала Соловецкому подворью. Церковь была каменной, двухэтажной, двухпрестольной. Прием архитектуры, нашедший воплощение в постройке храма, особенно куполов и колокольни, - типичный раннебарочный. Сохранившиеся рамочные наличники окон и плоские парные пилястры стен очень близки декору надвратной церкви Алексия Человека Божия Успенского Горнего монастыря. Это свидетельствует о развитии в вологодской архитектуре XVIII века особой разновидности стиля барокко. Колокольня церкви Зосимы и Савватия имела сходство с колокольнями церквей Воскресения и Спаса на Болоте. Позднее к церкви была пристроена двухэтажная паперть в русском стиле, сильно исказившая первоначальный внешний вид храма. Г. Лукомский так описывал церковь Зосимы и Савватия: " В нижнем храме два чудесных киота, раннего классицизма - между колонок среди пик овалы. Икона (1796 г.) Феодосия Тотемского в одном медальоне. Иконостас церкви очень любопытный - стиля faux-gothique. В алтаре за иконостасом сохранились чугунные плиты пола. Хороша здесь икона праздников, из мелких частей. Паникадило с фигурами ангелов одно из лучших в Вологде. При подъеме в верхнюю церковь - на лестнице - виден прелестный деревянный, резной киот. В куполе храма чудная орнаментация. В иконостасе хорошей формы рококо, живопись достаточно приятная: по оливково-коричневому тону, с золотыми обрамлениями, положены амуры и венки " .  В 1781 году приход церкви насчитывал 35 дворов. Количество прихожан, по данным на 1892 год, составляло 204 человек. В 1873 году церковь Зосимы и Савватия была приписана к церкви Богородицы на Нижнем долу.

http://sobory.ru/article/?object=08463

Постная еда с Анной Людковской: Булгур В новой кулинарной колонке от Анны Людковской — свежие идеи для постного стола. Сегодня готовим булгур с баклажанами, арахисом и мятой. 5 марта, 2012 В новой кулинарной колонке от Анны Людковской — свежие идеи для постного стола. Сегодня готовим булгур с баклажанами, арахисом и мятой. Великим постом  Правмир представляет кулинарную колонку Анны Людковской. Анна Людковская — кулинар со стажем: уже 15 лет она сама придумывает рецепты и пишет про еду. Ей есть что рассказать и чем удивить.  Булгур — новая модная крупа, завезенная в наши магазины из Магриба. Продается практически во всех бакалейных отделах, в больших супермаркетах — точно. Это дробленая пшеница, и как все необработанные крупы, страшно полезная и вкусная. Обычно из булгура готовят табуле — арабский салат, где очень много рубленой петрушки с мятой, горсть булгура и лимонный сок. Табуле очень хорош летом, он прекрасно освежает и бодрит. А в начале весны, когда на улице еще лежат сугробы, к булгуру просится более питательное дополнение, и баклажаны подходят как нельзя лучше. У них мясистая обволакивающая текстура, которая отлично «гасит» упругий булгур. Но, что называется, делают блюдо, конечно, орехи и свежая мята. Непременно их положите – получится роскошно! Обычно после постных овощных рагу все равно остаешься голодным, съешь целую тарелку, а потом открываешь холодильник, находишь там банку кабачковой икры и делаешь бутерброд, если не два. Булгур же — крупа правильная, она долго переваривается и дает ощущение сытости на несколько часов. И еще – очень вкусная, особенно в компании баклажанов, орехов и мяты. Булгур с баклажанами, арахисом и мятой на 4 порции Активное время 20 минут, пассивное — 15 минут Ингредиенты 1. Порежьте лук кубиками. В большом сотейнике разогрейте половину оливкового масла, добавьте лук и лавровый лист, жарьте, пока лук не станет прозрачным. 2. Тем временем порежьте кубиками баклажаны, мелко порежьте чеснок. Добавьте к луку и обжаривайте, пока баклажаны не покроются коричневой корочкой и не станут мягкими. Обязательно помешивайте и подливайте масло.

http://pravmir.ru/bulgur-pravilnaya-krup...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 10.02.2015 18.04.2023 ( 14  голосов:  4.1 из  5) В настоящее время так много разговоров о зелёном кофе, что невольно задаёшься вопросом: а чем, собственно зелёный кофе отличается от чёрного, действительно ли он так полезен для нас и стоит ли верить информации о том, что он способствует снижению веса? Давайте разбираться. Для начала немного истории Известно, что культуре возделывания самого кофе уже более 800 лет. Существует множество легенд, связанных с открытием кофе, но мы с вами остановимся на некоторых интересных фактах об этом продукте. В России кофе появился при царе Алексее Михайловиче и выступал в качестве панацеи от многих недугов, в т.ч. мигрени. Однако сам обычай распития кофейного напитка связан с именем Петра I. Согласно утверждениям историков он насильно заставлял пить «горькое пойло» своих приближённых. Зелёный кофе и его характеристики Зелёный кофе – это кофе, который не был подвержен термической обработке, т.е. зёрна его не обжаривались (как для получения привычного нам чёрного кофе) и остались матово-оливкового цвета. Зёрна эти с помощью специальной обработки добывают из сладковатой мякоти плодов (ягод) кофейного дерева. Внешний вид и аромат зелёного кофе напоминает чечевицу. Зелёные кофейные зёрна не имеют такого насыщенного аромата, как чёрные. При заварке молотых зёрен зелёного кофе получается напиток коричневого цвета с терпким кисловатым вкусом. Полезный состав и применение зелёного кофе Зелёный кофе имеет сложный химический состав. Он содержит дубильные вещества (в т.ч. танин), пуриновые алкалоиды (в т.ч. кофеин и теофиллин), алкалоид тригонеллин, эфирные масла, органические кислоты (в т.ч. хлорогеновая кислота), витамины, минеральные вещества, клетчатка, Lkaphumuh, растительные жиры, моносахариды, полисахарид пектин, аминокислоты и др. Такой уникальный состав зелёного кофе обуславливает его способность: Кроме этого, зёрна зелёного кофе успешно применяются в медицине и косметологии. Масло на их основе используется для лечения ожогов, для устранения рубцов и растяжек, для борьбы с целлюлитом, для укрепления, стимуляции роста и восстановления блеска волос, для ухода за чувствительной, сухой и обезвоженной кожей, а также для профилактики появления морщин. Зелёный кофе как средство для похудения

http://azbyka.ru/zdorovie/zelyonyj-kofe-...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Есть два вида пригодных для выращивания опят: летний и зимний. Сегодня поговорим о летнем. Немного микологии Летний опёнок широко распространен, его можно встретить практически во всех лесах. Растут опёнки на мертвой древесине, обычно большими группами, покрывая желтовато-золотистой шапкой, состоящей из множества отдельных грибов, пни березы, ольхи, осины, поваленные стволы лиственных пород. Появляется в июне и не исчезает до сентября. Шляпка летнего опёнка – от 2 до 6 см в диаметре, плосковыпуклая, с опущенным краем. В центре шляпки широкоокруглый выступающий бугорок. Окраска ржаво-жёлто-коричневая с характерными концентрическими водянистыми, более светлыми и даже просвечивающими полосками (кругами). Мякоть тонкая, белая. Высота ножки – 3,5–5 см высоты, толщина – 0,4 см. На ножке кольцо одного цвета с шляпкой, иногда оно быстро исчезает, но от него остается чёткий след. Особое внимание нужно обращать на пластинки. У летнего опёнка они сначала кремовые, а затем, при созревании, коричневые, в отличие от ядовитых ложных опёнков, у которых пластинки сначала серо-жёлтые, а потом тёмные, зеленовато-или оливково-бурые. Гриб очень вкусен, обладает нежной мякотью и сильным ароматом. Используют его в основном в свежем виде для приготовления супов, жаркого или для тушения. Предварительно отваривать гриб не нужно, поэтому в готовых блюдах он сохраняет свой аромат. Для длительного хранения шляпки нужно сушить. Ножки обычно в пищу не употребляют из-за жёсткости, в основном нижней их части. Гриб скоропортящийся, поэтому требует быстрой переработки, не подлежит транспортировке и следовательно, промышленному выращиванию. А для грибоводов-любителей летний опенок представляет значительный интерес, его выращивают в Чехии, Словакии, Германии и других странах. Посадка мицелия Как субстрат используют древесину, в качестве посадочного материала — специально приготовленную грибницу в виде пасты в тюбиках, которая продается в магазинах. Но можно обойтись при любительском культивировании и без такой пасты, используя вместо нее настой зрелых шляпок гриба или кусочки заражённой грибом древесины.

http://azbyka.ru/garden/letnij-opyonok/

Храм Святителя Нектария Эгинского В самом сердце Эгины Яркое солнце, свежий и соленый морской ветер, аромат бодрящего греческого кофе, благоухание белой, лиловой, розовой бугенвиллии – воздух здесь терпко и ощутимо насыщен запахами и звуками. Неутомимо и сладко воркуют горлицы. Вокруг расстилаются небольшие горы с каменистыми, почти лишенными растительности плоскими вершинами. По склонам гор, среди кустарников, оливковых деревьев, кипарисов и низкорослых раскидистых горных сосен, рассыпаны небольшие домики с террасами и коричневыми скатами черепичных крыш. Мы на небольшом греческом острове Эгина , примерно в 30 километрах по воде от афинского порта Пирей. С сестрой Нектарией под той самой горной сосной, где обычно беседовал Святитель с сестрами монастыря Вокруг Эгины – лазурные морские просторы, а на самом острове – 7 монастырей и огромное количество маленьких храмов и параклисов: когда-то турки запрещали строить здесь большие православные церкви, к тому же требовали, чтобы здание подводили под крышу за одну ночь, в противном случае разрушали постройку. В кафе, магазинах и маленьких лавочках, в отелях и домах жителей Эгины со старинных фотографий и икон смотрит на гостей святитель Нектарий Эгинский (1845–1920). Построенный им монастырь Святой Троицы, ныне часто именуемый по имени своего основателя, находится в самом сердце острова. Остров Эгина «Крест, распятие – это часть моей жизни» Святитель Нектарий и в детстве, и в зрелом возрасте знал, что такое нищета. Всю жизнь его преследовали клевета, напраслина и гонения. Уехав из бедного родительского дома отроком, он много работал, самостоятельно учился, бывал бит хозяином и терпел незаслуженные обвинения и упреки. Благодаря своему блестящему уму, необыкновенной тяге к знаниям, огромному трудолюбию и горячей молитве он получил прекрасное образование и стал, ни много ни мало, митрополитом древней Пентапольской митрополии. Но и тут был оклеветан перед престарелым Патриархом, как якобы готовящийся занять его престол. Был лишен какой-либо возможности защитить себя и оправдаться и получил повеление покинуть город и ехать куда глаза глядят. По возвращении в Афины не мог получить даже самого скромного места и, как в детстве и юности, не имел денег на еду.

http://pravoslavie.ru/114501.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010