Главное вещество, из коего приготовляется Миро, есть чистый елей, или оливковое масло высшего качества, по Французской провинции, в которой оно добывается, именуемое Прованским. Все прочие вещества, входящие в состав Мира, употребляются только для доставления елею надлежащего благоухания. Соответственно вместимости мироварных сосудов, масла употребляется для мироварения каждый раз 20 пуд. Затем в большем, против других веществ количестве, для мироварения употребляется белое виноградное вино (Лиссабонское), именно на 20 пуд масла , употребляется этого вина два анкера 6 ведр. Впрочем, вино собственно в состав Мира не входит; при процессе мироварения оно все испаряется, и потребно единственно для того, чтобы масло и другие вещества во время варения не воспламенялись и не иссушались. Вещества благовонные, входящие в состав Мира и употребляемые в большем или меньшем количестве, именно на 20 пуд. масла от 2 пуд. до 20 зол., суть следующим: стиракса, ладоны: росной, простой, белый и черный, мастика, сандарак, розовые цветы, базилика, корни: фиалковый белый, имбирный, ирный, калганный, кардамонный, масло мушкатное густое, бальзам Перувианский, терпентин Венецианский, благовонные масла: бергамотовое, лимонное, лавендуловое, гвоздичное, Богородицкой травы, розмаринное, лигниродийное, розовое, коричневое, майоранное, померанцевое и мускатное жидкое. 2 III По установлению Святой Церкви, освящение Мира может быть совершено одними только Епископами, как ближайшими преемниками Апостолов, которые сами совершали рукоположение для подаяния верующим даров Св. Духа. Посему и мироварение может быть производимо только там, где имеет пребывание Архиерей. Но как не во всякой местности удобно могут быть приобретаемы потребные для составления Мира вещества, по причине редкости и значительной ценности некоторых из них: то Московским Собором 1675 года постановлено совершат мироварение только в Москве, как столице и центре России, и в Киеве, где оно совершалось прежде Москвы; в других же Епархиях производить мироварение воспрещено.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Существует особый порядок нанесения слоев: на предварительный внутренний рисунок лика, который в завершенном образе обычно был скрыт верхними красочными слоями (в некоторых случаях художники учитывали эффект просвечивания рисунка сквозь верхние слои, тогда линии рисунка могли играть роль тени), наносилась прокладка («проплазмос») – «санкирь» русских иконников, т.е. фоновый слой. Поверх него наслаивались следующие слои. Началом работы художника над ликом был выбор цвета и фактуры подкладочного слоя – «санкиря»: темного или светлого, полупрозрачного или плотного. Подкладочный слой на белом грунте служил основой для последующих моделировок. В зависимости от его колористических и тональных свойств художник выбирал дальнейший ход работы. Например, поверх зеленого, оливкового, коричневого или даже темно-пурпурного тонов, в большой степени поглощающих свет, мастер мог наращивать теплые и светлые слои, нередко смешивая их с большим количеством белил, помогая зрительно поднять и контрастно высветить образ. Этот способ требовал длительной и подробной проработки и, судя по обилию памятников, был любим византийскими мастерами. Он восходил к приемам античной живописи эпохи ее наивысшего расцвета с III по II в. до Р.Х. (II и III Помпейский стиль). Работа художника могла строиться и по другому принципу: первоначальный светлый прокладочный слой, светоносный по своей природе, заставлял больше внимания уделять теневым частям формы. Светлые, нередко менее подробно проработанные поверхности оставляли ощущение «нерукотворности» изначальной первозданности и пронизанности их светом. Существовали комбинации различных приемов. В скорописи прокладка могла оставаться в лике основным «телесным» тоном, а при более подробном письме перекрывалась верхними слоями (целиком или частично), но была видима в тенях. Прокладка была или «телесной», составленной на основе различных охр с добавлением белили киновари, или условной по цвету, т.е. далекой от естественного вида (зеленой, оливково-болотной, темно-коричневой), составленной из глауконита либо из смеси различных желтых охр с черным углем или даже с синим ультрамарином и азуритом.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopis...

Елена 1 июля 2013, 13:20 Может быть я и не права, но мне кажется, что в пост и голова и время должны быть заняты несколько другим, нежели кулинарными изысками Татиана 1 июля 2013, 10:58 Здравствуйте! Все очень интересно... Меня интересует, хумус и киноа детям с какого возраста можно включать в рацион? Кто-нибудь знает? Спасибо! Олег 1 июля 2013, 10:57 Очень сытно и вкусно, и долго не надоедает - гречневая каша с жареными семечками подсолнечника и кунжута. Интересно, что из-за этих семечек приходится кашу жевать основательно, поэтому не наглатываешься углеводов, а когда пожевал с десяток ложек - приходит чувство сытости. Попробуйте - не пожалеете! P.S. Кунжут - 110 р., семечки подсолнечника чищенные - 90 р. В семечках кунжута огромное количество белка и кальция, в подсолнечнике - белок с витаминами. Олег 1 июля 2013, 10:54 Очень сытно и вкусно, и долго не надоедает - гречневая каша с жареными семечками подсолнечника и кунжута. Интересно, что из-за этих семечек приходится кашу жевать основательно, поэтому не наглатываешься углеводов, а когда пожевал с десяток ложек - приходит чувство сытости. Попробуйте - не пожалеете! Мила 18 марта 2013, 15:28 Виктория, спасибо вам большое !!! Ваши рецепты всегда очень кстати ...!! Наша семья часто вас вспоминает! Храни вас Бог!! Почитав комментарии)родные, на счет сухоядения зачем морочить голову себе ?? так ведь и написано " сухоядение " ) возьмите яблочко, морковку, сухарик, и уже не умрете от голода) Fotinia 13 декабря 2012, 18:59 Рецепты, конечно, хорошие, но они осуществимы только для людей с высокими зарплатами. Саша 20 июня 2012, 16:07 Спасибо, многие ингридиенты оч. дороги сегодня. К сожалению, вкусный и разнообразный пост не всем по карману. Да и не в этом цель... В июне даже такие овощи как болгарский перец, помидоры, разные виды салата, а также коричневый рис и тем более, оливковое масло - это еда обеспеченных людей. Нам трудно это покупать... Виктория 18 июня 2012, 14:26 Александр Брянский: скажите, а Вы считаете, что москвичи - не люди, нам есть не надо?)) у нас, верите или нет, почти НЕ ПРОДАЮТСЯ на рынках домашние овощи, нам неоткуда взять не обработанной химией картошки и капусты. Мы покупаем то, что есть в магазинах и на рынке. Нут для хумуса у нас на рынке стоит сто руб. за килограмм, кстати, это дорого? учитывая, что разваривается он раза в три?

http://pravoslavie.ru/54175.html

Принцип моделировки лика, основанный на строго упорядоченной системе, был в совершенстве отработан еще в доиконоборческой И. в технике послойной восковой живописи. Классически развитую послойную систему представляет собой живопись лика Христа Пантократора на иконе из мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Основным фоном служит ярко-желтая прокладка, которая становится практически незаметной в завершенном целом и служит лишь оптическим целям,- эта деталь будет характерной для всей средневизант., в т. ч. и рус. домонг., живописи. Видимый глазу благородный светлый тон слоновой кости - 2-й слой, моделирующий. Он нанесен в неск. приемов и отличается по густоте и цвету, что говорит о его соотнесенности с формой. Моделировка выпуклых частей формы завершается чистыми белильными «светами», а уход формы в глубину характеризуется 2 теневыми колерами: светлым, серовато-оливковым, подготавливающим глаз для постепенного перехода к темному колеру бороды и бровей, и светло-пурпурным, к-рый выполняет функцию подрумянки и отличается верностью натуре в передаче губ и век. Наблюдения над цветовыми и тональными различиями в средневек. послойной живописи послужили основой для научной классификации приемов в письме ликов. Известны «санкирный» и «бессанкирный» приемы и неск. их модификаций: комбинированный, неконтрастный и контрастный санкирный. Существует особый порядок нанесения слоев: на предварительный внутренний рисунок лика, к-рый в завершенном образе обычно был скрыт верхними красочными слоями (в некоторых случаях художники учитывали эффект просвечивания рисунка сквозь верхние слои, тогда линии рисунка могли играть роль тени), наносилась прокладка («проплазмос») - «санкирь» рус. иконников, т. е. фоновый слой. Поверх него наслаивались следующие слои. Началом работы художника над ликом был выбор цвета и фактуры подкладочного слоя - «санкиря»: темного или светлого, полупрозрачного или плотного. Подкладочный слой на белом грунте служил основой для последующих моделировок. В зависимости от его колористических и тональных свойств художник выбирал дальнейший ход работы. Напр., поверх зеленого, оливкового, коричневого или даже темно-пурпурного тонов, в большой степени поглощающих свет, мастер мог наращивать теплые и светлые слои, нередко смешивая их с большим количеством белил, помогая зрительно поднять и контрастно высветить образ. Этот способ требовал длительной и подробной проработки и, судя по обилию памятников, был любим визант. мастерами. Он восходил к приемам античной живописи эпохи ее наивысшего расцвета с III по II в. до Р. Х. (II и III Помпейский стиль).

http://pravenc.ru/text/389066.html

Частые изображения крестов, посохов, копий, стрел даны тонкими, едва намеченными линиями; такие миниатюры кажутся хрупкими. Стремление представить идеальный мир выражено очень сильно, не только в художественной манере, но и в сюжете. Изображая райские сады, художник рисует деревья с гибкими стволами, порхающих диковинных птиц и расхаживающих павлинов с волочащимися по земле разноцветными хвостами. В миниатюрах последовательно сочетаются графическая манера в трактовке драпировок и в четких контурах зданий и горок с отдельными живописными приемами. В ликах, несмотря на их крохотные размеры, ударами светлой краски умело обозначены выпуклые места и тени. Это позволило добиться в отдельных случаях большой психологической выразительности. Хорошо прочитываются выражения печали, мольбы, аскетической отрешенности, импульсивной радости. В сложных сценах, где сюжет развертывается на фоне природного ландшафта или архитектурных сооружений, продуманно чередуются планы изображений. Но в целом иллюзионистическое начало играет менее значительную роль в системе изобразительных средств, чем колорит. Палитра свежая, радостная; краски почти не смешиваются, а даются в чистом виде: розовая, оранжевая, красная, фиолетовая, лиловая, сиреневая, белая, небесно-голубая, синяя, малахитово-зеленая, оливковая, серая, охры всех оттенков - от ярко-желтой до темно-коричневой, даже черная. Но черный цвет лишен присущей ему мрачности; он имеет глубокий бархатистый тон и не нарушает праздничного характера иллюстраций. Цвет редко дается открытым, в виде локального пятна. Фигурки людей, животных, архитектурные кулисы, скалистые горки и деревья покрыты легкой золотой штриховкой, дематериализующей форму. Тончайшие золотые линии нанесены параллельно, они используются исключительно в декоративных целях. Золото смягчает звучность тонов и позволяет достичь гармонии колорита. При иллюстрациях в К. П. много пояснительных надписей - от кратких лигатурных именований Иисуса Христа и царя Давида до обширных текстов, к-рые сопровождают, напр., композицию на сюжет притчи о сладости сего мира.

http://pravenc.ru/text/1684533.html

Прокладка (проплазмос) - русских иконников, то есть фон, поверх которого ведется последующее наслаивание. В скорописи, то есть сокращенной, как правило трехслойной, системе живописи, - прокладка могла оставаться в лике как основной тон, а при более подробном письме перекрываться верхними слоями (либо целиком, либо частично), оставаясь видимой в тенях. Разнообразная по цвету прокладка была или (то есть розовой, желтоватой, коричневатой), составленной на основе различных охр с добавлением белил и киновари или условной, далекой от впечатления естественности (зеленой, оливково-болотной, темно-коричневой), составленной из глауконита либо смеси различных охр с углем или даже ультрамарином и азуритом. В последнем случае темная прокладка играла роль теней по овалу лика и в теневых частях объемной формы (около носа, вокруг рта, в глазницах и на переносице). Повторный рисунок черт лика наносится поверх прокладки по линиям внутреннего предварительного рисунка, пока еще видимым на этой стадии, Как правило, это - не слишком темный тон коричневой или оливковой краски, Его линии были более аккуратными по манере исполнения, чем линии скрытого предварительного рисунка. На последних стадиях работы над ликом он неоднократно уточнялся более темными линиями - коричневыми и черными и практически сливался с контурами. Теневой колер, или , лица, непосредственно связанный с предыдущей стадией - повторным рисунком черт, нередко сливался с ним, являлся его утолщением, своеобразной оттушевкой, поэтому совпадал с ним по цвету. Тени прорабатывались несколько раз на разных стадиях работы над ликом, особенно при светлых телесных прокладках. Плавка (гликазмос) - русских иконников - слой, который наносится поверх прокладки на сильные> , то есть выступающие, части формы так, что в углублениях, в тенях прокладка им не перекрывается. Плавка светлее и теплее прокладки из-за добавления к ее колеру белил и киновари. Иной раз, при небольшом масштабе миниатюрных ликов или при не очень подробной системе живописи, плавка приобретала значение основного цветового тона. Тогда ее колер отличался от прокладки и составлялся на основе белил, киновари и светлой охры. Но в больших плавка служила подготовкой для еще более светлых верхних слоев, и тогда в ее колере можно было встретить пигменты прокладки - зелень глауконита и уголь, смешанные с охрой, белилами и киноварью.

http://pravicon.com/text-26

Молодые птицы по окраске напоминают самок, но отличаются более рыхлым оперением. Верхняя сторона тела у них имеет коричневый от­тенок. Надхвостье слабо-зеленоватое. Легко определяется (особенно в полете) по двум ярким белым полосам на черном фоне крыла, про­дольным белым «клиньям» по краю хвоста, а также довольно яркой оливково-зелёной окраске поясни­цы и надхвостья. Самец безошибочно отличается по окраске. Поведение зяблика Очень живая и подвижная птица, обращающая на себя внимание яркой окраской и звонкой неутомимой песней. Полет быстрый, лёг­кий, волнистый. По земле передвигается мелкими прыжками и чувствует себя здесь так же уверенно, как и на ветвях деревьев, подпуская человека почти вплотную. Среда обитания Зяблики отлично умеют приспосабливаться к своей непосредственной среде обитания. В Скандинавии они живут перелётными птицами, которые любят проводить зимы в наших широтах. Зяблики, мигрирующие зимой в более тёплые регионы, летят днём и ночью. При этом они ориентируются по береговой линии, рекам и горам. Своё путешествие на юг они начинают с середины сентября- начала ноября. Возвращение на родину они начинают с конца февраля до конца апреля. Благодаря своей способности адаптироваться к различным климатическим условиям, зяблики являются родными как для Европы, так и для Северной Африки и некоторых частей Азии. Самки зябликов обычно уходят дальше, чем самцы. Птицы живут «безбрачно», поэтому каждый год ищут нового партнера для размножения. Образ жизни Зяблики живут небольшими стаями, разделяя места для кормления и ночлега с другими видами. Даже места гнездования с радостью будут находиться в непосредственной близости от чёрных и певчих дроздов. Зяблики в основном считаются общительными птицами. Территориальное поведение они проявляют только в период спаривания и размножения. Кормушки им нужно ставить на земле, где они ищут семена. Пугливыми зябликов назвать нельзя. Размножение В средней полосе на местах гнез­дования появляются во второй половине марта или начале апреля. Населяют разнообразные типы леса, парки и другие древесные насаждения. Гнездо рас­полагается на дереве у ствола, в развилке или мутов­ке ветвей, или на  наклонном стволе, обычно невы­соко над землей (от 2 до 5 м), иногда в кронах. Имеет вид аккуратно оформленной толстостенной чаши из мха, травы, растительных волокон, облицованной лишайниками, коконами пауков, полосками бере­сты. Внутренняя выстилка состоит из шерсти, ино­гда содержит немного перьев, мягкие бумажки или вату.

http://azbyka.ru/garden/zyablik/

Про это надобно спросить у любого живописца. Всякий из них, взглянув на этого колченогого дикаря, с толстыми тубами и широким ртом, с выпятившимися и вытянутыми ушами, с редкими волосами на бороде и на теле, с приплюснутым носом, с выдающимися скулами, с жирными, чёрными, иногда веющимися, иногда висящими, волосами на голове, и с коричневой кожей, которая представляет счастливое сочетание охры с чернозёмом или жжёной костью, скажет вам не обинуясь: это Мулат из Негра и Финна. Но возможность ещё не доказывает факта. Очевидно, что предположение самобытного оливкового племени (даже самое название нисколько не выражает особенности типа Полинезийского) остаётся предположением совершенно произвольным и также мало содержит в себе коренной истины, как название зелёной краски первоначальной. Религиозное его развитие, неопределённое и грубое, но содержащее в себе основу чисто стихийную или вещественную, находится также в логической (хотя бы и случайной) связи со строгим развитием кушитства в формах Буддизма, фиваизма и фетишизма. Есть несколько островов на бесконечном просторе Тихого океана, в которых отзывается начало Средне-Азийское в лицах, так же как и в верованиях; есть даже некоторые слабые отзывы корня общего с Семитами и Иранцами, например, в слове Эла и Элаа, означающем иногда солнце, иногда Бога, или Тий в смысле духов; но Отагейти, со своей чувственной жизнью, кровожадность Новой Зеландии и её мрачная религия, остатки строений, превышающих теперешнюю силу и способности одичавших островитян, фетишизм и таинственность, не имеющая нравственного характера, сродство некоторых наречий и великая обрядность, при недостатке религиозного смысла, всё связывает Полинезию более с системой Африки, чем с жизнью Средней Азии. Материк Американский, весьма недавно поступивший в область просвещения и знания человеческого, давно уже посещённый бесстрашными судами северных удальцов (ещё в конце десятого века), может быть ещё ранее оставивший о себе предание в памяти южных народов под именем Атлантиды, этот материк представляет нам в глубоком Севере племя, совершенно сходное с Северно- или Средне-Азийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Итак, разделяя чувства Герцена – его ненависть к буржуазии, Леонтьев делает выводы, которых тот, конечно, не мог бы одобрить. А Леонтьев и позднее сохранил живую симпатию к этому антибуржуазному эмигранту-революционеру: его книги он перечитывал и на Афоне, и в Оптиной Пустыни. Тут же заметим, что Леонтьева «повернул» в сторону реакции не один Герцен, а также либерал Джон Стюарт Милль, который осуждал «коллективное ничтожество» (collective mediocrity) буржуазной массы в Англии и в Америке и, защищая индивидуальность, высказывал сочувствие эксцентрикам в их борьбе с массовой тиранией «коллективного ничтожества» 271 . Но и Д. С. Милль тоже «реакционных» выводов Леонтьева, конечно, не одобрил бы! «У Пиотровского, казалось мне, было воображение: глаза у него были такие выразительные и задумчивые. Мы часто спорили». И здесь типичная «леонтьевщина»: наружности, лицу, личности он придавал большее значение, чем абстракциям, теориям. «И вот однажды шли мы вместе по Невскому и приближались к Аничкину мосту. Я спросил у него так, стараясь выразиться как можно нагляднее: – Желали бы вы, чтобы во всем мире все люди жили в одинаковых маленьких, чистых и удобных домиках, – вот как в наших новороссийских городах живут люди среднего состояния? Пиотровский ответил: – Конечно, чего же лучше!? Тогда я сказал: – Ну так я не ваш отныне! Если к такой ужасной прозе должны привести демократические движения, то я утрачиваю последние симпатии свои к демократии. Отныне я ей враг! До сих пор мне было неясно, чего прогрессисты и революционеры хотят... В это время мы были уже на Аничкином мосту или около него. Налево стоял дом Белосельских, розоватого цвета (с какими-то, помню, сероватыми или бледно-оливковыми украшениями), с большими окнами, с огромными кариатидами; за ним по набережной Фонтанки видно было Троицкое подворье, выкрашенное темно-коричневой краской, с золотым куполом над церковью, а направо на самой Фонтанке стояли садки рыбные, с их желтыми домиками, и видны были рыбаки в красных рубашках. Я указал Пиотровскому на эти садки, на дом Белосельских и на подворье, и сказал ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Ощущение безучастности создают сплошные, словно выведенные по лекалу, симметричные дуги плеч, ромбовидное обрамление шеи вырезом фелони, рисунок складок и суховатой десницы. Вытянутая голова с куполом лба и десница кажутся огромными, а все телесное – истощенным, узким, далеким от антропоморфности. Так же вытянут линейный рисунок, обнаруживающий стремление к доминанте вертикальных ритмов. В сочетании с необычно легким и прозрачным письмом (утрачены лишь верхние белильные слои) он рождает впечатление бестелесности, подчеркнутое характером письма: льющимся, текучим, не просто сплавленным, но даже, что редко для иконы, стушеванным и размытым. Широкие и очень жидкие мазки оливкового цвета свободно перекрывают бессанкирную основу и просвечивают сквозь верхние, весьма прозрачные слои охрений. Легкая структура живописи «в приплеск» последовательна: идентичным образом исполнена прозрачная подрумянка, красноватые тени на верхних веках, притенения. Однородность фактуры подчеркнута тональным единством живописи. Колорит сдержанный, глуховатый, аскетичный, построенный почти на однотонной зеленовато-коричневой гамме с добавлением тончайших белильных разделок. Они сохранились на завитках бороды и усов, возможно, были в прядях волос. Хрупкий белильный узор выявляет в рисунке еще одну особенность: вибрацию, подвижность, легкую изменчивость и даже витиеватость, сказывающуюся в изломанном узоре бровей, оплывающих контурах глаз, замысловатых космочках волос на лбу. Так же орнаментализированы линии внутренних разделок на лике, морщины на лбу. Характер линейного ритма в иконе позволяет определить еще одну важную для её образности интонацию: не только аскезу, стремление к бестелесности, но и попытку заменить энергию объемного проявления форм энергией душевной, интеллектуальной – трепетной и нервной. Отголоски комниновских маньеристических тенденций весьма ощутимы в этих приемах и в этой образности. Между тем старинные линейные извивы не получают типичного для традиции XII в. дополнения – таких же стилизованных светов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010