Ключарев Никифор, 1764 г. обучался в грамматике. В ведомости о нём замечено: «за частыми припадками плох». По-видимому, в этом же году исключён. Кованцев Иван Степ. 1781 г. из философии определён обучать латинскому языку певчих (Арх. Суз. кон. 1782 г., 28). 1783 г. – свящ. Юрьевскаго Архангельскаго монастыря (Там же, 1783 г., 353). Кованцев Михаил. 1783 г. из грамматики – копиистомъ губернского магистрата в 2-м департаменте (Арх. Суз. кон. 1783 г., 128). Кованцев Парфений. Взят в семинарию 1786 г. 1788 г. из инфимы – дьячком Суздальской Входоиерусалимской церкви (Арх, Суз. кон, 1788 г., 49). Козловский Иван Ив. Поступил 1768 г. в 1771 г. обучался в школе грамматики. Козлов Ефим Петр. В 1766 г. обучался в аналогии; скоро вышел из семинарии. Козлов Яков Петр. 1766 г. обучался в аналогии и отмечен «от Пасхи не является н малонадёжен». Впоследствии 1769 г. бежал и долго числился в бегах. (См. Арх. Суз, кон. 1770 г., 8 и выше, стр, 136). Козмин Дмитрий. 1771 г. обучался в аналогии. Колосов Григорий Иван. 1766 г. обучался в инфиме и вскоре вышел из семинарии. Кондыревский Василий Алексеевич. 1781 г. из инфимы – пономарём Суздальск. Предтеченской церкви (Арх. Суз. кон. 1781 г., 53). Конопатин Иван Козьм. 1706 г. обучался в аналогии и скоро оставил семинарию. Коноплев Василий Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в риторике. Константиновский Василий Иван. Взят в семинарию 1778 г. 1789 г. из богословии – свящ. в с. Палазино, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 905). Копров Петр Фед. Взят в семинарию 1782 г. 1792 г. из богословии уволен в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1792 г., 232). Корелин Василий Ив. 1766 г. обучался в школе грамматики. Скоро вышел из семинарии. Корелин Иван. 1771 г. обучался в школе аналогии. Королев Семён, 1788 г. обучался в школе информатории. Корольков Никита. 1771 г. из аналогии определён пономарём в с. Яковлево, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1774г., 71. Утверждено место). Косаткин Григорий Иван, 1788 г. из низшего класса – дьячком в Старопашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1788 г., 67),

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви» ( 1Ин. 4,18 ). Признание в Церкви иной власти, кроме власти любви, означало бы или умаление, или даже отрицание благодати, т. к. оно означало бы умаление или отрицание общей для всех харизмы любви, без которой не может быть служения. Власть наместников Божьих не нуждается в дарах Духа, т. к. она сама в себе заключает власть Бога. От нее исходят все служения и от имени и силою этой власти все совершается. Не нужна благодать и правовой власти. Если такая власть существовала бы в Церкви, то это означало бы, что ее жизнь определяется правовой нормой. Она бы принудительно связывала Дух, Который дышит в Церкви, когда и где Он хочет, т. к. правовая норма желает, чтобы Он дышал там, где она исполняется. Если даже эти нормы божественного происхождения, то они являются как-бы закрытой сокровищницею благодати, которая образовалась в момент возникновения права, из которой церковная жизнь черпает не благодать, а право. Только любовь, как общее содержание служений в Церкви, и власть, основанная на любви и проистекающая из любви, не устраняет благодать из жизни Церкви. «Не отвергаю благодати Божией, а если законом оправдание, то Христос напрасно умер» ( Гал. 2,21 ). БИБЛИОГРАФИЯ I АФАНАСЬЕВ Н. Две идеи вселенской церкви, «ПУТЬ» 45, стр. 16–29. Париж 1934. – Трапеза Господня, Париж 1952. – Неудавшийся церковный округ, «Православная Мысль», 9 стр. 7–30, Париж 1953. БОЛОТОВ В. Лекции по истории древней церкви, ч. III, СПБ, 1913. ГОРСКИЙ А. В. История евангельская и церкви апостольской, 2-ое изд. Москва 1902. ДМИТРИЕВСКИЙ А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного востока. Том II, Eucologia, Киев 1901. Епископ КАССИАН. Царство Кесаря перед судом Нового Завета, Париж 1949. – Христос и первое христианское поколение, Париж 1950. Архим. КИПРИАН (Керн) . Евхаристия, Париж, 1947. ЛЕБЕДЕВ А. П. Исторические очерки состояния Византийско-Восточной Церкви, Москва 1902.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Архиерейскую хиротонию епископа Евлогия совершили первоиерарх «Православной церкви Португалии» митрополит Лиссабонский Гавриил (Роша) и епископ Коимбрский Тиаго. 636 В прошлом являлся протестантом (методистом), затем католическим бенедиктинским иеромонахом. Некоторое время состоял в клире Западно-Европейского Экзархата РПЦ МП. Архиерейское посвящение принял 23 сентября 1984 года. 637 Более подробная информация об этом приводится в разделе «V.3.5.4. История взаимоотношении „Священного миланского синода“ с „Украинской православной церковью США и Рассеяния“». 638 Более подробная информация об архиепископе Лазаре (Пухало) приводитсяв разделе «V.3.5.4. История взаимоотношений „Священного миланского синода“ с „Украинской православной церковью США и Рассеяния“». 639 Более подробная информация об епископе Варлааме приводится в разделе «V.3.5.4. История взаимоотношений „Священного миланского синода“ с „Украинской православной церковью США и Рассеяния“». 641 Рукоположен 12 мая 1996 года. В 1997 года был исключён из состава синода и перешёл в УПЦ КП. Автор ряда книг духовно-нравственного содержания, из которых наиболее известны «На земле как на небе. Повседневная жизнь» (Париж, 1985), «Второе рождение. От человека страдающего к человеку воскресающему» (Париж, 1986), «Единая плоть. Мистическое приключение супружеской пары» (Париж, 1998), «Теотокос, Богоматерь Мария в духовном опыте Православной Церкви» (Париж, 1981), «Жизнь во имя Его, Молитва с именем Иисуса и связанные с ней духовные практики» (Париж, 1992). Книга «Православное папство: Исторические корни папизма Константинопольского Патриархата и его церковное противоборство с Московским Патриархатом» (Париж, 2005) посвящена патриарху Московскому Алексию II и содержит в себе последовательное опровержение воззрений Константинопольского Патриархата на дарование автокефалии. В данной монографии автор отстаивает позиции РПЦ МП в вопросе автокефалии и высказывает надежду на провозглашение новой Поместной Церкви в Западной Европе. 642 Рукоположен 7 февраля 1997 года митрополитом Миланским Евлогием в сослужении епископа Сан Джулио д’Орта Владимиро (Фричи).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 октября 1968 года. Оксфорд. Англия. 62 Примечание. У Зданевичей было два сына Илья – поэт и Кирилл – художник, его жена Валерия Владимировна Валишевская вышла вторично замуж за Паустовского († 1968). 63 Примечание. Кирилл Зданевич был впоследствии арестован и сослан большевиками, а его коллекция была конфискована советской властью. 64 Примечание. А. В. Ельчанинову удалось покинуть Грузию в 1921 году. Он поселился с семьей на юге Франции, где занимался педагогической деятельностью. В 1926 году он принял священство и приобрел известность как выдающийся духовный руководитель, в особенности молодежи. Он принимал большое участие в работе Рус. Студ. Христианского Движения. После его преждевременной смерти его жена издала записи его мыслей и наблюдений. «Записи Свящ. А. Ельчанинова ». Париж. 1935 и 1962. Немецкий пер. 1964. Английский пер. 1967. 65 Примечание. Е. Ю. Скобцова сыграла большую роль в жизни русской эмиграции. Она приняла монашество с именем Марии в 1932 году и отдала себя кипучей церковнообщественной работе. Одно время она была секретарем Рус. Студ. Христ. Движения. Она так же основала общество «Православное Дело». Погибла она в немецком лагере, сосланная туда за свою помощь евреям. Ею были изданы следующие книги: Жатва Духа 1 и 2 том. Париж. 1927. А. Хомяков. Париж. 1929. Владимир Соловьев. Париж 1929. Достоевский и Современность. Париж. 1929. Мать Мария. Биография и стихи. 1947. Стихи. Париж. 1949. Об этой выдающейся православной подвижнице вышло две книги на английском языке. Stratton Smith. The Rebel Nun. London 1965; Sergei Hackel. One, of great Price. London 1965. 66 Примечание. ПОСВЯЩЕНИЕ, НАПИСАННОЕ СОФИЕЙ ЗЕРНОВОЙ НА ЕВАНГЕЛИИ, ПОДАРЕННОМ ЕЮ СВОЕЙ СЕСТРЕ МАРИИ В ТИФЛИСЕ В НОЯБРЕ 1920 г. Моей дорогой сестре Мане в память семи понедельников, когда мы с трепетом и радостью ходили с тобою в Дидубэ. Маня, ты всегда будешь помнить ту божественную благодать, которая простирается на каждого кто вступает в храм и преклоняет колена перед этим образом, полным чудесной, умиротворяющей и божественной красоты. И стоять бы нам с тобою там, и стоять. И мы с тобой твердо знаем, что каждый понедельник сходит на землю Пресвятая Богородица, и там в Дидубийской церкви Она выслушивает каждую просьбу, утишает каждую скорбь. И выходим мы с тобой из церкви и идем, прижавшись друг ко другу с великой радостью и с тишиной в сердце. И такая любовь у меня тогда к тебе, так хорошо смотреть на блаженную улыбку на твоем лице. Ты будешь всегда помнить нашу жизнь в стране Богородицы, наши страдания за далекую, дорогую родину. Мы на счастливом острове, и с двух сторон два великие страдания: Ессентуки и Крым. Там все дорогое нашему сердцу и туда несутся наши молитвы. Нет слов, чтобы выразить то блаженство, когда прикладываешься к иконе Пресвятой Дидубийской Божией Матери. Будем молиться ей и бесконечно благодарить Ее за все милости к нам грешным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Сочинения: Основные проблемы теории прогресса (Статья в сборнике «Проблемы идеализма». Москва, 1902); Иван Карамазов (в романе Достоевского «Братья Карамазовы») как философский тип (Публичная лекция. Киев, 21 ноября 1901 г.); Душевная драма Герцена. Киев, 1905; Карл Маркс как религиозный тип (Его отношение к религии человекобожия Л. Фейербаха). Москва, 1906; Героизм и подвижничество (Из размышлений о религиозной природе русской интеллигенции) (Статья из сборника «Вехи», Москва, 1909); Судьба Израиля как крест Богоматери; Русская трагедия (О «Бесах» Достоевского). Москва, 1914; Сион. Москва, 1915; Свет невечерний. Созерцания и умозрения. Москва: Путь, 1917; На пиру богов. Pro и contra. Современные диалоги//Статья из сборника «Из глубины». Москва-Петроград, 1918; Апокалипсис Иоанна, 1948; Жребий Пушкина. Моцарт и Сальери; Очерки учения православной церкви; Философия хозяйства. 1912; Философия хозяйства (Речь на докторском диспуте). 21 сентября 1912; Чехов как мыслитель. 1910; Иван Посошков. 1918; У стен Херсониса. Ялта, 1923; Свв. Петр и Иоанн. Два первоапостола. YMCA-Press, 1926; Гонения на Израиль (Догматический очерк). 1942; Дневник духовный. 1925; О церковной иерархии; Церковь и культура. 1906; Una Sancta (Основания экуменизма). 1938; Ответ В.П. Соколову. 1914; Слово в день Рождества Христова. 25 декабря 1934 г. (7 января 1935 г.), Сергиевские листки. Paris, 1935; Вода скачущая в жизнь вечную. Слово в Навечерие Богоявления, Сергиевские листки. Paris, 1935; Путь Парижского богословия. Москва: Храм св. муч. Татианы при МГУ, 2007. 560 с.; Булгаков С. Н. Философия Имени. Санкт-Петербург: Наука, 1999. 448 с.; Булгаков С.Н. Агнец Божий. Париж: YMCA-Press, 1933. 468 с.; Булгаков С. Н. Утешитель. Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2003. 464 с.; Невеста Агнца. Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2006. 656 с.; Малая трилогия. Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2008. 576 с.; Купина Неопалимая. Опыт догматического истолкования некоторых черт в православном почитании Богоматери. Париж: Имка-Пресс, 1927. 287 с.; Друг Жениха (1о. 3, 28–30). О православном почитании Предтечи. Париж: Имка-Пресс, 1927. 276 с.; Лествица Иаковля. Об ангелах. Париж: Имка-Пресс, 1929. 229 с.; Православие. Париж: YMCA-Press, 1965. 403 с.; Интеллигенция и религия//Русская мысль. М., 1908. Кн. 3. С. 98; Апокалиптика и социализм//Два града. Исследования о природе общественных идеалов. СПб.: Изд-во PГXI, 1997. С. 207–247; Христианство и еврейский вопрос. Париж, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

протоиерей Валентин Асмус Протопресвитер Александр Дмитриевич Шмеман (13.09.1921–13.12.1983) родился в г. Ревеле, в семье офицера Лейб-Гвардии Семеновского полка. В 1928 г. покинул Эстляндию и после краткого пребывания в Белграде поселился в 1929 г. в Париже. Семья, принадлежавшая к высшему кругу, хранила православные устои. Рояль, на котором любила музицировать мать, на Великий пост запирался на ключик. Александр Дмитриевич с раннего детства прислуживал за богослужением, в дальнейшем был иподиаконом митрополита Евлогия (Георгиевского). В 1940 г., через два месяца после прихода немцев в Париж, Александр Дмитриевич поступил в Свято-Сергиевский Богословский институт, стал одним из последних слушателей прот. Сергия Булгакова . Одно время слушал также лекции в Сорбонне. Из профессоров Института был близок к архим. Киприану (Керну) , с которым познакомился еще до поступления в Институт и в чей приход был назначен после рукоположения во священника в 1946 г., и к А. В. Карташеву , сделавшему его своим преемником в преподавании истории древней и Восточной Церкви (когда в 1945 г. Александр Дмитриевич получил степень кандидата и остался при Институте профессорским стипендиатом). Литературные плоды этого периода деятельности о. Александра – книги «Исторический путь Православия» (3-е изд. Париж, 1989) и « Церковь и церковное устройство» (Париж, 1949), статьи о византийской теократии – «Судьба византийской теократии» и «Догматический союз» (Православная Мысль. Вып. 5, 6. Париж, 1947–48). В этих последних работах о. А.Шмеман совершенно справедливо указывает на «несомненное единство и согласие всей византийской традиции в утверждении религиозной природы и миссии Царства». Наконец, о. Александр делает перевод еще не изданного трактата святителя Марка Эфесского «О воскресении» (Православная Мысль. Вып. 8. Париж, 1951). Но, по-видимому, все эти публикации – только части задуманных им больших трудов – курса по истории византийской Церкви IX–XV вв., монографии о св. Марке Эфесском и исследования о византийской теократии (см. автобиографическую заметку о. А.Шмемана в «Вестнике РХД». Париж, 1984. 141. С. 21–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Еще в 1900 г. в своей книге «Капитализм и земледелие» Булгаков утверждал, что закон концентрации производства не действует в области сельского хозяйства, ибо для него характерны тенденции к децентрализации. Под влиянием философии Канта Булгаков пришел к выводу, что основные принципы общественной и личной жизни должны быть выработаны на основе теории абсолютных ценностей добра, истины и красоты. В 1904 г. Булгаков, окончательно порвав с марксизмом, написал книгу «От марксизма к идеализму». В 1904 г. С. Н. Булгаков и Н. А. Бердяев решили издавать свой собственный журнал. Сначала они приобрели «Новый путь», а позднее основали журнал «Вопросы жизни». В это время Булгаков совершал дальнейшую эволюцию от идеалистической философии к идеал-реализму православной церкви. Прежде чем приступить к созданию собственной философской и теологической системы, Булгаков пережил период увлечения философией В. Соловьева. В 1918 г. Булгаков принял священство. В 1922 г. советское правительство обвинило во враждебном отношении к советскому режиму более ста ученых, писателей и общественных деятелей и выслало их из России. Среди высланных были Булгаков и ряд других философов — Бердяев, И. А. Ильин, Лапшин, Лосский и Франк. Сначала Булгаков поселился в Праге, а затем переехал в Париж. С 1925 г. Булгаков занимал кафедру догматического богословия в Парижском православном духовном институте, в основании которого он принимал участие. Булгаков умер 12 июля 1944 г. от кровоизлияния в мозг.   Основные работы Булгакова (помимо уже указанных): «Два града», Москва, 1911; «Философия хозяйства», 1912; «Свет Невечерний», Москва, 1917; «Петр и Иоани, два первых апостола», Париж, 1926 (YMCA) ; «Неопалимая купина» (о православном культе Девы Марии), Париж, 1927; (YMCA); «Die Tragodie der Philosophie» («Трагедия философии»), 1927; «Друг новобрачного» (о православном почитании св. Иоанна Крестителя), Париж, 1928; «Лествица Иаковлева» (об ангелах), Париж, 1929 (YMCA); «Икона и ее культ» (YMCA), Париж, 1931; «Православие», Ф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Сочинения: Алексинский И.П., проф. Эхинококк в брюшной полости (научное издание вышло до 1917 в России). Алексинский И.П. К русским патриотам. - Париж, 1927. Источники: Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке, 1920-1998: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. Колупаев Ростислав, игумен. Русские эмигрантские ученые и наука в Северной Африке. -//Школа. - М., 2001, N 2 (41). - с.62. Лопатинский И. Смерть генерала Врангеля. -//Русская мысль. - Париж, 1998.2.12. Протокол собрания, 31.7.1935. - Успенский храм, Касабланка, Марокко. Архив. Фонд не описан. АФАНАСЬЕВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ, протоиерей Известный русский богослов, (1893-1960), род. в Одессе, учился в Новороссийском университете, участник первой мировой войны, с 1920 в эмиграции. В 1925 окончил богословский факультет Белградского университета, преподавал в Скополье в 1925-1930. В 1930 переезжает в Париж, где становится профессором канонического права в Свято-Сергиевском Богословском институте. В 1940 Афанасьев принимает рукоположение в священный сан. С 1941 по 1947 служит настоятелем русского прихода в Тунисе. В 1950 отец Николай защищает докторскую диссертацию по богословию. Умер в Париже. Сочинения: Авторитет государства и вселенские соборы (на сербском). - Скополье, 1927. Трапеза Господня. - Париж, 1952. Значение мирян в жизни Церкви. - Париж, 1955. Церковь Духа Святого. - Париж, 1971. Библиография работ содержится у Зан. 1937, 1947, 1954, 1965 и Мат. Библ. II, Бл. (19141). См. также: -//Irenikon, 1967, N 2. Источники: Библиография русских философских и религиозных книг, изданных представителями религиозного возрождения, их ближайшими последователями и учениками за рубежом. - В кн.: Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX в. - Имка-Пресс, 1991. - с.337. БАЛИН ВЛАДИМИР, архимандрит В миру Борис, долгое время работал в доме известного французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Учился в Св.-Сергиевском богословском институте в Париже. Архиепископом Клишским Николаем (Ереминым) в 1955 рукоположен в сан иеродиакона. Священник Воскресенского храма в Рабате, приглашался на приемы в посольство СССР, как представитель русской общины в Марокко. По воспоминаниям современников, - это был общительный, жизнерадостный и деятельный человек. Скончался в 1976 г. в Париже.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

1 . Беляева А. В. Из истории Русской Православной Церкви во Франции//Россия и Франция, XVIII-XX в. – М.: Наука, 2003. – Вып. 5. – С. 275–287. 2 . Бердяев Н. А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. – Париж: YMCA-Press, 1949. 3 . Берсенева М. С., Пестов С. Е. Православие в Русском Зарубежье//Россия: религии: Культурологический словарь. – М.: МГПИ, 2004. 4 . Братство Святой Софии: Материалы и документы, 1923–1939. – М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2000. 5 . Бунин И. А. Миссия русской эмиграции//Смена. – 1994. – 2. – С. 14–20. 6 . Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания. – М.: Московский рабочий, 1994. – 621 с. 7 . Елена (Казимирчак-Полонская), мон. Профессор протоиерей Сергий Булгаков , 1871–1944: Личность, жизнь, творческое служение, осияние Фаворским светом. – М.: Изд-во Правосл. ун-та им. о. Александра Меня, 2003. 8 . Зеньковский В. В. Русские мыслители и Европа. – М.: Республика, 1997. – 367 с. 9 . Зеньковский В., прот. Духовно-воспитательная работа Богословского института//Вестник РХД. – 1985. – 145. – С. 246–254. 10 . Зеньковский В. В. Зарождение РСХД в эмиграции: Из истории русских религиозных течений в эмиграции//Вестник РХД. – 1993. – 168. – С. 5–40. 11 . Зернов Н. М. Русское религиозное возрождение XX века/Пер. с англ. – 2-е изд., испр. – Париж: ИМКА-Пресс, 1991. – 367 с., ил. 12 . Зернов Н. М. Первая поездка в Англию//За рубежом: Белград – Париж – Оксфорд: Хроника семьи Зерновых, 1921–1972. – Париж: YMCA-Press, 1973. – С. 35–43. 13 .  Иларион (Алфеев) , иеромон. Православное богословие на рубеже столетий. – М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1999. 14 .  Каллист (Уэр) , еп. Двадцатый век: диаспора и миссия// Он же. Православная Церковь . – М.: Библ. – богосл. ин-т св. ап. Андрея, 2001. – С. 180–199. 15 . Ковалевский П. Е. Зарубежная Россия: Историческая и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека, 1920–1970. – Париж: Libr. des cing continents, 1971. 16 . Лосский Н. О. История русской философии. – М.: Высшая школа, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гравюра «Tota Pulchra». 1527 г. Париж («Часослов Девы Марии», употреблявшийся Риме. Издание Жермена Гардуэна). «Tota Pulchra» 1526–1541 гг. Париж (Гравюра, живописно раскрашенная под миниатюру. «Часослов Девы Марии», употреблявшийся Риме. Издание Жермена Гардуэна, на латыни и французском языке). Гравюра «Tota Pulchra». 1513 г. Париж (Фронтиспис книги Йоссе Клихтове. De puritate Sanctae Virginis. Йоссе ван Клихтове (Josse van Clichtove), латинизированная форма — Юдокус Клихтовеус (Jodocus Clichtovaeus), (1472–1543) — известный деятель Контрреформации, фламандский богослов, родом из Ньюпорта (Фландрия), профессор Наваррского коллежа в Париже. Гравюра на металле «Tota Pulchra». «Бревиарий». 1519 г. Париж (Издание Тильмана Кервера).  Миниатюра «Tota Pulchra». Вторая половина XVI b. («Часослов Девы Марии» (Sarum). Фландрия, на латыни. Библиотека Хоутона Гарвардский Университет, Кембридж, Великобритания). Миниатюра «Tota Pulchra». Вторая половина XVI b. Париж. («Часослов Девы Марии», принадлежавший Этьену Алема, владельцу Верней-сюр-Сен, на латыни и французском языке. Mc-1175, F. 59r. Библиотека Арсенала, Национальная библиотека Франции, Париж, Франция). Mále É. L " art réligieux après le Concile de Trente, étude sur l " iconographie de la fin du XVIe, du XVIIe et du XVIIIe siècles en Italie, en France, en Espagne et en Flandre. Paris, 1932. P. 44. Адриан Изенбрандт. «Tota Pulchra». 1535 г. Брюгге (Габсбургские Нидерланды. Дерево, масло. Музей Варшавы, Польша). Питер Классенс Старший (1500–1576). «Tota Pulchra». 1550-1575 гг. Брюгге. (Габсбургские Нидерланды. Дерево, масло. Боннефантенмузеум. Маастрихт. Нидерланды). Школа Педро Диаса. «Tota Pulchra». Середина XVI b. (Ретабло. Церковь Сан-Сатурнино, Артахона, Наварра, Испания). Педро де Апонте. «Tota Pulchra». 1528–1530 гг. (Панель ретабло. Церковь Санта Мария ла Реал. Олите, Наварра, Испания). Эстебан де Обрей, Хуан де Морето, Николас Лобато. «Tota Pulchra». 1541-1548 гг. (Фламандский дуб, резьба. Резная панель хора. Базилика Девы Марии Пилар, Сарагоса, Испания).

http://bogoslov.ru/article/6193332

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010