Мисаила иеромонаха, пустынника Соловецкаго (†ок. 1617) Адриана, пустынника Соловецкаго (†ок. 1632) Нестора, пустынника Соловецкаго (†ок. 1632) Тимофея алексинца (в схиме Феодора), пустынника Соловецкаго (†1634) Саввы, пустынника Соловецкаго (†1636) Ефрема Чернаго, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Алексия калужанина, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Иосифа I, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Тихона москвитянина, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Феодула рязанца, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Трифона, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Иосифа II младаго, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Севастиана, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Гурия, инока чуднаго, Соловецкаго (сер. XVII) Кирика (Кириака), больничнаго старца, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Кассиана Муезерскаго, Соловецкаго Авксентия, Аксия и Тарасия, иноков Соловецких, Кашкаренских Антония Кенскаго, Кожеезерскаго (в схиме Авраамия; †1634) Никодима Кожеезерскаго (†1640) Макария Холмогорскаго, Красногорскаго (†1640) Евфросина Куржескаго, Каргопольскаго (†ок. 1641 † 1652) Антония Краснохолмскаго (†1642) Дионисия Переяславскаго (†1645) Иоакима Шартомскаго (сер. XVII) Далмата Пермскаго (†после 1646) Геннадия иконописца, Черниговскаго (сер. XVII) Иова Почаевскаго (†1651) Леонида Устьнедумскаго (†1654) Лукиана Александровскаго (†1654) Елеазара Анзерскаго (†1656) Филиппа Сухонскаго (†1662) Тихона Крестогорскаго, Вохмовскаго (†ок. 1679 † 1690) Корнилия Александровскаго (†1681) Макария Высокоезерскаго (†1683) Макария Менюжскаго (†ок. 1684) Феодосия Сийскаго (†1687) Исаии и Никанора Сийских, Ручьевских (XVI † XVII) Авраамия игумена Богородицкаго, Пинежскаго Корнилия Переяславскаго (†1693) Кирилла, схимонаха Борисоглебскаго Пимена, затворника и верижника Ростовскаго (XVII) Карпа Московскаго, Тита, пустынника Юрьевскаго, Поволжскаго Зосимы Александровскаго (†ок. 1713) Иова Анзерскаго (в схиме Иисуса; †1720) Синесия схиархимандрита, Сибирскаго (†1787) Мисаила, иеромонаха Абалацкаго (†1797) Андрея игумена Рафаиловскаго, Тобольскаго († 1820)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Возможно, к сюжету Жития святой, содержащегося в «Золотой легенде» Иакова из Варацце, восходит образ Е., попирающей нечестивого царя (рим. имп. Максенция), при этом она могла быть изображена с книгой в руках (каменная скульптура сер. XIII в., собор в Падерборне, Германия), с мечом (деревянная скульптура, XVI в., Германский национальный музей, Нюрнберг), с книгой и мечом (деревянная скульптура нач. XVI в., ГЭ), с колесом и мечом (каменная скульптура собора Страсбурга, ок. 1330), с колесом, книгой и мечом (картина «Вмц. Екатерина» неизвестного нидерландского художника последней четв. XIV в., Метрополитен-музей, Нью-Йорк; картина Луки Лейденского, XVI в., Городской музей, Пиза). С XIV в. распространение получил встречающийся и ранее (фреска в апсиде церкви в Монморийоне, Франция, кон. XII - нач. XIII в.) сюжет «Мистическое обручение вмц. Екатерины» (восседающий на коленях Богоматери Младенец Христос (реже - Христос-Средовек: рельеф из житийного цикла, Тино да Камаино, 1-я треть XIV в., ц. Санта-Мария Доннареджина в Неаполе) вручает Е. кольцо): образ Микелино да Безоццо, ок. 1420, Национальная пинакотека, Сиена; витраж капеллы семейства Фольккамеров в хоре нюрнбергской ц. св. Лаврентия, мастер П. Геммель, 1481; Дж. Б. Бертуччи, ок. 1510-1515, Музей изобразительных искусств, Будапешт; А. Корреджо, «Обручение вмц. Екатерины в присутствии св. Себастьяна и с мученичеством двух святых», ок. 1526-1527, Лувр, Париж; Пармиджанино, между 1531 и 1535, Национальная галерея, Лондон; А. Санчес Коэльо, 1578, Прадо, Мадрид). Помимо сцен видений Е. (наряду с темой мистического обручения «Явление Богоматери ап. Луке и вмц. Екатерине» - А. Караччи, 1592, Лувр, Париж) в качестве выделенных из житийного цикла сюжетов получили распространение композиции с изображением мучений (витраж «Св. Екатерина перед императором; Бичевание», кон. XIV в., собор архидиак. Стефана, Вена; картина Л. Орси «Мученичество св. Екатерины», ок. 1560, Галерея д " Эсте, Модена; средник «Алтаря вмц. Екатерины», Л. Кранах Старший, ок. 1506, Картинная галерея, Дрезден; Я. Бассано «Св. Екатерина и мученики Александрии» (или «Мученичество св. Екатерины»), 1545, Городской музей, Бассано-дель-Граппа; Веронезе «Заточение вмц. Екатерины», ок. 1580-1585, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), а также композиция «Диспут вмц. Екатерины с философами» (фреска Пинтуриккио с учениками в Зале святых, Ватикан, 1492-1494; фреска Дж. А. Порденоне в ц. Санта-Мария ди Кампанья, Пьяченца). Реже в качестве самостоятельного сюжета избирались эпизоды, связанные с чудесным сокрушением колес (миниатюра, ок. 1480,- Paris. lat. 920. Fol. 288v), коронованием, перенесением мощей Е. на Синай и вознесением ангелами души святой.

http://pravenc.ru/text/189599.html

Помазываются лоб и руки болящего с произнесением формулы: «Через это святое помазание по благостному милосердию Своему да поможет тебе Господь благодатью Св. Духа, и, избавив тебя от грехов, да спасет тебя и милостиво облегчит твои страдания»; при помазании рук говорится: «Да спасет и восставит тебя Господь, освободивший тебя от грехов» (в нек-рых изданиях 1-я молитва делится на 2 части: 1-я читается при помазании лба, 2-я, начиная со слов «и, избавив тебя от грехов»,- при помазании рук, см.: Римский Требник. М., 2004. С. 206). Кроме того, предлагается 7 врачевальных молитв на выбор (2 общие, молитвы в случае тяжелой болезни, для стариков, перед хирургической операцией, для детей и молодежи). В нек-рых вариантах Ритуала имеется чин условного помазания больных, к-рый совершается в том случае, если священник не уверен, жив ли больной. Учение I. В латинской схоластике. Схоластическое учение о Е. тесно связывает это таинство с приготовлением к смерти. Уже Гуго Сен-Викторский (XII в.) называл Е. таинством больных, отмечая, однако, при этом, что исцеление происходит не всегда и потому в рассуждениях о Е. основной акцент должен быть поставлен на отпущении грехов и облегчении страданий. Вильгельм Овернский (XIII в.), Альберт Великий (XIII в.), Фома Аквинский (XIII в.), Бонавентура (XIII в.), Иоанн Дунс Скот (XIII в.) и другие рассматривают Е. как предсмертное таинство. В связи с этим начиная с кон. XII-XIII в. на Западе за Е. закрепляются названия «Последнее помазание» (Extrema unctio) и «Таинство умирающих» (Sacramentum exeuntium). В схоластическом богословии возникает традиция противопоставлять «таинства жизни» (Крещение, Евхаристию, Конфирмацию) «таинствам смерти» (Покаянию, Последнему Причащению, Последнему помазанию) ( Albert. Magn. In Sent. IV, dist. 23). Т. о. в качестве «Последнего помазания» Е. включается в число 7 таинств. Последние помазание. 30-е гг. XVII в. Худож. Н. Пуссен (Лувр, Париж) Последние помазание. 30-е гг. XVII в. Худож. Н. Пуссен (Лувр, Париж) В вопросе об установлении таинства ряд богословов-схоластов склонялись к тому, чтобы считать его установленным апостолами после Сошествия Св.

http://pravenc.ru/text/189773.html

Воскрешение прав. Лазаря. Худож. Гертхен тот Синт Янс. 80-е гг. XV в. (Лувр, Париж) Воскрешение прав. Лазаря. Худож. Гертхен тот Синт Янс. 80-е гг. XV в. (Лувр, Париж) Проблема происхождения отёнского культа Л. усугубляется отсутствием упоминаний об этом в источниках, созданных в Отёне ранее XII в. Самые ранние сведения происходят из Безансона и связаны с деятельностью архиеп. Гуго I де Салина (1031-1066), который состоял в тесных отношениях с епископами Отёна и их приближенными. В календаре сакраментария, принадлежавшего архиеп. Гуго, поминовение Л. в Отёне указано под 1 сент. (в сакраментарии приведен проприй мессы в честь Л.) и 17 дек. (Paris. lat. 10500. Fol. 24, 29, 145r - v). В безансонских литаниях XI в. Л. упоминается среди чтимых в Бургундии святых, а в более позднем мартирологе собора св. Иоанна в Безансоне 1 сент. указана память прибытия мощей Л. в Отён (Besançon. Bibl. municip. 711. Fol. 159r, кон. XII в.). В отёнских богослужебных книгах XI в. нет упоминаний о почитании Л., но обычай совершать поминовение святого 1 сент., по-видимому, возник в Бургундии ( Vregille. 1949. P. 37-39). Под этим числом память Л. указана в мартирологе из ц. св. Петра в Маконе (Paris. lat. 5254, XII в.; см.: Quentin. 1908. P. 226). По указанию еп. Этьена де Боже (1112-1139 или 1140) рядом с кафедральным собором св. Назария в Отёне на земле, пожертвованной бургундским герц. Гуго II, началось строительство храма во имя Л. (Сен-Лазар). Освящение церкви совершил папа Римский Иннокентий II 28 дек. 1130 г., хотя строительные работы, по-видимому, были завершены лишь в 40-х гг. XII в. Несмотря на то что новый храм был крупнее старого собора, он предназначался не столько для регулярных богослужений, сколько для хранения мощей Л., к к-рым стекались паломники. Лишь с 1195 г. в Сен-Лазаре начали совершать богослужения в летний период, а впосл. он стал кафедральным собором вместо собора св. Назария ( Seidel. 1999. P. 40). По инициативе еп. Юмбера де Боже (1140-1148) состоялось торжественное перенесение мощей Л.

http://pravenc.ru/text/2462509.html

В кон. IV в. по подобию консульских Д. стали изготавливаться предназначенные специально для церковных нужд Д. с изображениями Иисуса Христа, Божией Матери, апостолов, с иллюстрациями событий библейской истории. На внутренних створках таких Д. особенно часто помещались имена христиан для церковного поминовения. Диптих Барберини. VI в. (Лувр, Париж) Наряду с консульскими существовали и т. н. 5-частные Д.: каждая их створка монтировалась из 5 пластин слоновой кости. По формату такие Д. отличались от консульских, обычные их размеры достигали 35×30 см. Назначение и точное время их изготовления являются предметом дискуссий. Сохранились пластины от 13 подобных памятников, датируемые VI-VIII вв. Разновидностью 5-частных считаются имп. Д., несущие на центральной панели изображения императора или императрицы. На верхних пластинах могли помещаться изображение Христа или фигура, олицетворяющая К-поль, на боковых - фигуры сановников или должностных лиц, на нижних - варваров, приносящих дары императору (Д. Барберини, VI в., Лувр, Париж). В первоначальном виде не сохранилось ни одного 5-частного Д. Существуют 12 фрагментов, принадлежавших 8 имп. Д. V-VI вв. Тематика изображений и надписи на имп. Д. указывают на триумфальный контекст их программ. Возможно, некоторые из них подносились императорам консулами, высшими гражданскими сановниками и церковными иерархами по случаю их избрания на должность или поставления в сан. Д.-складни В средние века в Византии, на Руси и на христ. Западе иконы Спасителя, Богородицы и святых стали помещаться не на внешних, а на внутренних сторонах створок Д.- это были уже т. н. складни , к-рые использовались благочестивыми христианами, особенно в путешествиях, в качестве молитвенных образов. Толчком к распространению такого обычая послужили гонения на иконопочитателей со стороны императоров-иконоборцев - иконы, помещенные на внутренней стороне створок Д., удобнее было прятать от гонителей. После победы над иконоборчеством в IX в. особенно часто стали употребляться складни в виде Д.

http://pravenc.ru/text/178531.html

Rom. Ep. I ad Cor. 61). Афинагор Афинский молитвенно желает И.: «...чтобы ваша власть более и более утверждалась и распространялась и чтобы все стали вам подвластны» ( Athenag. Legat. pro christian. 37). Сщмч. Ириней Лионский касается библейской темы царя-священника: «Всякий царь праведный имеет священнический чин» ( Iren. Adv. haer. IV 8. 3; PG. 136. Col. 1004). На Западе Тертуллиан указывает, что И. ближе к истинному Богу, чем к почитаемым ими ложным богам: «Они подчинены только Его власти, поставленные на втором месте, первые после Него, прежде и выше всех богов» ( Tertull. Apol. adv. gent. 30). И.- «человек, наиболее близкий к Богу» ( Idem. Ad Scapul. 2). Эти положения постулируют необходимость и желательность обращения в христианство И. и империи. И. на православном Востоке На становление рим. монархизма оказал влияние эллинистический идеал царя-философа и царя-«одушевленного закона». Христ. сознание было открыто в отношении античных источников в той мере, в какой они разъясняли содержащееся в Свящ. Писании и изначальной церковной традиции учение. Характерным примером христ. рецепции дохрист. представлений о монархии является «Антология» Иоанна Стобея, составленная в кон. IV в., где в главах «О власти и о том, каков должен быть правитель» ( Stob. Anthol. IV 5), «О том, что лучше всего монархия» (Ibid. 6) и «Изречения о царстве» (Ibid. 7) описывается идеал монархии, но в главе «Порицание тирании» (Ibid. 8) указываются опасности ее извращения. Не соблюдавший «законов божеских и человеческих» И. считался тираном, и это могло служить оправданием его свержения. В моменты кризисов такие смены власти становились привычными, тогда И. мог стать любой гражданин империи (принцип наследственной власти оформился в Византии последних столетий), поэтому на троне мог оказаться как достойный, так и недостойный человек. Триумф императора. Диптих Барберина. 1-я пол. VI в. (Лувр, Париж) Триумф императора. Диптих Барберина. 1-я пол. VI в. (Лувр, Париж) В Византии И. являлся неограниченным правителем - верховным законодателем и главой исполнительной власти, верховным главнокомандующим и судьей, высшей апелляционной инстанцией.

http://pravenc.ru/text/389511.html

Помимо Монемвасии влияние на живопись Китиры оказали и художественные традиции Крита. Кроме того, прослеживаются некоторые параллели с росписями храмов п-ова Мани. Архитектурные типы церквей на Китире не отличаются большим разнообразием (нет храмов типа «свободного креста» и с поперечным высоким нефом). К местным особенностям относится тип «купольного зала» с сомкнутым сводом, покрывающим все храмовое пространство и опирающимся на тромпы упрощенной формы: церкви прп. Никона в Загланикьянике (2-апсидная, построена до 1205, фрески XIII, кон. XIII и XVI в.), вмч. Димитрия Солунского в местности Камбаньяника (сер. XIII в., фрески сер. XIII, 2-й пол. XIII, XIV, XV и XVII в.) и др. Помимо ц. ап. Андрея в Ливади сохранилось еще неск. крестово-купольных храмов: 3-апсидная двухстолпная ц. ап. Петра близ с. Ареи (построена после 961, но не позднее 1205, фрески сер. XIII в. и отдельные изображения кон. XIII, XIV, XVI в. и 1795), ц. вмц. Варвары близ Палеохоры (без фресок), собор монастыря прп. Феодора Кифирского близ с. Логотетьяника (без фресок). Преобладают однонефные храмы с полуциркульным сводом: вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275); сщмч. Поликарпа Смирнского в местности Финикьес близ с. Логотетьяника, прп. Феодора Кифирского близ с. Ареи, свт. Николая Чудотворца в местности Молингатес близ с. Скуландрианика (все - XIII в., с фресками того же периода); Панагия Кира в местности Пенде-Пигадия (XIII в., с фресками XIII, кон. XIII и XIV в.); вмц. Варвары близ с. Киприотьяника (XIII в., с фресками кон. XIII в. и 1789); Преображения Господня близ с. Митата (кон. XIII в., с фресками того же времени); свт. Мирона в окрестностях Каламоса (XIV в., с фресками XIV и XVIII вв.); св. Иоанна Предтечи в местности Куси близ с. Митата (кон. XIV в., с фресками кон. XIV - нач. XV и XVIII в.); вмч. Георгия Победоносца на горе Палеокастро (XIV-XV вв., с фресками этого периода); вмч. Димитрия Солунского в Меса-Бурго (ок. 1400, с фресками того же времени); арх. Михаила в Палеохоре (1-й пол. XV в., с фресками того же времени); Св. Троицы в Меса-Бурго (1-я пол. XV в., с фресками того же времени и 1610); свт. Николая Чудотворца в местности Гония (XV в., с фресками того же времени); вмч. Георгия Победоносца Калудзиса в Меса-Бурго (XV в., с фресками XV, XVI и кон. XVIII в.); Преображения Господня на кладбище с. Митата (посл. четв. XV в., с фресками того же времени); Преображения Господня в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (кон. XV в., с фресками того же времени); вмч. Димитрия Солунского в Като-Хоре близ Милопотамоса (время постройки неизв., фрески кон. XV, XVI и XVIII в.); св. Иоанна Предтечи в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (1518, с фресками того же времени).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

Толк. на псал. 118: твор. т. 1, стр. 1203. Париж, 1845 г. Бл. Феодорит. Толк. на виден. пр. Даниила: твор. ч. 4, стр. 201. Москва, 1857 г. Св. Анастас. синаит. на шестоднев. кн. 5: Ламин. Полн. курс. патрол. т. 89, стр. 920. Париж, 1860 г. 455 В этом уверяемся из мест, приведенных нами пред сим из творений св. отцев и писателей Церкви. Впрочем, некоторые из древних, большею частию западные, полагали, что ангел-хранитель дается человеку с самого рождения его. Бл. Иероним. Толк. на еванг. Матфея: твор. т. 4, ч. 1, стр. 83. Париж, 1706 г. Бл. Августин. О град. Бож. кн. 19, гл. 14: твор. т. 7, стр. 447. Антверпен, 1700 г. 456 Так, св. Григорий чудотворец изображает ангелов-хранителей, как надзирателей, воспитателей, учителей и руководителей наших, Климент александрийский – как надзирателей наших, Ориген – как защитников, покровителей и наставников, св. Василий великий – как детоводителей и пастырей, св. Григорий нисский – как хранителей нашей жизни, Иларий поатьерский – как свидетелей нашей воли, бл. Иероним – как всегдашних спутников наших в жизни. Св. Григор. чудотв. Похвал. слов. Оригену : твор. стр. 181–182. Маинц, 1604 г. Клим. алекс. Стром. кн. 5: твор. стр. 592. Париж, 1641 г. Ориген . Бесед. 8 на кн. Бытия, чл. 8: твор. т. 1, стр. 83. Париж, 1733 г. Толк. на пр. Иезекииля: твор. т. 3, стр. 358. Париж, 1740 г. Св. Григор. нисск. Слов. на 40 мученик. 2: твор. т. 3, стр. 779. Париж, 1858 г. Илар. поат. Толк. на псал. 118: твор. стр. 250. Кельн, 1617 г. Бл. Иерон. Сказан. о добродет. св. Павлы: христ. чт. 1847 г. ч. 4, стр. 188. 457 «По выходе из тел, – пишет один древний писатель, – души праведных отделяются от душ нечестивых, именно отводятся ангелами туда, кто куда достоин: души праведников – в рай, для блаженного общения с ангелами и архангелами и, как открыто, для лицезрения самого Христа Спасителя, по сказанному: благоволим паче отъити от тела, и внити ко Господу ( 2Кор. 5:8 ), а души нечестивых – во ад, как сказано о Навуходоносоре, царе вавилонском: ад доле огорчися, среть тя ( Ис. 14:9 ), и блюдутся в подобающем им состоянии до дня воскресения и решительного воздаяния». Иларий поатьерский также говорит: «Возвеселится праведник, егда увидит отмщение ( Пс. 57:11 ). Видение воздаяния – радость для праведников: ибо они исполняются веселием, когда, быве отведены ангелами в обитель вечного упокоения, обращаются мыслию к воздаянию, заслуженному грешниками». Св. Феодор студит учит: «Всегда содержи в уме своем мысль о смерти; ибо где мысль о смерти, там удаление от страстных расположений. Размышляй о самом разлучении души от тела, – разлучении, которое будет под начальственным смотрением твоего ангела. Размышляй и о последующем отведении души в страну небесную» Св. Иустин. муч. Вопрос. и ответ. к православным: Ламин. Полн. курс. патрол. т. 6, стр. 1317. Париж, 1857 г. Илар. поат. Толк. на псал. 57: твор. стр. 219. Кельн, 1617 г. Св. Феодор. студ. Письм. к Евфросинии: твор. стр. 1429. Париж, 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

1977, 7 марта. Скончался С.И. Фудель Библиография Размышления над одним текстом (Рукопись неизвестного автора, полученная из Сов. России)//Вестник Русского студенческого христианского движения. Париж, 1969. 94. Уделов Ф.И Достоевский и Оптинская пустынь//Вестник Русского христианского движения. Париж, 1971. 99. Уделов Ф.И. Об о. Павле Флоренском (1882–1943). Париж: YMCA- Press, 1972. Уделов Ф.И. Монастырь и мир (Гл. из кн. «Воспоминания»)//Вестник Русского христианского движения. Париж, 1976. 117. Фудель С.И. Воспоминания//Вестник Русского христианского движения. Париж, 1977. 121. Фудель С. И Воспоминания о С.Н. Дурылине//Вестник Русского христианского движения. Париж, 1977. 123. Фудель С.И. Славянофильство и Церковь //Вестник Русского христианского движения. Париж, 1978. 125. Фудель С.И. У стен Церкви//Надежда. Христианское чтение/Сост. З.А. Крахмальникова. Франкфурт-на-Майне, 1979. Вып. 2. Неклюев К. Владычествующая идея (Гл. из кн. «Наследство Достоевского»)//Вестник Русского христианского движения. Париж, 1981. 133. Фудель С.И. Об о. Павле Флоренском. 2-е изд. Париж: YMCA-Press, 1988. Fudel S. Light in the Darkness: Recollections and Reflections of an Orthodox Christian in Russia Today/Engl, transi., ed. and foreword by S. Kulomzina Crestwood, N.Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1989; 2nd ed. – 1997. (Работа «У стен Церкви», представленная в виде тематически сгруппированных фрагментов.) Фудель С.И. Воспоминания/Предисл. прот. В.Н. Воробьева, подгот. текста и коммент. В.М. Борисова//Новый мир. М., 1991. 3, 4. Фудель С.И. Из воспоминаний о С.Н. Дурылине//Московский журнал. 1991. 6. Фудель С.И. Письма из ссылки/Публ. и примеч. Н.С. Фуделя //Новая Европа. Милан; Москва, 1993. 3–4. Фудель С.И. Приступающему к крещению//О таинстве крещения (сборник). (Малоярославец, 1990–1993 (?)). Фудель С.И. Свет Церкви//Православная община. М., 1994. 2 (20). Фудель С.И. Воспоминания об о. Николае Голубцове//Вышеславцева О.Н. Пастырь во времена безбожия: Об отце Николае Голубцове. СПб.: Сатисъ, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Св. Иоанн Златоуст . Творения. XI т., СПб., 1905. Св. Ипполит, Епископ Римский. Творения. Казань, 1898. Св. Исаак Сирианин . Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. Св. Климент Александрийский . Строматы. Ярославль, 1892. Преп. Макарий Египетский . Духовные беседы, послания и слова. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Преп. Симеон Новый Богослов . Божественные гимны. Сергиев Посад,1917. Св. Тереза. Повесть об одной душе, ею самой написанная. Париж,1955. Цветник духовный. Брюссель, 1972. Patrología Graeca. Migne. (Произв.отдельных Св.отцов) Patrología Latina. Migne. Аквилонов, E., прот. Новозаветное учение о Церкви. СПб., 1894. Barth, К. L " Eglise et lea egli ses. «Oecumenica», III, No 2, 1936. Battifol, M. Théologia. «T», V, 1928. Beare, F.W.A. Commentary on the Epistle to the Philippians, London, 1959. Bergson, A. Les deus sources de la morale et de la religion. Paris, 1932. Бердяев, H. A. Опыт философского оправдания христианства, " РМ», 1909. Проблема человека. «Путь» 50, 1936. Опыт эсхатологической метафизики. Париж, 1949. Экзистенциальная диалектика Божественного и чело­веческого. Париж, 1952. Боголюбов, А. Сын человеческий. Брюссель, 1968. Болотов, В. В. Учение Оригена о Св.Троице. СПб., 1918. К вопросу об ареопагитских творениях. СПб., 1914. Большаков, С. На высотах духа. Брюссель, 1971. Боннард, П. Е. Пасха. «СББ», Брюссель, 1974. Бриен, А. Иисус Христос в наши дни. «Л» 2, 1971. Париж-Брюссель. Булгаков, С. прот. Два града. Майзенхайм, 1971. Философия имени. Париж, 1953. Свет невечерний. Хаппенхайм, 1971. Агнец Божий. О богочеловечестве. Ч.1, Париж, 1933; Утешитель. Ч. П., Париж, 1936. Буйе, Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1965. Василий, архиеп. Брюссельский и Бельгийский (Кривошеин). Проблема познаваемости Бога: сущность и энергия у св. Василия Великого . «ВРЗЕПЭ», 61, 1968. Париж. Василий, архиеп. Брюссельский и Бельгийский (Кривошеин). Экклезио- логия св. Василия Великого . «ВРЗЕПЭ» 62–63, 1962, Париж. Введенский, А.И. Философские очерки. СПб., 1901. Логика как часть теории познания. Спб., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010