3 . Кырлежев А. И. Флоровский Г. В.//Русская философия: Словарь. – М.: Республика, 1995. 4 . Русские писатели эмиграции: Биографические сведения и библиография их книг по богословию, религиозной философии, церковной истории и православной культуре: 1921–1972/Сост. Н. М. Зернов. – Boston: G. К. Hall & Co., 1973. 5 . Хоружий С. С. Россия, Евразия и отец Георгий Флоровский //Начала. – 1991– 3. – С. 22–30. 6 . Флоровский Г., прот. Вера и культура: Избр. Труды по богословию и философии. – СПб.: РХГИ, 2002. 7 . Флоровский Г., прот. Догмат и история: Сб. ст. – М.: Изд-во Св.-Владимирского Братства, 1998. 8 . Флоровский Г. В. Восточные Отцы IV века. – Париж: YMCA-Press, 1931. – 240 с. (послед, изд-я: 2-е (репр.): Париж: YMCA-Press, 1990; 3-е (репр.): М.: Паломник, 1992); 4-е: Сергиев Посад: Св. – Троицкая Сергиева Лавра, 1999). 9 . Флоровский Г. В., свящ. Византийские Отцы V-VIII вв.: Из чтений в Православном богословском институте в Париже.Париж, 1933. – 260 с. (послед. изд-я: 2-е (репр.): Париж: YMCA-Press, 1990; 3-е (репр.): М.: Паломник, 1992). 10 . Флоровский Г. В., прот. Пути русского богословия. – Париж, 1937. – 574 с. (послед, изд-я: 2-е (репр.): Париж: YMCA-Press, 1983; 3-е (репр.): Вильнюс, 1991; 4-е (репр.): Киев: Путь к истине, 1991). 11 . Флоровский Г. В., прот. Из прошлого русской мысли: Сб. ст. – М.: Аграф, 1998. – 431 с. Дополнительная литература 12 . Аксенова Е. П. Г. В. Флоровский о славянской идее//Славяноведение. – М., 2000. - 5. - С. 93–100. 13 . Бердяев Н. А. Ортодоксия и человечность//Путь. – 1937. – 53. – С. 53–65. 14 . Блэйн Э. Завещание Флоровского//Вопросы философии. – 1993. – 12. – С. 80–86. 15 . Братство Святой Софии: Материалы и документы. 1923–1939/Сост. Н. А. Струве. – М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2005. 16 . Бычков С. С. Непрочитанный мыслитель//Путь. – 1994. – 6. 17 . Ведерников А. Профессор протоиерей Георгий Васильевич Флоровский// Флоровский Г. В. Вера и культура. – СПб.: РХГИ, 2002. – С. 797–805. 18 . Вздорнов Г. И., Залесская 3. Е., Лелекова О. В. Общество «Икона» в Париже: В 2 т. – М.; Париж: Прогресс-Традиция, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Париж, 1928. С. 7. Федотов Г. Святой Филипп Митрополит Московский. Париж, 1928. С. 7. Там же. С. 9. Федотов Г. О Св. Духе в природе и культуре//Путь. Париж, 1932. 35. С. 9. Иваск Ю. Г. П. Федотов//Русская религиозно-философская мысль XX века. Питсбург. 1975. С. 350. См. также очерк Ю. Иваска " Молчание "http://Наше наследие. 1989. 4. С. 53. Путь. Париж, 1932. 33. Федотов Г. Православие и историческая критика//Путь. Париж, 1932. 33. С. 5. Там же. С. 6. Федотов Г. Православие и историческая критика//Путь. Париж, 1932. 33. С. 8. Топоров В. О русском мыслителе Георгии Федотове и его книге//Наше наследие. 1989. 4. С. 50. Федотов Г. Трагедия древнерусской святости//Путь. Париж, 1931. 27. С. 69. Путь. Париж, 1939. 59. С. 47. Там же. С. 49. Цитируется по перепечатке в альманахе " Путь " . Нью-Йорк, 1987. 10 - 11. С. 15. Цитируется по перепечатке в альманахе " Путь " . Нью-Йорк, 1987. 10-11. С. 17. Там же. Введение Его справедливо сравнивали с Чаадаевым и Герценом.Как и они, Георгий Петрович Федотов (1886-1951) был историком-мыслителем и публицистом европейского и мирового масштаба, как и они, обладал даром облекать свои идеи в блестящую литературную форму.Как и к ним, к Федотову можно приложить древнее изречение: " Нет пророка в своем отечестве " . Подобно Чаадаеву, он подвергался атакам со стороны самых разных идейных лагерей и, подобно Герцену, умер на чужбине.Но в отличие от Герцена, он не проходил через болезненные кризисы, не знал трагических разочарований и разладов. Даже отказавшись от каких-либо взглядов, этот на удивление гармоничный человек всегда сохранял из них то, что считал подлинным и ценным.При жизни Федотов не стал, как Чаадаев и Герцен, человеком-легендой. Россию он покинул, еще не получив известности, а эмигрантскую среду слишком раздирали страсти, чтобы она по достоинству смогла оценить спокойную, независимую, кристально-ясную мысль историка. Умер Федотов в сталинскую эпоху, когда сам факт эмигрантства неизбежно вычеркивал человека, будь он писатель или художник, философ или ученый, из отечественного наследия.Между тем внутренне Федотов всегда оставался в России.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1222...

Русская мысль. Париж, 12января 1978. Арсеньев Николай Сергеевич (1888, Стокгольм–1977, Нью-Йорк) – историк религии и культуры, преподавал в Московском университете, в эмиграции с 1920 г, с 1948 г. профессор Св.-Владимирской семинарии. – Прим.сост. 694 Континент, 18. Париж, 1978. Варшавский Владимир Сергеевич (1906, Москва–1978, Женева) – писатель, литературный критик, эмигрировал в 1920 г., жил в Париже (с 1950 по 1968 г. – в США). – Прим. сост. 696 Вышла на английском языке («The Baptism of Art») и русскому читателю почти совсем неизвестна, хотя русский текст ее и был напечатан в одном из номеров журнала Парижского Богословского института «Православная мысль». 698 Том 1: На переломе (Три поколения одной московской семьи). Париж, YMCA-PRESS, 1970. Том 2: За рубежом (Белград, Париж, Оксфорд). Париж, YMCA-PRESS,1973. 699 Вот перечень основных книг Н.М. Зернова на английском языке: Moscow the Third Rome [Москва Третий Рим] (1937); St. Sergius Builder of Russia [Преп. Сергий, строитель России] (1939); Three Russian Prophets (Khomiakov, Dostoevsky, Soloviev) [Три русских пророка (Хомяков, Достоевский, Соловьев)] (1944) ; The Russians and Their Church [Русские и их Церковь ] (1945); The Church of the Eastern Christians [Церковь восточных христиан] (1942); The Reintegration of the Church [Реинтеграция Церкви] (1952); Eastern Christendom [Христианский Восток] (1961); Orthodox Encounter [Православная встреча] (1961); The Russian Religious Renaissance of the 20 th Century (1963) (в русском переводе: Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1974). По-русски, кроме указанной автобиографии: Вселенская Церковь и русское Православие (1952).0 700 Из рассказа А. Чехова «Письмо». Правильно: «...наказующие и без тебя найдутся, а ты бы... милующих поискал». – Прим. сост. 701 Вестник РСХД, 56. Париж, 1960. Киприан (в миру Константин Эдуардович Керн; 1899, Тула – 1960, Париж) – архимандрит; с 1936 по 1960 г. профессор Св.-Сергиевского института в Париже, с 1940 г. – настоятель православного храма в Кламаре близ Парижа. – Прим.сост

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Париж, 1926; Христианство и классовая борьба (1931); В защиту А. Блока//Путь. Париж, 1931. 26; Кризис интеллекта и миссия интеллигенции//Нов. град. Париж, 1938. 13; Судьба человека в современном мире: К пониманию нашей эпохи (1934); Я и мир объектов: Опыт философии одиночества и общения. Париж, 1934; Дух и реальность: Основы богочеловеческой духовности (1937); Творчество и объективация (Опыт эсхатологической метафизики) (1941, изд. 1947); Русская идея. Париж, 1946; Самопознание (Опыт философской автобиографии). Париж, 1949; М., 1991. Царство Духа и царство Кесаря (1951); Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого (1952); Истоки и смысл русского коммунизма. Париж, 1955; М., 1990; Собр. соч. Париж, 1983–1991. Т. 1: Самопознание. Опыт философской автобиографии; Т. 2: Смысл творчества. Опыт оправдания человека; Т. 3: Типы религиозной мысли в России; Т. 4: Духовные основы русской революции: статьи 1917–1918 гг.; Эрос и личность: Философия пола и любви. М., 1989; Судьба человека в современном мире//Новый мир. 1990. 1; О русских классиках. М., 1993; О назначении человека. М., 1993; Философия творчества, культуры и искусства. Т. 1–2. М., 1994; Соч. М., 1994; Философия свободного духа. М., 1994; Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995; Истина и откровение. СПб.: РХГИ, 1996. Библиографический справочник работ Н.А. Бердяева составлен Т.Ф. Клепининой «Bibliographie des oevrues de Nicolas Berdiaev». Paris: YMCA-Press, 1978. Литература о H. A. Бердяеве: H. A. Бердяев: pro et contra. Кн. 1. СПб.: РХГИ, 1994; Вадимов A. Жизнь Бердяева: Россия – Berk., 1993; Н.А. Бердяев о русской философии. Ч. 1–2. Свердловск, 1994; Гальцева P. A. Очерки русской утопической мысли XX в. М., 1992; Антонов H. Р. Николай Александрович Бердяев и его религиозно-общественное миросозерцание. СПб., 1912; Полторацкий Η. П. Бердяев и Россия. Философия истории России у Н.А. Бердяева . Нью-Йорк, 1967; Ермичев А. А. Три свободы Николая Бердяева . М., 1990. Публикации статьи в журнале «Вестник» предшествует Предисловие от редакции, в котором говорится: «Будучи верным сыном Православной Церкви, Н.А.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Советские люди во французском движении Сопротивления. М., 1972. С. 270–271; Его же. Мать Мария (Скобцова) (К 25-летию со дня кончины) И ЖМП. 1970. С. 39. 204 Протоиерей Сергий (Гаккель). Мать Мария (1891–1945). С. 169–171; Мать Мария. Стихотворения, поэмы, мистерии. Воспоминания об аресте и лагере в Равенсбрюке. Париж, 1947. С. 151–152. 221 Кривошеина К. «...и вот я умерла». Жизнь и судьба матери Марии (Скобцовой)//Новый журнал. Нью-Йорк. 2008. Кн. 253. С. 367. 224 Оболенская-Флам Л. Из истории русского Сопротивления//Новый журнал. Нью-Йорк. 2008. Кн. 253. С. 347. 228 См.: Скобцова Е.Ю. Жатва Духа. Париж, 1927; Скобцова Е.Ю. А. Хомяков. Париж, 1929; Скобцова Е.Ю. В. Соловьев. Париж, 1929; Скобцова Е.Ю. Достоевский и современность. Париж, 1929; Монахиня Мария (Скобцова). Стихотворения, поэмы, мистерии. Париж, 1947; Монахиня Мария (Скобцова). Стихи. Париж, 1949; Мать Мария (Скобцова). Воспоминания, статьи, очерки. В 2 т. Париж, 1992; Мать Мария (Скобцова). Стихи. М., 1994; Мать Мария (Скобцова). Типы религиозной жизни. М., 2001; Мать Мария (Елизавета Кузьмина-Караваева). Жатва духа: Религиозно-философские сочинения/Сост. А.Н. Шустов; вступ. ст. Г. Беневича. СПб., 2004. 232 Протоиерей Олег (Болдырев). Моя биография и воспоминания/Публ. Д. Поспеловского И Церковно-исторический вестник. 1999. 4–5. С. 190–191. 233 Якунин В.Н. Положение и деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Самара, 2001. С. 246, 248. 234 Протоиерей Сергий (Гаккель). Мать Мария (1891–1945). С. 157–158, 174; Нивъер А. Указ. соч. С. 207. 243 Мать Мария. Размышления о судьбах Европы и Азии/Мать Мария. Е. Кузьмина–Караваева И Жатва Духа. СПб., 2004. С. 496. 248 Афанасий (Нечаев Анатолий Иванович), архимандрит. Родился 31 апреля 1886 г. в Пензенской губернии в крестьянской семье. Окончил Духовное училище и Пензенскую Духовную семинарию, до революции работал железнодорожником. В мае 1923 г. выехал из Советской России в Финляндию, работал в Армии Спасения, поселился в Париже и в 1925 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полагая за 1 четверик картофеля 20 коп. сер., луку и моркови – 40 коп, редьки – 10 коп., 100 вилков капусты – 60 коп. Всего на 5 рублей 50 коп. сереб. На пашенную землю (в сем 1860 году) высеяно у притчи, кроме Дьякона: ржи - 3 четв., пшеницы 1 четв., овса - 7 четв. и ячменя - 3 четв. Было ржи - 12 четв., ячменя - 13 четв., овса - 15 четв., пшеницы - 2 четверти. Полагая за 1 четверть ржи 4 руб. сер., ячменя 4 руб., овса -2 руб., пшеницы - 5 руб. всего на 140 руб. сер. За исключением за работу 70 руб. сер. Получено от хлеба и овощей, выгода на причте, кроме дьякона 75 руб. (сер.) 50 коп. сер. От сенокосной земли снято сена 40 возов 25 пудовых веса, из коего 6 частей поступило за поставку сена священнической части, а прочее сено и солома употреблялось в настоящую зиму на прокормление скота, именно 13 коров, 2 быков и 4 лошадей. Выгода от скотоводчества была 10 руб. сер. Пустошей не имеется, кроме дровяных. А дровами не столько церковь и причт, сколько сельские крестьяне пользуются. Дом у священника казенный, а у дьячка и пономаря свой собственный, все деревянные и стоят на церковной земле, кроме дьякона, который живет на квартире в доме вдовы дьконицы. На содержание священно-церковнослужителей 5 класса утвержденному в 1854 году каждого дня получается жалованье из Устюгского уездного казначейства 164 руб. 64 коп. сер. Банковских билетов или Свидетельств. Можно было получать постоянное количество процентов в пользу Притчи. В течение сего года в учрежденную при церкви кружку на притче, кроме дьякона доходов за праздники: Пасхи, Рождества Христова получено 105 руб. 76 коп. сер. Расстояние церкви от вологодской Духовной Консистории 536 верст, от Устюгского Духовного правления в 50 верстах, от местного Благочинного в 20 верстах. Ближайшие к ней церкви: 1-я – с западной стороны Богородская Теплогорская церковь в 5 верстах. 2-я – Орловская Троицкая в 12 верстах. Для сообщения препятствует речка при вскрытии и замерзании. Приписной церкви к ней не имеется. Описи церковному имуществу составляются в двух книгах по форме.

http://sobory.ru/article/?object=12656

Руфинский Иван. В 1771 г. обучался в школе аналогии. 1773 г. утверждено за ним пономарское место в с. Ратницком (Арх. Суз. кон. 1773 г. 16). Руфицкий Егор Вас. Был информатором Суздальской семинарии. См. выше, стр. 78. Руфицкий Николай. 1778 г. из грамматики уволен во Владимирск. наместничество (Арх. Суз. кон. 1778 г., 435). Руфицкий Руфицкий Сергей. 1788 г. обучался в школе информатории. 1792 г. из грамматики – в Золотниковскую пустынь пономарём (Арх. Суз. кон. 1792 г. Оп. 2, 215), Рыбников Иван Фед. Поступил 1763 г. В 1771 г. обучался в школе риторики. Рябинин Рябинин Кирилл Аф. Поступил в семинарию 1763 г. 1772 г. из философии – свящ. с. Игнатовскаго, Дорской десятины (Арх. Суз. кон. 1772г., Рябинин Рябцов Василий. 1764 г. учился в аналогии и вскоре вышел из семинарии. Рябцов Иван. 1771 г. обучался в школе аналогии. Рябцов Иван. 1788 г. обучался в школе инфимы. Рязанцев Никифор Вас. Учитель Суздальской семинарии. См. о нём выше, стр. 83. 1776 г. – свящ. Предтеченской церкви гор. Суздаля (Арх. Суз. кон. 1776 г., 405). 1794 г. – присутствующим Суздальской консистории (Арх. Влад, кон, 1794 г., 74). Умер протоиереем Предтеченской церкви в 1803 г. _________________________ Сабуров Ефим Петр. 1770 г. – дьячком в с. Иневеж, Дорской десятины, для содержания в семинарии (Арх. Суз. кон. 1770 г., 190). 1771 г. обучался в школе аналогии. Сакулин Василий Иван. Поступил в семинарию 1767 г. 1776 г. из философии – свящ. с. Кощеева, Дорской десятины (Арх. Суз. кон. 1776 г., 395). Санинский Фёдор Алексеев. Поступил в семинарию 1763г. 1764 г. за неспособностью исключён («весьма часто бегает»). Арх. Суз. кон.1764г 225. Санковский Василий. 1788 г. обучался в школе инфимы. 1790 г. исключён из семинарии «за непонятностью» (Арх. Суз. кон. 1790 г., Санковский Никита Алексеев. Поступил в семинарию 1767 г. В 1769 г. обучался в аналогии; вскоре после этого вышел из семинарии. Свиряев Николай. Поступил в семинарию 1773 г. 1785 г. из философии – дьячком в с. Цыбеево (Арх. Суз, кон. 1785 г., 184).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аноним (VII в.). Житие Алипия Стилита (VII в.) Иоанн, архиепископ Фессалоникийский (ок. 610–641) и его анонимный продолжатель (кон. VII в.). Чудеса вмч Димитрия Фессалоникского (конец VI – нач. VIII вв.). (первая часть – 580–610 гг.; вторая часть – 610-е и 670–680-е гг.) Аноним (до VIIIb.). Житие Петра Афонского (VI-VII вв.) Аноним (VIIb.?). Житие Петра, епископа Аргивского (Argivorum) (VII в.) Аноним (VIIb.?). Житие Трифиллия Кипрского (VII в.) Аноним (не ранее кон. VII в.). Воспоминания о Папе Мартине I (649–655) Аноним (рубеж VII-VIII вв.). Краткая история о сделанном против блаженного Мартина бывшего Папы Рима, а также преп. Максима и его ученика (640660-е гг.) Аноним (кон. VII-VIII вв.). Грузинское житие Максима Исповедника (580–662) VIII век Аноним (ок. 720). Житие Давида Фессалоникского (ум. ок. 538) Симеон Иеромонах (вторая четверть VIII в.). Мученичество 60 мучеников Иерусалимских (ок. 724.) («кесарейская» ред. – по рукописи Х в.) Иоанн Дамаскин (675 – умер до 754). Житие Петра Нового, мученика Капетолийского (первая треть VII в.) Иоанн Дамаскин (675 – умер до 754). Житие Варлаама и Иосафа (первая пол. VIII в.) МаринНеапольский (VII-VIIIbb.?). Житие Прокла (VII в.?) Никита (вторая треть VIII в.). Житие Андрея, архиепископа Критского (ум. ок. 712–720) Аноним (вторая пол. VIIIb.). Житие Иоанна Постника , Патриарха Константинопольского (582–595) Никифор Скевофилакс (вторая пол. – кон. VIII в.). О перенесении мощей Феодора Сикеота (ум. 613) Константин, епископ Тия (кон. VIII в.). Рассказ о перенесении мощей вмч. Евфимии (730-е гг.) Арабский аноним (вторая пол. VIII в., пер. с араб. Иоанна Иерусалимского в Хв.). Житие Иоанна Дамаскина (675 – умер до 754) Аноним (кон. VIII в.). Житие Павла Кайумского (середина VIII в.) Аноним (кон. VIII в.). Житие Льва Катанского (ум. 785) Аноним (кон. VIII в.). Житие Космы, епископа Майумского (ум. 787) Аноним (кон. VIII в.). Мученичество Вакха (ум. 788) Иоанн Сабанисдзе (кон. VIII в.). Мученичество Або Тбилели (VIII в.) Элия, эконом Великой церкви (кон. VIII в.). Чудеса Св. Марии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крылатый ангел (символ евангелиста Матфея ) впервые был изображен на мозаике конхи апсиды в базилике Санта-Пуденциана в Риме, кон. IV в. Оба типа ангелов, крылатые и без крыльев, представлены в ц. Санта-Мария Маджоре в Риме, 432-440 гг. (в композиции на триумфальной арке - крылатые, в нефе в сцене «Гостеприимство Авраама» - бескрылые) и ц. Сан-Витале в Равенне, ок. 547 г. (на триумфальной арке ангелы, несущие в медальоне крест,- крылатые, в пресвитерии в сцене «Гостеприимство Авраама» - бескрылые). С V в. ангелы изображаются, как правило, крылатыми, с нимбами, в белых туниках с клавами и белых паллиумах, в легких рим. сандалиях. Они представлены по сторонам Богоматери с Младенцем (мозаика ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, до 526) поддерживающими мандорлу (Евангелие Раввулы, 586 (Laurent. Plut. 1. Cod. 56)) или медальон с изображением Иисуса Христа (имп. диптих (Барберини), кон. V-haч. VI в. (Лувр. Париж)), креста (диптих св. Лупицина, VI в. (Нац. б-ка. Париж), агнца (мозаика свода купола ц. Сан-Витале в Равенне), медальон с монограммой имени Иисуса Христа (саркофаг, ок. 400 (Археологический музей. Стамбул)). Как архистратиги небесного воинства ангелы могут изображаться в воинских одеждах - в хитоне и плаще с тавлионом (мозаика триумфальной арки ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне, VI в.). С VII в. известны изображения ангелов в лоратных одеяниях (в далматике и лоре ), в расшитых золотом и камнями сапожках, с лабарумом в руке (ц. Успения Богородицы в Никее, VII в.). Такой тип изображения, где ангелы, облаченные в одежды придворных визант. имп. двора, предстают как стражи Царя Небесного, получает широкое распространение в послеиконоборческую эпоху. Начиная с XI в. в композициях литургического характера ангелы представлены как диаконы, сослужащие Иисусу Христу (роспись апсиды ц. Св. Софии в Охриде (Македония), 40-е гг. XI в.), так, в сценах Евхаристия, Служба святых отцов, Небесная литургия, Великий вход ангелы облачены в диаконские одежды, в руках держат чаши, рипиды, кадила, свечи, покровцы. В XIII-XIV вв. получает распространение изображение ангелов в воинских доспехах (в латах) (икона «Явление Архангела Михаила Иисусу Навину», XIII в. (ГММК)). Тогда же появляется изображение ангела в монашеских одеяниях, основанное на эпизоде из жития прп. Пахомия Великого . Впосл. ангел в образе монаха включается в композиции «Страшный Суд» (икона «Страшный Суд», XVI в. (ГТГ)) и «Сотворение ангелов» (икона «Троица в бытии», XVI в. (СИХМ)). В виде ангела изображается София Премудрость Божия и Христос - Ангел Великого Совета . В позднесредневек. период была широко распространена иконография «Собор ангельских сил», представляющая единение ангелов под предводительством архангелов Михаила и Гавриила для защиты Божиего Престола. В иконах типа «Достойно есть» сонмы ангелов в различных одеяниях символизируют Силы Небесные. В кон. XVII в. в рус. искусстве получает распространение образ ангела-хранителя .

http://pravenc.ru/text/115092.html

Париж, 1936; Трапеза Господня. Париж, 1952; Служение мирян в Церкви. Париж, 1955; Церковь Святого Духа. Париж: 1972. 557 См.: The Catholicity of the Church/The Church of God, An Anglo-Russian Symposium. London, 1934; The Limits of the Church/Church Quarterly Review, 97,1933; The Sacrament of Pentecost (A Russian View on Apostolic Succession)/The Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius, 1934; The Ethos of the Orthodox Church/Orthodoxy, A Faith and Order Dialogue. Faith and Order Papers, No. 30. Geneva, World Council of Churches, 1960; The Church: Her Nature and Task/The Universal Church in God’s Design, Vbl. I. London, 1948, pp. 42–58; Le Corps du Christ Vivant: une interprétation orthodoxe de I’Eglise I La Sainte Eglise Universelle. Neuchâtel-Paris, 1948; Scripture and Tradition/Dialog, II, 1963, pp. 288293; The Function of Tradition in the Ancient Church/The Greek Orthodox Theological Review, IX (1963), pp. 181–200. См. также: Collected Warks of George Florovsky, Vbl. I. Belmont, MA, 1972. 558 Bogolepov A. Toward an American Orthodox Church. New York, 1963. Статьи проф. Троицкого разбросаны по периодическим изданиям. 559 Граббе Г, прот. Церковь в ее жизни и учении. До сих пор вышло два сборника статей о. Г. Граббе, написанных главным образом на темы зарубежной юрисдикционной полемики. Обзор этой полемики, только частично, увы, относящейся к богословию, занял бы слишком много места. Она велась преимущественно на страницах церковной печати. См.: Церковный вестник Западно-Европейского Экзархата (Париж), Церковная жизнь (орган Зарубежной Церкви, издававшийся сначала в Белграде, а затем в Мюнхене и Нью-Йорке), Вестник Западно-Европейского Экзархата Московской Патриархии (Париж), Православная Русь (до войны издававшаяся в Чехословакии, теперь – в Джорданвиле, шт. Нью-Йорк). Для хотя бы частичного понимания этих и доселе не конченных смут см.: Евлогий, митрополит. Путь моей жизни. Париж, 1949, и Никон (Рклицкий) , архиепископ. Жизнеописание митрополита Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010