ап. Тит (64 или 67 - ок. 106, пам. 25 авг.); св. Филипп (60-70-е гг. II в., пам. зап. 11 апр.); Диодор или Диоскор (2-я пол. II или 1-я пол. III в.); свт. Мирон (255 - ок. 280 или ок. 330-340, пам. 8 авг.); сщмч. Кирилл (ок. 280-304, пам. 9 июля, 6 сент.); сщмч. Петр Новый (после 304, пам. греч. 14 и 16 июля); Павел (упом. ок. 325); Елиан (упом. в 343); Василий I (упом. в 381-382); св. Диоскор (2-я пол. IV - нач. V в., без пам.); прп. Евмений (кон. IV - нач. V в. или ок. 668, пам. 18 сент.); Сапий (упом. в 422); Иконий (упом. в 431); Мартирий (упом. в 449-457); Феодор (упом. в 536-553); Синесий (V-VI вв.); Еварест (V-VI вв.); Георгий (?) (VI в.); Иоанн I (упом. в 597-599); Еклиссиодор († 624); Павел (упом. в 667-668); Василий II (упом. в 681-691); Стефан I (нач. VIII в.); Георгий (VIII в.); свт. Андрей Критский (ок. 710-740, пам. 4 июля); Илия I (упом. в 787); Никита I (VIII в.); Никита II (VIII в.); Иоанн II (VIII в.); Георгий (кон. VIII в.); свт. Василий III (847-858, впосл. архиепископ Фессалоникийский, пам. греч. 1 февр.); Василий IV (упом. в 880); Илия II (после 920, не позднее 961); Андрей II (кон. X в.); Никита III (X в.); Стефан II (упом. в 1027-1030); Иоанн III (упом. в 1089); Лев (кон. XI в.); Михаил (кон. XI в.); Константин I (кон. X - нач. XI в.); Илия III (упом. в ок. 1120-1130); Василий IV (1-я пол. XII в.); Константин II (1-я пол. XII в.); Николай I (сер. XII в.); Иоанн IV (упом. в 1166-1172); Мануил I (2-я пол. XII в.); Мануил II (2-я пол. XII в.); Николай II (упом. в 1195-1221); Никифор I Мосхопул (упом. в 1285-1322); Антоний Омологет (упом. в 1306); Илия IV (XIV в.); Макарий (упом. в 1357); Анфим, митр. Афинский (1365/66-1370); Игнатий, митр. Ст. Патр (упом. в 1381); Прохор, митр. Ставропольский (упом. в 1410); Паисий Гортинский (упом. в 1439); Неофит (Пателарий) (1646/47 или 1652-1679); Никифор II (Скотакис) (1679-1683); Каллиник I (1683-1687); Арсений I (1687-1688); Афанасий (Каллиполитис) (1688-1697); Каллиник II (1697-1699); Арсений II (1699-1701); Иоасаф (Киминис) (1702 - ок. 1710); Константин (Халкиопулос) (1711-1716, 1719-1722); Герасим I (1716-1719); Даниил (1722-1725); Григорий, еп. Гортинский (ок. 1725); Герасим II (Летидзис) (1725-1755); Анфим (1756); Герасим III (1756-1769); Захария (Маридакис) (1769-1786); Максим (Прояннакопулос) (1786-1800); Герасим IV (Пардалис) (1800-1821); Мефодий (1823); Каллиник III (1824-1830); Мелетий I (Николетакис) (1831-1839); Порфирий (Фотиадис) (1839); Каллиник IV (Гаргаладос) (1839-1842); Каллиник V (Хугиас) (1842-1843); Хрисанф (1843-1850); Софроний I (1850); Дионисий I (1850-1856); Иоанникий (1856-1858); Дионисий II (Харитониадис) (1858-1868); Мелетий II (1868-1873); Софроний II (1873-1877); Мелетий II (1877-1882); Тимофей I (Кастринояннакис) (1882-1897); Евмений II (Ксирудакис) (1898-1920).

http://pravenc.ru/text/166273.html

Лит.: Darrouzès. Notitiae. P. 222, 235, 325, 362. N 2, 3, 10, 13; Καλοκρης Κ. Δ. Λμπης, Μητρπολις//ΘΗΕ. Τ. 8. Σ. 105-108; Fedalto. Hierarchia. P. 544-545; Ανδρας (Νανκης), μητρ. Αρχιερες τς Κρτης κατ τν 20 ανα//Οκουμενικο Πατριαρχεου νετερα στορικ. Θεσ., 2004. Τ. 2. Σ. 230, 241-242; Δπτυχα. 2014. Σ. 921-925; Η επαρχα Αμαρου απ την αρχαιτητα μχρι σμερα: Πρακτικ του Διεθνος επιστημονικο Συνεδρου. Αθνα, 2014. Τ. 1; Η πρην επαρχα του Αγου Βασιλεου απ την αρχαιτητα μχρι σμερα: Πρακτικ του Διεθνος επιστημονικο Συνεδρου. Ρθυμνο, 2014. Τ. 2; users.sch.gr/markmarkou/katalog/ecp/lambi.htm [Электр. ресурс]. О. В. Л. Архитектура и изобразительное искусство В митрополии сохранилось более 150 церквей и часовен X-XVII вв. Стены многих из них покрыты фресками XII-XVI вв. разной степени сохранности. Большая часть росписей относится к XIV-XV вв., из них более 10 фресковых ансамблей точно датированы по надписям. Основание базилики (V–VI вв.) и ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XIV — нач. XV в.) в с. Тронос Основание базилики (V–VI вв.) и ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XIV — нач. XV в.) в с. Тронос От храмов IV-VIII вв., разрушенных в т. ч. во время араб. (IX в.) и венецианского (XIII в.) завоеваний, сохранились лишь основания, часто с напольными мозаиками. Таковы руины базилики на месте античного г. Сибрит (Сиврит). Храм (20,9×12,6 м; обнаружен в 1983) с напольными мозаиками, возможно, был основан в V-VI вв. Руины 3-нефной кафедральной базилики Пресв. Богородицы предположительно 2-й пол. VII в. сохранились близ с. Визари (34×17,3 м; перестроена в VIII-IX вв.). Храмы XIII-XVI вв. часто строились на месте древних, напр. ц. Успения Пресв. Богородицы кон. XIII-XIV в. над сев.-вост. частью базилики близ с. Тронос (в церкви сохр. ансамбль фресок кон. XIII - XV в.). Прп. Андрей Критский. Роспись апсиды ц. св. Анны близ с. Амари. 1225 г. Прп. Андрей Критский. Роспись апсиды ц. св. Анны близ с. Амари. 1225 г. Часто строили небольшие однонефные церкви (более 130), значительное количество таких храмов расположено в диме Амари и украшено фресками разных веков и стилевых направлений (классицизирующего и провинциального, линеарного и экспрессивного).

http://pravenc.ru/text/2462595.html

451); Лонгин (упом. 536; не значится в епископских списках); Иоанн (упом. 553); с кон. VI до кон. VIII в. известны: Савва, Константин, Даниил, Сергий, Панфирий, Евстафий, Мирон, Георгий, Христодул, Евстафий, Феодосий, Феодор, Иосиф; сщмч. Мануил (упом. 787, в 814/15 убит во время нашествия болг. хана Крума; пам. 22 февр.); Григорий; Филипп (ок. 879 или 880); Василий; Константин; Даниил; Стефан (нач. X в.); Никита (сер. X в.); Афанасий; Николай; Константин; Сергий (кон. X - нач. XI в.); Агапит или Агапий (1025-1043); Стефан; Евсевий (упом. 1054); Панферий (упом. 1072); Никифор (1082); Евстафий (кон. XI в.); Мирон; Марк (1-я пол. XII в.); Лев (1157-1170); Георгий (1173); Христодул; Евстафий; Феодосий (кон. XII - нач. XIII в.); Феодор; Герасим (сер. XIII в.); Герман (с 1265 - К-польский Патриарх); Василий или Варлаам (после 1265 - ок. 1280); Феоктист (ок. 1280-1283); Арсений (после 1307); Игнатий (ок. 1324); Григорий (ок. 1331); Иосиф (до 1344 - после 1351); Герасим (после 1351 - до 1365); Поликарп (1365 - после 1372); Матфей (1381-1391); Фаддей (1401); Никифор Мелессин или Меллисург (после 1428); Герасим (1433-1457); Марк Ксилокаравис (ок. 1464-1466); Макарий (ок. 1467); Феофан (ок. 1474); Матфей (ок. 1499); Иоахим (до 1528-1529); Софроний; Герасим (ок. 1536); Иоасаф (до 1541-1555, затем К-польский Патриарх); Арсений (до 1561 - после 1565); Иеремия (до 1572 - после 1580); Каллист (до 1583 - после 1593); Анфим (до 1600-1623, затем К-польский Патриарх); Парфений (1623-1639, затем К-польский Патриарх); Парфений (1639-1644, затем К-польский Патриарх); Неофит (1644-1650); Климент (ок. 1650); Неофит вторично (1651-1688, затем К-польский Патриарх); Герасим Палладас (1686-1688); Климент (до 1689-1692); Афанасий Критский (1692 - после 1701); Афанасий Адрианополит (до 1710 - между 1718 и 1721); Панарет (ок. 1721); Афанасий Адрианополит вторично (до 1721 - до 1739); Дионисий (ок. 1739); Кирилл (ок. 1744); Дионисий вторично (до 1746 - до 1757); Герасим (ок. 1757); Дионисий в 3-й раз (ок.

http://pravenc.ru/text/82160.html

В V-VI вв. сложился институт апостольских викариев - полномочных представителей папы Римского в определенных регионах. Вероятно, при папе Римском Дамасе I (366-384) или скорее при Иннокентии I (401-417) епископы Фессалоники стали пользоваться привилегиями полномочных представителей папы Римского в Вост. Иллирике, несмотря на то что административно эти земли относились к Вост. Римской империи. Епископы Фессалоники оставались папскими викариями до перехода Балкан под юрисдикцию К-польских патриархов (733). В Галлии с 417 г. представителями папы Римского были епископы Арелата (ныне Арль). Их привилегированный статус на протяжении V в. неоднократно оспаривали епископы Массилии (ныне Марсель), Нарбоны (ныне Нарбон) и Вьенны (ныне Вьен). В 514 г. папа Симмах (498-514) закрепил статус папского викария в Галлии за свт. Кесарием Арелатским; его преемники пользовались этими привилегиями до кон. VIII в. Папские викарии назначались также в Испанию (во 2-й пол. V - нач. VI в.) и на Сицилию (в кон. VI - нач. VII в.), причем эти должности не были сопряжены с определенной епископской кафедрой. Так, 1-м викарием на Сицилию свт. Григорий I Великий назначил рим. субдиак. Петра, получившего полномочия ежегодно созывать (в Сиракузах или Катане (ныне Катания)) церковные Соборы и разрешать любые возникающие конфликты ( Rennie. 2013. P. 41-55). С сер. V в. в источниках упоминаются представители папы Римского при имп. дворе в К-поле; такая должность обычно называлась греч. словом апокрисиарий . Одним из первых известных папских апокрисиариев в К-поле был еп. Косский Иулиан (упом. между 448 и 457), который также был представителем папы Римского свт. Льва I Великого на Вселенском IV Соборе (451). Судя по сохранившейся переписке Льва I Великого, еп. Иулиан выступал как представитель папы Римского в различных церковных (как догматических, так и дисциплинарных), а также светских вопросах. Должность апокрисиария в К-поле имела большое политическое значение; в VI-VII вв. не менее 7 чел., исполнявших ее, были затем избраны на Папский престол: Феликс IV (III) (526-530), Вигилий (537-555), Пелагий I (556-561), свт. Григорий I Великий (590-604), Сабиниан (604-606), Бонифаций III (февр.-нояб. 607), св. Мартин I (649-655). Должность постоянных представителей папы Римского в К-поле существовала до 1-й пол. VIII в.; ее исчезновение связано, возможно, с распространением в Византийской империи иконоборчества ( Chevailler, Genin. 1968. P. 408). Впосл. папы направляли к императорскому двору нерегулярные и сравнительно краткосрочные посольства, как правило, связанные с конкретными вопросами. В VIII-IX вв. апокрисиариями иногда называли папских послов ко дворам франк. правителей из династий Меровингов и Каролингов ( Rennie. 2013. P. 63-64).

http://pravenc.ru/text/2463343.html

Центральная часть города (120 га) окружена фрагментами визант. стен и башен, возведенных в кон. V в.- ок. 540 г. частично на месте эллинистических и рим. стен; венецианские круглые башни относятся к XIV-XV вв. Самое значимое сооружение - амфитеатр начала II в. на 20 тыс. зрителей. Перекрытые сводами помещения в IV в. превращены в христ. кладбище; в ближайшую к арене зап. галерею встроена часовня сщмч. еп. Астия (упом. с 1280, обнаружена в 1967; кладка апсиды с бифорием - VI в.). Поверх росписей, созданных между IV и VI вв., выложены 3 мозаики (между VI и Х вв., наиболее убедительная дата - VII или нач. VIII в.). На юж. стене - изображение св. Стефана, правее его - Богородицы (?) типа Maria Regina, в имп. облачении, с 2 архангелами и 2 ктиторами. На зап. стене находилось изображение Христа (или Богородицы (?), уцелели нижние части одеяния) с 2 архангелами (сохр. правый и фрагменты левого), фрагментами фигур Св. Ирины (Мира; слева) и Св. Софии (Премудрости; справа) со сферой. В помещении к северу от часовни св. Астия - основание купели баптистерия, часовня с фресками X-XIII вв., колумбарий. С 2002 г. при участии Пармского ун-та ведутся работы по созданию Археологического парка; в 2006 г. на территории амфитеатра были обнаружены руины дворца. 2001-2002 гг. открыты некрополи I-IV вв. на древней дороге в рим. порт, находившийся в 7 км к северу от Д., и близ виллы Зогу (использовался до VII в.). Среди др. построек выделяются круглая площадь (радиус 18 м) с остатками колонн дворца имп. Анастасия I (уроженца Д.) или имп. Юстиниана I (VI в.; раскопки в 1987), основания однонефной базилики (предположительно свт. Николая) VI в. и 3-нефной (предположительно ап. Андрея) X - нач. XI в., перестроенной в 1502 г. в мечеть султана Мехмеда Фатиха. Из письменных источников известно о строительстве в 813-826 гг. мон-ря «На море». В последние годы построены собор ап. Павла (90-е гг. ХХ в.; мозаики мастера Э. Синая) и Большая мечеть (1993; на месте разрушенной землетрясением 1979). Археологический музей открыт в 1951 г., из античных находок выделяется мозаика эллинистического дома «Дурресская красавица» (кон. IV в. до Р. Х.; с 1981 в Нац. историческом музее, Тирана).

http://pravenc.ru/text/178536.html

В течение VIII в. М. покинули жители, город был разрушен землетрясениями; в последующее тысячелетие сведений о М. нет. Судя по найденным остаткам средневек. керамики, небольшое поселение периодически возникало и исчезало в эпохи Айюбидов и Мамлюков (XII-XV вв.). Возрождение М. началось в 1880 г., когда сюда из Карака переселились 90 семей арабов-католиков во главе с 2 священниками Латинского Иерусалимского Патриархата. С этого же времени началось исследование города археологами. В 1896 г. была обнаружена мозаичная карта Св. земли, неизменно привлекающая большое внимание исследователей. В 1913 г. в центре города возвели католич. ц. Усекновения главы св. Иоанна Крестителя. В ее крипте, восходящей к античной эпохе, согласно местному преданию, была некогда погребена глава Иоанна Крестителя. В 1967 г. Ватикан признал, что это место подлинно свидетельствует о жизни и почитании св. Иоанна (древние артефакты на месте этого храма немногочисленны и изучены слабо). В 1955 г. в М. произошли беспорядки, вызванные массовыми нападениями исламистов на христиан. Столкновения начались со спора между таксистами 2 разных вероисповеданий, к-рый был использован как повод движением «Братьев-мусульман». Погромы продолжались 5 дней (число жертв неизвестно) и были прекращены после ввода в город иорданских войск. Известные епископы М. Гайан I (451-458), Гайан II (после 458), Фида (нач. VI в.), Кир (нач. VI в.), Илия (531-534), Иоанн (562), Сергий I (575-596), Леонтий (603-608), Феодосий (VI-VII вв.), Сергий II (VII в.), Иов (VII в.), Феофан (кон. VII - 1-я пол. VIII в.). Исследование М. Нем. путешественник У. Я. Зеетцен посетил руины М. в 1807 г. и отметил здесь лишь 2 стоявшие колонны с перемычкой и большой бассейн, которые также видели И. Л. Буркхард в 1812 г. и вслед за ним еще неск. др. исследователей. В авг. 1868 г. в Дибане свящ. Ф. А. Клайн открыл стелу моавитского царя Меши. В 1872 г. экспедиция Г. Б. Тристрама сделала 1-е подробное описание главной улицы с колоннадой и части памятников, в т. ч. церкви с мозаиками. В окт. 1881 г. ученые из Британского палестинского исследовательского общества приступили к регулярным работам на территории М. В 1887 г. лат. миссионеры отослали в Иерусалим первые переводы многочисленных надписей, обнаруженных на мозаичном полу ц. Пресв. Девы Марии. В 90-х гг. XIX в. Г. Шумахер останавливался в доме местного священника и впервые зарисовал общий план руин. В 1892 г. П. М. Сежурне опубликовал предварительный отчет об открытиях археологов в М. в 1-м номере ж. «Revue Biblique».

http://pravenc.ru/text/2561204.html

Охлаждение отношений между Екатериной Арагонской и Генрихом VIII, к-рый в 1527 г. начал требовать развода, явилось потрясением для М. Т., вставшей в этом конфликте на сторону матери. После удаления Екатерины от двора (1531) М. Т. лишили возможности видеться с матерью, что привело к глубокому психологическому кризису и болезни М. Т. После брака Генриха VIII с Анной Болейн (апр. 1533) М. Т. утратила титул принцессы, ее лишили собственного двора и отослали ко двору новорожденной принцессы Елизаветы (впосл. кор. Елизавета I ). В следующем году М. Т. была объявлена незаконнорожденной. Несмотря на практически полную изоляцию и жестокое обращение со стороны членов семьи Болейн, первоначально М. Т. отказывалась признавать потерю своего титула и присягать Генриху VIII как главе Церкви Англии. После казни Анны Болейн (19 мая 1536) и опалы принцессы Елизаветы М. Т. при посредничестве 3-й жены Генриха VIII, Джейн Сеймур, примирилась с отцом. Под угрозой казни М. Т. в июне 1536 г. признала незаконность брака Генриха с Екатериной Арагонской, а также Генриха - главой Церкви Англии. М. Т. было позволено вновь иметь собственный двор, осенью 1537 г. она стала крестной матерью своего единокровного брата принца Эдуарда (впосл. кор. Эдуард VI ). В кон. 30-х - нач. 40-х гг. XVI в. возникало неск. проектов замужества М. Т. (в т. ч. с нем. князьями-лютеранами), однако они не были реализованы, в т. ч. из-за того, что М. Т. формально оставалась незаконнорожденной. На Рождество Христово 1542 г., в период между казнью 5-й жены Генриха VIII Екатерины Ховард и его браком с Екатериной Парр, М. Т. в ходе придворных празднеств выступала в качестве хозяйки. В частной жизни М. Т. сохранила приверженность католич. обрядам, но воздерживалась от публичного выражения своих религ. взглядов. Она вела светскую жизнь, любила наряды и украшения, вместе с тем интересовалась и трудами гуманистов, в т. ч. нек-рое время участвовала в работе над переводом «Парафраз Нового Завета» Эразма Роттердамского, заказанным кор. Екатериной Парр. Согласно новому закону о престолонаследии (1543, одобрен парламентом в 1544), М. Т. была признана 2-й претенденткой на престол после принца Эдуарда, хотя формально продолжала считаться незаконнорожденной. По завещанию отца М. Т. получила крупные земельные владения в Вост. Англии.

http://pravenc.ru/text/2562156.html

В персид. период в А. вновь побеждает традиция ханаанской культуры в новой, финикийской, версии, что подтверждают финикийские надписи, появление финикийской керамики, наличие религ. «знаков» богини Танит и кладбище собак V в. до Р. Х. с тысячами погребений (изучены ок. 700), видимо связанное с магией врачевания. Новая эпоха принесла процветание: ее слои достигают 2-3 м, появляются новые типы каменных зданий, откладываются серии монетных и ювелирных кладов, предшествующих разорению А. ок. 300 г. до Р. Х. В рим., визант. и ислам. эпохи А. был центром космополитической культуры, что находит археологическое подтверждение как в типичном для эллинистического периода строительстве Ирода Великого, так и в находках, отражающих проникновение синкретических культов (напр., обилие светильников, украшенных эротическими сюжетами; «кладбище» младенцев, умерщвленных в канализации терм по демографическим или ритуальным причинам). После победы христианства, в ранневизант. эпоху, город пережил новый расцвет, став важнейшим центром паломничества. Через А. в Европу вывозили вино для церковных нужд. Его изображения появились наряду с др. местами паломничеств на мозаиках Иордании («карта» из церкви в Медеве, VI в.; ц. св. Стефана в Умм-эр-Расас, VIII в.). Неоднократно описывали А. и пилигримы-крестоносцы. В А. исследованы остатки 3 церквей-базилик нач. V-VIII в. (раскопки 1954, 1967, 1985), в т. ч. с мозаичными полами, содержащими надписи и даты. Первая из них, Богородицы Виридской, ок. 400 г., простояла до прихода крестоносцев и была перестроена в крестово-купольную. Крестоносцы, имевшие в А. епископа, успели превратить в церкви ряд мечетей (собор св. Иоанна, позже св. Павла, из большой мечети кон. VII - нач. VIII в., и др.), а также построили новые, базиликального плана, остатки к-рых сохранились до наст. времени (храм девы Марии, госпиталь мон-ря св. Феодосии, капелла св. Михаила; Д. Принглом учтено 11 зданий). Правосл. епископы А.: Лонгин (321-325), Авксентий (381), Иовин (415), Леонтий (449-451), Анастасий (ок. 498-499), Антоний (ок. 498 - между 515 и 536), Дионисий (536), Нерсес (VII в.), неизвестный (939), Илия (1146).

http://pravenc.ru/text/76616.html

В «Житии...» рассказывается, что св. Илия был вынужден носить воду в З. из Арагви. Прп. Иоанн испросил в молитве «подать» на горе источник воды, к-рая впосл. оказалась целебной. Позже для ее сбора в 5 м от церкви был сооружен небольшой резервуар. Прп. Иоанн получил откровение о времени своей кончины и завещал св. Илии, принявшему настоятельство в З., и прп. Фаддею похоронить его в пещере на горе, там, где он совершал духовные подвиги. Однако ученики «соорудили честную раку» для мощей преподобного и погребли святого в основанном прп. Фаддеем мон-ре Н. Задени. Случилось землетрясение, и ученики решили выполнить завещание прп. Иоанна: «с большими почестями отнести раку на место его подвижничества и положить там его святые мощи в той же самой раке». Предположительно в кон. VI - нач. VII в. на этом месте была выстроена церковь, при к-рой был погребен св. Илия. Согласно «Житию...», «спустя многие лета святой католикос Климент по восточную сторону от церкви воздвиг другую церковь - во имя св. Иоанна Предтечи». Очевидно, речь идет о ныне существующем храме, поскольку его архитектура позволяет датировать церковное здание VIII в., что совпадает со временем правления католикоса Картли Климента (70-е гг. VIII в.). Новая церковь занимала большую площадь, чем предыдущая, и т. о. мощи прп. Иоанна оказались погребенными под спудом возле жертвенника. Согласно письменным источникам, в 1-й пол. IX в. настоятель Гавриил пристроил к храму притвор. «Житие...» свидетельствует, что строительство в монастыре продолжалось при настоятеле Михаиле (была построена ризница, «вместе с усыпальницей выстроен придел»), настоятель Захария «возвеличил храм», Самуил «воздвиг каменный винный погреб». В IX в. на территории З. арабами был убит сщмч. Иоанн Зедазнийский. С 1479 г. З. и мон-рь Шиомгвиме были семейными усыпальницами владетельных феодалов Зедгенидзе и Гурамишвили; в центре церкви погребен Гиви Гурамишвили, дядя супруги прав. Илии Чавчавадзе Ольги. Предположительно в XVII в., после разорения Вост. Грузии иран. шахом Аббасом I (1587-1629), З. окончательно пришел в упадок. В кон. XVII - XVIII в. на горе Задени обосновались представители северо-кавк. племен, совершавшие набеги в долину р. Арагви с целью увести людей в рабство и захватить скот. В 1705 г. сильно пострадала церковь в З. В 1-й четв. XVIII в. в зедазенских лесах был захвачен в плен и увезен в Дагестан груз. поэт Д. Гурамишвили (1705-1792), чей родовой дом находился поблизости, в с. Сагурамо.

http://pravenc.ru/text/199695.html

(ок. 520–7.02.535…537) Феодосии I, монофизит (с 535…537) Гайна (Гайан), монофизит (с 535…537) Павел Тавеннисиот (ок. 539–540/41) (ок. 541 – июль 551) свт. Аполлинарий (551 – ок. 568) Иоанн IV (ок. 569 – ок. 579) свт. Евлогий (ок. 580–13.02.607/08, пам.13 февр.) Феодор (Феодосии) Скрибон (607/08–3.12. 609) свт. Иоанн V Милостивый (609/10–619/20,пам. 12 нояб.) Георгий I ((ок. 621-ок. 630) Кир, монофелит ((630/31–642…644) Петр IV (642…644–651…654) вдовство кафедры Иоанн VI Евтихий Петр VI (?) (кон. VII b.) Косма I (727…731-после 767) Политиан (до 787-ок. 801) Евстафий (ок. 801-ок. 805) Афанасий II Христофор I (ок. 805–836…841) Софроний I (836…841–17.11.859) Михаил I (Сиаил) (кон. 859–871/72) Михаил II (871/72–21.08.903) Иоанн VII Майюма Христодул (Абд аль-Масих) (17.06.907–21.11.932) Евтихий II (Сайд) (6 или 7.02.933–11 или12.05.940) Софроний II (авг. или сент. 941–954) Иов (Иаков) (ок. 954–7.09.960) свт. Uлuя I (июнь или июль 964-нач. 972) Илия II (после 972–12.05.1000) свт. Арсений I (17.06.1000–4.07.1010) Феофил II (Филофей) (1010?-1020?) Георгий II (2.04.1021–1036 или 1052) Леонтий (1052–1059) Александр II (1059–1062) Иоанн VIII Кодонат (1062–1100) (после 1100–1122) Феодосии П (1122–1137) Кирилл II Евлогий II Софроний III (упом. в 1166) Илия III (ок.1171-ок. 1175) Елевферий (Альфтер) (ок. 1175–1180) (ок. 1180–1209) Николай I (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243) Григорий I (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263) Николай II (ок. 1243 или 1263–1276) Афанасий III Синаит (1276-ок. 1308 или 1316) Григорий II (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354) Григорий III (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366) Нифонт (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385) (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389) Николай III (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98) Григорий IV (ок. 1397/98-ок. 1412) Николай IV (ок.1412-ок. 1417) Афанасий IV (ок. 1417-ок. 1425 или 1428) (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437) Филофей I (Феофил) ((ок. 1435 или 1437- ок. 1459) (1459-ок. 1484) Григорий V (1484-ок. 1486) Иоаким I Афинянин (6.08.1487–1565 или 1567, с перерывом)

http://azbyka.ru/shemy/aleksandrijskie_p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010