– А. В.). 142 А 451 (=Лонгин, 2. Достопамятные сказания. С. 100; ср. Древний Патерик, 19, 6). (В русском переводе «перекрестил больное место», в греческом стоит глагол sfragizô, обычное значение которого «прилагать печать, обозначать, метить». Отсюда не ясно, касался ли авва больного места этой женщины или же совершил крестное знамение над ним. – А. В.). 144 Речь идет о пифосе – большом сосуде, сделанном чаще всего из обожженной глины и служившем для хранения зерна. Согласно античной традиции, в таком пифосе жил известный греческий философ Диоген. 151 А 453 (=Лонгин, 4. Достопамятные сказания. С. 100: Авва Лонгин сказал авве Акакию: жена тогда узнаёт, что она зачала, когда остановятся ее крови. Так и душа тогда узнаёт, что она получила Духа Святого, когда остановятся в ней токи низких страстей. Доколе душа одержима бывает страстями, как может хвалиться своим бесстрастием? Отдай кровь и прими Духа). 160 Особенно если мы будем подходить к этим текстам с недостаточной степенью понимания, как это иногда делает Алин Руссель (Aline Roussette) в своей книге «Porneia, De la maîtrise du corps à la privation sensorielle». Paris, 1983, которая, в частности, пишет о сексуальных отношениях отшельников с женщинами, случайно встретившимися во время их путешествий: «Это было делом столь банальным, что забеременевшие женщины, не желая выдавать своего любовника, с легкостью могли обвинить в своей беременности анахоретов» (Р. 187). 175 А 416. Стоит заметить, что А. Руссель делает довольно странные утверждения, выходящие за рамки тех текстов, которыми мы располагаем: «Монахи много говорят о том, что дети представляют опасность искушения, но они также говорят и о сексуальных отношениях, которые имели место… Макарий, несомненно, видел достаточно примеров такого рода отношений с детьми в пустыне» (Porneia, Р. 191 – 192). Читать далее Источник: Повседневная жизнь Отцов-пустынников IV века/Люсье Реньё; пер. с фр., вступ. ст., послесл., коммент. А.А. Войтенко. - М.: Молодая Гвардия, 2008. - с.: ил. - (Живая история: Повседневная жизнь человечества). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тем временем возвратились послы, отправленные ранее к Роберту, и передали его ответ императору. «Я выступил, – говорил он, – не против твоей царственности, а чтобы отомстить за обиду, причиненную моему зятю. Если же ты хочешь мира со мной, то и я с радостью приму его, но только тогда, когда ты исполнишь требования, которые передадут тебе мои послы». Он поставил условия, совершенно невыполнимые и наносящие вред Ромейскому государству. Вместе с тем Роберт обещал, если Алексей пойдет ему навстречу, считать Лонгивардию пожалованной ему императором и, когда нужно, оказывать помощь ромеям 450. Цель Роберта была, выставив такие требования, создать впечатление, что он желает мира; на самом же деле он предлагал невыполнимые условия, рассчитывая, что они не будут приняты и он сможет продолжать войну, ответственность за которую возложит на плечи императора ромеев. Запросив невозможное и получив отказ, он созвал всех своих графов и сказал им следующее: «Вы знаете, какую обиду нанес моему зятю Никифор Вотаниат и какое бесчестие перенесла моя дочь Елена, вместе со своим мужем лишенная императорской власти 451. Не желая сносить такую обиду, я выступил из своей страны, чтобы отомстить Вотаниату. Однако он был свергнут с престола, и мы ныне имеем дело с молодым императором – храбрым воином, не по летам опытным в военном искусстве, с которым нельзя вести войну небрежно. Где многовластие, там и неразбериха, возникающая в результате бесчисленных противоречивых суждений. Поэтому нам всем следует подчиниться кому-нибудь одному, а он должен прислушиваться к мнению всех, а не беззаботно и неразумно полагаться лишь на свое суждение. Все должны прямо высказывать свои соображения и вместе с тем выполнять решения избранного. Я первый готов подчиниться тому, кого вы все изберете». Все одобрили этот совет, с похвалой отозвались о словах Роберта и тогда же единодушно решили уступить ему первенство. Роберт сначала стал притворно отказываться от этой чести, они же все более настойчиво просили, и в конце концов Роберт сделал вид, что уступает просьбам, хотя на самом деле давно сам страстно желал этого. Искусно подбирая слова, приводя довод за доводом, он нехотя, как казалось непроницательным людям, двигался к тому, чего в действительности сам желал. В конце концов он сказал им: «Выслушайте мой совет, графы и остальное войско. Покинув родину, мы пришли сюда, и нам предстоит битва с очень храбрым императором; хотя он только недавно взял в свои руки бразды правления, тем не менее уже при своих предшественниках он вышел победителем из многих битв и привел в плен императорам самых опасных мятежников; посему для этой войны нам следует напрячь все свои силы. Если же бог дарует нам победу, у нас не будет недостатка в деньгах. Вот почему мы должны сжечь все свое снаряжение, пустить в море транспортные суда 452 и вступить с ним в бой так, как если бы, только что родившись, собрались тут же умереть» 453. Все согласились со словами Роберта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Язва эта обнаруживалась различными болезнями: у некоторых она начиналась с головы, – при чем глаза наливались кровью, лицо опухало, – потом переходила к горлу и, охватив его, лишала человека жизни; у других открывался понос; у третьих обнаруживалась опухоль в паху, а за тем – необыкновенная горячка, – и они на другой или на третий день умирали, вовсе не сознавая себя больными и чувствуя крепость в теле; иные впадали в помешательство и в этом состоянии испускали дух; иногда вскакивали на теле и поражали людей смертью черные язвеные чирьи; некоторые, подвергшись язве однажды или дважды и оправившись от нее, после опять подвергались ей и умирали. Способы заимствования болезни были столь разнообразны, что их и не сочтешь: одни гибли от того только, что обращались и ели вместе с больными; другие – от одного прикосновения к ним; иные – побывав только в доме, а те – на площади; некоторые, убежав из зараженных болезнью городов, сами оставались невредимы, за то приносили с собой болезнь здоровым; а были и такие, которые при всем том, что жили с больными и прикасались не только к зараженны, но и к умершим, оставались совершенно свободными от болезни; иные же, лишившись всех своих детей или домашних, хотя и желали умереть и нарочно обращались с больными, однако не подвергались заразе, так как бы она действовала наперекор их желанию. Эта язва, как сказано, продолжает свирепствовать до сего времени 52 года, и превзошла все прежде бывшие язвы. 451 Между тем Филострат удивляется и тому, что в его время язва длилась 15 лет. 452 А будущее еще неизвестно; к чему это направляется, – о том знает один Бог, который видит и причины и цели событий. Но будем говорить об остальном царствовании Юстиниана. 30. Юстиниан, относительно денег, был человек ненасытный и такой охотник до чужого, что все подвластное себе императорство отдал на откуп частью правителям, частью сборщикам податей, частью тем людям, которые без всякой причины любят строить козни другим. У несчетного числа людей богатых, под ничтожными предлогами, отнято им все имущество. Только бы какая-нибудь распутная женщина, попавшись ему на глаза, сказала, что с таким-то имела она сношение или преступную связь, – тотчас исчезали все постановления законов; только постыдной корыстью могла она привлечь на свою сторону Юстиниана, – все богатство человека оклеветанного переходило в ее дом. 453 Впрочем, Юстиниан не берег денег: он выстроил много священных зданий, повсюду воздвигал великолепные храмы и другие богоугодные заведения для приюта мужчин и женщин, старых и малых и разного рода недужных, и на этот предмет отделил не мало доходов. Много совершил он и других благочестивых и угодных Богу дел, – если бы только подобные деятели совершали их из своих собственных имуществ и посвящали Богу свои действия в чистоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

Постепенное преобразование времени в исихастском опыте составляет тему нашего исследования, в ходе которого выясняется, что исихазм, философия патристики, византийская философия содержат малоизученный материал о времени человека и вообще разносторонний интереснейший материал по антропологии. К сожалению, в трудах по истории философии исследователи слишком бегло останавливаются на этом материале, что особенно заметно по контрасту с пристальным вниманием к античной и средневековой философии 449 . Исследования XX в. продемонстрировали, что исихастские тексты – это криптоантропологический ресурс, в основе его лежит методичная практика себя. Эти обстоятельства делают исихазм перспективным направлением для антропологических исследований. Приложения Приложение I. Время в литургическом богословии «Вопрос о времени... имеет для литургического богословия исключительное значение», – утверждает протопресвитер Александр Шмеман . Вопрос о времени в литургическом контексте отличается своеобразием. В литургической жизни, как она представлена православной традицией, заметны как бы два полюса, взаимоотношение которых напрямую связано со временем. Согласно Шмеману, на первом полюсе богослужение постоянно повторяет во времени всегда тождественное себе таинство Евхаристии, подобное повторение актуализирует событие Тайной вечери, событие единственное и неповторимое, совершившееся однажды ( παξ) два тысячелетия тому назад 450 . Евхаристия дает возможность человеку преодолеть время, она являет в настоящее время событие прошлого в его вечной реальности. Служение Литургии сегодня (по-славянски «днесь») приобщает человека реальности, бывшей в прошлом (Тайной вечери), поэтому христианин произносит: «Вечери Твоея тайныя днесь ( Το δεπνου σου το μυστικο, σμερον), Сыне Божий, причастника мя прими... помяни мя, Господи во Царствии Твоем ( Μννσθιτ μον Κριε ν τ βασιλε σου) " 451 . Тайная вечеря есть исполнение времен, ради которого мир создан и в котором мир имеет свой τλος 452 . За пасхальной Тайной вечерей Христос преобразовал ветхозаветную трапезу в новозаветную и тем самым претворил конец в начало 453 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Serzhant...

При выборе своих подобий св. Афанасий не только не имел в виду проповедовать мысли об эманатизме или субъективизме, а напротив – даже хотел устранить подобные представления. А что именно хотел он выразить своими подобиями, – это выясняет он сам в разных местах своих сочинений. Сгруппировывая его пояснения, мы можем передать их в таких положениях: 1) Сын Божий имеет основание Своего бытия в существе Бога Отца, вечно рождаясь от Него, почему в Сыне Божием и в Боге Отце нельзя видеть двух одинаково начальных Божеских существ; 2) Он имеет самостоятельное бытие, хотя существует нераздельно с Богом Отцом и составляет с Ним нераздельное единство, обладая одним и тем же существом. Эти положения, составляющие сущность учения св. Афанасия о Боге – Сыне, передаются в его изложении ещё посредством прилагаемых к Сыну Божию эпитетов – собственный (διος), преискренний (γνσιος), тожественный (ταυττης) и единосущный (μοοσιος) 451 . Каждый из этих эпитетов заключает в себе две мысли: мысль о природном единстве и мысль об ипостасном различии, и таким образом каждый из них может быть в известной мере, т. е. более или менее, точным обозначением всего Афанасиева воззрения на отношения Сына Божия к Богу Отцу. Эпитет διος в отношении к Сыну Божию у св. Афанасия встречается часто. Еще в сочинениях, написанных им до арианских споров, он называл Сына Божия собственным Отцу – διος το Πατς; но уясняется этот эпитет только в сочинениях против ариан, потому что только здесь он ставится в сочетание с разнообразными понятиями. Этот эпитет, по употреблению св. Афанасия, означает нераздельность Сына Божия от Бога Отца и в то же время – различие Их, – нераздельность в смысле природного единства и различие в смысле самостоятельного личного бытия 452 . Смысл этого эпитета лучше всего раскрыт у св. Афанасия при сопоставлении его с понятиями отделения и рождения. Понятие отделения выясняет этот эпитет путём противоположности 453 , а понятие рождения прямым путём, самым своим содержанием. В одинаковом значении с эпитетом – собственный – и столько же часто св. Афанасий употреблял другой эпитет – преискренний – (γνσιος) 454 . – Но чаще обоих этих эпитетов в употреблении его был эпитет – тожественный. Как более выразительный, чем оба первые, этот эпитет и раскрыт у св. Афанасия обстоятельнее, чем те. Прилагая этот эпитет к Сыну Божию, он проводит при этом следующие положения: 1) что Сын Божий тожественен с Отцом по существу 455 , 2) что тожество это Он имеет от Отца и 3) что тожество Его действительно и истинно 456 . Самое же полное и обстоятельное раскрытие даётся св. Афанасием эпитету – единосущный (μοοσιος). Этот эпитет Никейскими отцами был санкционирован для всеобщего употребления в символе веры . Св. Афанасий подробно передает обстоятельства, при каких происходило постановление собора об этом слове.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Сердце мыслит 447 . Размышление – «предложение сердца» ( Прит. 16,1 ); уразуметь сердцем – значит понять ( Втор. 8,5 ); познать «всем сердцем» – понять вполне (Иис. Нав. 23,14 ); «всяк помышляет в сердце своем» ( Быт. 6,5 ); мысли – «советы сердечные» ( 1Кор. 4,5 ); «говорить в сердце» – думать. Сердце чувствует 448 . Оно радуется ( Ис. 65,14 ) и ликует ( Пс.83,3 ; Деян. 2,46 ) скорбит ( Прит. 25,2021 ) и сокрушается ( Ис. 65,14 ; Иов. 37,1 ), завидует ( Прит. 23,17 ; Иак. 3,14 ) и ненавидит ( Деян. 7,54 ), беспокоится ( Прит. 12,25 ) и отчаивается ( Прем. 2,20 ), трепещет ( Иер. 32,40 ) и ужасается ( Втор. 28,28 ; Пс. 142,4 ),воспламеняется  горит под воздействием божественного слова ( Лк. 24,32 ). Сердце принимает решения 449 . Оно есть средоточие нравственной жизни человека 450 ; в нем пребывает такая сокровенная функция сознания, как совесть; из сердца исходит любовь. Наконец, сердце является хранителем и носителем всех телесных сил человека 451 , центром его физического организма. Одним словом, священные писатели определенно и с полным сознанием истины признавали сердце средоточием всех явления телесной и духовной жизни» 452 . Но не делает ли такая широкая многозначность понятия «сердца» этот термин некоей поэтической метафорой, точный смысл которой ускользает от нашего взора? Один из крупнейших русских философов нашего столетия Б.П. Вышеславцев считает, что: «...это не так: сердце на религиозном языке есть нечто очень точное, можно сказать, математически точное, как центр круга, из которого могут исходить бесконечно многие радиусы, или световой центр, из которого могут исходить бесконечно разнообразные лучи» 453 . Сердце есть, в первую очередь, «центр во всех смыслах» 454 . Оно «обозначает собою нечто центральное, нечто внутреннее, нечто среднее, – орган, который является сердцевиною живого существа, как по своему месту, так и по своей деятельности» 455 . Однако, это выражение не тождественно с принципом единства сознания в психологии, ибо «...сердце означает некоторый скрытый центр, скрытую глубину, недоступную для взора» 456 ; «оно составляет глубочайшую часть нашего существа» 457 , «сокровенный центр личности» 458 , недоступный внешнему проникновению, так как «никогда внешние обнаружения слова, мысли и дела не исчерпывают этого источника» 459 . Невозможно до конца постичь эту сокровенную самость личности и самому человеку. Да люди, как правило, и боятся заглядывать в эту бездну. Те же, кому это удается, испытывают как бы новое духовное рождение.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

430. В рукописи учители. 431. В рукописи достонную. 432. Слова преподобнии… въздающи приписаны тем же почерком, но другими чернилами на нижнем поле. 433. Слова Отроча же растяше и крпляшеся духом вписаны тем же почерком и теми же чернилами в строке и на полях. 434. В рукописи далее глаголя. 435. В рукописи пропущено. 436. Первые 7 строк л. 214 об. (до слов въ град Ростов) написаны более мелким почерком. 437. Далее написано и зачеркнуто вели. 438. На нижнем поле листа киноварью другим почерком приписан заголовок: О пострижении святаго. 439. Слово образъ приписано сбоку на полях другими чернилами. 440. Со знаком вставки на нижнем поле листа киноварью другим почерком приписан заголовок: О поставлении на священничьство святого. 441. Далее написано нкая и зачеркнуто. 442. Со знаком вставки на нижнем поле листа киноварью другим почерком написан заголовок: О умножении потребных молитвами святого. 443. Далее в рукописи написано и зачеркнуто теми же чернилами: Бяше бо заповдь не достало хлебы въ всем монастыри. 444. Слово потрбнаа написано на полях со знаком вставки тем же почерком, но более светлыми чернилами. 445. Далее в рукописи написаны и зачеркнуты слова ми ниа тръпнием. 446. Со знаком вставки на нижнем поле листа киноварью другим почерком приписан заголовок: О изведении источника. 447. Исправлено, в рукописи трудь. 448. Сбоку на полях написано: Мол[итва]. 449. Со знаком вставки на верхнем поле листа киноварью другим почерком приписан заголовок: О въскрешении отрока молитвами святого. 450. В рукописи помли. 451. В рукописи отсутствует. 452. В рукописи славь. 453. В рукописи пропущено. 454. Слова его быти приписаны на полях со знаком вставки. 455. В рукописи лии. 456. Со знаком вставки на нижнем поле листа другим почерком киноварью приписан заголовок: О бснующимся велмужи. 457. В рукописи добавлено еще мъ. 458. Далее соскоблено бснуже. 459. В рукописи пропущено. 460. В рукописи о. 461. Со знаком вставки на верхнем поле киноварью другим почерком приписан заголовок: О земледлц нкоемъ.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

В 2002 г. тот же текст сочинения «Жизнь схимонаха Феодора» был опубликован в составе приложения к IV тому «Полного собрания творений святителя Игнатия Брянчанинова» [ 451 ] по материалам рукописного фонда П. П. Яковлева из состава Российской государственной библиотеки [ 452 ]. К сожалению, составители не только не учли, но даже и не упомянули о других сохранившихся вариантах жизнеописания. Между тем опубликованный текст представляет поздний, значительно отредактированный вариант, лишенный первоначальной свежести и яркой образности. Раннюю редакцию жизнеописания удалось нам найти в рукописных фондах Оптиной Пустыни, хранящихся в Российской государственной библиотеке. Это практически тождественного содержания две рукописные тетради [ 453 ], в первой сделана приписка: «Из келлий иеросхимонаха Нифонта [ 454 ], 12 марта 1860 г. во второй тетради также сделаны пометы об источниках: «Жизнь и подвиги схимонаха Феодора. Описаны св. Е. Остр…ским. 1833. Орел» (л. 1–23 об.) и позднейшая запись карандашом над текстом жития «Составленное архим. Сергеевой Пустыни Игнатием Брянчаниновым (впоследствии епископом Ставропольским, учеником старца Феодора» (л. 24–37). Отрывок ранней редакции (всего 8 листов) сохранился также в собрании Оптиной Пустыни. Это рукописный список, написанный в период с 1857 по 1861 г., с рукописи «находящейся у г-жи Ав Т Лесниковой [ 455 ], живущей на гостинице Тихон пустыни, сочиненное (по словам ея) архимандритом Сергиевой Пустыни о. Игнатием Брянчаниновым, ныне епископом Ставропольским». В 1839 г. отдельным изданием вышла «Жизнь схимонаха Феодора», составленная монахом Оптиной Пустыни Порфирием (Григоровым) [ 456 ]. В 1845 г. Л. А. Кавелин подготовил публикацию жизнеописания о. Феодора в журнале «Маяк».   Варвара Каширина (Пс. 3. 6) Приятно и полезно воспоминание о прошедшем: время, рассекая цепи пристрастий, обнажает мрачность приманчивого зла, обнажает красоту беспритворной добродетели. Столетия — самая вечность, благоговеет пред великими людьми, их деяния, самые имена светятся в памяти нашей, как великолепные светила на своде небесном. События предков соделываются наставниками потомства на обширном поприще жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

449 Правильнее: Эрзинджан, город в северо-восточной Турции в 140 км к юго-западу от Эрзурума на правом берегу Карасу или Западного Евфрата. Войска Кавказской армии (ген. Юденич) взяли Эрзинджан 12 июля 1916 г., чем завершили изгнание турок из Армении. 450 Законопроект министра народного просвещения А. Н. Шварца «О гимназиях и подготовительных училищах» был внесен на рассмотрение в Государственную думу 12 июня 1910 г. Однако, он даже не обсуждался, потому что новый министр просвещения (с февраля 1911 г.) Л. А. Кассо, отозвал этот проект для пересмотра. 451 Описываются эпизоды летнего наступления русских войск на Юго-Западном фронте. 15 июля 1916 г. возобновилось общее наступление армий фронта западнее Луцка (город в Волынской губ., соврем, центр Волынской обл. на Украине). Русским войскам удалось прорвать весь фронт противника. В тот же день были заняты Броды (город в Галиции, соврем. Львовская обл. на Украине). Кроме того, были освобождены города Галич и Станислав. 452 Великое посольство 1697–1698 гг. возглавили генерал-адмирал Ф. Я. Лефорт, руководитель Посольского приказа генерал Ф. А. Головин, думный дьяк П. Б. Возницын. Всего в посольстве числилось более 250 человек. Среди 35 волонтеров ехал и Петр I под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова. Официальной целью посольства было объявлено подтверждение союза, направленного против Турции и Крыма, ее вассала. Реальной же целью было знакомство с политической жизнью Европы. Кроме того, предполагалось, что за время путешествия волонтеры будут учиться различным ремеслам. Посольство посетило различные европейские города: Ригу, Митаву, Кенигсберг, Саардам, Амстердам, Гаагу, Лондон, Лейпциг, Дрезден, Прагу, Вену, Раву Русскую и др. 453 См.: Памятники дипломатических сношений древней России с державами иностранными. Т. 7. СПб., 1864. 454 Имеется в виду военно-политический союз России и Франции, оформленный соглашениями 1891–1893 гг. Этот союз явился ответом на образование Тройственного союза во главе с Германией (1882 г.). Просуществовал до 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Псиол Глафира Ивановна, в замуж. Дунина-Барковская 240, 415 Пушкин Александр Сергеевич 11, 12, 14–16, 35, 36, 50, 75, 76, 88 («новая утрата»), 89 («Ничего не предпринимал я без его совета»), 91, 93 («Великого не стало»), 97, 98, 105, 108, 110, 112, 123, 192, 195, 233, 247, 255, 262, 330, 364, 366, 367, 373–375, 378–380, 382–384, 388, 393, 394, 399, 406, 414, 426, 436, 445, 451 — «Вновь я посетил» («Отрывок») 16, 108, 388 — «Галуб» 132, 394 — «Евгений Онегин» 122 («которым и больно и смешно»), 132 («которых мы обязаны любить и почитать, и с рождеством их поздравлять, чтоб в остальное время года о нас не думали они»), 148 («Привычка свыше нас дана, замена счастия она») 287, 392, 394, 397, 434 — «Египетские ночи» 132, 394 — «Капитанская дочка» 85, 382 — «Моцарт и Сальери» 81 («таким счастливцем праздным»), 380 — «На выздоровление Лукулла» 414 Пушкин Александр Сергеевич, «На статую, играющую в свайку» 123 («по стихам Пушкина, написанным на его Сваечника»), 392 — «Полководец» 85, 382 Пушкина М. А. 375 Пушкина Н. Н. 12 ( «Пушкин в письме к жене») Р адзивилов 34 Раевская Прасковья Ивановна 24, 279–281, 284, 289, 297, 302, 304, 327, 337, 375, 428, 431, 433, 435, 436, 438, 445, 447, 449 Раевские 313 Рафаэль 95, 100, 138, 177, 224, 260, 353, 435, 450, 451, 453 — «Изгнание Илиодора из храма» 349 и 353 («за копию женщин из Илиодора»), 451 — «Положение во гроб» 353, 453 — «Преображение» 353, 435, 453 Раштадт 58, 111 («Растан»), 375, 388 Редкин Петр Григорьевич 23 Рейн 13, 41, 50, 56, 57, 133, 343 Рейтерн Елизавета, в замуж. Жуковская 441, 450 Рейтерн, художник 441 Репнин Василий Николаевич 375, 401 Репнин-Волконский Николай Григорьевич 32, 195, 240 («княгине и князю»), 364, 375, 401, 406 Репнина Варвара Алексеевна (княгиня) 120, 170, 195, 240 Репнина Варвара Николаевна 18, 68, 146, 155, 168, 171, 172, 193, 195, 239, 375, 391, 396, 398, 401, 402, 406, 411, 414, 415 Репнина Елизавета Николаевна 141 («Ваша сестрица») 396 Репнина Елизавета Петровна, рожд. Балабина 274, 375, 395, 401, 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010