Для взгляда, менее тенденциозного, чем теософский, очевидно, что отнюдь не индийская, а «месопотамская концепция смерти родственна концепции Ветхого Завета» [ 74 ]. И как нет реинкарнации в шумеро-вавилонской религии, так нет ее и верованиях ветхозаветного Израиля. Моисей, хоть и был научен мудрости египетской (Деян. 7, 22), но оптимизм египетской танатологии не перенял, и еврейское понимание смерти оказалось ближе шумерскому и вавилонскому, чем египетскому. Законы Моисея не предупреждают о воздаянии в посмертии. Очень странно, что у людей, вышедших из Египта, нет погребальных обрядов и заупокойных молитв. Многое евреи унесли из Египта. Но египетская «Книга мертвых» так и не получила аналога в еврейской литературе. Концентрированность египетской религии на тайне посмертия никак не отразилась на еврейской религии. Впрочем, может, и отразилась: с той же самой старательностью, с которой мысль египтянина обращалась к загробному миру, с той же самой старательностью в религии Ветхого Завета устраняется этот интерес. В Ветхом Завете практически отсутствует учение о посмертных путях человека. Иов вопрошает, очевидно, не ожидая ответа: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов 14, 14). Иов сам понимает, что это вопрос риторический, он задает его без особой надежды услышать ответ. И ответ действительно не поступает. Не получая ясного ответа на этот вопрос от своего Собеседника, какие же представления о смерти слагают ветхозаветные авторы сами? Состояние, в котором пребывала душа умерших, в древнееврейском языке обозначается словом «Шеол» — безвидное место, сумеречное и без-образное место, в котором ничего не видно (Иов 10, 21-22). Это скорее состояние тяжкого и бесцельного сна (Иов 14, 12), чем место каких-то конкретных мучений. Это «царство теней», эта мнимость в своем мареве скрывала людей от Бога. Древнейшие ветхозаветные книги не знают идеи посмертной награды, не ожидают рая. «Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы. Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим. Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, чем мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9, 2-6). «Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет… А человек умирает, распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает; так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего» (Иов. 14, 7-12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

– Я оглядываюсь, чтобы посмотреть, – рассказывает этот человек, – кто со мной заговорил. Я был в самой круговерти Омонии: вокруг люди копошатся, как муравьи, лезут разве что не на головы друг другу, толкаются. И представь себе: в этом муравейнике ты оборачиваешься и видишь бедную женщину, которая протягивает к тебе руку и подает букет благоухающих гиацинтов. В Афинах. На Омонии. Это мгновения благородства и великого смирения . Они придают силы и приятно изумляют душу посреди безликого однообразия жизни. Это есть прекрасная нищета, смиренная, та, что кроет в себе совестливость и благородство и являет в действии то, что сказал Христос. Ты помнишь, что Он говорит: «Ты сделаешь Мне это»? «Хочешь прикоснуться ко Мне? – спрашивает Христос. – Прикоснись к бедному. И ты дотронешься до Меня. Хочешь приласкать Меня? Приласкай бедного. И ты дотронешься до Меня. Ты приласкаешь Меня. Дай бедному немного денег. Их получу Я». Сейчас я припоминаю и рассказываю тебе разные истории. Вот вспомнил еще. Однажды на машине, за рулем, я возвращался к себе домой. Перед этим один человек в церкви передал мне большой пакет с концентрированным молоком. И я, поскольку я не пью концентрированное молоко, поставил его в машине на заднее сиденье, чтобы при удобном случае кому-нибудь отдать. У светофора, к которому я подъехал, стоял нищий и просил милостыню. Мелочи в тот момент у меня не было. Сейчас, когда я произнес слово «мелочь», я вспомнил, как в похожей ситуации встретил бедняка и сказал ему: – У меня нет мелочи. И знаешь, что он мне ответил? – Мы принимаем и крупные купюры. Вы все так говорите: «У меня нет с собой мелочи». Я слышу это постоянно. Хорошо, дай ему крупные купюры, если мелочи у тебя нет. Мы все таким образом оправдываем себя. Ты дай 5 евро. Я не говорю: дай 10 – сегодня это считается слишком большой милостыней! Так вот, когда я на перекрестке встретил этого бедного человека, я подумал отдать ему концентрированное молоко, стоявшее у меня на заднем сиденье. Отличная милостыня! Отдам ему то, что мне лишнее, концентрированное молоко, которое я не пью. Но это ли есть щедрая милостыня? Не думаю. И все же я поступил именно так.

http://pravoslavie.ru/69385.html

Закрыть Продавцы духовной сивухи Герои – это концентрированное и персонализированное выражение тех поступков и свойств, которые государство и общество уважает и культивирует 25.12.2021 713 Время на чтение 3 минуты Источник: газета ЗАВТРА Фото из открытого доступа Наконец я его увидела. Невольно и случайно – в вечерней новостной программе. Он – это Даня Милохин. В розовом платье. Прежде, по правде сказать, я этого знакомства избегала: все эти рэперы, тиктокеры, равно и как и рокеры в давно прошедшей юности, всегда вызывали у меня брезгливую скуку. Я знаю многих людей, в том числе и молодых, с точно таким же отношением к подобным персонажам. Но на самом деле такое отношение легкомысленно и безответственно. Они опасны. Прежде всего для молодёжи опасны. Когда-то Ленин назвал религию «духовной сивухой». В гораздо большей степени это выразительное определение подходит к современной массовой культуре. Звёзды этой культуры – это продавцы духовной сивухи на вынос и распивочно. Не столько они сами, как их кукловоды-кураторы. Те силы, которые упорно ваяют героев помойки. Что новые кумиры явились не сами, а их создали могущественные силы – в этом нет ничего необычного. ВСЕ без изъятья герои ВСЕХ времён и народов: от христианских святых мучеников до советских пионеров-героев - создаются силами агитпропа как бы он в тот момент ни назывался. Герои – это концентрированное и персонализированное выражение тех поступков и свойств, которые государство и общество уважает и культивирует. Герой – это тот, перед кем преклоняются и на кого ровняются. Особенно нужны герои молодым, только вступающим в жизнь. Им нужно знать, «делать жизнь с кого». Не случайно, когда валили советскую власть, первым делом старались скомпрометировать или хотя бы глумливо осмеять прежних героев. Кто были герои прошлого, с которых прежним поколениям предписывалось брать пример? Ответ прост: это воин, учёный, художник, рабочий. Человек, достигший в своём деле вершин, не доступных простому человеку. В Америке были свои герои: капитаны индустрии, люди, сделавшие большое состояние трудом и изобретательностью. Там и тут герой был  выше среднего уровня и тянул маленького человека  вверх. При вроде бы идеологической враждебности наши и американские герои были при более пристальном взгляде во многом схожи: все они трудились, учились, достигали. И успех приходил к ним как награда за труд и усилия, а не просто как подарок судьбы.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/25/prodav...

Я.М.Юровский Фрагмент фильма 13. Ведущий (01:14:26): Останки, найденные в захоронении 2007 года, были тщательно исследованы судебно-медицинскими экспертами, археологами и генетиками. Андрей Ковалев: Установлено — двум людям. Каков возраст этих людей? Был установлен возраст, который соответствовал по разбросу биологического возраста возрасту Алексея Николаевича Романова и Марии Николаевны Романовой. Была рассчитана по этим фрагментам длина тел умерших, она тоже соответствует росту, который был у Алексея Николаевича Романова. Также решался вопрос о том, сжигались ли останки или не сжигались, — сжигались. Подробно было исследовано, в том числе с использованием методов спектрального исследования. Также решался вопрос, были ли признаки воздействия концентрированной кислоты или не было. Были признаки воздействия концентрированной кислоты. Евгений Рогаев: На основе маркеров ДНК мы сначала определили, что один объект принадлежит действительно женскому полу, а другой — мужскому полу. То есть это соответствует некой картине, что возможно здесь может быть Царевич Алексей и его сестра. А дальше мы уже стали вот всю эту картину распутывать с помощью разных подходов ДНК-методов и генетики. Возражения 13.1. Утверждение эксперта следствия Андрея Ковалева, что найденные в 2007 г. вторые екатеринбургские останки сжигались, полностью опровергается группой экспертов следствия во главе с Сергеем Никитиным, утверждающим, что воздействию огня эти останки не подвергались Эксперты следствия группы В. Звягина утверждают, что подвергалась лишь часть останков и воздействие было слабое Даже визуальный осмотр фотографий вторых екатеринбургских останков (зубов и косточек) показывает, что следов огня на них нет! В 2021 году известным стоматологом Эмилем Агаджаняном был проведен натурный эксперимент с человеческими зубами, который показал, что зубы начинают темнеть при нагревании всего до 230 ° C , в то время как в большом костре температура достигает 1000 ° C . Зубы, которые находятся на расстоянии 10–20 сантиметров от костра, также чернеют (mosvedi.ru) 15]. Натурный эксперимент, проведенный в том же году Юрием Григорьевым, установил, что нахождение кусков мяса кабана в костре в течение двух часов приводит к их нагреванию до температуры выше 200 °С, к хорошо заметному черному калению краев костей (mosvedi.ru) 15]. То есть группа эксперта следствия Сергея Никитина и независимые эксперты Эмиль Агаджанян и Юрий Григорьев достоверно установили, что вторые екатеринбургские останки, несмотря на то что они были найдены среди древесных угольков в 2007 г., огненному воздействию не подвергались, следовательно, это захоронение создано искусственным путем, видимо, с целью фальсификации (mosvedi.ru) 15].

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/07/...

Регионы. Утверждения о том, что украинский Запад является носителем антироссийских, а украинские Восток и Юг - пророссийских настроений, относятся к разряду общих мест. Это действительно в значительной мере так, если, однако, не упрощать само представление о том, что есть Запад, а что - Восток. Украина - крупное многонаселенное государство, административно разделенное на 24 области и включающее в себя Автономную Республику Крым. Население Луганско й, Донецко й, Запорожской, Харьковской, отчасти Сумской областей в большинстве своем симпатизирует России, а сами регионы имеют прочные экономические связи с северным соседом. Во Львовской, Волынской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Ровненской областях значителен потенциал недружественных по отношению к России и россиянам настроений. Остальные регионы представляют собой переходные формы пророссийских, смешанных или антироссийских установок. В этом континууме, например, Харьков и Львов социологически представляют собой два полюса. Если во Львове в концентрированном виде сосредоточены все предложения, направленные на ужесточение режима межгосударственного взаимодействия с Россией, то в Харькове, наоборот, в концентрированном виде сформулирована идеология украинско-российского сближения. В 2003 году на вопрос о том, с помощью каких мер следовало бы оптимизировать российско-украинские отношения, харьковские и львовские эксперты предложили рецепты, в которых были предложены диаметрально противоположные способы " лечения " . Так, в политической сфере, по мнению харьковчан, следовало бы: создать реальный Союз России, Украины, Белоруссии и Казахстана; придерживаться общей международной политики; прекратить государственную антироссийскую политику, установить политическое доверие между двумя странами. В области экономики: создать экономический союз, единую таможенную и налоговую систему, единое экономическое пространство; проводить согласованную внешнеэкономическую деятельность; создать Зону свободной торговли (ЗСТ); углублять торговое сотрудничество; развивать экономическую интеграцию; усилить экономическую ориентацию Украины на Россию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Смешение фантазии с интуицией особенно заметно у Рибо в его книге о «Творческой фантазии». Повод к смешению подает тот факт, что и интуиция, и фантазия требуют интеллектуального усилия, концентрации и интенции ума. И интуиция, и фантазия подсознательны и подчинены законам логики. Продукты интуитивного и имагинативного творчества достигают сознания и как бы запечатлеваются в нем. Область художественного творчества, как творческо-образного, лучше отнести к творческой фантазии, а область научно-философского и технического творчества – к интуиции. Интуиция и фантазия светят не обычным светом сознания, а иным светом, и момент соединения обоих светов знаменует переход из подсознания в сознание. Это – всегда озарение, обогащение света сознания. Выражения «металогизм» и «гиперлогизм» в отношении к творческой фантазии и интуиции мало говорят о природе этих процессов. И фантазия, и интуиция черпают из глубины сознания, но сферы или слои подсознания в обоих процессах иные. Интенция интровертированного и концентрированного ума в интуиции достигает чувства духа, давая общий мыслечувственный интуитивный продукт. Интенция концентрированного ума в фантазии достигает внутреннего чувства души, – отсюда художественная образность. Точное разграничение интуиции и фантазии невозможно, так как катастатическое смешение духовно-душевных функций и сил не допускает чистоты функций и процессов. Сон и сновидения Воображение и вообще репродуктивная деятельность получают полный простор и свободу во сне, когда нет контроля и торможения ума. Сновидные состояния днем, галлюцинации, бред слабоумных составляют патологию воображения. Майер 523 говорит о состоянии сумеречности и сновидности, когда «репродуктивная способность, нестесняемая ничем, идет своим путем, и ряды следуют за рядами, образы за образами. Это – не воспоминания, а продукты репродукции, творения фантастического представления в тесном смысле». Начинается голая игра представлении, не сдерживаемая умом. Галлюцинации Галлюцинации были известны древним и назывались фантазмами.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Фай: Во мне скрывался несостоявшийся музыкант, и он придумал разные способы втихаря разучивать музыку, пока я торчала за своим рабочим столом в офисе. Какое-то время я изучала индийскую классическую музыку и освоила в ней две ритмические системы. Индийские подходы абстрактны, основываются на числах и не имеют письменной основы, что позволяло мне тихо и незаметно упражняться у себя в голове. Это означает, что я могу придумывать музыку, пока торчу в офисе, и даже использовать для этого происходящее вокруг меня. Можно использовать ритм тикающих часов, пока тянутся унылые встречи, или превратить телефонный номер в ритмическую поэму. Можно перевести слоги корпоративного жаргона во что-то похожее на хип-хоп или проинтерпретировать соотношение размера полок в картотеке как полиритмию. Это занятие защищало меня от такой концентрированной скуки на рабочем месте, что я даже не могу ее описать. Пару месяцев назад я выступила перед друзьями с лекцией о том, как я использую эти ритмические игры, чтобы скрасить скуку на рабочем месте, и показала, как можно превратить унылую встречу в фанк-композицию. Фай: Во мне скрывался несостоявшийся музыкант, и он придумал разные способы втихаря разучивать музыку, пока я торчала за своим рабочим столом в офисе. Какое-то время я изучала индийскую классическую музыку и освоила в ней две ритмические системы. Индийские подходы абстрактны, основываются на числах и не имеют письменной основы, что позволяло мне тихо и незаметно упражняться у себя в голове. Это означает, что я могу придумывать музыку, пока торчу в офисе, и даже использовать для этого происходящее вокруг меня. Можно использовать ритм тикающих часов, пока тянутся унылые встречи, или превратить телефонный номер в ритмическую поэму. Можно перевести слоги корпоративного жаргона во что-то похожее на хип-хоп или проинтерпретировать соотношение размера полок в картотеке как полиритмию. Это занятие защищало меня от такой концентрированной скуки на рабочем месте, что я даже не могу ее описать. Пару месяцев назад я выступила перед друзьями с лекцией о том, как я использую эти ритмические игры, чтобы скрасить скуку на рабочем месте, и показала, как можно превратить унылую встречу в фанк-композицию.

http://predanie.ru/book/220217-bredovaya...

При сдавлении фрагмента в пальцах руки произошло его разрушение на мелкие, не имеющие идентификационного значения кусочки (Рис. 40). Рис. 40. Фрагмент корня зуба из кострища после его сжатия в пальцах руки. 2. Выполнен эксперимент по изучению влияния серной кислоты на обгоревшие костные останки. Исследование проведено в «ЛАБОРАТОРИЯ СЕРТ-С» (Московская область, город Мытищи, поселок Вешки, 2-й километр Липкинского шоссе (ТПЗ Алтуфьево), строение 7/1, помещение 312 тел. +7 (495) 786-20-77, e-mail: lab@labcert-s.ru Аттестат аккредитации испытательной лаборатории СС.РОСС.04КПС1.ИЛ02 выдан Центральным органом добровольной системы сертификации продукции «СЕРТ-С» рег. РОСС RU.32017.04KNC1). Из протокола испытаний: « Методы проведения испытаний: Образец обрабатывается концентрированной серной кислотой без нагревания и перемешивания в течение 3 часов. Результат фиксируется на видео через 30 минут, 1, 2 и 3 часа после начала испытания. После испытания твердый остаток промывается водой и перекладывается в пластиковую емкость для передачи заказчику. Результат испытаний: При контакте останков с концентрированной серной кислотой наблюдается кратковременное выделение газов (пузырьков). В ходе взаимодействия кислота чернеет и делается непрозрачной. Кость белеет, следы копоти переходят в раствор и кость белеет. В дальнейшем видимых изменений в образце больше не происходит. Со временем образец становится хрупким, но его частичное разрушение происходит только в результате механических воздействий при записи видео и извлечении образца из раствора для видеофиксации. Таким образом, в результате обработки останков кабана серной кислотой они белеют и становятся очень хрупкими. Для достижения порошкообразности необходимо прикладывать внешнее разрушающее воздействие». 3. Исследование наличия органических веществ в извлеченных из кострищ фрагментах костей. Выполнено диагностическое исследование по определению наличия в извлечённых из костров фрагментах костей и зубов органических веществ. Исследование выполнено методом постановки реакции преципитации с сыворотками свиньи и коровы. Во всех сериях экспериментов получен отрицательный результат.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/17/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010