Закрыть itemscope itemtype="" > Что может стоять за обысками в Киево-Печерской Лавре 23.11.2022 301 Фото: из открытых источников Донецкий священник Димитрий Трибушный рассказал изданию Украина.ру , что может стоять за обысками в Киево-Печерской Лавре, которые провела украинская спецслужба. Отец Димитрий считает, что обыски в Киево-Печерской Лавре связаны с тем, что происходит вообще на Украине. «Трагедия украинского народа заключается в том, что силы извне пытаются разделить то, что соединил сам Господь, - подчеркнул он. - И, пожалуй, единственной силой, единственным организмом, который объединяет сейчас всех вместе, является Церковь. Украинская Православная церковь не участвует в политике – она проповедует Христа. Но те люди, которые не верят в дело Христа, их цель одна – разделить народы для того, чтобы использовать в своих политических целях. Они просто используют войну, в том числе и для того, чтобы ослабить позицию Церкви, для того, чтобы разобщить народы. Происходящее в Киево-Печерской Лавре - это один из таких моментов. Как священник я лично общаюсь с самыми разными священниками – российскими и украинскими. Никто среди них не занимается пропагандой, никто не пропагандирует ксенофобские идеи. Мы говорим только о Христе и о вещах, связанных с Христом». На вопрос о том, что проведённые обыски могут стать поводом для запрета Украинской Православной Церкви и передачи ее имущество ПЦУ, отец Димитрий ответил: «Вполне возможно. Об этом речь идет постоянно. К сожалению, церковь Константинопольского Патриархата глубоко связана с США. Исторически Америка является постоянным защитником Константинопольского Патриархата в сложных ситуациях, которые возникали на территории той же Турции. Судя по всему, внешние силы сейчас стараются использовать момент, чтобы забрать имущество Украинской Православной Церкви, которая, еще раз подчеркну – не занимается никакой политической деятельностью. Если люди зайдут на сайт Украинской Православной Церкви, они увидят, что Украинская Православная Церковь отпевает участников боевых действий, служащих в украинской армии.

http://ruskline.ru/politnews/2022/11/23/...

Иеромонах Димитрий (Першин) пишет в предисловии к книге «Перестройка в Церковь»: «Как апостолы понимали свое призвание? Каким было миссионерство в их времена? Каким оно стало в эпоху мучеников и апологетов? В чем специфика миссионерских проектов императора Юстиниана? Почему возник ислам в пространстве византийской миссии? Как константинопольский патриарх Фотий относился к славянской миссии Кирилла и Мефодия? Какие проблемы подстерегали последних в Моравии? Какими канонами константинопольский патриарх Николай Мистик советовал пожертвовать византийскому епископу-миссионеру на территории нынешней Абхазии? Наконец, какова история миссионерства на Руси и что значит быть миссионером в современной России? Вот лишь малая толика тех вопросов, которые затрагивает в этой книге один из самых известных православных богословов и миссионеров наших дней — диакон Андрей Но эскиз его учебника по миссиологии знакомит не только с историей и методологией православной миссии, но и с собственным опытом автора, с теми апологетическими приемами, которые позволяют ему находить общий язык с очень разными и зачастую враждебно настроенными к христианству аудиториями. «Мастер и Маргарита» и книги про Гарри Поттера, русский рок в наиболее близких к православию его представителях (Юрий Шевчук, Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов), интернет-пространство — всё это, равно как и многое другое, лишь поводы для начала разговора, первая задача которого — не сделать дистанцию между собеседником и Богом больше, чем она была до этой встречи. […] Современные православные христиане в России за немногими исключениями — не миссионеры, между тем как миссия — это сама природа Церкви. Это пасхальный завет Спасителя: идите, научите все народы (Мф., 28:19). Воскресший Христос просит Своих учеников последовать Ему и стать учителями. И коль скоро Церковь есть Тело Христово, она не может не свидетельствовать. Господь пришел спасти, но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? (Рим., 10:14). Воплотившееся и вочеловечившееся Слово продолжает Свое служение людям — через христиан, которые в Нем получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы (ср. Рим., 1:5)».

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Константинопольская Православная Церковь Описание: Христианство в Малой Азии распространилось благодаря благовестническим трудам апостолов Андрея Первозванного, Павла, Филиппа, Иоанна Богослова и других. Однако собственно история Константинопольского Патриархата начинается с 330 года, когда на месте древнего селения Византии (Византиона) был основан город Константинополь. Поскольку этот город стал столицей Византийской империи, то значение Константинопольской кафедры постоянно возрастало, и со временем она стала первой по чести среди других Православных Церквей, хотя и уступала по древности некоторым из них. Константинопольскую кафедру занимали такие великие святители и вселенские учители, как святые Григорий Богослов (+389) и Иоанн Златоуст (+407). Каноническая территория — Турция (6 епархий, 10 монастырей и 30 духовных школ) и Греция. Юрисдикция Константинопольского Патриархата распространяется также на ряд епархий в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, в Австралии и Новой Зеландии, а также на Святую Гору Афон; к юрисдикции Константинополя относится и Финляндская Автономная Православная Церковь. Титул Предстоятеля: Святейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Патриаршая резиденция и кафедральный собор святого великомученика Георгия Победоносца находится в Фанаре (район Стамбула). Сейчас Константинопольскую Церковь возглавляет 232-й  Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондонис) , избранный Предстоятелем 22 октября 1991 г. Интронизация состоялась 2 ноября того же года. Односторонние действия Константинопольской Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви в Эстонии привели в 1996 г. к временному прекращению евхаристического общения между двумя Патриархатами. В октябре 2018 г. в результате антиканонической деятельности Константинопольской Церкви на Украине Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом (подробнее о действиях Константинопольского Патриархата на Украине см. ниже).

http://patriarchia.ru/db/text/134487.htm...

Arhiva Episcopul de Ba Irinei: Nimeni nu are dreptul s se joace cu ordinea canonic multisecular a Bisericii Ortodoxe 5 ianuarie 2021 19:27 В конце декабря 2020 года иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней дал интервью газете «Печат» (Сербия), в котором коснулся, в частности, таких тем, как последствия действий Константинопольского Патриарха на Украине для единства всего Православия и опасность, которую представляют для соборности в Церкви антиканонические решения Константинополя. Вниманию читателей предлагается перевод этих фрагментов интервью на русский язык. — Положение Сербской Православной Церкви исторически всегда было сложным и предполагало преодоление трудностей и испытаний — как земных, так и духовных. Теми, кто уже давно испытывает озабоченность будущим Православия, часто говорится о введении неопапизма, за которым стоят Константинопольский Патриархат и Патриарх Варфоломей. В том, что касается раскола на Украине, Сербская Православная Церковь заняла позицию, основанную на каноническом Предании. В этой связи Русская Православная Церковь высоко оценила принципиальность Сербской Православной Церкви и блаженнопочившего Патриарха Иринея. Тем не менее, грекоязычные Поместные Церкви (хотя и не все), включая с недавних пор и Кипрскую, разделили позицию Патриарха Константинопольского Варфоломея, которая, по меньшей мере, проблематична. Как Вам видится перспектива развития событий, вызвавших сильнейшее потрясение в православном мире? — Проблема «неопапизма», о которой Вы упомянули, к сожалению, в самом деле существует. Произошла следующая эволюция: Константинопольский Патриархат — Церковь-Мать для Сербской Православной Церкви, что является фактом, который не имеем права забыть и который никогда не забываем, — совершила противоканоническое вторжение в юрисдикцию Русской Православной Церкви, «реабилитировав» раскольнические общины на Украине, но, к сожалению, не положила конец расколу на Украине и не смягчила его, но, напротив, углубила и продолжила. Расколы, существовавшие до недавних пор на территории Украины, перекинулись оттуда на весь православный мир. Было разорвано каноническое и литургическое общение Московского Патриархата с Константинопольским Патриархатом, а также с теми Предстоятелями и епископами отдельных Церквей, которые признают нераскаянного раскольника Епифания — точнее, гражданина Думенко — легитимным митрополитом Киевским и автокефальным (!) Предстоятелем Церкви на Украине, где, тем не менее, живет и действует авторитетный и признанный Поместными Православными Церквами митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , с которым — свыше сотни канонических епископов с более чем пятнадцатью тысячами священников и десятками миллионов верующих. Несоборное одностороннее признание раскольнических групп, между тем, вызвало не только раскол между Церквами, но также разделения и трения внутри Церквей, о чем свидетельствуют споры между епископами и богословами в Греции и на Кипре.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5746381...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зло пройдёт 06.11.2018 1221 Время на чтение 4 минуты Приход храма Рождества Христова и Николая Чудотворца во Флоренции перешёл из Константинопольского Патриархата в Русскую Зарубежную Церковь. Своими «решениями Патриарх Варфоломей сделал Православную Церковь Украины во главе с митрополитом Онуфрием гонимой», пояснил настоятель храма отец Георгий Блатинский. Ещё один эпизод размежевания, которое набирает силу. Создаётся впечатление, что Патриарх Варфоломей намеренно его провоцирует, и дело не только в Украине. «Наши братья-славяне не могут терпеть первенство Вселенского Патриархата и нашей нации в православии», - заявил Патриарх на заседании правления греческой диаспоры в Стамбуле. Буквально за несколько часов до этого он же сказал, что «Вселенский Патриархат борется за защиту православия от опасности национализма и... тщеславия». Очевидно, что Патриарх Варфоломей пытается втянуть в противостояние всех греков. В этой ситуации важно не поступать так же, ведь уже появились антигреческие высказывания, дескать, и Афон нам теперь не нужен и так далее. Ещё недавно эти люди зачитывались старцем Паисием, с придыханием говорили о Святой Горе, но переменился ветер - и всё забыто. За этим стоит непонимание того, чем настоящий раскол отличается от временного разделения. Тем, кто пытается бежать впереди паровоза, глава Пресс-службы МП священник Александр Волков пояснил, что ездить на Святую Гору можно и молиться в храмах юрисдикции Константинополя тоже можно. Невозможным стало для мирян Русской Православной Церкви участие в таинствах, совершаемых в храмах Константинопольского Патриархата. Известно, что многие греческие пастыри и архипастыри сознают всю пагубность действий Вселенского Патриарха. Знаем также, что греческие националисты в восторге от того, что вслед за Варфоломеем могут заявлять о первенстве своей нации. Давайте выберем, кому из них нам подражать. Вспомним расхождения между Московской Патриархией и РПЦЗ. Официально раскол произошёл, но и с той и с другой стороны нашлось довольно ответственных людей, любящих Церковь в себе, а не себя в Церкви. Сохранялись связи, вопреки непримиримым шла работа по сближению, которая в конце концов увенчалась тем, что мы снова вместе.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/6/zlo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Развитие мировоззрения Русской Зарубежной Церкви в отношении поместных церквей и инославия 15.06.2006 711 Время на чтение 34 минут Отношения Русской Зарубежной Церкви с Православными Церквами Митрополит Антоний, главный борец за восстановление патриаршества в Русской Православной Церкви, глубоко уважал патриархов - предстоятелей кафедр православного востока. И в свою очередь он был почитаем в восточных патриархатах. Видимо это облегчило получение русским беженцам-архиереям разрешения на свою деятельность от Константинопольской Патриархии. Тем не менее оказавшиеся в Константинополе архиереи продолжали считать себя членами Высшего Церковного Управления на юге России, т.е. членами Русской, а не Константинопольской Церкви. 19 ноября 1920 проходило заседание управления на корабле в Константинополе. Там была речь о том, что управление обязано окормлять русских беженцев, ввиду невозможности их окормления высшим церковным управлением при патриархе Тихоне, а также из-за необходимости окормлять армию ген. Врангеля. Местом пребывания церковного управления определен 2-го декабря 1920 года местоблюститель константинопольского патриаршего престола митрополит Прусский Дорофей уведомил митр. Антония о том, что указом Священного Синода (9084) русским епископам разрешается создать временное церковное управление под надзором Вселенской Патриархии. Этому управлению разрешалось руководить жизнью русских церковных общин в православных странах, посылать им Положение русских беженцев в Константинополе было весьма тяжелым и неопределенным. Русская беженская масса, командование и чины армии двигались в направлении Сербии, благодарной России за помощь в первой мировой войне. Весной 1921 года митрополит Антоний покинул Константинополь. На заседании Высшего Церковного Управления от 21 апреля 1921 года было принято решение о переезде в Сербию. Там 22 июля 1921 года и состоялось следующее Примечательно, что Высшее Церковное управление не нашло нужным испрашивать благословение на переезд, оно лишь поставило в известность Константинопольскую Сама же патриархия, судя по тексту вышеприведенного указа, расценивала дело иначе: русские церковные беженцы приняты в каноническое подчинение.Следовательно для перехода в другую поместную Церковь им требовался канонический отпуст от их новой кирархальной власти. Здесь, как мне кажется, кроме политических моментов, заложено каноническое основание для конфликта между Константинопольской Патриархией и Русской Зарубежной Церковью. Последняя осознавала себя в подчинении святейшему патриарху Тихону и не собиралась от этого отказываться. Патриарх Тихон несмотря на пребывание ВЦУ за пределами своей канонической территории дал благословение на его деятельность в пределах Константинопольского

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Правило 7 Второго Вселенского Собора, Константинопольского 621 Присоединяющихся к православию, и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан, и наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четыренадесятидневников, или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская церковь , приемлем, запечатлевая, то есть, помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголом: печать дара Духа Святаго. Евномиан же, единократным погружением крещающихся и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотчестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из галатския страны), всех, которые из них желают присоединены быти к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их христианами, во вторый оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и во уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывати в церкви, и слушати писания, и тогда уже крещаем их . ( Ап. 46 , 47 , 68 ; I Всел. 8 , 19 ; Трул. 95 ; Лаод. 7 , 8 ; Карф. 57 ; Василия Вел. 1 , 5 , 47 ) . Великое множество еретиков, бывших в IV веке, побуждало отцов церкви к непрестанной законодательной деятельности. На каждом шагу проявлялось стремление отцов искоренить ереси и склонить еретиков к переходу в православную церковь . Этим стремлением, между прочим, объясняется сравнительная снисходительность отцов в деле принятия еретиков в церковь , снисходительность, которая бы иначе не могла быть оправдана, если принять во внимание особенную тяжесть некоторых ересей. Отцы II Вселенского Собора, перечисляя в своем правиле главнейшие, еще существовавшие тогда ереси, устанавливают чин, по которому различные еретики должны приниматься православною церковью. Впрочем, они не издают в данном случае никаких новых особых предписаний, но утверждают уже существовавший раньше обычай, придавая ему только законную силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Епископ Барышевский Виктор: Визит Константинопольского Патриарха в Украину принесёт страдания миллионам православных украинцев Информационно-просветительский отдел УПЦ опубликовал перевод интервью главы Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископа Барышевского Виктора изданию news-politics.com .  – Ваше Преосвященство! Недавно в День Крещения Руси мы смотрели и читали, что в крестном ходе, который прошёл в Киеве, приняли участие более 300 000 верующих. Поделитесь с нами, пожалуйста, своими эмоциями. В конечном счёте,  является ли Украинская Православная Церковь самой крупной конфессией в Украине? – В этом году, по нашим подсчетам, около 350 000 человек стали участниками Великого крестного хода в Киеве. Это самое большое количество людей за всё время проведения крестных ходов в Украине вообще и в Киеве в частности. При этом отмечу, что крестный ход проходил во вторник 27 июля, а значит, многие православные верующие нашей Церкви не смогли принять в нём участие по причине рабочего дня. Кроме того, достаточно большое число верующих не имели возможности добраться в Киев в силу финансовых трудностей либо из-за отсутствия транспорта. Подчеркну, что подавляющее большинство верующих добирались в столицу Украины для участия в крестном ходе самостоятельно: люди ехали поездами, электричками, частными автомобилями или автобусами. Поэтому те, кто всё-таки смог приехать в Киев, имели твердое желание пройти по улицам столицы Украины с молитвой о мире в стране, о единстве и мирной жизни для Церкви. – У Вас, наверное, возникнет вопрос о том, почему они это сделали? Что именно подвигло их на такое трудное, как физически, так и материально, мероприятие? – Дело в том, что последние 7 лет Украинская Православная Церковь живёт в достаточно трудных условиях. Во время президентства Петра Порошенко Украинская Православная Церковь потеряла несколько сотен храмов, которые были отобраны у неё незаконно и силой представителями «Православной церкви Украины». Кроме того, Верховная Рада приняла несколько антицерковных законов, которые на данный момент упрощают «переходы», как их называют в «ПЦУ», а по сути – это рейдерские захваты наших храмов. Со сменой власти ситуация несколько изменилась, напряжение отчасти уменьшилось, но ощутимых сдвигов так и не произошло. Всё это привело к тому, что наш верующий народ перестал бездействовать и решил выступить в защиту своей Церкви. Речь идёт, в первую очередь, о защите молитвенной, соборной. Ведь именно крестный ход является действенным воплощением молитвенного порыва верующего народа.

http://mospat.ru/ru/news/87867/

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 136 1996 г. 1 марта. – Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви 171 Глубокой скорбью и тревогой за судьбу Православия омрачились первые дни Великого поста вследствие антиканонического Деяния Патриарха и Синода Константинопольской Церкви, выразившегося в объявлении юрисдикции Константинопольского Патриархата на канонической территории Московского Патриархата в Эстонии и принятии в общение раскольнической группировки запрещенных в священнослужении клириков с назначением архиепископа Карельского и всея Финляндии Иоанна местоблюстителем т. н. автономной Православной Апостольской Церкви Эстонии. Вновь раздирается хитон Христов и попираются святые православные каноны. В общение приняты клирики, не только не получившие отпустительных грамот от Матери Церкви, но и запрещенные в священнослужении. Тем самым нарушено 12-е апостольское правило, гласящее: «Если кто из клира или мирянин, отлученный от общения церковного, или недостойный принятия в клир, отшед, в ином граде принят будет без представительной грамоты, да будет отлучен и принявший и принятый». О том же говорит 5-е правило I Вселенского Собора: «О тех, которых епископы по каждой епархии удалили от общения церковного, принадлежат ли они к клиру или к разряду мирян, должно в суждении держаться правила, которым постановлено, чтобы отлученные одними не были принимаемы другими». Деяние Константинопольского Патриархата также грубо нарушает церковные правила, воспрещающие епископам одной Поместной Церкви вмешиваться в дела другой Церкви. Согласно 2-му правилу II Вселенского Собора, «областные епископы да не простирают своей власти на Церкви за пределами своей области и да не смешивают Церквей; но, по правилам, Александрийский епископ да управляет Церквами только египетскими, епископы Восточные да начальствуют только на Востоке... Не быв приглашены, епископы да не переходят за пределы своей области для рукоположения или какого-либо другого церковного распоряжения». Об этом же говорят правила 34-е и 35-е апостольские, 6-е I Вселенского Собора, 20-е и 39-е VI Вселенского Собора и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Резиденция Константинопольского патриарха ЖМП 4 апрель 2019 /  4 июня 2019 г. 15:31 Двуликий Янус Фанара Русская и Константинопольская Церкви — история отношений в ХХ веке Враждебные действия Константинопольского Патриархата по отношению к Русской Православной Церкви — явление не новое. В ХХ веке подобное случалось не раз, причем в более драматичных условиях. Тем не менее в каждом случае удавалось преодолевать эти кризисы и восстанавливать общение. Что становилось причиной таких действий и каковы были внешние влияния? Об этом «Журналу Московской Патриархии» рассказал доктор исторических наук, профессор СПбДА и ОЦАД Михаил Шкаровский. ПДФ-версия Большая игра — Михаил Витальевич, на протяжении веков Русская Церковь, Россия всегда поддерживала Константинопольскую Церковь, в том числе и защищая ее от Османского правительства. Казалось бы, в трудной ситуации в начале ХХ века мы были вправе рассчитывать на ответное участие. Но произошло как раз наоборот. В частности, Константинополь поддержал обновленческий раскол. Как это объяснить? — Действительно, в прошлом столетии наши отношения принимали разные формы. Было время (в частности, в 1920-х годах), когда Константинополь действовал по собственной инициативе, стремясь расширить сферу своей юрисдикции на православные диаспоры, до 1917 года входившие в состав Русской Церкви (в Прибалтике, Финляндии, Польше и т. д.). И иногда мотивом этому служила чистая выгода, а иногда и жизненная необходимость (когда после геноцида греков, устроенного турками в 1922 году, Константинопольская Православная Церковь была фактически обескровлена). Вместе с тем были периоды, когда Фанар становился орудием в большой политической игре, подчиняясь давлению внешних политических сил. Например, когда он начал более активно поддерживать обновленческий раскол (в частности, при Патриархе Григории VII и его московском представителе архимандрите Василии (Димопуло)) в середине 1920-х годов в Советской России. В это время на Константинопольский Патриархат оказывало давление турецкое правительство Кемаля Ататюрка под влиянием СССР.

http://e-vestnik.ru/history/dvulikiy_yan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010