Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Николай Балашов: Участники Всеправославного Собора представляют меньшинство православного мира Тем временем, Патриарх Варфоломей возглавил т.н. малый Синод Предстоятелей Поместных Православных Церквей 18.06.2016 1627 Время на чтение 4 минуты В пятницу, 17 июня 2016 г., Патриарх Константинопольский Варфоломей возглавил т.н. малый Синод Предстоятелей Поместных Православных Церквей, которые прибыли во главе делегаций на остров Крит для участия в церковном Соборе, планировавшемся в качестве Всеправославного, сообщает Седмица.ru. Синод Предстоятелей проходит в здании Православной духовной академии полуавтономной Критской Православной Церкви (в юрисдикции Константинопольского Патриархата), сообщили информационные агентства «Ромфея» и «Амен», а также другие греческие СМИ. В Синоде Предстоятелей участвуют Первоиерархи десяти Поместных Православных Церквей: Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Александрийский Феодор II, Патриарх Иерусалимский Феофил III, Патриарх Сербский Ириней, Патриарх Румынский Даниил, Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним, Архиепископ Кипрский Хризостом, Архиепископ Албанский Анастасий, Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Митрополит Чешских Земель и Словакии Ростислав. Константинопольский Патриархат не посчитался с этим пожеланием и решил провести Собор на Крите в ранее намеченные сроки. Собор официально откроется 19 июня совместным богослужением Предстоятелей по случаю праздника Троицы. Рабочие заседания Собора начнутся 20 июня и завершатся 25 июня 2016 г. В ходе работы малого Синода (Синаксисе) Предстоятелей был рассмотрен проект послания Собора, подготовленного комиссией во главе с митрополитом Галльским Эммануилом. Послание будет официально принято на Соборе наряду с другими официальными документами. На малом Синоде главы десяти Православных Церквей признали, что болезненно переживают отсутствие четырёх Церквей и молятся за их приезд, сообщили в пресс-службе Собора, передает РИА Новости.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/18/pr...

Закрыть Провал Фанара в Македонии Переговоры представителя Константинополя об условиях томоса об автокефалии, видимо, завершились крахом 15.04.2024 105 Время на чтение 4 минуты Фото: t.me/chrisma_center В понедельник, 8 апреля, в Скопье Блаженнейший Архиепископ Охридский и Македонский, митрополит Скопский Стефан встретился с иерархами Константинопольской и Элладской Православных Церквей – митрополитом Имвроса и Тенедоса Кириллом и митрополитом Дидимотихским Дамаскином, сообщил тлг-канал Центр «Хризма». Авторы материала не исключили, что греческие митрополиты и Владыка Стефан обсуждали условия получения Церковью Северной Македонии томоса об автокефалии от Константинопольского патриархата. Именно этот вопрос является ключевым в повестке отношений между Македонской Православной Церковью и Фанаром. Позже митрополит Имвросский Кирилл дал пространное интервью македонскому каналу «360 Степени», в котором бесцеремонно заявил , что томос, который Патриарх Сербский предоставил Македонской Церкви, «является провокацией и позором». Как сообщает тлг-канал «Правблог» , представитель Константинопольского патриархата нахально назвал Предстоятеля Сербской Церкви наименее значимым из всех Патриархов и оценил его действия по дарованию автокефалии МПЦ как «большое преступление», а соответствующий документ – как «липовый», «фальшивый томос». По словам фанариотского митрополита, в вопросе Македонской Церкви «сербы действовали по указанию РПЦ», которая «хотела сохранить своё влияние» в балканском регионе. Именно после «отмашки из Москвы», строит конспирологию митрополит Кирилл, СПЦ «тайно, за спиной Константинопольского патриархата», урегулировала все вопросы с МПЦ и быстро предоставила ей автокефалию. Будто Македонская Церковь не была частью Сербской, и этот вопрос не обсуждался на протяжении нескольких лет. Однако, по мнению фанариота, это принципиально не решило «македонскую проблему», поскольку МПЦ, мол, до сих пор не является автокефальной, ибо ей «навязывают решения из Москвы и Белграда». Вот так: сербы, считают, что МПЦ автокефальная, сами македонцы считают, а вот греки уверены, что проблема не решена.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/15/pr...

Закрыть Фанар собирает предателей Запрещенный в служении священник Андрей Кордочкин перешёл в юрисдикцию Константинопольского патриархата Редакция РНЛ   15:17 13.12.2023 1497 Время на чтение 3 минуты Бывший секретарь Испано-Португальской епархии Экзархата Западной Европы Русской Православной Церкви протоиерей Андрей Кордочкин, которого в Москве запретили в служении и перевели за штат, объявил в Фейсбуке о переходе в юрисдикцию Константинопольского патриархата, сообщает СПЖ. «Для меня принципиально важно продолжать священнослужение вне зависимости от изменения политической картины в России и её проецирования на церковную жизнь. В сложившейся ситуации статус заштатного клирика РПЦ МП этого не гарантирует, скорее наоборот. Поэтому я принял решение перейти в клир архиепископии Бельгии и экзархата Нидерландов и Люксембурга Вселенского патриархата. Это позволит мне продолжать служение, продолжая быть в единстве и общении со всеми православными поместными Церквями», – написал запрещённый в служении священник. Напомним , что запрещённый священник неоднократно заявлял в западных СМИ, что считает Россию фашистским государством. Это тот самый клирик за хамские высказывания которого в адрес ВС РФ и СВО была оштрафована «Новая газета», где суд объявил, что «Новая газета» таким образом дискредитирует Российскую армию. Россию протоиерей Кордочкин христианской страной не считает. По его мнению единственная христианская страна – это Ватикан, которая одновременно является центром Католической церкви (это та, где на минуточку у клириков колоссальные проблемы с педофилией, где иерархи и клирики приняли участие в целом ряде протестов и гос. переворотов за последние 10 лет, а бывшего понтифика Ионна Павла II обвиняют в том, что он покрывал от правосудия священников-педофилов). Естественно, Кордочкин заявил своё крайне негативное отношение к СВО, подписав обращение, осуждающее действия российской Армии по искоренению нацизма на Украине. Напомним , в ноябре 2022 года прихожане храма в честь святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде жаловались Святейшему Патриарху Кириллу о антироссийской деятельности о.Андрея.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/13/fa...

Значение соборов древней Церкви вообще и соборов Константинопольских второй половины IX века в частности. Значение соборов древней Церкви вообще и соборов Константинопольских второй половины IX века в частности. – Партии игнатиан и фотиан – главный предмет деятельности этих последних соборов. – Происхождение партий игнатиан и фотиан: споры и разногласия при патриархе Тарасии, в чем они состояли и отчего возникли. – Споры и разногласия при патриархе Никифоре: условия их появления («ересь прелюбодейная»), деятельность партии большинства, или господствующей и, в особенности, партии меньшинства в это время. Церковные смуты и разделения при патриархе Мефодии. Отношение всех этих споров и смут к вопросу о происхождении партий игнатиан и фотиан. – Подробная характеристика партии игнатиан и такая же характеристика партии фотиан. – Собор Перво-второй, или Двукратный (861 г.), – замечание об источниках истории собора. – Деятельность его по вопросу о патриархе Игнатии и об иконоборчестве. – Правила собора и их содержание. – Отношение к собору Запада и Востока. Один иностранный ученый в таких словах определяет характер древних соборов Восточной Церкви: «...соборы составляли как бы пульс, по которому можно судить относительно общецерковной жизни. На них заметнее, чем где-либо, проявлялся господствующий дух времени, мера здоровых сил века или характер его болезней». Мнение справедливое. Многие древние соборы Восточной Церкви были действительно таковы. На них выражалось со всем блеском то богатство религиозно-умственных сил, какими обладали представители Церкви; на них происходила многосторонняя, самая тщательная и беспощадная оценка болезней христианского общества данного века и указывались наилучшие средства ко врачеванию открывшихся болезней; но иногда, хотя и редко, сами соборы, к сожалению, самым характером своей деятельности показывали, какие болезни и недостатки внедрились и пустили корни в среде членов христианского oбщecmba.(i) Это должно сказать не только о временах наибольшего развития соборной деятельности Восточной Церкви, от IV до конца VIIIbb., когда происходили великие соборы, но и о второй половине IX в., о которой у нас будет речь. (ii)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Категория : Финляндия Материал из Азбука паломники Финляндия (фин. Suomi, швед. Finland; официально Финляндская Республика , фин. Suomen tasavalta, швед. Republiken Finland) — государство на севере Европы. Официальные языки - финский, шведский. Население — 5 479 800 чел. (2015). Содержание Крупнейшие города [ править править код ] 1) Хельсинки 2) Эспоо 3) Тампере 4) Вантаа 5) Турку Православие в Финляндии [ править править код ] Православная Церковь Финляндии (фин. Suomen ortodoksinen kirkko другие названия: Финляндская православная церковь, Финляндская архиепископия Константинопольского патриархата греч. Ορθδοξος Αρχιεπισκοπ Φινλανδας) — автономная православная Церковь, с 1918 по 1923 годы находившаяся в юрисдикции Московского патриархата; с 1923 года состоящая в юрисдикции Константинопольского патриархата. История церкви [ править править код ] Первыми православными на территории Финляндии были крещеные карелы (потомки карелов и в настоящее время составляют большую часть Финской церкви). Большой толчок развитию Православия дало присоединение Финляндии к России в 1809 году. Был совершён перевод богослужения, а также многих духовных сочинений на финский язык. В 1892 была образована Финляндско-Выборгская православная епархия. До 1918 года Финляндско-Выборгская епархия в Великом Княжестве Финляндском была частью Российской Церкви. После получения Финляндией независимости в 1917 году чрезвычайный Собор духовенства и мирян Финляндско-Выборгской епархии в 1919 году принял обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону (Беллавину) о даровании епархии статуса автономной Церкви в составе Российской, что было признано Патриархом 11 февраля 1921 года. В 1918 год имущество бывшей Русской Православной Церкви в Финляндии было огосударствлено и в своей значительной части передано вновь возникшей Финляндской автономной Церкви. Церковно-правительственная делегация в составе протоиерея Германа Аава, протоиерея Сергия Солнцева и представителя Правительства профессора Эмиля Сетяля находилась в Константинополе с 2 по 13 июля 1923 года и обратилась к Константинопольскому Патриархату с просьбой об автокефалии; несмотря на протесты как Московской Патриархии, так и Русской Зарубежной Церкви, 6 июля 1923 года последовал Томос о даровании автономии Финляндской православной Церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата, а 8 июля того же года Патриарх Мелетий (Метаксакис) совершил епископскую хиротонию эстонского протоиерея Германа Аава (Православная российская церковь), который был хиротонисан в викарного епископа Карельского.

http://azbyka.ru/palomnik/Финляндия

Константинопольский Патриархат: история и положение в современном мире Расцвет Константинопольской Церкви и приобретение ею всемирно-исторического значения связаны с обращением ко Христу святого равноапостольного императора Константина Великого (305-337 гг.) и созданием им вскоре после проведения Первого Вселенского (Никейского) Собора (325 г.) второй столицы христианизирующейся империи – Нового Рима, позже получившего имя своего державного основателя. 23 мая, 2010 Расцвет Константинопольской Церкви и приобретение ею всемирно-исторического значения связаны с обращением ко Христу святого равноапостольного императора Константина Великого (305-337 гг.) и созданием им вскоре после проведения Первого Вселенского (Никейского) Собора (325 г.) второй столицы христианизирующейся империи – Нового Рима, позже получившего имя своего державного основателя. Патриарх Константинопольский Варфоломей не раз приезжал с визитом в Россию. Но в 2018 году евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом было разорвано. Что из себя представляет Церковь Нового Рима — Вселенский Патриархат? Несколько слов об исторической роли Константинопольского Патриархата и его положении в современном православном мире. Историческая роль Константинопольского Патриархата Создание христианской общины и епископской кафедры в Константинополе (до 330 г. н.э. — Византий) относится еще к апостольским временам. Оно неразрывно связано с деятельностью святых апостолов Андрея Первозванного и Стахия (последний, по преданию, и стал первым епископом города, Εκκλησα которого непрерывно возрастала в первые три века христианства). Однако расцвет Константинопольской Церкви и приобретение ею всемирно-исторического значения связаны с обращением ко Христу святого равноапостольного императора Константина Великого (305-337 гг.) и созданием им вскоре после проведения Первого Вселенского (Никейского) Собора (325 г.) второй столицы христианизирующейся империи – Нового Рима, позже получившего имя своего державного основателя.

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

Митрополит Волоколамский Иларион: Единство нашей Церкви мы унаследовали от предков и хотим передать потомкам 7 июня 2019 г. 13:03 Перед началом конференции «Россия — Украина — Белоруссия: общее цивилизационное пространство?» во Фрибурге (Швейцария) председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью франкоязычному православному порталу  Orthodoxie.com . — Владыка, спасибо за то, что сегодня, как и в ноябре прошлого года, Вы согласились ответить на наши вопросы. Мы встречаемся в контексте, который одновременно меняется и остается прежним. Поговорим сначала о развитии так называемого украинского кризиса. По-моему, у этого кризиса две причины. Во-первых, политическое давление на Православную Церковь, во-вторых, коллизия с пониманием первенства внутри Православной Церкви. Начнем со второго. Вы однажды сказали, цитирую, что «Константинопольский престол больше не может играть координационной роли внутри православного мира; в качестве центра координации для Поместных Православных Церквей Константинопольский Патриархат самоликвидировался». Отсюда вытекает вопрос: какая Церковь должна сейчас играть роль координирующего центра, дабы мы все могли выйти из затруднительного положения? — Я думаю, что любая Поместная Церковь может в данной ситуации взять на себя роль медиатора, чтобы предпринять попытку выхода из сложившейся в православном мире кризисной ситуации. Мы уже слышали об инициативе Архиепископа Кипрского Хризостома , который начал объезжать Поместные Церкви, встречаться с их Предстоятелями; по всей видимости, это связано с существующим в Церквах пониманием, что Константинопольский Патриарх, вмешавшись в ситуацию на Украине, ассоциировав себя с украинским расколом, теперь не может исполнять роль координатора в семье Поместных Православных Церквей. Патриарх Варфоломей сам, добровольно выбрал такое положение. До 2018 года он был реальным координатором всех межправославных усилий, это было основано на представлении о том, что он является первым среди равных.

http://patriarchia.ru/db/text/5451145.ht...

Михаил Керулларий – патриарх Константинопольский. Часть 1 К 950-летию кончины Патриарх Михаил Керулларий. Хроника Иоанна Скилицы В начале 1059 года отошел ко Господу выдающийся Константинопольский патриарх Михаил Керулларий. Он вошел в историю главным образом как один из участников конфликта между Римской и Константинопольской Церквами, который привел, как считают, к окончательному разделению Церквей. Последние дни патриарха проходили в удалении от своей паствы, в ожидании суда, затеянного императором Исааком Комнином. Боясь вспышки народных волнений, император хотел провести суд над патриархом в каком-нибудь отдаленном городе Херсонеса Фракийского. Путь туда лежал через город Мадит, в котором почивали мощи угодника Божия святителя Евфимия, епископа и чудотворца Мадитского, прославившиеся благовонным мироточением. Ночью святой явился Керулларию во сне и возвестил его о скором отшествии в небесные обители, о чем, пробудившись, патриарх рассказал караулившему его солдату и другим спутникам. Действительно, патриарх Михаил Керулларий не дожил до суда человеческого. До последней минуты он молился за свой народ, сохранивший ему преданность: рука святителя так и застыла в жесте благословения. Его смерть потрясла императора. «Гордый Комнин, предвкушающий победу при жизни патриарха, был им побежден после смерти», – пишет профессор Н. Скабаланович . Раскаявшийся император публично выступил перед народом, оплакивая свой грех. Останки почившего патриарха с подобающими почестями были погребены в том же монастыре, в котором несколькими месяцами ранее он был арестован по приказу императора. Так закончился скорбный жизненный путь этого стойкого борца за Православие, за Церковь, за народ. Сам император не на много пережил патриарха. В ноябре того же года он тяжело заболел и, оставив престол, удалился в монастырь, где 31 мая 1060 или 1061 года преставился. Михаил Керулларий родился в Константинополе в богатой аристократической семье, приближенной к императорскому двору. Отец его занимал важную финансовую должность, дед и прадед также были знамениты при дворах предшествующих императоров.

http://pravoslavie.ru/28997.html

Настоящая заметка имеет целью содействовать разъяснению одного из тех вопросов, которые поставлены издателем и переводчиком подлинной грамоты константинопольского патриарха Паисия I к московскому патриарху Никону 1 ; она покажет более точные даты для истории этой грамоты. Сообщаемые здесь исторические сведения заимствованы из рукописных связок греческих дел, находящихся в московском главном архиве министерства иностранных дел и вращаются, главным образом, около описания личности и деятельности грека Мануила в сношениях России с востоком. В греческих делах по сношению России с востоком в половине XVII в. встречаются указания на двух послов с именем грека Мануила, но оба они имеет разные фамилии. Один известен под именем Мануила Матвеева, другой под именем Мануила Константинова. Первый прибыл в Москву в июле 1623 года с целью поступить на русскую службу и тогда же подал челобитную на имя царя Михаила Федоровича и патриарха Филарета Никитича, в которой просил отдать его для научения русской грамоте. По этой челобитной он был отправлен в Печерский монастырь в Нижнем Новгороде; здесь он научился русской грамоте и отсюда опять просил московское правительство взять его в Москву и определить на службу 2 . О последующей судьбе Мануила Матвеева мы не имеем сведений до 1653 года, когда опять застаем его в Москве в качестве доверенного посла от константинопольского патриарха Паисия I, который прислал с ним известительную грамоту к царю Алексею Михайловичу о своем возведении на патриаршество 3 . Личность грека Мануила Константинова для нас более интересна; через него ведена переписка Москвы с Цареградом по занимавшим тогда московское правительство вопросам; и об нем сохранилось более известий. Едва ли не в первый раз он становится известным в Москве с 1651 года, когда он прибыл в русскую столицу в качестве посла от цареградского патриарха Парфения II 4 . С этого времени он переходит на русскую службу, становится верным холопом государевым и ему даются поручения самого деликатного свойства не только как отличному купцу, знающему – где и как можно отыскать и приобрести драгоценные товары, но и как искусному дипломату, умеющему разведать тайны и точно исполнять важные поручения по делам политическим и церковным; такие поручения возлагаются на него и русским государем и русскими и восточными патриархами. Первым и таких, известных нам, важных поручений была отправка его в Константинополь в конце 1652 года, по государеву делу, для закупки драгоценностей для царского обихода и, главным образом, для заказа и приготовления саккоса и митры только что поставленному тогда в Москве патриарху Никону . Мануил Константинов постарался в точности исполнить данное ему поручение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Константинопольский патриархат, в юрисдикции которого находятся афонские монастыри, сделал первое заявление по поводу ареста игумена монастыря Ватопед   Константинопольский патриархат, в юрисдикции которого находятся афонские монастыри, сделал первое заявление по поводу ареста игумена монастыря Ватопед       Афины, 11 января 2012 г. Опубликован протест афонских монахов против содержания под арестом Ватопедского игумена Ефрема. В нем решение членов апелляционного суда названо несправедливым и неприемлемым, оно также характеризуется как враждебное действие по отношению ко всей Церкви, монашеству и Святой Горе Афон . Мнение афонских монахов разительно отличается от неопределенной позиции, занятой Синодом Константинопольского Патриархата в вопросе о заключении в тюрьму отца Ефрема, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на греческое агентство «Ромфея». Ранее стало известно, что во вторник, 10 января, Константинопольский патриархат, в юрисдикции которого находятся афонские монастыри, сделал первое заявление по поводу ареста игумена монастыря Ватопед Ефрема, в котором призвал Русскую Православную Церковь не вмешиваться в это дело, сообщают РИА Новости. Вселенский патриархат по поводу сделанных заявлений со стороны братской православной церкви по указанной теме (арест игумена Ефрема) напоминает, что Святая Гора , ее каноническая территория, хотя и состоит из православных монахов разных национальностей, но это нисколько не придает ей всеправославного характера, который бы позволял какое-либо вмешательство на этой территории со стороны автокефальных церквей, - говорится в заявлении Священного Синода Константинопольского патриархата. " Вселенский патриархат... уважая независимость правосудия, избегает всякого вмешательства в текущее судебное дело, в особенности учитывая то, что патриархат не знает содержания дела " , - так же заявляет Священный Синод. 11 января 2012 года     Опрос, проведенный нашим порталом, показывает, что дело о. Ефрема считают внутренним делом Греции лишь 3,5 процента опрошенных. А 96,5 % считают это делом всей Православной Церкви.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=938

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010