Мониторинг СМИ ОМОН и аминь Константинопольский Патриарх не дал добро на церковную независимость Украины 28.07.2008 13:20 Торжества, посвященные 1020-летию крещения Руси, завершившиеся вчера в Киеве, прошли с размахом, но, похоже, не принесли того результата, на которые рассчитывали президент Украины Виктор Ющенко и его окружение. Константинопольский патриарх Варфоломей I, которого принимали на высшем уровне со всеми возможными почестями, так и не дал добро на создание украинской поместной церкви, независимой от Москвы. При этом действия г-на Ющенко явно не прибавили ему очков в глазах верующих, относящих себя к пастве Московского патриархата, а таковых большинство среди украинских православных. Воскресная праздничная литургия, которую в «матери городов русских» отслужили два патриарха -- Константинопольский Варфоломей I и Московский и всея Руси Алексий II, не разрядила обстановку. На рассвете на Владимирскую горку, где должно было состояться торжественное богослужение, были стянуты повышенные силы милиции и киевского ОМОНа, которые к 8 часам утра полностью перекрыли доступ верующих. Городские власти объясняют столь ревностную заботу о безопасности тем, что вокруг помоста, на котором проходила служба, и так уже собралось большое количество народа. И во избежание давки всех остальных желающих пришлось «отсечь». Однако, как свидетельствуют очевидцы, внутри оцепления оставалось достаточно места. Реакция большинства верующих была однозначной: «нас не хотят пустить к нашему патриарху». «То, что нас, канонических православных, не пустили на службу, говорит о том, что это заранее спланированная акция, -- заявила агентству Интерфакс одна из женщин, не допущенных на литургию. -- Мы хотим видеть своего патриарха. Он приехал сюда ради нас, ради нашего праздника. Мы здесь на своей намоленной земле, а не в гостях у кого-то!». «Алексий, Алексий!» -- начала скандировать многотысячная толпа верующих, когда Константинопольский и Московский патриархи подходили к Владимирской горке. Во время самой литургии большей части присутствующих пришлось молиться прямо на проезжей части перед милицейскими и омоновскими кордонами. Многие верующие стояли на коленях, некоторые держали в руках плакаты «Автокефалии нет!». Под автокефалией (самоуправлением) имеется в виду поддерживаемый властями Украины проект создания национальной церкви под эгидой так называемого «Киевского патриархата», возглавляемого бывшим митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко), которого РПЦ МП предала анафеме за раскольничество и «немонашеский образ жизни».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пасха красная или испытание веры. 23 апреля - память мученической кончины покровителей Русика свщмч. Григория V Константинопольского и князя Скарлата Каллимаха Пасха красная или испытание веры. 23 апреля - память мученической кончины покровителей Русика свщмч. Григория V Константинопольского и князя Скарлата Каллимаха          23 апреля на Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре уже более 190 лет из года в год свято чтут память мученической кончины покровителей Русика – священномученика Григория V, Патриарха Константинопольского, и князя Скарлата Каллимаха, убиенных турками в преддверии Пасхи Господней 10/23 апреля 1821 года. Пасху Господню, Светлое Христово Воскресение мы воспринимаем исключительно с чувствами радости и хвалы, что и подобает величайшему Празднику нашей веры. Но не всегда Светлая и Святая Пасха Господня приносит одни только положительные эмоции, полноту самых светлых духовных переживаний, что именуется пасхальной радостью. Иногда, по промыслительному Божию попущению, Пасха Господня приносит величайшую скорбь, подвиг и испытание. При правильном перенесении этого испытания, конец его приводит к величайшей пользе для многих и прославлению имени Господня. Так случилось 195 лет назад. Пасха 1821 года унесла жизни трех самых дорогих для афонской Свято-Пантелеимоновой обители людей. В Великую Субботу, в самое преддверии Пасхи Господней, в Дарданельской крепости по указанию турецкого султана был перехвачен драгоман Великой Порты князь Скарлат Каллимах, спешивший к Пасхе в Пантелеимонову обитель, куда вез церковную богослужебную утварь и пожертвования. Князь Скарлат был извещен о своей безвременной смерти самим великомучеником Пантелеимоном, хотя и не знал точно, когда это произойдет. Святой Пантелеимон явился ему во сне и сказал: " Имение твое великое, а смерть твоя – близка, Монастырь же мой – до конца разоряется; помоги ему, пока есть время " . Князь Скарлат все свое состояние отдал на строительство Нового Прибрежного Руссика, который стоит по сей день. В светозарную ночь, когда восставал из гроба Господь, князь Скарлат был удушен турками, а пожертвования, предназначенные для Руссика, были присвоены турецким пашой.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2884

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2006 года 26 грудня 2006 р. 14:01 ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о епископе Василии (Осборне) .   Справка: 8 июня 2006 года Священный Синод Константинопольского Патриархата вынес решение о принятии Преосвященного епископа Василия (Осборна) , бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и назначении викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила в составе Экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата. Священный Синод Русской Православной Церкви 12 июня 2006 года (журнал 32), отметив каноническую неправомочность такого деяния при отсутствии у епископа Василия отпускной грамоты от Священноначалия Русской Православной Церкви, вызвал епископа Василия на следующее заседание Священного Синода. В заседании 19 июля 2006 года ( журнал 75 ) Священный Синод Русской Православной Церкви, констатировав, что епископ Василий не явился на заседание Священного Синода, и отметив нарушение им епископской присяги, а также правил Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15, временно запретил епископа Василия в священнослужении и вызвал на следующее заседание Священного Синода. В заседании от 6 октября 2006 года ( журнал ) Священный Синод Русской Православной Церкви, констатировав, что епископ Василий повторно не явился на заседание, вновь вызвал его на следующее заседание Священного Синода и предупредил его, что в случае игнорирования призыва Священноначалия он подлежит суду архиереев. В том же заседании Священный Синод постановил предложить Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею ради сохранения церковного единства без промедления рассмотреть создавшуюся ситуацию в рамках двусторонних собеседований. Со стороны Константинопольского Патриархата на это предложение последовал положительный ответ. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Констатировать, что Преосвященный епископ Василий (Осборн) вновь не прибыл на заседание Священного Синода.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204211...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 117-154 заседания Священного Синода от 26 декабря 2006 года ЖУРНАЛ ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о епископе Василии (Осборне). СПРАВКА: 8 июня 2006 года Священный Синод Константинопольского Патриархата вынес решение о принятии Преосвященного епископа Василия (Осборна), бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и назначении викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила в составе Экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата. Священный Синод Русской Православной Церкви 12 июня 2006 года (журнал 32), отметив каноническую неправомочность такого деяния при отсутствии у епископа Василия отпускной грамоты от Священноначалия Русской Православной Церкви, вызвал епископа Василия на следующее заседание Священного Синода. В заседании 19 июля 2006 года (журнал 75) Священный Синод Русской Православной Церкви, констатировав, что епископ Василий не явился на заседание Священного Синода, и отметив нарушение им епископской присяги, а также правил Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15, временно запретил епископа Василия в священнослужении и вызвал на следующее заседание Священного Синода. В заседании от 6 октября 2006 года (журнал Священный Синод Русской Православной Церкви, констатировав, что епископ Василий повторно не явился на заседание, вновь вызвал его на следующее заседание Священного Синода и предупредил его, что в случае игнорирования призыва Священноначалия он подлежит суду архиереев. В том же заседании Священный Синод постановил предложить Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею ради сохранения церковного единства без промедления рассмотреть создавшуюся ситуацию в рамках двусторонних собеседований. Со стороны Константинопольского Патриархата на это предложение последовал положительный ответ.

http://mospat.ru/archive/86322-zhurnaly-...

Святейший Патриарх Кирилл встретился с делегацией Константинопольского Патриархата 24 июля 2013 г. 23:38 24 июля 2013 года в Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с делегацией  Константинопольского Патриархата , прибывшей для участия в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси. В составе делегации — митрополит Галльский Эммануил, епископ Синопский Афинагор, генеральный секретарь Священного Синода Константинопольского Патриархата архимандрит Варфоломей (Самарас), великий иерокирикс, директор Патриаршей библиотеки архимандрит Виссарион (Комзиас). Во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям   архиепископ Егорьевский Марк , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин. «Мы рады, что вы участвуете в нашем общем торжестве. Для нас эта дата имеет очень большое значение, как и для вас», — сказал Святейший Патриарх, приветствуя гостей. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что в нынешнем году отмечается не только 1025-летие Крещения Руси, но и еще одна важная дата: 1150 лет тому назад святой патриарх Фотий направил миссию равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия в славянские страны, в том числе и на территорию нынешней Руси, где они вели христианизацию народов. Первые христиане появились на Руси в результате этой миссии. К тому времени также относится крещение киевских князей Аскольда и Дира, которые пошли походом на Константинополь, однако по милости Божией нашествие обернулось миром и последующим крещением этих князей, и хотя впоследствии их победили язычники, жизнь христиан, хотя и в малых масштабах, в Киевской Руси продолжалась. «Затем последовало огромное по важности и последствиям деяние великого князя Владимира, который сам принимает крещение и инициирует крещение всего русского народа, — продолжил Святейший Владыка. — Это событие имело огромное цивилизационное значение, оно привело к миру между росами и византийцами, укрепило восточную православную цивилизацию и расширило ее».

http://patriarchia.ru/db/text/3123535.ht...

Это трагедия для всего мирового православия Пресс-секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков дал интервью телеканалу «Спас» относительно  постановления Синода Константинопольского Патриархата. — То, что мы читаем сейчас в интернете, не поддается никакому осмыслению, потому что ты не можешь понять ни логику, хотя можешь дальнейшие действия предугадать и понять, куда это всё ведет. Константинопольский Патриархат продолжает процесс о предоставлении томоса – это первая главная новость. И Синод Константинопольского Патриархата снял анафему с Филарета и с Украинской Автокефальной Православной церкви. По сути, сейчас, когда он предложил вернуть Киевскую митрополию под юрисдикцию Вселенского Патриархата, здесь ставится под сомнение очень много вещей. — По сути, сейчас мы находимся уже перед самой красной и последней крайней чертой. Фактически можно назвать то, что сегодня было принято на Синоде Константинопольской Церкви, легализацией раскола. Мы отчетливо и совершенно точно видим, что Константинопольский Патриархат не остановился в своих решениях, не одумался, и все те многочисленные голоса, которые были слышны очень громко со всех сторон мирового православия, к сожалению, не были услышаны в Стамбуле. Сегодня Константинопольский Патриархат принимает катастрофические решения, в первую очередь для себя, и вообще для всего мирового православия. — Чем это грозит Константинопольскому Патриархату в первую очередь? Начнем с этого. — Я думаю, в первую очередь эта легализация раскола, о которой мы сейчас уже можем открыто говорить, которая станет следствием тех решений, которые были приняты сегодня, повлечет за собой следующие очень печальные шаги, которые вынуждена будет сделать Русская Православная Церковь в связи с разрывом евхаристического общения, и в связи с другими решениями, которые будут приняты. Но, конечно, в первую очередь это трагедия для всего мирового православия, которая уже сейчас возникла. Сейчас уже мы видим, что этот раскол начинает возникать. Конечно же, как я уже сказал, Константинопольский патриархат перешел эту красную черту, и не по нашей вине, не по вине Русской Православной Церкви, которая на протяжении всех последних лет, всех последних месяцев, всего последнего времени пыталась найти пути взаимодействия с Константинопольским Патриархатом. Святейший Патриарх Кирилл предпринял личное действие и направился в Стамбул, для того чтобы глаза в глаза поговорить со своим константинопольским собратом и найти какие-то пути взаимодействия.

http://pravmir.ru/press-sekretar-patriar...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы должны сделать всё, чтобы этот дьявольский план не смог осуществиться» Заявление Андрея Кормухина, координатора Движения «Сорок Сороков», по авантюрам Константинопольского патриарха 13.09.2018 1811 Время на чтение 7 минут Дорогие, братья и сестры, сограждане! В жизни мирового Православия происходят чрезвычайные события, значение которых пока не для всех понятно. Константинопольский патриарх Варфоломей объявил, что он якобы имеет право и намерен предоставить автокефалию автономной Украинской Церкви, полностью отделив её от Русской Православной Церкви. При этом патриарх Варфоломей заявляет, что якобы Киевская митрополия никогда не входила в состав Русской Церкви, на законном основании, что Русская Церковь совершала насилие (!) по отношению к «нашим братьям в Киеве», оказывала давление (?!) на Константинопольский Патриархат и что Константинопольский Патриархат якобы никогда не соглашался на присоединение Киевской митрополии к Русской Церкви. Такие утверждения могут быть объяснены или полной неосведомленностью в истории Константинопольской и Русской Церквей, или сознательным её искажением. На самом деле, все обстояло прямо наоборот. Мы «веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Полнота Православной церкви состоит из семьи равных Церквей-сестер. Никогда никакие соборы не уполномочивали Константинопольскую церковь безапелляционно и самовольно переустраивать другие автокефальные церкви. Ее первенство состояло лишь в том, что она была Церковью столичного града, епископ которого был ближе к православному императору. Поэтому он имел первенство чести. С XV века эта церковь находится в мусульманском государстве, а Константинополь давно переименован в Стамбул. Русская Церковь, которая потом стала называться Российской, в течение многих веков без конца помогала всему греческому Востоку и особенно Константинополю, сотни лет страдавшим от иноверного ига. Эта помощь состояла в бесчисленных дарах, денежных вкладах и пожертвованиях Русской церкви и всего русского народа в храмы и монастыри Православных Греческих Церквей. Само патриаршество Константинопольской Церкви в огромной степени держалось на денежных средствах, за которыми митрополиты и даже сами патриархи приезжали в Россию, чтобы откупиться от чиновников турецких султанов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/13/my...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Константинополь (др.-греч. Κωνσταντινοπολις — Константинуполис), Новый Рим (греч. Να Ρμη, лат. Nova Roma — официальное название), Царьград (греч. Βασιλς Πλις) — столица Римской империи (330–395), Восточно-Римской (Византийской) империи (3951204 и 1261–1453), Латинской империи (1204–1261) и Османской империи (1453–1922); современный Стамбул в Турции. Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь, официально Вселенский патриархат Константинополя (греч. Οικουμενικ Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως) — первая в диптихе (первая по чести) автокефальная православная церковь. Предстоятель — Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Административный центр Патриархата, патриаршая резиденция и кафедральный собор Георгия Победоносца находятся в Фанаре (район Стамбула). Согласно 3му правилу II Вселенского собора, созванного в 381 году императором Феодосием I, архиепископ Константинополя имеет второе место по чести в епископате после Римского епископа: «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по римском епископе, потому что город оный есть новый Рим». С 451 года, когда впервые во Вселенской церкви Халкидонским собором был введён сан Патриарха, Константинопольская церковь стала патриархатом. В 988 году в царствование Василия II и Константина VIII Порфирородных присланные Константинопольским патриархом Николаем II Хрисовергом представители византийского духовенства крестили князя киевского Владимира и киевлян. Святители Константинополя (новый стиль) Их память совершается в Неделю о самаряныне (Греч.), в Соборе всех святых отцов наших, архиепископов и патриархов Константинопольских (Σναξη πντων των εν Αγοις Πατρων ημν Αρχιεπισκπων και Πατριαρχν Κωνσταντινουπλεως). Празднование установленное в Константинопольской Православной Церкви в честь святых архипастырей занимавших Царьградский престол. Учреждение празднования стало одним из первых начинаний Константинопольского патриарха Варфоломея I: 24 октября 1991 года, спустя два дня после своего избрания на Царьградский престол, он выступил на заседании Священного Синода Константинопольского Патриархата с предложением об установлении соборной памяти всем своим святым предшественникам.

http://azbyka.ru/konstantinopol

В чем сущность Православия? Лекция профессора Осипова Что такое Православие? Все мы слышим: Русская православная церковь, Константинопольская… но что есть Православие как таковое? Узнаем из лекции профессора Осипова. 5 мая, 2015 Что такое Православие? Все мы слышим: Русская православная церковь, Константинопольская… но что есть Православие как таковое? Узнаем из лекции профессора Осипова. Как православному человеку объяснить другим людям, в чем суть его веры? Ведь и католики, и протестанты тоже веруют во Христа, читают Евангелие… Чем особенна тогда именно Православная вера? На этот вопрос профессор Алексей Ильич Осипов попытался ответить в своей лекции «Суть Православия», прочитанной в Свято-Даниловом монастыре в 2001 году. Предлагаем читателям текст и аудиозапись этой лекции. Что такое Православие? Все мы слышим: Русская Церковь, Константинопольская – но что есть Православие как таковое? Я, как богослов, постараюсь дать картину не исторического развития Православия, а попытаюсь ответить на прямо поставленный вопрос: что оно есть. Сам термин «православие» достаточно древний: он появился в конце третьего – начале четвёртого века, обусловлен был появлением новых, еретических движений, которые породили те споры, продолжающиеся до сего времени. Именно в то время для того, чтобы выразить направление христианства, что идёт из начала, и появился термин православие – «ортодоксия». Приведу одну буддийскую притчу, которую все знают, но смысл её не тот, который я хочу сказать. Слона ощупывают несколько слепцов с разных сторон, и каждый даёт своё определение слона: один щупает ногу: «Ах, это пальма!» Другой попал на хвостик: «А, это змея». Третий напоролся на клык: «Это соха». Четвёртый дотянулся до ушей: «Слон – это лопух». Пятый трогает туловище: «Это бочка». Каждый из них передаёт свой опыт познания, реальный, не фантастический, опыт переживания через чувства той реальности, которую он пытается осознать. Совершенно разные представления об одном и том же. Теософы делают отсюда выводы совсем другие, и в индуизме идея эта широко распространёна: Божество непознаваемо, и каждый создаёт своё представление на основании узкого, слепого опыта. Но я хотел бы сказать об ином видении: слепые ощупывают, и у них создаётся ложный опыт, ибо они не видят. А если бы кто увидел? Тот, у которого есть глаза?

http://pravmir.ru/v-chem-sushhnost-pravo...

Патриарх Константинопольский Григорий VII и Русская Православная Церковь Алексей Буевский Источник: Церковный вестник      Святейший Патриарх Константинопольский Григорий VII (6.XII 1923 г. — 16.XI 1924 г.), б. митрополит Халкидонский и преемник Патриарха Мелетия IV, вступил на Вселенский престол уже в соответствии с обычным порядком. Смена Предстоятеля Константинопольской Церкви не изменила характера межцерковных отношений Вселенского престола. Обращаясь к деятельности Константинопольского Патриарха Григория VII по отношению к Русской Православной Церкви, мы вправе характеризовать эту деятельность, как дальнейшее претворение в жизнь идей Патриарха Мелетия IV о первенстве власти Вселенского престола, об обязательном и исключительном подчинении этому престолу всей православной диаспоры. Прежде всего отмечаем открытое посягательство Патриарха Григория VII на судебную власть Патриарха Московского и Собора епископов Русской Церкви, посягательство, имевшее место в деле так называемого «обновленческого раскола». Известно, что самочинный «живоцерковный собор 1923 г.» в заседании 3 мая вынес решение признать Святейшего Патриарха Тихона «лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное мирянское положение» и отменил Патриаршество, как «несогласное с духом соборности». Известно, что Патриарх Тихон не только не признал этого «решения», но решительным образом осудил захватчиков церковной власти, самолично отделивших себя от единого тела Вселенской Церкви и тем лишившихся благодати Божией. Обращением от 15 июня 1923 г. Патриарх Тихон предупредил клир и верующий народ Русской Церкви о неправо-мощности распоряжений незаконной власти и безблагодатности «священнодействий и таинств» отпавших от Церкви епископов и пресвитеров, а Посланием от 2 апреля 1924 г. объявил о запрещении священнослужения и предании церковному суду б. Нижегородского архиепископа Евдокима и других главарей обновленческого раскола. Известно также, что по вступлении на Вселенский престол Патриарх Григорий VII решительно осудил действия раскольников, называемых им «незаконными захватчиками церковной власти Российской Церкви». Разделяя определения о пагубном расколе Обращения Патриарха Тихона, Патриарх Григорий VII называл Московского Первосвятителя «единственным законным высшим главою церковной власти Российской Церкви» .

http://pravoslavie.ru/115759.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010