Сортировать по Исключить новости Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви «Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы о единоверных братьях и сестрах в Украине» 15 октября, 2018 «Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы о единоверных братьях и сестрах в Украине» Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске. С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса. Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11). Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.

http://pravmir.ru/zayavlenie-svyashhenno...

О мнимости особых канонических прав Константинопольского престола на судебную власть в Православной Церкви ( Прот. Андрей Новиков) 14.01.2013 18:30:39 Протоиерей Андрей Новиков, секретарь Одесского епархиального управления О МНИМОСТИ ОСОБЫХ КАНОНИЧЕСКИХ ПРАВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПРЕСТОЛА НА СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В связи с предпринимаемыми в последние годы попытками беззаконного вторжения Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви (Эстония, Украина), в поддерживающих Фанар церковных и околоцерковных СМИ все чаще стали появляться статьи, авторы которых пытаются теоретически обосновать теорию т. н. «восточного папизма», которая приписывает Константинопольскому патриаршему престолу особые права власти во Вселенской Церкви. Особенно участилось появление таких «исследований» в оранжевых СМИ России и Украины в канун приезда на Украину Константинопольского Патриарха Варфоломея, в ожидании принятия им в общение раскольнических украинских групп, ранее отколовшихся от РПЦ и подвергнутых церковным прещениям со стороны Московского Патриархата. Апологеты «восточного папизма» с различных сторон оправдывают новую еретическую экклезиологическую модель, являющуюся не более чем бездарным копированием древней ереси римского папизма. И точно так же, как на заре папизма появлялись многочисленные работы, в которых приводилась масса ссылок на каноны, отцов Церкви и прецеденты церковной истории в «доказательство» особой власти римских пап во Вселенской Церкви, сегодня те, кто отстаивает зарождающуюся новую ересь, пытаются насытить свои писания громкими упоминаниями Вселенских и Поместных Соборов, различными высказываниями и фактами из церковной старины. Собственно, удивляться и смущаться тут нечему. Всякая ересь, как правило, находила очень много цитат. Вспомним, хотя бы, монофелитов, буквально, сыпавших «аргументами» на Шестом Вселенском Соборе. Возвращаясь к «восточному папизму», обратим особое внимание на новый опус поборников Константинополя – статью некоего г-на Шабанова «Каноническая справка о праве Вселенского Патриаршего Престола Константинополя - Нового Рима принимать апелляции на судебные дела из других Поместных Церквей», опубликованную на антицерковном российском портале «Кредо-ру». Разберем доводы, приведенные Шабановым в подтверждение особых канонических прав Константинопольской кафедры.

http://radonezh.ru/monitoring/o-mnimosti...

Сортировать по Исключить новости Митрополит Элпидофор: Чем больше сложностей — тем острее необходимость преодолеть их Интервью с иерархом Константинопольского патриархата 4 июля, 2018 Интервью с иерархом Константинопольского патриархата Интервью представителя Константинопольского патриархата митрополита Прусского Элпидофора. Вопрос о предоставлении Вселенским Патриархатом томоса об автокефалии Единой Поместной Украинской Православной Церкви, возбужденный несколько месяцев назад властями и политиками Украины, остается в центре внимания православного мира. Об этом много говорят аналитики, эксперты, политики, церковные иерархи — как на Украине, так и в Росиии. Меньше всего слышен голос самого Константинополя, чья позиция по украинскому вопросу остается не вполне ясной. Вопреки ожиданиям и прогнозам, Синод Константинопольской Церкви на заседании 30 мая не принял томос об автокефалии Украинской Церкви. Комментарии представителей Вселенского Патриархата в СМИ носят обтекаемый характер. Чтобы прояснить позицию Константинополя греческий журналист Афанасий Авгеринос взял интервью у одного из самых авторитетных иерархов Вселенского Патриархата — митрополита Прусского Элпидофора. Мы публикуем перевод интервью  — в надежде, что это поможет разобраться в крайне сложной и больной теме украинской автокефалии, а также вызовет дискуссию. «Правмир» готов стать площадкой для такой дискуссии. Надеемся, что дискуссия будет содержательной и конструктивной. Пожалуйста, присылайте ваши отзывы и суждения. Митрополит Прусский Элпидофор считается одним из влиятельнейших иерархов Константинопольского патриархата и одним из наиболее ревностных защитников его традиций, хотя практически никогда не выступавшим в российских СМИ. Очевидно, такого рода  контакты осложняются тем обстоятельством, что видный архиерей не скрывает своей безоговорочной поддержки предоставлению автокефалии Украинской церкви, считая наиболее вероятным развитием ситуации в ближайшем будущем провозглашение ее автокефалии Вселенским патриархатом.

http://pravmir.ru/mitropolit-elpidofor-c...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Американский комитет защиты Православия раскрыл свои планы Его целью является защита христиан во всем мире и поддержка влияния и авторитета Патриарха Константинопольского Варфоломея ВАШИНГТОН. Недавно созданный независимый Православный комитет по связям с общественностью (OPAC) не стремится повлиять на мировое Православие, его целью является защита христиан во всем мире и поддержка влияния и авторитета Патриарха Константинопольского Варфоломея, заявил РИА Новости соучредитель и председатель OPAC Джордж Дзидзикос. В начале декабря в США создан Православный комитет по связям с общественностью (Orthodox Public Affairs Committee, OPAC), его целью является выявление фактов преследования христиан по всему миру и борьба с нарушением их прав. Американец греческого происхождения Дзидзикос участвовал в президентской кампании Дональда Трампа 2016 года, был его помощником. Дзидзикос является активным членом ордена Андрея Первозванного, архонтом Константинопольского Патриарха. Он поддерживает выдачу Варфоломеем томоса автокефалии неканонической Православной церкви Украины (ПЦУ). На вопрос, почему решено создать комитет именно сейчас, хотя права христиан в мире нарушаются уже давно, Дзидзикос ответил, что учредители сочли время подходящим. " Всегда есть возможности собраться вместе и сделать то, что правильно, и для меня и моих коллег-соучредителей OPAC, Эндрю Вениопулоса и Ника Фурриса, сейчас было подходящее время. Сейчас было подходящее время лично для нас, чтобы добавить свои голоса ко множеству других голосов в этом пространстве и привлечь больше внимания к преследуемым христианам во всем мире. Вы правы, права христиан нарушаются уже давно. Слишком долго. Возможно, это причина " почему именно сейчас " . Хватит значит хватит! " - заявил Дзидзикос.

http://sedmitza.ru/text/9952510.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Литовской епархии снова неспокойно Священнослужители епархии опубликовали обращение в связи с намерением некоторых собратьев перейти в Константинопольский патриархат 15.06.2022 2130 Время на чтение 3 минуты Фото: orthodoxy.lt Священнослужители Православной Церкви Литвы осудили действия вставших на путь раскола собратьев и заявили о своей полной поддержке правящего архиерея — митрополита Виленского и Литовского Иннокентия, «осудившего войну и агрессию», сообщает сайт Литовской епархии. «Происходящие события повергают нас в скорбь. С одной стороны, это война, беспощадно вошедшая в каждую душу. С другой — раскол Православной Церкви Литвы, организованный группой священнослужителей и мирян, задумавших, пользуясь удобным случаем, осуществить переход в Константинопольский Патриархат. Эти люди распространяют клевету на архиереев Православной Церкви Литвы и на своих собратьев, обманывая общественность, соблазняя прихожан, угрожая разрушением нашей миролюбивой, законопослушной и доброжелательной православной общины», — говорится в обращении, под которым подписался 61 священнослужитель. В своем обращении священники призвали раскольников к покаянию и к «возвращению в спасительное лоно Церкви». Священнослужители также выразили надежду на то, что представители власти будут вести диалог с Православной Церковью в Литве в лице ее предстоятеля митрополита Иннокентия и его викарного епископа Амвросия, а не с группой уклонившихся в раскол клириков, «согрешивших пред Богом и соблазнивших ближних своих». Обращение было написано по инициативе священников вскоре после Пасхи и вручено священноначалию на общем собрании священнослужителей Литовской епархии, которое прошло в Свято-Духовой обители в ее престольный праздник — Духов день, в понедельник, 13 июня. Полный текст обращения можно прочитать тут . Попытка учинить раскол в Литовской епархии со стороны некоторых священнослужителей, намеревающихся перейти в Константинопольский Патриархат – только часть проблемы, с которой сталкивается сегодня Православие в Литве.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/15/v_...

И.А. Иванов В статье рассматривается специфика византийской философии на примере произведения патриарха Фотия, известного под названием «Мириобиблион». Приводится очерк зарубежных и отечественных исследований жизни и творчества Фотия, а также впервые дается перевод фрагмента 214 кодекса его «Библиотеки». Интерес к византийской философии за последние 30 лет в зарубежной (да и в отечественной) философии заметно возрос. Ведутся исследования, публикуются и комментируются оригинальные тексты, издаются обощающие монографии. Здесь можно упомянуть такие имена, как Л. Бенакис, Л.-Г. Вестеринк, Дж. Даффи, Д. Дженкинз, К. Иеродиакону, А. Калделлис, Г. Каприев, Д. О’Меара, Н. Уилсон, М. Ставру, М. Трицио, А. дель Кампо Эчеваррия, В.А. Баранов, В.М. Лурье, Г.И. Беневич, Д.С. Бирюков, А.М. Шуфрин, Т.А. Щукин, Ю. Черноморей и др. Среди наиболее изучаемых византийских интеллектуалов особое место занимает жизнь и деятельность философа и гуманиста, профессора и госсекретаря Фотия (ок.815–891), впоследствии патриарха Константинопольского (858–867 и 878–886). Еще столетие назад за рубежом вышло несколько монографий, посвященных его жизни и творчеству. Среди наиболее известных – трехтомное исследование кардинала Ж.Гергенрётера, а также монография А.Деметрикопулоса и Г.Кремоса (Нergenröther J., Photius, Patriarch von Konstantinopel, sein Leben, seine Schriften u. das griechische Schisma (Ratisbon, 1867–69); Dememrakopulos A., Hismoria tou schismatos tes latinikes apo tes orthodoxou ekklesias (Leipzig, 1867); Kremos G., Hismoria tou schismatos ton duo ekklesion (Athens, 1905–07)). Дореволюционная российская наука, несмотря на холодность правительства (в лице К.П. Победоносцева ) к празднованию в 1891 году Греческой Православной Церковью 1000-летия со дня кончины патриарха Фотия, отметила эту дату рядом публикаций (Пальмов И. С., Цареградский патриарх Фотий, СПб., 1891; Платонов И.В., Патриарх Фотий, М., 1891; Стуков Ф., Ко дню тысячелетия памяти Фотия, патр. Константинопольского, Каз., 1891; Иванов-Платонов А.М., К исследованиям о Фотии, патриархе Константинопольском , по поводу совершившегося тысячелетия со времени кончины его, СПБ., 1892). В 1896 году А.И. Пападопуло-Керамвес опубликовал 45 писем Фотия. А в 1915 году В.М. Россейкин написал полноценную монографию (с анализом всех современных ему взглядов на Фотия) – «Первое правление Фотия, патриарха Константинопольского » (Сергиев Посад, 1915).

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

К исследованиям о Фотии, патриархе Константинопольском, по поводу совершившегося тысячелетия со времени кончины его Источник Речь произнесённая в торжественном собрании императорского московского университета 12-го января 1892 года Ординарным Профессором Церковной Истории, протоиереем А. М. Иванцовым-Платоновым. 1892. " Φ τιος– τ μγα νομα». Слова новогреческого писателя Константина Икономоса в сборик новогреческого же писателя Валетты. " Φωτου Επιστολα», London . 1864. Προλεγμενα, σελ.108. " Ο Φτιος σωσε τν Ορe οδοεαν κα τ θνς κ τς προκειμνης β σσου». Слова Христофора Зампелия – в том же сборнике Валетты, σελ. 112. «Benedictus Deus, quod optima fama sanctissimi Photii patriarchae non solum in nostram regionem, sed etiam in universam orbem pervenit, non tantum sermonibus confirmata, quantum fact is attigit fines terrae...: idque testantur non ii solum, qui linguam graecam profitentur, sed ipsum etiam barbaricum et agreste genus, uon esse similem ei sapientia et scientia, neque commiseratione ac largitione in pauperes, neque benignitate et humilitate, et quod semper facta ejus plura sunt, quam dicunfcur». Слова римских легатов на константинопольском соборе, держанном Фотием в 879 – 880 г. Harduini Acta Conciliorum. Tomus VI, Pars 1, pag. 339. «In ihm (Photius) mehr, als eine einzelne Personlichkeit, eine ganze Nationalist, ein Princip, eine Idee, wie in wenigen Anderen, vertreten ist... Es ist begabteste und fuchtigste Reprasentant einer Geistes – und – Lebensrichtung, die lange vor ihm in ostromislien Reiche die hohern und die niederen Schichten durchdrang, die in ihm bereits kulminirte und seitdem nur immermehr sich befestigt, unter steigendem ausseren Elend in weit grosseren Dimensionen sieh ansgebreitet hat». Слова замечательнейшего из западных писателей о Фотии – профессора (потом кардинала) Гергенретера в исследовании его «Photius Patriarch von Constantinopel». Regenburg. 1867 – 1869. Vorwort, s. Ill – IV. «Первая страница русской истории, и самая достоверная, была написана знаменитым цареградским патриархом Фотием в его окружной грамоте к восточным святителям, где строгая и точная правда каждого слова служила ручательством святой истины дела... Патриарх Фотий справедливо считается светилом учености и образованности... Во все продолжение существования греческого царства, от Юстиниана до падения Византии, никто не принес столько услуг наукам, как патриарх Фотий. При нем положено начало и славянской образованности в переводе священных книг на славянский язык. Славянский первоучитель – св. Кирилл был учеником Фотия».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Патриарх Григорий VI (1867–1871 г.) вступил на вселенский престол с мыслью о необходимости пересмотра Общих канонизмов, которые, он признавал не соответствующими древним постановлениям греко-восточной церкви и вековым ее прономиям, утвержденным султаном Магометом II и его преемниками. Уже в письме своем на имя членов избирательного собрания, прочитанном в заседании 12 февраля 1867 года, патриарх Григорий прямо заявил, что пересмотр новых административных уставов церкви константинопольской он считает существенной задачей патриаршего служения, и в виду этого и согласился занять вселенский престол. «Издревле установленное, писал патриарх, должно всегда оставаться в уважении, а нововведения уже осуждены опытом и последствиями». Депутаты избирательного собрания, явившиеся к Григорию с приглашением вторично стать во главе церкви, в свою очередь, засвидетельствовали о полной солидарности с воззрениями патриарха и этим безусловно склонили его взять в свои сильные руки кормило церковного управления. Равным образом и после оглашения упомянутого письма патриарха, избирательное собрание во всем своем составе постановило, что клир и народ константинопольской церкви вполне разделяют мнение его святейшества о необходимости возможно скорого пересмотра Общих канонизмов, дабы восстановить церковно-административный строй в согласии с священными канонами и обеспечить древнюю автономию церкви, и признают Григория VI вполне компетентным для осуществления предстоящей реформы 2 . Далее, в речи, произнесенной на первой аудиенции у султана Абдул Азиса, патриарх в числе задач своей предстоящей деятельности наметил и восстановление древнего величия церкви. Об этом он говорил и великому визирю Аали-паше, когда явился с официальным к нему визитом 3 . Наконец, в приветственной речи, сказанной в патриаршем храме, после торжественного акта интронизации, патриарх Григорий, в числе неблагоприятных условий современного состояния церкви константинопольской, отметил и перемену в церковном управлений, несогласную с древними установлениями, которые немало и расшатались под влиянием административных нововведений; отсюда, патриарх признавал существенную свою обязанность в восстановлении древних устоев церкви в первоначальном их значении и объеме 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/v...

Приложение. О символе нашей православной церкви или второго Вселенского Константинопольского собора. Символ, который с древних времен принят к употреблению церковью греческою, а за нею и нашею русскою православною церковью, который ежедневно читается за богослужением, которой произносится крещаемыми или их восприемниками при совершении таинства крещение, который изучается нами в школах с большими или меньшими комментариями, есть символ Константинопольского, второго Вселенского, собора, или, как более принято называть его у нас, символ Никео-константинопольский. Такое широкое употребление указанного символа у нас в русской церкви, должно бы, по-видимому, обусловливать очень ясное и основательное представление о том, что такое символ наш, какое его происхождение, какова была история его утверждение в церкви. Но, сколько знаем, все подобные вопросы доселе не находили себе разрешение. Пастыри церкви ежедневно читают и слушают символ, истолковывают его на церковных беседах и школьных уроках, но остаются при самом неопределенном представлении, что это символ Никео-константинопольский – и только. В сущности, однако, вопрос о нашем символе не так прост, как это представляется для того, кто совсем не знаком с иностранной литературой (проф. Чельцов, в своей диссертации: „Древние формы символа» познакомил читателей с одной из более распространенных в западной науке попыток точнее уяснить происхождение нашего символа, но с тех пор довольно-таки утекло воды: западная наука в настоящее время шире и глубже захватывает вопрос). В западной литоратуре в последнее время появилось несколько сочинений, посвященных этому вопросу. В ней можно встречать даже такое радикальное мнение, что символ Константинопольский не только не есть символ второго Вселенского собора, но и неизвестен был в церкви до времени VII Вселенского собора, то есть до конца VIII века. Вообще, этим вопросом довольно занимаются на западе, о чем у нас, кажется, совсем неизвестно. Наше намеревие состоит не в том, чтобы ознакомить читателя со всеми попытками западной науки разрешить данный вопрос, – это дело слишком сложное, а в том, чтоб сообщить сведения об одной из них, самой новой и очень любопытной и оригинальной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Сортировать по Исключить новости Суббота акафиста Патриарх Константинопольский Сергий утешал людей, увещая не терять (надежды) и не ослабевать, но от души возложить все упование на Бога и на Матерь Его Пречистую Богородицу. Патриций по имени Бон, бывший тогда градоначальником, в свою очередь, готовил все необходимое для обороны. 3 апреля, 2009 Патриарх Константинопольский Сергий утешал людей, увещая не терять (надежды) и не ослабевать, но от души возложить все упование на Бога и на Матерь Его Пречистую Богородицу. Патриций по имени Бон, бывший тогда градоначальником, в свою очередь, готовил все необходимое для обороны. Православие. ru   Весь город благодарно хвалит песней неумолчной Неутомимую Защитницу в боях. В этот день мы празднуем акафист (неседальное пение) Пресвятой Владычице нашей Богородице по следующей причине. В годы самодержавного правления в Византии императора персидский царь видя, что греческое государство ослаблено после царствования тирана послал одного из своих воевод, по имени Сарвар, с многотысячным войском, чтобы покорить себе все восточные провинции империи. Хозрой пытался сделать это и раньше, погубив около ста тысяч христиан, которых иудеи выкупали у него и убивали. Главный воевода Сарвар, захватив весь достиг самого который теперь называется Ускюдар. Царь Ираклий из-за оскудения золотых запасов переплавил церковные священные сосуды на монеты для большей и совершеннейшей расплаты. Придя по Черному морю в персидские страны, он покорил их, совершенно победив Хозроя с остальными войсками. Вскоре Сирой, сын Хозроя, предав своего отца, захватил власть и, убив Хозроя, заключил союз с царем Ираклием. Но аварский правивший и узнав, что царь отплыл по Черному морю, — нарушив мир с греками, привел стотысячное войско и подошел к Константинополю с западной стороны, произнося богохульства (и угрозы). Внезапно все море наполнилось кораблями, а земля — бесчисленными пешими и конными воинами. Патриарх Константинопольский Сергий утешал людей, увещая не терять (надежды) и не ослабевать, но от души возложить все упование на Бога и на Матерь Его Пречистую Богородицу.

http://pravmir.ru/subbota-akafista/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010