Категория : Финляндия Материал из Азбука паломники Финляндия (фин. Suomi, швед. Finland; официально Финляндская Республика , фин. Suomen tasavalta, швед. Republiken Finland) — государство на севере Европы. Официальные языки - финский, шведский. Население — 5 479 800 чел. (2015). Содержание Крупнейшие города [ править править код ] 1) Хельсинки 2) Эспоо 3) Тампере 4) Вантаа 5) Турку Православие в Финляндии [ править править код ] Православная Церковь Финляндии (фин. Suomen ortodoksinen kirkko другие названия: Финляндская православная церковь, Финляндская архиепископия Константинопольского патриархата греч. Ορθδοξος Αρχιεπισκοπ Φινλανδας) — автономная православная Церковь, с 1918 по 1923 годы находившаяся в юрисдикции Московского патриархата; с 1923 года состоящая в юрисдикции Константинопольского патриархата. История церкви [ править править код ] Первыми православными на территории Финляндии были крещеные карелы (потомки карелов и в настоящее время составляют большую часть Финской церкви). Большой толчок развитию Православия дало присоединение Финляндии к России в 1809 году. Был совершён перевод богослужения, а также многих духовных сочинений на финский язык. В 1892 была образована Финляндско-Выборгская православная епархия. До 1918 года Финляндско-Выборгская епархия в Великом Княжестве Финляндском была частью Российской Церкви. После получения Финляндией независимости в 1917 году чрезвычайный Собор духовенства и мирян Финляндско-Выборгской епархии в 1919 году принял обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону (Беллавину) о даровании епархии статуса автономной Церкви в составе Российской, что было признано Патриархом 11 февраля 1921 года. В 1918 год имущество бывшей Русской Православной Церкви в Финляндии было огосударствлено и в своей значительной части передано вновь возникшей Финляндской автономной Церкви. Церковно-правительственная делегация в составе протоиерея Германа Аава, протоиерея Сергия Солнцева и представителя Правительства профессора Эмиля Сетяля находилась в Константинополе с 2 по 13 июля 1923 года и обратилась к Константинопольскому Патриархату с просьбой об автокефалии; несмотря на протесты как Московской Патриархии, так и Русской Зарубежной Церкви, 6 июля 1923 года последовал Томос о даровании автономии Финляндской православной Церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата, а 8 июля того же года Патриарх Мелетий (Метаксакис) совершил епископскую хиротонию эстонского протоиерея Германа Аава (Православная российская церковь), который был хиротонисан в викарного епископа Карельского.

http://azbyka.ru/palomnik/Финляндия

Патриарх Константинопольский Григорий VII и Русская Православная Церковь Алексей Буевский Источник: Церковный вестник      Святейший Патриарх Константинопольский Григорий VII (6.XII 1923 г. — 16.XI 1924 г.), б. митрополит Халкидонский и преемник Патриарха Мелетия IV, вступил на Вселенский престол уже в соответствии с обычным порядком. Смена Предстоятеля Константинопольской Церкви не изменила характера межцерковных отношений Вселенского престола. Обращаясь к деятельности Константинопольского Патриарха Григория VII по отношению к Русской Православной Церкви, мы вправе характеризовать эту деятельность, как дальнейшее претворение в жизнь идей Патриарха Мелетия IV о первенстве власти Вселенского престола, об обязательном и исключительном подчинении этому престолу всей православной диаспоры. Прежде всего отмечаем открытое посягательство Патриарха Григория VII на судебную власть Патриарха Московского и Собора епископов Русской Церкви, посягательство, имевшее место в деле так называемого «обновленческого раскола». Известно, что самочинный «живоцерковный собор 1923 г.» в заседании 3 мая вынес решение признать Святейшего Патриарха Тихона «лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное мирянское положение» и отменил Патриаршество, как «несогласное с духом соборности». Известно, что Патриарх Тихон не только не признал этого «решения», но решительным образом осудил захватчиков церковной власти, самолично отделивших себя от единого тела Вселенской Церкви и тем лишившихся благодати Божией. Обращением от 15 июня 1923 г. Патриарх Тихон предупредил клир и верующий народ Русской Церкви о неправо-мощности распоряжений незаконной власти и безблагодатности «священнодействий и таинств» отпавших от Церкви епископов и пресвитеров, а Посланием от 2 апреля 1924 г. объявил о запрещении священнослужения и предании церковному суду б. Нижегородского архиепископа Евдокима и других главарей обновленческого раскола. Известно также, что по вступлении на Вселенский престол Патриарх Григорий VII решительно осудил действия раскольников, называемых им «незаконными захватчиками церковной власти Российской Церкви». Разделяя определения о пагубном расколе Обращения Патриарха Тихона, Патриарх Григорий VII называл Московского Первосвятителя «единственным законным высшим главою церковной власти Российской Церкви» .

http://pravoslavie.ru/115759.html

IX. Лица, приготовлявшие антиминсы к освящению, хранящие их по освящении и доставляющие их во храм Приготовление к освящению писанных антиминсов, т е. вырезание для них известной меры холста, сделание надписи на них, начертание рисунка – креста и тому подобного, пришитие мешечка для св. мощей, – углов, затем хранение освященных антиминсов, из древности принадлежало к обязанности особых лиц. В Константинопольской церкви, в период развития в ней разных должностей и учреждений по церковному управлению, к таким лицам принадлежали так называвшиеся «начальник церквей ( ρχων τν κκλησων) и начальник антиминсов» ( ρχων τν αντιμινσων). Начальнику церквей в древнейших списках, т. е. до XII века, приписывается обязанность записывать водружения крестов, при основании новых церквей, и раздачу антиминсов, также хранить для церквей св. миро (Echol. Goari, р. 271, 272). Из этого видно, что у начальника церквей был список всех церквей, с означением, когда каждая из них основана и освящена, или когда позволено совершать в ней богослужение выдачею антиминса (Прав. Собес. 1868г., сентябрь. О чинах патриаршей Константинопольской церкви в средние века – стр. 69). Начальник антиминсов, как самое название этого чина показывает, имел обязанность приготовлять и выдавать в церкви антиминсы, как и сказано о нем в одном списке чинов 234 . В Русской церкви хотя не было таких чинов, но и в ней, подобно тому, как в Константинопольской, обязанность приготовлять антиминсы к освящению и хранить освященные антиминсы – принадлежала служащим при соборной церкви. Иоанн Грозный граматою подтвердил Новгородским Софийским соборянам брать по старине пошлины за антиминсы, которые от них получали не только Новгородцы, но и Псковитяне (Акт. Арх. Экспед. Т. 1, 229). Освященные антиминсы хранились у них. Весьма вероятно, что они же приготовляли их к освящению, а потому и плату получали не только за хранение, но и приготовление их Хранение антиминсов в Софийском Новгородском соборе было и в конце ХШ века 235 . Подобно тому получали антиминсы в Ростове у соборян Пречистенских 236 , в Вятской епархии от соборян Троицкой церкви 237 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

монах Каллист Властос Часть I. История отделения Западной Церкви от Православной Восточной Церкви Глава I В чём была главная причина, вызвавшая созыв лжесобора во Флоренции при Иоанне Палеологе, Императоре Константинопольском, и Евгении IV, Епископе Римском? Мы намереваемся, дабы наиболее убедительно показать в сей главе дух лжесобора, созванного во Флоренции при Иоанне Палеологе, предпоследнем монархе Константинопольском, и Евгении IV, Епископе Римском, ради объединения Восточной и Западной Церквей, начать наше повествование с рассказа о тогдашнем политическом положении. Тогда читатели легче поймут причины созыва того лжесобора и достигнутой на нём договорённости о подчинении Восточной Православной Церкви Христовой Западной Церкви, против чего поднял громогласный протест только приснопоминаемый святой Марк, архиепископ Эфесский, Евгеник. Ибо святой Марк вдохновлялся православным учением апостольских вселенских правил Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. В царствование в древнем граде Византии, он же град Константина, империя Палеологов была уже уничиженной и ослабшей, хотя некогда она была славной и цветущей. Ибо когда французы были уже изгнаны с завоёванных ими территорий в Малой Азии и Фракии, на островах архипелага и берегах Пелопонесса и Аттики до Фессалии правили чада Италии, венецианцы и генуэзцы, а всей Азией завладели совсем другие племена. Поэтому Палеологи и прибегли к соединению Церквей, ибо в те времена политический оборонительный союз казался невозможным, если ему не будет предшествовать объединение Церквей. Под знаменем этой национальной цели в разные времена посылались разные миссии. Сперва удалось убедить Мануила Палеолога отправиться собственнолично ко дворам Франции и Англии, католических стран, после безрезультатной поездки Мануила Хрисолора к христианским правителям Запада. И вот Мануил отправился к ним царским посольством в 1400 году, оставив попечение о Константинопольском престоле на своего племянника, сына Андроника Палеолога Иоанна, а свою жену – брату на Пелопонессе. 3 июня он прибыл в Париж. Король Франции Карл встретил Мануила вне стен города, со всеми подобающими Императору почестями, а затем принял его во дворце Лувра. Однако, ничего не добившись после своего пятнадцатидневного пребывания в Париже, Мануил отравился к Генриху IV Английскому. Тот, сославшись на гражданские раздоры и постоянные распри, совершенно уничижил все национальные чаяния венценосного посла. Посольство всюду встречало препятствия по причине светского и духовного вмешательства Пап 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

17 октября 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято заявление о ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви после проведения внеочередного Архиерейского Собора 12 октября 2019 года по украинскому церковному вопросу. В заявлении отмечено было, что, поскольку «возглавляемая митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием самоуправляемая Украинская Православная Церковь, объединяющая 95 архиереев, более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей и десятки миллионов верующих, пребывает в каноническом единстве с Русской Православной Церковью и ни к кому не обращалась за автокефалией, очевидно, что речь идет о признании раскольнических сообществ в этой стране». А также, что «необходимость спешного и одностороннего признания неканонического раскольнического сообщества Блаженнейший Архиепископ Иероним основывает на ряде ошибочных и ложных аргументов, неоднократно опровергнутых не только иерархами, учеными и богословами Русской Православной Церкви, но также многими видными архипастырями, пастырями и богословами Элладской Православной Церкви». Участники заседания Священного Синода терпеливо (в -дцатый раз) перечисляют эти аргументы и опровержения, но мы этого уже делать не будем – сколько ж можно-то. В заявлении Священного Синода отмечено также, что «Положение Элладской Церкви, существенно ограниченной в своем автокефальном устройстве, осложняется двойной юрисдикцией значительной части ее епископата, канонически зависящей от Константинополя: этим иерархам, например, рассылались циркуляры из Константинопольской Патриархии с требованием немедленно признать новосозданную псевдо-церковную структуру. Тем, кто нашел в себе смелость открыто обличать заблуждения Константинопольского Патриарха и вступать в дискуссию с ним, угрожали, к ним требовали применить дисциплинарные меры, их обвиняли в предательстве и недостатке патриотизма». Это уж не говоря о кампании в светской прессе, когда публикуются статьи с фотографиями (в стиле «их разыскивает полиция») архиереев, не поддерживающих Константинополь – вот посмотрите, это и есть «агенты России». Поскольку практически половина епископата Элладской Церкви – архиереи «северных территорий» поминают за богослужением Константинопольского патриарха и позиционируют себя как епископат Константинопольского Патриархата, положение остальных, ну, очень непростое.

http://radonezh.ru/2019/10/23/ob-interes...

Архиепископ Христодул сочетал внутреннее обновление церкви с ростом ее общественной роли. Токсикоманы, беженцы, женщины, подвергшиеся насилию, а также работающие матери и жертвы траффикинга — вот лишь несколько уязвимых социальных категорий, испытавших на себе его заботу РИА Новости / Патриархия.ру В кафедральном соборе греческой столицы в четверг утром прошло отпевание Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула. На службу в собор собралось политическое руководство Греции, включая президента Каролоса Папульяса, премьер-министра Костаса Караманлиса, лидеров политических партий. На погребение иерарха приехали предстоятели нескольких Поместных и автономных Православных Церквей, в том числе Патриархи Александрийский Феодор, Иерусалимский Феофил, Румынский Даниил, Архиепископ Кипрский Хризостом, Архиепископ Албанский Анастасий, архиепископ Греческой православной архиепископии Америки Димитрий, архиепископ Критский Ириней. На отпевании присутствовали посланники Ватикана, Англиканской Церкви, Армянской Апостольской Церкви, представители мусульманской общины Греции и Всемирного совета церквей. Русскую Православную Церковь представлял митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Чин отпевания совершил Константинопольский Патриарх Варфоломей. Службу пропели византийскими напевами клирики Константинопольской и Элладской Церквей. История взаимоотношений покойного Архиепископа Христодула и Патриарха Варфоломея была исключительно непростой, отмечает греческая пресса. Они познакомились еще в 60-е годы, и в первый период взаимоотношений Христодула и Варфоломея связывала дружба. Трения начались после того, как епископ Димитриадский Христодул был избран главой Синода Элладской Церкви. В 2004 году отношения между церквями достигли точки открытого противостояния. Поводом послужило избрание Синодом Элладской церкви митрополитов трех северных епархий в Греции без согласования с Константинополем, который традиционно контролировал эти епархии. В ответ Константинопольский Патриархат пригрозил пересмотреть хартию 1928 года, по которой гарантировалась самостоятельность Элладской Церкви. Отношения между двумя Церквями оказались на грани разрыва, однако путем сложных переговоров и вмешательства светских властей Греции удалось восстановить статус-кво. С тех пор Константинопольский Патриарх неоднократно посещал Грецию и встречался с Архиепископом Христодулом.

http://pravmir.ru/greciya-prostilas-s-ar...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Волоколамский Иларион: Сегодня состоялось решение, которого требовали церковные каноны По завершении заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, которое прошло 15 октября 2018 года в Минске, состоялся брифинг для журналистов. О принятых решениях представителям СМИ рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион: «На сегодняшнем заседании было принято решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом. Это вынужденное решение, но иного решения наш Священный Синод не мог принять, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского Патриархата. Несколько дней назад на заседании Синода Константинопольского Патриархата было решено, что он восстанавливает в священном сане отлученного от Церкви лидера украинского раскола Филарета (Денисенко) и лидера еще одной раскольнической группировки. Принято решение «отменить» акт Константинопольского Патриархата от 1686 года о включении Киевской митрополии в состав Московского Патриархата, а также учредить ставропигию Константинопольского Патриархата на Украине. Все эти решения являются беззаконными и канонически ничтожными с точки зрения Русской Православной Церкви, которая их не принимает и не будет им следовать. Раскол остается расколом. Лидеры раскола остаются лидерами раскола, а Церковь, которая, признав раскольников, вступает с ними в общение, тем самым исключает себя из канонического поля Православной Церкви. Именно это является главной причиной, по которой мы вынуждены прервать общение с Константинопольским Патриархатом, полностью идентифицировавшим себя с расколом. Хотел бы сказать о том, что это не первый случай подобного рода в истории Православной Церкви. Был случай, например, когда Константинопольский Патриарх впал в ересь; эту ересь осудили на III Вселенском Соборе, а Патриарх Константинопольский Несторий был низложен. Был случай тысячу лет спустя, когда Константинопольский Патриарх подписал унию с Римом. Это деяние осудили главы других Поместных Православных Церквей. Оно было осуждено также в Русской Православной Церкви. Именно потому, что на тот момент в Константинополе не было канонического Патриарха, а был патриарх-униат, Русская Православная Церковь самостоятельно избрала своего митрополита; и с этого момента Русская Церковь начала свое бытие как Церковь автокефальная.

http://mospat.ru/ru/news/47055/

Украинская Церковь прервала евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом 13 ноября, 2018. Новостная служба «Преодоление церковного разделения должно происходить без вмешательства государственных, политических и других внешних сил» 13 ноября. ПРАВМИР. Украинская Православная Церковь прервала евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Об этом говорится в  постановлении  Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года, опубликованном на официальном сайте УПЦ. Украинская Православная Церковь, которая является канонической и признана Поместными Православными Церквами, совершая свое служение Богу и народу Украины, принципиально поддерживает независимость и территориальную целостность Украины. Украинская Православная Церковь присутствует во всех регионах Украины и объединяет как подконтрольные, так и неподконтрольные украинской власти территории, переживая вместе со своим народом все радости и страдания. Украинская Православная Церковь является самоуправляемой, наделенным всеми правами независимости и самостоятельности, которые сегодня нужны для плодотворного служения Богу и народу Украины. Украинская Православная Церковь всегда последовательно выступала за исцеление раскола, за восстановление церковного единства, то есть за единую Церковь. Однако, восстановление единства Украинского Православия не должно означать превращение Церкви в элемент политики или пропаганды, поскольку это противоречит природе Церкви. Убеждены, что преодоление церковного разделения должно происходить без вмешательства государственных, политических и других внешних сил. Собор епископов выступает против любых попыток изменить название Украинской Православной Церкви, о чем уже заявляемой первыми лицами государства, и других проявлений дискриминации верующих Украинской Православной Церкви на законодательном уровне. В случае принятия соответствующих законопроектов Верховной Радой Украины, Украинская Православная Церковь будет защищать свои права всеми законными средствами, предусмотренные «Основами социальной концепции Украинской Православной Церкви», законодательством Украины и Европейской Конвенцией по правам человека.

http://pravmir.ru/episkopyi-upts-ukrains...

Значение соборов древней Церкви вообще и соборов Константинопольских второй половины IX века в частности. Значение соборов древней Церкви вообще и соборов Константинопольских второй половины IX века в частности. – Партии игнатиан и фотиан – главный предмет деятельности этих последних соборов. – Происхождение партий игнатиан и фотиан: споры и разногласия при патриархе Тарасии, в чем они состояли и отчего возникли. – Споры и разногласия при патриархе Никифоре: условия их появления («ересь прелюбодейная»), деятельность партии большинства, или господствующей и, в особенности, партии меньшинства в это время. Церковные смуты и разделения при патриархе Мефодии. Отношение всех этих споров и смут к вопросу о происхождении партий игнатиан и фотиан. – Подробная характеристика партии игнатиан и такая же характеристика партии фотиан. – Собор Перво-второй, или Двукратный (861 г.), – замечание об источниках истории собора. – Деятельность его по вопросу о патриархе Игнатии и об иконоборчестве. – Правила собора и их содержание. – Отношение к собору Запада и Востока. Один иностранный ученый в таких словах определяет характер древних соборов Восточной Церкви: «...соборы составляли как бы пульс, по которому можно судить относительно общецерковной жизни. На них заметнее, чем где-либо, проявлялся господствующий дух времени, мера здоровых сил века или характер его болезней». Мнение справедливое. Многие древние соборы Восточной Церкви были действительно таковы. На них выражалось со всем блеском то богатство религиозно-умственных сил, какими обладали представители Церкви; на них происходила многосторонняя, самая тщательная и беспощадная оценка болезней христианского общества данного века и указывались наилучшие средства ко врачеванию открывшихся болезней; но иногда, хотя и редко, сами соборы, к сожалению, самым характером своей деятельности показывали, какие болезни и недостатки внедрились и пустили корни в среде членов христианского oбщecmba.(i) Это должно сказать не только о временах наибольшего развития соборной деятельности Восточной Церкви, от IV до конца VIIIbb., когда происходили великие соборы, но и о второй половине IX в., о которой у нас будет речь. (ii)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

О канонических аспектах " принятия в общение " бывшего митрополита Филарета Константинопольским Патриархатом декабря 2018 Источник Протодиакон Константин Маркович. " Каноны говорят… " О некоторых канонических аспектах " принятия в общение " бывшего митрополита Филарета (Денисенко) и его последователей Синодом Константинопольского патриархата В последние месяцы мы являемся свидетелями драматических событий в Украине, связанных с " принятием в общение " Константинопольским патриархатом двух схизматических сообществ и слиянием их в единую структуру на " объединительном соборе " , состоявшемся 15 декабря 2018 года в Киеве, получившую название " Православная Церковь Украины " . Образование новой структуры происходит по сценарию и под непосредственным руководством Константинопольского патриарха Варфоломея и Священного синода Константинопольской Церкви. Завершающим этапом процесса, как ожидается, станет предоставление " Томоса об автокефалии " 6 января 2019 года в праздник Богоявления по новоюлианскому календарю. Подавляющее большинство " епископата " и " клира " ПЦУ составляют  последователи и ставленники бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета (Денисенко), изверженного из архиерейского сана решением Архиерейского собора Русской Православной Церкви 11 июня 1992 года, 21 февраля 1997 года - преданного анафеме и отлученного от Церкви. В ответ на деяние Синода Константинопольской патриархии под председательством патриарха Варфоломея от 11 октября 2018 Украинская Православная Церковь и Московский Патриархат разорвали евхаристическое общение с Константинопольской Церковью. В различных медиаресурсах появилось огромное количество официальных и неофициальных информационных материалов, обозрений, представляющих как точки зрения сторон, вовлеченных в конфликт, так и независимых аналитиков. Цель данной статьи - указать и раскрыть два важных аспекта спорного решения Синода Константинопольской патриархии о признании митрополита Филарета и его последователей пребывающими в тех степенях священства, которые они усвоили себе, пребывая в схизме, которые не были отражены в " Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви " от 15 октября 2018 года, а также тех публикациях, которые были мне доступны.

http://mitropolia.spb.ru/docs/o-kanonich...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010