продолжает пополняться рукописями и документами. В первую очередь он известен богатой коллекцией Четвероевангелий. Гелатское Четвероевангелие (Q 908) было переписано на Чёрной Горе в XII в. Рукопись украшена 259 миниатюрами, по своей художественной ценности имеющими мировое значение. Памятник помещен в серебряный переплет XVIII в., на котором изображены сцены «Распятие» и «Сошествие во ад», композиции украшены драгоценными камнями. Бертское Четвероевангелие (Q 906, XII в.) имеет отчеканенный Бешкеном Опизари позолоченный серебряный переплет, на обеих сторонах к-рого сохранились рельефные изображения Деисуса и Распятия. Аналогичный (позолота, серебро, изображения Деисуса и Распятия) переплет Цкароставского Четвероевангелия (Q 907, 1195 г.) выполнен братом Бешкена - Бекой Опизари . Вардзийское Четвероевангелие (Q 899, XIII в.) имеет оригинальные миниатюры и заставки. Моквское Четвероевангелие (Q 902, 1300 г.), являвшееся собственностью Моквской епархии, иллюминировано (152 миниатюры, инициалы украшены растительным и животным орнаментом). Текст предваряется листом с изображением родословия Иисуса Христа, внизу листа представлена Пресв. Богородица с преклоненным перед Ней Моквским архиеп. Даниилом. Моквское Четвероевангелие. 1300 г. (НЦРГ. Q 902. Л. 49 об.— 50) Моквское Четвероевангелие. 1300 г. (НЦРГ. Q 902. Л. 49 об.— 50) В фонде в большом количестве хранятся богослужебные рукописи - Синаксари XII-XIII вв. и гулани XVII-XVIII вв., среди к-рых наиболее известны Эркетский (Q 87), Чхарский (Q 105), Руисский (Q 104), Кацхский (Q 632), Шемокмедский (Q 103) и др. Великий Синаксарь. XI в. (НЦРГ. Р 2211. Л. 290 об.— 291) Великий Синаксарь. XI в. (НЦРГ. Р 2211. Л. 290 об.— 291) Собраны материалы, отражающие историю Грузии: 2 важных списка «Картлис Цховреба»: один - царицы Анны (Q 795, 1479-1496 гг.), переписанный по заказу супруги царя Кахети Александра I и содержащий 5 сочинений старой редакции «Картлис Цховреба», др. список - Чалашвили (Q 207), центральная часть к-рого (старая рукопись) была создана в XV-XVIII вв., а начало и конец текста переписаны в 1731 г. в Москве Эраджем Чалашвили.

http://pravenc.ru/text/468825.html

Богословие преподобного Максима Исповедника, основанное на духовном опытном знании великих отцов-пустынников, использующее искусство диалектики, выработанное дохристианской философией, было продолжено и развито в трудах преподобного Симеона Нового Богослова († 1021; память 12 марта) и святителя Григория Паламы († ок. 1360; память 14 ноября). На русский язык переведены: " Вопросы и ответы Фалассию " (частично - " Богословский вестник " , 1916-1917 гг.), " Мистагогия " ( " Введение о таинстве " - " Писания святых отцов, относящиеся к истолкованию Православного Богослужения " . Вып. 1. СПб., 1855); отрывки из " Глав о любви " и работы догматического и нравственного содержания - в III томе " Добротолюбия " ; историко-экзегетический трактат " О цели установления царской власти " ( " Радость христианина " 1895, ноябрь). Иконописный подлинник Афон. 1547. Прп. Максим. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Неа Мони. XI. Прп. Максим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на острове Хиос. Греция. 2-я половина XI в. Византия. XII. Избранные святые (Свтт. Дионисий Ареопагит, Афанасий, Василий Великий, Иоанн Златоуст, прпп. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин). Миниатюра " Догматическое всеоружие " Евфимия Зигавина. Византия. 1-я половина XII в. ГИМ. Москва. Византия. XIII. Прп. Максим Исповедник. Миниатюра из Минеи. Византия. XIII в. Русский Север. XVI. Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Русь. XVII. Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 21 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Сольвычегодск. XVI. Прп. Максим с житием. Истома Гордеев (?). Икона. Сольвычегодск. Конец XVI - начало XVII в. 197.3 х 157.2. Из сольвычегодского Благовещенского собора. Поставление Максима Яковлевича Строганова. Сольвычегодский музей. Ватопед. 1721. Месяцеслов (фрагмент). Фреска. Монастырь Ватопед (Афон). 1721 г. Россия. 2005. Прпп. Максим Исповедник и Симеон Новый Богослов. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909823.htm...

Хотя толкования Великого канона известны достаточно давно, фундаментальная работа об этом замечательном произведении византийской духовной поэзии появилась лишь недавно Из упоминающихся в литературе толкований на Великий канон преподобного Андрея отметим составленный в начале XIII в. комментарий Акакия Савваита, рукопись (рубежа XIV–XV в., ГИМ) Великого канона с пространным толкованием неизвестного автора. Хотя канон не надписан там именем Андрея, но в толковании говорится, что именно святой Андрей творец его; толкование 103 стиха начинается так: «Эта лествица, говорит творец тропарей, благоговейный Андрей, изображает нам действенное восхождение». В толковании другого тропаря Андрей Критский назван писателем сего канона и там же замечено, что «святой отец наш Андрей, по месту рождения называемый иерусалимлянином и, по священноначальству на острове Крите, критянином» На Руси преподобный Андрей Критский, Иерусалимлянин, был известен и почитался уже в самые ранние годы: первое упоминание о нем содержится в месяцеслове Мстиславова Евангелия (конец XIначало XII в.). В Минее XII в. содержится служба преподобному Андрею. В нестишный Пролог, переведенный в первой половине XII в., включены под 4 июля память святого Андрея без жития, а под 4 июня – краткое житие святого (древнейший список XIII в.). В 1-й половине XIV в. краткое житие святого Андрея Критского вновь было переведено (по-видимому, сербскими монахами на Афоне) в составе Стишного Пролога. Кроме основного праздника 4 июля в ряде календарей память святого Андрея указывается под другими датами (по более древней византийской традиции): 29 апреля (в Апостоле конца XIII в.; Хлудовское собрание, ГИМ) и 4 июня (Румянцевский Обиход; первая половина XIV в., РГБ). Гимнографические произведения и Слова преподобного Андрея Критского в русской письменности XI–XVII вв. были распространены очень широко. Имя Андрея Критского упоминается в «Повести о взятии Царьграда турками в 1453 году» (сочинении второй половины XV в., приписываемом Нестору Искандеру), вошедшей в состав Воскресенской летописи. Здесь при описании достопримечательностей Константинополя, связанных со строительной деятельностью Юстиниана и Феодосия II, делается ссылка на авторитет преподобного: «И тако наполниша град преславными и дивными вещами, имиже и блаженный Андрей Критцкий удивися, рече: Воистину град сей выше слова и разума» [ПСРЛ, т. 8]. Святого Андрея особо почитали в княжеской среде: видимо, он являлся небесным покровителем святого благоверного князя Андрея Боголюбского, а также Андрея, сына св. Александра Невского 21].

http://pravmir.ru/velikij-kanon-istoriya...

Предстоятели Св. Болгарской Православной Церкви БОЛГАРСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Архиепископы: Св. Иосиф (или Стефан), с 870 по 878 г. Георгий, с 878г. Леонтий, Архиепископ, с 917 г. Патриарх. БОЛГАРСКАЯ ПАТРИАРХИЯ Патриархи: Леонтий, с 917 г. Димитрий, X в. Сергий, X в. Григорий, Х в. Дамиан, X в. – Преслав, Доростоль, Средец, Охрид. Герман (или Гавриил), конец X в. – Воден, Меглен, Преспа. Филипп, с в, Охрид. Венчал в 997 г. Царя Самуила на царство. Николай, XI в. Давид, XI в. –1016 г. БОЛГАРСКАЯ ОХРИДСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Болгарские охридские архиепископы: Иоанн I Дебрский, 1018–1034 гг. Лев 1037–ок. 1056 г. Феодул 1056–†1065 г. Иоанн II, 1065–1078/9 гг. Иоанн 1078/9 – после 1084 г. Блаж. Феофилакт Болгарский , после 1084–1107/8 гг. Лев II, ок. 1108–1120 гг. Михаил (Максим), 1120 – неизв. Иоанн IV, 1143 – после 1157 г. Евстафий, XII в. Константин, ранее 1160 – после 1170 г. Неизвестный, ок. 1183 г. Иоанн V, после 1183 – ок. 1213–15 гг. Димитрий, 1216/7 – после 1234 г. Иоанникий, первая половина XIII в. Сергий, первая четверть-середина XIII в. Константин, середина XIII в. Иаков, 70-е годы XIII в. Адриан, 70–80-е годы XIII в. Геннадий, 80–90-е годы XIII в. Макарий, 90-е годы XIII в. – нач. XIV в. Григорий, 1317 г. – первая четверть в. Анфим, 30-е годы XIV в. Фома, (?) Николай, 40-е годы XIV в. Григорий, 60–70-е годы XIV в. Григорий 70-е годы XIV в. Неизвестный, конец XIV в. Матфей, начало XV в., ранее 1410/11 гг. Неизвестный, первая четверть XV в. Никодим, 40–50-е годы XV в. Дорофей, покинул престол в X. 1466 г. Досифей, до 1466 г. Марк, ок. 1467 г. Николай II, 80–90-е годы XV в. Захарий, в. Прохор, ок. 1528/9–†1550 г. Симеон, 1550–1551 гг. Григорий III (?), XVI в. Никанор, †1557 г. Паисий, 60-е годы XVI в. Парфений, 60-е годы XVI в. Софроний, 60–70-е годы XVI в. Гавриил, ок. 1572, вторично после 1593 г. Феодул II, 80-е годы XVI в. Иоаким, 80–90-е годы XVI в. Афанасий I, 90-е годы XVI г., вторично ок. 1606 г., третий раз ок. 1614/5 гг. Варлаам (или Валаам), зарезанный †28.V.1598 г. в гор. Велесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.П. Каждан Предлагаемый вниманию читателя труд является вторым в научной литературе монографическим исследованием творчества одного их самых интересных и талантливых византийских историков Никиты Хониата (конец XIIначало XIII в.). Первая работа, принадлежащая перу Ф.И. Успенского, вышла в Санкт-Петербурге еще в 1874 г. Название книги точно определяет её содержание. Первая часть каждой из трёх глав представляет собой анализ основных социально-экономических и культурных процессов в византийском обществе XI–XII вв.; вторая часть — исследование того, как эти процессы отразились в творчестве Хониата. В приложении печатается одиннадцать статей автора о Хониате, опубликованных в различных изданиях в разные годы. Большинство из них написано на основании обширного понятийного словаря языка Хониата, составленного автором. Книга может быть полезна как профессиональным историкам и исследователям средневековой литературы, так и образованному читателю, интересующемуся Византией и её литературой. Содержание Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате djvu Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Каждан А.П. Никита Хониат и его время/Подгот. изд. Я. Н. Любарского, Н. А. Белозёровой, Е. Н. Гордеевой. Предисл. Я. Н. Любарского. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2005. — 547 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Honiat/...

Каждан А.П. Никита Хониат и его время/Подгот. изд. Я.Н. Любарского, Н.А. Белозеровой, Е.Н. Гордеевой. Предисл. Я.Н. Любарского. — СПб.: «Дмитрий Буланин», 2005. — 544с. 30 июня 2005 г. 19:10 Публикуемая книга А. Каждана — второе в научной литературе монографическое исследование творчества одного их самых интересных и талантливых византийских историков Никиты Хониата (конец XIIначало XIII в.). Первая работа, принадлежащая перу Ф.И. Успенского, вышла в Санкт-Петербурге в 1874 г. Название книги точно определяет ее содержание. Первая часть каждой из трех глав представляет собой анализ основных социально-экономических и культурных процессов в византийском обществе XIXII вв.; вторая часть — исследование того, как эти процессы отразились в творчестве Хониата. В приложении печатается одиннадцать статей автора о Хониате, опубликованных в различных изданиях в разные годы. Большинство из них написано на основании обширного понятийного словаря языка Хониата, составленного автором. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/27080.html

376 Никольский Н. К. Указ. соч. С. 227–279. Издано: Абрамович Д. И. Жития свв. мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг., 1916. С. 90–91; Милютенко Н. И. Святые князья-мученики Борис и Глеб. СПб., 2006. С. 404–406. 377 Опубликованы: Абрамович Д. И. Жития... С. 106 (по спискам: Тип. 173 (368), Тип. 168 (363), Тип. 169 (364), Тип. 172 (367), Син. 240); С. 104 (Тип. 173 (368), Тип. 168 (363), Син. 240, Тип. 174 (369) и Тип. 167(361)). 379 Давыдова С. А. Византийский Синаксарь и его судьба на Руси//ТОДРЛ. СПб., 1999. Т. 51. С. 67–68; Она же . Древнерусский пролог и византийский синаксарь//Византинороссика. СПб., 2005. Т. 3. С. 173–183. 380 СК. 162; Фет Е. А. О Софийском Прологе конца XIIначала XIII в.//Источниковедение и археография Сибири. Новосибирск. 1977. С. 78–92. 382 Абрамович Д. И. Описание. Вып. 2. С. 219–251. В числе богослужебных указаний есть тропарь празднику Покрова Богородицы 1 октября. 383 Пергаменные рукописи БАН СССР/Сост. Н.Ю. Бубнов, О.П. Лихачева, В.Ф. Покровская. Л., 1975. С. 58–62; СК. 296. 384 Между 8 и 15 лл. совр. пагинации вложена тетрадь с днями 17–24 марта (лл. 9–14 совр. пагинации, листов, соответствующих 25 марта – началу 31 марта, тоже нет); отсутствуют листы между 11 и 12 (20 апреля); 25 и 26 (конец 30 апреля – начало 3 мая, Успение Феодосия) совр. пагинации и др. В СК не учтены все утери листов и наличие памяти свв. Борису и Глебу 20 мая. 386 Фет Е. А. Там же; Гиппиус А. А. Новые данные о пономаре Тимофее – новгородском книжнике сер. XIII в.//Инф. бюллетень МНИР. М., 1991. Вып. 25. С. 59–86. 388 Апракос Мстислава Великого. Изд. подг. Л.П. Жуковская, Л.А. Владимирова, Н.П. Панкратова. М., 1983. С. 234. 390 Например, РНБ ОР, Пог. 59, нач. XIV в (с миниатюрами); ГИМ, Син. 247, втор пол. XIV в. (с выходной миниатюрой); РГАДА, Тип. 153 (347), втор. пол. XIV в. См.: Кат. Пог. 59; Протасьева . 905; Кат. РГАДА XI-XIV. 128. 391 ГИМ, Син. 245 (март-май), Син. 246 (обрывается 1 июня), оба второй пол. XIV в. Протасьева . 899–900. 392 Протасьева . 906; Описание перг. рук. ГИМ. С. 211. В Усп. 3 помещено не ПрЖ-1, а ПрЖ-3 (см. раздел 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

73 «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть… истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил от человека до скотов и гадов и птиц небесных... конец всякой плоти пришел пред лице Мое истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни» ( Быт. 6, 3, 7, 13, 17 ), «и лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди, все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло» (7, 22–23). 74 Это явствует из дальнейшего текста «только плоти с душею ее, с кровию ее не ешьте Я взыщу и вашу кровь, (в которой) и жизнь ваша.. Бог, Я поставляю Завет Мой с вами и потомством вашим после вас и со всякою душею живою, которая c вами, с птицами и скотами и со всеми зверями земными.. со всеми животными земными.. что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа» (9, 4–5, 9–10, 11) «Завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти» (16). 76 В марксизме, на его немотствующем языке, это называется «прыжок из необходимости в царство свободы». Валаамова ослица, свидетельствующая об истине. 77 Отношение свободной возможности к детерминированной данности по своей логической структуре может быть уподоблена статистическому закону больших чисел. Общие грани данности здесь выражаются в закономерности, проявляющейся при большом числе наблюдений, индивидуальные же отклонения от средней, в которой только и осуществляется закономерность, соответствуют конкретным случаям модальной свободы, причем и самый закон не представляет собой механической необходимости, в себе неизменной, но применяется к истории и социологии. Иного типа закономерности здесь вообще не существует и существовать не может. 78 Понимание зла, как отсутствия добра или лишения его, вслед за Платоном, находит многократное выражение у блаж. AbrycmuhaˆDe moribus mantch. l. II Mg., t. 32, c. 6345: Summun bonum est id cui competit summe esse. Nulla enim natura malum. Si quod contra naturam eat, id erit malum. Enchir, c. XI. (t. 40, c. 236): Quid est autem aliud malum dicitur nisi privatio boni?... sed bonum minui malum est. De civ. Del, 1. XII, c. VII (t. 41, c. 353): Nemo igitur quaerat efficientem causam malae voluntatis: non enim est efficiens, sed deficiens, quia nec illa effectiva est, sed defecmio Confess., 1 III, c. VII (t 32, c 688) non noveram malum non esse, nisi privationem boni, usque ad quod omnino non est. Ib. 1. VII, c. XII, col. 743: Malumque illud quod quaerebam unde esset, non est substantive, quia si substanlia esset, bonum esset. Cp. op. imperf., c. Jul. 1. III, 189 (t. 45, col. 15.30 и т. д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

46).    Верующие избегнут смерти, вечной: и пойдут сий в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. XXV:46). И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет во век. Веришь ли сему? (Иоан. XI:26). – Ныне, когда вы освободились от греха, и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная (Рим. VI:22). – Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом. Над ними смерть вторая не имеет власти; но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет (Апок. XX:6).   16. Степени адских мучений    I. Св. Василий Великий при объяснении слов евангельских: „биен будет много и биен будет мало“ (Лук. XII:47, 48), замечает, что „слова эти означают не конец мучений, а разность оных. Ибо, если Бог есть праведный Судия не только добрых, но и порочных, воздающий каждому по делам его, то иной может быть достойным огня неугасимого, или слабейшего, или более пожигающего другой – червя неумирающего, но опять или сноснее, или нестерпимее причиняющего боль, по достоинству каждого, а иной – геенны, в которой, без сомнения, есть разные роды мучений, и другой – тьмы кромешней, где один доведен только до плача, а другой от усиленных мучений и до скрежета зубов. Самая тьма кромешная, без сомнения, показывает, что есть в ней нечто внутреннее. И сказанное в притчах: „во дне ада“ (IX, 18) дает разуметь, что некоторые, хотя во аде, но не во дне ада, терпят легчайшее мучение. Это можно и ныне отличать в телесных страданиях, ибо один болен лихорадкою с припадками и другими недугами, другой чувствует только лихорадку и то не в равной степени с другим, иной же не имеет лихорадки, а страждет болью в каком-либо члене, и то опят более, или менее другого» (Правило кратко изложен., отв. на вопр. 207, в „Твор. св. отц.“ IX, 346 – 357).    II. Св. Иоанн Златоустый о различии наказаний в будущей жизни так рассуждает: „кто большее получил наставление, тот должен вытерпеть большую казнь за преступление. Чем мы сведущее и могущественнее, тем тяжелее будем наказаны за грехи. Ежели ты богат, от тебя требуется больше пожертвований, нежели от бедного; ежели умен – больше послушания; ежели облечен властию, покажи блистательнейшие заслуги. Так и во всем прочем ты дашь отчет по мере сил своих» (На Римл. бесед. X., стр. 84, по русск. пер.). „Отходящий туда со множеством и добрых и злых дел получит некоторое облегчение и в наказании и в муках тамошних: напротив, кто, не имея добрых дел, принесет только злые, сказать нельзя, сколько постраждет, будучи отослан в вечную муку“. (Слов. к Феод. падш. 1, в „Хр. Чт.“ 1844, 1, 413).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Большое сходство с Рядком имеет в Корельском уезде Волочек – Сванской. Здесь тоже нет пашенных крестьян: «на Волочку живут люди рядовые, торговые и рыбные ловцы» (XII. 7). Рядовых – торговых людей 33 в 26 дворах. Рыбных ловцов 34 в 29 дворах. Можно полагать, что и здесь так же, как и в Рядке с одной стороны принимались товары, доставлявшиеся сюда Ладожским озером и направлялись волоком чрез Сванское озеро, проливы, речки, ручейки, перешейки внутрь страны Корельской; с другой стороны – таким же путем товары могли получаться из внутренней Корелы для отправки в Ладожское озеро. – Во всяком случае, – и Рядок, и Волочек, – это термины вроде деревни, сельца, села; употребляются они для обозначения торговых поселков, одного «у клетей у Невы», другого – «Сванского» у озера Сванского. Дав понятие о том, что такое починок, деревня, сельцо, село, рядок, волочек, мы позволим себе кратко коснуться названий деревень. Прежде всего, те крестьяне, которые начинали деревню, так или иначе давали название своей деревне. Весьма возможно, что местность, занятая деревней, и раньше носила какое-нибудь название; тогда в отличие от другой с тем же названием, местность, занятая деревней, отличалась именем крестьянина, деревню поставившего. «Труфаново Замошье» – находим мы в Писцовой Книге (XI. 18), – в деревне крестьянин Ондрейко Труфанов, – сын Труфана, ставившего деревню. «Левоновское Селиверстово» – (XI. 48), в деревне крестьяне Федко да Симанко Левоновы, – дети Левона, давшего название деревне. Рядом же находим Середнее Селиверстово и Конец Селиверстово. (ср. XI. 254: Берег Назаркино, Берег Озикино, Берег Заручье; XI. 169, 170: Кайлегола Игнатово, – Иголкино, – Макарово. XI. 225: Мишутино Грихново, М. Тарасьино, М. Якушово, М. Яхново). Иногда деревни вместо имени прямо называются «седеньем» такого-то. – «следом» такого-то. «Войропов след» (XI. 294), «Кулятиков след» (XI. 306), «Левтюля Ляввитов след» (XI. 305), Седенье Грихново (XI. 151), Сменково (XI. 287), Кирово (XI. 342), Кузнецово (XI. 253), Ескино (XI. 172), Лембитово (XI. 353), Микулкино (XI. 147), Овсевьевых (XI. 127) и др. (XI. 143, 425, 159, 171, 150, 342, 211, 191, и др.). Еще чаще деревням даются названия местностей, на которых они расположены; отсюда мы встречаем весьма много деревень с названиями: Гора, Горка, Бор, Борок, Дуброва, Лядина, Остров, Заболотье, Замошье, Заполье, Заречье, Залесье, Залужье и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010