Закрыть 24. Уголовники, предатели-власовцы и каратели-бандеровцы в лагерях радовались смерти... " Колымские рассказы " " отщепенца " Шаламова читал? 23. 65-летнего георгиевского кавалера генерал-лейтенанта Путилова П.Н. красные привязали раздетым на морозе между деревянными плахам и распилили пилой на несколько частей. 64-летнего советского генерал-лейтенанта Карбышева обливали холодной водой на морозе, а затем забили дубинками. На момент гибели они было почти ровесниками... 22. Ответ на 20, Русский Сталинист: Верно. 21. Тема Большого террора как инструмент продвижения неолиберальных идей Радуйтесь, товарищи сталинисты, ибо хотя " каждая ступень нигилизма противопоставляет себя другой, но не с тем, чтобы бороться против неё, а с тем, чтобы включить в себя все её ошибки, увести человечество ещё дальше по пути нигилизма.конец которого -бездна " Серафим Роуз. Так что согласен с названием статьи, ибо нигилистическая диалектика - это стратегия марксизма, а сущность остаётся прежней: богоборчество 20. Ответ на 14, С. Югов: Распятого за ны при Понтийском Пилате -это о Христе. Распятых за ны при Сталине -Да уж, просто феерический бред и феерическая ересь. Хуже.Самовольное и святотатственное искажение Символа Веры.А бред насчёт стихотворения Чуковского я слышал не раз. " По словам автора, сказка была написана весной 1921 года. " В 1921 году я весною в два-три дня сочинил две сказки «Мойдодыр» и «Тараканище». Издавать эти сказки было негде. Я обратился к журналисту Льву Клячко с предложением основать детское издательство «Радуга» " .Издана впервые в 1923 году в издательстве «Радуга» с иллюстрациями С. Чехонина. " Никакого отношения к Сталину не имела.Больше того, Сталин сказку знал. .В своем заключительном слове по Политическому отчету ЦК XVI съезду ВКП(б) 2 июля 1930 года он говорил:съезду ВКП(б) 2 июля 1930 года он говорил: «Зашуршал где-либо таракан, не успел еще вылезть как следует из норы, а они (имеются в виду лидеры правой оппозиции -Н. Бухарин, А. Рыков, М. Томский). уже шарахаются назад, приходят в ужас иначинают вопить о катастрофе, о гибели Советской власти. (Общий хохот.) " .Такие дела.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/03/te...

По приезде на Вишеру в декабре 1930 года он был определен на общие работы. Сначала приходилось в сорокаградусный мороз копать землю, которая едва поддавалась лому, затем пилить бревна, потом выгребать из-под лесопильной машины опилки, а для этого то и дело нагибаться к полу. И эта последняя работа настолько утомляла, что однажды он в изнеможении упал на опилки и уже не мог сам подняться. Его отправили в больницу, где он пробыл более двух недель. Едва только выписали из больницы, он должен был идти в командировку в Буланово, за пятьдесят четыре километра от Вишеры, а силы его еще не восстановились после болезни. Начальство, отправляя заключенных работать, обещало, что они пойдут с отдыхом, проходя лишь по семнадцать километров в день, на деле вышло иначе. Им пришлось сделать этот тяжелый переход в продолжение одних суток. Под конец пути отец Илья, совершенно обессиленный, падал на снег через каждые пять шагов, других же тащили под руки конвоиры. Наконец, поздно ночью доплелись до Буланова. Для ночлега отвели пустую нетопленую избу с выбитыми стеклами. Ныло все тело, и холод сковывал члены. Пришло утро. Погнали их пилить хвойный лес. Батюшка не знал, как взяться за пилу: никогда он не был на такой работе. Снег был в лесу по грудь, и, прежде чем начать пилить деревья, надо было его притоптать. Отец Илья стал объяснять начальнику, что он не может выполнять такую работу, и просил дать ему канцелярскую. В ответ на это тот ответил язвительно: “Ты опять филонишь. Я тебя еще в Усолье заметил. Ты и там все от работы отлынивал”. А батюшка на Усолье и не жил, только мимо проходил. И пришлось ему покориться, и начал он вместе с другими валить лес. И пилил он до тех пор, пока не сломалась пила. Тут снова на него посыпались ругательства. Но вскоре приехал другой начальник, нужно было вести отчетность. Увидев его, он позвал: “Эй ты, очкастый, грамоте учился?” – “Учился”. – “Арихметику знаешь? Ну, будешь табельщиком”. К 1 мая 1930 года отец Илья вместе с другими заключенными вернулся на Вишеру. Вскоре снова послали его на общие работы. Надо было с 7 часов утра до 11 вечера в паре с другим заключенным таскать по две толстых доски с берега на баржу. Чтобы успеть выполнить “урок” вовремя, на берег подымались чуть не бегом. К концу дня все плечи были до крови натерты, все тело болело.

http://fond.ru/kalendar/1447/iliya/

Лучшие стихи Маяковского 22 апреля, 2012 Содержание статьи Владимир Маяковский (1893-1930) — это «голос XX века», именно так называли известного экспрессивного поэта, к творчеству которого до сих пор относятся очень неоднозначно. Он родился в Грузии и говорил на грузинском языке, поступил в гимназию города Кутаиси в 1902 году. В 1906 году Маяковский с матерью переехали в Москву, где он продолжил обучение в московской гимназии, откуда был исключен из-за того, что у его семьи не было денег оплачивать учебу. Молодой поэт с бунтарским характером был вовлечен в события революции, он увлекся агитационными брошюрами. Свое первое стихотворения Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. Он говорил, что «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно». Отец Маяковского умер от заражения крови, уколовшись булавкой при сшивании бумаг, с тех пор Маяковский всю жизнь боялся булавок. Маяковский увлекался марксистской литературой, общался с революционно настроенной молодежью, не раз попадал в тюрьму, где не отличался примерным поведением. Годы гражданской войны он считал лучшим временем в жизни. История его любви к его вечной музе Лиле Брик была пропитана болью. Многие стихи Маяковского посвящены именно ей. В 1930 году поэт окончил жизнь самоубийством, написав в предсмертной записке: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…». Под конец своего земного пути Маяковский разочаровался в системе, которой посвятил всю жизнь и в которую безоговорочно верил. Сложный характер и непростая судьба Владимира Маяковского не помешали ему написать множество произведений, которые вошли в число великих произведений русской литературы. Стихи Маяковского стали частью школьной программы. Мы собрали для вас самые известные из них. В нашей подборке: Стихи Владимира Маяковского о любви Вместо письма Дым табачный воздух выел. Комната — глава в крученыховском аде. Вспомни — за этим окном

http://pravmir.ru/luchshie-stihi-mayakov...

86. Урбане Гуго (1890-1946) — вступил в германскую социал-демократическую партию еще до Первой Мировой войны, и в Германскую компартию в 1920 году. За поддержку «левой оппозиции» Урбане был исключен из компартии в 1926 году и стал одним из основателей Ленинбунда в 1928 году. Член Международной «левой оппозиции» до 1930 года. В 1933 году эмигрировал в Швейцарию. 87. Истмен Макс Форрестер (1883-1969)— американский журналист, писатель, поэт, литературный критик и радикальный политический активист. Первоначально социалист, троцкист и один из ведущих представителей Гарлемского ренессанса, под конец жизни стал антикоммунистом. 88. экспургация (лат.) — чистка. 89. ad usum delphini (лат.) — «для использования дофином». Учебная библиотека греческой и латинской классики, предназначенная для воспитания Людовика — великого Дофина, сына Людовика XIV. 91. Родичев Федор Измайлович (1854-1933) — российский политический деятель. Член Государственной думы I, II, III и IV созывов (1906-1917). 92. Ткачев Петр Никитич (1844-1886)— русский литературный критик и публицист. Идеолог якобинского направления в народничестве. 94. Вишняк Марк Вениаминович (настоящее имя — Мордух Веньяминович Вишняк) (1883-1976) — российский юрист, публицист. Член партии социалистов-революционеров с 1905 года. Известный деятель культуры русского зарубежья. Один из редакторов парижского журнала «Отечественные записки». 96. coup d’Etat (фр.) — государственный переворот. 99. objection de conscience (фр.) — отказ от военной службы по религиозноэтическим соображениям. 100. толстовско-соловьевский спор... — см. «Три разговора» В. С. Соловьева (1900), в котором обсуждается позиция христианина во время войны. 102. Шестаков Андрей Васильевич (1877-1941) — советский историк, специалист по аграрной истории России. Профессор (1935), д-р ист. наук (1937), член-корреспондент АН СССР (1939). 103. Жданов Андрей Александрович (1896-1948) — государственный и партийный деятель СССР 1930-1940-х гг. 104. Датов Сарымани — скорее всего, речь идет о Срыме Датове, предводитель восстания в Казахстане в 1783-97 годах.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Историю тайной церковной деятельности в СССР можно разделить на четыре основных периода. Первый продолжался с 1918 по конец 1920-х гг. В подполье в это время находилась небольшая часть Православных священнослужителей и мирян – в основном, Истинно-Православных христиан, а с 1928–1929 гг. и некоторые общины ИПЦ. Второй период приходится на 1930-е-середину 1940-х гг. В результате ожесточённых гонений происходит резкий рост рядов Катакомбной Церкви. На нелегальное положение перешло большинство приходов, основная часть которых сохранила верность Патриархии. В последние годы войны они снова вышли из подполья. Общее количество катакомбников многократно уменьшилось. Правда, в конце 1940-х гг. возросли активность и численность Истинно-Православных христиан, но в результате ожесточённых репрессий со стороны властей с 1950-х гг. в их среде начался спад. 1930–1950-е годы – наиболее таинственный период истории Катакомбной Церкви, когда всё в ней проходило под завесой молчания. Собирание бесценного материала о духовном сопротивлении Православных христиан возможно было только за границей, а туда доходили лишь немногие обрывочные сведения. Все они нуждаются в серьёзной проверке, поскольку долголетняя спекуляция на Западе антисоветской темы порождала вымыслы и преувеличения. Шумиха вокруг небольшого числа известных имён должна была создавать впечатление «беспрерывной борьбы» на антисоветском фронте, тогда как подлинная картина общественных настроений в СССР оставалась довольно туманной. На территории же Советского Союза даже сами катакомбники могли знать лишь узкий круг единомышленников – да и о них по причинам конспирации нельзя было оставить подробных письменных свидетельств. Таинственность движения породила о нём множество сенсационных слухов, которые подчас с излишней доверчивостью повторяют современные исследователи. Так, например, епископ Амвросий (Сиверс) в одной из своих статей поверхностно сводит всю суть катакомбного движения к принципам, тождественным известной ещё до революции секте странников. «При паспортизации 1933 года «катакомбные» архиереи благословили мирян советские паспорта не брать, пишет А. Сиверс – так как при оформлении документов выявлялись «бывшие», подлежащие репрессиям. Одновременно отказ от паспорта трактовал как объявление себя негражданином СССР. «Беспаспортное движение» усилилось при хрущёвской паспортизации 1961 года, красные же паспорта образца 1975 года 833 просто игнорировались. Вновь пришедшие в «катакомбы» люди, уже имевшие паспорта, часто зачёркивали слово «гражданин», начертав вместо него «христианин», отчего выходило: «Паспорт христианина СССР». 834

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОЛОСОВ ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Василий Алексеевич Колосов ( 1891 - 1939 ), священник , священномученик . Память 9 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских . Родился в 1891 году в селе Спас-Дощатый Зарайского уезда Рязанской губернии в семье священника. Окончив в 1915 году Рязанскую духовную семинарию . Служил псаломщиком в Введенском храме в селе Подлесная Слобода Луховицкого района Московской области. В 1927 году был рукоположен во священника к этому храму. Первое время своего служения он часто говорил в храме проповеди, но вскоре до него стали доходить сведения, что некоторые его проповеди истолковываются как антисоветские, и он замолчал. В Подлесной Слободе было всего триста домов, но поскольку в селе размещался сельсовет, здесь жили многие коммунистические активисты и воинствующие безбожники. В декабре 1929 года сотрудники ОГПУ арестовали нескольких крестьян из Подлесной Слободы, предъявив им обвинение в агитации, направленной против создания колхозов. Начав ограбление крестьянских хозяйств, местные власти потребовали уплаты налога и со священника, оценив его годовой доход в 800 рублей, и отец Василий, хотя и с большим трудом, выплатил 300 рублей, которые от него требовали. Тогда работники сельсовета пересчитали сумму дохода и заявили, что священник получает за год 1800 рублей, и потребовали уплаты дополнительных 300 рублей. Поскольку у священника такой суммы не было, 27 января 1930 года сельсовет реквизировал часть его имущества, но этого не хватило на покрытие долга. 30 января 1930 года председатель местного сельсовета дал показания против арестованных крестьян и еще не арестованного священника. Он заявил, что священник систематически проводит антисоветскую агитацию, утверждая, что советская власть, отбирая землю у единоличников, вскоре их всех оставит без земли, а колхозникам это ничего, кроме закабаления и разорения, не даст. В колхозах будет барщина и крепостное право, но скоро придет конец этому издевательству.

http://drevo-info.ru/articles/17649.html

Поэтому он полагал, что кайма вишневого бархата была вышита в мастерской Ирины Годуновой, а средник заменен другим, вышитым, может быть, «в местной мастерской». Мы же считаем, что хотя рисунок повторяет хорошие образцы, но не всегда выявлен мастерицами. Так, на одеждах не отмечены складки, вместо крыльев херувимов на рипидах весь фон за их ликами зашит золотом, брошенный у гроба плат имеет геометрическую форму. К тому же в совокупности с качеством тканей, характером надписей, развитым золотным шитьем с разнообразными швами и упрощенным шитьем в личном можно отнести воздух к самому концу XVII – началу XVIII в. Надпись мы считаем выполненной значительно позже (конец XVIII – XIX в.). Такие надписи на бархате встречаются на ряде поновленных произведений, например происходящих из Кирилло-Белозерского монастыря. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 17, 18846; Георгиевский 1927. С. 20. Табл. XII, рис. 1. 170. ВОЗДУХ РАСПЯТИЕ Москва, Царицына мастерская палата (?), украинские мастера (?), конец XVII в. Репс и атлас (конец XVII в., Западная Европа), штоф (XIX в., Россия), шелковые, серебряные и золотные пряденые нити, трунцал, жемчуг, сапфир, изумруды; ткачество, шитье, низание. 58х74 Происходит из московского Богоявленского монастыря. Поступил в 1922 г. 946 Инв. ТК-2574 Кат. В центре средника на фоне розового репса изображено Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом и орудиями Страстей (процветшим копнем и тростью с губкой). Под крестом – череп Адама. Под ногами у предстоящих и в основании креста – золотые «облачка». На верхней перекладине креста вышита надпись (Иисус Назорей Царь Иудейский), на средней перекладине хс. Сверху вниз между крестом и фигурами идут надписи – мари, иванъ. Крест и фигуры шиты отдельно по желтому шелку и наложены на общий фон. По сторонам Распятия, в углах средника – восемь накладных прямоличных херувимов, шитых по красному шелку. Личное шито плотными стежками «атласным» швом тонкими кручеными шелковыми нитями песочного цвета.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Дело в том, что у любой антисистемы, есть свой потолок, свое слабое место, на которое нам указал Лев Гумилёв. Он писал: «В отрицании была их сила, но так же и слабость: ОТРИЦАНИЕ ПОМОГАЛО ИМ ПОБЕЖДАТЬ, НО НЕ ДАВАЛО ПОБЕДИТЬ… Идеологически антисистемы не побеждают никогда». И здесь надо выделить – «ИДЕОЛОГИЧЕСКИ»! Это значит, что у финансовых глобалистов нет никаких созидательных целей и идей, нет главного – СМЫСЛОВ существования! Они не могут ничего создавать, они могут только разрушать чужие смыслы и идеи . Но НА ОДНОМ РАЗРУШЕНИИ ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ, рано или поздно упрёшься в стену! Это такой закон истории (см. ниже). Последний пример – попытка троцкистов разжечь после октября 1917 года мировую революцию и их дальнейшая судьба в 1930-е годы. Вывод: положение в мире сегодня тяжёлое, даже очень тяжёлое, но не катастрофичное. В последние годы мы наблюдаем завершение первого этапа глобализации, который можно условно назвать банковской глобализацией. Главные герои этого проекта – «банкиры» и «айтишники» – всерьёз замахнулись на глобальный «электронный концлагерь». На отдельных территориях элементы этого концлагеря уже есть, и будут ещё. Но! Но, зная пассионарную теорию этногенеза, можно смело утверждать, что ВСЮ планету они не вытянут! Вероятно, уже в ближайшем будущем «глобалисты-финансисты» достигнут своего ПОТОЛКА ОТРИЦАНИЯ, как ранее его достигли «мировые революционеры». Это не значит, что глобалисты исчезнут. Через некоторое время на место глобалистов-банкиров придут другие, более изощрённые глобалисты, а за ними и третьи, вероятно, последние. Для нас же важно, что весь этот процесс движения к «мировому господству» (в православном понимании – к приходу антихриста) займёт немало времени. Так что, не будем паниковать и дождёмся второго акта этой глобальной пьесы. Его анонс мы видели не так давно в США, в период президентства Трампа. Таким образом, сегодня человечество переживает КОНЕЦ большого периода мировой истории. Впереди большие войны и, возможно, глобальные катастрофы. Недооценивать все эти опасности, так же как и попытки трансгуманистов расчеловечить человека, не следует. Но!.. Но это ещё не конец истории (мировой концлагерь и пр.). Несмотря на то, что тучи сгустились, на историческом горизонте уже забрезжило новое НАЧАЛО!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/15/o_...

Историю нелегальной церковной деятельности в СССР можно разделить на 4 основных периода. Первый продолжался с 1918 по конец 1920-х гг. В подполье в это время находилась небольшая часть православных священнослужителей и мирян – исключительно ИПХ, а с 1928–1929 гг. и некоторые общины ИПЦ. Второй период приходится на 1930-е – середину 1940-х гг. В результате ожесточенных гонений происходит резкий рост рядов катакомбного движения, на нелегальное положение перешло большинство приходов, основная часть которых сохранила верность Патриархии. В последние годы войны они снова вышли из подполья. Общее количество катакомбников многократно уменьшилось. Правда, в конце 1940-х гг. возросли активность и численность ИПХ, но в результате ожесточенных репрессий со стороны властей с 1950 г. и в их среде начался спад. Заключительный период охватывает конец 1950-х – начало 1990-х гг. Хотя общин ИПХ и ИПЦ становилось все меньше, ряды катакомбников вновь заметно выросли вследствие очередной кампании борьбы с религией в СССР. В «катакомбах» произошли качественные изменения: оформилось 8 основных течений как на базе групп «истинно-православных», так и, главным образом, на основе нового пополнения. Создание и расширение религиозного подполья в стране было во многом «делом рук» самих органов государственной власти, их ошибочной политики по отношению к Церкви. В то же время следует отметить, что феномен так называемых катакомб (религиозных нонконформистов) показал свою не только чрезвычайную устойчивость в разных условиях, но и наличие тенденции к самовоспроизводству и увеличению за счет обращенных. §3. Религиозные диссиденты Возникновение такого нового для СССР и Русской Православной Церкви явления, как деятельность религиозных или церковных диссидентов, было в значительной степени связано с началом так называемого русского религиозного возрождения. Этот постепенный, часто болезненный процесс поиска людьми своих национально-религиозных корней зародился в СССР примерно в середине 1950-х гг. Связанное с критикой сталинизма частичное развенчание прежних идеалов, подрыв авторитета КПСС породил у определенной части населения страны, не поддавшейся иллюзиям «социализма с человеческим лицом», желание определить свою собственную веру и свой подход к жизни. Некоторое расширение границ духовной свободы позволило заняться поисками альтернативных культур.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В комедии Теренция представлены злоключения юного афинянина, который влюбляется в сестру гетеры и в результате целого ряда хитроумных уловок, в которых замешан один находчивый раб, получает у отца разрешение на брак. — Действие моей пьесы, — продолжает мистер Уайлдер, — происходит до того, как поднимается занавес у Теренция. Это как бы ретроспектива классической пьесы. Или, если угодно, введение к Терентию, но с некоторым отклонением от фактов. — Что вы имеете в виду? — Ну, — засмеялся мистер Уайлдер, — в согласии со своим замыслом я много чего изменил — биографии, браки, кончины. Но дело не только в этом. Между пьесой Теренция, являющейся по существу своему фарсом, и моим романом есть большое различие в самом тоне. — Фактически мой роман представляет собой исследование языческой души. Фон действия — Греция после завершения эпохи героев. Греция II века до новой эры — страна, в которой еще сохранились следы минувшей славы. Вот на этом фоне я и показываю личность человека, попавшего в обстоятельства более тяжелые, нежели может вынести душа. Христианства еще нет, и язычнику — жертве судьбы — не к чему прислониться во внешнем мире. — Главная героиня — гетера, жившая ранее в Коринфе и других городах-государствах. Хотя до возникновения христианства остается еще два столетия, в ней есть некая странная, наугад нащупывающая свой путь гуманность, которая заставляет ее давать в своем доме приют беспомощным — хромым и одноглазым, так сказать. — Есть ли у романа счастливый конец? Что ж, есть, в том смысле, в каком счастливый конец есть у «Моста короля Людовика Святого». А еще есть сюжет, который — как и у Теренция — держится на попытках молодого человека вступить в брак. В заключение беседы мистер Уайлдер заметил, что ему еще остается написать две главы и что он никогда не был в Греции — стране, где происходит действие романа. После… «Женщина с Андроса» возглавляла список продаж книжного магазина торгового комплекса «Маршалл Филд и К°» в Чикаго, когда там ранней весной 1930 года появился с обязательным авторским визитом Торнтон Уайлдер, в ту пору преподаватель Чикагского университета. Судя по статистике, реализация в книжных отделах универсальных магазинов составляет в наше время 29 процентов от общего объема книгопродаж. Из этого можно сделать вывод, что автор подписал немало экземпляров своего нового романа, чему предшествовали встреча с читателями и ответы на множество вопросов. Нижеследующий текст был напечатан в газете торгового центра с примечанием: «Иные из высказываний мистера Уайлдера… печатаются с его особого разрешения».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010