«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы . На хвалитех стихиры Триоди, глас 8-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Яко цвет увядает...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Радуйся, Марие Богородице...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха (покойны) рядового гласа (в данном случае 6-го) с заупокойными стихами. «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Болезнь Адаму бысть...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Ты еси Бог наш...». По Трисвятом – тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости...». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену...». Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже...». Диакон: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Певцы: «Утверди, Боже...». Читается 1-й час, и бывает отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...». На часах – тропарь: «Глубиною мудрости...». Кондак: «Со святыми упокой...». Примечание. На 1-м часе после молитвы «Христе, Свете Истинный...», по традиции, поется кондак «Взбранной Воеводе...». На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны Триоди, песнь 3-я (со ирмосом) и 6-я – 8. На входе – «...во святых Дивен сый...». По входе – тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости...». «Слава» – кондак, глас тот же: «Со святыми упокой...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену...». Прокимен заупокойный, глас 6-й: «Души их во благих водворятся», со стихом: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою...». Апостол – дня и за упокой. Аллилуиарий, глас 6-й: «Блажени, яже избрал...», со стихом. Евангелие – дня и за упокой. По «Изрядно...» поется «Достойно есть». Причастен: «Блажени, яже избрал...». Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...». 1 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 631–636. О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 2 Канон мертвен, или покоин, за усопших, заимствуется из Октоиха с утрени субботы текущего гласа (2-й канон). 3 Однако в отношении литургийных чтений периода пения Триоди порядок иной – от Недели мытаря и фарисея (ср.: примечание 12 февраля) и до Недели всех святых по субботам Апостол и Евангелие читаются так: сначала чтение дня, затем святого (см. Типикон, гл. 49, 5-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-09/

Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная В субботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень — напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». 6 марта, 2009 В субботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень — напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели. В субботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень — напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого. Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными». Начало традиции поклонения Кресту Господню было положено во времена первых христиан. Песнопения: Хор Православного Братства во имя Архистратига Михаила. Тропарь Кресту [ 1.92MB ] Кондак Кресту [ 1.07MB ] Кресту Твоему [ 2.24MB ] Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и МДА: Радуйся Живоносный Кресте [ 1.75MB ]. Проповедь в неделю Крестопоклонную. Митрополит Антоний Сурожский

http://pravmir.ru/nedelya-3-ya-velikogo-...

петь в повечерии пятка, а недельного в повечерии недели (подразумевается – в том случае, если ранее сего срока канон недельного святаго не пропет). С понедельника 2 седм. Великого поста начинается совместное пение канона пр. Богородицы и канонов тех святых, кототые прилучатся в период времени от Лазаревой субботы до недели Антипасхи. В Типиконе об этом сказано так: „Да будет ведомо, яко от сего понедельника 2 седмицы поста поются на повечериях каноны Минеи имущих прилучитися святых от субботы Лазаревы до недели Фомины с каноны богородичными. Прежде канон Богородицы, таже Минеи. По 3 песни кондак и седален Минеи. По 6 седален Богородицы“ (послед. понед. 2 седм. постов, л. 321) 810 . На основании этого и вышеизложенных указаний Типикона, в тех храмах, в которых накануне недели отправляется вечерня с повечерием, на 2 седм. могут быть пропеты каноны: в понедельник пр. Богородицы и 1-й 811 , во вторник пр. Богородицы и 2-й, в среду – пр. Богородицы и 3-й, в четверток – пр. Богородицы и 4-й, в пяток 5-й 812 и покойный настоящего гласа, в субботу – пр. Богородицы и недельного святаго, в неделю – пр. Богородицы и 6-й. Надобно, однако, знать, что ни то, ни другое распределение канонов не может быть признано окончательным, пот. что в Типиконе встречаются указания, исполнение которых неминуемо должно сопровождаться отступлением от изложенного порядка, а именно: 1), если в Лазареву субботу будет 26 марта, день празднования архангелу Гавриилу, то пение канонов следует начинать не с 1, а со 2, потому что, как мы знаем из предыдущего, канон его, равно как и стихиры, в этом случае положено петь на одном из повечерий 6 седм. Великого поста. Если же 26 марта будет в неделю Ваий, то даже с 3, потому что 25 марта в Минее нет канона святаго, а канон 26 марта и в этом случае надобно петь на одном из повечерий 6 седм. Наконец, если 26 марта будет „во един от дней Страстныя седмицы или Светлыя“; то хотя чтение канонов начнется с 1-го; но из числа следующих за ним один очередной канон, именно тот, который положен на 26 марта, придется опустить, потому что и при этом условии канон арханг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

приходится на недели и понедельники Великого поста и на дни Светлой седмицы, бдение начинается с великой вечерни; в Великие пятницу и субботу и в 1-й день Пасхи богослужение начинается сразу с утрени). За великим повечерием следуют 2-я часть вечерни, утреня и 1-й час. Время начала бдения то же, что и в греч. Типиконе 1577 г. В начале великого повечерия, подобно богослужению Рождества Христова и Богоявления, полагается каждение; по 1-м Трисвятом поется тропарь праздника, по 2-м - кондак; после «        » следуют лития и далее служба точно по тому же чину, что и в Типиконе 1577 г., но описание дано подробнее (в частности, отмечено, что малые ектении возглашаются только по 2-й и 3-й кафизмам, а канон имеет следующий порядок: в песнях без трипеснцев поется только канон Б. (ирмос дважды, тропари на 12, катавасия Б.), в песнях с трипеснцами канон Минеи соединяется с ними (ирмос канона Б. единожды, тропари на 5, трипеснцы на 8 (+1), катавасия Триоди); по 3-й песни седален Б., по 6-й - кондак, по 9-й - светилен Б.; на 9-й песни поются праздничные припевы (песнь Богородицы отменяется), в конце - катавасия Триоди и Б.). На утрене праздника всегда поется полиелей и читается праздничное Евангелие (кроме 1-го дня Пасхи, когда полиелей не полагается, а Евангелие читается по 6-й песни канона), к-рое отменяет даже дневное чтение в Страстную седмицу (кроме утрени Великого пятка, когда звучат и 12 страстных Евангелий, и чтение праздника; и Недели ваий, когда отменяется, напротив, Евангелие Б.). В Великую субботу 2 Евангелия: праздничное - после полиелея, дневное - по великом славословии. Песнь Пресв. Богородицы после 8-й песни канона на утрене в день Б. исполняется только в 3, 4 и 5-е воскресенья Великого поста. В проч. же дни поется припев Б., а начиная с Недели ваий к нему прибавляются припев и ирмос канона Триоди. Великое славословие поется только в том случае, когда Б. выпадает на субботу или неделю поста. В будние дни Четыредесятницы славословие читается (в будничной редакции), а на Светлой седмице вовсе отсутствует.

http://pravenc.ru/text/149269.html

97 В первые четыре дня 1-й седмицы Великого поста сначала читается пс. 69-й: «Боже, в помощь мою вонми...» и после него – канон св. Андрея Критского . Он разделяется на четыре части и читается в понедельник вечером, вторник, среду и четверг. Сразу по окончании канона читается псалом 4-й: «Внегда призвати...» (без слов «Приидите, поклонимся...») и прочие псалмы. В другое время псалом 69 читается в начале 3-й части великого повечерия (см. Типикон, начало Великого поста). Примечание: Если служит священник, то он на чтение канона выходит боковыми дверьми, и великий канон читается при закрытой завесе, а если епископ, то он выходит и заходит царскими вратами. 99 1. На повечерии в пятницу вечером 1-й седмицы по Трисвятом поется тропарь св. великомученика Феодора Тирона: «Велия веры исправления...», «Слава, и ныне» – «Вся паче смысла...». . На повечерии в пятницу 2-й, 3-й и 4-й седмиц – тропари: «Апостоли, мученицы и пророцы...», «Слава» – «Помяни, Господи...», «И ныне» – «Мати святая...» (см. Типикон, в пяток 2-й седмицы вечера). 3. На 5-й седмице в субботу служба особая с акафистом Божией Матери. Начало всенощного бдения с малого повечерия. 4. В пятницу 6-й седмицы вечером на великом повечерии тропарь праздника: «Общее воскресение...». 5. На великом повечерии накануне Благовещения – тропарь праздника. 6. Накануне Обретения главы Предтечи – 24 февраля, 40 мучеников – 9 марта, храмового святого – на повечерии читается тропарь праздника, «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. Но если память этим святым случится в первую седмицу Великого поста, то в этот день им не бывает ни полиелея, ни литургии Преждеосвященных Даров (конечно, кроме среды и пятницы). Служба им переносится или на сырное воскресенье, или на субботу первой седмицы – Феодора Тирона (см. Типикон, последование 24 февраля). 100 На великом повечерии накануне Благовещения и храмового праздника вместо этих тропарей – кондак праздника. 101 Начиная с понедельника 2-й седмицы Великого поста, в седмичные дни, кроме пятница вечером, на великом повечерии к канону Богородицы из Октоиха присоединяются каноны святых из Минеи, память которых празднуется в период от Лазаревой субботы до Фоминой Недели (16 дней) (см. В. Розанов . Богослужебный Устав, ч. II, гл. 31 и Типикон, служба в понедельник 2-й недели поста).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Менологий Василия прибавляет к этим следующее сообщение: «В благоговении же пребывая и в бдении и в непрестанных молениях ( λιτανεων) на бдении во Влахернской церкви, снова возвращался в Киры». Один из ранних источников, где упоминается Роман, это – житие св. Артемия 68 , повествующее о событиях времени правления Ираклия. В нем говорится, что св. Артемий «от юного возраста, молясь на бдении ( παννυχδι) воспевал стихи иже во святых смиренного Романа» ( το ν τος γοις το ταπεινο Ρωμανο). Как говорит предание, выраженное в синаксарях, св. Роман написал около 1000 кондаков. Безусловно, это является преувеличением, обыкновенной гиперболической цифрой – не потому, что Роман не мог написать такое количество, просто в нем не было необходимости. Кондак – прежде всего произведение литургическое, рассчитанное на соборное богослужение – торжественное бдение – παννυχς которое совершалось не каждый день, а в значимые праздники. Если принять цифру 1000 кондаков буквально, то это означало бы, что Роману пришлось бы писать примерно по три кондака на каждый день года, и каждый день в Константинополе должно было бы совершаться соборное бдение – παννυχς. Между тем, судя по тому, что мы знаем о константинопольском литургическом календаре VI в. 69 , он не был заполнен и наполовину памятями святых, и тем более – далеко не все на памяти совершалось бдение. Соответственно число кондаков, написанных св. Романом, должно быть в несколько раз меньше. В настоящий момент выявлено 88 кондаков, приписываемых Роману Сладкопевцу , из них 16 – явно не подлинные. Однако приводимый ниже кондак «На Иосифа» – несомненно подлинный. Он принадлежит к группе ветхозаветных кондаков, которые занимают особое место в творчестве Романа Сладкопевца и в литургической традиции. За исключением кондака пророку Илии (20 июля), кондака «На Трех Отроков», связанного с предпразднеством Рождества и нашедшего в конечном счете свое место в неделю праотец, остальные кондаки ветхозаветного цикла связаны с Великим Постом. Все они основаны на ветхозаветных чтениях времени поста – на Бытии, которое начинает читаться с 1-й седмицы Великого поста (кондаки – Адам и Ева, Ной, Авраам, Исаак и Иаков, Иосиф), и на книге Ионы (Ниневия), которая до сих пор читается в Великую Субботу. Отметим, что чтения из Бытия в Великий Пост, очевидно, восходят к IV веку, если не ранее, они имеются в латинском бревиарии, а также в сирийских лекционариях 70 . С литургическими памятями Великого Поста, возможно, связан ряд сирийских гимнографических памятников – согиты – Авель и Каин, Авраам и Сарра, 12 мемре Ефрема Сирина – на Иосифа 71 , а также – творения «греческого Ефрема Сирина » – «на Авраама», «на Прекрасного Иосифа», «на Иону» 72 . След древних ветхозаветных памятей сохранился в византийской традиции в названии сыропустной недели: «Неделя о падении Адамовом», а также – в воспоминании Великого Понедельника о прекрасном Иосифе.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Великий канон Андрея Критского — читает Патриарх Пимен Великий покаянный канон читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен 10 марта, 2013 Великий покаянный канон читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен Великий покаянный канон читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (1971 — 1990). Запись 1980 года. Великий покаянный канон преподобного Андрея, архиепископа Критского читается во время Великого поста в понедельник, вторник, среду и четверг первой недели по частям. ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Первая песнь: Помощник и Покровитель — 4.08 Вторая песнь: Вонми небо — 4.23 Третья песнь: На недвижимом Христе — 3.01 Четвертая песнь: услыша пророк пришествие Твое, Господи — 5.55 Пятая песнь: От нощи утренююща, Человеколюбче — 3.48 Шестая песнь: Возопи всем сердцем моим к щедрому Богу — 3.08 Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? — 2,27 Седьмая песнь: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред тобою — 4.40 Восьмая песнь: Егоже воинства Небесная славят — 4.29 Девятая песнь: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное — 8.04 Первая песнь: Помощник и Покровитель — 4.33 Вторая песнь: Вонми небо — 6.30 Третья песнь: Утверди Господи — 4.39 Четвертая песнь: услыша пророк пришествие Твое, Господи — 5.19 Пятая песнь: От нощи утренююща, Человеколюбче — 4.23 Шестая песнь: Возопих всем сердцем моим к щедром у Богу — 3.29 Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? — 2.16 Седьмая песнь: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред тобою — 4.26 Восьмая песнь: Егоже воинства Небесная славят — 4.07 Девятая песнь: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное — 6.32 Среда первой седмицы Великого поста. Чтение канона в Московском Сретенском монастыре ( pravoslavie.ru ) Скачать Четверг первой седмицы Великого поста . Великий покаянный канон читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (1971 — 1990). Запись 1980 года. 1 Первая песнь: Помощник и Покровитель — 4.18 Вторая песнь: Видите, видите, яко Аз есмь Бог — 4.39 Третия песнь: Утверди Господи — 3.22

http://pravmir.ru/velikij-kanon-andreya-...

Проповедь протоиерея Александра Ильяшенко в неделю Крестопоклонную в храме Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря. Проповедь можно прослушать на сайте или скачать на компьютер. Воскресенье третьей недели Великого поста  в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели. В субботу вечером на всенощном бдении  в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень — напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого. Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными». Начало традиции поклонения Кресту Господню было положено во времена первых христиан. Песнопения: Хор Православного Братства во имя Архистратига Михаила. Тропарь Кресту [ 1.92MB ]  Кондак Кресту [ 1.07MB ] Кресту Твоему [ 2.24MB ] Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и МДА: Радуйся Живоносный Кресте [ 1.75MB ]. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 декабря, 2018 30 сентября, 2018 13 апреля, 2023 18 марта, 2023 19 августа, 2020 11 апреля, 2020 1 апреля, 2020 30 июня, 2019 26 мая, 2019 16 декабря, 2018 30 сентября, 2018 13 апреля, 2023 18 марта, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/cena-nashego-spaseniya...

Ев. Лк.2:25–32; 8 зач.; Ап. Евр.17:7–17; 316 зач.; Ев. Лк.2:22–40; 7 зач.). Дванадесятый праздник Сретения по Уставу относится к богородичным, так как если он случится в неделю, то служба воскресная не отменяется (так это бывает в дванадесятые богородичные праздники, тогда как в господские праздники, случившиеся в неделю, воскресная служба опускается), и праздничным песнопениям предшествуют воскресные (причем на утрени на 9-й песни, вместо праздничных припевов, поется «Честнейшая»). Но принадлежа к богородичным праздникам, праздник Сретения, как это обыкновенно бывает только в праздник Господень, имеет на литургии «входное», после которого поется тропарь и кондак праздника; однако праздничные антифоны не положены, а – изобразительны с блаженными; после служб положен (см. Служебник) особый отпуст (но он, при совпадении праздника с воскресным днем, заменяется воскресным отпустом). – С предпразднством и попразднством этот праздник празднуется 9 дней (1–9 февр.), если не сократить этого срока Великий пост . В последнем случае он празднуется столько дней, сколько останется до поста. Мр. Аще случится праздник Сретения: 1. в неделю, прежде недели Мытаря и Фарисея; в недели: 2. Мытаря и Фарисея; 3. Блудного; 4. Мясопустную; 5. Сыропустную; 6. в субботу Мясопустную (поется служба Сретения; служба же «умерших поется, вечер и утро, в субботу мимошедшую или в четверток Мясопустный»); 7. в понедельник, вторник, четверток Сыропустной недели (непременно совершается вся служба праздника, «зане Триодь с праздником не поется, в ной день не случится на сырной недели, кроме субботы и недели, разве самогласны стихиры дня» на малой вечерни); 8. в среду и пяток Сыропустные (накануне не бывает великого повечерия, а совершается малая вечерня, затем обычное всенощное бдение – из великой вечерни, утрени и 1 часа; только в конце вечерни, утрени и каждого часа полагается по 3 великих поклона, и на 6 часе – парем.; литургия – Иоанна Златоустог о; вечером на вечерне – парем.); 9. в субботу Сырную (вместе с песнопениями праздника поются и песнопения Триоди, и тогда на малой вечерне читается парем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   При окроплении иерей глаголет: «Благословляются и освящаются ваия сия окроплением воды сия священныя во имя Отца и Сына ...». Некоторые перед словами «окроплением воды» прибавляют: «... благодатию Пресвятаго (или Всесвятаго) Духа...»    Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя» и канон. Ирмосы по дважды, тропари на 12. Катавасия – те же ирмосы. По 3-й песни – ипакои, глас 6-й – «С ветвьми воспевше». По 6-й песни – кондак, глас 6-й:    «На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати». И икос. На 9-й песни обычное каждение. «Честнейшую» не поем, но сразу после катавасии 8-й песни – без припева ирмос 9-й песни «Бог – Господь, и явися нам». По 9-й песни «Свят Господь Бог наш», во глас 4-й, трижды, и прочее. По великом славословии – тропарь «Общее воскресение». Отпуст праздника: «Иже на жребяти осли сести изволивый, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».    На часах тропарь – «Общее воскресение», «Слава» – «Спогребшеся Тебе». По Трисвятом – кондак.    На Литургии святого Иоанна Златоустого – праздничные антифоны. Входное «Благословен Грядый во Имя Господне, благословихом вы из дому Господня, Бог – Господь, и явися нам». Тропарь «Общее воскресение», «Слава» – «Спогребшеся Тебе крещением», «И ныне» – кондак «На престоле на небеси». Трисвятое. Прокимен, глас 4-й – «Благословен Грядый во Имя Господне, Бог – Господь, и явися нам». Стих «Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его». Апостол: Флп., зач. 247. Евангелие: Ин., зач. 41. За «Достойно» – ирмос 9-й песни «Бог – Господь, и явися нам».    О служении в Неделю ваий с храмовым святым см. том 1, с. 107. О БОГОСЛУЖЕНИИ СТРАСТНÓЙ СЕДМИЦЫ Глава 1. Великий Понедельник    Вечерня накануне Великого Понедельника.    В Неделю Ваий вечером после 9-го часа совершается вечерня подобно тому, как и в другие Недели Великого поста. Порядок вечерни в Неделю ваий такой же, как и в предыдущие. Отличие состоит в том, что 1). стихиры на «Господи, воззвах» полагаются на 6, а не на 10, и все из Триоди постной. На «Славу», а равно на «И ныне» поются песнопения из Триоди. 2). Вход после стихир на «Господи, воззвах» положен вместо великого прокимна произносится дневной «Се ныне благословите Господа» со стихом. 3). Для стихир на стиховне назначены особые припевы – «Воспойте Господеви песнь нову» и «Видеша вси концы спасение Бога нашего». 4). На отпусте произносится: «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог», причем святые храма и дневные не именуются.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010