По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й, светилен Триоди. «Слава» – ин светилен Триоди, «И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 6-й – 5, и Триоди, глас 2-й, глас 4-й и глас 8-й – 3 (с припевами своими ). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Отче Благий...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 6-я. На часах – тропарь воскресный. Кондак Триоди. На Литургии блаженны гласа – 6 и Триоди, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный. «Слава, и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные. Апостол и Евангелие – Недели о блудном сыне. Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню. Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). Примечание. «Ведомо же да есть, яко последование прилучающихся святых в субботу, и в Неделю мясопустную, поется в мимошедших повечериях. Такожде о субботе и Недели сыропустной творим: или како настоятель изволит, кроме аще где случится великаго святаго память» (Триодь Постная, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). 1 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 2 «Полиелей: обычныя два псалма. Припеваем же к сим и третий псалом: На реках Вавилонских со Аллилуиею красною» (Типикон, гл. 49-я, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блуднаго сына»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-03/

14. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 7-й. Прп. Венедикта. Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление». Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба прп. Венедикта переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 13 марта). После малой вечерни или, на практике, непосредственно перед началом всенощного бдения иерей совершает перенос Креста на престол, как указано накануне Крестовоздвижения (см. 14 сентября). Примечание. Перенос Креста с жертвенника на престол совершается при пении тропаря Креста, глас 1-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», и на «Слава, и ныне» – кондака Креста. Типикон не уточняет, какой именно кондак поется при переносе Креста с жертвенника на престол в Неделю Крестопоклонную – кондак, глас 4-й: «Вознесыйся на Крест волею…», или кондак, глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие…». Указание Типикона в Неделю 3-ю поста о том, что перенесение совершается «якоже предписася септемврия в 13-й день, вечера», косвенным образом свидетельствует о пении кондака Крестовоздвижения, глас 4-й: «Вознесыйся на Крест волею…». В старопечатной традиции прямо указывается данный кондак . Авторитетные богослужебные руководства также предписывают петь кондак Крестовоздвижения, глас 4-й: «Вознесыйся на Крест волею…». Однако в некоторых литургических справочниках указывается кондак Недели Крестопоклонной, глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие…». На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й – 6, Триоди (Креста), глас 5-й – 4. «Слава» – Триоди (Креста), глас 3-й: «Христе Боже наш…», «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – Триоди (Креста), глас 5-й: «Зрящи Тя тварь вся…». На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Триоди (Креста), глас 4-й: «Пособивый, Господи, кроткому Давиду…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды), и тропарь Триоди (Креста), глас 1-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (единожды).

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-27/

Тропарь, гл. 4. От земли воссиявши Предтечева глава, лучи испущает нетления, верным исцелений, свыше собирает множество ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную воссылати славу Христу Богу. Кондак, гл. 2. Пророче Божий и Предтече благодати, главу твою яко шипок священейший от земли обретше, исцеления всегда приемлем: ибо паки якоже прежде в мир проповедуеши покаяние. Величание (Мин. Общ.). Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и почитаем еси честныя твоея главы обретение. Парем. (1. Ис.40:1–3, 9; 41:17–18; 45:8; 48:20–21; 54:1; 2 . Мал.3:1–2; 5–7, 12 17; 4:4–5; 3. Прем.4:7–16, 17, 19, 20; 5:1–7 ; Утр. Ев. Лк.7:17–30; 31 зач.; Ап. 2Кор.4:6–15; 176 зач.; Ев. Мф.11:2–15; 40 зач.). Мр. Аще случится обретение главы Иоанна Предтечи: 1. в неделю Мясопустную или Сыропустную; 2. в субботу Мясопустную (поем службу Предтечи в пяток Мясопустный); 3. в понедельник, вторник Сырной; 4. в среду Сырной (поем службу его во вторник Сырной); 5. в пяток Сырной (поем службу в четверток); 6. в четверток Сырной; 7. в Субботу Сыропустной; 8. в понедельник первой недели Великого поста (служба поется в неделю Сырную); 9. в кий-либо день 1 недели Великого поста (служба поется в неделю Сыропустной или в субботу 1 недели Великого поста); 10. в субботу первой недели Великого поста; 11. в первую неделю Великого поста; 12. в понедельник 2-й, 3-й, 4-й недели Великого поста; 13. в прочие дни Великого поста; 14. в субботу 2-й и 3-й недели Великого поста; 15. во 2-ю неделю Великого поста; 16. в 3-ю неделю Великого поста. Пр. Еразма монаха Печерского. Он подвизался во второй половине XII века в Киево-Печерской обители, и все свое состояние употребил на ее украшение. За 3 дня до кончины ему было об этом предвозвещение Богоматери. См. 28 сент. 25. Иже во святых отца нашего архиепископа Константина града. Происходя из знатного рода, он занимал весьма высокую гражданскую должность и был одним из лучших царских советников. За благочестивую жизнь и ревность к православию, он был единодушно избран в 784 г. на Константинопольскую кафедру. Он «никогда же без литургисания был даже до смерти». По его убеждению был созван Ириной в Никее в 787 г. собор, осудивший навсегда ересь иконоборцев. Святитель был отцем нищих и сирот, утешителем скорбящих, защитником обиженных; он устроял богодельни и больницы и всегда твердо стоял за правду. Скончался он в глубокой старости, в 806 г. (18 февр.), и погребен (25 февр.) в Константинополе, в Стене Понтийском, в основанном им в честь всех мучеников монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тропарь святителю Григорию, глас 8 Православия светильниче,/Церкве утверждение и учителю,/монахов доброто, богословов поборниче непреоборимый,/Григорие чудотворче, Фессалонитская похвало,/проповедниче благодати,/молися выну спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Премудрости священный и Божественный орган,/Богословия светлую согласно трубу/воспеваем тя, Григорие богоглагольниче,/но яко ум, Уму Первому предстояй,/к Нему ум наш, отче, настави, да зовем: радуйся, проповедниче благодати. Кондак второй недели Великого поста, глас 4 Ныне время делательное явися,/при дверех суд, востанем убо постящеся,/принесем слезы умиления,/милостынями, зовуще:/согрешихом паче песка морскаго,/но ослаби, Содетелю всех,/яко да приимем нетленныя венцы. В неделю третью Великого поста, Крестопоклонную Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя,/и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 7 Не ктому пламенное оружие/хранит врат Едемских;/на тыя бо найде преславный соуз древо крестное,/смертное жало, и адова победа прогнася./Предстал бо еси, Спасе мой,/вопия сущим во аде,/внидите паки в рай. Тропарь на поклонение Кресту, глас 6 Кресту Твоему покланяемся, Владыко,/и святое воскресение Твое славим. В неделю четвертую Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника Тропарь, глас 1 Пустынный житель и в телеси ангел,/и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Иоанне;/постом, бдением, молитвою небесная дарования приим,/исцеляеши недужныя, и души верою притекающих ти./Слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 4 На высоте Господь воздержания/истинна тя положи,/якоже звезду нелестную,/световодящую концы,/наставниче Иоанне, отче наш. В неделю пятую Великого поста, преподобной Марии Египетской Тропарь, глас 8 В тебе, мати, известно спасеся еже по образу;/приимши бо крест, последовала еси Христу,/и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души вещи безсмертней./Темже и со ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В самый недельный день – литургия Василия Великого , и на ней вместо Достойно – О тебе радуется... В частности в неделю 1-ю, «в нюже православие воспоминается», поются песнопения из Октоиха и Триоди Постной; Минея совсем оставляется. На утрени катавасия: Моря чермную пучину... В утреннем каноне воскресного кондака нет. На 1 часе, а с тем вместе и на других, Типикон назначает тропарь воскресный. Слава – праздника: Пречистому твоему образу..., кондак Триоди: Неописанное слово Отчее... На литургии по входе тропари воскресный и праздника, Слава, и ныне, кондак Триоди. Прокимен, апостол (Евр. зач. 329 от полу), аллилуиарий и евангелие (Иоанн. зач. 5) отцев; причастнов два: Хвалите Господа с небес... и Раду йтеся... В неделю 2, в которую совершается память архиеп. Григория Паламы , поются песнопения Октоиха и Триоди двоякого рода, покаянные и св. Григория: Минея вовсе не поется. На утрени катавасия: Отверзу уста моя... В утреннем каноне воскресного кондака нет. Устав тропарей и кондаков на часах в последовании 2 недели Великого поста не изложен; но предполагается (ср. мр. гл. о праздн. Обретения главы Предтечи, случивш. во 2 нед. В. Поста) такой: тропарь воскресный, Слава, празднуемого в эту неделю святаго ( Григория Паламы ), кондаки Триоди и Григория попеременно. На литургии по входе, в храме Христа Спасителя: тропари воскресный и Григория, Слава, кондак Григория, И ныне Триоди: Ныне время. В храме Божией Матери: тропари воскресный, храма и Григория, кондак Триоди, Слава, Григория, И ныне, храма. В храме святаго: тропари воскресный, храма и Григория, кондак храма, Слава – Григория, И ныне – Триоди. Прокимен: Ты, Господи, сохраниши ны... 610 со стихом, и святаго: Уста моя возглаголют; апостолов два: Евр. зач. 304 и 318; аллилуиарий указан один гласа 611 ; евангелий два: мр. зач. 7 и Иоанн. зач. 36; причастнов два: Хвалите Господа, и В память вечную... В неделю 3, в которую празднуется поклонение честному и животворящему кресту, после малой вечерни (накануне недели) иерей (в монастырях вместе с екклисиархом) входит во сосудохранительницу, вземлет здесь честное древо креста Господня, в преднесении кадила и при пении тропаря: Спаси, Господи, люди твоя...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

По входе: – в храме Господском: тропарь воскресный; «Слава, и ныне»: кондак Триоди; – в храме Богородичном: тропарь воскресный, тропарь храма, «Слава»: кондак Триоди, «И ныне»: кондак храма; – в храме святого: тропарь воскресный, тропарь храма, «Слава»: кондак храма, «И ныне»: кондак Триоди. Прокимен и Аллилуиа воскресные (настоящего гласа). Апостол и Евангелие – Триоди. Причастен воскресный («Хвалите Господа с небес…»). Отпуст дневной воскресный с поминанием святителя Иоанна Златоуста и святого храма. § 1.3. Неделя о блудном сыне 9-я неделя перед Пасхой и следующая за Неделей о мытаре и фарисее именуется Неделей о блудном сыне, так как на литургии в этот день читается евангельское зачало Лк. 79 -е ( 15 :11–32), содержащее притчу о блудном сыне. § 1.3.1. Идейное содержание богослужения Притча о блудном сыне относится к той категории евангельских притч, которые можно назвать широко известными. Действительно, хотя каждая притча, произнесенная Спасителем, имеет неоценимое духовное значение, все же есть притчи, которые не столь известны широкому кругу людей, и есть, напротив, «знаменитые» притчи. В число последних и входит притча о блудном сыне (вспомним хотя бы выдающуюся картину Рембрандта, написанную на сюжет этой притчи). Актуальность этой притчи применительно к периоду Великого поста не вызывает вопросов. Пост – время сугубого покаяния, и как раз эта притча наиболее ярко отражает мысль о том, что каким бы ни было глубоким нравственное падение человека, он может надеяться на милость Божию и Его бесконечную всепрощающую любовь. Эта мысль способствует преодолению уныния и подвигает каждого человека на путь исправления. Все песнопения Триоди этой Недели посвящены осмыслению притчи о блудном сыне. Основной мотив, звучащий в богослужении – нравственная актуализация притчи по отношению к каждому человеку . Почти все песнопения содержат обращения от 1-го лица единственного числа 12 , то есть каждый из нас в отдельности ставит себя на место блудного сына и молит Господа о том, чтобы Он принял его с отеческой любовью. Вот какие частные идеи при этом следует отметить.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

И поется вся служба храма в неделю сыропустную, якоже предписася на ряду. Главы 31 и 32. Аще случится храм святаго, во вторник, или в среду, или в четверток, или в пяток, 1-я недели поста, и поется служба храма в субботу 1-я недели поста, с службою Феодора Тирона В пяток вечера, кафисма рядовая. На Господи воззвах, поем стихиры на 10: триоди самогласен дне, дважды: и храма, 4: и Феодора, 4. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход, и чтение дне, и храма: и прочая служба Преждесвященных, и три поклоны великия. По заамвонней же молитве, поем канон святаго Феодора над коливом, по обычаю: потом, Буди имя Господне: и псалом: и отпуст. [Зри] При часе же 6-м нощи поем повечерие великое. По Слава в вышних, исхождение творим, и поем самогласны стихиры, и Слава, храма: И ныне, Богородичен, в тойже глас. На стиховне стихиры храма: Слава, храма: И ныне, Богородичен по гласу. На благословении хлебов, тропарь храма, дважды: и Богородице Дево: единожды: и чтение храма. На утрени, на Бог Господь, тропарь храма, дважды: Слава, Феодора: И ныне, Богородичен, гласа. По кафисмах седальны храма. и чтение святаго. Полиелей, и седальны святаго, дважды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и Евангелие, и стихира храма. Канон, Феодора, со ирмосом на 6: и храма на 8. Катавасиа: Отверзу уста моя: По 3-й песни, кондак и икос Феодора: и седален его: Слава, храма: И ныне, Богородичен, и чтение. По 6-й песни, кондак и икос храма. По 9-й песни, светилен Феодора: Слава, храма: И ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры Феодора, на 4: и храма на 4: Слава, храма: И ныне, Богородичен. Славословие великое. Тропарь, храма: Слава, Феодора: И ныне, Богородичен. Ектении, и отпуст, и обычное исхождение: и час 1-й. На часех, тропарь храма. Слава, Феодора: И ныне, Богородичен. По Трисвятом кондак Феодора и храма, пременяем: На литургии, блаженна храма, песнь 3-я, на 4: и Феодора, песнь 6, на 4. По входе тропарь храма Христова, или Богородицы, и храма, и Феодора: Кондак храма:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

449 В тропаре на день Преображения. 450 Исповедание веры Гр. Паламы. 451 О свойстве света, виденного апостолами на Фаворе. 452 Синаксарь во вторую неделю Четыредесятницы. Чет. Мин. 14 ноября. 453 См. надпись последования во вторую неделю Четыредесятницы. 454 Песнь 8 канона понедельн. 3 седмиц. 455 В понедельн. вечера на " Господи воззвах» 456 Синакс. в третью неделю Четыредедятницы. 457 Служба в среду третьей недели Четыредесятницы. 458 68 слово, том 4. 459 18, 1, том 2, по Монтфокону. 460 Maxim. Bibliothec. patrum. 461 О мытаре и фарисее см. выше. 462 Тропарь св. Иоанна Лествичника. 463 Кондак 30 марта. 464 Стихи синаксаря о пр. Иоанне. 465 Daniel Monachus Raitenus conscripsit historiam vitae Joannis Climaci. Пролог. 30 марта. 466 Церковная служба в пятую седмицу Четыредесятницы. 467 Синаксарь в четверток 5 недели Четыредесятницы. 468 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 469 Чет. Мин. 1 апреля. Жизнеописание Марии Египетской. 470 Чет. Мин. 1 апреля. 471 Никифор. истор. кн. 17, гл. 5. 472 Theodor. lector, lib. Чет. Мин. 26 июня. Стихиры литии 26 августа в службе Богоматери Владимирской иконы. 473 Socrat. Lib. 7, cap. 46. 474 Theodor. lector. Lib. 1. Чет. Мин. 10 сентября. Никифор. Церковная история, кн. 14, гл. 2. 475 О Влахерне см. день положения ризы Пресвятой Богородицы. 476 Феодор-чтец, кн. 1,? 1. 477 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста. Чет. Мин. 26 июня. Карамзин, история, т. 1, прим. 284. 478 Там же. 479 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста и Чет. Мин. 26 июня. 480 Синаксарь в субботу пятой седмицы Четыредесятницы. Комбефизий. Auctores incerti, т. 2, с. 805. 481 Карамзин. История, том. 1, прим. 284, и другие сказания. 482 Синаксарь на Акафист. 483 Воскресное чтение, т. 1, 19. 484 См. Церковный Устав. Надпись в пятую неделю Великого поста. 485 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 486 Codin. de officiis cap. 12, 11. 487 — Чет. Мин. 26 июня. 488 Вместе с точным списком с нее, который находился в подмосковном (в 9 верстах от Москвы) местечке Строгановых. Местечко поэтому называлось Влахернским. Ведом. Спб. Градск. Полиции, 1853 г. 196.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

   Относительно утрени Благовещения необходимо знать следующее:    1. На утрени Благовещения всегда бывает чтение Евангелия, а потому поется и полиелей. Только на первый день Пасхи полиелея не бывает, а читается лишь Евангелие по 6-ой песни канона. При совпадении Благовещения с воскресными днями на утрени всегда читается Евангелие Благовещения, а не воскресное, исключая Недели Ваий, когда читается Евангелие Недели Ваий. В Великий пяток читается 13 Евангелий: 12 Святых Страстей и 1 Благовещения, в Великую субботу 2 Евангелия: одно — праздника по полиелее, другое, как обычно по Великом славословии.    2. По 8-ой песни канона поется «Честнейшая» только в 3, 4 и 5-ую недели Великого поста; во все остальные дни всегда поются припевы праздника на 9-ой песни, (или одни или с припевами Триоди).    3. Великое славословие поется только в субботы и недели Великого поста, в остальные же будничные дни оно читается. В Пасхальную седмицу Великого славословия совсем не положено.    4. Во все те дни Великого поста, когда положены великие поклоны с молитвою преп. Ефрема Сирина, совершаются они и на утрени Благовещения, но только три поклона с чтением молитвы, после сугубой ектении: «Помилуй нас, Боже:»    Часы в день Благовещения бывают великопостные, если Благовещение случится в те дни Великого поста, когда по уставу полагаются часы великопостные, то есть: в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток Великой Четыредесятницы, и в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы. Но поклоны с молитвой преп. Ефрема Сирина в Великую Четыредесятницу положены только на 1-ом часе и в конце изобразительных, а не бывают на 3-м, 6-ом и 9-ом часе. В Страстную же седмицу положены на каждом часе. Но никогда не бывает более 3-х поклонов. На часах читается тропарь и кондак Благовещения. В субботы и недели великой Четыредесятницы, а также в Четверток и Субботу страстной седмицы бывают обычные часы вседневные.    Литургия в праздник Благовещения, в какой бы день он не случился (не исключая и Великого пятка, когда обычно никакой литургии не положено), всегда совершается полная — или св. Иоанна Златоустого или св. Василия Великого (в 3-ью, 4-ую, 5-ую неделю св. Четыредесятницы, в Великий четверток и Великую субботу, когда эта литургия положена). В те дни, когда литургия начинается вечерней, так бывает и в день праздника Благовещения: во все седмичные дни св. Четыредесятницы, то есть кроме суббот и недели, литургия в день Благовещения всегда начинается вечерней. Особенность этой вечерни та, что на ней прибавляется 11-ая стихира на «Господи воззвах» со стихом: «Творяй ангелы своя духи».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Если каждый из нас будет молиться, по примеру мытаря, с сокрушенным сердцем и духом смиренным, то, без сомнения, удостоится великой милости от Сердцеведца: Господь отверзет и ему двери покаяния, введет его во святые и спасительные дни св. Четыредесятницы, поможет ему благодатью Своей принести истинное покаяние и получить полное прощение и помилование. Кондак, гл. 4. Фарисеева убежим высокоглаголания, и мытареве научимся высоте глагол смиренных, покаянием взывающе: Спасе мира, очисти рабы Твоя. Покаянные тропари. Гл. 8. Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой яко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен: но яко Щедр очисти, благоутробной Твоей милостью. – Неделя (воскресенье) Мытаря и Фарисея бывает в период времени от 11 янв. по 15 февр. – На утрене в неделю (воскресенье) Мытаря и Фарисея, а также в 1,2, 3,4 и 5-ю св. Четыредесятницы, вм. полиелейных псалмов, Уставом положены «Непорочны» (сн. ниже, примеч. к Табл. утрени), т.е., 17-я кафизма (но если нед. Мыт. и Фар. случится 30 янв. или 2 февр., или с нею совпадет храмовой праздник, то поются полиелейные псалмы). – В недолго Мытаря п Фарисея и затем в следующие воскресные дни, кончая 5-м воскресеньем Великого поста, после чтения Евангелия и 50-го псалма, поются покаянные тропари: на «Слава» (вм. «Молитвами апостолов») – «Покаяния отверзи ми двери», на «И ныне» (вм. «Молитвами Богородицы») – «На спасения стези», потом – " Помилуй мя Боже» и (вм. «Воскрес Иисус») – «Множества содеянных» (но, если в приготовительные недели к Вел. посту случится Сретение Господне, то, вм. покаянных тропарей, поются обычные: на «Слава» «Молитвами Богородицы», на «И ныне» – тоже, затем – «Помилуй мя Боже» и стихира праздника; точно также и в храмовой праздник, случившийся в указанные недели, поются обычные песнопения). – Хотя на утрене в неделю Мытаря и Фарисея и в следующие недели, кончая 5-й неделей Великого поста, следуют гласы Октоиха и Евангелия утренние воскресные рядовые; но в служебном Евангелии, при указании порядка рядовых гласов и Евангелий, они не обозначаются, какой именно глас и какое утреннее Евангелие бывает в ту или другую неделю, потому что в разные годы бывает не одно и то же число недель от недели Всех Святых до недели Мытаря и Фарисея; после 32-й недели не всегда сряду следует 33-ею неделя Мытаря и Фарисея, а потому как на эту, так и на следующие за тем недели приходятся в разные годы не одни и те же, по порядку, рядовые гласы и утренние воскресные Евангелия (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010