По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь Триоди (свт. Григория). «Слава» – кондак Триоди (свт. Григория), «И ныне» – кондак Триоди, глас 4-й: «Ныне время делательное явися...». В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (свт. Григория); кондак Триоди, глас 4-й: «Ныне время делательное явися...». «Слава» – кондак Триоди (свт. Григория), «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (свт. Григория); кондак храма. «Слава» – кондак Триоди (свт. Григория), «И ныне» – кондак Триоди, глас 4-й: «Ныне время делательное явися...». Прокимен – Недели 2-й Великого поста (глас 5-й: «Ты, Господи, сохраниши ны...»; стих: «Спаси мя, Господи...»), и свт. Григория (глас 1-й: «Уста моя возглаголют премудрость...»). Аллилуиарий – воскресный рядового гласа (на основании общего устава, может быть еще второй аллилуиарий – святителя общий, глас 2-й: «Уста праведнаго поучатся премудрости...») . Апостол и Евангелие – Недели 2-й Великого поста и свт. Григория. Вместо «Достойно есть» – «О Тебе радуется...». Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...», и свт. Григория: «В память вечную...». Примечание. «На трапезе же ядим, имиже и в 1-ю Неделю удоволихомся, во славу Божию» (Типикон, гл. 49, «Неделя 2-я святых постов»). 1 См.: Минея-Февраль. М., 2002. С. 755–766. 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 30 мая 2019 года были утверждены тексты тропаря и кондака преподобномученицам Сходненским Наталии Баклановой (память 18 марта), Екатерине Константиновой (память 7 марта) и Елене Коробковой (память 25 мая). Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5445882.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/460 ). 3 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 8 декабря 2020 года были утверждены к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропарей, кондака и величания преподобномученице Наталии Баклановой. Тексты тропарей, кондака и величания размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5731610.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/521 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-31/

Антифон (греч. «противогласие») – песнопения, взятые большей частью из ветхозаветных книг и исполняемые попеременно двумя хорами, стоящими друг против друга (как правило, на правом и левом клиросах храма). В сущности, антифон – это не форма богослужебных песнопений, как тропарь, кондак, стихира, а, скорее, способ песенного исполнения тех или иных псалмов или гимнов. Антифоны возвещают, главным образом, пришествие Сына Божия на землю и все дела Его; антифоны на двунадесятые Господские праздники содержат объяснение празднуемого события. Антифоны на литургии состоят из трех частей и поются три раза в честь Святой Троицы. Богородичны – стихиры, тропари и каноны в честь Божией Матери. Великий пост – многодневный пост перед праздником Пасхи. Великий пост составляют: пост святой Четыредесятницы и пост Страстной седмицы. Пост Четыредесятницы длится сорок дней – в воспоминание сорокадневного поста Господа Иисуса Христа перед выходом Его на общественное служение (см.: Мф. 4:1–11 ; Мк. 1:12–13 ; Лк. 4:1–13 ). Великий пост начинается с понедельника после недели сыропустной, или прощеного воскресенья. Каждая седмица поста называется по порядку следования: первой, второй, третьей и т.д. седмицей Великого поста и заканчивается неделей (то есть воскресеньем), посвященной особому воспоминанию (см. об этом: Четыредесятница). После шести недель Четыредесятницы следует Страстная седмица, посвященная воспоминанию страданий (страстей) Господа. Она начинается после праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербного воскресенья). Каждый из дней Страстной седмицы посвящен особому воспоминанию и называется великим: великий понедельник, великий вторник и т.д. Великим этот пост называется как по продолжительности его, так и по степени воздержания, молитвенного напряжения и покаяния. Великий пост установлен Церковью для достойного покаяния, обновления единения верующих с Богом и приготовления к празднику праздников – Пасхе Христовой. Величание – краткое песнопение, в котором прославляется празднуемое событие или лицо. Величание поется на полиелее, самой торжественной части праздничного всенощного бдения и многократно повторяется со стихами избранного псалма (то есть сборного, составленного из стихов разных псалмов), пока совершается каждение храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Типикон. С. 414). Однако уже в Диатипосисе прп. Афанасия Афонского , представляющем собой переделку студийского «Ипотипосиса» посл. трети X в., П. представлен в качестве ежедневного богослужения, совершаемого после повечерия и состоящего из гимнографического канона и непорочнов (т. е. Пс 118), а также 6 (в период от Недели всех святых до праздника Воздвижения Креста Господня) или 12 (в период от Воздвижения до Великого поста включительно) псалмов. П. не было лишь в течение 8 дней от Пасхи до Антипасхи (возможно, еще и на Страстной седмице, см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 247). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. П., также включающая гимнографический канон (после Пс 50), является рядовой ежедневной службой (см. разд. «Богослужение» в статье об этом Типиконе, где описаны подробности совершения П. согласно Евергетидскому синаксарю). Те же сведения о П. содержатся в Типиконах других визант. мон-рей, составленных на основе Евергетидского (напр., св. Иоанна Предтечи Фоверу и проч.). Т. о., к XI в. в практике визант. мон-рей П. стала рядовой ежедневной службой. В кафедральном богослужении К-поля примерно в то же время, описанное в Типиконе Великой церкви , П. также входила в состав суточного круга, но не была ежедневной, а лишь совершалась накануне праздников (ср. с упоминаниями П. в Житии прп. Феодора Сикеота), а также в 1-ю седмицу Великого поста и Страстную седмицу. В отличие от П. из монастырских уставов кафедральная П. не имела в своем составе гимнографического канона. Она начиналась возгласом священника и стихами из Пс 90, после чего следовали 3 антифона из Пс 119-121, перемежаемые ектениями и священническими молитвами; к последнему антифону присоединялся Пс 50, затем (не во всех случаях) прокимен и евангельское чтение и завершающие чин ектении и молитвы. После П. мог исполняться полный кондак ( Арранц. 1979). Именно кафедральная П. первой попала в поле зрения исследователей (ср.: Скабалланович. Типикон), и этот факт наряду с помещением П. в число служб «песненного последования» свт.

http://pravenc.ru/text/2578823.html

Как мы видим, здесь выражаются догматы о Боговоплощении, Приснодевстве Богоматери, учение IV Вселенского Собора о двух естествах в одной Ипостаси Христа. Другой пример возьмем из Постной Триоди, из службы 1-й Недели Великого поста, во многих песнопениях которой раскрывается догмат об иконопочитании. Например, кондак праздника: «Неописанное Слово Отчее, из Тебе, Богородице, описася воплощаемь; и оскверншийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси, но исповедающе спасение, делом и словом сие воображаем». А теперь обратим внимание, как излагается догматическое учение о Троице в стихире Пятидесятницы: «Приидите, людие, триипостасному Божеству поклонимся, Сыну во Отце, со Святым Духом: Отец бо безлетно роди Сына соприсносущна и сопрестольна, и Дух Святый бе во Отце с Сыном прославляемь: едина сила, едино существо, едино Божество. Емуже покланяющеся вси глаголем: Святый Боже, вся содеявый Сыном, содейством Святаго Духа. Святый Крепкий, Имже Отца познахом, и Дух Святый прииде в мир: Святый Безсмертный, утешительный Душе, от Отца исходяй, и в Сыне почиваяй: Троице Святая, слава Тебе». – Здесь особенно достойны внимания евхаристические молитвы, которые читаются во время Евхаристического канона (когда поется группа песнопений, открываемая фразой «Милость мира, жертву хваления»). В частности, в 1-й части евхаристической молитвы литургии свят. Иоанна Златоуста есть такое перечисление свойств Божиих: «Ты бо еси Бог неизреченен, недоведомь, невидимь, непостижимь, присно сый». А в чине литургии свят. Василия Великого , где молитвы более пространные и глубокие по содержанию, в аналогичном месте содержится такое изложение догмата о Троице: «Владыко всех, Господи небесе и земли, и всея твари, видимыя же и невидимыя, седяй на престоле славы и призираяй бездны, безначальне, невидиме, непостижиме, неописанне, неизменне, Отче Господа нашего Иисуса Христа, великаго Бога и Спасителя, упования нашего, иже есть образ Твоея благости: печать равнообразная, в себе показуя Тя, Отца, Слово живое, Бог истинный, превечная Премудрость, живот, освящение, сила, свет истинный, имже Дух Святый явися; Дух истины, сыноположения дарование, обручение будущаго наследия, начаток вечных благ, животворящая сила, источник освящения, от негоже вся тварь словесная же и умная укрепляема Тебе служит и Тебе присносущное возсылает славословие, яко всяческая работна Тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

7 . Кроме того, в трапезной был храм в память Великого князя Александра Невского. Там служили большей частью зимой, поскольку храм Тихвинской иконы Божией Матери был тесен и душен. Ранее на этом месте стояло сельское кладбище. Кладбище перенесли за монастырские постройки поближе к Сарову. Монастырское же кладбище занимало юго-восточный угол канавки, располагалось вокруг храма Преображения. Еще было два Рождественских храма во имя Спасителя и Божией Матери. Пристроены к Казанской церкви еще при отце Серафиме. Стало быть, храмов насчитывалось девять, а престолов- пятнадцать. Под все престольные праздники за малой вечерней служился параклис Божией Матери и утром бывало водоосвящение. На престольные праздники образу Божией Матери «Умиление», 28 июля, и в день памяти преподобного Серафима, 19 июля и 2 января, а также на день основания обители, 9 декабря, день Зачатия праведной Анны, после поздней Литургии обязательно совершались крестные ходы по канавке с пением параклиса Божией Матери «Многими содержимь напастьми». Накануне 9 декабря бывала торжественная всенощная празднику иконе Божией Матери «Умиление» и преподобному Серафиму. За всенощной читался акафист пополам: Царице Небесной – Благовещению с 1 по 6 кондак и икос и с 7 по 12 – преподобному Серафиму. Иконе Божией Матери «Умиление» существует особая служба, составленная митрополитом Серафимом Чичаговым . Кроме того, на праздник Живоносного Источника был крестный ход внутри обители за канавкой, а на преполовение – вокруг обители за оградой. Духовенство монастыря почти все было из рода отца Василия Садовского. При разгоне старшим был протоиерей о. Иоанн Смирнов , родной племянник о. Василия (скончался в глубокой старости в Дивееве). Кроме него были: о. Михаил Гусев, сын родной внучки, воспитывавшейся у о. Василия (скончался в тюрьме); о. Иоанн Полидорский, муж сестры о. Михаила (скончался на Соловках). Ежедневно Служба утром (кроме Великого поста) начиналась: ранняя обедня в 5 часов и поздняя в 6 часов (в разных храмах). По воскресным дням обязательно перед поздней бывал параклис на распев, по очереди оба канона. Вечером в половине шестого – вечерня и заутреня. Затем малое повечерие с каноном (дневным по уставу). Перед ранней обедней с 4 утра и перед поздней с 5 часов читались правило причастникам, утренние молитвы и сборный акафист. Полунощница читалась иногда с вечера или по келиям. Вечером в половине пятого всегда неопустительно, кроме только Пасхальной недели, читалось данное преподобным правило: 12 избранных псалмов, помянник и по 100 поклонов Спасителю, Божией Матери и преподобному, затем маленькое правильце и, конечно, поминали благодетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Мы знаем, что еще тогда, когда нет богослужения по Постной Триоди, есть день, который предупреждает нас о том, что скоро начнется особый период церковного года. Это последнее воскресенье перед началом пения Постной Триоди – Неделя о Закхее. Евангельское чтение о Закхее не входит в круг Постной Триоди, но всегда ему предшествует. Но это – только евангельское чтение, никаких особенных богослужебных текстов, никакой гимнографии на эту тему нет. В следующее же воскресенье после Недели о Закхее начинается богослужение по Постной Триоди. Если мы откроем эту книгу, то увидим надпись: «Триодион, сиесть Трипеснец, с Богом Святым, обдержай подобающее ему последование». А какое подобает последование, известно. Триодь содержит изменяемые части служб подготовительного периода к Великому посту, святой Четыредесятницы и Страстной седмицы. Первая служба по Постной Триоди назначается в воскресный день, называемый «неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие притчи мытаря и фарисея». Неделю назад было чтение о Закхее, теперь – о мытаре и фарисее: но это чтение уже не остается без литургического комментария и осмысления: служба содержит гимнографические тексты, посвященные теме этого дня – это канон, стихиры, кондак, седален. Тексты Триоди сочетаются с гимнографией Октоиха. Уже начиная со стихир на Господи, воззвах включаются песнопения Постной Триоди. Сначала поется 7 стихир из Октоиха, а потом 2 стихиры из Триоди, но первая из них повторяется 2 раза; таким образом получаются три стихиры. Стихира, которая повторяется, – это самый первый текст, который находится в Постной Триоди, текст, ставший классическим: «Не помолимся фарисейски, братие, ибо возносяй себе смирится; смирим себе пред Богом, мытарски пощением зовуще: очисти ны, Боже, грешныя». Эта стихира 1-го гласа повторяется здесь два раза и еще один раз в конце службы. Сам строй богослужения направлен на то, чтобы она запечатлелась в нашем сознании. На стиховне поются стихиры из Октоиха, а на Славу – из Постной Триоди. На утрени мы встречаем совершенно особенное песнопение, которое звучит только в подготовительный период и во время Великого поста: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче...». Место этого песнопения в службе необходимо понять. Вспомним, как на обычной воскресной службе читается Евангелие, затем поется Воскресение Христово видевше, затем по Уставу полагается пение 50-го псалма, которое иногда опускается. Итак, Воскресение Христово видевше, 50-й псалом. Слава, Молитвами апостолов, И ныне, Молитвами Богородицы, «Помилуй мя, Боже» и затем стихира по 50-м псалме, который является общей для всех воскресных служб: «Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Начиная с Недели о мытаре и фарисее до Недели 5-й Великого поста в эту канву, общую для воскресной службы, вставляются другие тексты. ВместоМолитвами апостолов поется текст, который важно знать. В центральных храмах мы порой принуждены слушать сочинение композитора Веделя, церковность музыки которого оставляет некоторое сомнение; она безусловно пробуждает чувства, но вопрос в том, каковы эти чувства, насколько они соответствуют словам, которые содержит богослужение. Итак, вот что поется вместо Молитвами апостолов. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен. Но, яко Щедр, очисти благоутробною Твоею милостию». Затем следует И ныне и Богородичен: «На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми, и в лености все житие мое иждих. Но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты». Далее: «Таже, глас шестый» – и сразу же на глас 6-й тот текст, который всегда есть на этом месте: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое». И затем вместо обычной стихиры по 50-м псалмеВоскрес Иисус от гроба поется: «Множества содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго. Но, надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости». Эти слова стоит отдельно прочитать, прослушать, потому что музыкальное исполнение порой затемняет очень простой и ясный, строгий смысл этих слов. Затем с воскресными текстами соединяется канон из Постной Триоди. Читается и седален Постной Триоди, и кондак – все те тексты, которые обычно сопровождают канон. А также поются стихиры на хвалитех – 4 из Октоиха и 4 из Постной Триоди. Обратим особое внимание на то, что на Славу после хвалитных стихир поется стихира из Постной Триоди. В обычное время, как известно, в цикле стихир на хвалитех на Славу поется евангельская стихира. Но именно в период от Недели о мытаре и фарисее до Недели Всех святых евангельская стихира вытесняется с этого места, она не поется здесь, а вместо нее поется стихира Триоди. Однако евангельская стихира является столь важным текстом, что не может быть совсем удалена из службы, и должна петься в другой момент – перед 1-м часом. По указанию Устава, после утрени в притворе нужно читать «Оглашение Студитово» и там совершать 1-й час; там и должна петься эта стихира. В нашей современной практике нет исхождения в притвор, но можно спеть стихиру перед чтением 1-го часа, можно и должно, потому что это важный текст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно…». По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 4й, кондак преподобного, глас тот же: «Явился еси светило пресветлое…»; седален преподобного, глас 5й: «Многаго в пощении…». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й: «Струи освятил еси Иорданския…» (см. в службе прп. Георгия Хозевита). По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11й. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Явися Спас…» (см. в службе прп. Георгия Хозевита). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8й – 4, и праздника, глас 2й – 4 (со славником: «Видеша Тя воды…», и припевами своими; припевы см. в Минее 8 января, в стихирах на стиховне утрени). «Слава» – стихира евангельская 11я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». На 1м и 6м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3м и 9м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника . Кондак воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6, и праздника, песнь 1я (обоих канонов) – 4. На входе – «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь праздника ; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели по Богоявлении и праздника . Апостол и Евангелие – Недели по Богоявлении. Задостойник праздника. Причастен – Недели по Богоявлении (праздника): «Явися благодать Божия…», и воскресный: «Хвалите Господа с Небес…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». 1 Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава. О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2й седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос Триоди (прп. Иоанна), глас 4-й; седален Триоди, глас 5-й: «Пречистый Крест Твой...». «Слава» – седален Триоди (прп. Иоанна), глас 4-й: «Добродетельми к Небеси...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На престоле...». По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1-й. «Слава» – светилен Триоди (прп. Иоанна): «Мира благострастия...», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Господственно Богородицу...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 4-й – 8; затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца», и самогласен Триоди, глас 1-й: «Приидите, делаим...». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 1-я. На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак Триоди (прп. Иоанна). На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак воскресный. Литургия свт. Василия Великого. На проскомидии заготовляются три Агнца – для среды, четверга и пятницы. Блаженны гласа – 8. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь Триоди (прп. Иоанна). «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и прп. Иоанна. Апостол и Евангелие – Недели 4-й Великого поста и прп. Иоанна.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-14/

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос Триоди (прп. Иоанна), глас 4-й; седален Триоди, глас 5-й: «Пречистый Крест Твой...». «Слава» – седален Триоди (прп. Иоанна), глас 4-й: «Добродетельми к Небеси...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На престоле...». По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 8-й. «Слава» – светилен Триоди (прп. Иоанна): «Мира благострастия...», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Господственно Богородицу...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 8-й – 8; затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца», и самогласен Триоди, глас 1-й: «Приидите, делаим...». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 8-я. На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак Триоди (прп. Иоанна). На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак воскресный. Литургия свт. Василия Великого. На проскомидии заготовляются три Агнца – для среды, четверга и пятницы. Блаженны гласа – 8. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь Триоди (прп. Иоанна). «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и прп. Иоанна. Апостол и Евангелие – Недели 4-й Великого поста и прп. Иоанна.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-26/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010