Сообразно этому, Господь в Писании изображается, с одной стороны, как вечный Царь народов; с другой – как Искупитель и Спаситель человечества. Первое ясно предуказано Давидом: «Господь говорит Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы пошлет Господь от Сиона и господствуй посреди врагов Твоих» ( Пс. 109 ). Вторая же сторона деятельности Христа (на земле) предсказана через Исайю в следующих словах: «И ныне так говорит Господь, образовавшей Меня от чрева матери в Своего раба, чтобы Я собрал Иакова и Израиля собрал к Нему... И Он сказал: для Тебя должно быть важно, что Ты назван Моим рабом, чтобы восстановить колена Иакова и возвратить рассеянных Израиля. И Я сделал Тебя светом народов, чтобы Ты был во спасение до концов земли» ( Ис. 49, 5–6 ; Доказ. Гл. 48–52). Явление Господа на землю и спасение человечества не могло, однако, произойти иначе, как через воплощение Христа. И это также было предсказано в Ветхом Завете (пророчества о рождении Спасителя приведены у Иринея в гл. 53–66). Исайя говорит: «Даст тебе Господь Сам знамение: се, Дева зачнет и родит Сына, и вы наречете Его Еммануил; Он будет есть масло и мед» ( Ис. 7, 14–15 ). Отсюда ясно, что Христос должен был явиться обычным человеком. Снова тот же пророк говорит: «Младенец родился нам, сын дан нам, и Он назван: чудный советник, Бог крепкий» ( Ис. 9, 6 ). Предуказано, было в Ветхом Завете и то, где, в какой стране родится Сын Божий, из какого народа произойдет. Моисей пророчествовал: «Не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, доколе не придет Тот, Которому это определено, и Он будет надеждой народов» ( Быт. 49, 10–11). И опять говорит: «Взойдет звезда от Иакова и восстанет вождь от Израиля» ( Числ. 24,17 ). У Исайи также , стоит: «И произойдет отрасль от корня Иесеева, и цвет произойдет от корня его. И почиет на нем Дух Божий» ( Ис. 11, 1–2 ). Все это указывает на народ еврейский, племя Давидово и Авраамово. Пророк же Михей определенно называет место рождения Христа: «И ты, Вифлеем иудейский, не мал между вождями Иуды; ибо из тебя произойдет вождь, который упасет народ Мой, Израиля» ( Мих. 5, 2 ). И Давид говорит: «Господь клялся Давиду истинною клятвою, от которой Он не отречется: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» (Пс . 131, 10–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

12. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли. (И воздвигнет знамение в языки, и соберет погибшыя Израилевы, и расточенныя Иудины соберет от четырех крил земли). Прежде Господь «поднимал знамя язычникам» для того, чтобы они, по Его указанию, шли в Палестину и завоевали ее (ср. Ис.5:24–30; 7:18–20 ). И действительно, покоряясь воле Господа сил, Ассирийцы пленили Израильтян, Вавилоняне – Иудеев. Впоследствии, по указанию знамений Божиих, восточные повелители должны будут избрать полномочного вождя, поручить ему народ Божий и отпустить его в отечество. Натерпевшись лишений, испытав тяжкие страдания, представляя будущую свободную и отрадную жизнь, народ Божий охотно возвратится со всех четырех сторон света в свое священное отечество и составит здесь одно целое царство Божие (ср. Ис.4:2–4 ). 13. И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема. (И отъимется ревность Ефремова, и врази Иудины погибнут: Ефрем не возревнует Иуде, и Иуда не оскорбит Ефрема). Многочисленные потомки Ефрема – старшего сына Иосифа, благословенные патриархом Иаковом, получили в удел обширную и плодоносную часть земли обетованной и составили сильнейшее из двенадцати колен Еврейского народа, ставшее впоследствии во главе северного, Израильского царства. Живя благоустроенно, Ефремляне, однако же, завидовали преимуществу колена Иудина, из которого, по знаменательному благословению Иакова, должны быть цари народа во все время его существования, которые, действительно, и были законными наследниками и представителями власти Давида. Но Ефремляне ревниво, хотя и не законно, желали себе подчинить Иудеев, свою столицу сделать средоточием, всего Еврейского царства. Постоянная вражда из-за этого преобладания была преступна в очах Божиих, унижала прямое откровение Его законодательной воли, ослабляла то и другое царство и, наконец, довела их до падения. Ефремляне первые были наказаны пленом и рассеянием в пределах Ассирийского царства. Находясь в плену много лет, Ефремляне должны были сознать свою великую историческую ошибку, прекратить вражду, признать над собой верховную власть Господа, подчиниться вождям народа из колена Иудина и начать уже мирную жизнь в отечестве, без всякой ревнивой зависти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

170 Да войдет принцип мой к Тебе, Господи, по слову Твоему, избавь меня. 171 Изольют уста мои песнь, когда научишь меня оправданиям Твоим. 172 Возвестит язык мой слово Твоё, ибо все заповеди Твои – правда. 173 Да будет рука Твоя во спасение мне, ибо заповеди Твои я возлюбил. 174 Возжелал я спасение Твоё, Господи, и закон Твой – поучение моё. 175 Жива будет душа моя и восхвалит Тебя, и суды Твои помогут мне. 176 Я заблудился, как овца погибшая, взыщи раба Твоего, ибо заповедей Твоих я не забыл. Псалом 119 Песнь ступеней. 1 Ко Господу в скорби моей я воззвал, и Он услышал меня. 2 Господи, избавь душу мою от уст неправедных и от языка льстивого. 3 Что дастся тебе или что прибавится тебе при языке льстивом? 4 Изощренные стрелы Сильного с пустынными углями. 5 Горе мне, что жизнь моя в переселении продолжительна: поселился я в шатрах Кидарских. 6 Много скиталась душа моя: с ненавидящими мир я был в мире. 7 Когда же я говорил с ними, они без вины враждовали со мною. Псалом 120 Песнь ступеней. 1 Возвел я очи мои в горы, откуда придет помощь моя. 2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. 3 Не давай споткнуться ноге твоей: не воздремлет Хранящий тебя. 4 Вот, не воздремлет и не заснет Хранящий Израиля. 5 Господь сохранит тебя, Господь – покров твой одесную тебя: 6 днем солнце не обожжет тебя и луна ночью. 7 Господь сохранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою Господь. 8 Господь сохранит вход твой и выход твой, от ныне и до века. Псалом 121 Песнь ступеней. 1 Я возвеселился, когда сказали мне: “Пойдем в дом Господа!” 2 Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим. 3 Строящийся Иерусалим подобен городу, которого участки соединены вместе. 4 Ибо туда вошли колена, колена Господни, по свидетельству Израилю, прославлять имя Господне. 5 Ибо там поставлены престолы для суда, престолы в доме Давида. 6 Молите же о мире Иерусалиму, и обилие у любящих тебя! 7 Да будет мир в силе твоей и обилие в крепостных башнях твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих я говорил о тебе: “Мир!”

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

1.6. Жертвенник заиорданских колен После того как уходят заиорданские колена, они сооружают у себя жертвенник, тем самым видимым образом нарушая распоряжение о том, что жертвенник у израильтян должен быть единый, общий. То есть получается, что они собираются устроить у себя собственный культ, собственные жертвоприношения. И это событие вызывает такой резонанс, что чуть не возникает гражданская война между западными и восточными коленами. Однако все разрешается тем, что заиорданские колена объясняют, что для памяти потомкам своим они поставили этот жертвенник; не для совершения на нем жертв, но как памятник и символ единства с теми, кто живет непосредственно в Палестине. 1.7. Завещание Иисуса Навина В последних двух главах описывается кончина Иисуса Навина. Иисус Навин напоминает собравшимся к нему израильтянам о том, что Господь исполнил все то, что обещал израильтянам: Господь изгнал от них хананеев, Господь дал им землю и дает им владеть этой землею и «посему всячески старайтесь любить Господа Бога вашего. Если же вы отвратитесь и пристанете к оставшимся из народов сих, которые остались между вами, и вступите в родство с ними, и будете ходить к ним, а они к вам, то знайте, что Господь Бог ваш не будет уже прогонять от вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью, бичом для ребер ваших и терном для глаз ваших, доколе не будете истреблены с сей доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш» (Нав. 23:11-13). И, собрав весь народ в Сихеме, который надолго стал одним из важнейших культовых центров для Израиля, Иисус Навин напоминает им обо всех благодеяниях, начиная с Авраама и до его дней, и предлагает им снова обновить завет с Богом, снова дать Богу обещание быть Ему послушным. «И отвечал народ и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!» (Нав. 24:16). Иисус Навин вписывает, как сказано, эти слова в книгу закона Божия и ставит большой камень под дубом, как памятник об этом обновлении завета. После этого говорится, что Иисус Навин умер, и похоронили его на горе Ефремовой.

http://sedmitza.ru/lib/text/431039/

26 . В пустыне Моисей получил от Бога закон, десятословие, написанное на каменных скрижалях перстом Божиим; перст же Божий есть то, что простирается от Отца к Святому Духу 25 ; равным образом и заповеди и оправдания, которые Он повелел сынам Израиля соблюдать. И поставил он по повелению Божию скинию откровения, видимый образ на Земле того, что духовно и невидимо на небе, вместе с тем представление образа церкви и пророчество о будущем; подобно этому также сосуды и жертвенные столы и ковчег, в который он положил скрижали. Вместе с тем он поставил в священники Аарона и его сыновей, предоставляя священство всему их роду; они были из колена Левия. Также все колено, по повелению Божию, он призвал на служение при храме Божием, дав им левитский закон, как норму для того, как и каким образом должны вести себя те, которые непрерывно имеют в своем распоряжении служение во храме Божием. 27 . Когда же они приблизились к земле, которую Бог обещал Аврааму и его потомству, Моисей избрал по одному мужу от каждого колена и послал их собрат сведения о земле и городах в ней и обитателях тех городов. Тогда Бог открыл ему имя, которое одно только могло дать жизнь верующим в него; и Моисей переменил имя Осии, сына Навина, одного из посланных, в Иисуса. И таким образом, он отправил их с силою имени, по вере , что получит их обратно невредимыми ради руководства данного имени. Но когда они, после своего путешествия туда, расследования и разведок, возвратились, неся с собою виноградные кисти, некоторые из тех двенадцати посланных привели весь народ в мучительный страх, рассказывая, что там были большие и укрепленные стенами города, населенные земнородными исполинами, так что они не в состоянии завладеть землею. Тогда плакал весь народ, впав в сомнение, был ли с ними Бог, Который дал бы им сил и подчинил бы им всех . И они (разведчики) говорили дурно также и о земле, будто она не хороша, и что не стоит ради такой земли идти на опасности. Но два из двенадцати – Иисус, сын Навина, и Халев, сын Иефонниин – разодрали свои одежды из-за происшедшего несчастия и умоляли народ не сомневаться и не терять мужества, ибо Бог предал всех в их руки, (говоря) что и земля также чрезвычайно хороша.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

4) Из всей последующей евангельской истории о земной жизни Господа Иисуса Христа. 5) Из наименования Иисуса Христа. 6) Из страданий Его. Глава XVI. Об открывшемся Боге в Ветхом Завете под именем Иехова (Ιεχωβα) 20 , что Он есть Сын Бога Отца, Который в последние дни ставший человеком соделал спасение человеческого рода Что Иехова, открывшийся Моисею Бог, есть Слово Божие, второе лицо Святой Троицы, и что Он есть во всем Ветхом Завете открываемый Бог, покажем, приводя соответствующие места из Святых Писаний, удостоверяясь через эти сопоставления в истине. Доказательства из мест Святых Писаний можно разделить на два класса. 1 . Доказательства, свидетельствующие, что все божественные явления, бывшие во время Ветхого Домостроительства, приводимые в Ветхом Писании, относятся ко одному и тому же божественному лицу. 2 . Доказательства, свидетельствующие, что одно и то же божественное лицо есть Слово Божие, взявшее на Себя и совершившее дело Домостроительства, и что Он есть начальник Ветхого и Нового Заветов. В Бытии ( Быт.18:1–17 ), сообщается о явлении Бога Аврааму в дубраве Мамврийской, седящему при двери своей скинии. Сей открывшийся Аврааму Бог, как муж между двух других мужей, говорит Аврааму: «Еда утаю Аз от Авраама, раба Моего, яже Аз творю, Авраам же бывая будет в язык велик и мног, и благословятся о нем вси языцы земнии» И в Быт.28:13–22 , Бог является Иакову, бегущему от лица Исава, брата его, и говорит ему: «Аз есмь Бог Авраама отца твоего и Бог Исаака, не бойся: земля, идеже ты спиши на ней, тебе дам ю и семени твоему. И будет семя твое яко песок земный... и благословятся о тебе вся колена земная и о семени твоем». При сопоставлении этих двух мест видно, что Бог, явившийся в образе мужа Аврааму в дубраве Мамврийской и возвестивший ему обетование о народах в семени его, был этот Бог, явившийся Иакову в видении как Бог отцов его Авраама и Исаака, повторив обетование, что в семени его благословятся все колена земные. И в Быт.32:9–13 , Бог является Иакову, возвращаюмуся в землю рождения своего, и является как человек на месте, которое Иаков назвал вид Божий, ибо видела Бога лицом к лицу и спаслась душа моя. И в Исходе ( Исх.3:14–16 ) Бог Иехова, посылая Моисея к сынам Израиля, говорит ему: «Аз есмь сый... Тако речеши сыном Израилевым: Господь Бог отец наших, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова посла мя к вам: сие мое есть имя вечное и память родов родом».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

(51) Казнил всякого первенца в Египте, начатки сил – в шатрах (52) Народ Свой повел Он, как овец, вел их, как стадо, по пустыне. (53) Вел их в безопасности, и они не страшились, а врагов их море покрыло. (54) Привел Он их в предел святой Свой, к горе этой, которую приобрела десница Его. (55) Изгнал Он от лица их народы, землю которых разделил в наследие им, колена Израиля поселил в шатрах их. (56) Но испытывали они и не слушались Всесильного [Бога] Всевышнего, свидетельств Его не хранили. (57) Отступали, изменяли, как и отцы их, обращались назад, как неверный (58) Гневили Его капищами своими, идолами своими возбуждали ревность Его. (59) Услышал Всесильный – воспламенился гневом, стал сильно гнушаться Израилем. (60) Отринул обитель в Шило, шатер, в котором обитал среди людей. (61) Отдал в плен крепость Свою, великолепие Свое в руки (62) Предал Он мечу народ Свой, прогневался на наследие Свое, (63) юношей его поедал огонь, девушкам его не пели брачных (64) священнослужители его падали от меча, а вдовы его не (65) Но воспрял, словно ото сна, Господь, словно исполин, пробужденный от вина. (66) Поразил Он врагов Своих в тыл, вечному позору предал их. (67) Отверг Он шатер Йосефа, колена Эфраима не избрал. (68) Но избрал колено Йегуды, гору Сион, которую возлюбил. (69) И устроил, как небеса, святилище Свое, как землю, утвердил его навек. (70) Давида избрал, раба Своего, взял его от загонов овечьих, (71) и от дойных [овец и коз] привел его пасти Яакова, народ Его, Израиль, наследие Его. (72) И пас он их в непорочности сердца своего, руками мудрыми вел их. 79. (1) Песнь Асафа. Всесильный! Вошли язычники в удел Твой, осквернили святой Храм Твой, Иерусалим превратили в развалины! (2) Трупы рабов Твоих отдали на съедение птицам небесным, тела праведников Твоих – зверям земным! (3) Пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому их похоронить. (4) Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас. (5) До каких пор, о Бог, Ты будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь? (6) Излей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на государства, которые имени Твоего не призывают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

63 Юношей его поедал огонь, и девицам его не пели брачных песен; 64 священники его падали от меча, и вдовы его не плакали. 65 Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином, 66 и поразил врагов его в тыл, вечному сраму предал их; 67 и отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал, 68 а избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил. 69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек, 70 и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих 71 и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. 72 И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 77 Н. Гребнев ПСАЛОМ 77 Народ мой, слову моему внемли, Закон Господень возвещать я буду, Чтоб притчи древние родной земли Не прятать нам и не таить под спудом. Затем, чтобы от племени грядущего Не скрыть ни слов, ни воли Всемогущего, Чтоб похвалиться нам Господним чудом. Господь, закон и путь нам указав, Великой благодатью нас отметил, Он учредил и даровал устав Своим рабам — всем нам и нашим детям, Чтоб жил закон, что праведен и прав, Покуда жив наш род на белом свете. Чтоб вечно лишь на Бога уповать, Ни дел, ни слов Его не забывать, Как наши праотцы в былых столетьях. Да не случится стать ни вам ни нам Подобием Ефремова колена, К изменам склонным, склонным к мятежам, Не к слову Божью, а к тому, что тленно. Они забыли, кем закон им дан И что на свете лишь в Господней воле Их вывести из края египтян, Явить им чудо на Цоанском поле. Бог может знак подать, сказать: «Пусть ныне Пред племенем Господним море схлынет, А пред врагом восстанут пусть валы!» Он знак подаст, и будет свет средь мглы, И чтоб насытить жаждущих в пустыне, Поток воды польется из скалы. Сыны ж Иаковлевы согрешали, Они грехами Бога искушали, И, как не должно Божиим рабам, Брели, и против Господа роптали: «Он даст ли трапезу по вкусу вам?» И в камень вновь Господь ударил с неба, И потекли ручьи воды во тьму, А люди всё ж перечили Ему: «Что ж Он не может приготовить хлеба И мяса дать народу своему!» И слышал Бог все эти злореченья, И гнев питал на них за прегрешенья. Его народ не верил ничему, Не уповал на Божие спасенье. И Бог ответил им на грех словесный И ветр послал, и свод разверз небесный, Всех манною небесной напитал, И с неба тучных птиц Господь наслал, Как пыль пустыни, прямо к их жилищам, И каждый ел, покуда не устал, Мясную, столь желаемую пищу. Еще вода была не допита, Еще жевали мясо их уста, А Бог ниспосылал уже отмщенье: Их юных чад лишал Он живота, А люди совершали прегрешенья. И не была молитва их чиста, Людей одолевала суета, И проходили их лета в смятенье. Лишь в час, когда Господь валил помногу,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

63 Юношей его поедал огонь, и девицам его не пели брачных песен; 64 священники его падали от меча, и вдовы его не плакали. 65 Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином, 66 и поразил врагов его в тыл, вечному сраму предал их; 67 и отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал, 68 а избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил. 69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек, 70 и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих 71 и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. 72 И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их. Н. Гребнев - Псалом 77 Народ мой, слову моему внемли, Закон Господень возвещать я буду, Чтоб притчи древние родной земли Не прятать нам и не таить под спудом. Затем, чтобы от племени грядущего Не скрыть ни слов, ни воли Всемогущего, Чтоб похвалиться нам Господним чудом. Господь, закон и путь нам указав, Великой благодатью нас отметил, Он учредил и даровал устав Своим рабам — всем нам и нашим детям, Чтоб жил закон, что праведен и прав, Покуда жив наш род на белом свете. Чтоб вечно лишь на Бога уповать, Ни дел, ни слов Его не забывать, Как наши праотцы в былых столетьях. Да не случится стать ни вам ни нам Подобием Ефремова колена, К изменам склонным, склонным к мятежам, Не к слову Божью, а к тому, что тленно. Они забыли, кем закон им дан И что на свете лишь в Господней воле Их вывести из края египтян, Явить им чудо на Цоанском поле. Бог может знак подать, сказать: «Пусть ныне Пред племенем Господним море схлынет, А пред врагом восстанут пусть валы!» Он знак подаст, и будет свет средь мглы, И чтоб насытить жаждущих в пустыне, Поток воды польется из скалы. Сыны ж Иаковлевы согрешали, Они грехами Бога искушали, И, как не должно Божиим рабам, Брели, и против Господа роптали: «Он даст ли трапезу по вкусу вам?» И в камень вновь Господь ударил с неба, И потекли ручьи воды во тьму, А люди всё ж перечили Ему: «Что ж Он не может приготовить хлеба И мяса дать народу своему!» И слышал Бог все эти злореченья, И гнев питал на них за прегрешенья. Его народ не верил ничему, Не уповал на Божие спасенье. И Бог ответил им на грех словесный И ветр послал, и свод разверз небесный, Всех манною небесной напитал, И с неба тучных птиц Господь наслал, Как пыль пустыни, прямо к их жилищам, И каждый ел, покуда не устал, Мясную, столь желаемую пищу. Еще вода была не допита, Еще жевали мясо их уста, А Бог ниспосылал уже отмщенье: Их юных чад лишал Он живота, А люди совершали прегрешенья. И не была молитва их чиста, Людей одолевала суета, И проходили их лета в смятенье. Лишь в час, когда Господь валил помногу, Карал рабов — ослушников Своих,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

67 . Отрину селение Иосифово, и колено Ефремово не избра. Т.е. Бог не хотел, чтобы кивот завета по-прежнему оставался в Силоме в уделе Иосифовом. «Иосифом же и Ефремом, – говорит бл. Феод., – называет одно и то же колено, потому что Ефрем – сын Иосифов. Сказует же, что колено сие отринуто; потому что не осталась скиния в Силоме, но перешла благодать Бож. кивота в Иерусалим». 68 . Избра колено Иудово; «ибо из сего колена поставлял царей», говорит св. Афан., избрал ради Мессии, Который имел родиться из колена Иудина; ради Мессии возлюби гору Сион, – ради храма на ней построенного. Гору Сионю, юже возлюби. «Это пророк присовокупил, – говорит бл. Феод., – чтобы утушить зависть в других коленах, как бы так говоря: никакого предлога к зависти пе имейте для себя в этом; потому что ради горы Сиона избрал Бог колено Иудино». 69 . Созда яко единорога святилище Свое. Т.е. создал один храм столь же сильный и славный, как силен и славен между зверями единорог или носорог. «Святилищем, – говорит св. Афан., – называет Бож. храм, созданный в Иерусалиме, а единорог есть зверь неодолимый; потому что имеет на лбу острый рог, и им убивает всякого зверя. Посему псалмопевец говорит, что когда построен Бож. храм, все народы оказались уступающими силе, в нем пребывающей». С Евр.: «И устроил, как небо, святилище Свое, и, как землю, утвердил его на век». 70 . С Евр.: «И избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих». 71 . От доилиц 484 поят его. Т.е. Давид взят был от стада овец раждающих. «От новорожденных и раждающих» (Св. Афан.). С Евр.: «И от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля». 72 . И упасе я в незлобии сердца своего, и в разумех руку своею наставил я есть. С Евр.: «И он пас их в чистоте сердца своего, и руками мудрыми водил их». Слова: в разумех руку или в разуме рук – значат: искустными, разумными руками, мудро управлял. 473 Ганания προβληματα – μα – предложение, задача, вопрос. Vulg: proposimiones. Акила и Иероним: загадки – aenigmata. Тоже в Еврейском.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010