Имена привратников Аккува и Талмона упоминаются в ( 1Пар. 9:17 ), где сообщаются и некоторые сведения о привратниках ( 1Пар. 9:17–26 ). В ( 1Пар. 9:22 ) число привратников определяется цифрой 212 (вместо 172), ( Неем. 11:19 ); вероятно, в 1 Паралипоменон указываются и привратники, жившие в городах. Неем.11:20 .  Прочие Израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи, каждый в своем уделе. «Прочие израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи». Из вавилонского плена возвратились преимущественно члены колена Иудина и Вениаминова, но им усвояется имя израильтян, так как они рассматриваются, как представители 12-ти колен, всего Израиля ( 1Ездр. 2:70, 3:1, 6:16–17, 21, 7:7 ; Неем. 2:10 ). Жили они во всех городах Иудеи, – не в области только колена Иудина, а во всей Иудее, каждый в своем уделе. Неем.11:21 .  А нефинеи жили в Офеле; над нефинеями Циха и Гишфа. Место жительства нефинеев указывается согласно с ( Неем. 3:26 ). Один из начальствовавших над нефинеями «Циха» упоминается еще в ( 1Ездр. 2:43 ; Неем 7:46 ). Имя Гишфы, не встречающееся в других местах, вероятно, можно отождествить с именем Хасуфы, который в ( 1Ездр. 2:43 ; Неем 7:46 ) поставляется вслед за Цихой. Неем.11:22 .  Начальником над левитами в Иерусалиме был Уззий, сын Вания, сын Хашавии, сын Матфании, сын Михи, из сыновей Асафовых, которые были певцами при служении в доме Божием, Неем.11:23 .  потому что от царя было о них особое повеление, и назначено было на каждый день для певцов определенное содержание. Уззию, как видно из ст. 23, принадлежало не только начальствование в деле левитского служения, но и распределение назначенного певцам от царя содержания. Упоминание о царе должно относить к царю персидскому, а не к Давиду, организовавшему левитское служение. Неем.11:24 .  И Петахия, сын Мешезавела, из сыновей Зары, сына Иуды, был доверенным от царя по всяким делам, касающимся до народа. «И Петахия... был доверенным от царя (lejad hammelech) по всяким делам, касающимся до народа. " Судя по этому замечанию, Петахия был царским комиссаром в Иерусалиме, который имел постоянные сношения с царем и его правительством. Каково было его отношение к pechah (областеначальнику), неизвестно. Его служебная деятельность, может быть, состояла в том, что он должен был наблюдать за поступлением тех податей натурой и деньгами, которые из провинции должны были идти в пользу иудеев (Риссель). Петахия был из колена Иудина, но не из линии Фареса, из которой происходила фамилия Давида ( 1Пар. 2:3–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Именно сам Бог, согласно библейскому повествованию, «воздвигает» бунтовщика-крамольника в наказание за религиозный синкретизм последних лет соломонова правления. Более того, Иеровоам — избранник Божий. Господь говорит ему устами прока Ахии Силомлянина: «Тебя Я избираю, и ты будешь владычествовать над всем, чего пожелает душа твоя, и будешь царем над Израилем» (11:37). Иеровоаму обещается то, что когда-то было обещано Давиду и Соломону: «Если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид, то Я буду с тобою и устрою тебе дом твердый, как Я устроил Давиду, и отдам тебе Израиля» (11:38). Став-таки царем, приняв от северных колен помазание, Иеровоам не устоял в чистоте веры, политические интересы страны оказались ему дороже интересов веры. Его религиозные реформы обернулись в конце-концов грубым народным идолопоклонством. Доброе начало, ужасный конец. Основным движущим мотивом этого первого, неудачного мятежа северных колен против центральной иерусалимской власти было, видимо, нежелание отбывать царские повинности, стремление сбросить с себя иго налогов и барщины. Помимо традиционной десятины с урожая и приплода скота, грандиозные строительные работы по всей стране, содержание роскошного соломонова двора и большой наемной армии требовали постоянного увеличения налогового бремени и повинностей. Все это усиливало недовольство северян привилегированным положением колена Иуды и царя, происходившего из этого колена. Нельзя забывать об извечном сепаратизме северных колен, объединявшихся чаще всего вокруг колена Ефремова. В глазах многих израильтян власть давидидов вовсе не была бесспорно легитимной. Претензии Иерусалима быть столицей вызывали недоверие в Израиле. Построение Соломоном храма и централизация культа нигде, кроме как в колене Иуды, не вызывали восторгов. Стоило власти иерусалимского монарха несколько ослабнуть, как тлевший огонь северного сепаратизма вырывался наружу.

http://bogoslov.ru/article/465404

Когда на ней произошло сражение, то был убит ассирианами Израиль, то есть десять колен, называющийся Ефремом по Иеровоаму, который происходил из колена Ефремова и который первый произвел разделение в народе. Иногда по имени Иосифа, который был отцом Ефрема, они называются Иосифом, а иногда Самариею, которая была также другою столицею десяти колен и впоследствии Августом Цезарем была названа Августою, то есть Ζεβαστ (Севастиею), в которой были погребены кости Иоанна Крестителя. Таким образом после отделения двух от десяти колен прежнее название Израиля осталось за десятью коленами, потому что за Иеровоамом последовала наибольшая часть народа. А по Иудину колену, царствовавшему в Иерусалиме, другие два колена названы Иудою. Этим объясняется и истинность прообраза. Ибо как за кровь Навуфея, пролитую в Иезраели, был истреблен дом Ахавов во исполнение пророчества Илии, так за кровь истинного Иезраеля, то есть семени Божия, было разрушено царство иудейское. У всех пророков, а в особенности у Осии, десять колен относятся к еретикам, составляющим весьма большую массу, а два колена, называющиеся Иудою и находившиеся под царскою властью племени Давидова, олицетворяют Церковь . Таким образом лук еретиков, о которых написано: «Сынове Ефремли наляцающе и стреляюще луки возвратишася в день брани» ( Пс. 77:9 ), будут сокрушены в долине семени Божия, о котором они имели низкое и земное представление. Ос. 1:6, 7 . И зачала еще, и родила дочь, и сказал ему [Господь]: нареки ей имя «Непомилованная», ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, но совершенно забуду о них. А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, и спасу их не мечом, ни луком, ни войною, ни конями и всадниками. LXX: И зачала еще, и родила дочь, и сказал ему [Господь]: нареки ей имя «Непомилованная», ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, но буду сильно противиться им. А сыновей Иуды помилую, и спасу их в Господе Боге их, и спасу их не луком, ни мечом, ни конями и всадниками. После того, как лук Израилев был сокрушен и разбит в долине Иезраель и царство десяти колен было разрушено, так что они были отведены в плен, рождается уже не Иезраель, то есть семя Божие, и не сын, принадлежащий к мужескому полу, а дочь, то есть женщина слабого пола, которую легко могли опозоривать победители и которая называется Непомилованною.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Колено Вениаминово, упорно защищавшееся, было, наконец, истреблено со всеми своими женами и детьми. Только шесть сот его сынов, ускользнув от всеобщей резни, убежали в пустыню. Пережив свое колено, они, впрочем, не могли продолжить его во Израиле, потому что в Массифе Евреи поклялись: «Никто из нас не отдаст дочери своей сынам Вениамина в замужество» 212 . Не без боли Израильский народ смотрел на поражение одного из своих колен. Когда он увидел почти окончательное его падение, в нем исчез грозный судия, в нем осталась только сердобольная мать. Народ зарыдал. Теперь Евреи пожелали оживить то колено, которое они хотели исключить из своего семейства. Но их клятва мешала им выдавать своих дочерей за Вениаминитов, спасшихся от их мщения. Они вспомнили, что один из городов, Иавис Галаадский, не помогал им в наказании непокорного колена. Напав на этот город, истребив его жителей, они пощадили девиц. В них Евреи нашли жен для оставшихся Вениаминитов. Отечество, принимая в свое недро своих отверженных членов, предложило им жен, которых оно завоевало собственно для них. Но в Иависе нашлось только четыреста девиц, а Вениаминитов от истребления осталось шестьсот. Ужели же двумстам остаться без подруг? Евреи посоветовали им украсть тех жен, которых они не могли им дать по доброй воле. Приближалось время праздника при центральном святилище в Силоме. Во время этого праздника между виноградниками поблизости Силома собирались девицы для хороводов. Вениаминиты должны были скрыться на это время в виноградниках и ждать удобной минуты, чтобы каждому украсть недостающую ему жену. И когда отцы и братья принесут собранию Израильтян жалобу на такое похищение, собрание им объявит: «Простите нас за них: ибо мы не взяли для каждого из них жены на войне, и вы не дали им; теперь вы виновны» 213 . Вениаминиты последовали совету их братий. Успех увенчал их предприятие. Но внезапное проявление энергии Израиля по делу колена Вениаминова было делом минуты. Уже в самой уступке в пользу того же колена, сделанной с жестокостями, был прямой признак расслабления Израильского народа. 6. Девора и Иаиль

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

Кто поднимет его? Не отойдет князь от Иуды и вождь от чресл его, доколе не придёт то, что назначено Ему, и Он будет надеждой народов (Быт 49:8-10). Обрати внимание на слова Иакова, сказанные Иуде и исполнившиеся в Господе. То же самое патриарх говорит и применительно к Антихристу. В самом деле, подобно тому, как он пророчествовал об Иуде, подобно этому он пророчествовал о сыне своём Дане. Иуда был четвёртый его сын; Дан также сын его, но седьмой . И что же он возвестил о нем? Да будет Дан змей, на пути сидящий, уязвляющий ногу коня (Быт 49:17). Змеем же кто был, как не обольститель от начала, о котором ведется речь в Библии, который обольстил Еву и запнул Адама? (19) Конечно, сказанное следует подтвердить большим количеством [свидетельств], и мы в данном случае не откажемся [от этого]. Дело в том, что он (Антихрист) родится в колене Дановом и сделается враждующим, так как он есть тиран, царь, судья ужасный и диавол . Об этом именно пророк говорит: Дан будет судить людей своих, как и одно из колен Израиля (Быт 49:16). Но кто-нибудь возразит, что это сказано о Самсоне, который произошел из колена Данова и двадцать лет судил народ свой. Но в Самсоне это сбылось только отчасти, вполне же исполнится в Антихристе. Ведь и Иеремия говорит подобным же образом: от Дана слышен голос стремительных коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля (8:16). И опять Моисей говорит: Дан скимен львовый, который выбегает из Васана (Втор 33:22). Но чтобы кто-нибудь ошибочно не подумал, что это говорится о Спасителе, пусть обратит внимание на следующее. Дан, говорит [Моисей], скимен львовый, назвав колено, происходящее от Дана, в котором родится диавол. В самом деле, как Христос произошел из колена Иудина, так и из колена Данова произойдёт Антихрист. И как Господь и Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий, ради Его царской славы был предвозвещен как лев, подобно этому Писание и диавола предвозвестило львом ради его тиранической и насильственной природы. (21) В Писании показаны два явления Христа и Спасителя.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

«Не было царя у Израиля, каждый делал то, что казалось справедливым в глазах его», т. е., что ему нравилось 1 . Так выразился неоднократно писатель кн. Судей, излагая события, характеризовавшие период времени, непосредственно предшествовавший избранию царя. Вникая в характер многих событий того времени, не трудно видеть, что действительно тогда каждый делал то, что ему нравилось. Так, если не все, то большая часть евреев «оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам. Воздвигал им Господь судей, но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им» 2 . Идолопоклонству предавались и отдельные семейства, и города, и целые колена. Мать некоего Михи из колена Ефремова не нашла лучшего средства выразить свою набожность, как отдавши плавильщику двести сиклей серебра, чтобы он сделал из него литый кумир“. После этого дом Михи сделался храмом, Миха сделал еще эфод и терафим 3 и посвятил одного из сынов своих (вероятно, первенца, по древнему обычаю, отмененному синайским законодательством), чтобы он был у него священником 4 . Жители города Сихема поклонялись Ваалверифу (бог союзов, в роде римского jupiter pistius или deus fidius). Для этого божества у них было капище и при нем священная казна. Кроме того, у них был какой-то особенно чтимый дуб 5 . Колено Даново, переселяясь из первоначального места своего жительства, похитило из дома Михи принадлежности богослужения, сманило жреца и, завоевав себе новое место на севере Палестины, учредило у себя открытое идолослужение, продолжавшееся до времени Самуила 6 . Вместе с идопоклонством у евреев того времени заметно какое-то нравственное одичание. Многоженство сделалось обычным явлением и, по-видимому, считалось необходимой принадлежностью знатных людей. О Гедеоне, имевшем 70 сыновей, прямо сказано, что у него было много жен 7 . Если, далее, у Иаира было 32 сына, у Есевона 30 сыновей и 30 дочерей, у Авдона 40 сыновей, то ясно, что они имели не по одной жене. При женах были еще и наложницы 8 . Правом сильного пользовались с жестокостью, свойственной язычникам. Попавшемуся в плен хананейскому царю Адони-Везеку, прежде чем забить его, обрубили большие пальцы на руках и ногах 9 . Старейшин города Сокхофа, за отказ снабдить войско Гедеона продовольствием, терзали колючим терновником и зубчатыми молотильными досками 10 . Авимелех, сын Гедеона, сделавшись царем в Сихеме, убил 70 братьев своих на одном камне 11 . Во время войны всех колен против колена Вениаминова, жители Иависа Галаадского были истреблены поголовно – мужчины, женщины и дети, за исключением девиц, – за то, что они не приняли участия в войне против вениаминян. Нужно, при этом, заметить еще, что они могли бы и не пострадать за свою провинность, если бы победителям не пришло в голову добыть во что бы то ни стало невест для уцелевших и пощаженных вениаминян 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Он тебя, куда б ты ни потек, Оградит от всяких злоключений, Душу сбережет от прегрешений, Охранит Господь твои вовек И вхождение и выхожденье. 121-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ) Н. Басовский. 121-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ) Н. Басовский Уповая на помощь, смотрю в небосвод и Господнему голосу внемлю, ибо верю и знаю — подмога придёт от Создавшего небо и землю. Он поможет и шаткость в ногах побороть, и душевные слабости даже, потому что не спит и не дремлет Господь: Бог Израиля вечно на страже! Он всегда над тобой, твой хранитель Господь, ты под ним, как под кроной могучей — солнце жаркого дня не сожжёт твою плоть, холод ночи тебя не измучит. Зло впустую старается — душу гнетёт: Бог её укрепит в человеке. Под защитой Его твой исход и приход, Он отныне с тобой и вовеки! ПСАЛОМ 121 Канонический русский перевод Песнь восхождения. Давида. 1 Возрадовался я, когда сказали мне: " пойдем в дом Господень " . 2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, — 3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, 4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. 5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. 6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! 7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: " мир тебе! " 9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 121 Н. Гребнев ПСАЛОМ 121 И возрадовался я сегодня, Мне сказали: «В дом войдем Господний!» И сбылось реченье, мы стоим Во вратах твоих, Иерусалим! В граде, где любая пядь знакома, Где престолы Божьего суда И очаг Давидового дома. И колена Божий сюда Возвращаются в Господне лоно, Чтоб, не отступая от закона, В граде сем отныне и всегда Славить имя Бога преклоненно. Пусть же просят все в своих мольбах Пред лицом Израилева Бога, Чтобы длился мир в твоих стенах, Благоденствие в твоих чертогах. Блага братьям возжелав своим, Я молюсь, я говорю сегодня: «Мир тебе, святой Иерусалим, Будь во славу имени Господня

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Северные же колена примкнули уже к готовому мятежу, вероятно, соблазненные посланцами Авессалома, не поскупившимися на обещания разных благостынь нового царя. Когда же предприятие не удалось, им оставалось только возвратиться к старому порядку вещей, который вовсе не был несносным для северных колен, они, не чувствуя себя слишком виновными перед Давидом, как потому, что не были связаны с ним родственными узами, так и потому, что не были зачинщиками мятежа, не задумались немедленно пригласить Давида снова царствовать над ними. Напротив, колено Иудино глубже чувствовало свою неудачу, досадовало и стыдилось своего поступка. Его представителям совестно было явиться на глаза Давиду с повинной и с предложением верноподданства, сделавшегося столь сомнительным, и они медлили. Давид понял затруднение своего колена и, все-таки считая его, не смотря на временное увлечение, более верным оплотом власти своего дома, решился ободрить его кротким приглашением и напоминанием его обязанности. Он поручил своим друзьям, Садоку и Авиафару сказать старейшинам Иудиным: «зачем хотите вы быть последними, чтобы возвратить царя в дом его, тогда как слова всего Израиля дошли до царя в дом его? Вы – братья мои, кости мои и плоть моя вы. Зачем хотите вы быть последними в возвращении царя в дом его? И Амессаю скажите: не кость ли моя и плоть моя ты? Пусть то и то сделает со мной Бог и еще больше сделает, если ты не будешь военачальником при мне вместо Иоава навсегда». Особенное обращение к Амессаю объясняется тем, что он был теперь в отпавших коленах самым значительным лицом и, вероятно, имел еще у себя под рукой остатки армии. Притом же Давид, возмущенный до глубины души самовольством Иоава, убившего Авессалома, вопреки прямому приказу царя, хотел воспользоваться этим случаем, чтобы отделаться навсегда от неукротимых сыновей Саруи. Воззвание Давида произвело свое действие, и старейшины Иудины послали приглашение Давиду возвратиться. Царь поднялся и подошел к Иордану, а представители от колена Иудина уже ожидали его на другой стороне реки, в Галгале, и, как только заметили приближение царя, перешли реку, чтобы встретить его и с торжеством переправить на свой берег.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Они убили всех мужчин в этом городе ( Быт. 34:25 . За этот поступок потомки Левия были осуждены на разделение и рассеяние. Однако позже, когда, поддавшись на уговоры израильтян, Аарон отлил золотого тельца, пророк Моисей стал в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! ( Исх. 32:26 . Тогда именно все сыны Левиины собрались около него. Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение ( Исх. 32:29 . Ревностное служение Богу представителей этого колена сделало его избранным и священным при святилище. ( Чис.18:20–24 ). Тогда проклятие рассеяния превратилось в благословение священного служения и учительства среди всего Израиля: И о Левии сказал: … учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять ( Втор.33:8, 10–11 ). «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева…» ( Быт. 49:24 . Некоторые экзегеты видят в этих словах пророческое указание на будущего вождя Израиля Иисуса Навина. Он происходил из колена Ефрема – сына патриарха Иосифа. Мы увидели на небе огромный крест с распятием. Что это обозначает? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Крест – знамение победы над диаволом и врагами Христовой веры. Его чудесное явление всегда вызывало чувства благоговения и радости. Известно, что в IV веке по Р.Х. крест дважды являлся на небе. В 312 году св. царь Константин Великий шел против гонителя христиан Максенция. Когда войско приближалось к Риму, царь и все воины увидели на небе крест. Сам равноапостольный Константин так рассказал об этом в беседе с церковным историком Евсевием: «Однажды в полуденные часы дня, когда солнце начало уже склоняться к западу, я собственными глазами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста, с надписью «сим побеждай» (touto nika)».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ответ этот в высшей степени замечателен. В нем нет ни слова о тяжком иге и жестокой работе, которые наложил на него Соломон и на которые он только что жаловался; он почти буквально сходен с воззванием Савея, сопровождавшим отделение тех же колен, что и теперь, от Давида, и следовательно идет из того времени, когда о тяжком иге не было и речи, когда напротив израильский народ десяти колен только что сам признавал заслуги Давида для него, и спор шел о том, кто имеет больше прав на царя – колено ли Иудино или другие колена ( 2Цар.19:9,41–43; 20:1 ). Это дает право заключать, что главная вина отпадения десяти колен от дома Давидова и теперь не столько тягость Соломонова царствования, сколько соперничество колен, ревность к колену Иудину вообще и к дому Давидову в частности, ревность, которой не могли уничтожить совсем Давид и Соломон и которая выступает теперь со всею своею силою. Яснее открывается это из сравнения слов, которыми израильтяне сопровождают теперешнее свое отпадение от дома Давидова ( 3Цар.12:16 ), с теми словами, которые израильтяне же говорят при воцарении Давида над всем Израилем ( 2Цар.5:1,2 ). Между теми и другими есть соответствие, и первые вполне отрицают последние. Желая воцарить над собою Давида, старейшины десяти колен указывают на свое общее происхождение, на родство с ним по крови: «вот мы – кости твои и плоть твоя». Теперь старейшины тех же колен отрицают это свое родство: «какая нам часть в Давиде? Нет нам доли в сыне Иессеевом», т. е., как объясняет эти слова Бер: «какое нам дело до Давида и его фамилии, когда идет речь о том, кто должен быть царем над нами? У нас нет ничего общего с ним, мы не принадлежим ему, как Иуда, по происхождению». 373 В прежнее время израильтяне напоминали Давиду, что он еще при жизни Саула стоял во главе их, «выводил и вводил Израиля». Теперь старейшины приглашают народ разойтись по домам, как бы не нуждаясь в предводительстве со стороны его – Давидова дома: «по шатрам своим, Израиль». В прежнее время старейшины указывали Давиду, что сам Господь сказал ему: «ты будешь пасти народ Мой, Израиля, и ты будешь вождем Израиля».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010