Когда Бог увидел, что на земле развращение между человеками достигло крайней степени и что предметом мыслей их во всю жизнь только зло, – Он положил истребить с лица земли человеков, а с ними и скот, и гадов, и птиц, сотворенных для пользы человека. 2. Избрание Ноя и приготовление его для сохранения рода человеческого и других живых тварей Быт. 6:8–22 В это время повсеместного растления нравов оставался непричастным злу богобоязненный Ной. В семействе у него были три сына: Сим, Хам и Иафет. Бог обратился к нему и сказал: «Земля наполнилась злодеяниями от людей, и Я истреблю их с земли. Сделай ты себе ковчег из смолистых дерев, с отделениями (по длине и широте) и осмоли его смолою со внутренней и наружной стороны. Сделай его длиною в триста локтей 6 , шириною в пятьдесят, а высотою в тридцать, с отверстием наверху в локоть (шириною, простирающимся во всю длину ковчега), и с дверью сбоку ковчега. Устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. А Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить под небесами всякое существо, в котором есть дыхание. Но с тобою Я поставлю завет Мой: ты войдешь в ковчег, и с тобою сыновья твои, и жены сыновей твоих. Введи также в ковчег животных всех родов: из птиц, из скотов и из всех пресмыкающихся по земле, из каждого рода по паре войдут к тебе, чтобы им остаться в живых с тобою. Запаси у себя всякой пищи, которою бы могли пропитаться и ты, и они». Ной сделал все, что повелел ему Бог. Быт. 7:4–10 За семь дней до наступления потопа Бог предварил Ноя новым откровением. Он дал ему повеление со всем семейством войти в ковчег, и взять с собою животных, присовокупивши, что чистых жертвенных, из скота – коров, овец и коз, а из птиц –голубей и горлиц надобно взять не по паре, а по семи; и предсказал, что через семь дней начнется дождь, который будет продолжаться сорок дней и сорок ночей. Ной сделал все нужные приготовления. 3. Потоп Быт. 7:11–24 В семнадцатый день второго лунного месяца, считая с осеннего равноденствия 7 , шестисотлетний Ной вошел в ковчег с тремя сыновьями своими, и с ними жена его и жены сыновей его. Особенным действием Промысла Божия собраны были и звери, скот, гады и птицы, и вошли в тот же ковчег. Наконец, Сам Бог затворил за ними дверь. И в тот же день полился на землю дождь, который не прерывался сорок дней и сорок ночей. Между тем и воды бездны морской устремились на сушу. Вода все более и более увеличивалась и подняла ковчег. Наконец, она покрыла самые высокие горы, так что ковчег, погруженный в нее на пятнадцать локтей, то есть, до половины высоты своей, носился беспрепятственно поверх высочайших гор Азии. И лишилось жизни все, что имело движение и дыхание на земле. Поднималась же вода в продолжение пяти месяцев или ровно 150 дней. 4. Прекращение потопа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Когда нечестие потомств Каина и Сифа сильно умножилось, Бог повелел Ною: «проповедуй людям, чтобы они покаялись и исправились. Я даю им на исправление 120 лет». Но люди не слушали Ноя и продолжали жить по-прежнему. Тогда Бог со скорбию в сердце решил истребить род человеческий всемирным потопом. По повелению Божию, Ной построил ковчег, то есть большой корабль, вошел в него сам с женою и три сына его со своими женами и взял с собою всех птиц и животных, – чистых по семи пар, а нечистых по две пары. После этого сорок дней и сорок ночей шел сильный дождь; вода выступила из рек и морей и покрыла всю землю с самыми высокими горами. Все люди, животные и птицы, кроме находившихся с Ноем в ковчеге, потонули. Через сто пятьдесят дней вода начала убывать, и ковчег остановился на горе Арарат. Ной выпустил из ковчега ворона, чтобы узнать, насколько убыла вода, но ворон не возвратился в ковчег. Тогда Ной выпустил голубя; голубь не нашел для себя сухого места, так как вода была еще на поверхности всей земли, и прилетел обратно в ковчег. Через семь дней Ной снова выпустил голубя; на этот раз он вернулся со свежим масличным листом во рту. Спустя еще семь дней, Ной в третий раз выпустил голубя, но он уже не возвращался к нему, и таким образом Ной узнал, что вода сошла с земли. Спустя год от начала потопа, когда земля совершенно обсохла, Ной вышел из ковчега и прежде всего, принес благодарственную жертву Богу за спасение. Господь принял жертву Ноя, благословил его и его сыновей и дал обещание, что больше всемирного потопа не будет, знаком чего положил на небе радугу. После потопа Бог позволил людям употреблять в пищу не только растения, но и мясо животных. 6. Дети Ноя Благословение отчее утверждает домы чад (Прем. Иисуса, сына Сирах. 3, 9 ). После потопа Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. Однажды он выпил виноградного сока и спал обнаженный в своем шатре. Это увидел сын его Хам, посмеялся над отцом и рассказал своим братьям Симу и Иафету. Но братья взяли одежду, подошли к отцу, не обращаясь к нему лицом, чтобы не видеть его наготы, и покрыли его.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Кроме того, как полагают некоторые, Оза ухватился за Ковчег Господень не с должным благоговением к последнему. 2Цар.6:9 .  И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? «Ко мне» – в город Давида (ср. 2Цар.5:7,6:10 ). 2Цар.6:12 .  Когда донесли царю Давиду, говоря: «Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия», то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов. «Сделав Иерусалим политическим центром страны, Давид нашел необходимым сделать его и религиозным центром через перенесение сюда Ковчега Завета. Это требовалось, с одной стороны, для того, чтобы возвысить вообще значение города Давидова в глазах народа, а с другой стороны, еще более для того, чтобы под личным наблюдением царя придать всенародному богослужению надлежащий порядок и торжественную обстановку и тем оживить религиозный дух народа, видимо, упавший в последнее время ( 1Пар.13:3 )» ( Я. Богородский , «Еврейские цари», с. 152). 2Цар.6:14 .  Давид скакал из всей силы пред Го­с­по­дом; одет же был Давид в льняной ефод. «Давид скакал из всей силы пред Го­с­по­дом» – от полноты своего религиозного восторга. «Одет же был Давид в льняной ефод». См. пр. к ( 1Цар.2:18 ). 2Цар.6:16 .  Когда входил ковчег Го­с­по­день в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Го­с­по­дом, уничижила его в сердце своем. Мелхола – дочь Саула и жена Давида. См. ( 1Цар.18:20–23,25:44 ; 2Цар.3:12–16 ). «Уничижила его в сердце своем». Дочь Саула не способна была пережить и даже понять тот религиозный подъем духа, в котором находился в данный момент царь и пророк Давид. 2Цар.6:17 .  И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. О сооружении Давидом Иерусалимской Скинии см. ( 1Пар.15:1,16:1 ). Первосвященником при новоустроенной скинии был назначен Авиафар ( 1Цар.22:20–23,23:9 ); при неразобранной же старой скинии, в Гаваоне, первосвященствовал Садок ( 1Пар.16:39 ). Таким образом, у евреев явились два первосвященника и два места богослужения, в противность предписанию с Синая. Но Давид не решался ни перенести в Иерусалим старую скинию, ни разобрать ее как ненужную, потому что опасался восстановить против себя жителей Гаваона и всего колена Вениаминова, и без того не расположенных к Давиду и, без сомнения, дороживших присутствием у себя этой святыни как памятником своего почетного положения среди колен при Сауле. Нужен был блеск иерусалимского богослужения, созданный постепенно Давидом, и подавляющее величие храма Соломонова, чтобы вениамитяне и другие сочувствовавшие им колена позабыли на время соперничество и примирились с уничтожением старой скинии. При Соломоне старая, гаваонская, скиния была разобрана и вместе с Давидовой сложена на хранение в помещениях при храме» ( Я. Богородский , «Еврейские цари», с. 155–156).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но в этих же главах заключается и повествование о наказаниях, постигших и Филистимлян. Ковчег завета был отвезен в город Азот и поставлен здесь в храме Дагона (V, 2 и сл.), но идол Дагон оказался разбитым, а на народ Филистимский Господь посылает казни, подобные казням Египетским, как например нашествие мышей и поражение людей болезненными наростами на теле. Страх и ужас овладевает Филистимлянами: они спрашивают своих прорицателей, которые указывают им, что бедствия их постигающие, происходят от присутствия в земле их ковчега Иеговы. По совету их, и чтобы удостовериться, что бедствия эти не случайны, они ставят ковчег Господень на колесницу, запрягают двух первородивших коров, которых телят оставляют дома, а запряженную колесницу с ковчегом и золотыми приношениями, изображавшими наказания их постигшие, выводят на дорогу и пускают без провожатых. Молодые коровы, не сворачивая никуда с пути, прямо направляются к пограничной черте и выходят к Вефсамису 173 , в пределы земли колена Иудина и останавливаются на поле Иисуса Вефсамитянина. Народ Израильский вероятно вначале не понял величие совершившегося чуда; жители Вефсамиса (1 Ц. VI, 19), хотя принесли во всесожжение коров, запряженных в колесницу на большом камне (ст. 4), но обращались с ковчегом не как со святынею, до которой могли касаться только Левиты, а открывали ковчег и заглядывали в него, и за то «поразил их Господь» 174 . Тогда только вспомнили Вефсамитяне закон Моисеев и обратились в близлежащий город Кириаф-иарим, и вызвали оттуда семью Левитов, – глава которой был Аминадав 175 ; и тогда Левиты взяли ковчег Господень и понесли его «на холм» (VII, 1) и поставили в доме Аминадава, «и сына его Елеазара посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа». И стоял ковчег Господа в Кириаф-иариме в доме Аминадава двадцать лет. То, что недоговорено в книге первой Царств о событиях этого времени, то восполняется другими свидетельствами Священного Писания . Так, Псалом 77 (Асафа, современника Давида) говорит в ст. 59 – 64;... «воспламенился (Господь) гневом... и отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками и отдал в плен крепость свою... и предал мечу народ Свой». Из этого мы видим, что после взятия ковчега и смерти Илии самый Силом был взят и разграблен и дом Божий, там находившийся разрушен 176 . В том же 77 псалме (ст. 67) сказано: «Господь отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал, а избрал колено Иудино, гору Сион» 177 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Падение Иерихона После перехода через Иордан, израильтяне совершили Пасху. В Пасху вышли они из Египта, к Пасхе же вступили и в землю обетования. Здесь в это время поспели хлеба; была жатва. Пасхальные опресноки были изготовлены уже из новой пшеницы. И на другой же день перестала падать манна, которою народ питался сорок лет. После Пасхи, Иисус Навин приступил к завоеванию земли ханаанской. Ближе всего было царство Иерихонское. Столицей этого царства был Иерихон, – крепость, окруженная со всех сторон стенами. Иерихон был недалеко от Галгала. Иисус, осматривая местность, подошел близко к стенам города. Все городские ворота были заперты: жители ожидали нападения евреев и заперлись в своей неприступной крепости. Никто не входил в город, никто не выходил из него. И вдруг, Иисус Навин видит: пред ним стоит человек с обнаженным мечом в руке. И спросил его Иисус Навин: – Наш ли ты, или из врагов наших? И ответил ему тот неизвестный человек: – Я – Вождь воинства Божия! Иисус понял, что это – Господь, упал на лицо свое и сказал: – Что Господин скажет рабу Своему? И сказал ему Господь: – Сними обувь твою, ибо место, где ты стоишь, свято. Иисус снял обувь свою и слушал. Господь же сказал ему повеление, как взять город Иерихон. Иисус тотчас вернулся в стан и сказал всему народу о повелении Господа. И призвал священников, и сказал им: – Возьмите ковчег завета, чтобы нести его. Семь священников пусть возьмут семь труб и идут впереди ковчега. Впереди священников пойдет вооруженный народ, а позади ковчега – трубачи с трубами. И сказал Иисус Навин народу: – Не кричите и не подавайте голоса, пока я не скажу сам: «воскликните!» И тогда восклицайте громко. И взяли священники ковчег, и весь вооруженный народ построился в том порядке, как сказал Иисус. И когда семь священников затрубили в семь труб, то двинулся ковчег, двинулся и весь народ; пошли вокруг города и обошли его один раз. Потом возвратились в стан. На другой день совершили то же обхождение. И так делали шесть дней. Но в седьмой день обошли вокруг города семь раз. И когда обошли город в седьмой раз, то сказал Иисус народу громким голосом: – Воскликните, ибо Господь предает вам этот город! Затрубили все трубы вместе. Весь народ, как один человек, воскликнул. И вдруг, обрушились стены Иерихона до основания. Вооруженные израильтяне бросились в город со всех сторон и все в нем истребили: и людей, и скот, и имущество. И только золото, серебро и ценные сосуды взяли для скинии. И, когда одни развалины остались от Иерихона, Иисус сказал: – Проклят пред Богом тот, кто вновь построит Иерихон. На первенце своем он заложит его основание и на младшем своем сыне поставит ворота его! Читать далее Источник: Завет Божий в повествованиях для учащихся детей : Книга для чтения и рассказывания : По программе свящ. истории для начал. шк. изложил П. Мироносицкий. Ч. 1-. - Петроград : Синодальная тип., 1916. - 21. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Пластическое миропонимание эллинов, их интерес к форме, к внешнему виду, к созерцанию его красоты в литературе воплотились в особый прием фиксирования пластической формы - экфрасис. Начиная с Гомера греческая литература систематически дает описания внешнего вида предметов, человека, пейзажа, как бы лепит его перед внутренним взором читателя. Описание является основным структурообразующим приемом греческой литературы . Особое значение для эстетики имеют описания городов, архитектуры, произведений скульптуры и живописи, часто встречающиеся в греческой прозе и поэзии. Они положили начало европейскому искусствознанию. Древнего еврея не интересовал статический внешний вид предмета, человека, сооружения, и в Ветхом Завете практически нет ни одного описания (в греческом смысле) внешнего вида. В описаниях различных построек, сооружений, одежд у авторов Библии выступал на первый план жизненный практицизм. При подходе к любому сооружению их прежде всего интересовал вопрос: как это сделано? В Ветхом Завете даются описания не собственно внешнего вида Ноева ковчега, скинии, «ковчега завета», храма и дворца Соломона, одежд священнослужителей, а изображается точная, говоря современным языком, технология изготовления этих предметов и сооружений. Внешний вид неподвижных предметов как бы расчленяется во времени, наполняется динамикой и движением в процессе их изготовления (см. Исх 36-39; 3 Цар 6-7 и др.). Вот пример такого «экфрасиса»: «И сделал завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, и искусною работою сделал на ней херувимов. И сделал для нее четыре столба из ситтим и обложил их золотом, с золотыми крючками, и вылил для них четыре серебряных подножия. И сделал завесу ко входу скинии из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, узорчатой работы, и пять столбов для нее с крючками; и обложил верхи их и связи их золотом, и вылил пять медных подножий» (Исх 36, 35-38). А вот фрагменты из «описания» храма Соломона: «И сделал он в доме окна решетчатые, глухие с откосами. И сделал пристройку вокруг стен храма, вокруг храма и давира; и сделал боковые комнаты кругом. Нижний ярус пристройки шириною был в пять локтей, средний шириною в шесть локтей, а третий шириною в семь локтей; ибо вокруг храма извне сделаны были уступы, дабы пристройка не прикасалась к стенам храма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

После этого филистимляне два раза делали нападения на Давида, но он в тот и в другой раз разбил их ( 2Цар. 5:17–25; 1 Парал. 11:13–19, 14:8–17). Утвердившись в новой столице, Давид решился перенести туда ковчег Божий из Кириафиарима, из дома Аминадава. Для этого он собрал в Кириафиарим свое войско и народ. Поставили ковчег Божий на колесницу, запряженную волами, и повезли. Давид и все израильтяне играли перед ним на различных музыкальных инструментах. В одном месте волы наклонили его. Сын Аминадава, Оза, протянул руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, чтобы придержать его, точно как обыкновенную вещь, но Господь тотчас поразил его смертью 371 . Давид устрашился везти ковчег к себе в город и поставил его в доме Аведдара 372 . Вскоре, услышав, что Господь благословил дом Аведдара ради ковчега Божия, Давид с торжеством перенес его в свой город. В этот раз ковчег несли священники и левиты на плечах своих. Во время шествия левиты пели и играли на музыкальных инструментах, а Давид в восторге скакал перед ковчегом. Принеся ковчег в свой город, Давид поставил его в новоустроенную им скинию, принес жертвы Богу и угостил народ. Для прославления Бога, во время Богослужения в скинии Давид устроил хор из 4000 певцов и музыкантов 373 и составил много псалмов, т.е. песнопений. Царь Давид вообще во всех обстоятельствах жизни своей любил изливать перед Богом душу свою в псалмах. Собрание псалмов называется Псалтирью. В Псалтири есть весьма много пророчеств об Иисусе Христе. Например, что Он будет Бог ( Пс. 44:7–8, 109:1 ), Сын Божий ( Пс. 2:7, 109:3 ), что Он произойдет по человечеству от рода Давида ( Пс. 88:36–38 ), умрет в мучениях позорной смертью ( Пс. 21 ), сойдет во ад ( Пс. 15:10 ), воскреснет ( Пс. 70:20 ), вознесется на небо ( Пс. 67:19 ), сядет одесную Бога Отца ( Пс. 109:1 ). После перенесения ковчега в Иерусалим, Богослужение стало совершаться при двух скиниях – Моисея в Гаваоне 374 и Давида в Иерусалиме. Давид исчислил левитов от 30 лет и выше, и было число их 30000. Из них он назначил для служения при скинии 24000, писцами и судьями народа 6000, привратниками сокровищехранителями 4000, певцами и музыкантами 375 4000, и разделил их, как священников, так и левитов, служащих при скинии, на 24 череды, которые сменялись каждую субботу ( 2Цар. 6; 1 Парал. 13, 15, 16, 23:3–32; 24–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Последним знаменательным событием перехода израильского народа через Иордан было вынесение Ковчега Господня на сушу, сопровождавшееся тем, что вслед за тем немедленно вода, задержанная в своем течении, устремилась и наполнила по-прежнему все берега Иордана, из чего снова с очевидностью открылось, что от Ковчега Завета Господня исходила сила, удержавшая обычное течение реки. И повествование об этом последнем событии библейский писатель начинает изложением особого божественного повеления, затем следует передача его священникам и самое исполнение последними. Нав.4:19 .  И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона. Нав.4:20 .  И двенадцать камней, которые взяли они из Иордана, Иисус поставил в Галгале Народ вышел из Иордана в 10-й день первого месяца, в тот же день, в который его отцы стали приготовляться к празднованию Пасхи и вместе с тем к выходу из Египта ( Исх.12:3 ). Первая остановка его была в местности, получившей название Галгал и находящейся к юго-востоку от Иерихона. Первым здесь делом Иисуса Навина было сооружение памятника из камней, вынесенных с осушенного дна Иордана. В настоящее время на небольшом расстоянии от деревни Рихи, существующей на месте Иерихона, указываются три холма, которые носят название Джельджуль, соответствующее библейскому Галгал 42 . Евсевий и Иероним (в Onomastica Sacra, по изданию de Lagarde, стр. 126 и 233) указывают этот Галгал почти в 2 рим. милях от Иерихона. В таком приблизительно расстоянии, именно в 45 минутах пути от Рихи, находится холм, который покрыт большими камнями и носит у местных жителей название Тель Джельджуль. Около холма находятся следы бывшей стены из необработанных камней, а шагах в 80 от него находится другой холм, также с остатками стены и обломками мозаики. Исследовавший это место немецкий ученый (Чшокке) признал его за Галгал Иисуса Навина, и это мнение принимается некоторыми из западных библеистов 43 . По свидетельству путешественников VI-VII вв., на месте этого Галгала в их время существовал храм, в алтаре которого были расставлены Иорданские камни 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Поэтому особенно берегись, как бы тебе не родить от них сыновей; ибо все те, которые от них родятся, не войдут в церковь Господню. Если ты хочешь рождать, то рождай в духе, ибо «кто сеет в духе, тот пожнет от духа жизнь вечную». Если ты хочешь обнимать, то обнимай премудрость и её называй своей сестрою, чтобы и она сказала о тебе: «кто исполняет волю Отца моего небесного, тот мой брат и моя сестра и моя мать» ( Мф. 12:50 ). Эта премудрость есть Христос наш Господь, которому слава и держава во веки веков. Аминь». Следует, впрочем, сказать, что не все мистико-аллегорические толкования Оригена так изысканны, как в приведенных примерах. Вот образец тех же толкований лучшего достоинства. Во 2-й гомилии на книгу Бытия (которая отчасти имеется еще на греческом языке) проповедник говорит о построении Ноева ковчега. «Попытаемся, после молитвы тому, кто один может снять покрывало с Ветхого Завета, говорит проповедник, отыскать духовный смысл повествования о величественном построении ковчега. Я полагаю, насколько мое слабое разумение достаточно, что потоп, который, в конец погубил тогдашний мир, есть образ кончины мира. Сам Господь указал на это в словах ( Лк. 17:26, 27 ): «как было во времена Ноя, так будет и во дни Сына человеческого. Тогда ели, пили, женились и посягали, до дня, когда Ной вошел в ковчег и пришел потоп и потопил всех их». Здесь он ясно указывает, что потоп, который был, и конец мира, который еще будет, имеют один и тот же вид. Как тогда дано было повеление строить ковчег и взять туда не только сыновей и своих присных (proximos), но и различного рода животных, так и нашему Ною, единому праведному и единому совершенному, Господу Иисусу Христу, сказано (dictum est) Отцом Его, чтобы он строил ковчег из дерев четырёхугольных и дал ему размеры, наполненные небесными святынями (sacramentis). И он соорудил ковчег и построил в нем клетки, в которых должны были помещаться различные звери. Таким образом народ, который спасается в церкви, подобен тем людям и зверям, которые были спасены в ковчеге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

ровно через год со времени наступления потопа, и совсем осушилась. Тогда Господь повелел Ною выйти из ковчега и распустить животных для размножения на земле. По выходе из ковчега первой мыслью Ноя было воздать благодарение Господу за столь чудесное спасение; он воздвиг жертвенник Господу, взял чистых животных и птиц и принес их во всесожжение. Такое благочестие Ноя было приятно Господу и «Он сказал в сердце Своем: не буду более проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его, и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Так как Ной со своим семейством являлся новым родоначальником человечества на земле, то Бог повторил ему благословение, некогда данное первым людям. «И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, (и обладайте ею)» 19 . Все звери были приведены человеку в подчинение, и ему разрешено было кроме растительной пищи употребление в пищу и мяса животных, но не крови их, потому что «в крови животных душа их». В то же время дан был закон против человекоубийства – на том основании, что все люди братья, и потому всякое убийство есть братоубийство, и что человек создан по образу Божию. Первый убийца был изгнан из общества людей, но жизнь его объявлена неприкосновенной; теперь было постановлено, что «кто прольет кровь человека, того кровь прольется рукою человека». Этим законом устанавливалось право гражданской власти наказывать убийц смертию. Таким образом, к установлению субботы и брака было присоединено три новых постановления – о воздержании употребления крови, о запрещении убийства и о праве гражданской власти. Это так называемые «Ноевы законы», которых иудеи насчитывали семь, прибавляя к ним еще постановление против идолопоклонства, богохульства, распутства и воровства. Наконец, в завершение этих отдельных постановлений, Бог заключил с Ноем торжественный завет, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010