ковчега завета



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Песня Аслана, или Зачем христианину искусство? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бог говорит, что мир творился при общем ликовании утренних звезд, когда все ангелы восклицали от радости ( см. : Иов 38: 7 ) . И вот современный нам автор К. Льюис рисует такую картину в одной из книг «Хроник Нарнии» («Племянник чародея») : когда Аслан творит Нарнию, он… поет! Это – попытка передать то, что происходило на самом деле с нашим миром. А что делают в самые важные исторические моменты жизни народа Моисей, царь Давид? – Поют. Прощаясь со своим народом перед смертью, Моисей поет, вкладывая в свою песнь проповедь о грядущем Спасителе, о Мессии. Царь Давид во время переноса Ковчега Завета – пляшет и поет. Существует мнение, что для православного христианина неполезна или даже вредна культура, созданная представителями других религий или конфессий. Господь, мне кажется, дал ответ на этот вопрос. Вспомните библейские притчи. Что такое притча? Это художественное произведение, через которое Господь дает нам образы, проникающие в наше естество, запоминающиеся на всю жизнь. Знал ли Господь в реальности героев Своих притч – блудного сына, милосердного самаритянина, злых виноградарей, – не так уж принципиально. Главное – образ, который помогает понять то, что Господь ... далее ...
Войти в храм вместе с Нею | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... является и Христа всем предвозвещает». Посему-то святая Церковь и нарекает Ее новым достойным именем: «Пречистый храм Спасов». Она же «многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень». Слышите, дорогие, Она, именно Она Пречистый храм Спасов, днесь вводится в дом Господень. Почему ветхозаветный храм Господень вдруг называется домом Господним? Потому что народ Израильский перестал «предстоять» пред Богом и потерял прежнюю Божественную благодать. Тогда попущением Божиим, вавилонским нашествием, храм Господень был разрушен с потерей главных святынь, Ковчега Завета, в котором находилась Стамна златая с небесной манной, которые хранились в храмовом отделении Святая святых. С потерей этих святынь в храме была утрачена и благодать Божия. Посему святая Церковь торжественно и восклицает, что в Ней, как в многоценном чертоге и Деве, сокрыто священное сокровище славы Божией, и теперь Она, обогащенная особой Божественной Благодатью, является истинным Пречистым храмом, который вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном. Она, Пречистая, стала Новым Ковчегом Завета во Святая святых, Она стала Стамной Златой, в ... далее ...
Начало мудрости — страх Господень; | ...Искать в Источникеchurch.ua
... царствовать только над его малой частью ( 3Цар 11: 9 и далее ) . Для управления делами Соломон разделил Израильское царство на 12 областей (независимо от деления на колена) , для защиты от врагов составил многочисленное войско с колесницами и всадниками и основал города-гарнизоны для запасов. Он посылал корабли в дальние экспедиции и показывал народу диковины, которые привозили из разных стран. Всех царей Соломон превосходил богатством и мудростью ( 3 Цар 10: 23 ) . Две знаменитые постройки Соломона – храм, который воздвигался семь лет, после чего был освящен перенесением в него ковчега завета, обильным жертвоприношением и торжественной молитвой царя ( 3 Цар 8: 1 ) и дворец, который строился на протяжении тринадцати лет и поражал многочисленностью построек и роскошью. Обратная сторона этой роскоши – тяжелые подати, которые царь возложил на Израиль. После 40-летнего царствования над всем Израилем Соломон «почил с отцами своими» и был погребен в городе Давидовом ( 3 Цар 11: 43 ) , то есть в Вифлееме. Судя по заголовку 126 псалма, Соломон – его автор. Он также составил значительно число притчей в книге Притчей Соломоновых и традиционно считается автором книг ... далее ...
Введение во храм Пресвятой Богородицы « Собор ...Искать в Источникеprihod.ru
... самое главное, в нем не было Ковчега Завета, главной святыни иудеев, — она исчезла. Пророки предрекали этому второму храму славу большую, чем была у первого: «Внезапно придет в Церковь свою Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, которого вы ждете». Но шли годы, ничего не происходило, Святое Святых, место где некогда хранился «Ковчег Завета» пребывало пустым. Размышляя о Введении в храм Марии, мы имеем дело не столько с историческим фактом, сколько с образным, символическим осмыслением событий. Отцы Церкви так толкуют эти события.. То, что Святое Святых в это время не имело Ковчега Завета с его священными принадлежностями, как бы свидетельствовало об окончании некоего этапа духовной истории, оно пребывало пустым в ожидании знамений дальнейших мистических судеб человечества. Введение Приснодевы в храм является величайшим событием не только в жизни Пресвятой Девы, но и всего человечества, ибо находится на грани Ветхого и Нового Заветов. Одушевленный Храм Живя земную жизнь нужно ясно осознавать и помнить, что наше спасение, наше искупление воплотившимся Сыном Божиим стало возможно потому, что избранная послужить для этого Пречистая Богородица была введена своими ... далее ...
Митрополит Астанайский Александр: «Молитвами ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ход является древней и значимой частью жизни Церкви Христовой. Невозможно представить себе пасхального богослужения, престольного дня или празднования в честь чудотворных святынь без величественного шествия священнослужителей и верующих с иконами и хоругвями, под колокольный звон и пение молитв. Еще в ветхозаветные времена видим мы прообразы наших священных процессий: в исходе богоизбранного народа из Египта в Землю Обетованную, в перенесении Ковчега Завета в Иерусалим, в обхождении храмового жертвенника с ветвями пальм и верб в праздник Кущей, в восхождении паломников в дни, установленные Законом Моисеевым, в Святой Град. В богослужебную жизнь Церкви крестные ходы прочно вошли в конце IV — начале V века, и большая заслуга в этом принадлежит святителю Иоанну Златоусту. В то время еретики-ариане, отрицавшие Единосущие Лиц Пресвятой Троицы, для привлечения народа устраивали на улице шествия с исполнением песнопений. В противовес им святитель Иоанн Златоуст стал устраивать процессии, но более величественные и содержательные. Церковный историк Сократ Схоластик свидетельствует: «исповедники Единосущия ночные свои песнопения совершали гораздо торжественнее, ибо ... далее ...
Св. Иаков, Брат Господень - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от нравственных недостатков уподоблено совлечению грязной одежды) 1 21 (. Автор свободно берет материал для образов из всех сфер жизни. Так, слово Божие, дающее человеку познать свой духовный облик, он уподобляет зеркалу, показывающему «образ внешнего его бытия») ???? ????? ?? ? ????? ???? (. «Кто слушает и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего) или: образ внешнего своего бытия (в зеркале: он рассмотрел себя, отошел – и тотчас забыл, каков он») 1 23, 24 (. Люди, всматривающиеся всегда в закон, уподоблены в Послании херувимам на крышке ковчега завета, [с. 24] приникшим, чтобы всмотреться в содержащиеся на скрижалях заповеди) 1 25 (. Переносящий искушение уподобляется состязателю ристалища, получающему за победу венок) 1 12 (. Нравственный закон любви, как закон основной, лежащий в корне всех заповедей, сравнивается с царем тем, что называется «законом царским», или «царем-законом») 2 9 (. Пристрастие к утехам мира называется «дружбою с миром», являющеюся в то же время враждою против Бога) 4 4 (. Иногда Священный Писатель заимствует образы даже из области физиологии. Чтобы выразить, как сильно должна ободрять душу мысль о ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Сыне голосом с неба; Сын, выйдя из крещальных вод, молился Отцу; а Дух нисходил на Сына в виде голубя. «Итак, мы отчетливо видим Троицу: в голосе – Отца, в человеке – Сына, в голубе – Духа Святого», – говорит блаженный Августин. Явление Бога Отца, описанное евангелистами, стоит в одном ряду с откровениями Бога, о которых рассказывается в Ветхом Завете. Во многих случаях Бог открывался людям именно посредством голоса. Адам и Ева в раю слышали голос Божий ( Быт. 3: 8, 10 ) . На Синае Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом ( Исх. 19: 19 ) . Болос Божий слышал Моисей над крышкой Ковчега Завета ( Чис. 7: 89 ) . О пророке Илии говорится, что был к нему голос ( 3Цар. 19: 13 ) . Некоторые из тех, кто слышали голос Божий, не сразу распознавали его, как, например, отрок Самуил, который не понял, Крещение Господне. Икона. XVв. Кто говорит с ним, потому что еще не знал тогда голоса Господа ( 1Цар. 3: 4–7 ) . Мы можем здесь снова вспомнить слова из пролога Евангелия от Иоанна: Бога не видел никто никогда ( Ин. 1: 18 ) . Эти слова относятся к Богу Отцу, Который никогда никому не являлся в видимом облике. Однако в отношении Бога Отца нельзя сказать, что Его не слышал ... далее ...
Где обитает Бог, или Базовые знания о Священной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для жизни не мог смотреть на Ковчег или прикасаться к нему. Тревожили Ковчег только тогда, когда сыны Израиля снимались со стоянки для переселения в другие земли. Также в Святая святых скинии хранились сосуд с манной, расцветший жезл Аарона, елей помазания, а впоследствии также и золотые дары филистимлян. В эпоху Судей (1445 г. до Р. Х. – 1045 г. до Р. Х.) скиния находилась в Силоме. Если прежде это была только палатка, то теперь стены скинии делают каменными, хотя по-прежнему скиния была покрыта сверху завесами. Этим самым показывают, что это еще не место постоянного обитания ковчега Завета и не настоящий Храм. Святилище в Силоме. Это еще не Храм, но уже не скиния. Стены есть, а потолка нет. Несмотря на это, такое святилище просуществовало 400 лет. Наконец, в эпоху царя Давида евреи приходят в Иерусалим. Давид, за тысячу лет до Рождества Христова, мечтает построить Богу Храм, но Бог не благословил эту стройку. Так как Давид проливал кровь, в том числе невинную, и по другим причинам, Господь не позволил Давиду построить Храм. Это сделал сын Давида, царь Соломон. Но место, на котором должен быть построен Храм, указал Господь еще Давиду: И пришел в тот день ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и кровь, строжайше воспрещалось (Лев. 3, 17; ср. 7, 33; Иез. 39, 19; 44, 7. 15) ; о тех, кто вздумал бы нарушить этот запрет, сказано: «истребится душа та из народа своего» ( Лев. 7, 25 ) . 2 Отрок же Самуил. Злоупотреблениям сыновей Илия противопоставляете благочестивое служение как Самуила, так и самого престарелого Илия, должным образом благословляющего Елкану и его жену (ст. 20) . льняной ефод. Своего рода передник, бывший частью облачения священника при исполнении им обязанностей в храме ( ср. 22, 18 ) . Ефод, в частности, был на царе Давиде во время торжественного перенесения ковчега завета в Иерусалим ( 2Цар. 6, 14; см. ком. к 2, 28 ) . Поверх льняного ефода священники надевали особого рода верхнюю одежду, в ношении которой также заключался некий сакральный смысл. Данное место не единственное в книге упоминание об одежде Самуила. Так, например, когда Саул отрывает кусок одежды пророка, тот объясняет это происшествие как знамение того, что Господь отторгнет от Саула его царство ( 15, 27. 28 ) . В 28, 14 Саул узнает Самуила, когда ему сообщают о «престарелом муже, одетом в длинную одежду» ( см. ком. к 19, 24 ) . Эти слова Илия перекликаются со словами Анны ... далее ...
По Эфиопии с президентской ратью совершил ...Искать в Источникеpravmir.ru
... запрещается, ослабленным выдают подпорки в виде костылей. Устал зверски, однако не стал уподобляться переводчику Максу, который в половине третьего растянулся на полу и захрапел. Стойкость русского явно пришлась по душе правившему службу эфиопскому священнику. По ее окончании он приблизился к Федору и шепнул: – Отшельнику доложено. Думаю, он окажет вам честь, коей удостаиваются редкие избранные… В свои 59 лет отец Федор находится в отличной спортивной форме, для поддержания которой катает своё семейство – сына Николая и жену Ирину на весельной шлюпке. О деталях встречи с хранителем Ковчега Завета путешественник упоминает крайне скупо: «Побеседовал, спросил, что сейчас находится в ларце? Получил исчерпывающий ответ». Допытываться гости не стали: видимо, существуют вещи, о которых не кричат на людных перекрестках. Главное – писанные под диктовку Господа скрижали по-прежнему пребывают в целости и сохранности. Правда, один из присутствующих не выдержал: – Главные заповеди христианства надо держать открыто для всех… Что ж, пожелание своевременное. Однако я глубоко сомневаюсь, что даже после этого человечество прозреет и вместо золотого тельца начнет поклоняться истинным ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ковчега завета
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"