Wertphilosophie, 1924, стр. 43). Он прибавляет, что здесь приходится прибегать к несовершенным описаниям, чтобы дать знать о том, что собственно " уже невыразимо " . 24 Словом идеальноебытие мы обозначаем все то, что не имеет формы пространства и времени; словом " конкретно-идеальное " мы обозначаем такое идеальное бытие, которое творчески обосновывает события, процессы, т.е. реальное бытие. 25 В книге С. Франка " Душа человека " прекрасно обрисован момент переживания, но он рассматривается в ней как признак душевности,т.е. принадлежности к области психического. Отличие моего взгляда состоит в том, что я отношу к области психического и психоидного лишь такие проявления " я " , которые оформлены одним лишь временем, т.е. не имеют пространственного оформления. 26 О значении понятия единосущия для метафизики мирового бытия см. " Столп и утверждение истины " отца П.Флоренского.Различение двух видов единосущия и применение понятия их для учения о строении космоса см. в моей книге " Мир как органическое целое " . 27 См. мою книгу " Мир как органическое целое " , гл. V. 28 Н.Федоров " Философия общего дела " , 2-е изд. Харбин, 1929.   29 См. о. С.Булгаков. " Благодатные заветы преп. Сергия русскому богословствованию " , " Путь " , 1926. 30 См. мою статью " Учение Вл.Соловьева об эволюции " (Жур. Рус. Нар. Унив. в Праге, 1931). 31 См. мою статью " О воскресении во плоти " . " Путь " , 1931. Учение о том, что непроницаемая телесность есть следствие отпадения от Бога, в различных видоизменениях довольно часто встречается в философии. Напр., оно развито Оригеном, Эриугеною (De divisione naturae, кн. II, 9), в новой философии – Ренувье, Вл. Соловьевым ( " Чтения о богочеловечестве " , ч. IX). В форме психологистического и субъективистического учения о материи, именно в виде утверждения, что материя есть лишь иллюзорное представление, обусловленное нашим эгоизмом, это учение высказывается в Christian в русской литературе – в философии П.П.Николаева " Исследование нашего сознания " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

28 В духовном причинном отношении возможно, напротив совмещение в одном явлении и действующей и материальной причины даже при посредственном влиянии одного явления на другое. Происходит это конечно от того, что духовная причинность не может ограничиваться ни временем, ни местом Свойства духа (бессмертие и нематериальность) дают ему возможность стать выше категорий времени и места и иметь в действительности непосредственное отношение к предмету своего действия хотя их разделяет видимая, временная или пространственная грань. Идеи великих мыслителей, религиозных пророков в той же мере возбуждают нашу душу, в какой это они делали над людьми их века. 29 Мы не без намерения напоминаем здесь ту известную всем истину богословию часто ставят в упрек то, что для других наук допускается, как вполне законное, нормальное явление. 34 Можно выводить только свойства материальных предметов из их соотношения с силой (упругость, непроницаемость). Но возможность самого этого соотношения, этой связи требует третьей, посредствующей между материей и механической силой Высшей силы. 36 См. у Gumberlem’a в ст. Das Gesetz von der Erchaltung der Kraft Natur und Offenbarung кн. 28. 39 Мы защищаем принцип целесообразности не против Кантовской, а против механической теории, которая признает объективность принципа причинности. 40 Этой формулой мы объединяем два различные воззрения на идею целесообразности, как на субъективное свойство нашего духа и – на объективное отношение явлений. 41 Мы не можем решительно утверждать, что целесообразность в природе не абсолютна в количественном смысле пред нами еще не за вершился круг мирового развития. 43 Конечные причины механизм и целесообразность» Труды Киевской Дух Академии, 77-й год, т 3 й стран. 335. 44 Здесь конечно, мы не хотим отождествить мир человеческий с миром материальным; мы желаем показать только что и в последнем есть разумность и что разумность эта вложена тем же Источником жизни, Который создал и человека. 45 Даже материалисты признают эту разнородность физических и духовных явлений. Они только сглаживают эту разнородность и потому указывают недостаточную основу объединения этих явлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Nikol...

Необходимо иметь в виду, что Элер вопроса о времени происхождение кн. Паралипоменон не касается и ( 1Пар. 21, 1 ) рассматривает только как параллель к ( 2Сам. 24, 1 ) (S. 146). Исследователи обращают внимание на то, что в кнн. Иова и Захарии иврит имеет член, – следовательно, употреблено в смысле нарицательного имени; а в 1 Пар. без члена, т. е. в качестве собственного имени; хотя «употребление нарицательного имени с членом делает его равнозначным собственному» (ср. Ges. W. В. I. иврит, 3; – Глаг. 636–637, 671; Now. 315, Smend=Hast. IV, 408). Но употребление имени иврит в Пс. 109 (108), 6 (псалом надписан именем Давида) лишает делаемые исследователями на основании употребления члена выводы доказательной силы (Глаг. 674). Кроме того, Элер понимание в иврит ( Пс. 109, 6 ) в смысле собственного имени (у Лютера) признает неправильным, сопоставляя этот стих с ст. 29 того же псалма, где употреблена причастная форма от иврит (S. 146). Мессия обозначается в книге пр. Захарии именем иврит – Отрасль – ‘Ανατολ – Восток в ( Зах. 3, 8 ) и ( Зах. 6, 12 ) (Oehl. 262; Reinke. S. 43, Anm. 4, S. 44). Но проф. Зеллин доказывает, что в ( Зах. 3, 8 ) назван этим именем Зоровавель (и только он) на том основании, что по ( Зах. 4, 9 ) основателем и строителем храма представляется Зоровавель, а по ( Зах. 6, 13 ) – иврит; отсюда, по выражению этого исследователя, тождество между Зоровавелем и Отраслью столь же очевидно, как то, что 2х2=4. В подтверждение этого суждения Зеллин сопоставляет ( Агг. 2, 23 ) с ( Зах. 3, 8 ): в первом случае Бог называет Зоровавеля «раб Мой», во втором так же именует Он Отрасль; к этому Зеллин присовокупляет замечание о сходстве значение имен Зоровавель и иврит (Stud. II, 77). Однако суждение названного автора нельзя признать вполне основательным, так как он изъясняет указанные места вне контекста. Как, напр., согласить с его пониманием ( Зах. 3, 8 ) выражение следующего стиха: ибо вот, тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне – семь очей; вот, Я вырежу на нем начертание его, говорит Господ Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день? Нельзя, конечно, отрицать того, что ( Зах. 3, 9 ) представляет большие трудности для толкование (и сам Зеллин, ib.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

586 Ekkл. XII. 4 ; Mф. XXIV. 41; 4 Цар. JV. 43. В Мишне (Ketuboth, V. 5) вычисляются следующие работы, которые жена должны справлять для своего мужа: она должна молоть зерна, делать хлеб, мыть белье, готовить кушанье, кормить свое дитя, убирать постель своего мужа и прясть волну. Если она получила в приданое служанку или деньгами стоимость служанки, она не обязана сама молоть, печь хлеб и мыть. Если она получила двух служанок или стоимость двух, она не обязана стряпать и кормить свое дитя. Если привела трех служанок, она не обязана ни готовить постели для своего мужа, ни прясть. Если же она привела четрых служанок, она может сидеть спокойно под своим балдахином. 588 2Цap. XVII. 28 и 29. Npum. XV. 17 ; Palestine, par Munk. Сухие фиги или винные ягоды, кажется, к нам в Россию не доходят в виде тех лепешек, которые так обычны в Испании и продаются по дешевой цене: они заготовляются на юге Испании, в Андалузии, и в Африке; в них почти уже нет той влажности, которую еще вохраняют фиги, привозимые к нам в коробках. 593 Спр. XXXVI. 24–27. Переложение с Славянского. У нас под руками есть перевод книги Сираха, сделанный о. А. Сергиевским; но как в этом, так и во многих других местах переводе о. Сергиевского гораздо менее выразителен, чем перевод Славянский. 595 3Цap. VII. 12 . Понятие о физиономии восточных городов и их улиц можно составить по Кордове, в Испании, еще вполне сохранившей тип Арабского города: проходя по его улицам, вы проходите между двумя стенами, за которыми скрываются самые дома. 601 Кн. Иудифь: VIII. 5; 4Цap. IV. 8–10 . Принимая во внимание общность нравов внешней жизни между Иудеями и их соседями Финикиянами, мы можем заметить, что в древней Финикийской колонии, нынешнем Испанском городе Кадисе, доселе сохранился обычай строить дома с плоскими крышами, на которых можно прогуливаться при вечерней прохладе и где всегда есть род беседок, называемых mirador. Евреи, как известно, на крышах своих домов устраивали кущи или палатки во время праздника Кущей. Heeм. VIII. 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

Толстого, но здесь, по цензурным, вероятно, условиям, выброшено немало такого, что находилось в заграничных и литографированных изданиях. 27 Книга «Постановлений Апостольских» в русск. переводе. Казань, 1864 г., кн. VII, гл. 27, стр. 205. 29 Принявши монтанизм, в котором мрачный и не любивший объяснений характер Тертуллиана нашел полное удовлетворение своим стремлениям, он, вопреки церковной практике, начал горячо ратовать за безусловное единобрачие: unum matrimonium novimus, sicut unum Deum (De monogamia с. I. Patr. C.C. Migne. Ser. lat. t. II, coi. 931). 32 Главнейшим сочинением, в котором отрицается существование индивидуального брака в первобытную эпоху человечества и проводится мысль о патриархате, как более древней форме семьи сравнительно с патриархальной, является труд Bachofen’a, «Das Mutterrecht, eine Vntersuchung uber die Gynaikokretie des alten Welt nact ihrer religiosen und rechtlichen Natur». Stuthart, 1861 (нов. Изд. Basel, 1897). 33 Об этом можно подробно читать у Н.Н. Страхова, «Христианское учение о браке и противники этого учения» Харьков, 1895 г., стр. 156–186. 34 Шейлера «Социальное учение Иисуса Христа». Перев, с английск. К.Н. Фиминского. СПб., 1911 г., стр. 43, 45. 35 Библейское выражение «вся добра зело» в 51 апост. Правиле, а также у Клемента Александрийского (Стром. III, гл. 12, в иерев. Корсунского, стр. 368) прямо относится к браку. 36 Отсюда название жены – ischa, – тождественное с названием мужа – isch, дающее представление о ней, как «взятой от мужа», очевидно более достойное, чем греч. и латинск. названия, γυν, указывающие на рождение и плодородие ( γινω, γιγνω, fecundus). 38 Saalschutz, «Mosaischas Recht mit Berucksichtigung des spatters Judischen»/Zw. Th. Berlin, 1853, S. 791–793. 39 См. Я.Б. «Об идолопоклонстве евреев в период судей». «Правосл. Собеседник» 1871 г., ч. II, стр. 340. 40 Под словом «влечение» следует разуметь не только преобладающее половое стремление жены к мужу, но и вообще сильное желание женской зависимости от супруга, естественное влечение страстной любви, заставляющее жену неотступно находиться при нем и слушаться его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

820 Кроме панталон священников (см. I стр. 163) нет никакого следа о исподнем платье, которого не знали также древние греки и арабы еще теперь мало носят (Нибур Beschr. von Arab. стр. 65), хотя в новом востоке нижнее платье довольно распространено у мужчин и женщин и уже на развалинах Персеполя некоторые фигуры имеют панталоны; слич. Эдв. Вилл. Ляне Sitten und Gebrâuche. der heut. Aegypter, и Яна стр. 74 и дал. О персах и мидянах свидетельствует Геродот V, 49. Ксенофонт Cyrop. Ш. 3, 13. Страбон 11, 526, что они носили длинные и широкве панталоны, ναξυρδες, которые вероятно разумеются под словом sarbalim. Дан.3:21,27 (слич. Гитцига на это место), между тем как раввины переводят это слово чрез pallium мантия, епанча. Слич. Гезениуса thés. стр. 969 и д. 821 Так находят на персепольских фигурах, у греков и на востоке еще в настоящее время; слич. Яна стр. 98 и д. и Германна стр. 94. Знатные люди приказывали подкладывать и привязывать эти сандалии рабам, а также развязывать вносить за собою Мф.3:11 ; Мк.1:7 ; Ин.1:27 . Сандалии ассирийских царей были большею частью деревянные и с одной стороны имели кожаную пришивку, которая покрывала пятку и часть ноги, причем однакож передняя часть ноги и пальцы оставались голыми; к ним привязывались ремни; слич. Лайярда, Ninevih u. s. Ueberreste стр. 355 и рисунок 43, а.–На отдельных греческих картинах находят уже настоящие сапоги (слич. Германна стр. 39). Более об этом см. в сочин. Ант. Бинея de calceis Hebr. кн. II. Дордр. 1682. 1715 и и др. сочинения у Винера R. W. II. стр. 428. 822 Встречающиеся в В. Зав. слова для покрова головы tzanip Иов.29:14 peer Ис.61:3,10 принадлежат к одежде знатных и migbahah встречается только в отношении к священнической шanke–miapn, так что простые израильтяне обыкновенно не носили, кажется, шапок, но только обвязывали волосы шнурком или покрывали платком, как еще теперь в Аравии; слич. Нибура Reise I стр. 292 и Beschr. von Arab. стр. 64. Равным образом и древние греки употребляли головной покров только в особенных случаях (Германн стр. 94). На ассирийских и персепольских памятниках находят рядом с различными плоскими и острыми шапками и тюрбанами часто также волосы обвязанные только шнурком или тесьмою; слич. Нибура, Reise, II. табл. 21. 22. особенно 22 номеръ 9; 23, ном. 5. 6. 11 и Лайярда Ninevie, фиг. II. 16 и др. Вавилонские тюрбаны называются tebulim trurae mincmae–okpaшehhыe тиары Иез.23:25 . Современные арабы имеют различные, иногда очень дорогие виды тюрбанов, большею частью обвитых кисеею. См. изображение 44 видов в Reise Нибура, I стр. 159 и д. табл. 19–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

О христианах, находящихся на первой степени духовной жизни, св. Макарий В. говорит: «хотя бы они много раз участвовали в Божественной Благодати и были исполнены радостью и духовным веселием, однако, не быв испытаны и искушены различными скорбями, ещё находятся в младенчестве (духовном)» (сл. О возв. ума § 14). Как у человека, обращённого лицом к восходящему солнцу, учит блаж. Диадох , передние его части согрева- —15— ются солнцем, задние же остаются холодными; так точно и у находящихся в начале духовного действа хотя иногда сердце согревается святой благодатью, почему тогда и ум их начинает производить духовные мысли; но не все ещё члены сердца озаряются святым светом благодати: душа тогда в одно и то же время мыслит и худом и добром, точно так же, как человек в приведённом примере и зябнет и согревается (Сл. о вид. дух. гл. 88). Посему такого человека св. Ефрем Сирин сравнивает с глиняным сосудом, не бывшим ещё в огне… (Сл. о Терп. Хр. Чт. 1831, ч. 43). При своей неопытности и ещё не твёрдости в добре ( Евр.5:13 ) находящиеся на первой степени духовной жизни имеют однако всегда доброе произволение, самоукорение (См. кн. О подв. Стар. Молд.), детскую простоту и послушание (Злат. Бес. 58 на Мф.), боголюбезные качества, за которые Благодать, по выражению св. подвижников, как мать на руках носит духовных младенцев своих. б) преспевающих. Отличительные свойства преспевающих в духовной жизни: борьба с разными искушениями, постоянный труд, терпение, постничество и другие христианские подвиги благочестия. Искушения св. подвижники почитают столь необходимыми для укрепления человека в добре, что, по слову препод. Исаака Сирина , кроме искушения Промысл Божий не зрится, и еже к Богу дерзновение невозможно есть стяжати и премудрости духа невозможно есть научитися и Божественному вожделению в душе утвердитеся невозможно есть (слов. 5. О чув. и искуш.). Трудами, постничеством, непрестанной молитвой и другими подвигами, необходимыми при внешних искушениях, христианин приобретает, при помощи благодати, твёрдость в добре и силу с лёгкостью и удобством исполнять заповеди Божии. Если кто, говорит св. Макарий В., постоянно подвизается в заповедях Господних, то Господь, видя ревность и усердие его, даёт ему Самого Себя и Сам начинает без труда и насилия творить в нём всё то, что прежде и с усилием не мог он совершать, по причине живущего в нём греха (Бес. 19. § 6:18, § 29).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

23 Сонда Петр оларды ишке мирт етип, мийман ылды.   Петр Корнелийди йинде   Ертеине Петр турып, олар менен бирге жола шыты. Яффадаы айырымлары да оны менен бирге кетти. 24 Олар келеси кни Кесарияа келди. Корнелий м жаын досларын жыйнап, оларды ктип отыран еди. 25 Петр йге киргенде, Корнелий оны арсы алды да, аяларына жыылып, оан табынды. 26 Бира Петр оны турызып: – Тур, мен де адамман-о, – деди. 27 Петр Корнелий менен сйлесип ишке киргенде, кп адамларды жыйналып отыранын крип, 28 олара былай деди: – Яудий адамны баса миллет адамы менен арым-атнаста болып, оан адаан екенин билесизлер. Бира удай маан еш адамды арам м иплас кереклигин крсеткен еди. 29 Сонлытан шаырыланымда бас тартпай усы жерге келдим. Енди мени не себептен шаыраныызды бола ма? 30 Корнелий былай деди: – Трт кн алдын усындай тстен кейин саат ште йде етип отыр едим. Тосаттан жарыраан кийимли бир адам алдымда пайда болып, 31 маан: «Корнелий! удай сени еситип, берген айыр-садааларыды есте салады. 32 Яффаа адам жиберип, Петр деп аталатуын Симонды шаырт. Ол теиз жаасында жасайтуын тери Симонны йинде турып атыр», – деди. 33 Сонлытан мен сизге адам жолладым. Сиз де келип, жасы ылдыыз. Енди бизлер ммемиз Ийемизди сизге буйыран р бир нрсесин ушын удай алдында отырмыз. 34-35 Сонда Петр былай деп сзин баслады: – удайды адамларды айырмайтуынын, бира зинен оран м а ис адамды миллетине арамай абыл ететуынын аыйаттан тсинип турман. 36 удай Израил халына Ийса Масих аралы тынышлы Хош Хабарын жриялаанын билесизлер. Ийса Масих – р бир адамны Ийеси. 37 Яыя жриялааннан со, Галиладан баслап пткил Яудияда болан мына да хабарыыз бар: 38 удай Насыралы Ийсаа Мухаддес м дирет берип, хызметке тайынлады. Ийса мме жерди айланып жасылы иследи, шайтанны ол астында боланларды ммесине шыпа берди. йткени удай Оны менен бирге еди. 39 Ийсаны яудийлерди лкесинде м Ерусалимде ислеген ислерини ммесине бизлер Адамлар Оны атана ааша шегелеп лтирген еди. 40 Бира удай Ийсаны шинши кни лимнен тирилтти м Оны адамлара жол ойды. 41 Ол адамларды ммесине емес, ал удайды алдын ала талаан яный бизлерге, лимнен айта тирилгеннен кейин зи менен бирге ишип-жегенлерге кринди. 42 Ол зини удай трепинен тирилерди м лилерди ким болып тайынлананын халыа м бул аында буйырды. 43 Пайамбарларды ммеси Ийса аында берип, Оан исенген р бир адамны гналары Оны аты менен кеширилетуынын айтан еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР ДМИТРИЕВИЧ (29.06. 1385, Москва - 22.02.1427, Дмитров), удельный князь дмитровский. Из династии московских Рюриковичей, сын блгв. вел. кн. Владимирского Димитрия Иоанновича Донского и блгв. вел. кнг. Евдокии Димитриевны (в монашестве Евфросиния). Крещен в Москве прп. Сергием Радонежским во имя ап. Петра, т. к. на день рождения князя пришлось празднование памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. Вел. кн. Василий I Димитриевич посылает своего брата кн. Петра на помощь псковичам. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 680 об.) Вел. кн. Василий I Димитриевич посылает своего брата кн. Петра на помощь псковичам. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 680 об.) По завещанию отца (1389) П. Д. предназначались: 1/3 Москвы в административно-судебном управлении с пошлинами поочередно (по году) с 2 братьями, часть путей и промыслов в городских («московских») станах, 2 подмосковных села; из территорий собственно Московского великого княжества - Дмитров с 4 дмитровскими и 12 московскими волостями (последние частично граничили с дмитровскими землями, позднее 3 или 4 из их числа вошли в состав Дмитровского у.), а также село близ Юрьева-Польского из состава земель Владимирского великого княжества . Из «купель» вел. кн. Владимирского Иоанна I Даниловича Калиты П. Д. должен был получить Углич, а также вологодские волости Тошну и Сяму (ДДГ. 12. С. 33-34). В таком составе удел П. Д. в реальности никогда не существовал. В 90-х гг. XIV в. П. Д. упомянут в летописях один раз при освящении храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Московском Кремле (1 февр. 1394), построенного по инициативе и на средства матери князя ( Присёлков. 1950. С. 444; ПСРЛ. Т. 25. С. 221). Скорее всего он еще не был отпущен на удел и проживал в Москве. По предположению В. В. Зайцева, уже к концу этого десятилетия в Москве началась чеканка монет с именем П. Д. Завещанными отцом П. Д. землями распоряжались его старший брат вел. кн. Владимирский Василий I Димитриевич и мать, вел. кнг. Евдокия Димитриевна, которой по духовной мужа из владений П. Д. отошла вол. Тошна. Ок. 1401-1402 гг. Василий I «променял» «Углеч поле» и Тошну удельному кн. серпуховскому Владимиру Андреевичу Храброму и его детям. Позднее Углич стал центром удела кн. Константина Димитриевича (еще ранее он какое-то время владел Тошной), родившегося за 4 дня до смерти отца и потому не упомянутого в духовной вел. кн. Владимирского Димитрия Иоанновича Донского (ДДГ. 16. С. 43-44; 17. С. 47-49; 20. С. 57).

http://pravenc.ru/text/2580388.html

После кончины 7 сент. 1186 г. Новгородского архиеп. Илии (свт. Иоанна ) в Новгороде был избран нареченным владыкой его брат свт. Гавриил (Григорий) , который отправился в Киев и был поставлен Н. 29 марта 1187 г. При этом новгородский летописец отметил, что пригласили Гавриила на посвящение вместе с митрополитом южнорусские князья: «...прислаша по нь митрополит и вся княжья русьская, и пояша и с любовъю» (НПЛ. С. 38, 228-229). В 1189 г. Н. поставил во епископа Белгородского (в то время были викария Киевских митрополитов) игумена киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря Адриана (Андреяна), духовного отца выдвинувшего его на епископство кн. Рюрика (Василия) Ростиславича (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 666). 23 янв. 1190 г. по просьбе кн. Всеволода Юрьевича Н. рукоположил во епископа Ростовского присланного в Киев духовного отца владимирского кн. Иоанна (Там же. Т. 1. Стб. 408). После кончины свт. Гавриила (Григория) 4 мая 1193 г. новгородцы и кн. Ярослав Владимирович, свояк вел. кн. Владимиро-Суздальского Всеволода Юрьевича, послали в Киев на поставление свт. Мартирия , бывш. игумена старорусского на Острову в честь Преображения Господня мужского монастыря , причем об избрании в Новгороде было предварительно сообщено Н., и тот против него не возражал («и послаша к митрополиту; и присла по нь с честью»). Н. и киевский кн. Святослав Всеволодович «прия и с любовью», после чего «поставиша и месяця декабря в 10» (НПЛ. С. 40; ср.: Там же. С. 231-232). В 1197 г. свт. Мартирий поставил в Новгороде ц. во имя св. Никифора (Там же. С. 43, 237). В том же году к Н. обратился кн. Всеволод Юрьевич с просьбой хиротонисать во епископа Переяславского Павла (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 414), что, вероятнее всего, было исполнено. Хотя период правления Н. был весьма длительным, не сохранилось сведений о его поездках по митрополии. Во владимирском и в новгородском летописании Н. упоминается лишь в связи с сообщениями о поездках епископов на поставление в Киев. По-видимому, связи Н. с сев. епархиями были достаточно слабыми.

http://pravenc.ru/text/2565508.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010