Надгробное слово Василию Великому/Твор. Т. IV. С. 79. 118 Там же. С. 78. 119 Василий Великий. Письмо к Леонтию-софисту/Твор. его. T.VI. С. 58 120 Григорий Богослов. Письмо к Евдоксию-ритору/Твор. его. Т VI. С. 235. 121 Августин. Исповедь. Кн. IV, гл. 2. 122 Иероним. Письмо к Минервию и Александру/Твор. его в рус. переводе. Т. III. С. 111. 123 Григорий Богослов. Письмо к Евдоксию..»: 124 Августин. Исповедь. Кн. III, гл. 3. 125 Василий Великий. К юношам..»: 126 Иероним. Апология против Руфина. Кн. I, гл. 30. 127 Григорий Нисский. Слово о жизни Григория Чудотворца/Твор. его в рус. переводе. Т. VIII. С. 136. 128 Там же. С. 135. 129 Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому/Твор. его. Т. IV. С. 78. 130 Василий Великий. Речь к юношам..»: 131 Св. Щетин Философ. Разговор с Трифоном, гл. 2. 132 Письмо Никовула-сына к отцу»: 133 Григорий Богослов. Письмо к Филагрию/Твор. его. Т. VI. С. 274. 134 Василий Великий. К юношам..»: 135 Там же. 136 Письмо Никовула-сына к отцу/Твор. Григория Богослова. Т. V. С. 274. 137 Кожевников. Нравственное и умственное развитие римского общества. С. 120. 138 Там же. С. 84. 139 Григорий Богослов. Надгробное слово брату Кесарию/Твор. его. Т. I. С. 246. 140 Кожевников. Указ. соч. С. 181—182. 141 Письмо Никовула-сына к отцу»: 142 Григорий Богослов. Надгробное слово брату Кесарию/Там же. С. 274. 143 Он же. Надгробное слово Василию Великому/Твор. его. Т. IV. С. 79. 144 Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому/Там же. С. 75. 145 Письмо Никовула-сына к отцу/Творения Григория Богослова. Т. V. С. 274—275. 146 Августин. Исповедь. Кн. 5, гл. 8. 147 Иероним. Апология против Руфина. Кн. I, гл. 17. 148 Фридлендер. Указ. соч. С. 155. 149 Sievers. Op. cit. S. 29. 150 Ibid. S. 35. 151 Августин. Исповедь. Кн. I, гл. 10. 152 Фридлендер. Указ. соч. С. 445. 153 Августин. Там же. 154 Фридлендер. Указ. соч. С. 544—545. 155 Августин. Исповедь. Кн. III, гл. 2. 156 Фридлендер. Указ. соч. С. 155. 157 Herzierg.Der Untergang des Hellenismus und die Universitat Athen.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

(Писц. кн. 845, стр. 52 об., 53 и 68 об.). В городе Рузе на посаде в начале XVII века существовала церковь Николая Чудотворца 16 . Когда и кем она была первоначально построена – сведений нет. В приходной окладной книге патриаршего казенного приказа жилых данных церквей Русской десятины за 7136 (1628) год значится: « церковь Великого Чудоотворца Николы, что в Рузе, на посаде, дани 3 алтына 2 денги, заезда гривна, наместничих гривна»; и генваря в 30 день на нынешней на 136 (1628) год взято, платил староста поповской. (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Пр. кн. 2, стр. 69). При Николаевской церкви находился придел св. Димитрия Селунского, построенный священником Николаевской церкви Алексеем, прозвище Богдан, вместо существовавшей некогда в городе Рузе, на посаде, церкви св. Димитрия Селунского и принадлежавшая к ней церковная земля, по прошению его же священника Алексея, «во 127 (1619) году была отдана во владение к церкви Николая Чудотворца, да в предел к Дмитрию Селунскому»; и в 7157 (1649) г. 20 апреля по указу из поместного приказа, вследствие челобитья Русских Никольских попов с посаду попа Ивана, да попа Алексея, да дьячка Панфила Алексеева, отказана (утверждена) церковная Дмитровская земля Селунского пашня, лес, сенные покосы и дворовые места поповское, дьяконовское, дьячково и Пономареве». В 7186 (1678) г. на той церковной Димитриевской земле, приписанной к церкви Николая Чудотворца, вновь была построена церковь во имя Димитрия Селунского. (См. церковь Димитрия Сел на посаде). Церковные земли Воскресенского собора отдавались на оброк и в оброчных приходных книгах патриаршего казенного приказа за 7146 (1638) год писались так: а) «с пустошей Товарковой и Ознобишиной на Иване Тарасьевиче Грамотице оброку 20 алтын; да на 141–145 (1633–1637) годы по 20 алтын на год; б) с церковной земли Воскресения Христова в Рузе, на посаде (дворовые и огородные места) на церковном дьячке Панфилке Алексееве оброку на 146 да на 147 (1638–1639) годы по 7 денег на год, а прибыла та церковная земля по книгам старосты поповского города Рузы Никольского попа Тимофея; и в) с церковный земли Рождества Христова 17 в Русском уезде, в Фоминском стане, на реке Москве; окольничего Льва Ивановича Долматова-Карпова на крестьянине на Жданке Харитонове оброку 11 алтын, да на 144–145 (1636–1637) годы по 11 алтын на год».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Насона Захарьина на пожню возле рч. Стремянбоя и Змеевца), 91 (Ж. гр. 1448–69 г. на рыбн. ловли в оз. Уломском), 137, 110 (жал. гр. 1454 г. кн. Мих. Андр. о перевозке волоком одной трети купеч. товаров), 112 (жал. грам. 1454–69 г. В. кн. Марии игум. Кассиану о праве суда над людьми в Сиземских пустошах), 141, 151 (разводная полюбовн. 1467–69 г. Сороярским лесам Кирил. м-ря с землею Ферапонт. м-ря; печать игум. м-ря Кассиана изображена в «Сборн. сиимков» Иванова, табл. II, 36), 143, 176 (данная 1471–75 г. Василия Горбова игум. Игнатию на пустошь Фаустовскую), 177 (жалов. гр. 1471–75 г. кн. Андрея Вас. на пожни на р. Порозобице; княж. печать изображена в «Сборн. снимков» Иванова, табл. I, 17), 178 (тоже на дер. Чашничье), 179 (жал. гр. 1472 г. кн. Андрея Вас. на сенные покосы на рч. Орловке), 144, 192 (меновая 1476–82 г. старца м-ря на дер. Алексеев. и Мартьянов.; печать игум. Нифонта – в «Сборн. снимков» Иванова, табл. II, 38), 145, 199 (грам. 1478–82 г. В. кн. Марфы, по челобитью игум. Нифонта, о воспрещ. крестьянам Веретей. волости вступаться в монаст. сенокосы), 146, 209 (разводная 1483 г. землям м-ря с земл. разных деревень), 212 (данная 1482–84 г. Фед. Никитина игум. Серапиону на землю по р. Кономе), 147, 227 (правая грам. после 1485 г. на дер. и пустоши в Шухтовской волости), 228 (тоже в Яргожемской вол.), 229 (грам. В. кн. Ивана Вас. о крестьянах м-ря), 148, 230 (правая гр. после 1485 г. м-рю на землю в Сямской вол.), 231 (мировая после 1485 г. кн. Семена Роман. со старцем м-ря о деревн.), 237 (данная 1486–89 г. Ив. Монастырева игум. Венедикту на лес при дер. Митиной), 239 (разводная после 1489 г. землям м-ря с землями Фед. Лихарева), 151, 275 (жал. гр. 1476–82 г. кн. Михаила Андр. игум. Нифонту на дер. Берновскую); Бычков, “Опис. рукопис. И. П. Библ.», I, 1, 3 (челобит. после 1661 г. чернеца Чудова м-ря Савватия, сосланного сюда на покаяние), 36, 1 (книга келарская о поминках, посылаем. из м-ря разн. властям, и о съестн. припасах, отпускаемых старцам, слугам и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

139 . Ириней (Клементьевский) , архим. Повесть о начале и основании псковского Печерского первоклассного монастыря, взятая из древних летописцев, обретающихся в книгохранительнице оного монастыря. М., 1807; То же. 2-е изд. Псков, 1849. 140 . Исторические сведения о жизни преподобной Евфросинии, княгини Полоцкой с описанием и изображением креста, принесенного ею в дар полоцкой Спасской обители. СПб., 1841. 141 . Историческое исследование о древних русских церковных песнопениях/Руководство для сельских пастырей. Киев, 1867. Т. 1. 2. С. 58–74. 142 . Казанский П. С. История православного русского монашества, от основания Печерской обители преподобным Антонием до основания лавры Св. Троицы преподобным Сергием. М., 1855. 143 . Казанский П. С. Разбор ответа г-на П. Б. на новый вопрос о Несторе/Отечественные записки. СПб., 1851. 1. Отд. 8. С. 80–99. 144 . Калайдович К. Ф. Иоанн, ексарх Болгарский: Исследование, объясняющее историю словенского языка и литературы IX и Х столетий. М., 1824. 145 . Калачев Н. В. О значении Кормчей в системе древнего русского права/Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. М., 1847. Кн. 3. Отд. 1. С. 1–128. 146 . Калачев Н. В. Предварительные юридические сведения для полного объяснения Русской Правды. М., 1846. Ч. 1: Исследования о Русской Правде. 147 . Калачев Н. В. Приложения к статье «О значении Кормчей в системе древнего русского права»/Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. М., 1847. Кн. 4. Отд. 1. С. 1–80. 148 . Карамзин Н. М. История государства Российского. СПб., (1816) – 1829.12 т.; То же. 2-е изд., испр. СПб., 1818–1829.12 т. 149 . Карамзин Н. М. История государства Российского: В 3 кн., заключающих в себе 12т. с полными прим./Изд. И. Эйнерлинг. 5-е изд. СПб., 1842–1843. 3 кн. 150 . Кеппен П. И. Список русским памятникам, служащим к составлению истории художеств и отечественной палеографии. М., 1822. 151 . Кирилл и Мефодий: Собрание памятников, до деятельности святых первоучителей и просветителей славянских племен относящихся: I. Пространное, или Паннонское, житие Мефодия, архиепископа Моравского/Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. М., 1865. Кн. 1. Отд. 3. С. 1–96

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

134. Так на Константинопольском соборе арианами осужден был сирианин Аэтий за тщеславие и за чрезмерную наклонность к спорам в сочинениях Theodorit. Histor. Eccl. I. 2 C. 28. 135. То есть исследование жизни епископов людьми мирскими. 136. Констанций. 137. Георгия Каппадокиянина. 138. Не воспрепятствовал, когда мог, умерщвлению брата Константина, и сам велел умертвить Юлианова брата Галла. 139. Юлиана. 140. Георгия–еретика. 141. Александрийские граждане, умертвив Георгия, разрубили тело его на части и возили по городу на верблюде. Замечательно то, что Юлиан в письме к александрийцам (у НикиФора кн. 10, гл. 7), изъявляя гнев свой на них за такой поступок, не упоминает об участии в нем христиан; а Св. Епифаний (Том. 1, кн. 3) явно приписывает его язычникам; да и Марцеллин (кн. 21) потому только заключает о согласии на это христиан, что они не воспрепятствовали язычникам. 142. Св. Афанасий. 143. Александрии. 144. Дьявола. 145. Юлиана. 146. Иовиниан. 147. То есть или символ Веры, известный под именем Афанасиева, или исповедание, представленное Афанасием Иовиниану, о котором смотр. у Феодорита Церк. Истор. Кн. 4 гл. 2 и 3. 148. По другим чтениям вместо неписаный (γραφον) читается (γραφον) письменный. В обоих случаях разумеется арианское вероучение. 149. Родителя Св. Григория Богослова. 150. Таково было богохульное учение ариан, утверждавших, что Сын сотворен для нас, что через Него, как через орудие, Бог сотворил нас, и если бы Богу неугодно было сотворить нас, то не было бы и Сына. Никифор. Кн. 8. Гл. 8. 151. А не к Отцу. 152. То есть, что Сын не существует. 153. Народы северные, вторгшиеся во Фракию, опустошившие эту область, но впоследствии побежденные и усмиренные Феодосием Великим. 154. То есть христианскую веру. 155. Слова: υπερσβοντες (предпочитающие) и υποσβοντες (недопочитающие), по разъяснению Илии, принадлежат Евномию, который обозначал ими степени поклонения трем Лицам Божества. 156. Поскольку Монтан первоначально посеял ересь свою во Фригии, то последователи его назывались фригиянами или катафригиянами. А в древности были известны фригийские жрецы Кибелы, которые скопили себя при посвящении в жречество.

http://predanie.ru/book/67845-tvoreniya/

142 Писания мужей апостольских. Рига. 1994. С. 133. 143 К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. В кн. Подвижники благочестия Синайской горы…М., 1994. С. 136. 144 Там же. С. 156–160. 145 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 98. 146 Житие преподобной Марии Египетской. В кн.: Богослужебные указания на 1999 год. Изд. Московской Патриархии, 1998. С. 199–200. 147 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. Соч. С. 98–99. 148 См. подробнее: Св. Симеон, Христа ради юродивый. В кн.: Ковалевский Иоанн, свящ. Христа ради юродивые. М., 1902. Репринтное воспроизведение. С. 120–125. 149 Житие преподобного Давида Гареджийского. Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви. Цасть I.M., 1994. С. 138–139. 150 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 99. 151 Записки священника Серигя Сидорова. Указ. соч. С. 100–101. 152 См. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4т. Т. 3: Пер. с нем. М., 1987. С. 193. 153 Поплавская Х. В. Народная традиция православного паломничества в России в XIX-XX веках (По материалам Рязанского края). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2000. С. 4. 154 Здесь и ниже мы пользуемся классификацией, приводимой Х.В. Поплавской, Указ. соч. С. 14–15. 155 Поплавская Х. В. Указ. соч. С. 14. 156 Житие Авраамия Смоленского. В кн.: Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М., 1981 С. 71. 157 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 101. 158 Житие преподобного Антония, основателя святой Киево-Печерской лавры… В кн.: Жития и подвиги святых Киево-Печерской лавры. Минск, 2003. С.5. 159 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 102. 160 Беляев Л.А. Указ. соч. С. 55. 161 Слепая паломница. В сб.: Райские цветы с Русской Земли. Сергиев Посад, 1912. Репринтное издание. С. 184–187. 162 Полный Православный Богословский Энциклопедический словарь. Без даты. Издательство П.П. Сойкина. Репринтное издание. М., 1992. В 2т. Т II. С.1746. 163 Поплавская Х.В. Указ. соч. С. 19. 164 Кириченко О.В. Почитание святынь русскими дворянами (XVIII столетие). В сб.: Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII-XX веках. М., 2002. С. 39, 41, 48.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

Троице-Сергиева Лавра, 1903. Т. 3. С. 505: «Первоначально не существовало никакого определения и закона касательно жертв заклания, а также и о жертвах всесожжения не было повеления от Бога, даровавшего Закон; но ради того введены были жертвы, чтобы иметь им символическое знаменование и быть прообразами; ибо с Законом тесно была соединена «сень грядущих благ»: 140 св. Григорий Богослов. Слово 45, на Святую Пасху/Собрание творений в 2-х т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 669 141 св. Григорий Богослов. Слово 20/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 299 142 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293 143 св. Иоанн Златоуст. Беседа 1-я о Кресте и разбойнике/Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 443—444 144 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1897. Т. 3. С. 821—822 145 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры 146 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 4. Гл. 11. С. 306 147 еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб., 1883. 3—4. С. 308—309. См. также: Успенский. Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. С. 215—224. Проф. Лебедев А.П. Исторические очерки состояния византийской восточной Церкви от конца XI до середины XV в. М., 1902. С. 125—131 148 еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб.: 1882. 7—8. С. 161—175; 9—10. С. 495—515; 1883. 1—2. С. 11—26; 3—4. С. 308—357 149 св. Григорий Богослов. Слово 45/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 675—676 150 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293 151 св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

137. Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.528 (PG 36. 324С). 138. Образ " очей сердца " , " очей души " или " очей ума " постоянно встречается в святоотеческой письменности, символизируя духовное зрение. 139. Св. Иоанн. Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149. 140. См., например, Сотницы 1:74 преп. Никиты Стифата: " Устремляй мысленное око свое к созерцанию Бога " . (Добротолюбие. Т.5. С.302). 141. Луг Духовный. Творения блаженного Иоанна Мосха. Сергиев Посад, 1915. С.33 142. Быт.2:16-17. 143. 2Кор.10:5. 144. Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.609 (PG36. 508С). 145. 2Кор.11:2. 146. " Житие преподобной матери нашей Пелагии " (Жития святых святителя Дмитрия Ростовского. Введенская Оптина Пустынь, 1993. Кн.2. С.182-194; PL 73. 663-672). 147. Дан.13:1-64. 148. Ср., преп. Никиты Стифата Сотницы 1:52: " Когда же силы ее (души) действуют не по естеству своему, восставая одна против другой, тогда и это все видится ей, не как оно есть по естеству своему; оно естественною своею красотою не возводит уже ее к познанию Творца, но, по причине страстного ее состояния, низводит в глубину погибели " (Добротолюбие. Т.5. С.95). 149. 1Kop.11:28-30. 150. Дан.13:42. 151. Гл.39-41 ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.14. Свойства божественной природы. C.113-114(PG94. 860A-861A). 152. - " начаток " ; слово (напр. 1Kop.15:23: Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его) - имеет в православной христологии и онтологическое, и сотериологическое значение, причем последнее вытекает из первого. Христос и Сам стал начатком нашей обновленной природы. Восприняв от Пресвятой Богородицы подлинную человеческую природу, т.е. начаток нашего смешения, Христос является поэтому подлинным человеком и Спасителем людей. 153. Преп. Никита Стифат в гл. 42-43 приводит сокращенную цитату: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.3. Гл.2(46). Об образе зачатия Слова и о божественном Его воплощении. С.193-195 (PG 94. 985В, 988В).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/585/...

137 Бл. Августин – Contra Adimantum, cap. 12; contra Faustum, lib. XXXIII, cap. 1; Migne, s. 1., t. XLII, col. 143. 510–511. 141 Св. Иустин Филос. – Увещание к эллинам, 14. 26. 27; пер. пр. Преображенского, Москва, 1891–92 г., стр. 419, 432–435, Климент Ал. Строматы I, 19; V, 14; пер. Н. Корсунского, Ярославль, 1892 г., столб, 101. 597. 142 Adversus Marcionem, lib. III, с. 24 etlib. IV, с. 14; Mlgne, s. 1., I, II, col. 355–358, 388–391. 144 Юнгеров П. указывает, как на принципы учения о бессмертии, на нравственное учение, учение об отношении между Богом и человеком, учение о природе человека и о смерти. Учение Ветх. Зав. о бессмертии души и загробной жизни, стр. 1–13. 145 Для обозначения духовной природы в человеке, как отличной от всего материального и жизненной силы в животных и в нем самом, Пятокнижие употребляет слово . Это слово в книгах Моисея нигде не употребляется в отношении к животным, но только в отношении к человеку и к Богу ( Быт.1:2 ; Быт.6:3 ), что указывает на родство духа человеческого с Духом Божественным. 147 «Связь эсхатологии с пневматологиею (ангелологиею и демонологиею), говорит Шписс, очевидна, так как ангелы добрые и злые всегда рассматриваются, как жители внеземнаго царства, пространственно и временно находящагося за границами человеческаго мира», Spiess – Entwicklungsgeschichte der Vorstellung. v. Zustande nach d. Tode, S. 450, Anm. 149 Лев.16:8 : и бросит Аарон об обоих козлах жребий; один жребий для Господа (), а другой жребий для отпущения ( – для азазела, под которым весьма многие исследователи понимают злого духа. (См. Хрисанфа, еп. – Религии др. мира в их отношении к христианству, Спб., т. III (1878 г.), стр. 135 и дал.; Велтистова – Грех, его происх. и сущность, стр. 145–153). Если это справедливо, то у древних евреев был сильный мотив даже к различению загробной судьбы праведников и грешников. 152 По мнению св. Иоанна Златоуста , Господь, не попустив Еноху умереть, «внушает и надежду воскресения, хотя темно н не ясно» (Слово 2-е по случ. перееесенмя св. мощей в церковь ап. Фомы, 2; слова и бес. на разн. случ., т. II, над. 1865 г., стр. 256). – Более решительно выражается в этом же смысле бл. Феодорит: «одному (Авелю) попустил быть умерщвленным, а другого преложил, чтобы возвещением об Енохе провозвестить будущее воскресение. Ибо кто в этой жизни не получил воздаяние за добродетель, тот, очевидио, примет их в другой жизни» (толкования на кн. Бытия, вопр. 29; твор. ч. 1, изд. 1885 г., стр. 35).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

140. проф. В Троицкий, ук. соч., с.361. 141. бл. Августин. Творения. Киев, 1906 г. Часть 3. О Граде Божием. Книги 12 и 13, сс. 277-336. 142. П.И. Верещацкий. Учение Блаженного Августина, Епископа Иппонского о Святой Троице. Казань. Типография Советских Рабоче-Солдатских и Крестьянских Депутатов. (Бывшая Центральная). 1918, сс.104-109. 143. Блаженный Августин говорит: " non audemus dicere unam essentiam, tres substantias; sed unam essentiam vel substantiam, tres autem personas " . De Trinitate Dei 1.V, cap.IX, n.10, Migne, t.42, col.918. De Trin. Dei. VIII, IV.9. Migne t.42, col.942. 144. Употребив в приложении к Лицам Св. Троицы термин " personae " , бл. Августин прибавляет: " Si ita (personae) dicende sunt " (Если их следует так называть - ред.). De Trin. VIII, VI,11. Migne, t.42, col.945. 145. Ср.: Проф. В.В. Болотов. Лекции по истории древней Церкви. (История Церкви в период вселенских соборов). Omд.III, с.38. 146. бл. Августин. О граде Божием. Кн.12, гл.27, с.286. 147. свт. Григорий Нисский. Творения. Москва, 1867, с.144. 148. Libellis Fidei S. I. С. Vide in App. p.2 p.2367: - А. Кремлевский. История Пелагианства и пелагианская доктрина. Императорский У-т, Казань, 1898 г. 149. Там же, сс.97-98. 150. Там же, с. 141. 151. прот. В. Зеньковский. Об участии Бога в жизни мира. Православная мысль, bыn.IV. Париж, 1948; см. также: Русское возрождение. Нью-Йорк - Москва - Париж, 1992-1993, В. Зеньковский - также автор Апологетики, изданной в Париже в 1957 г. и переизданной недавно в Латвии (Рига, 1992). 152. Здесь Зеньковский верен общему в то время у богословов забвению каппадокийцев и их космологии, как и учения о первородном устроении. 153. Там же, с.11. 154. Sum. Theol. Paris. 1926. I.Q.XLVI Art.2. 155. Sertillange. La philosophie de St. Thomas, V.I, pp.253,266. 156. Там же, с.12. 157. Здесь о. В. Зеньковский ссылается на свою работу " Проблема космоса в христианстве " . Сборник " Живое предание " (Православная Мысль 158. Это есть основная тональность в восприятии мира в Православии. Богословское раскрытие этой идеи связано с учением свт. Григория Паламы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/188/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010