по пер. Библии, цитируемому переводчиком: Он грехи наши носит и о нас болезнует — Ис., 53:4, 5. 144 «Бракосочетание Царя» (по рус. Синодальному переводу). 145 Очевидно, имеется в виду место из Евангелия от Матфея 5:9, 45:48, где блаженные миротворцы называются сынами Божиими. 146 т.е. Цельса. 147 Ср. кн. I, § 23; рус. пер. стр. 41; а также в « Περ αρχν » (1. 2, с. 3, § б; рус. пер. Творений Оригена т. I, стр. 105—108 и примеч. стр. XXXIX-XL). 148 Стоик по философским воззрениям, смотритель Александрийской библиотеки, Херемон прибыл по приглашению в Рим и здесь сделался воспитателем Нерона. Из его сочинений сохранились только незначительные отрывки. 149 По одним рукописям — π τς σχος силой; по другим же: π τς ψυχς — душой, т. е. духовной силой (Иисуса). 150 συνθτω τιν κ θεο κα ανθρπου θνητο . 151 το χρεν , собственно рок, судьба. 152 Εεργεσαν ο μσην κα αδιαφορον — имеются в виду блага, сами по себе нравственно безразличные, каковы, например, блага материальные. 153 т.е. Ирода. 154 το τν ανεληφτα ανθρωπνην φσιν ανθρπου θανατον αποθανεν . 155 cm. LIV и LV. 156 Мк. 2:14; Лк. 5:27. Левий и Матфей — два имени одного и того же лица. Ср. Мф. 9:9; Мр. 2:14, Лк. 5:27—29. 157 По всей земле проходит звук (по новому рус. Синодальному пер) — Пс. 18:5, ср. Рим. 10:18. 158 ν τ Βαρναβα καθολικ επιστολ — «Послание Варнавы» называется здесь Вселенским, Соборным, вероятно, ввиду всеобщности своего назначения. 159 Варнава, спутник и сотрудник Ап. Павла, видный проповедник христианского учения второй половины I столетия. Под его именем сохранилось одно так называемое «Послание Варнавы». 160 глава 5; ср. рус. пер. в изд. Творений Мужей Апостольских, свящ. П. Преображенского, 1895., стр. 31. 161 т. е. основании, заложенном ранее других Апостолами. 162 Федон, родом из Елиды, в молодости был рабом. Благодаря Сократу увлекся философией и, сделавшись свободным гражданином, оставался ревностным последователем сократической философии до самой своей смерти. Федон нам известен главным образом по диалогу Платона под заглавием «Федон».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3777...

141 Николай Алексеевич Осокин, бывший студент Казанского университета, в 1867 году был утвержден в звании приват-доцента (представив в качестве диссертации изданную в 1863 году в «Ученых записках Казанского университета» работу «Савонарола и Флоренция») и прочел в Казанском университете свой первый курс по истории XIII века. 142 «Марта, или Ричмондский рынок» – опера Ф. фон Флотова; «Травиата» – опера Дж. Верди; «Фауст» – опера Ш. Гуно. 143 Сводный курс лекций профессора Московского и Петербургского университетов П.Г. Редкина под названием «Лекции по истории философии права в связи с историей философии вообще» в семи томах вышел в Петербурге в 1889 году. Остальные семь томов из-за смерти автора не были изданы. 144 Имеется в виду кн.: Андреевский И.Е. Русское государственное право (Введение и ч. 1). СПб., 1866. 145 Константину Петровичу Победоносцеву , состоявшему профессором Московского университета по кафедре гражданского права (1860–1865), принадлежит четырехтомный «Курс гражданского права» (СПб., 1868; переиздан с дополнениями в 1873–1875). 146 Докторская диссертация «Первоначальный славяно-русский Номоканон» была защищена А.С. Павловы м в 1869 году, тогда же издана в Ученых записках Казанского университета и удостоена Уваровской премии (у Смоленского ошибочно – Демидовской). 147 16 апреля 1861 года на казанском Куртинском кладбище студентами университета и Духовной академии была устроена панихида по крестьянам, взбунтовавшимся после объявления манифеста 19 февраля 1861 года (об освобождении крестьян) и расстрелянным в селе Бездна Спасского уезда Казанской губернии. Наименование «Щаповской» панихида получила в связи с участием в ней известного профессора университета, историка А.П. Щапова : он произнес в кладбищенской церкви речь, за которую подвергся высылке. О влиянии Щапова на казанское студенчество историк П.В. Знаменский писал: «Каждая лекция Щапова, которую он хоть сколько-нибудь успевал обработать, дышала поэзией и жизнью и давала или яркое освещение целой группе исторических фактов, или поэтически рисовала какой-нибудь исторический тип. Он был тенденциозен, имел множество недостатков и допускал пропасть научных ошибок, но студенты слушали его с увлечением и прощали ему все ради того только, что он давал им общие руководительные идеи и образцы, которыми с известными ограничениями и корректурами они могли воспользоваться в собственных работах по истории, расшевеливал их историческую мысль и своей искренней восторженностью возбуждал в них одушевленный исторический интерес и любовь к своей науке» (Знаменский П.В. История Казанской духовной академии. Вып. 3. Казань, 1891–1892. С. 243–244).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«жену и жен» 144 или «большой гарем женщин» (стр. 123–124); 3, 2... «положил покров 145 на» сердце их (стр. 129); 8:10; «а поступавшие честно 146 приходили и отходили от святого места и были забываемы в городе» (стр. 158) и друг. места. Кроме некоторых страниц и подстрочных замечаний, обилующих еврейскими и другими иностранными словами, изложение сочинения отличается общедоступностью. 5) «Книга Песнь Песней (Шир га-ширим) и ее новейшие критики. Исследование Акима Олесницкого , доктора Богословия, экстраординарного профессора Киевской духовной Академии» (1882 г., стр. 388). Сочинение представляет научно-критическое введение в кн. Песнь Песней 147 , изложенное не по обычным заглавиям (содержание, место в время написания книги и проч.), а по авторам, трудившимся над объяснением этой священной книги, или «в порядке тех направлений во взглядах на нее, которые образовались в новейшее время» (стр. 5). Главным образом оно представляет историко-критический обзор толкований этой книги, явившихся в новое время (по 1881-й г., см. стр. 335) в западно-христианской (в немецкой – по преимуществу) литературе, трудящейся с удивительною неутомимостью над ее объяснением; по словам автора (стр. 1), в последние сто лет выходит здесь средним числом по одному на год сочинению, посвященному этой книге. Этому обзору новой литературы автор счел нужным предпослать «вступительную часть», в которой он подверг рассмотрению важнейшие общие вопросы относительно этой книги, решение которых имеет большое значение при оценке различных взглядов на ее содержание, высказанных в новое время, каковы именно вопросы: о времени признания канонического достоинства П. П., о текстах, в которых наиболее точно сохранилось ее первоначальное чтение, и об ее древнем толковании (стр. 6). Поводом к рассуждению о времени внесения П. П, в канон ветхозаветных книг послужило мнение известного еврейско-немецкого библеиста Гретца, который внесение этой книги в канон отнес вместо времени Ездры–Неемии к 90 г. по Р. Хр. и в подтверждение этого сослался на свидетельство Талмуда и частнее – Мишны.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Надгробное слово Василию Великому/Твор. Т. IV. С. 79. 118 Там же. С. 78. 119 Василий Великий. Письмо к Леонтию-софисту/Твор. его. T.VI. С. 58 120 Григорий Богослов. Письмо к Евдоксию-ритору/Твор. его. Т VI. С. 235. 121 Августин. Исповедь. Кн. IV, гл. 2. 122 Иероним. Письмо к Минервию и Александру/Твор. его в рус. переводе. Т. III. С. 111. 123 Григорий Богослов. Письмо к Евдоксию..»: 124 Августин. Исповедь. Кн. III, гл. 3. 125 Василий Великий. К юношам..»: 126 Иероним. Апология против Руфина. Кн. I, гл. 30. 127 Григорий Нисский. Слово о жизни Григория Чудотворца/Твор. его в рус. переводе. Т. VIII. С. 136. 128 Там же. С. 135. 129 Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому/Твор. его. Т. IV. С. 78. 130 Василий Великий. Речь к юношам..»: 131 Св. Щетин Философ. Разговор с Трифоном, гл. 2. 132 Письмо Никовула-сына к отцу»: 133 Григорий Богослов. Письмо к Филагрию/Твор. его. Т. VI. С. 274. 134 Василий Великий. К юношам..»: 135 Там же. 136 Письмо Никовула-сына к отцу/Твор. Григория Богослова. Т. V. С. 274. 137 Кожевников. Нравственное и умственное развитие римского общества. С. 120. 138 Там же. С. 84. 139 Григорий Богослов. Надгробное слово брату Кесарию/Твор. его. Т. I. С. 246. 140 Кожевников. Указ. соч. С. 181—182. 141 Письмо Никовула-сына к отцу»: 142 Григорий Богослов. Надгробное слово брату Кесарию/Там же. С. 274. 143 Он же. Надгробное слово Василию Великому/Твор. его. Т. IV. С. 79. 144 Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому/Там же. С. 75. 145 Письмо Никовула-сына к отцу/Творения Григория Богослова. Т. V. С. 274—275. 146 Августин. Исповедь. Кн. 5, гл. 8. 147 Иероним. Апология против Руфина. Кн. I, гл. 17. 148 Фридлендер. Указ. соч. С. 155. 149 Sievers. Op. cit. S. 29. 150 Ibid. S. 35. 151 Августин. Исповедь. Кн. I, гл. 10. 152 Фридлендер. Указ. соч. С. 445. 153 Августин. Там же. 154 Фридлендер. Указ. соч. С. 544—545. 155 Августин. Исповедь. Кн. III, гл. 2. 156 Фридлендер. Указ. соч. С. 155. 157 Herzierg.Der Untergang des Hellenismus und die Universitat Athen.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

Насона Захарьина на пожню возле рч. Стремянбоя и Змеевца), 91 (Ж. гр. 1448–69 г. на рыбн. ловли в оз. Уломском), 137, 110 (жал. гр. 1454 г. кн. Мих. Андр. о перевозке волоком одной трети купеч. товаров), 112 (жал. грам. 1454–69 г. В. кн. Марии игум. Кассиану о праве суда над людьми в Сиземских пустошах), 141, 151 (разводная полюбовн. 1467–69 г. Сороярским лесам Кирил. м-ря с землею Ферапонт. м-ря; печать игум. м-ря Кассиана изображена в «Сборн. сиимков» Иванова, табл. II, 36), 143, 176 (данная 1471–75 г. Василия Горбова игум. Игнатию на пустошь Фаустовскую), 177 (жалов. гр. 1471–75 г. кн. Андрея Вас. на пожни на р. Порозобице; княж. печать изображена в «Сборн. снимков» Иванова, табл. I, 17), 178 (тоже на дер. Чашничье), 179 (жал. гр. 1472 г. кн. Андрея Вас. на сенные покосы на рч. Орловке), 144, 192 (меновая 1476–82 г. старца м-ря на дер. Алексеев. и Мартьянов.; печать игум. Нифонта – в «Сборн. снимков» Иванова, табл. II, 38), 145, 199 (грам. 1478–82 г. В. кн. Марфы, по челобитью игум. Нифонта, о воспрещ. крестьянам Веретей. волости вступаться в монаст. сенокосы), 146, 209 (разводная 1483 г. землям м-ря с земл. разных деревень), 212 (данная 1482–84 г. Фед. Никитина игум. Серапиону на землю по р. Кономе), 147, 227 (правая грам. после 1485 г. на дер. и пустоши в Шухтовской волости), 228 (тоже в Яргожемской вол.), 229 (грам. В. кн. Ивана Вас. о крестьянах м-ря), 148, 230 (правая гр. после 1485 г. м-рю на землю в Сямской вол.), 231 (мировая после 1485 г. кн. Семена Роман. со старцем м-ря о деревн.), 237 (данная 1486–89 г. Ив. Монастырева игум. Венедикту на лес при дер. Митиной), 239 (разводная после 1489 г. землям м-ря с землями Фед. Лихарева), 151, 275 (жал. гр. 1476–82 г. кн. Михаила Андр. игум. Нифонту на дер. Берновскую); Бычков, “Опис. рукопис. И. П. Библ.», I, 1, 3 (челобит. после 1661 г. чернеца Чудова м-ря Савватия, сосланного сюда на покаяние), 36, 1 (книга келарская о поминках, посылаем. из м-ря разн. властям, и о съестн. припасах, отпускаемых старцам, слугам и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

142 Писания мужей апостольских. Рига. 1994. С. 133. 143 К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. В кн. Подвижники благочестия Синайской горы…М., 1994. С. 136. 144 Там же. С. 156–160. 145 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 98. 146 Житие преподобной Марии Египетской. В кн.: Богослужебные указания на 1999 год. Изд. Московской Патриархии, 1998. С. 199–200. 147 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. Соч. С. 98–99. 148 См. подробнее: Св. Симеон, Христа ради юродивый. В кн.: Ковалевский Иоанн, свящ. Христа ради юродивые. М., 1902. Репринтное воспроизведение. С. 120–125. 149 Житие преподобного Давида Гареджийского. Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви. Цасть I.M., 1994. С. 138–139. 150 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 99. 151 Записки священника Серигя Сидорова. Указ. соч. С. 100–101. 152 См. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4т. Т. 3: Пер. с нем. М., 1987. С. 193. 153 Поплавская Х. В. Народная традиция православного паломничества в России в XIX-XX веках (По материалам Рязанского края). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2000. С. 4. 154 Здесь и ниже мы пользуемся классификацией, приводимой Х.В. Поплавской, Указ. соч. С. 14–15. 155 Поплавская Х. В. Указ. соч. С. 14. 156 Житие Авраамия Смоленского. В кн.: Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М., 1981 С. 71. 157 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 101. 158 Житие преподобного Антония, основателя святой Киево-Печерской лавры… В кн.: Жития и подвиги святых Киево-Печерской лавры. Минск, 2003. С.5. 159 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 102. 160 Беляев Л.А. Указ. соч. С. 55. 161 Слепая паломница. В сб.: Райские цветы с Русской Земли. Сергиев Посад, 1912. Репринтное издание. С. 184–187. 162 Полный Православный Богословский Энциклопедический словарь. Без даты. Издательство П.П. Сойкина. Репринтное издание. М., 1992. В 2т. Т II. С.1746. 163 Поплавская Х.В. Указ. соч. С. 19. 164 Кириченко О.В. Почитание святынь русскими дворянами (XVIII столетие). В сб.: Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII-XX веках. М., 2002. С. 39, 41, 48.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

Троице-Сергиева Лавра, 1903. Т. 3. С. 505: «Первоначально не существовало никакого определения и закона касательно жертв заклания, а также и о жертвах всесожжения не было повеления от Бога, даровавшего Закон; но ради того введены были жертвы, чтобы иметь им символическое знаменование и быть прообразами; ибо с Законом тесно была соединена «сень грядущих благ»: 140 св. Григорий Богослов. Слово 45, на Святую Пасху/Собрание творений в 2-х т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 669 141 св. Григорий Богослов. Слово 20/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 299 142 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293 143 св. Иоанн Златоуст. Беседа 1-я о Кресте и разбойнике/Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 443—444 144 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1897. Т. 3. С. 821—822 145 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры 146 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 4. Гл. 11. С. 306 147 еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб., 1883. 3—4. С. 308—309. См. также: Успенский. Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. С. 215—224. Проф. Лебедев А.П. Исторические очерки состояния византийской восточной Церкви от конца XI до середины XV в. М., 1902. С. 125—131 148 еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб.: 1882. 7—8. С. 161—175; 9—10. С. 495—515; 1883. 1—2. С. 11—26; 3—4. С. 308—357 149 св. Григорий Богослов. Слово 45/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 675—676 150 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293 151 св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

137. Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.528 (PG 36. 324С). 138. Образ " очей сердца " , " очей души " или " очей ума " постоянно встречается в святоотеческой письменности, символизируя духовное зрение. 139. Св. Иоанн. Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149. 140. См., например, Сотницы 1:74 преп. Никиты Стифата: " Устремляй мысленное око свое к созерцанию Бога " . (Добротолюбие. Т.5. С.302). 141. Луг Духовный. Творения блаженного Иоанна Мосха. Сергиев Посад, 1915. С.33 142. Быт.2:16-17. 143. 2Кор.10:5. 144. Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.609 (PG36. 508С). 145. 2Кор.11:2. 146. " Житие преподобной матери нашей Пелагии " (Жития святых святителя Дмитрия Ростовского. Введенская Оптина Пустынь, 1993. Кн.2. С.182-194; PL 73. 663-672). 147. Дан.13:1-64. 148. Ср., преп. Никиты Стифата Сотницы 1:52: " Когда же силы ее (души) действуют не по естеству своему, восставая одна против другой, тогда и это все видится ей, не как оно есть по естеству своему; оно естественною своею красотою не возводит уже ее к познанию Творца, но, по причине страстного ее состояния, низводит в глубину погибели " (Добротолюбие. Т.5. С.95). 149. 1Kop.11:28-30. 150. Дан.13:42. 151. Гл.39-41 ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.14. Свойства божественной природы. C.113-114(PG94. 860A-861A). 152. - " начаток " ; слово (напр. 1Kop.15:23: Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его) - имеет в православной христологии и онтологическое, и сотериологическое значение, причем последнее вытекает из первого. Христос и Сам стал начатком нашей обновленной природы. Восприняв от Пресвятой Богородицы подлинную человеческую природу, т.е. начаток нашего смешения, Христос является поэтому подлинным человеком и Спасителем людей. 153. Преп. Никита Стифат в гл. 42-43 приводит сокращенную цитату: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.3. Гл.2(46). Об образе зачатия Слова и о божественном Его воплощении. С.193-195 (PG 94. 985В, 988В).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/585/...

140. проф. В Троицкий, ук. соч., с.361. 141. бл. Августин. Творения. Киев, 1906 г. Часть 3. О Граде Божием. Книги 12 и 13, сс. 277-336. 142. П.И. Верещацкий. Учение Блаженного Августина, Епископа Иппонского о Святой Троице. Казань. Типография Советских Рабоче-Солдатских и Крестьянских Депутатов. (Бывшая Центральная). 1918, сс.104-109. 143. Блаженный Августин говорит: " non audemus dicere unam essentiam, tres substantias; sed unam essentiam vel substantiam, tres autem personas " . De Trinitate Dei 1.V, cap.IX, n.10, Migne, t.42, col.918. De Trin. Dei. VIII, IV.9. Migne t.42, col.942. 144. Употребив в приложении к Лицам Св. Троицы термин " personae " , бл. Августин прибавляет: " Si ita (personae) dicende sunt " (Если их следует так называть - ред.). De Trin. VIII, VI,11. Migne, t.42, col.945. 145. Ср.: Проф. В.В. Болотов. Лекции по истории древней Церкви. (История Церкви в период вселенских соборов). Omд.III, с.38. 146. бл. Августин. О граде Божием. Кн.12, гл.27, с.286. 147. свт. Григорий Нисский. Творения. Москва, 1867, с.144. 148. Libellis Fidei S. I. С. Vide in App. p.2 p.2367: - А. Кремлевский. История Пелагианства и пелагианская доктрина. Императорский У-т, Казань, 1898 г. 149. Там же, сс.97-98. 150. Там же, с. 141. 151. прот. В. Зеньковский. Об участии Бога в жизни мира. Православная мысль, bыn.IV. Париж, 1948; см. также: Русское возрождение. Нью-Йорк - Москва - Париж, 1992-1993, В. Зеньковский - также автор Апологетики, изданной в Париже в 1957 г. и переизданной недавно в Латвии (Рига, 1992). 152. Здесь Зеньковский верен общему в то время у богословов забвению каппадокийцев и их космологии, как и учения о первородном устроении. 153. Там же, с.11. 154. Sum. Theol. Paris. 1926. I.Q.XLVI Art.2. 155. Sertillange. La philosophie de St. Thomas, V.I, pp.253,266. 156. Там же, с.12. 157. Здесь о. В. Зеньковский ссылается на свою работу " Проблема космоса в христианстве " . Сборник " Живое предание " (Православная Мысль 158. Это есть основная тональность в восприятии мира в Православии. Богословское раскрытие этой идеи связано с учением свт. Григория Паламы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/188/...

139 . Ириней (Клементьевский) , архим. Повесть о начале и основании псковского Печерского первоклассного монастыря, взятая из древних летописцев, обретающихся в книгохранительнице оного монастыря. М., 1807; То же. 2-е изд. Псков, 1849. 140 . Исторические сведения о жизни преподобной Евфросинии, княгини Полоцкой с описанием и изображением креста, принесенного ею в дар полоцкой Спасской обители. СПб., 1841. 141 . Историческое исследование о древних русских церковных песнопениях/Руководство для сельских пастырей. Киев, 1867. Т. 1. 2. С. 58–74. 142 . Казанский П. С. История православного русского монашества, от основания Печерской обители преподобным Антонием до основания лавры Св. Троицы преподобным Сергием. М., 1855. 143 . Казанский П. С. Разбор ответа г-на П. Б. на новый вопрос о Несторе/Отечественные записки. СПб., 1851. 1. Отд. 8. С. 80–99. 144 . Калайдович К. Ф. Иоанн, ексарх Болгарский: Исследование, объясняющее историю словенского языка и литературы IX и Х столетий. М., 1824. 145 . Калачев Н. В. О значении Кормчей в системе древнего русского права/Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. М., 1847. Кн. 3. Отд. 1. С. 1–128. 146 . Калачев Н. В. Предварительные юридические сведения для полного объяснения Русской Правды. М., 1846. Ч. 1: Исследования о Русской Правде. 147 . Калачев Н. В. Приложения к статье «О значении Кормчей в системе древнего русского права»/Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. М., 1847. Кн. 4. Отд. 1. С. 1–80. 148 . Карамзин Н. М. История государства Российского. СПб., (1816) – 1829.12 т.; То же. 2-е изд., испр. СПб., 1818–1829.12 т. 149 . Карамзин Н. М. История государства Российского: В 3 кн., заключающих в себе 12т. с полными прим./Изд. И. Эйнерлинг. 5-е изд. СПб., 1842–1843. 3 кн. 150 . Кеппен П. И. Список русским памятникам, служащим к составлению истории художеств и отечественной палеографии. М., 1822. 151 . Кирилл и Мефодий: Собрание памятников, до деятельности святых первоучителей и просветителей славянских племен относящихся: I. Пространное, или Паннонское, житие Мефодия, архиепископа Моравского/Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. М., 1865. Кн. 1. Отд. 3. С. 1–96

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010