Отцов и Царских уставов древних законоположительных, но и зело по церквам Божиим побораху, не токмо в своих странах, но и в вашем Российском царствии, и ярлыки, сиречь грамоты жалованные, давали: в лета Великих чудотворцев Петра и Алексия была сия и в лета Михаила, и Иоанна и Феогноста, Митрополитов всея России и не поколебима и недвижима прибыша сия и до сего дне» (Чт. Общ. нст. 1847 г. кн. 3, в статье Колачева «о кормчей» пр. 15 из ркп. М. Д. Ак. XVIII, 200). 141 Указ Императора Петра III-ro отобрать от монастырей все земли, изданный 19 апр. 1761 г., был приведен в исполнение 26 февр. 1764 г. (Ист. Иер. Амврос. ч. II, гл. 2, стр.4). 144 Не изданное сочинение Зиновия на еретика Феодосия Косого, из которого приводится отрывок в Ист. Рос. Иер. ч. II, гл. 11, стр. 29–31. Автограф этого сочинения, под заглавием: «истинное показание к вопросившим о новом учении», хранится в Имп. Пуб. Библ. 63. 145 «Не изволи, говоритъ Зиновий о Вассиане, брашна Симоновского ясти, хлеба ржаного и варенья, иже от листвия капустного и от стебля свекольного и каши, застроенные ово соком избойным, ово же млеком, творящим скорое изсучение и млека промзглого и пива, чистительного желудку, монастырского не пияше, яко сие брашно и пиво монастырь от деревень имать; сего ради монастырского брашна и пива не яде и не пияше. Яде же мних князь Вассиан приносимое ему брашно от трапезы вел. князя – хлебы чисты, пшеничны, крупичаты и прочая брашна заслажаемая и многопестротне застрояемая, вся яже обычне на трапезе вел. князя... Пияше же он нестяжатель сей романею, боетр, мушкатель ренское белое вино. Мнимого же стяжательного монастыря мнаси ядят убо, егда дадут им, и не егда хотят и не еже хотятъ, но еже представят им»... и проч., изображает Зиновий, что монахи того времени бедны, работают для других, и что из них бывают «великие мужи» – мысли как очевидно, чисто Иосифовские. 146 Смотри кн. ч. II, стран. 166, летоп. Никан. ч. II, стр. 109. Др. Р. Вивл. ч. XIV, стран. 206 и 210; Соф. вр. ч. II, стр. 271; Акты Арх. Эксп. т. I, 383. 147 Соборное определение говорит: «а кто из тех попов и диаконов вдовцов, которые после своих жен живут честно, захотят в иноческое одеяние одеяти себя, и таковии благодарят Божии судьбы, в монастыри отходят и от духовного настоятеля, от игумена постригаются и, обновив себя о всем святым покаянием к своему отцу духовному и по достоинству, аще суть достойни, и тогда таковии с благословением святительским, да служат в монастырях, а не в мирских. Др. Вивл. стр. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

В 1930-х годах Сербским Патриархом Варнавой был вызван в Югославию для оказания содействия в устройстве церковной жизни русской эмиграции. За духовным советом к нему и к отцу Мисаилу (Сопегину) неоднократно обращался митрополит Вениамин (Федченков) . 144 Преподобный Силуан (Антонов) (1866–1938) подвизался на Афоне с 1892 года. Еще в начале своего монашеского пути сподобился редчайшего дара самодвижной молитвы, впоследствии достиг духовного преуспеяния, сравнимого с преуспеянием древних подвижников. После смерти преподобного один из его учеников, архимандрит Софроний (Сахаров) , составил его жизнеописание, в которое включил и наставления старца, исполненные подлинной христианской любви. В 1987 году старец Силуан причтен к лику святых Константинопольской Церковью, в 1992 году его имя внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви. 145 Иоаким (Сабельников), иеромон. Иеросхимонах Иероним, старец- духовник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря//Иоаким (Сабельников), иеромон. Великая Стража: в 3 кн. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2001. Кн. 1. С. 515. 147 Так называемое имяславие – ошибочное учение, заключающееся в особом почитании имени Божиего. Официально это учение называлось «имябожие». Самым общим выражением учения «имяславцев» (как сами себя называли его сторонники) является формула «Имя Божие есть Сам Бог». В начале 1900-х годов получило распространение в русских православных монастырях на Афоне. По мере своего развития движение «имяславцев» привело к существенным беспорядкам на Афоне в 1912–1913 годах. Восставшие монахи-имябожники, в частности, совершили ряд бесчинств, свергли настоятеля Андреевского скита, избрали вместо него другого, практически лишили возможности управления Пантелеймоновым монастырем его игумена – архимандрита Мисаила. В дальнейшем не подчинялись решениям Афонского Протата и других вышестоящих духовных и светских властей. Эти беспорядки были прекращены по требованию греков только после принудительного выдворения монахов-имябожников в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

1967. III. Р. 7. 138 Проф. Илья Цоневский, проф. Т. Събев. Четвертое общее собра­ние ВСЦ в Упсале//Духовная культура. София, 1969. 5–6. С. 33. 139 Migne. PL. Т. 50. Col. 666. 140 Житие и писания старца Паисия Величковского. М., 1892, С. 197. 141 Архиеп. Серафим. Знаменательный юбилей Крещения Руси//Святая Русь. 28.VII.1938. С. 2, кол. 1. 142 Цит. по: Прот. Г. Разумовский . Амстердам и Православие//ЖМП. 1949. 5. С. 61. 143 Там же. С. 62. 144 Правила св. Православной Церкви с толкованиями. Т. 1.С. 131–132. 145 Цит. по: А. П. Лебедев . История разделения церквей в IX, X и XI веках. СПб., 1905. С. 47. 146 ЖМП. 1967. 11. С. 68. 147 ЖМП. 1967. 10. С. 65. 148 ЖМП. 1976. 4. С. 12. 149 ЖМП. 1976. 4. С. 12, кол. 1 — 11. 150 Canvas. 1.8.1983. Р. 1, 8 — ср.: ЖМП. 1983. 9. С. 54. 151 Таков грамматический смысл употребленного греческого слова μενουν, имеющего смысл утвердительного ответа (см.: A. Bailly. Dictionnaire grec-francais. Paris, 1910. P. 1251). 152 The New English Bible. Oxford, 1962. P. 148. 153 Irenikon. 1977. N 2. P. 204. 154 ОТ. 1984.10.2. 593. С. 4, кол. 3. 155 Contacts. 1964. N 45. P. 12. Это не помешало, однако, генераль­ному секретарю ВСЦ Филиппу Поттеру назвать на VI ассамблее в Ванкувере «ересью» православное учение об «авторитете и учительной власти в Церкви». 156 Церковный вестник. 1968. 26. С. 9. 157 Irenikon. 1975. 2. Р. 276. 158 Духовная культура. 1948. 5. С. 4. 159 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S. 392–393. 160 Комментарий Московского Митрополита Филарета к творениям св. Григория Синаита //Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1957. 27. С. 167. 161 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S- 297. 162 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. Т. VI. Кн. I. С. 445. 163 Migne, PG. Т. 89. Col. 39. 164 Блаж. Феофилакт. Благовестник. СПб., б. г. С. 721–722. 165 Св. Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1892. Вып. 1. С. 383–386. 166 Проф. Мегас Фарандас в своей статье о VI ассамблее ВСЦ в Ванкувере «Православные не должны уподобляться хамелео­нам» (ОТ.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

XI (по старому каталогу 194). Содержит на 7 + 178 листах следующие сочинения преосвящ. Никифора, графа Феотоки, архиепископа славенского, а потом астраханского: 1) Окружное послание к старообрядцам, писанное в Полтаве 1780 года месяца марта 25 дня (на латинском языке), лл. 2–7. 2) Ответы на двадцать глав, содержащихся в рукописной книжице, присланной от называющих себя староверцами и живущих в Бахмутском уезде, которой надпись такова: «Список челобитной Соловецкого монастыря, какова послана к великому государю царю Алексею Михайловичу к Москве, в 71 76 году, от сотворения мира, месяца сентября». Ответы писаны в том же 1780 году, на латинском языке, лл. 1–86. 3) Ответы на 15 вопросов, предложенных ему, архиепископу, в поданном 1790 года прошении от называющих себя старообрядцами, живущих по реке Иргизу; на латинском языке, лл. 87–138. 4) Ответ к называющим себя староверами о святом мире, освященном от патриарха Иосифа и доныне, как они говорят, ими хранимом, на латинском языке, лл. 139–144. 5) Переписка пр. Никифора с членами Св. Синода и с кн. Потемкиным о способах, им употребленных к обращению раскольников, лл. 145–178. Эти письма следующие: а) Письмо преосвящ. Никифора к Гавриилу, архиеп. новгородскому, 1780 г. августа 3 дня. [На латинском языке с русским переводом, лл. 146–147. Русский перевод напечатан в Братском Слове за 1892 г., 2, стр. 121–123]. 6) Ответ на сие письмо, 1781 г. октября 11 дня. [На латинском языке с русским переводом, лл. 148–149. Напечатан русский перевод там же стр. 123–124]. в) Другое письмо архиеп. Никифора к тому же Гавриилу с приложением краткой повести о способах к обращению раскольников, 1781 г. ноября, 18 дня. [На латинском языке с русским переводом, лл. 150–153. Русский перевод напеч. там же стр. 124–128]. г) Brevis narratio conversionis rascolnicorum ruris Snamenscka; modus quo in sancta orthodoxa ecclesia accepti sunt; expositio rationum, propter quas permissum fuit ipsis antiquos libros, in Russia editos, legere et more suo canere (далее зачеркнуто: sacerdotes ex eorum..., si dignus apparuerit, ordinare), interea et caerimoniarum consideratio (т.е. Краткое повествование об обращении раскольнической деревни Знаменки: образ по которому приняты они ко святой православной церкви; изложение причин, по которым им дозволено было читать древние книги, изданные в России, и петь по-своему; между прочим рассмотрение обрядов). [На латинском языке с русским переводом, лл. 154–167. Русский перевод напечатан там же стр. 128–138].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

М., 1854. С. VIII—IX. 142 См. Архиепископ Сергий (Спасский). Полный месяцеслов Востока. Т. II. Часть 1. Изд. 2–е. Владимир, 1901 [репринт: М., 1997]. С. 27 (Январь 28). Первое издание книги вышло в 1875 году. 143 Ср. А. И. Бриллиантов. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эриугены. СПб., 1898 [репринт М., 1998]. С. 175. 144 Архиепископ Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. Т. 3. С. 174—175. Как указывает архиепископ Филарет, эти сведения он заимствовал из кн.: J. — B. Assemani. Bibliotheca Orientalis. T. I. Roma, 1719. P. 445. 145 J. — B. Chabot. De sancti Isaaci Ninevitae vita, scriptis et doctrina. Paris, 1892. 146 В латинской книге Шабо это имя транскрибировано как Jesudena. Отсюда транскрипция «Иезудена», использовавшаяся русскими дореволюционными авторами. Более точная транскрипция с сирийского — Ишодена, или Ишоденах. 147 Сведения о преподобном Исааке Сирине и его писаниях. С. VI. 148 Феодора Мопсуестийского. 149 Протоиерей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V—VIII веков. С. 185–186. 150 Архиепископ Василий (Кривошеин). Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных Отцов. М., 2000. С. 43—44. 151 А. Сидоров. Блаженный Феодорит Кирский — архипастырь, монах, богослов. —Блаженный Феодорит Кирский. История боголюбцев. М., 1996. С. 121. В своем курсе патрологии тот же автор называет Исаака «несторианским подвижником и епископом, удостоившимся быть причисленным к лику святых Православной Церкви»: А. И. Сидоров. Курс патрологии. М., 1996. С. 48. 152 А. Сидоров. Блаженный Феодорит. С. 121—122. 153 См. II/39,7. 154 S. Brock. Introduction. P. XXXVII—XXXVIII. 155 Ibid., XVII. 156 Ibid., XXIII. 157 II/35,12. 158 II/17,3. 159 II/35,7 и др. 160 II/18,21. 161 B8 (106)=I/61 (334). Эта фраза в оригинальной версии является ссылкой на Евагрия, так как стоит перед цитатой из Евагрия (О молитве 15). В русском переводе ссылка на Иисуса Христа является ошибочной. 162 См. B9 (113); B19 (160); B22 (168); B44 (319) и др. В греческом и русском переводах эти ссылки отсутствуют.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Рец. на кн.: Игнатий (Брянчанинов) . Будущее России в руках Божественного Промысла: Письма к Н. Н. Муравьеву-Карскому; К истории рода Брянчаниновых/Предисл. и публ. О. И. Шафрановой. – М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского. 1998:775. Беловолов Г. «Поэтические опыты» аскета: Проза свт. Игнатия Кавказского// Игнатий (Брянчанинов) . Странник. – М.; СПб., 1998. – С. 5–14. Предисловие к сборнику прозаических и стихотворных сочинений свт. Игнатия. 776 . Беседы о молитве Иисусовой: Что такое молитва Иисусова по преданию Православ. Церкви: Беседа инока-старца с мирским иереем, вызв. «Сборником о молитве Иисусовой». – изд.] – М.: Елеон, 1998. – 509 с. О свт. Игнатии как наставнике и делателе Иисусовой молитвы – с. 33–35, 39–40, 46–49, 59–60, 62, 64, 68, 321–322, 334–335, 336–338, 339, 396–425, 498:777. Игнатия (Петровская) . Старчество на Руси/Публ., предисл. и примеч. А. Беглова//Альфа и Омега. – 1998. – 3. – С. 118–151; 4. – С. 147–177. О свт. Игнатии – с. 127–129, 137–145, 159, 165, 175, 176–177. 778 . [ Марк (Лозинский) ]. Любовь к Богу и страх пред Богом: По трудам свт. Игнатия (Брянчанинова) //О страхе Божием. – М., 1998. – С. 4–6:779. Серафим (Роуз) . Приношение православного американца: Пер. с англ./Братство прп. Германа Аляскинского; Рос. отд-ние Валаам, о-ва Америки. – Платина; М., 1998. – 608 с. – Из содерж.: Прил. IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия [от 7/20 дек. 1980 г.]. – С. 237–244. О свт. Игнатии см. также – с. 46, 65–69, 93–95, 96–105, 111, 144, 175, 213, 225, 229, 230, 231, 232, 351, 352, 353, 378–380, 383, 395–397:780. Уваров М. С. Архитектоника исповедального слова. – СПб.: Алетейя, 1998. – 245 с. – Из содерж.: Прил.: Программа спецкурса и библиогр. списки источников по проблеме исповеди и исповедал. слова: свт. Игнатий. – С. 228:781. Чемус Р. Сердечная молитва у Игнатия Брянчанинова /Пер. с итал. С. Файн//Страницы: Журн. Библейско-богослов. ин-та св. ап. Андрея. – М., 1998. – [Т. 3], 4. – С. 510–518:782. Галкин Д. Пояснения к таинствам исповеди и Святого Причастия. – СПб.: Сатисъ, 1999. – 56 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

139 Велльгаузен Юлиус (1844–1918) – библеист, востоковед, автор кн. «Введение в историю Израиля» (СПб., 1909). Сб. его статей рецензировал Эрн (Живая Жизнь. 1908. 1. С. 56). 142 Первый Всероссийский съезд монашествующих проходил 5–13 июля 1909 в Троице-Сергиевой лавре под председательством архиеп. Никона (Рождественского) . Главные пункты его доклада: упадок духовной жизни в монастырях, ослабление дисциплины, отступление от устава общежития и пьянство монахов. 144 Предсказанное сбылось. Ср.: «Несчастие нашего времени то, что количество погрешностей и неосторожностей, накопленное не одним уже веком, едва ли не превышает силы и средства исправления» ( Филарет (Дроздов) , митр. Творения. М., 1994. С. 348). 145 Новая Русь. 1910. 18 февраля. 48. С. 6; НЗ. 1910. 8. Октябрь. С. 8–9. Подпись: Н. Раевский. 147 Титов Иоанн Васильевич (1879–1948), иерей – рукоположен в 1901, за печалование перед императором о приговорённых к расстрелу запрещён в священнослужении, депутат III и IV ГД от Пермской губ., в 1912 снял сан, восстановлен в 1946. 150 Саблер Владимир Карлович (1847–1929) – управляющий канцелярией Синода (1883–1892), товарищ обер-прокурора Синода (1892–1905), член ГС (1905–1911), обер-прокурор Синода (1911–1915). Пользовался покровительством Распутина. «В направлении множества синодальных дел В. К. в течение многих лет был полновластным хозяином... Положительное, сделанное им для Церкви, было столь мелко и ничтожно... что об этом и говорить не стоит. Самое же главное в том, что тон... самый характер его работы были разрушительны для Церкви» (Шавельский Г. Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота. М., 1996. Т. 1. С. 282, 285–286). 151 Извольский Пётр Петрович (1863–1928) – обер-прокурор Синода с 1906 по 1909. В январе 1907 подал Николаю II записку о необходимости отложить на неопределённое время созыв Поместного собора, что и было сделано. 152 НЗ. 1911. 18. Май. С. 11–13; Маленькая газета. 1917. 31 марта. 74. С. 1. Подпись: В. Свенцицкий . Переиздание предваряла авторская аннотация: «Это «письмо» было напечатано семь лет тому назад – и в тот же день конфисковано. [Документально не подтверждается.] Епископ Гермоген не считался тогда «мучеником за Распутина» – это был один из самых ярких епископов-погромщиков. Ныне, пользуясь свободой слова, я считаю своевременным перепечатать своё «открытое письмо» по следующим соображениям: 1) В нём затрагивается принципиальный вопрос о свободе Церкви. 2) В нём даётся оценка деятельности еп. Гермогена до его «опалы». 3) По словам «Вечернего времени», «обер-прокурор В. Н. Львов вызвал в Петроград епископа Гермогена, бывшего Саратовского, ныне Тобольского». Так вот пусть «ныне Тобольский», по какому-то странному недоразумению возвращаемый к активной деятельности в освобождённой Церкви, прочтёт, что написано «бывшему Саратовскому»...»

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

138 St. eccl. ant. (398 г.), can. 11. 139 Женские монастыри возникают в IV в. и на Западе: в Южной Галлии, Испании, Ирландии (Marsch W.-D. Frau in der Kirchengeschichte. Alte Kirche//Die Religion in Geschichte und Gegenwart. Bd. 2.Tьbingen, 1958, Col. 1071). 140 Этот вопрос более подробно рассмотрен у Г. Йордана (Jordan H. Das Frauenideal des Neuen Testaments und der дlmesmen Christenheit. Leipzig, 1909, SS. 5–7, 9–14). 141 Гал 3:28: “…Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе”. 142 Об этом см. у А. Кальсбаха: Kalsbach A. Op. cit., S. 97. 143 О бегинках см.: Еще об общинах сестер милосердия//Дух христианина. III отдел. Апрель. СПб., 1861–1862, сс. 359–361; Grundmann H. Religiose Bewegungen im Mittelalter. Berlin, 1935, SS. 319–354. 144 О Винсенте де Поле и сестрах милосердия см.: Ришом А. Винцент де Поль. Брюссель, 1968; Dessard J. P. L’oeuvre de St.–V. de Paul (1581–1680) dans l’assistence aux enfants abandonnйs. Paris, 1967. 145 Robinson C. Op. cit., pp. 110–113, 215–223. 146 Голубинский Е. Е. История русской церкви. Т. 1. Половина 1. 2 изд. М., 1901, сс. 467–470. 147 Троицкий С. Указ. соч., сс. 275–278. 148 С—ов (Скроботов). Приходской священник Александр Васильевич Гумилевский. СПб., 1871, стб. 113–194. 149 Журналы и протоколы высочайше утвержденного Предсоборного присутствия. Т. 2. СПб., 1906, сс. 28–29, 39–40, 43, 84, 102–104. Более поздние отзывы о подобных решениях: Успенский В. К вопросу о восстановлении служения и звания диаконисс//Прибавления к Церковным ведомостям. СПб., 1908. 7, сс. 331–332; Екатерина, игумения. О диакониссах//Прибавления к Церковным ведомостям. СПб., 1908. 15–16, сс. 728–729. 150 Об этом см. подробнее в кн.: Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М., 1995, сс. 50–58, 225–233. 151 От 7 ⁄ 20 сентября 1918 г.: “О привлечении женщин к деятельному участию на разных поприщах церковного служения”. Женщины получали право участвовать в приходских собраниях и советах, даже входить в благочиннические и епархиальные собрания, становиться старостами храмов (Священный собор Православной русской церкви. Собрание определений и постановлений. Вып. 4. Приложение к “Деяниям” 2. М., 1918, с. 47.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

Ср. Вишняков, цит. стр. 240–3. Есть предание, однако не притязающее на достоверность (у св. Еводия в послании, однако не считающемся подлинным), будто Христос крестил Богоматерь, Предтечу и трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна. 143 Вот для примера. По мнению св. Иоанна Дамаскина (Точное излож. прав, вер. кн. IV, гл. IX), «Иоанн крестился возложением руки на Божественную главу Господа и собственною кровию». 144 «Ничего не говорил он от себя, но открывал тайны Того, во имя Котора–го он пришел. Поэтому–то и назван он ангелом» (Св. Иоанн Златоуст). Вишняков, цит. соч. 197. (Ср. беседы на Мф. 10 и 38). 145 План композиции повествования об Иоанне в Иоанновом Евангелии. А. Часть первая: Иоанн как свидетель (на фоне общего учения о Слове и боговоплощении). а) тематическое вступление: ст. 6–8. б) первое раскрытие темы: ст. 15. с) изложение темы: ст. 19–28. Б. Часть вторая: свидетельство Иоанна об Иисусе. Вторая тема: Агнец Божий. а) тематическое вступление: ст. 28–29. б) раскрытие темы: ст. 30–34. с) утверждение темы: ст. 35–36. С. Часть третья: свидетельство Иоанна о себе и о Христе и о Св. Троице. Третья тема: друг Жениха. а) тематическое вступление: ст. 22–26. б) развитие первой темы: ст. 27–31. с) развитие второй темы, сплетенной с первою: ст. 31, 36. Христос и Св. Троица. Проходящая тема в другом контексте: 4, 1–2. Заключение: (свидетельство Христа о свидетельстве Иоанна): светильник светяй и го–ряй.5,32–36 Второе заключение Память народная: образ Предтечи. 10, 40–42. 146 Как известно, об этом факте некоторые подробности узнаем мы и от Иосифа Флавия (de bel. Iud. [«Об Иуд. войне»] XVIII 5, 2), который называет Иоанна Крестителем. 147 Вишняков, стр. 304. 148 Собрание этих свидетельств (св. Златоуста. Илария, Кирилла Александрийского и др.) у Вишнякова, ц. с. 316. 149 То особенное ударение, с которым говорится о значении гефсиманского истощения в искупительном подвиге Спасителя, составляет главную особенность теории искупления митрополита Антония, изложенной в «катехизисе» и на страницах «Богословского Вестника». Разумеется, гефсиманское истощение не должно ни отделяться, ни противопоставляться истощению голгофскому, напротив, оба они составляют одно неразрывное целое в деле нашего искупления. То, что было вольно принято и внутренне выстрадано в Гефсимании («да будет воля Твоя»), находит свое исполнение и осуществление на Голгофе. И как Гефсима–ния была бы неполна без Голгофы, так и Голгофа была бы невозможна без Гефсимании, они относятся между собою, как мысль и дело, слово и исполнение. 150

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

139 . Вениамин, епископ. О положении славянского монашества на Афоне. (Доклад, чит.15 июля 1948 г.). – В кн.: Деяния совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 г. Т. 2. М., 1949, с. 321–334. 140 . Вероисповедное послание святогорцев, отправленное к царю Михаилу Палеологу, когда он усиленно и неправо спешил соединить с нами латинян, не оставляющих своих ересей и навсегда неисправимых. Царьград – Галата, САОСА, 1925. 16 с. Ср.: Арсений, епископ Кирилловский (Иващенко А. И.). Послание с исповеданием веры... 61). 141 . Вертоградов П., иеромонах. Путешествие по святым местам на Святой Земле, во Святую Афонскую Гору и в Палестину в 1862 году Ново-Иерусалимского Вознесенского монастыря иеромонаха П. Вертоградова. С 11 рисунками и одним снимком с местоположением старого Иерусалима. Ч. 1–2 М., 1866. Ч. 1. 55 с. Ч. 2. 152 с. Об Афоне: Ч. 1, с. 16–55. 142 . Вести с Афона. – ЦВ, 1913, 20, с. 618–619; 24, с. 747; 42, с. 1317–1318. 143 . Вести с Афона. (К разъяснению положения дел на Святой Горе) – ЦВ, 1897, 45, с. 1462–1466. В конце текста: Один из братии. 144 . Вести с Востока. (Три документа об Афонском вопросе: Покаянно-благодарственное письмо афонских иноков Константинопольскому патриарху. – Разрешительная грамота патриархии. – Акт Афонской общины.) – ЦВ, 1875, 49, с. 12–14. 145 . Вечевой Н. Афонское дело. – «Новый журнал для всех», 1914, 14. 146 . Взбранная Воевода воинства Святой Горы Афонской. Повествование о чудотворных иконах Богоматери, во святых обителях Горы Афонской пребывающих. Одесса, САОСА, 1888. 193, IV с. с илл. 147 . Вздорнов Г. И. Роль славянских монастырских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления рукописей на рубеже XIV–XV вв. – ТОДРЛ, 1968, т. 23. с. 171–198; 3 илл. Библиогр. в примеч. «Описание русских и южнославянских рукописей XIV – начала XV в., написанных в Константинополе и на Афоне и посланных на Русь»: с. 185–198.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010