124. 1 Кор. 3. 19. 125. Рим. 8. 7. 126. Земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 127. Житие Пахомия. Patrologiae Tomus. 73, cap. 44. 128. Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4. 3–4). 129. 2 Тим. 3. 13. 130. Фомы Кемпийского «О подражании Иисусу Христу», кн. I, гл. 3; кн. III, гл. 2. 131. Выше сказано, что так назван святыми Отцами известный вид самообольщения, почему и мы удерживаем это название. 132. Вера от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 17). 133. Слово Твое есть истина (Ин. 17. 17). 134. Все заповеди Твои истина (Пс. 118. 86). 135. Всякий человек ложь (Пс. 15. 2). 136. Ин. 8. 31; ср. Ин. 16. 13. 137. Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4. 48). 138. Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес… никто не может творить, если не будет с ними Бог (Ин. 3. 2). 139. Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6. 68–69). 140. Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8. 31–32). 141. Лк. 24. 49. 142. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16. 13). 143. Будете, как боги… (Быт. 3. 5). 144. Мф. 9. 17. 145. Лк. 18. 7. 146. 1 Кор. 3. 2. 147. Мф. 8, зач. 25. 148. Говори ты с нами… но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть (Исх. 20 19). 149. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 2. 150. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 1. 151. Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88. 8). 152. Ис. 6. 153. Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?.. Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 14, 17). 154. Мф. 22. 40. 155. 1 Ин. 156. Мф. 26. 33, 35, 74. 157. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невесту со свекровью ее. И враги человеку домашние его (Мф. 10. 34–36).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Эсхила, Прометей, ст. 362 и дал. 80 Тир — город Финикийский; а по мифологии греческой Ио (она же Изида) уведена была из Финикии и после того нашла себе убежище в Египте. См. Геродота, Истории, кн. I, гл. 1–4. 81 Срав. блаж. Августина, О граде Божием, кн. XVIII, гл. 5; особенно же Климента Александрийского, Увещание к еллинам, гл. IV § 48; также Стром. кн. I, гл. 21 § 106 и др. Срав. также Плутарха, Об Изиде и Озирисе и др. 82 См. Гезиода Феогонию, ст. 137–138 и 168–182. 83 Там же, стр. 459–491. 84 В греческой мифологии. Это собственно передается не о Зевсе, а об Гермесе (см. Лукиана, Разговоры между богами, XXII, 2). 85 Овидия. Превращения, кн. IV. 86 Ovid. Her. 17, 55; Horat. a. p. 147; Sat. 2, 1, 26. 87 Ил. XX, 231 и дал.; V, 266; Horat. Od. 4, 4, 1 и дал. Ovid. Metam. X, 155 и др. Пиндара, Ол. 1, 44 и др. 88 Овидия, Превращения II, 850 и дал. 89 Здесь игра слов в греческом: трагик — τραγδς и козел — τργος, от которого происходит τραγδς. 90 Тритония — болото или не глубокое озеро в Ливии. 91 Но по господствующему мифу Афина есть дочь Зевса, вышедшая из головы его, как богиня мудрости. См. гимн Афине в сочинениях Гомера. 92 Подобно тому, как Артемида и Ефесская была, по греческой мифологии, также дочерью Зевса, но только особенно почитаемою в Ефесе, и Дионис был сыном Зевса и Семелы; но так как Семела была, по мифологии, дочерью Кадма, царя Фивского, то культ Диониса особенно был распространен в Фивах, в Беотии. 93 Коривантами назывались жрецы Цибелы или Реи. Этим указывается на таинства (мистерии), в которых важную роль играл Дионис. 94 Титаны — потомки Урана, а Куреты имели отчасти тоже значение, какое и Кориванты. Предание об этомь растерзании Диониса сохранилось преимущественно у орфиков. 95 См. об этом у Павзания в его описании Греции VIII, 9, 7. 96 На месте погребения Канова с его женою возник даже город с его именем, теперь не существующий. См. Страбона Географию XVII, 800 и дал. 97 Основное значение имени Иисус с еврейского ( или сокращ. ) есть — Спаситель; а потом — Помощник, виновник благополучия и т. д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Этим объясняются не объясненные доселе наукою след. явления в истории русского законодательства: государство на соборе постановляет законы, ограничивающие гражданские права церковных учреждений, между тем при том же государе даются монастырям жалованные грамоты, не согласные с ограничениями закона. (А. А. Э. т. 1. 36 308. С. Гр. и Дог. т. 1. 36 200 снес. А. И. т. 1. 36 162. Доп. к А. И. т. 1 111 А. И.т. 1 Улож. 144. 147. 151. 193. 323. А. А. Э. т. 1. 205. 249. 251. 265. 279. и мн. др. гл. XVII, ст. 42. сп. П. С. З. т. 1. 549, A. A. Э. т. IV, 26. 78. А. И. т. IV, 97. V, 38 22. и др. См. ст. Вл. Милютина отд. в котором указываются ограничительные меры против увеличения недвижимых имуществ церковных в древней России и в то же время явления, противоположные этим мерам. Образовалась в XVI в. особая литература по этому предмету. См. исчисление ее в Москвитянине за 1842 г. II. ст. о Максиме Греке, Ист. Росс. Иер. т. П. стр. XXVI—XXVII. Чт. О. Ж. и Др. 1847 отд. II. кн. 7, 9. 1859. кн. 3. 1861. стр. 425. кн. 2 пр. 779., в соч. Булгакова «Преп. Иосиф Волоколамский». 1865 г. и соч. Хрущова «Исследование о соч. Иосифа Санина» Спб. 1868. Примеч. 16 к ст. Калачева: «О значении Кормчей кн. в Чт. О. И. Др. ч. 3. 3. ср. Карамзина Истор. Росс. Гос. т. VI пр. 622. См. в соч. свящ. Булгакова «Преп. Иосиф Волоколамский» стр. 88. Об этом рассказывается в П. С. Р. Лет. III, стр. 143. IV, 271; в Никоновой Лет. ч. IV, 95—97 стр. Никон. 1. т. VI. стр. 167. 158. у Татищева кн. V, 67—68. Чт. О. И. и Др. ч. 3. 4. «Софийский Временник» т. II. 193—194. А. А. Э. т. I. 15. 35. 36. 88. 124. 164. А. И. I. 8. и др. Собр. Госуд. гр. т. 1. 27. См. факты в соч. «Исследование о соч. Иосифа Санина» Хрущова. С. П. Б. 1868 г. стр. 213. 228. См. изложение этого дела в соч. Булгакова стр. 86—90. в соч. Хрущова 203—237. А. А. Э. т. I. 20. 23. 51. и др. А. А. Э. т. 1. 29. I. и П. 51 и 58: a обидному меж вас... суд и расправа, и всему обидному: a o чем ся судьи ваши сопрут и ни ся зовут на третей, a не изберут собе третьего, ино им третей яз князь великий». Или «А которые суды издавна потягли к Москве из твоее вотчины, и тем и после потянуть по старине».

http://sedmitza.ru/lib/text/439424/

86 Св. Кирилл. александр. Сокровищ. о свят, и единосущ. Троице, полож. 34: твор. т. 5, ч. 1, стр. 350. Париж, 1638 г. 87 Св. Кирилл. александр. Разговор. 6 о пресвят. Троице: твор. т. 5, ч. 1, стр. 592–593. Париж, 1638 г. 88 Св. Кирилл. александр. Разговор. 7 о пресвят. Троице: твор. т. 5, ч. 1, стр. 657. Париж, 1638 г. 89 Св. Кирилл. александр. Толков. на еванг. от Иоанна кн. II, гл. 1. (твор. т. 4, стр. 930. Париж, 1638 г.). Что значит выражение св. Кирилла: «Дух мой», это он сам объясняет, когда пишет: «Дух Святой собствен или свойствен (ιδιος) Сыну, как единосущный Отцу». Св. Кирилл. александр. Толков. на еванг. от Иоанна, кн. II, гл. 2: твор. т. 4, стр. 931. Париж, 1638 г. 90 Св. Иоанн. златоуст. Бесед. 78 на еванг. от Иоанна: ч. 2, стр. 566–567. 568. 572. С. п. б. 1855 г. 91 Св. Григор. богослов. Слов. на св. пятидесятницу: твор. ч. 4, стр. 15. Москва, 1844 г. Еще: «Сыну принадлежит все, что имеет Отец, кроме виновности». Св. Кирилл александрийский : «Верховным Началом, выше которого нет ничего, исповедуй Отца, а Происходящего от сего Начала и Рожденного признавай Сыном, но не так, будто Он произошел во времени, как сотворенные вещи, и не так, будто Он менее Отца по существу, но совечным Отцу, равно имеющим с Ним все, кроме одного – рождать». Св. Иоанн дамаскин: «Предвечно и присносущно была божеская ипостась Бога Слова простая, не сложная, не созданная, безтелесная, невидимая, неосязаемая, неограниченная, имеющая все, что имеет Отец, потому что единосущна с Ним, отличающаяся от Отчей ипостаси образом рождения и отношением». Св. Григор. богослов. Слов. к пришедшим из Египта: твор. ч. 3, стр. 190. Москва, 1844. г. Св. Кирилл. александр. Разговор. 2 о пресв. Троице: твор. т. 5, ч. 1, стр. 422–423. Париж, 1638 г. Св. Иоанн. дамаскин. Точн. изложен. прав. веры, кн. 3, гл. 7, стр. 165. Москва, 1844 г. То же самое говорят и другие св. отцы: Григорий нисский (о вере к Симпликию: твор. т. 2, стр. 472. Париж, 1615 г.), св. Иоанн златоуст (бесед. о вере). 93 Св. Афанас.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Григория Богослова . помещенных в издании творений Св. Отцев. С. II-IV. Указатель мест Священного Писания . объясняемых в творениях Св. Григория Богослова или приводимых в доказательство истин христианскою учения. С. V-X. Алфавитный указатель предметов, содержащихся в четырех частях творений Св. Григория Богослова . С. XI-LXXVII». 1845 Творения св. Василия Великого. Часть 1 ТСО 5. Кн. 1. БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ. 2040/1. HOMILIAE IN HEXAEMERON. CPG 2835. 75 . Беседа 1. В начале сотвори Бог небо и землю. С. 1–20. PG 29, 4–28. 76 . Беседа 2. О том, что земля была невидима и не устроена. ( Быт. 1.1 ) С. 21–40. PG 29, 28–52. 77 . Беседа 3. О тверди. С. 40–60. PG 29, 52–77. 78 . Беседа 4. О собрании вод. С. 61–74. PG 29, 77–93. 79 . Беседа 5. О прозябениях земли. С. 75–94. PG 29, 93–117. 80 . Беседа 6. О сотворении небесных светил. С. 95 –120. PG 29, 117–148. 81 . Беседа 7. О пресмыкающихся. С. 121–135. PG 29, 148–164. 82 . Беседа 8. О птицах. С. 136–156. PG 29, 164–188. 83 . Беседа 9. О животных земных. С. 157–174. PG 29, 188–208. ТСО 5. Кн. 2. БЕСЕДЫ НА ПСАЛМЫ. TLG 2040/18. HOMILIAE SUPER PSALMOS. CPG 2836. 84 . Ha первую часть первого псалма. С. 177 –192. PG 29, 209–228. 85 . На 7 псалом. С. 193–211. PG 29, 228–249. 86 . На окончание 14 псалма. С. 212–225. PG 29, 264–280. 87 . На 28 псалом. С. 226–247. PG 29, 280–305. 88 . На 29 псалом. С. 248–261. PG 29, 305–324. 89 . На 32 псалом. С. 262–283. PG 29, 324–349. 90 . На 33 псалом. С. 284–314. PG 29, 349–388. 91 . На 44 псалом. С. 315–337. PG 29, 388–416. 92 . На 45 псалом. С. 338–351. PG 29, 416–432. 93 . На 48 псалом. С. 352–375. PG 29, 432–460. 94 . На 59 псалом. С. 376–384. PG 29, 460–469. 95 . На 61 псалом. С. 385–396. PG 29, 469–484. 96 . На 114 псалом. С. 397–406. PG 29, 484–493. Творения св. Василия Великого. Часть 2 ТСО 6. Кн. 3. 97 . Толкование на пророка Исаию. Гл. 1–5. С. 3–248. 2040/9. Enarramio in prophetam Isaiam [Dub.]. CPG 2911. PG 30, 118–425. TCO 6. Кн. 4. 98 . Толкование на пророка Исаию. Гл. 6–16. С. 249–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

44 Иоанн Златоуст . Т. 2. С. 554. 45 Комментарий на Исаию. Т. 2. С. 165. 46 Комментарий на Исайю. Т. 2, гл. 10. С. 531–534. 47 Минуций Феликс. Кн. 3. С. 374. 48 Приложение к Православному Обозрению, 1866. С. 90–92. 49 Христианские чтения, 1826. Ч. 23я. С. 180–181. 50 Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Слово о смерти. С. 215–216. 51 Протоиерей Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Т. 2. 52 Августин. О граде Божием. Кн. 2. С. 9. 53 Немезий. См. Догматическое Богословие еп. Сильвестра. С. 386. 54 Иоанн Дамаскин . Т. 2. С. 4. 55 Сочинения Иннокентия. Т. 9. С. 108–110. 56 Св. Василий Великий . Ч. 4. С. 150. 57 Иннокентий, архиепископ Херсонский. Т. 7. С. 79. 58 Иоанн Кассиан, С. 240. 59 Иннокентий Херсонский . Сочинения. Т. 1. С. 35. 60 Творения Св. Отцов. Т. 3. С. 205. 61 Добротолюбие. Т. 2. С. 58. 62 Творения Кирилла Иерусалимского . С. 82. 63 Иоанн Кассиан. Т. 2. С. 111. 64 Христианские чтения. 27, 1821. 65 Добротолюбие. Ч. 3. С. 185. 66 См. Славянское Добротолюбие. 67 Там же. 68 Добротолюбие. Т. 2. С. 287–288. 69 Подвижническое слово Исаака Сирианина в русском переводе. Слово 60. С. 392–393. 70 Там же. С. 399. 71 Там же. С. 400–401. 72 Иеромонах Агапит. Жизнь преподобного Антония в его письменном и устном наставлении. М., 1865. С. 30–34. 73 О грехе и его последствиях. Харьков, 1883. С. 171. 74 Добротолюбие. Т. 1. С. 192. 75 Добротолюбие. Т. 1. С. 192. 76 Добротолюбие. Т. 5. С. 188. 77 «Беседа души с Богом», 1851. С. 63. 78 Четьи-Минеи. 15 мая. 79 Четьи-Минеи. 23 декабря. 80 Четьи-Минеи. 19 января. 81 Пролог. 10 февраля. 82 Лавсаик. Глава 29. См. «Уроки христианской надежды». В. Дьяченко. М., 1894. С. 298. 83 Патерик Печерский. 84 Училище благочестия. Т. 2. С. 26. 85 Кн. «Жития святых» Архиепископа Филарета. Мая 3. С. 97. 86 «Отечник» епископа Игнатия, 8, 94. 87 История Русской Церкви митрополита Макария II, 24–26. 88 «Отечник» епископа Игнатия, 8,94. 89 Четьи-Минеи. 1 февраля. 90 «Руководство для сельских пастырей» 1878. Этот рассказ перепечатан в «Народном собеседнике (сборник статей духовного содержания), СПб, 1898.

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

Предызобразив погребение Христа с ароматами. 529 В беседе 80 на Евангелие от Матфея. 530 De dominicis et hebdomadibus Graecorum Allatii. 531 Церковный Устав в Великую Среду. 532 Epist. 33. 533 «Вечер четверга и пяток един день у еврей вменяется». Синаксарь в Великий Четверток. 534 В письмах Флавиану. 535 Epist. 119. 536 Augustin, epist. 118. 537 46 прав. Лаодик. Собора. 538 В 82 беседе на Евангелие от Матфея. 539 Т. е. для чего ножи? для чего дреколие, вероломные! 540 Синаксарь в Великий Четверток. 541 В беседе 87 на Евангелие от Матфея 542 В беседе на Великий Пяток 543 Св. Златоуст. В 84 беседе на Евангелие от Матфея. 544 Там же. 545 В 85 на Евангелие от Матфея. 546 В беседе 85 на Евангелие от Иоанна. 547 В беседе 86 на Евангелие от Матфея. 548 Златоуст. В 85 беседе на Еванг. от Иоанна. 549 Там же. Епифаний Кипрский. Против ересей, кн. 1, том 3. Голгофа — слово греческое, значит лоб. Путь до Голгофы получил название страстный, или скорбный, путь Господа. Путешествие по св. земле, 1835, гл. 10, ч. 1. 550 Златоуст. В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 551 В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 552 Там же. 553 Там же. 554 В 85 беседе на Евангелие от Иоанна, 3. 555 Там же, 3 и 4. 556 Стихир, по 9 Евангел. Златоуст. В 137 беседе на Евангелие от Матфея 557 В 72 беседе на Евангелие от Иоанна, 2. 558 В 85 беседе на Евангелие от Матфея. 559 Там же. 560 Св. Златоуст. В 88 беседе на Евангелие от Матфея. 561 Там же. 562 Ответы на некоторые вопросы. 563 Куропалат. О вел. церкви и двора, 6, 12–13. См. Рождество Христово. 564 Третий псалом этого часа произносится обычный (50). 565 Синаксарь в Великий Пяток. 566 Иннокентий. Церковная история, 2, с. 92–94. 567 Прав. св. Дионисия Александрийского. 568 Церковный Устав в Великий Пяток. 569 Златоуст. В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 570 Исследование Православн. веры, кн. 111, гл. 28. 571 Сокращенно. 572 Никоновская летопись, т. 1, под 876 годом. 573 Здесь представляются извлечения из канона в русском переводе. Христианское чтение, 1836 г., часть 1. 574

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

1435 Cap. 71–73, col. 1172 AD; cap. 83, col. 1180 CD; cap. 86–88, col. 1181 D – 1184 C; cap. 90, col. 1185 A; cap. 114–115, col. 1200 A; 1201 A; cap. 125, col. 1208 D; cap. 129–131, col. 1212 В – 1213 A; cap. 139–140, col. 1217 С – 1220 A; cap. 142, col. 1220 BC. 1490 ibidem., ;тр. 80. См. также его же «Основные принципы христианской космологии» в «Богосл, Мысль», Пар. 1942, стр. 5674. 1491 С. Булгаков . «Свет Невечерний», стр. 220. Сравни: кн. С. И. Трубецкой, «Курс истории древней философии» ч.II, Москва 1915, стр. 80–89; В. В. Зеньковский . «Основные принципы христианской космологии.», стр. 58 и след. J. Baudry. «Le problème de l " origine et de l " éternité du monde». Paris, 1931, pp. 11 sq.; O. Hamelin. «Le système d " Aristote», Paris, 1931, pp. 261 sq; 400 sq. H. Pinard. «Création» in D.T.C:, t: III, col: 2150 sq, 1493 Cap. 133, col. 1213 D. Кроме того о потенциальном бытии говорится еще: Сар. 3, col. 1124 D; «Theophan.», col. 940 A. 1495 «Tim.» 30 с.; «Phaedr.» 245 с; «Leges» X. 891–892; 897; XII, 966 с. Cf: Plotin, «Eennead.» Π, Π, 2. 1516 Ном. 16, – col. 193 C. Сравни также: Homil. 14, – col. 169, что заимствовано из Исаии LXIII, 9. 1530 Tertullian. «Advera. Marcion.», cap. 18. – MPL., t: 2, col: 346; St. Ambros. «De Abranam.» I, 8. MPL., t. 14, col: 446 D; «Comment: in Romanos», cap. IX. – MPL., t. 17, col. 133 B; Augustin. «Ennarat: in psalm. XXX». – MPL., t. 36, col. 245; Sermo XIX. – MPL:, t: 28, col: 133. 1533 Октоих, гл. 2-й, среда, утро, канон, песнь 6; глас 6-й, пяток, утро, канон, песнь 6; Минея 14 сентября, вечер, стихиры на литии гл. 1-й. 1555 Homilia 16, col. 220 B; Cf: Cap. 66, col. 1168 С, Бес. 34 и 35 на Преображение. col. 424 А – 449 А, и Homilia 28, col. 356 С. 1556 Homilia 16, col. 192 С; cf: Homilia 6, col. 81 BC; Cap. 24, col. 1136 D – 1137 A; Homilia 17, col. 221 C. (34 и 35) на Преображение, 1587 Подробнее o M. Экхарте: С. Булгаков , «Свет Невечерний», стр. 160 и след. Friedrich Ueberweg. «Grundriss der Geschichte der Philosophie», II Teil. Berlin, 1928, Ss. 561–571. Rudolf Eisler. «Philosophen-Lexicon», Berlin, 1912, Ss. 147 sq. F. Vernet, «Eckart» in D. T. C, t, VI, col, 2057–2081. W, Preger, «Geschichte der deutschen Mystik im Mittelalter», Leipzig, 1374, R. Otto, «West-östlicke Mystik». Gotha, 1926.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/a...

72 Eunapii Sardiani. Vitas sophistarum et fragmenta historiarum recensuit notisque illustravit I. Fr. Boissonade. Accedit annotatio Dan. Wyttenbachii. Amstelodami. 1822. V. 2. 75 Eunapii Vitae Sophistarum. Ed. Bois., а именно vita Chrysanthii. p. 107, 111; vita Maximi, р. Т. I. 56. 105 Scrip. vet. по. col. II. 217; у нас отр. 1, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 20, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 39, 42, 46, 47, 48, 49, 51, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 63, 71, 72, 73, 74, 75, 78, 82, 83, 85, 86, 87, 88. Отрывок о гуннах 42. 108 Царствование императора Клавдия совпадает с 262 Олимпиадой, а это число, помноженное на четыре, немногим превышает тысячу (Маи). 109 σπερ EQ o( α;’) γωνιEQ o( ω;˜) ν, EQ o( ε;’) ι μEQ o( πολλEQ o( ω;˜) ν λαν EQ o( ε;’) τEQ o( ω;˜) ν EQ o( α;’) ποδοη λγον τος EQ o( ε;’) ντυγχν σιν. Латинский перевод, относя μEQ o( к EQ o( α;’) ποδοη , дает иной смысл: quasi laboriose aestuans, nisi permultorum annorum lectoribus suis rationem reddiderit. Что вернее? 110 Сочинение Дексиппа, как показано в нашем предисловии к его трудам, называется хронологической историей, или летописью,– χρονικEQ o( EQ o( ι;) στορα. 111 Учитель игры на свирели, виотиец, только что выучивший детей играть как следует, внезапно стал играть дурно, приговаривая: «Так играть не следует». Отсюда и поговорка (Маи). 112 Вот слова, приписанные Пифии: «Ты приходишь, Ликург, к моему пышному храму, друг Зевсу и всем, населяющим чертоги Олимпа. Недоумеваю, как наречь тебя, богом или человеком? Но скорее, Ликург, назову тебя богом. Ты приходишь за благоустройством – вот я дам такое, какому не бывать в другом земном городе». Диод. Сицил. Начало кн. VII. 113 Однако же Фукидид рассказывает пелопоннесскую войну не только год за год, но и с определением времен года или же еще точнее: «80 дней после весеннего разлива реки, когда созрела пшеница», точно как наши крестьяне в своих рассказах (Фукид. Кн. II, гл. 19). 114 Срав. Zosimus (I, 57, 5), который вставил это известие в рассказ о походе Аврелиана на пальмирцев (Мюл.) Кюстер выписывает из Фотия об этой птице следующее народное поверье: «Она так вредна для саранчи, что, даже попадая в тень ее, саранча погибает». Photii Bibl. God. 223 (Boisson. I, 490). Из Зосима (I, 57, 6) заключаю, что селевкида получила название оттого, что водилась близ города Селевкии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

85.  Иоанн Златоуст. Слово пр. игр и зрелищ. 86.  Васил. В. Пис. 63 (207) к неокес. клир. 87.  Ennodius, Vita Epiph. Binterim, Denkw. 360. 88.  Руфин, Церк. ист. II, 33 (Migne, Patrol. s. 1. t. 21). 89.  Никиф. Калист, Церк. ист. XIV, 3. 90.  Марк Д. Жизнь Порф. III, 19–20 ( Migne, Patrol. s. gr. t. 65). 91.  Сидон. Апол. кн. 5, пис. 17 ( Migne, Patrol. s. 1. t. 68.). 92.  Созомен, Церк. ист. I, 16. 93.  Блж. Августин, О граде Б. XXII, 8. 94. Как будет показано при объяснении II гл. Типикона, где будет дан и исторический очерк чина литии. 95.  S. Ephraemi. Opera gr.-lat., ed. Asscmani, Bibl. orient, t. III, p. 577. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 101. 96. См. выше стр. 146–147. 97.  Иоанн Златоуст. Бес 6, о покаянии. 98.  Иероним. Пис. 50 (103) к Павле. 99.  Сократ. Церк. ист. VII, 22. 100.  Иероним. Пис. к Марцелле, 17 (44). 101.  Августин. Бес. на пс. 138. 102. См. выше стр. 147–148. 103.  Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 104.  Августин. Изъясн. на пс. 91. 105.  Binterim Die vorz. Denkwürd d. Chr.-kath. Kirche, IV, 327. 106. Соб. Лаодик. Пр. 15. 107.  Кассиан. Об уст кинов. II, 8. 108.  Кассиан. II, 5 109.  Кассиан. II, 11 110.  Amalarius, De divino officio III, 12 ( Migne Patrol., s, t. t. 99). Ныне в р.- католической мессе tractus — стих псалма, поемый в посты вместо аллилуиа. 111.  Иоанн Златоуст. Бес. на пс. 17. Ср. в бес. 11 на Мф.: «если вы подпевали (πηχσαντες) к 2 или 3 псалмам…» В бес. на пс. 17 Злат. говорит, что народ обыкновенно подпевает (ποψλλειν) стих «сей день Господень». 112. Церк. истории: Сокр. II, 12. Созомен. III, 6. Блж. Феод. II, 13. 113.  Созомен. V, 19. Блж. Феод. III, 6. 114.  Блж. Августин. Изъясн. на пс. 138. 115.  Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 116.  Амвросий. Об обязан. III, 13. 117.  Блж. Августин. Испов. X, 34. 118. Пример респонсория на р.-кат. богослужении: на утрени по обычном начале, произносимом тайно, «говорится громко стих (versiculum): Господи устне мои отверзеши. Респонсорий: И уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50, 16). Стих: Боже в помощь вонми. Респонсорий: Господи помощи ми потщися (Пс. 69, 2). Слава Отцу… (Breviarium, 2). Стих произносит священник, респонсорий — певец или хор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010