75. См.: Joannis Cassiani, Migne lat.s., t.49, Collat V, cap.II, col.611A. 76. См.: F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.5. 77. См.: O. Bardenhewer. Geschichte d. altkir. Liter., T.IV, с.171 и F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.6. 78. Migne gr.s., t.79, " De diversis malig. cogit. " , col.1200D–1233. 79. В частности, в конце 23-й главы автор напоминает, что в трактате " О молитве " он уже говорил о причине того, почему помысел о чувственных вещах оскверняет знание. 80. См.: Degenhart. Nilus Sinaita, с.175 и К. Heussi Untersuchungen? с.164. 81. Evagrius. Migne, P. gr.s., t.40, col.1237B–1237D. 82. Migne gr.s., t.79, " Sermo " , col.1264 B–1285. 83. Degenhart. Nilus Sinaita, с.8. 84. Migne gr.s., t.79, " Narrationes " , col.589A–693. 85. См. его работы: 1) Рец. на кн. Дегенхарта в " Theolog. Literaturzeitung " , 1915, S.402; 2) " Nilus der Asket und der Ueberfall der Moenche am Sinai " в " Neue Jahrbuecher fuer das klassische Altertum " , 1916 3. Heft), S.107; 3) обширную монографию " Untersuchungen zu Nilus dem Asketen " ( " Texte und Untersuchungen " , 42, 2), Leipzig, 1917. 86. См.: O. Bardenhewer. Gesch. der altkirch. Lit., 4. Band, par. 52, S.163–164 и P. Cayre. Precis de Patrologie, t.I, Paris, 1927, pp.495–496. 87. См.: F. Degenhart. Beitraege zur Nilusforschung, 1918, S.19. 88. J. Stiglmayer. Der Asketiker Nilus Sin. und die antiken Schriftsteller в " Zeitsch. fuer kat. Theol. " , III, 1915, S.576. 89 См. о нем ниже. 90. Migne gr.s., t.79, col.696–712A. 91. Migne gr.s., t.79, col.720–809. 92. S. Tillemont. Memoires pour servir a l " histoire eccelsiastique des six premiers siecles. Bd. XIV, Paris, 1709, p.208. 93. S. Schwietz. Das morgenlaendische Moenchtum, Bd. II, 1913, S.60. 94. O. Bardenhewer. Gesch. der altkirch. Lit., 4 Band, par.52, S.173. 95. F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.9. 96. K. Heussi. Untersuchungen… S.50–51. 97. См.: Palladius Helehop. Historia Lausaica, cap.VII, Migne. gr.s., t.34, col.1020 A, где говорится нескольких тысячах монахов на Нитрийской горе, а в другом месте Палладий сообщает, что в тавенийских монастырях размещалось ок. 7000 человек (гл.38, col.1100C).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

75. См.: Joannis Cassiani, Migne lat.s., t.49, Collat V, cap.II, col.611A. 76. См.: F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.5. 77. См.: O. Bardenhewer. Geschichte d. altkir. Liter., T.IV, с.171 и F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.6. 78. Migne gr.s., t.79, " De diversis malig. cogit. " , col.1200D1233. 79. В частности, в конце 23-й главы автор напоминает, что в трактате " О молитве " он уже говорил о причине того, почему помысел о чувственных вещах оскверняет знание. 80. См.: Degenhart. Nilus Sinaita, с.175 и К. Heussi Untersuchungen? с.164. 81. Evagrius. Migne, P. gr.s., t.40, col.1237B1237D. 82. Migne gr.s., t.79, " Sermo " , col.1264 B1285. 83. Degenhart. Nilus Sinaita, с.8. 84. Migne gr.s., t.79, " Narrationes " , col.589A693. 85. См. его работы: 1) Рец. на кн. Дегенхарта в " Theolog. Literaturzeitung " , 1915, S.402; 2) " Nilus der Asket und der Ueberfall der Moenche am Sinai " в " Neue Jahrbuecher fuer das klassische Altertum " , 1916 3. Heft), S.107; 3) обширную монографию " Untersuchungen zu Nilus dem Asketen " ( " Texte und Untersuchungen " , 42, 2), Leipzig, 1917. 86. См.: O. Bardenhewer. Gesch. der altkirch. Lit., 4. Band, par. 52, S.163164 и P. Cayre. Precis de Patrologie, t.I, Paris, 1927, pp.495496. 87. См.: F. Degenhart. Beitraege zur Nilusforschung, 1918, S.19. 88. J. Stiglmayer. Der Asketiker Nilus Sin. und die antiken Schriftsteller в " Zeitsch. fuer kat. Theol. " , III, 1915, S.576. 89 См. о нем ниже. 90. Migne gr.s., t.79, col.696712A. 91. Migne gr.s., t.79, col.720809. 92. S. Tillemont. Memoires pour servir a l " histoire eccelsiastique des six premiers siecles. Bd. XIV, Paris, 1709, p.208. 93. S. Schwietz. Das morgenlaendische Moenchtum, Bd. II, 1913, S.60. 94. O. Bardenhewer. Gesch. der altkirch. Lit., 4 Band, par.52, S.173. 95. F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.9. 96. K. Heussi. Untersuchungen S.5051. 97. См.: Palladius Helehop. Historia Lausaica, cap.VII, Migne. gr.s., t.34, col.1020 A, где говорится нескольких тысячах монахов на Нитрийской горе, а в другом месте Палладий сообщает, что в тавенийских монастырях размещалось ок. 7000 человек (гл.38, col.1100C).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

... viel lügen die Dichter...— «много лгут поэты» (нем.); в соч. Ницше «Веселая наука» (Кн. 2, 84//H и ц ш е Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 1.С. 565) ссылка не на Гесиода, а на Гомера. 82 ...«неяркий пурпурово-серый круг.— Измененная строка стихотворения А. А. Блока «К Музе» (1912). 83 В.Соловьев писал одной своей мистической корреспондентке...— Имеется в виду. А. Н. Шмидт. Цитаты из письма от 20 окт.1889 г. 84 ...Елизавету Воробья за мужчину спустить...— Этот «подлог» совершил не Чичиков, а Собакевич (Гоголь Н.  В. Мертрые души. Т. 1. Гл. 7 ) 85 Подобная параллель проводилась в статье Р. В. Иванова-Разумника «Испытание в грозе и буре», опубликованной вместе с поэмой А. Блока «Двенадцать» и стихотворением «Скифы» в 1 журн. «Наш путь» (апрель 1918 г.). Ср., напр.: «...это поэма о вечной, мировой правде-революции, о том, как через этих же самых запачканных в крови людей в мир идет новая благая весть о человеческом освобождении. Ибо ведь и двенадцать апостолов были убийцы и грешники» (цит. по: И в а н о в-Р а з у м н и к. Вершины. А. Блок. А. Белый. Пг., 1923. С. 178). 86 ...перетряхиванье этого старья на тему о сближении христианства и социализма...— Сам Булгаков колебался в отношении сочетания этих доктрин до конца дней. В эпоху первой русской революции, считая себя «христианским социалистом», он тем не менее проводит между христианством и социализмом резкую разграничительную черту («Христианство и социальный вопрос», 1906; «Апокалиптика и социализм», 1910), остается с некоторыми вариациями на этой позиции и в 1917 г. (брошюра «Христианство и социализм»; переиздана: Христианский Социализм. С. 205—233), однако в годы эмиграции это противопоставление смягчается («Православие и социализм»//Путь. 1930. 20—21; «Душа социализма»// Новый Град. 1932. 1, 3; 1933. 7). В 1930 г. С. Л. Франк полемизировал с Булгаковым, настаивая на противоположности подходов христианства и социализма к социальному вопросу. 87 В эпиграфе Булгаков ссылается на собственное предостережение в статье «Героизм и подвижничество» (1909): «...интеллигенция в союзе с татарщиной, которой еще так много в нашей государственности и общественности, погубит Россию» 88

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

679 См.: Грабарь//. Э. В поисках древнерусской живописи//Грабарь И. Э. О древнерусском искусстве. М.. I960. С. 43 (статья написана в 1918–1919 гг.); Он же. Раскрытие памятников живописи//Художественная жизнь. 1919. 1. С. 10 (перепеч.: Грабарь И. О древнерусском иску сстве. С. 286); Он же. Феофан Г рек. Очерк из истории древнсрэсской живописи//Казанский музейный вестник. Казань. 1922. Ха 1. С. 8–12 (переиечаг.: Грабарь II. О древнерусском искусстве. С. 84–93); Он же. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 годов//Вопросы реставрации. М.. 1926. Сб. I. С. 79–85 (перепеч. в кн.: Грабарь/7. О древнерусском искусстве. С. 178–182). 681 См.: Лазарев II. II. Живопись и скульптура Новгорода//История русского иску сства. М.. 1954. Г. 2. С. 162–168: Он же. Андрей Рублев и его школа//Там же. М.. 1955. I. 3. С. 120: Он же. Оподы о Феофане I реке//ВВ. 1956. I 9. С. 193 200; Он же. Феофан Грек и его школа. М.. 1961. С. 11. 86–94: Он же. Андрей Рублев и его школа. М.. 1966. С. 18. 22–23. 116–117: Алпатов XI. В. Всеобщая история искусства. М.. 1955. Т. 3: Русское искусство с древнейших времен до начала XVIII века. С. 175–176: Он же. Феофан в Москве//Алпатов М. В. Этюды по истории русского искусства. М.. 1967. Т. 1. С. 88–98: Он же. Андрей Рублев: Около 1370–1430. М.. 1972. С. 20. 28. 160: Маясова Н. А. К истории иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля//Культура Древней Руси. М.. 1966. С. 152–157: Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Некоторые проблемы.) Древнерусская живопись как исторический источник. М.. 1974. С. 53. 82. 153. Примеч. 1 к гл. 3. Обзор литературы см.: Щенникова Л. А. Из истории изучения московской школы иконописи XIV – начала XV века//Советское искусствознание. 1988. Вып. 24. С. 58–96. 685 Это заключение было сделано ученым на том основании, что «пророческий ярус благовещенского иконостаса датируется XI V веком» (Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. С. 90). 692 Ильин XI. А. Некоторые предположения об архитектуре русских иконостасов на рубеже XIV-XV вв.//Культура Древней Руси. М.. 1966. С. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

86 …книга Дарвина о происхождении видов – Чарлз Роберт Дарвин (1809–1882) издал книгу «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятственных пород в борьбе за жизнь» в 1859 г. 87 …манифесты Бюхнера и Молешотта. – Немецкий естествоиспытатель Фридрих Карл Христиан Людвиг Бюхнер (Buchner; 1824–1899), автор книги «Сила и материя» (рус. пер.: СПб., 1905); немецкий философ и физиолог Якоб Молешотт (Moleschott; 1822–1893), единомышленник Бюхнера, ряд работ Я. Молешотта переведены на русский язык: «Естествознание и медицина» (СПб., 1865); «Физиологические эскизы» (М., 1865); «Единство человека» (СПб., 1866); «Вращение жизни в природе» (СПб., 1865); «Причины и действия в учении о жизни» (М., 1868); «Учение о пище» ( СПб., 1868) 88 …книга Альберта Ланге «История материализма». – Работа немецкого философа и экономиста Фридриха Альберта Ланге (Lange; 1828–1855) «История материализма и критика его значения в настоящее время» (1866; рус. пер.: СПб., 1881–1883. Т.1–2). 89 …книга Джеймса «Многообразие религиозного опыта». – Американский философ и психолог Уильям Джеймс (James; 1842–1910) в 1902 г. издал книгу «Многообразие религиозного опыта», в которой анализируются разные типы религиозного сознания. 90 «Основы психологии» – книга Уильяма Джеймса, изданная в 1890 г. Рус. пер.: Джеймс У. Научные основы психологии. СПб., 1902. 92 ...мысль, высказанную устами одного из героев Достоевского. – Слова Ивана Карамазова явившемуся ему черту: «Ты ложь, ты болезнь моя, ты призрак. Ты моя галлюцинация» (Братья Карамазовы. Ч. 4. Гл. IX «Черт. Кошмар Ивана Карамазова»). 93 Прагматизм – философское учение, разработанное Уильямом Джеймсом. Главным предметом исследования в прагматизме считается личность, основной философской категорией – «чистый опыт». Джеймс популяризировал свое учение в книге «Прагматизм» (1907; рус. пер.: СПб., 1910). С.Л. Франк написал о прагматизме статью «Прагматизм как философское учение» (Русская мысль. 1910. Кн. V. С. 90–120). 94 От прагматического критерия ценности знания (в том числе религиозного) следует отличать прагматическое толкование содержания (смысла) религиозных идей. Последнее развивается преимущественно французским прагматизмом (например, в теории догмата Ле Руа) и сводится к ценному указанию, что религиозный догмат есть не отвлеченное понятие, имеющее теоретическое назначение, а особое эмоционально-символическое знание, смысл которого состоит в уяснении практического отношения человека в Богу. Наоборот, объективную истинность религии французский (католический) прагматизм открыто основывает на откровении.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

86 Там же С 310. Отзыв См. Chastel. Histoire de la destruction du paganisme. P. 348. 87 Впервые опубликовано в журнале «Православное Обозрение» 1883. Т. 1 С 115–141 Westenburg Der Urspung der Sage, dass Seneca Christ gewesen sei Untersuchung nebst einer Rezensien des Briefwechsels des Apostels Paulus mit Seneca. Berlin, 1882. При этом приняты во внимание сочинения – Баура «Seneca und Paulus», Амедея Флери «Saint Paul et Seneque» (в двух томах), Буасье «Римская религия» (кн. 2, гл. 5 Сенека и ап. Павел) в рус. пер. 88 Некоторые указывают на 14-е правило II Турского собора (567 г. ), в котором приводится изречение Сенеки в качестве мнения, благоприятствующего определениям собора по одному вопросу, но ни из чего не видно, чтобы отцы собора считали Сенеку человеком, просвещенным христианством они просто говорят о нем как о философе 90 У Иеронима – optare se dicit (Seneca) eius esse loci apud suos cuius sit Paulus apud Christianos. В переписке: qui meus, tuus apud te locus: qui tuus velim ut meus. 91 Insula у Тацита употреблено в значении дома-особняка, представляющего собой как бы некий остров. 92 Делая перевод переписки, мы имели в виду не столько букву текста, представляющего, по резкому выражению Флери, иногда галиматью, сколько общий смысл подлинника, при этом кроме текста Вестербурга, приложенного к его книге, принимали во внимание и тексту у Флери и пояснения Баура. 94 См изложение современного спора в Германии об Апостольском симво­ле в ноябрьской и декабрьской книгах «Богословского Вестника» за 1893 г. 95 Непонятно, зачем Гарнак поднимает шум из-за подмены слова «осел» словом «вино» Правильное чтение восстановлено уже давно. Даже в русском переводе творений Иустина П. А. Преображенского (М., 1864) рассматриваемые места читаются правильно Восстановление текста уже сделано и не возбуждает никаких затруднений. 96 Нужно заметить, что, напротив, другой критик Гарнака (Функ) соглашается с этим последним в его воззрении на действие Пиония. 97 Впервые опубликовано в журнале «Прибавления к Творениям св Отцев» за 1889 г. (Т. 43). С. 300–358.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Творения прп. Нила Синайского. Часть 3 TCO 33. Кн. 1. 873 . Книга вторая. Письма 1–320. C. 1–180. [C. 177–304.] PG 79, 204–364. 874 . Книга третья. Письма 1–30. С. 181–208. [С. 305–324.] PG 79, 364–385. ТСО 33. Кн. 2. 875 . Книга третья. Письма 31–291. С. 209–394. [С. 324–449.] PG 79, 385–544. 876 . Книга четвертая. Письма 1–59. С. 395–438. [С. 450–479.] PG 79, 544–581. Соответствие русского номера письма греческому тексту 142 можно определить при помощи следующей таблицы: ТСО Рус. пер. ТСО 32. Кн. 4. 34–207 37–210 208–246 212–250 247–267 252–272 268–327 274–333 ТСО 33. Кн. 1. 92–106 94–108 110,111,113 109–129 114–134 131–228 141–238 279–304 290–316 317, 318 306–320 319–333 ТСО 33. Кн. 2. 59, 60, 61 72, 73, 74 85, 86, 88 99,100,101 102–108 109, 110 98–116 111–129 130,131 118–124 132–138 139, 140 126–128 141–143 ТСО 33. Кн. 2. 144, 145, 146 130–143 147–160 161, 162, 163 165, 166, 167 147–149 168–170 171, 172 173, 174 152–168 175–191 192,193 170–175 194–200 201, 202, 203 205, 206, 207 209, 210, 211 181–183 212–214 215, 216 217, 218 187–192 219–224 225, 226, 227 229, 230 196–197 231–232 233–234 199–201 235–237 238,239 203–204 240–241 205–209 243–247 210–264 250–304 265–277 306–318 319, 320 279–291 321–333 1859 Творения блж. Феодорита, еп. Кирского. Часть 6 ТСО [без номера] СОКРАЩЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ ДОГМАТОВ 143 . HAERETICARUM FABULARUM COMPENDIUM. LIB. V. TLG 4089/31. CPG 6223. PG 83, 440–556. 877 . Предисловие. C. 1–2. [C. 9–10.] 144 PG 83, 440–441. 878 . Гл. 1. O начале и Отце. C. 3–7. [C. 10–13.] PG 83, 441–448. 879 . Гл. 2. O Сыне. C. 8–14. [C. 13–18.] PG 83, 448–453. 880 . Гл. 3. O Святом Духе и божественных именах. С. 14–18. [С. 18–21.] PG 83, 453–460. 881 . Гл. 4. О творении. С. 18–21. [С. 21–23.] PG 83, 460–464. 882 . Гл. 5. О веществе. С. 21–24. [С. 24–26.] PG 83, 464–465. 883 . Гл. 6. Об эонах. С. 24–26. [С. 26–27.] PG 83, 465–468. 884 . Гл. 7. Об Ангелах. С. 26–30. [С. 27–30.] PG 83, 468–473. 885 . Гл. 8. О дьяволе и о демонах. С. 30–34. [С. 30–33.] PG 83, 473–477.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

2792 Св. И. Злат. на посл. к Римл. б. 13, на св. Матф. б. 63. Св. И. Злат. сл. о богатстве и нищете. 2793 Св. Ефр. Сирин. О добродет. и страстях. Доброт., т. 2. М. 1885, стр. 395, тоже самое: Григор Синаит Главы о помыслах, страстях и добродетелях, гл. 77. Доброт., т. 5. М. 1890, стр. 211. Св. Макс. Исп. О любви Сотн. I, гл. 64. Добр., т. 3. М. 1889, стр. 186. 2798 Св. Ефр. Сир. О доброд. и страст., гл. 5. Добр., т. 2. М. 1885, стр. 396. Его же. Твор., ч. 3. М. 1882, стр. 612. Ср. Св. Григ. Син. Главы о пом., страст. и добродет., гл. 79. Доброт., т. 5. М. 1890, стр. 211. Св. И. Злат., т. III, кн. 1. Спб. 1897, стр. 185 (упоминание о щегольстве). 2800 Св. Ефр. Сир. О добродетели и страстях, гл. 9. Доброт., т. 2. М. 1885, стр. 398. Его же. Твор., ч. 3. М. 1882, стр. 616. Св. Григ. Син. Главы о помыслах, страст. и добродетелях, гл. 79. Доброт., т. 5. М. 1890, стр. 211. 2801 См. напр., тв. св. Григ. Нисск., тв., ч. 7. М. 1868, стр. 312 (Он сравн. родство страсти с звеньями цепи, которые, будучи приведены в движение, движутся одна за другою в силу сцепления). 2802 Обыкновенно указывают на самолюбие, как на основание всех страстей. Ефр. Сир. назыв. самолюбие негодной матерью страстей (О добродетели и страстях, гл. 6. Добр., т. 2. М. 1885, стр. 396; ср св. Макс. Исп. Д., т. 3. М. 1889, 222; авв. Фаласс. О любви, гл. 86–87. Д., т. 3. М. 1889, стр. 331. Но самолюбие не есть страсть, а главная причина страсти. 2803 В трех главных страстях можно видеть соответствие словам ап. Иоанна: «всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1Ин.2:16 ). Похоть плотская есть ничто иное, как сластолюбие, похоть очей – сребролюбие, а гордость житейская есть желание славы – славолюбие. 2804 Авва Дорофей . Слово об ужасе буд. муч. Хр. чт. XXXVI, 280. Св. Макс Исп. О любви. 3 Сотн., гл. 56. Доброт., т. 3. М. 1889, с. 222. Св. Феодор Едесск. 100 душеполезнейш. гл., 100. Доброт., т. 3. М. 1889, стр. 349. 2806 Пр. Нил Синаит. О различн. лукавых помыслах, гл. I, 24. М. 1858, ч. I, стр. 278 и 305. И. Леств. О доброд. и стр., т. 2. М. 1885, стр. 532. Ефр. Сир. Твор., ч. 3. М. 1882, стр. 617. Св. Григ. Синаит. Главы о помысл., страст. и доброд., т. 91. Доброт., т. 5. М. 1890, стр. 215. Св. Макс. Испов. О любви. Сотн. 3, гл. 56. Доброт., т. 3. М. 1889, стр. 222. Авв. Фаласс. О любви, воздерж. и дух. жизни. Сотня 3, гл. 88. Доброт., т. 3. М. 1889, стр. 332.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

70 Св. Феоф. Ант., К Автол., кн. II, 18; – См. Св. П. Преобр , Сочин., др. хр. апологетов, стр. 205. 73 Тв. Св. Епиф. Кипр., Haeres. LXX, n. 2. 3 sq.; Ancor. n. 55; см. Пр. Догм. Богосл. Пр. Макария, т. II, 139 стр. 74 Clem. Alex., Strom., II, 19; – Orig., cont. Cels., VI, 63; – VIII, 49; – De princ., IV, 37; –Ambros., In Нехаёт., VI, с. 8; – August., De Trinit., XII, 7; – см. Пр. Догм. Бог. Высокопр. Мак., т. II, стр. 140. 76 Тв. Св. Гр. Нис., т. 1, стр 144–5, об устр. человека, гл. 16; – Тоже см. стр. 140, II т. Догм. Б. Макария. Clem. Alex., Strom., VI, 14; August., In Ioan. tract. III. 77 Тв. Св. Григ. Нисс., т. I, стр. 140–141, Об устр. чел., гл. 16. – Тоже см. Тв. Бл. Иерон., Письмо 146; – Тв. Св. И. Дамаскина, Точн. изл. прав. веры, III, 14; – а также Tertull. Adv. Marc., II, с. 5–6 – см. Пр. Догм. Богос. Пр. Мак., т. II, 141 стр. 78 Тв. Св. Григ. Бог., т. IV, 243 стр., Слово VII, о душе; – тоже см. Tertull., de Baptism., V; – August., De trinit., XIV, n. 4 и 6, – См. Пр. Д. Бог. Пр. Мак., II, 141. 79 Тв. Бл. Феод., т. I, Толк. на кн. Быт., вопр. 20; – а также см. Ambros., Lib. de dignit. cond. hum. c. II; Aug. De trinit., L. IX, с. 4. 11; – L. XII, См. Пр. Догм. Бог. Пр. Мак., II, 141. 84 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на кн. Быт., ч. I, стр. 122, Бес. VIII; – тоже см. Тв. Св. Ефр. Сир. т. VIII, толк. на кн. Быт., с. 268, гл. I. 86 Тв. Св. Гр. Нисс., т. I, 160 стр., об устр. чел., гл. 20; – тоже см. Тв. Св. Епиф. Кипр., т. IV, Москва, 1880 г., 242 с., о раск. Авдиан, кн. III, отд. 1, гл. 2. 87 Тв. Св. Григ. Нисского, т. I, стр.: 140–141, 144–145, об устроении человека, гл. 16; – Тоже см. Ibidem, стр. 89, об устр. чел., гл. 5. 88 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. к Ант. нар., ч. II, Спб. 1849 г , стр. 402; – тоже см. Татиан , Речь пр. Еллинов, гл. XV. – См. свящ. П. Преоб., Соч. др. хр. апологетов, стр. 30–31; – Свят. Ирин. Лион., Пр. ерес., IV, 39, 3, – см. Пам. др. хр. письмен., 363–4 стр. 93 Ап. Варнавы Послание, гл. XV, – См. Св. П. Преоб. Писания мужей апостольских, Москва, 1862 г., стр. 67–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Поклонение волхвов; и в Чет. Мин. 25 декабря. Сказание о поклонении волхвов. 70 В 4 песни канона Козьмы маиумского на Р. X. 71 В Чет. Мин. 25 декабря. Сказание о поклонении волхвов. Григор. Богосл. XXXVIII слово. 72 В Чет. Мин. 25 декабря. Сказание о поклонении волхвов. 73 Богослужебн. каноны, 4 и 8 песни канона Козьмы маиумского на Р. X. по переводу на русский язык. 74 Lib. V. cap. 12. 75 Lib. VIII, cap. 33. 76 Stromat. lib. I, XXI. 77 Scaliger. de emcndatione lemporum, in canonem paschalem Hippolilj episcopi, cap. VII. 78 Евсевий. О жизни Константина Великого, кн. 8, гл. 6; Никифор. Церк. истор. кн. 7, гл. 6. Baronii arm. 301, п. XLVII-XLVIII; Чет. Мин. 28 декабря. В этот день память их празднуется. 79 Евсевий. о жизни Константина Великого, кн. 3, гл. 41—43. 80 Cod. Thcod. lib. IX. tit. III. 1. VII; Justin., lib. Ill, tit. XII, 1. VII. 81 Церковн. истор., кн. XVII, гл. 28. 82 Св. Григор. Богослов, XXXVIII, слово на Богоявление; Златоуст, беседа XXXI на крещение Спасителя; св. Амвросий, слова XVIII-XXI; Августин, слово XXIX. 83 Бесед. XXXVII на крещение Спасителя. На праздник Р. X. в Цер. запад. 25 декабря, а в восточных 6 января в своих писаниях указывает Иероним в толкован, на Иезекииля, гл. 1, и Кассиан Collat. lib. X. с. 2. 84 В XXXVI беседе на день Р. X. в 385 г. Златоуст замечает, что не прошло еще 10 лет, как праздник Р. X. стал известен у нас в Антиохии 25 декабря. 85 В Церквях египетск. Cassian. Collat. X, с. 2. 86 В Церкви Иерусалим. Козьма, мореплаватель VI века, у Голланда in Bibliothec. Patrum, т. IX. 87 В песнопении на Р. X., 3. 88 В XXXVIII слове на Богоявление или Рождество Спасителя. 89 Беседа VI о бл. Филогоние, 3, по изданию Бенедиктинцев. 90 XXXVI беседа на Р. X., I. 91 В собрании слов Августина, 194. 92 Солнцем правды (Мал. 4, 2) и востоком с высоты (Зах. 6, 12; Лк. 1, 78) наречен Господь Христос у пророков, которые предсказывали о Его пришествии на землю. В III веке св. Григорий, псокесарийский чудотворец, в слове своем на Благовещение произнес, что»Христос яко Солнце правды воссиял миру».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010