И паки клевещет на ны Ритор Тертилл. – «Колокол». 1916, 3 и 6 сентября. 81. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Сеятели соблазнов. – «Колокол». 1916, 18 сентября. 81. Копии с моих писем Государю Императору по поводу Афонского дела (машинопись из Архива о. Павла Флоренского) (включено в 82. История Афонской смуты, вып. 1. Содержание: 1) Предисловие, Афонское дело. И. Антония. 2) 1-я часть Истории Афонской смуты. Е. Выходцева. (Годы с 1909–1912). – Пг., «Исповедник». 1917, стр. 108. 83. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Моя борьба с Имяборцами на Святой горе. – Пг.: «Исповедник», 1917, стр. 170. 84. Б/п. Имяборческая пропаганда. – б/д, стр. 209–228. 85. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. – 141. «Исповедник». 1917. 85. В.Ф. Эрн. Спор об Имени Божием (Письма об имяславии). Письмо первое. Происхождение спора. – «Христианская мысль». Киев. 1916, сентябрь. 86. Владимир Эрн. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. – М. «Издание «Религиозно-философской Библиотеки " ». 1917, стр. 38 (включено в 87. Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви от 8–21 октября 1918 г. (машинопись из Архива свящ. Павла Флоренского). 88. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви заявление иеросхимонаха Свято-Андреевского скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня, 8 ноября 1918 г. (машинопись из Архива свящ. Павла Флоренского). 89. А.Ф. Лосев. Философия имени. – М. Издание автора. 1927, стр. 256; то же в кн.: А.Ф. Лосев . Из ранних произведений. – М.: «Правда», 1990; то же в кн.: А.Ф. Лосев. Бытие. Имя. Космос. – М.: «Мысль», 1993. 89. А.Ф. Лосев. Имяславие. (Предисловие к публикации А.А. Тахо Годи). – «Вопросы философии», 1993. 90. Арх. Серафим (Соболев ). Новое учение о Софии, Премудрости Божией. – София. 1935, гл. 18–20. 91. С.Н. Булгаков. Философия имени.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

85. Иоанн Златоуст. Слово пр. игр и зрелищ. 86. Васил. В. Пис. 63 (207) к неокес. клир. 87. Ennodius, Vita Epiph. Binterim, Denkw. 360. 88. Руфин, Церк. ист. II, 33 (Migne, Patrol. s. 1. t. 21). 89. Никиф. Калист, Церк. ист. XIV, 3. 90. Марк Д. Жизнь Порф. III, 19–20 (Migne, Patrol. s. gr. t. 65). 91. Сидон. Апол. кн. 5, пис. 17 (Migne, Patrol. s. 1. t. 68.). 92. Созомен, Церк. ист. I, 16. 93. Блж. Августин, О граде Б. XXII, 8. 94. Как будет показано при объяснении II гл. Типикона, где будет дан и исторический очерк чина литии. 95. S. Ephraemi. Opera gr.-lat., ed. Asscmani, Bibl. orient, t. III, p. 577. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 101. 96. См. выше стр. 146–147. 97. Иоанн Златоуст. Бес 6, о покаянии. 98. Иероним. Пис. 50 (103) к Павле. 99. Сократ. Церк. ист. VII, 22. 100. Иероним. Пис. к Марцелле, 17 (44). 101. Августин. Бес. на пс. 138. 102. См. выше стр. 147–148. 103. Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 104. Августин. Изъясн. на пс. 91. 105. Binterim Die vorz. Denkwürd d. Chr.-kath. Kirche, IV, 327. 106. Соб. Лаодик. Пр. 15. 107. Кассиан. Об уст кинов. II, 8. 108. Кассиан. II, 5 109. Кассиан. II, 11 110. Amalarius, De divino officio III, 12 (Migne Patrol., s, t. t. 99). Ныне в р.- католической мессе tractus — стих псалма, поемый в посты вместо аллилуиа. 111. Иоанн Златоуст. Бес. на пс. 17. Ср. в бес. 11 на Мф.: «если вы подпевали (πηχσαντες) к 2 или 3 псалмам…» В бес. на пс. 17 Злат. говорит, что народ обыкновенно подпевает (ποψλλειν) стих «сей день Господень». 112. Церк. истории: Сокр. II, 12. Созомен. III, 6. Блж. Феод. II, 13. 113. Созомен. V, 19. Блж. Феод. III, 6. 114. Блж. Августин. Изъясн. на пс. 138. 115. Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 116. Амвросий. Об обязан. III, 13. 117. Блж. Августин. Испов. X, 34. 118. Пример респонсория на р.-кат. богослужении: на утрени по обычном начале, произносимом тайно, «говорится громко стих (versiculum): Господи устне мои отверзеши. Респонсорий: И уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50, 16). Стих: Боже в помощь вонми. Респонсорий: Господи помощи ми потщися (Пс. 69, 2). Слава Отцу… (Breviarium, 2). Стих произносит священник, респонсорий — певец или хор.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

73. Святитель Феофан Затворник. Начертания христианского нравоучения. С. 331. 74. Письма духовного отца к духовным детям. С-Пб. 1861. Ч. 2. 75. По письмам святителя Феофана Затворника. 76. Святитель Тихон Задонский. 77. По Поучения аавы Дорофея 78. См. Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. Поучение 4, п. 43 79. Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 3.Гл. 4. 80. Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на первое Послание к коринфянам 81. По писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное чтение " . 1896. С. 623. 82. Душеполезное чтение. 1896. Ноябрь. С. 507. 83. Из поучений о восьми помыслах св. Нила. 84. Из писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное чтение " . 1896. С. 623. 85 . Из Беседы 23 86 . Прибавление к творениям Святых отцов Ч. 3 87. Преподобный Нил Скитский патерик 88. Святой праведный Иоанн Кронштадский. 89. Творения святителя Василия Великого в русском переводе. Ч. 1. С. 390. 90. Св. Феофан Затворник 91. По " Старческому наставлению " игумена Валаамского Назария. Вторая заповедь закона Божия Не сотвори севе кумира и никакого изображения того, что на неве вверху, и того, что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исх. 20, 4). Не заражен ли ты, сын мой, страстью любостяжания или сребролюбия? Помни, что любостяжание есть как бы идолослужение, по выражению св. апостола Павла (см. Кол. 3, 5). Он же называет сребролюбие корнем всякого беззакония (см. 1 Тим. 6, 5). Знай, что " любящий земное более небесного лишится и небесного, и земного " 92 . Сребролюбцы - несчастнейшие люди и в этой, и в будущей жизни: здесь они - в беспрестанных заботах, трудах и беспокойстве, а там должны терпеть вечное мучение. Эта страсть врачуется следующими средствами: 1) тем, чтобы " всем сердцем и всей душой иметь упование на Бога 93 и 2) " если хочешь победить сребролюбие возлюби нестяжение и скупость 94 " . Слово Божие научает проводить воздержанную жизнь. Смотрите же за собою, - говорит Господь, - чтобы сердца ваши не отягчались объядением, и пьянством, и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21, 34). " Пресыщением отягченное чрево, как гиря, висит под крылами духа и тянет к земле, так что при всех усилиях он более бьется о землю, нежели взлетает к небу " , - говорит мудрый святитель Филарет, митрополит Московский. Будем вести себя благочинно, не предаваясь пированию и пьянству (Рим. 13, 13), - учит св. апостол Павел. Он же наставляет: Не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

72. Родственные. 73. Память сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся, Святая Церковь празднует 9 марта. 74. Я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь: судия же мне Господь. 75. Как запачканная одежда. 76. Плотника. 77. Гомера. 78. «Одиссея», песни 6 и 7. 79. «Одиссея», песнь 10. 80. Хора. 81. Память сего святого мученика Святая Церковь совершает 2–го числа сентября. 82. Ответ дельфийской Пифии Крезу. См.: Геродот, кн. 1; гл. 47. 83. Под этим числом находится письмо сие в подлиннике по Горниерову изданию, в котором под числами 39:40 и 41 помещены два письма к св. Василию императора Юлиана и ответ к нему самого св. Василия. В переводе письма сии исключены, потому что последнее не признается подлинным, а первые, если бы они и были подлинные, не должны входить в сие издание, как не Василиевы. 84. Св. Василий называет Евномия Галатом, может быть, имея в виду слова Апостола (Галат. 3. 1.): «о несмысленнии Галате, кто вы прельстил есть не покоритися истине?» Ибо Евномий родом был не из Галатии, а из Каппадокии. Такое предположение оправдывается несколько жалобой Евномия на то, что св. Василий назвал его Галатом; из чего видно, что он находил для себя такое наменование оскорбительным. Брат св. Василия, Григорий Нисский, на жалобу Евномиеву отвечал так: «Удивительно же, если того, кто жил на рубеже двух областей, в каком–то неизвестном углу Корниаспины, назвал не жителем Олтисерии, но Галатом, если только можно доказать, что действительно назвал. Ибо я не нашел сего в моих списках…» 85. По всей вероятности, здесь умолчано слово: «Сын», как показывают непосредственно следующие за тем слова. 86. Св. Василий, вероятно, разумел здесь перевод Аквилы, по которому читается: Εν κεφαλαιω εποιηοε υ Θεος τον σρανον και την γην 87. В подлиннике, как и у Семидесяти: οι κρικοι собственно — кольца; у Аквилы же и Феодотиона, αι βασεις основания, — что ближе к Еврейскому подлиннику. 88. Предыдущее мнение принадлежит Платону, а последнее Аристотелю.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Курмыш, построенный в 1372 г. 82 Труднее объяснить происхождение самого названия бояр введенных. Вероятно, в нем скрывается намек на то, что князь, назначая их главными распорядителями своего дворцового хозяйства, поручая им своих домовых слуг и свои домашние дела, как бы вводил их в свой дворец, так что они считались как бы живущими во дворце. В таком случае этот термин был близок по значению к позднейшему званию бояр комнатных или ближних. 83 Акты Ист. I, 180. Дела, неподсудные областным управителям, в удельное время докладывались самому князю или его боярину введенному. В 1520 г. тиун наместника перевитского с Рязани, разбирая дело, превышавшее его компетенцию, сказал тяжущимся, что он доложит о нем «государя великого князя или человека старейшаго». Пискарев, Древн. грамоты Рязанск. края, 13. 84 Памятн. дипл. снош. I, стр. 544 и 1183. Флетчер, гл. 10. О ближних людях см. ниже в гл. XIII. 85 Акты Вердеревских и Ворыпаевых в Родословной Иванова (рукоп. Моск. Арх. мин. юстиции); напечатаны в Чтен. Общ. Ист. и Др. Росс. 1898 г. кн. 2, отд. 1, 2, 11 и 110. Акт. Ист. I, 2 и 36. Пискарева, Др. гр. Ряз. крав, 3 и 4. Акты, относ. до юр. быта, II, 156, VIII. Калачова, Арх. ист.-юр. свед., кн. 2, полов. 1, отд. 3, стр. 129. Сборн. гр. Тр. Серг. мон. 530, л. 274, 269 и 360. 86 Временник Общ. Ист. и Древн. Росс., кн. 20, смесь, стр. 23. Такое отношение наместника к центральному правительству можно сопоставить с 75-ю статьей Судебника 1550 г., по которой вызывать наместника из его округа раньше, чем он «съедет с жалованья», можно было только по такой записи, «которую запись велят дати бояре, приговоря вместе, а одному боярину и дьяку пристава с записью не давати». Вызвать наместника могла только боярская дума, т. е. сам государь, а не боярин, управлявший тем или другим пряказом. 87 Акты рода Бузовлевых в упомянутой выше рукописной Родословной Иванова. Чтен. в Общ. Ист. и Др. Росс. 1898 г. кн. 2, отд. 1, 8. 88 Ministeriales palatil domini regis, наши бояре введенные. Те и другие носили почти однозначащие должностные звания: connectable наш конюший, grand maitre дворецкий, grand chambrier казначей, panetier стольник, bjuteiller или echanson чашник.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Он же. Тускуланские беседы. I, 26; 117. 77 Афродита Либитина была богиней похорон и смерти. В ее святилище пребывали либитинарии, то есть похоронных дел мастера. Парадоксальным образом Афродита связывается с Персефоной, т. е. жизнь со смертью! (Прим. ред.: По данным Мифологического словаря [M., 1990], Либитина изначально была богиней похорон в римской мифологии, впоследствии слилась с Венерой, которую римляне отождествляли с Афродитой либо с Прозерпиной [у греков — Персефона]. Однако сами древние греки Афродиты Либитины не знали). 78 «Нет, я не весь умру, и жизни лучшей долей/Избегну похорон, и славный мой венец…»//Гораций. Оды. Кн. III, ода XXX «К Мельпомене»/Пер. А. Фета. СПб., 1856. С. 107. 79 См. К. Δ. Γεωργουλη. Ιστορα της Ελληνικς Φιλοσοφας. Αθναι, 1975. Т. 2. Σ. 494. 80 Там же. С. 486–487. 81 Эпикур приветствует Менекея//Материалисты Древней Греции. М., 1955. С. 209–210. 82 Г. Μιστριωτου. " Ελληνικ Γραμματολογα Αθναι 1397. T. 2. Σ. 619. 83 См.: К. Δ. Γεωργουλη. Ιστορα της λληνικης Φιλοσοφας. θηναι, 1975. Т. 1. Σ. 360–361. 84 Ioannis Stobaei. Florilegium. Anthology. 7, 40. 85 В греческой мифологий, Ахеронт — болотистая, медленно текущая река в подземном царстве, через которую переправлялись души умерших в челне Харона. — Ред. 86 Пирифлегетон (также: Флегегон) — «огненный поток». По представлениям древних греков, подземная река, текущая вокруг Тартара. — Ред. 87 Эпиктет. Беседы. Кн. III. Гл. 13, 14–17/Пер. Г. А. Тароняна//Вестник древней истории. 1976. 1. С. 218. 88 Ν. Μ. Παπαδοπολου. θνατος και αι μεταθαντιοι παραστσεις κατ τα ιστορικ βιβλα της Π. Διαθκης μχρι της Βαβυλωνεου αιχμαλωσας. " Αθναι, 1965. Σ. 14. 89 См.: Κ. Δ. Γεωργουλη. Ιστορα της Ελληνικς Φιλοσοφας. 1975. T. 1. Σ. 391. 90 Об идеях и концепциях экзистенциалистов и, в частности. Сартра см. нашу книгу: N. П. Βασιλειαδη. Χριστιανισμς και " Ανθρωπισμος. Αθηναι, σ. α. Σ. 229–264. 91 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. I. Гл. I//Полное собрание творений. СПб., 1913. T. 1. С. 157–158. 92

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

356 Ассемани (155) и Добнер (183), в вышеуказанных местах, а из русских – г. Погодин; см.: Кирил. и Мефод. Добровского, перев. Погодиным. С. 121–223 (31). 361 Ассемани. 3. С. 129 (155). Вероятною эту мысль находил и г. Погодин, см. у Добровск. С. 126 (31). 367 Рукопись эта написана в 1348 г., и находится в Московской Синодальной библиотеке под 145 (4). Начало самого исповедания напечатано было Калайдовичем в исследовании об Иоанне, ексархе Болгарском. С. 88–89 (48), а во всей целости напечатано оно Срезневским: Сведения о малоизвестн. и неизвестн. памятниках, в Записк. Акад. наук. 11. Кн. 1. С. 47 (120). Не это ли исповедание святые братья словесно и письменно (verbis et literis) предъявили и пред папским престолом еще во время первой своей поездки в Рим? (Шлецер. 2. С. 514 (80)). 368 В легенде о перенесении мощей святого Климента (Добровск. С. 42 (31)). Manserunt in Moravia per annos quatuor et dimidium, et direxerunt populum illius in fide catholica, et scripta ibi reliquerunt omnia, quae ad ec-clesiae ministerium videbantur necessaria. Это же повторяет и наша Чети-Минея (30): «Умедлиша тамо четыре лета и вящше, и просветиша вся славянския страны и в благочестивой вере утвердиша, и вся к церковному правилу потребныя книги с греческого на славянское чтение преведоша...». Мая 11. 369 См.: Евангелие Остромирово, изд. Востоковым. СПб., 1843 (86); также в Описан, рукописей Румянцевского музеума Евангелия по дням, 103–116 (25). У греков в таком виде, т. е. в порядке зачал, доселе еще издаются Евангелие и Апостол для церковного употребления, у нас же, хотя это вышло из обычая и для церквей издается Евангелие, равно как и Апостол, в порядке обыкновенном, но в конце их прилагается роспись церковным зачалам для руководства. 370 Если только мы можем основать мнение свое на древнейшем из всех славянских Евангелий – Евангелии Остромировом, писан. 1056–1057 гг. См.: Роспись помещенным в Остромировом Евангелии чтениям по евангелистам, приложенную Востоковым в конце сего издания (86). Из нее видно, что в этом Евангелии нет, например, трех зачал из 5 гл. Евангелия Матфея от ст. 20 до 42; из 8 гл. того же Евангелия – одного зачала от ст. 23 до 28 и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

81 Внешние причины страхов Мелании в данном случае вторичны, во время психоаналитического лечения у девочки были обнаружены переживания из-за временных ссор между родителями и хронической болезни матери. 83 «Вторичный эффект зашиты» не равнозначен известному феномену «вторичного выигрыша болезни». Социальные успехи Мелании – это не реакция на ее приступы плача, то есть на ее симптом или ее «болезнь», а результат ее жизнерадостности, беззаботности, услужливости и так далее, что обусловлено вытеснением. Если же все виды поведения рассматривать как симптомы – конечно же теоретически, а не практически, – то необходимость разграничения вторичных эффектов зашиты и выигрыша болезни отпадает сама собой: тогда социальные успехи Мелании становятся просто вторичным выигрышем болезни, другими, дальнейшими «симптомами». 86 К характерным внутрипсихическим конфликтам эдипова периода («эдипов комплекс») и их значению в переживаниях развода – см. Кн. 1, раздел 2.2. 87 Каким образом инфантильные вытеснения становятся в будущем невротическими заболеваниями см. в Кн. 1. Экскурс: «О взаимосвязи инфантильного невроза с психическим здоровьем/болезнью в зрелом возрасте». 88 К методам работы с родителями см. гл. 4. К вопросам диагностики и о различении свободы выбора симптома путем приспособления и свободы симптома путем преодоления см. гл. 3. 94 Под «триангулярными объектными отношениями» психоанализ понимает союз троих: способность ребенка одновременно поддерживать аффективно значимые отношения более чем с одной персоной. Отсюда вытекают способность переходить от одних отношений к другим и способность не чувствовать себя обиженным, раненым, если твои любовные объекты вступают в свои собственные отношения и ты оказываешься из этих отношений исключен. Только в этом случае можно создать привлекательные условия для развития автономии ребенка. 98 «Детям нужны старомодные понятия и слова, – продолжает Долтос. – Для ребенка “жених” означает не что иное, как “друг”. В слове “жених” скрывается обещание супружества. “Друг” значит для него “товарищ”, что исключает сексуальные отношения». Не скрою, что Долтос дает также некоторые рекомендации, с которыми я не согласен. Например, она советует говорить детям, которые не воспринимают нового партнера матери, следующее: «Я выхожу замуж не для того, чтобы вам понравиться, и не для того, чтобы вас разозлить. Я выхожу замуж, потому что мне так нужно. Я люблю этого мужчину и хочу быть с ним вместе». Это еще ничего, но она продолжает: «Если вам это не нравится, это, конечно, весьма печально, но вас никто не заставляет жить с нами вместе». Подобное заявление противоречит действительности: дети вынуждены оставаться там, где они есть, но прежде всего такое «объяснение» матери подтверждает ребенку его самые ужасные опасения: мать не испытывает больше привязанности к нему и он оказывается вытесненным из ее жизни ее новым мужем.

http://azbyka.ru/semya/bedy-razvoda-i-pu...

22 ...будто бы посредством таинственных обрядов сводил гром на землю... - У Тита Ливия (кн. I, гл. 18-20) весьма осторожно говорится, что Нума Помпилий сам совершал священнодействия в честь Юпитера; о том, что он вызывал гром, можно лишь догадываться, поскольку он испрашивал предзнаменований именно у Юпитера. 23 Дютан Луи (1730-1812) - французский филолог и гуманист, автор труда " Розыскания о происхождении открытий, приписываемых народам нового времени " (Recherches sur lorigines des decouvertes attribuees aux modernes), 1766-1812. 24 ...о Тулле Гостилии, который... был поражен молнией... - О Тулле Гостилии, царствовавшем в Риме, согласно преданию, с 672 по 640 г. до н. э., Тит Ливии пишет: " Передают, что царь сам, разбирая записки Нумы, узнал из них о неких тайных жертвоприношениях Юпитеру Элицию и всецело отдался этим священнодействиям, но то ли начал, то ли повел дело не по уставу; и не только что никакое знамение не было ему явлено, но неверный обряд разгневал Юпитера, и Тулл, пораженный молнией, сгорел вместе с домом... " (Историки Рима, с. 171). 25 Рикман (Рихман) Георг Вильгельм (1711-1753) - петербургский физик, друг Ломоносова, погиб во время опытов 26 июля 1753 г. Обстоятельства его гибели описывает Ломоносов в письме к И. И. Шувалову от того же числа (Ломоносов М. В. Соч. М. - Л., 1961, с. 509-510). 26 ... " одна Минерва знает, где хранятся громы " ... - цитата из трагедии " Эвмениды " , строки 829-831. 27 ...бальзамирование, описанное Геродотом... - Древнегреческий историк Геродот (484-около 430 гг. до н. э.) описывает бальзамирование в своей " Истории " (кн. 2, гл. 86-88), но там и намека нет на креозот, продукт перегонки угля или гудрона, применяемый для предохранения от гниения. 28 ...со времени бедственного направления наук, произведенного Бэконом Веруламским... - Имеется в виду Френсис Бэкон (1561-1626), английский философ, родоначальник английского материализма и опытных наук нового времени, оказавший большое влияние на воззрения Локка и французских просветителей-материалистов. Отрицательное отношение Одоевского к нему и к его последователям связано с общим его неприятием последовательного материализма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Gotha. 1885, s. 15–21) Получается такой смысл: Симон говорил, что он есть «сила Бога называемая “ т.е. «откровение Бога“. 285 Теперь признано, что в данном случае св. Иустин допустил ошибку, прочитавши на колонне вместо написанного: Semoni Deo Sanco – несколько иное: Simoni Deo Sancto. Счастливый случай помог найти эту колонну в 1574 г. 287 Contra haeres. I, XXIII, 1–4. Migne. Patrologiae cursus completus. t. VII, c. 670–678, рус. перевод прот. Преображенского. Изд. 1900, стр. 86–88. 288 Вопрос о том, воспользовался ли св. Иустин повествованием кн. Деян. 8 , говоря в своей синтагме о Симоне м., вообще вопрос об отношении Иустина к книге Деян.– остается пока спорным. Harnack (Zur Quellenkritik der Geschichte des Gnosticismus. Leipzig. 1873. s. 89) решает этот вопрос положительно; Hilgenfeld (Die Ketzergeschichte. s. 172–173) отрицательно и в доказательство ссылается на «искусственный переход“, замеченный им у св. Иринея между 1 и 2 отделом XXIII гл. Значит, заключает он, св. Ириней сам приводит из кн. Деян.; а затем прилаживает повествование к синтагме Иустина. 289 Мнения изследователей по этому вопросу расходятся. Липсий (Lipsius. Zur Quellekritik des Epiphanios Wien. 1865, s. 77) утверждает, что св. Ириней, кроме синтагмы Иустина, пользовался в данном случае и другим источником. Ему возражает основательно Гильгенфельд (Die Ketzergeschichte. s. 173–178), что кому больше мог довериться Ириней, говоря о самаританине Симоне, как не Иустину, также происходившему из Самарии; потом, ничего нет у Иринея такого, чего бы он ни вычитал у Иустина. Ириней, напр., ничего не сообщает о Досифее и о Еστος’е – и это весьма характерно: этого он не мог найти у Иустина; эти сведения заимствуются из другого источника. 290 В этом месте у Тертуллиана (de anima 34), у Ипполита (Refutatio VI, 19) и у Епифания (XXI, 1) находим добавление: λλ φανται ’Ιουδαος μν ς υóv, ν δ τ Σαμαρε ς πατρα... Τ.е. те самые слова, которые у Иринея помещены выше – XXIII, I, где идет речь о явлении, а не страдании Симона.– Возникает вопрос, кто здесь точнее следует источнику – св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010