Примечания: 61. Аф. Синт., III,222-223. 62. Подробности о периодевтах в моей книге " Дocmojahcmba " , 49-58. Правило 58. Не подобает епископам, или пресвитерам, совершати приношение в домах. (Ап. 31; IV всел. 18; трул. 31, 34, 59; VII всел. 7, 10; гангр. 6: антиох. 5; карф. 10; двукр. 12). См. толкование 31 трул. правила. Правило 59. Не подобает в церкви глаголати псалмы не священные, или книги не определенные правилом, но токмо в правилах означенные книги ветхого и нового завета. (Ап. 60; трул. 63; карф. 108). В первые века церкви многие благочестивые люди составляли в честь Иисуса, Христа особые песнопения (ο ο, pruuatos psalmos), которые и пелись при церковных богослужениях Но так как впоследствии эти песнопения стали составляться и еретиками и часто употреблялись без разбора в церкви то лаодикийские отцы, воспрещая читать в церкви такие " особые песнопения " или " неканонические книги " , предписывают иметь в употреблении только " канонические книги " Ветхого и Нового Завета, перечисленные в следующем (60) правиле. Примечания: 63. См., напр., подобную песнь Климента алекс. " hymnus Christi Servatoris " в конце его Педагога (ed. Migne) [Migne, s.g., t.1, col.681-2]. Cp. что говорит об этих песнопениях Евсевий в Hist. eccl., V,28 (Migne, s.g., 120, col.512 и сл.). 64. Напр., известные песни в честь Иисуса Христа еретика Павла самосатского. Eusebii Hist. eccl., VII,30 [Migne, s.g., t.20, col.709 и сл.). Правило 60 Читати подобает книги сии, ветхого завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судии, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств первая и вторая, 10) Царств третья и четвертая, 11) Паралипоменон первая и вторая, 12) Ездры первая и вторая, 13) Книга псалмов ста пятидесяти, 14) Притчи Соломона, 15) Екклисиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) Дванадесять пророков, 19) Исаиа, 20) Иеремиа, Варух, Плач и послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил, Нового же завета, евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, Деяния апостольские, посланий соборных седмь сии: Иакова едино, Петра два, Иоанна три, Иуды едино: посланий Павловых четыренадесять, к Римляном едино, к Коринфяном два, к Галатом едино, к Ефесеем едино, к Еилипписием едино, к Колоссаем едино, к Солуняном два, к Евреем едино, к Тимофею два, к Титу едино, и к Филимону едино.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1320...

Снедят ли жены плод утробы своея. Народ, в силу своего призвания, мог бы надеяться на особенную милость Иеговы. А между тем теперь он терпит такие страдания, относительно которых он готов даже сомневаться, по суду ли Божьему они выпали ему на долю. Отребление сотвори повар. Эти слова совершенно не вяжутся ни с предыдущим, ни с последующим. Их нет ни в еврейском тексте, ни в сирском, ни в халдейском, ни даже в эфиопском. Вот почему, хотя они сохранены во всех греческих манускриптах и изданиях (за исключением Комплютенской полиглотты и Парижской), а также в переводах арабском и грузинском, – их однако же должно выбросить из текста и восстановить последний по еврейскому оригиналу. В еврейской библии вторая стихострока 20 ст. читается «съедят ли женщины плод свой, детей лелеемых». Еврейское передано в греческом καρπν κοιλας ατν, – свободный перевод, выражающий только смысл подлинника. Буквально еврейское должно передать, как указано, т.е., «плод их» (суффикс 3-го лица множ. числа мужского рода в слове относится к «женщины», в мужском же роде, как объясняет Негельсбах, поставлен потому, что мужской род, как преимущественный, включает в себя и женский; так часто в Св. Писании, напр. Иер.9:15; 44:19, 25 ; Быт.31:9 ; Исх.1:21 и др.). Еврейскому в греческом тексте соответствует выражение νπια θηλζοντα μαστος, представляющее также неточный перевод подлинника. Еврейское (от «носить на руках» или, по другим, «гладить рукою») означает ношение на руках, нужный уход; следовательно, еврейское означает детей, которые служат предметом нежных забот. Как видим, ни о каком поваре в еврейском тексте нет речи. Откуда же могли попасть в текст LXX слова πιφυλλδα ποησε μγειρος («отребление сотвори повар»)? Наиболее вероятный ответ на этот вопрос тот, что слова эти первоначально были маргинальной заметкой, автор которой хотел указать, что описываемое в главе бедствие причинено было Навузарданом, который в ( 4Цар.28:8 ; Иер.39:9; 41:10 ) называется ρχιμγειρος Вавилонского царя. После того, как эта заметка вошла в текст, явилась необходимость пред словом νπια прибавить еще слово φονευθσονται.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

х 30 Тезоимен. Е. И. В., Благоверного Государя Великого Князя АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА. Рождение Е. И. В., Благоверной Государыни Великой Княгини ОЛЬГИИ НИКОЛАЕВНЫ. Кавалерский праздник ордена св. Александра Невского. На молебне св. Благов. вел. Кн. Александру: Ев. Ин. з36: Ин.10:9–16 . Г.) Апостол и Евангелия при совершении некоторых таинств и особых молитвословий общественных и частных на разные случаи 1) На крещение человеков: Апостол. Евангелие. Евангелие. 4) При Елеосвящении: Апостол. Евангелие. 5) При освящении воды (1 Августа и в друг. дни): Апостол. Евангелие. 6) При освящении церкви: Апостол. Евангелие. 7) На основание и обновление града и освящение церкви: Апостол. Евангелие. Евангелие. 10) В нашествие варваров: Апостол. Евангелие. 11) Последование в мир: Апостол. Евангелие. Евангелие. 15) О прекращении пожара: Апостол. Евангелие. 16) Во время бездождия: Апостол. Евангелие. 17) Во время безведрия: Апостол. Евангелие. 18) Во время моровых язв: Апостол. Евангелие. 19) О недужных – многих или едином: Апостол. Евангелие. 20) Над болящими: Апостол. Евангелие. Евангелие. (о потер. драхме) 23) При благословении в путешествие: Апостол. Евангелие. 24) Хотящим плыти по водам: Апостол. Евангелие. 25) При начатии учения: Апостол. Евангелие. 26) При вступлении в должности: Апостол. Евангелие. 27) На пострижение монахов: Апостол. Евангелие. 28) При погребении Священников: Апостол. Евангелие. 29) При погребении монахов и мирян: Апостол. Евангелие. (На светлой седмице чтения дневные). 30) При погребении младенцев: Апостол. Евангелие. 4 По-церковному неделей собственно называется воскресный день, но называется также и седмица, которой первым днём с Пасхи до 50-ницы, или до Троицына дня, считается воскресенье, а с 50-цы до другой Пасхи – понедельник. 5 Еванг. утр. в день св. Пасхи бывает тогда лишь, когда случится в этот день праздник Благовещения (25 марта), – Евангелие сему празднику. 14 По неделе всех Святых, до 5-й недели Великого Поста включительно, употребляется в Цер­кви Богослужебная книга Октоих, разделённый на 8 гласов, со службами на каждый день недели. В Великом Посту этот Октоих, или Осмогласник употребляется только по воскресным дням.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

В ней действует Дух Святой, хранящий спасительную истину в непорочности. «Где Церковь , говорит святой Ириней Лионский , там и Дух Божий; и где Дух Божий, там Церковь и всякая благодать» 39 . Вот почему Священное Писание не может вести нас по пути спасения само по себе, но только в Церкви, вкупе со Священным Преданием. Православный : Что понимается под каноном книг Священного Писания? Свяшенник : Под каноном книг Священного Писания мы понимаем совокупность богодухновенных книг, точнее перечень этих книг. Греческое слово «канон» означает, среди прочего, «образец», или «правило». В этом смысле мы встречаем его и в Новом Завете. Так, святой апостол Павел, преподав наставление галатам, добавляет: тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию ( Гал.6:16 ). В этом же смысле названы «каноническими» и книги, составившие Священное Писание. Есть канон Ветхого Завета, и есть канон Нового Завета. Православный : Из чего состоит канон Ветхого Завета? Священник : Канон Ветхого Завета составляют тридцать девять книг, а именно: 1. Бытие . 2. Исход . 3. Левит . 4. Числа . 5. Второзаконие . 6. Книга Иисуса Навина . 7. Книга Судей . 8. Книга Руфь . 9. Первая книга Царств (или Первая книга Самуила) . 10. Вторая книга Царств (или Вторая книга Самуила) . 11. Третья книга Царств (или Первая книга Царей) . 12. Четвертая книга Царств (или Вторая книга Царей) . 13. Первая книга Паралипоменон (или Летописей) . 14. Вторая книга Паралипоменон (или Летописей) . 15. Первая книга Ездры . 16. Книга Неемии (Вторая Ездры) . 17. Книга Есфири . 18. Книга Иова . 19. Псалтирь . 20. Притчи Соломона . 21. Екклезиаст . 22. Песнь песней . 23. Книга пророка Исаии . 24. Книга пророка Иеремии . 25. Плач Иеремии . 26. Книга пророка Иезекииля . 27. Книга пророка Даниила . 28. Книга пророка Осии . 29. Книга пророка Амоса . 30. Книга пророка Михея . 31. Книга пророка Иоиля . 32. Книга пророка Авдия . 33. Книга пророка Ионы . 34. Книга пророка Наума . 35. Книга пророка Аввакума . 36. Книга пророка Софонии .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Таким образом, день недели какого-либо числа месяца данного года обозначен в табличке Б в точке пересечения двух строк: одной, которая идет от числа данного месяца, а другой, которая идет от данного года. Те годы, единицы и десятки которых обозначены в таблице В жирным шрифтом (именно: 2 -я, 6 -я, 10 -я, 14 -я, 18 -я, 22 -я и 26 -я вертикальные строки) суть високосы. Порядок для чисел января и февраля не один и тот же в простые и високосные годы, почему для этих месяцев и обозначены числа в табл. А внизу по дважды: на это обязательно должно обращать внимание при пользовании таблицею. В какой день 1 января будет в 1920 г.? – В среду, где и пересекаются строки З и 2-я. В какой день недели 1 января 1940 г.? – В воскресенье, где и пересекаются строки З и 22-я. В какой день недели 1 января 1975 г.? – Во вторник, где и пересекаются строки и 1-я. В первом и втором примере мы взяли для 1-го января в табл. А строку З, потому что 1920-й и 1940-й г. – високосные; во втором примере для того же 1-го января взяли строку S, потому что 1975-й г. – не високосный. Примечание 1. Раз найдено, наприм., что в 1919 г. 1 ноября будет в пятницу, то этим же отыскано, что в этом году все числа месяцев в строке Г будут пятницы, числа в строке В – субботы, в строке А – воскресенья, в строке З – понедельники и т.д. Словом, получается распределение всех чисел месяцев по дням недели для 1919 г. Таким образом, достаточно написать против каждой строки табл. А на данный год дни недели, и получится полный календарь на этот год. Другого рода примеры. В какие годы 1 апреля (а, следовательно, и все числа строки З) были и будут в воскресенье? – В те годы, которые занимают строки: 11, 17, 22 и 28, т. е. надо идти по строке З от 1-го апреля вправо и всякий раз, встретив Вс. (т е., Воскресенье), идти вниз. В какие високосные годы 1 января было и будет в воскресенье? – В годы, которые занимают 22 -ю строку. Примечание 2 . В каждом делении табл. В находятся годы для четырех столетий, именно: в I-u делении для 1-го, 8-го, 15-го, 22-го столетия, во II-м делении для 2-го, 9-го, 16-го, 23-го столетия и т. д., как это обозначено на левой стороне таблички В соответствующими цифрами. Таблица I заключает в себе 2799 лет. Можно продолжить ее до бесконечности; тогда в 1-м делении табл. В (где стоит 1400) поставить 2800, в следующем 2900 и т.д., до последнего, где будет стоять 3400, а затем снова в I-м делении – 3500 и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Аллилуия Заступи мя, Господи Аллилуия Сохрани мя, Господи Аллилуия Милостив буди ко мне, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Помяни мя, Господи. Аллилуия Сохрани мя, Господи Аллилуия Спаси ны, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Заступи мя, Господи Аллилуия Помози мне, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Помилуй мя, Господи Аллилуия Помяни мя, Господи Аллилуия Милостив буди мне, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Заступи мя, Господи Пс. 118 : I статия: 1–72 ст. Аллилуия II статия: 73–131 ст. Вразуми мя, Господи III статия: 132–176 ст. Аллилуия. Приложение 4 Перечень стихов из ветхозаветных книг в Царьградском типиконе IX века Бытие 1 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 5 гл. 6 гл. 7 гл. 8 гл. 9 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 12 гл. 13 гл. 14 гл. 15 гл. 11 гл. 1 гл. 3 гл. 6 гл. 6 гл. 8 гл. 2 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 3 гл. 6 гл. 7 гл. 8 гл. 9 гл. 9 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 4 гл. 2 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 8 гл. 9 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 5 гл. 6 гл. 7 гл. 8 гл. 9 гл. 10 гл. 11 гл. 12 гл. 13 гл. 14 гл. 25 гл. 26 гл. 27 гл. 28 гл. 29 гл. 11 гл. 12 гл. 3 гл. 1гл. 2 гл. 3 гл. 36 гл. 2 гл. 1–5 1–13 14–23 24–31 1–3 4–19 20–25 1–20 21–42 1–7 8–15 16–26 1–24 32 1–8 9–22 1–5 6–9 11–24 1–4 4–21 21–22 1–7 1–20 5–10 11–22 1(б)-8(а) 1–11 20–22 1–31 15–29 1(б)-18 16–29 8–17 7–17 36–40 14–33(а) 22–30 4–14 19–22 1–20 20–33 1–21 1–18 11–18 19–33 19–34 34–35 1–22 1–15 15–23 1–3(а) 3–20 20–35 1 1–21 22–30 32–36 1–11 1–11 12–18 1–22 31–32 1–12 13–22 1–10 1–9 7–15 6–13 12–27 23–32 1–16 1–11 8–15 7–17 19–23 9–15 1–20 16–20 19–31 1–3 2–3 3–11 11–21 1–14 2–6 1–6 7–16 16–25 1–12 1–14(a) 10–25 1–10 13–22 1–6 6–7 8–16 12–20 1–10 10–16 1–2 2–13 24–32 1–9 21 1–9 14–22 13–23 18–23 1–15 36–38 1–20 21–28 3–10 1–3 24–28 13–45 Вт. Сб 24. XII, 5. I, I Пн. ВП I Вт. ВП I Ср. ВП I Ч. ВП 1 II. ВП 2 Пн. ВП 2 Вт. ВП 2 Ср. ВП 2 Ч. ВП 2 П. ВП 3 Пн. ВП 3 Вт. ВП 3 Ср. ВП 3 Ч. ВП 3 П. ВП 4 Пн. ВП Исход В. Пн. 5. I, В.Вт. В. Ср. 25. III В. Сб. В. Сб. 5. I В. Сб. (Гимн Моисея) Числа Нд. Пят. Второзаконие Нд. пр. Пят. Иисус Навин 5. I Судии 5.I 3 Книга Царств В. 16. VII 18. XII, 23. XII Обновление 4 Книга Царств 5. I 5. I Прит. Соломона 1 Пн. ВП 1 Вт. ВП 1 Ср. ВП 1 Ч. ВП 14. IX Обновление 18. XII, 23. XII, 1 П. ВП 2 Пн. ВП 2 Вт. ВП 2 Ср. ВП 2 Ч. ВП 2 П. ВП 3 Пн. ВП 25. III 3 Вт. ВП IX, 8. IX, 18. XII, Обновление II, 25. III, 15. VIII 3 Ср., ВП 3 Ч. ВП. В. Пн. В. Вт. В. Ср. Прем. Соломона 1. IX, 1 Сб., Пт. (Вс. Св.) Михей Иоиль Ср. сыр. Иона Софония В. Сб. Захария П. Сыр. Ср. Сыр. 6 Сб.ВП. Исайа 1 Пн. ΒΠ 5. I 1 Вт. ΒΠ Возн. 1 Ср. ΒΠ 1 Ч. ΒΠ 1 Π. ΒΠ 2 Πн. ΒΠ 2 Пн. ΒΠ 2 Вт. ΒΠ 2 Cp. ΒΠ 2 Ч. ΒΠ 2 Π. ΒΠ 24. XII 3 Пн. ΒΠ 24. XII 3 Вт. ΒΠ 3 Cp. ΒΠ 24. XII 3 Ч. ΒΠ 3 Π. ΒΠ 4 Пн. ΒΠ 4 Вт. ΒΠ 4 Cp. ΒΠ 4 Ч. ΒΠ 4 Π. ΒΠ Иеремия В.Ч. Варух Иезекииль В. Пн. В. Вт. В. Ср. Нд. Пт. Даниил 24.XII

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

Дополнительные числа месяцев     месяцы вруц. доп. чис.     месяцы вруц. доп. чис. январь Е 1     июль З 6 февраль В 4     август Д 2 март Г 3     сентябрь А 5 апрель З 6     октябрь S май Е 1     ноябрь Г 3 июнь В 4     декабрь А 5     Примечание. В таблице дана вруцелетная буква 1-го числа месяца.    Определить, в какой седмичный день будет 17 апреля – истинное пасхальное полнолуние 1975 года – поможет вруцелето этого года. Для этого нужно прибавить к числу месяца (17 апреля) вруцелето года – А и дополнительное число апреля – 6, из полученной суммы исключить полные седмицы, и тогда остаток покажет день седмицы; если в остатке 0, то он считается за 7. 17†А­18†6­24 – 21­3­Е – 17 апреля будет в третий день седмицы, среду (вруц. буква Е). Если к среде 17 апреля прибавить остальные четыре дня седмицы (17†4­21), получится 21 апреля – первое воскресенье после истинного пасхального полнолуния (которое случилось 17 апреля). Это воскресенье 21 апреля будет пасхальным воскресеньем, то есть днем празднования Пасхи 1975 года. Несложно определить и ключ границ для любого года. Для этого нам важна не столько ключевая буква, сколько ее численное значение. Какой порядок данная ключевая буква занимает в славянском алфавите, таково будет и ее численное значение, и сколько она содержит в себе единиц, таким днем будет день празднования Пасхи после 21 марта. Численное значение ключевых букв    А Б В Г Д Е Ж S З И I К Л М Н О П Р 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18    С Т У Ф Х «омега» Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь «ять» Ю «юс» Я 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35     Примечание. Начертания букв «Омега», «ять», и «юс» см. в церковнославянском алфавите.    Чтобы определить в данном году ключ границ, для этого нужно – если Пасха будет в марте – из числа, соответствующего дню праздника, отнять 21 (число весеннего равноденствия), а если Пасха будет в апреле, тогда к пасхальному числу апреля нужно прибавить 31 день марта, а затем из общей суммы вычесть 21 (число весеннего равноденствия), и остаток покажет численное значение ключа границ (ключевой буквы). Или проще: к пасхальному числу апреля прибавить 10. В том и другом случае получим ключ границ для искомого года. Например, в 1975 году Пасха 21 апреля. 21†31­52 – 21­31, или 21†10­31. Число 31 нам показывает, что в данном 1975 году ключевой будет 31-я буква, то есть Ь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Судя по языку перевод сделан в позднейшее время. 4–11. Библия Ветхого Завета, в лист, XVIII в. 4 (по преж. кат. 22) л. 1. Первые книги Мсеовы л. 150 . вторы, Исходъ. 5 (по преж. кат. 23). л. 309. книги л. 501. четвертыи, Числа, л. 659. пты, 6 (по преж. кат. 24). л. 789. Книги л. 878. Сдей л. 959. Ръ, л. 970. кнги а Цртвъ, л. 1083. вторы, л. 1170. л. 1283. четвертыи. 7 (по преж. кат. 25). л. 1370. Первыи книги Паралепоменонъ, л. 1468. вторыи, л. 1591. первыи книги Ездры, л. 1622. книга л. 1662. вторыи книги Ездры, л. 1706 об. книга Ездры, л. 1801 об. книга 8 (по преж. кат. 26). л. 1835. книга л. 1877. Есиръ, л. 1911. л, 1998. зачало Притчамъ Соломнимъ, л. 2079. сирчь церковникъ цр Солом на, л. 2107. пснь псней цр Соломна, л. 2121. прмрость Соломна л. 2171. премрость сына Сирахова. 9 (по преж. кат. 27). л. 2288. книги пррока, л. 2438. л, 2604. плачь л. 2621. Вархъ. 10 (по преж. кат. 28). л. 2641. л. 2784. л. 2940. л. 2860. л. 2868. Амосъ, л. 2884. л. 2887. л. 2892. Михеа, л. 2906. Намъ, л. 2912. Аввакмъ, л. 2919. л 2925 об. Аггей, л. 2930. л. 2957. 11 (по преж. кат. 29). л. 2966. Первые книги л. 3058. вторые, л. 3125. Указом Петра 1-го от 14 Нояб. 1712 г. повелено было Московского Заиконоспасского монастыря архимандриту Феофилакту Лопатинскому и учителю Еллиногреческих школ иеромонаху Софронию Лихуду, с помощниками, бывшее до сего времени в употреблении первопечатное Московское издание Библии, 1663 г., сличив с Греческим текстом LXX, исправить, для вторичного печатного издания. (См. предисловие к изданию Слав. Библии при Императрице Елизавете Петровне 1751 г.). Сей-то текст правленый и представляют вышепоказанные рукописи ( 4–11). В ркп. 4 находятся собственноручные подписи исправителей, по листам, повторяющиеся в книге несколько раз. Вверху Греческая: Σωφρνιος ερομναχος κα διδσκαλος Λειχοδης; ниже Русская: справщи еодоръ Поликарпо в вылъ при се сщенны книги кпн со учитеми со Лихдо и со архимадрито еофлакто Лопатиски, да со справщики Семеновымъ Головины и с монахи еологомъ да которые читали и пописывали по приказ правителе приправки во свщеннй книз сей, и свидтелствю истин. справщикъ еод р Полкарповъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Числах» найдены статьи: АНТОНИЕВСКИЙ НАРОДНЫЙ ХОР из числа рабочих Выборгской стороны С-Пб., с 1888 г. АРИТМОЛОГИЯ [греч. ριθμς - число и λϒος - учение] ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА евангельская песнь Богородицы (Лк 1. 46-55), к-рая в богослужебных книгах включается в число библейских песней ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ один из главных христ. праздников в правосл. Церкви, входящий в число двунадесятых ЕККЛЕСИАСТА КНИГА библейская книга; в христ. традиции входит в число учительных книг; в иудейском каноне - в разд. «Писания» (агиографы) ЗАХАРИИ ПРОРОКА КНИГА пророческая книга Ветхого Завета, входит в число малых пророков ИННОКЕНТИЙ упоминается как преподобный в числе святых «града Киева» в соч. «Собрание Российских святых чудотворцев» в рукописи XVIII в. КАПСАЛА местность на Св. Горе Афон, где сосредоточено значительное число калив и келий КВИНТИАН (V в.), сщмч., почитается в числе Африканских мучеников (пам. 8 дек.; пам. греч. 7 дек.) КЕНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ самая большая по числу верующих епархия Александрийской Православной Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Числах.html

Например: Числа марта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Дни седмицы Пятн. Суб. Воскр. Пон. Втор. Ср. Четв. Пятн. Суб. Вруцел. буквы Г В А З S Б Л Г В Независимо от того, каким седмичным днем, вруцелетной буквой и числом месяца закончился истекший пасхальный год (28 февраля буква Г, или 29 февраля буква В), наступающий пасхальный год (1 марта) неизменно начинается буквой Г. Только вруцелетом следующего года будет служить уже следующая буква. При пользовании Зрячей Пасхалией по ключевым буквам необходимо помнить, что церковный год начинается 1 сентября, гражданский – 1 января, а пасхальный позже всех – 1 марта и что смена вруцелета происходит 1 марта, поэтому для тех праздников и времен церковных, которые будут до 1 марта от начала гражданского года, нужно руководствоваться вруцелетом и вруцелетными буквами предшествующего года. Если бы каждый юлианский год имел 52 седмицы и один день, тогда в пасхальной таблице великого индиктиона вруцелета следовали бы в общем алфавитном порядке, например: А, В, Г, Д, Е, S, З, А, В, Г, Д, Е и т. д. Но поскольку каждый четвертый год – високосный и имеет один избыточный день, и начинается одним днем позже, то и вруцелета в пасхальной таблице не могут следовать в обычном неизменно алфавитном порядке. При первых трех простых годах они следуют именно так, подряд, а в четвертый год следующая, четвертая алфавитная буква из общего порядка выпадает, а на ее место вступает следующая вруцелетная буква. Например: Буквы: А В Г Д Е S 3 А В Г Д е S З А В Г Д е S Годы: 1 2 3 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 и т. д. В великом индиктионе вруцелета обозначают только воскресные дни для каждого года, тогда как в Месяцеслове, находящемся в Служебнике, Требнике, Следованной Псалтири, Святках, Общей Минее и других богослужебных книгах, вруцелетные буквы, кроме воскресного дня, обозначают и следующие за ним дни седмицы. В месяцеслове вруцелетные буквы следуют в обратном порядке, но без пропуска каждой четвертой буквы для високосного года. Юлианский год длинее лунного года на 10 дней 21 час 11 минут и 24 секунды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010