(Акт. Юрид. 369). В 1676 г. было поднесено от вологодского софийского собора царскому семейству патриарху и другим, не исключая дьяков и царского духовника, 29 икон, но, кажется, поздно. (Там же, 375). В те стародавние времена любили подносы. Сам царь благодарил того-же Симона в 1671 г. за присланные к царскому обиходу рыжики (Доп. Акт. Истор. VI, 27). 725 Арх. Св. Синода. Дело 1742 г. 115, л.л. 95–96. Ср. Вологодские Епарх. Ведом. 1863 г., неофиц. отд. 203–210. 727 Вологод. епарх. ведом. 1865 г. 15, 16, 18, 21... Здесь перечислены все церкви г. Вологды и станы Вологодского уезда числом 29 с обозначением числа церквей в каждом стане. А именно: г. Вологда – 51 цер., 1) Окологородный стан – 16 церк., 2) Лоскомская волость – 4 церк., 3) Брюховская – 3 церк., 4) Пуркаловская треть – 4 церк., 5) Ракульская волость – 6 церк., 6) Кубенская волость – 11 церкв., 7) Перебатинская волость – 2 церк., 8) Сямская волость – 21 ц., 9) Масленская волаость – 9 церк., 10) Верх Вологды – 8 церк., 11) Тошенская волость – 16 церк., 12) Янгосорская волость – 11 церк., 13) Водожская волость – 11 церк., 14) Комельская волость – 12 церкв., 15) Обнорская волость – 12 церк., 16) Лежский Волок – 7 церк., 17) Авнежская волость – 9 церкв., 18) Шилегодская волость – 8 церк., 19) Шуйское – 9 церк., 20) Сухонское Поречье – 9 ц., 21) Воскресенская треть – 16 церк., 22) Князь-Ивановская вотчина Пинкова – 9 церк., 23) Катромская волость – 11 церк., 24) Уфтюжская волость – 10 ц., 25) Троицкая треть (Заозерье) – 16 церк.; 26) Сямженская треть – 12 церк., 27) Южская волость – 8 ц., 28) Угольская вол. – 5 церк., 29) Монастырские вотчины – 30 церк. В Московск. Главн. Арх. Мин. Юст. хранится приходная книга Вологодской кафедры начала XVIII в. 1702 г. В ней вологодские окладные книги разделяются также на вологодские и белоозерские. По ним не заметно изменения в составе Вологодской епархии и её деления; названы те же Окологородний стан, Брюховская волость, Пуркаловская, Ракульская, Водожская, Обнорская, Лежский волок, Шуйское, Сухонское Поречье, Пинковская треть, Троицкая треть, Уфтюга, Сямженская треть, Угольская волость, Белоозерский уезд, Чарондская округа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Кто же есть этот камень? – Это ни есть кто-либо из царей иудейских; так как ни из современных пророку, ни из последующих царей Сиона никто не послужил ко спасению его даже от внешних врагов: напротив, при неоднократном нападении неприятелей, цари Сиона делались пленниками своих победителей. При том, пророк не только не учит надеяться на царя, а, напротив, запрещает, говоря: «перестаньте надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (гл.3:22). Нет, прежде всего этот камень, полагаемый на Сионе, служит основанием для спасения верующего и притом вообще всякого верующего. Потом, в противоположность ложной надежде на «союз с адом и договор со смертью», камень веры послужит действительным основанием спасения от ада и от смерти (ср. Ис.8:14 ; Зах.3:9 ). Наконец, пророк не определяет времени спасения; следовательно, камень веры имеет послужить основанием спасения для всего царства верующих всех времен. Итак, под образом камня пророк говорит о Христе, Спасителе мира. Христа и Его жизнетворное учение таинственно предызобразила скала, из которой чудодейственно проистекла вода в пустыне ( Чис.20:1–13 ). Под образом камня предвидел Христа пророк Давид, этот завоеватель Сиона и основатель Иерусалима ( Пс.117:22 ). Подобный этому камень созерцал в своем таинственном сновидении пророк Даниил и предвидел в нём всемирное и вечное царство Христово ( Дан.2:44–45 ). По исполнении времен, Сам Спаситель учил о Себе, как о незыблемом основании вечного царства и спасения, под образом камня ( Матф.21:42 ; Лук.2:34 ). Подобно тому учили о Нем и Его Апостолы ( Деян.4:11–12 ; Тит.2:4 ; Рим.9:32–33 ; 1Кор.3:11–13 ; Ефес.2:20 ). Подобно краеугольному камню, Христос многоценен, ибо пресвятая кровь пречистого тела Его послужила ценой вечной жизни и потому стала бесконечно драгоценнее всякой жертвы в очах Бога и мира ( Иоан.6:54–56 ; Деян.20:28 ; 1Пет.1:18–19 ; 1Иоан.1:7 ; Рим.3:25 ; Евр.9:12–14 ; Откр.5;3;18;24 ). Подобно камню, Он был избран из ряда других вестников божественного откровения и из числа всех сынов Божиих, как Единородный Сын Божий ( Ис.42:1–6; 44:1–2; 49:1–3 ; 1Пет.1:20 ; Евр.1:2–4 ). Христос подобен именно краеугольному камню: ибо как этот камень соединяет две стены одного здания, так Христос соединил два мира, прежде разделенные – иудейский и языческий в одно здание всемирной церкви и на едином основании ( Ефес.2:13–22 ). Он честен, потому что Его никто не может заменить, ибо Он совершил дело спасения мира, чего никто не может совершить, так как только Он единый мог быть ходатаем между Богом и человеком, и поэтому Ему только единому принадлежат всякая честь и слава, и поклонение ( Ис.53:4–6,12; 63:1,3,9 ; Деян.4:12 ; Ефес.1:21 ; Фил.2:9 ; 1Пет.4:11 ; 1Тим.6:16 ; Откр.5:13 ; Рим.14:11 ; Фил.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В 13-й гл. той же книги содержится предписание о совершении пасхи и праздника опресноков на будущее время, когда Евреи придут в землю обетованную ( Исх.13:3–10 ). Потом, в 23 гл. той же книги в кратком перечне праздников Еврейских, которые Евреи должны совершать в году, упоминается о празднике опресноков ( Исх.23:15 ), под которым разумеется также и праздник Пасхи; точно в таком же смысле упоминается о них в 34 гл. той же книги ( Исх.34:18 ). В книге Левит ( Лев.23:5–8 ) также кратко упоминается об этих праздниках с весьма ясным указанием времени, когда нужно совершать их; это как бы календарная заметка об этих праздниках. Потом, в книге Числ, ( Чис.9:1 ) и сл., содержится довольно подробное предписание о совершении Пасхи нечистыми, предписание, в котором им поведывается совершать Пасху во второй месяц в те же числа. В 28-й гл. той же книги, при упоминании о Пасхе и празднике опресноков, содержится список жертв, какие в продолжении этих праздников должны быть принесены Богу ( Чис.28:16–31 ). Наконец, в 16 гл. Второзакония содержится предписание о месте, на котором должны быть совершаемы Пасха и праздник опресноков, при чем снова упомянуто о жертвах и потом о народном веселье. Рассматривая в подробности эти описания и упоминания о праздниках Пасхи и опресноков, находят в них несколько разногласий и внутренних противоречий, и – прежде всего о времени празднования праздников Пасхи и опресноков. 1 .) Исх. 12:6 ; Исх.12:17–18 ; Лев. 23:5 ; Чис. 9:2–3 ; Чис. 28:16–17 ; Чис. 33:3 . В этих местах время исхода Евреев из Египта определяется 14-м днем первого месяца Авива, а потому и празднование Пасхи, установленной в знаменование этого исхода или избавления Евреев от рабства Египетского, постановлено совершать в этот 14-й день первого месяца Авива, а в 15-й день с утра начинался и продолжался 7 дней до 21 числа праздник опресноков. Между тем, по другим указаниям Пятокнижия, заключают, что этот день исхода Евреев из Египта был и, следовательно, празднование Пасхи и опресноков должно совершаться и совершалось в новолуние этого первого месяца Авива; а так как у Евреев были лунные месяцы, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/p...

Существует литературное сравнение с разделами о скинии в Книге Исход. Так 25–31-я главы дают указания относительно скинии. Главы 35–40-я повествуют об их выполнении. Ясно видно движение от указаний к их выполнению в двух случаях: скиния – Исход (25–31; 35–40); священство – Исход (28:29) и Левит (гл. 8). Подобным образом, раздел о выполнении достигает кульминации в обоих случаях одной и той же фразой: «Он сделал ... как повелел Господь». Мы уже обращали внимание на частое употребление этой фразы, особенно в 39-й и 40-й главах Книги Бытие. К этому добавляется Книга Левит (8:4, 5, 9, 13, 17, 21, 29, 34:36). В обоих разделах существует также контраст между верным и неверным способами выполнения чего-либо – как надо поклоняться Богу ( Исх.25–31 ) и как нельзя ( Исх.32 ); как необходимо исполнять обязанности священника ( Лев.8–9 ) и как нельзя ( Лев.10:1, 2, 16–20 ). Еврейские слова, означающие «освящение» или «посвящение» и «посвящать», тесно связаны между собой. Слово «посвящение» (миллуим – «наполнение») переведено в Септуагинте как «завершение» или «усовершенствование». Глагол «посвящать» переводится выражением «наполнять руки» – милле йад. Жертвы, приносимые при посвящении в сан священника, описываются в 8:22–35, и параллелью этому является Книга Исход (29:19–34). Заслуживают внимания несколько особенностей. Во-первых, не только в этой главе, но также и в следующих двух Моисей является руководителем, а Аарон – подчиненным 130 . Иаков Милгром комментирует: «Удивительно, как превосходство пророка над священником настойчиво утверждается священническим документом» 131 . Вторым интересным фактом является то, что вновь отмечается более обширное использование крови, чем в мирной жертве 3-й главы Книги Левит. Кровью овна обмазывается кончик правого уха священника, большой палец его правой руки и большой палец правой ноги. Почему именно эти части человеческого тела? Был ли священник тем, кто должен был быть особенно восприимчивым к Господу и поэтому способным слышать Божье слово? Был ли священник тем, у кого должны были быть чистые руки, чтобы войти в присутствие Божье, как предположил псалмопевец (23:4)? Был ли священник тем, кто преимущественно стоял на святом Божьем месте ( Пс.23:3 ) и должен был ходить непорочно ( Пс.14:2 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Обещания и угрозы в Лев 26 (соответствующие благословениям и проклятиям во Втор 28) указывают на обязательность выполнения законов, к-рые Яхве открыл Моисею; эти обещания и угрозы выполняют роль 1-го заключения Л. к. и всего синайского откровения в целом, которое началось в Исх 19. Так, колофон Лев 26. 46 («Таковы предписания, законы и правила, к-рые Господь дал сынам Израилевым через Моисея у горы Синай») указывает на все законы, к-рые к данному моменту были открыты израильтянам у горы Синай. Следов., Исх 21-23 также может здесь подразумеваться. Жертва прав. Иосифа. Роспись крипты в Сиенском соборе. Посл. четв. XIII в. Жертва прав. Иосифа. Роспись крипты в Сиенском соборе. Посл. четв. XIII в. В 5-й части общего плана Л. к. (Лев 27) рассматриваются денежные компенсации за людей (27. 2-8), животных (27. 9-13) или вещи (27. 14-25), предназначенные по обету святилищу. Т. о., предусматривается возможность изъятия указанных объектов из сакральной сферы. Фактически Лев 27 трактует вопрос границ священного и профанного, который впервые возникает в первых главах Л. к., содержащих предписания относительно жертвоприношений. Вместе с тем 27-я гл. Л. к. связана и с вопросом соотношения чистого и нечистого, к-рый поднимается в Лев 11-15. Эта глава мыслится как своего рода дополнение даже в синхронной перспективе. Наличие колофона Лев 26. 46 свидетельствует о том, что она была добавлена уже после завершения Л. к. Эта глава имеет свой колофон Лев 27. 34 («Таковы повеления, к-рые Господь дал Моисею для сынов Израилевых у горы Синай»). По стилистическим соображениям и по нек-рым характерным выражениям Лев 27 скорее следует причислить к группе священнических текстов из кн. Числа (1-10 и т. д.), чем к Н. Формирование Л. к. (литературная история) Л. к. как неотъемлемая часть синайской перикопы Хотя Л. к. выделена как особое, специфическое единство с помощью формальных и композиционных средств внутри повествовательного текста Пятикнижия, она не может быть изолирована от книг Исход и Числа.

http://pravenc.ru/text/2463319.html

Не так уж далеко от этого подчеркнутого отношения к чистоте жертвы учение апостола Павла, когда он говорит, что мы должны «представить (наши) тела в жертву живую (не мертвые или живые, а мертвые и живые!), святую, благоугодную Богу» ( Рим.12:1 ). И Павел добавляет, что мы можем сделать это только по «милосердию Божию». Дар зависит от финансового состояния В большинстве жертв то, что должно было быть представлено, меняется в зависимости от возможностей и обеспеченности жертвователя. Например, жертвой всесожжения может быть телец (1:3–5), овца или козел (1:10), или птица (1:14). Никакие чрезмерные требования не возлагались на тех, у кого было недостаточно средств. Две лепты вдовы так же приемлемы, как и дары богатых филантропов. Иаков Милгром предположил, что хлебное приношение, та жертва, в которой животные не играли роли, в итоге стала всесожжением бедных людей. В жертвах искупления встречается подобная градация, но здесь они расположены от более серьезного к менее существенному преступнику. Так, жертвой за грех священника или всего собрания является молодой телец (4:3:14). Начальник представляет козла (4:23); обычный человек приносит козу (4:28), овцу (4:32) или птиц (5:7). Нигде нет никакого указания на то, что Бог хочет отнять что-то у Своих поклонников. Мы должны давать в той мере, в какой было дано нам. Приносящий жертву участвует в ритуале Человек, который приносит жертву, принимает активное участие в ритуале жертвоприношения, а не является пассивным наблюдателем. Он представляет приносимую жертву и возлагает свои руки на голову животного (1:4; 3:2, 8, 13; 4:4, 15, 24, 29:33). Отсутствие подобной процедуры в хлебном приношении продиктовано, по крайней мере, двумя причинами. Во-первых, как бы это было возможно для человека: и представлять, и возлагать свои руки на муку или зерно? Во-вторых, эта процедура ограничивается жертвами с кровью и, следовательно, не применима в хлебном приношении. Но для чего возлагаются руки? Книга Левит (1–7) не пытается ответить на этот вопрос. Здесь просто описывается жертвоприношение и не дается никакого логического обоснования. В другом месте возложение рук связано либо с передачей благословения ( Быт.48:13:14 ), либо с проклятием и судом ( Лев.24:14 ). Числа (8:9:10) являются, вероятно, самой тесной параллелью. Моисей должен «представить» (корень к-р-б – тот же самый, что и в Лев. 1–7 ) левитов собранию, которое в свою очередь возлагает руки на левитов. Последние заменяют всех первенцев Израиля: «Вместо всех первенцев из сынов Израилевых, разверзающих всякие ложесна ... И взял левитов вместо всех первенцев у сынов Израилевых» ( Чис. 8:16:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

8 На таком же расстоянии от земли было первое небо, второе от первого неба, вообще каждое высшее от низшего. Histoire par Rohrbacher т. 10 стр. 28 et Histoire par Cesar Cantu T. 8 стр. 60–62. 9 Приведем здесь слова о пребывании Мухаммеда близ трона Божия из татарской книги «Рисалян-Азиза» (стр. 74): рассказывают, что ночь восхождения на небо пророка, да будет над ним мир, была за один год прежде перехода Мухаммеда из Мекки в Медину. Рассказывают еще, что пророк, да будет над ним мир, в ночь восхождения возносился на семь сводов небесных, прошел до престола и тропа Божия, пробрался даже сквозь 70 занавесок, выговорил в беседе с Аллахом Всевышним 99 тысяч слов. Рассказывают, что, когда он, осмотрев такое количество мест, возвратился в свой дом, постель его еще не успела остынуть. 10 В «Рисаляи-Азиза» говорится, что если бы описать подробно это путешествие Мухаммеда, то это описание составило бы огромную книгу. «рассказ о восхождении на небо очень длинен. Если здесь все привести на память, то книга выйдет большая». 11 Observations historiques et critiques sur le Mahometisme, traduites de l’anglais, G. Sale. Section deuxieme. 12 По др. преданиям Мухаммед имел тогда – 29, 30 и 37 л. Хадиджа – 28, 30 и 45 л. См. Weil, стр. 35 зам. 24. 13 Weil, Vorrede, стр. 21. Сравн. «жены Мухаммеда» в приложении X выпуска миссионерского противо-мусульманского сборника. Казань 1876 г. 14 Вот как звучит эта история в хадисе аль-Бухари 3894. «Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мой брачный договор с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был заключён, когда мне исполнилось шесть лет. Потом мы приехали в Медину и остановились (в квартале) бану аль-харис бин хазрадж. После этого я заболела, и у меня выпали волосы, а потом они снова отросли. (Однажды, когда) я качалась на качелях вместе с моими подругами, моя мать Умм Руман пришла ко мне и громко позвала меня, а я подошла к ней, не зная, чего она хотела. Она взяла меня за руку и привела к дверям дома. Я тяжело дышала, а когда моё дыхание стало успокаиваться, она взяла немного воды и протёрла мне лицо и голову, после чего ввела меня в дом. В этом доме находились женщины из числа ансаров, которые стали говорить: «(Желаем тебе) блага, благословения (Аллаха) и удачи!» И (моя мать) передала меня (этим женщинам), которые приготовили меня (к свадьбе), а утром пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (моя мать) передала меня ему, а было мне тогда девять лет». Прим. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Оставляя пока в стороне мнение Костерса, взятое в целом как мнение очень крайнее, займемся лишь решением главного в данном случае вопроса об отношении цифры 14000 к 42360. Если принять цифру 14000, как строго определяющую количество отведенных в плен, притом отведенных в разное время и, следовательно, бывших в плену неодинаковое число лет, то можно ли принять, что эти уведенные в плен в течение своего пребывания средним числом в плену 50–60 лет могли дать % прироста до 42360 человек? На этот вопрос едва ли возможно ответить утвердительно: здесь приходится выбирать таким образом действительно одно из двух: или согласиться с тем, что цифра 42360, принимаемая за обозначение численности первого каравана, на самом деле принадлежит позднейшему времени и обозначает возвратившихся + их прирост населения в Палестине, а, следовательно, не может быть показателем числа возвратившихся, или принять то, что количество 14000, как обозначение отведенных в плен, неточно. При внимательном исследовании вопроса необходимо склониться к утверждению последнего члена дилеммы. Чтобы не быть голословным в признании за цифрой 14000 далеко не полного указания на количество отведенных в плен иудеев, сделаем экскурс в область свидетельств об отведении иудеев в Вавилон. Источниками в данном случае являются 2 книга Паралипоменон (36-я гл.), 4 книга Царств ( 4Цар. 24:11–16 и 25 гл.) и книга пророка Иеремии ( Иер. 52:28–30 ). 36-я глава 2-й книги Паралипоменон говорит о нашествии Навуходоносора в Палестину в царствование Иоакима ( 2Пар. 36:5–6 ); это обстоятельство, как можно полагать на основании книги пророка Даниила, имело место в 3-й год Иоакима ( Дан. 1:1 ) и окончилось пленом самого Иоакима вместе с другими лицами ( 2Пар. 36:6 и Дан. 1:6 ) 209 ; но так как книга Паралипоменон говорит об одиннадцатилетнем периоде царствования Иоакима и о погребении его с отцами своими ( 2Пар. 36:5–8 ), то можно полагать, что Иоаким был освобожден из плена, чего нельзя сказать о других лицах, отведенных с ним в плен. Преемник Иоакима – Иехония – также был пленен Навуходоносором в первый год своего царствования ( 2Пар. 36:9–10 ), а преемник Иехонии – Седекия – отведен был в плен в 11-й год своего царствования ( 2Пар. 36:11,17 ), вместе с другими лицами разного пола и возраста ( 2Пар. 36:17–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нужен план для надстройки чердака над конюшнею, так и для всего двора и всей отделки конюшни. За етим ничего теперь не делается. Письмо к директору о. Экономом отправлял, и прочая. 17 Мая 1826 года. 27 65 Преподобнейший отец игумен и казначей Серафим! Возлюбленный о Христе брат! Письмо ваше... Апреля я получить уже 20... Почта уже замедливает... отыскалась... Почему... с отметками... Я было стал отмечать, чтобы сливать их. Но лучше, думаю, вам узнать в трактирах им цену и продать отцам Архимандритам или Лаврским, а мне сливши в бочонки новые прислать только Орлово донское вино да Венгерское Мартосово 66 . То, что отмечено употреблять вам, неберегите. Всё пропадет. Ибо нет надежды, чтобы и до осени к вам я возвратился. Копию с сего реестра пришлите мне. А поданный у себя оставьте. Прилагаю письмо к Економу не запечатанное, на случай его отлучки, дабы вы могли прочесть. Будьте здоровы. У нас уже весна. Отыщите в новоприбылых книгах Sophiewka Poeme на польском и франц. языке в 4 листа с картинами и пришлите мне чрез Секретаря с делами дикастерскими 67 . Сейчас получил я от Белогородского Преосвященного письмо 68 с уведомлением, что из Киевского семинарского правления прислано ему 14 экземпляров словаря моего и одна польская книга Оссолинского. Спросите у отца Кирилла ректора, почему отослано только 14, а не 20 екз. и откуду взялась польская книга Оссолинского? Не из моей ли библиотеки 69 ? Уведомьте. Крайне мне не приятна рассеянность и отца ректора. За это он много потеряет. Прилагаю письмо – ректору... Скажите ему... Книге Оссолинского... Она библиотеки... должно быть три. 29 Апреля 1825 г. Помета о. Серафима. Получено 9-го Мая 1825 г. после Всенощного. Ответствовано 10 числа. 28 Преподобнейший отец Игумен Серафим. Возлюбленный о Христе брат! Письмо ваше от 7 апреля я получил. Книги, привезённые с певчими, не успел ещё пересмотреть. А отправленные с Лаврскими до сих пор ещё не дошли до меня. Что то сомнительно. Видно поздно отправлены, а вы не пишите когда. О продаже вина хотя вам и писал, но не договорясь о цене и не дождавшись моего решения, не продавайте. Каталог рукописным книгам получен и отдан для поверки Анастасевичу. Книга о духоборцах получена. Кирпич по 6 р. можно подрядить Серикова. А нынешним летом надобно приготовить не менее 100 тысяч и этого дай Бог чтобы достало на конюший двор и оградки садовую и економическую. Дров у вас на кирпичи достанет из ветхостей Шулявских. Жаль, что мельницы от половодья прорвались. Я предостерегал Економа: но видно забыл. Согласен бы я был при сем случае вычистить верхний Шулявский пруд, есть ли бы не запросили дорого.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Что указанный факт был случайным эпизодом похода Навуходоносора, это доказывает уже сама цифра пленников очень незначительная, хотя и очень естественная при опустошенности страны 213 . Филарет 214 признает даты указанных источников о походах Навуходоносора и связанных с ними переселениях соответствующими действительной истории и считает 6 актов переселения, а не 3, как Гретц. Благонравов также полагает, что названные источники в своих показаниях взаимно дополняют друг друга, и считает 5 актов переселения 215 . Но если попытка Гретца об исправлении хронологии Иеремии ( Иер. 52:28–30 ) по 4 книге Царств ( 4Цар. 24–25 главы) и не может быть принята, то его вычисление об отведенных в плен заслуживает полного внимания исследователя-библеиста. Правда, могут сказать, что попытка Гретца определить количество уведенных в плен покоится сама на принятии 42360, как числа возвратившихся из плена, что, собственно, и требуется доказать в данном исследовании, а потому она ставит известным prius-oм то, что должно быть еще искомым «Х». Не спорим, что Гретц в решении вопроса о числе отведенных в плен имеет своим исходным пунктом цифру 42360, как цифру, обнимающую количество лиц, возвратившихся из плена ( 1Ездр. 2:64 ; Неем. 7:66 ). Но бесспорно и то, что Гретц при рассмотрении свидетельств об отведении в плен принимал цифры этих свидетельств и касался внутренней критики текста. Остановимся несколько подробнее на внутреннем рассмотрении наших источников. Если и признать вышеуказанные свидетельства за самостоятельные и независимые друг от друга, т. е. принять 6 или 5 актов переселения, то кто нам может поручиться за то, что ими исчерпываются все случаи переселения и вся сумма отведенного в плен народа? быть может, источники замалчивают еще о фактах пленения иудеев, как в большинстве случаев каждый из них опускает рассказы о том же, приводимые в других источниках 216 . Даже там, где эти источники совпадают в своих показаниях, мы видим далеко неодинаковые указания на число пленников: так, во второй книге Паралипоменон делается намек на пленение лишь одного Иехонии ( 2Пар. 36:9–10 ), а 4 книга Царств говорит о пленении вместе с Иехонией 10000 жителей ( 4Цар. 24:11–16 ), книга же пророка Иеремии совсем проходит этот факт молчанием. О пленении Седекии во II-й год его царствования (18-й Навуходоносора) рассказывают все источники, но в то время, как 2 кн. Паралипоменон говорит о пленении Седекии, указывая вообще на численность пленников в это время ( 2Пар. 36:17,20 ), книга Царств говорит о пленении одного Седекии ( 2Цар. 25:7 ), а книга пророка Иеремии указывает на 832 пленника ( Иер. 52:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010