Губернатор Московской области Б.В. Громов объявил о награждении ХПП «Софрино» почетным знаком Губернатора Московской области. Затем Святейший Патриарх Алексий и почетные гости торжеств проследовали в цеха предприятия «Софрино», где ознакомились с работой мастерских и образцами производимой в них художественной продукции. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Выразить благодарность руководителю ХПП «Софрино» Е.А. Пархаеву и коллективу предприятия за многолетние труды на благо Русской Православной Церкви и деятельное участие в организации и проведении прошедшего юбилея. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Брянского и Севского Феофилакта о благословении на открытие Клинцовского женского монастыря во имя Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, в г. Клинцы Брянской области и о назначении монахини Зосимы (Полковник) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Клинцовского женского монастыря во имя Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, в г. Клинцы Брянской области. 2) Назначить монахиню Зосиму (Полковник) настоятельницей Клинцовского женского монастыря во имя Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина об освобождении игумена Алексия (Несмеева) от обязанностей наместника Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря п. Горные Ключи Кировского района Приморского края и о назначении на эту должность иеромонаха Василия (Кулакова). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить игумена Алексия (Несмеева) от должности наместника Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря п. Горные Ключи Кировского района Приморского края по состоянию здоровья. 2) Назначить иеромонаха Василия (Кулакова) наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря п. Горные Ключи Кировского района Приморского края. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении игумена Кирилла (Коровина) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря о. Свияжска Зеленодольского района Республики Татарстан и о назначении на эту должность игумена Силуана (Хохиашвили), освободив его от обязанностей наместника Кизического мужского монастыря г. Казани.

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

Вялотекущие работы ещё продолжаются, но с уверенностью можно сказать, что Никольско-Рождественская церковь была, есть и будет жемчужиной Новозыбкова, одним из лучших украшений города. Из книги " Православные святыни Брянщины " . - Брянск, 2014. С 1735 года, то есть со времени разгрома по приказу императрицы Анны Иоанновны известного центра старообрядчества слободы Ветки (ныне Гомельской области) и переселения ее жителей в стародубские слободы, началось развитие некоторых из них и особенно Клинцов и Новозыбкова. Затем, с 1764 года, после второй «Ветковской выгонки», осуществлённой генералом Масловым, идеологический центр «старой веры» переместился в Клинцы и Новозыбков. В 1782 году слобода переименована в посад Клинцы с открытием посадской ратуши. К этому времени расцвета относятся построения наиболее крупных единоверческих церквей в Клинцах и Новозыбкове. В «Истории русского искусства» И.Э. Грабаря, Г. Павлуцкий в статье «Украинское барокко» отмечает влияние своеобразия архитектуры старообрядческих церквей на развитие архитектуры украинского барокко в левобережной Украине. При этом он ссылается на пример церкви Вознесения в Клинцах. Он указывает, что типичность этих церквей, главным образом, в их внешнем многоярусном виде. По мнению Г. Павлуцкого, этот тип деревянных церквей XVIII века встречается на севере России, однако он усматривает в нём элементы влияния украинского деревянного зодчества, которое «вернулось» на юг в виде архитектурных элементов, уже переработанных по северо-русским художественным вкусам, в церковное зодчество старообрядцев. На массивном четырехугольном срубе установлены один над другим, всё уменьшаясь, несколько восьмериков, заканчивающихся небольшим куполом. Особенно характерно эта объемно-пространственная композиция проявилась в Клинцовских церквах, получив здесь впечатляющее, сильно развитое по вертикали построение: в церкви Вознесения, построенной в 1780 году (не сохранилась), и в Троицкой церкви 1782 года (сгорела в 1972 году). Эти церкви и одновременно с ними построенная в 1782 году Рождество-Никольская церковь в городе Новозыбкове являются как бы вариантами художественного поиска зодчими решения самобытного облика главных старообрядческих храмов.

http://sobory.ru/article/?object=01639

Тел./факс : (48354) 9-15-01  ; 89307308001 Подробнее... Храмы Брянской области [ править править код ] Основные храмы Брянской области Воскресенский собор (Почеп) [ править править код ] Храм Воскресения Христова возведен в 1765-71 годах вместо прежней, деревянной церкви, построенной приблизительно в 1715 году. Нынешний храм, вместе с трапезной и колокольней возведен по проекту известного петербургского зодчего Ж.-Б. Вален-Деламота архитектором А.Г. Яновским на средства последнего малороссийского гетмана, графа и сенатора К.Г. Разумовского. Первоначально здание входило в ансамбль обширной дворцовой усадьбы, возведенной здесь гетманом в 1770-80-х годах. Адрес: 243400 Брянская область, г. Почеп Октябрьская ул. д. 3 Телефон: +7 (48345) 3-14-00 Электронная почта : andreikorot79@mail.ru Подробнее... Свято-Петропавловский кафедральный собор (Клинцы) [ править править код ] Храм был построен в 1835—1848 годах. Храм строился как оплот Православной церкви в среде старообрядцев, доминировавших в Клинцах. Главные деятели по сооружению церкви были: почётный гражданин Пётр Семёнов Исаев и мещанин Ерофей Яковлев Разумеев. На постройку церкви кроме того было выдано пособие 2500 рублей от Святейшего Синода. Освящение состоялось 3 февраля 1849 года. В 1853 году при храме была открыта церковно-приходская школа. В 1855 году, старанием церковного старосты Пожуева и местнаго причта, церковь расширена крестообразно, украшена благолепными иконостасами и обнесена каменною оградою, на пожертвования от прихожан и посторонних благотворителей, равным образом приобретено и колоколов 148 пудов. В 1882 году при входе, справа от ворот, построили часовню в память гибели императора Александра II, освящённую во имя его небесного покровителя, святого благоверного князя Александра Невского. Адрес: Брянская область, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 40а Телефон : +7 (48336) 4-22-15 , Телефон храма Подробнее... Свято-Успенский собор (Мглин) [ править править код ] История собора в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Мглин ведет свое начало с XVII века. Первоначально на его месте был построен деревянный одноПрестольный храм в честь Успения Божией Матери. Антиминс для этого храма освятил Архиепископ Феодосий в 1693 году. Дальнейших сведений об этом храме не сохранилось, но в записях 1767 года сообщается, что на этом месте стоит трех-Престольная деревянная церковь Успения Божией Матери. Приделы освящены во имя Архистратига Божия Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянская_облас...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Сщмч. Митрофан Корницкий (крайний слева) среди Стародубских священномучеников. Икона. Нач. XXI в. (Брянская епархия) Сщмч. Митрофан Корницкий (крайний слева) среди Стародубских священномучеников. Икона. Нач. XXI в. (Брянская епархия) Феодосиевич Корницкий (1873, мест. Троянов Житомирского у. Волынской губ.- 7.12. 1937, г. Клинцы Орловской (ныне Брянской) обл.), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе святых Брянской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика. По окончании ДУ был рукоположен во иерея. Служил в церквах в мест. Осники и с. Янковцы Кременецкого у. Волынской губ., впоследствии был переведен в храм с. Клишки Кролевецкого у. Черниговской губ. С 1915 г. священник Успенского храма в с. Медведова Стародубского у. Черниговской губ. Был возведен в сан протоиерея. После закрытия храма в 1929 г. переведен в храм в честь Похвалы Пресв. Богородицы в с. Логоватом Стародубского р-на Западной обл. В 1930 г. был закрыт и этот храм, тогда М. перешел служить в Никольскую ц. с. Ярцева того же района. После закрытия ярцевского храма назначен настоятелем Михаило-Архангельского храма в Стародубе. 20 окт. 1937 г. арестован. Помещен в тюрьму в Стародубе, затем тайно переведен в тюрьму в г. Клинцы. Проходил по одному делу со стародубскими священномучениками прот. Александром Левицким и иереями Алексием Тютюновым, Иоанном Никольским и Корнилием Удиловичем . Казнен вместе с др. обвиняемыми по приговору Особой тройки при УНКВД по Орловской обл. от 22 нояб. 1937 г. Похоронен в общей безвестной могиле. Родным М. сообщили о приговоре его к длительному заключению без права переписки и последующей смерти от болезни. О подлинной судьбе М. его детям стало известно только в кон. 80-х гг. ХХ в. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2005 г. Арх.: УФСБ РФ по Брянской обл. Д. 6088-П. Рубрики:

http://pravenc.ru/text/2563412.html

Интерьер Никольского храма разделен поперечной аркой на две части с пологими коробовыми сводами; такие же своды перекрывают и боковые пристройки. Квадратное бесстолпное помещение часовни имеет сомкнутый свод с распалубками над окнами и световым кольцом барабана в центре, а также узкую деревянную галерею хор у западной стены. Иконостас часовни собран из разновременных частей в сер. 20 в., тогда же написаны иконы. Представляет собой небольшое трехъярусное сооружение с более высоким местным чином. Пышные резные царские врата и обрамления икон праздничного чина со сложным переплетающимся узором замысловатого рисунка выполнены в 1-й пол. 18 в. в стиле барокко. Интерьер церкви расписан масляными красками в сер. 20 в. К этому же времени относится ее сборный трехъярусный иконостас, на плоской поверхности которого слабо выступают разделяющие иконы колонки. Источник: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997 B 1780 году на высоком береговом склоне нынешней реки Московка (ранее Туросна) поселенцами посада Клинцы было закончено строительство деревянного храма Вознесения Господня. Ha этом же месте раньше стояла Вознесенская часовня, год постройки которой точно неизвестен, в 1760 году освященная как храм Преподобного Сергия Радонежского и при пожаре 1776 года сгоревшая. Известно, что часовня сооружена старообрядцами, c разрешения Петра первого поселившимися на этой земле в 1708 году. Рядом c храмом Вознесения в 1804 году возведена многоярусная колокольня и заложен храм Архистратига Михаила, последние строительные работы на котором окончены в 1826 году. Колокольню клинчане называли самым высоким строением из дерева в России. Вместе c крестом высота ee составляла 25 саженей, или 54 метра. 150 ступенек нужно было преодолеть звонарю, чтобы добраться до звонарни. B 1813 году на колокольне были установлены часы. Начало каждого нового часа отмечал бой большого колокола, четвертей часа - перезвон малых колоколов. K 1904 году, кроме храмов, на территории посада были открыты две приходские школы: в 1895 году - для мальчиков, в 1904 году - для девочек. B 1912 году была построена каменная Никольская надвратная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=10834

Клинцы. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью ЧАСОВНЯ ЦЕРКВИ ВОЗНЕСЕНИЯ (ЦЕРКОВЬ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОР­ЦА) Расположена на территории древнего посада, на высокой точке берегового склона р. Московка, на углу с Краснознаменной ул., в ограде. Первоначально здесь стояла деревянная Большая Вознесенская часовня, сооруженная старообрядцами - выходцами из слободы Ветка. В 1760 г. она была превращена в церковь Сергия Радонежского, которая сгорела в 1776 г. В 1778-80 гг. на ее месте клинчанами был построен новый деревянный храм Вознесения, отличавшийся оригинальной архитектурой, высотой и стройностью. В 1801—04 гг. вблизи него церковным старостой И.К. Карташевым, выступившим в роли зодчего, возведена деревянная многоярусная колокольня. В 1812 г. в храме устроен придел Воскресения. Несколько ранее рядом была поставлена теплая деревянная церковь Чуда Архангела Михаила, сооруженная заново в 1819-21 гг. с приделами Сергия Радонежского и Георгия Победоносца. В 1846 г. все церкви стали единоверческими. В 1850-х гг. для местночтимого чудотворного образа Николы, написанного тем же И.К. Карташевым еще до постройки Вознесенского храма и поставленного сначала над воротами ограды погоста, была сооружена деревянная часовня. В нач. 20 в. она заменена нынешней, которая в настоящее время является единственным сохранившимся храмом из упомянутых. Остальные сгорели во время Великой Отечественной войны. Небольшое двухэтажное здание с воротами внизу и одноглавым храмом вверху сооружено из кирпича и оштукатурено. В настоящее время ворота заложены, на месте проезда устроен Никольский храм с деревянным входным тамбуром. Оригинальная постройка неорусского стиля выдержана в формах новгородско-псковской архитектуры 14-15 вв. Стены центрального кубического объема с широкими лопатками на углах завершены трехлопастными арками, увенчанными щипцами; над восьмискатным покрытием возвышается цилиндрический световой барабан с луковичной главкой. С севера и юга к кубу примыкают низкие прямоугольные пристройки, напоминающие приделы. Асимметрию в композицию вносит крытая лестница с крыльцом, выступающая с западной стороны и размещенная в основном над южной пристройкой. В лаконичном убранстве фасадов использованы элементы декора, присущие зодчеству Новгорода и Пскова: киот с металлическим подковообразным козырьком над аркой проезда, " бровки " с зубчиками над узкими арочными- окнами в верхней части стен куба, орнаментальные пояски из нишек и бегунца. Интересны низкий цилиндрический столб на углу крыльца, который явно напоминает детали псковских построек, и плоские арочные ниши с расположенными в них узкими, также арочными окнами.

http://sobory.ru/article/?object=10834

XVIII в. (без монограммы гравера) ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1506, 1507). Полуфигура О., обращенная в 3/4-ном повороте вправо, к центру, находится в левой группе святых, почивающих в Ближних пещерах, к-рую возглавляет прп. Антоний Печерский, замыкая «пятерицу» преподобных в 3-м снизу ряду; в «пятерицу» помимо О. входят (справа налево): Евстратий, Иоанн Многострадальный, Моисей Угрин и Лука, эконом Печерский. В отличие от приведенной в иконописных подлинниках характеристики образа на сохранившихся иконах и эстампах с изображением Собора Киево-Печерских святых О. представлен с непокрытой головой, средовеком, с проседью в волосах, иногда с большой, доходящей до темени залысиной и вьющимися волосами (как на иконе 1-й трети XIX в., КБМЗ), с округлой или сужающейся книзу, также с проседью, недлинной бородой; в нимбе при имени надпись: «Исповедник». К этому традиц. варианту иконографии относятся гравюры (напр., 1756 г. Василия Белецкого (РГБ); почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского ( Ровинский. Народные картинки. С. 621. 1505); сер. XVIII в. Мартина Нехорошевского (Там же. 1509); 1771/74 г. Иоанна Кончаковского (Там же. 1510); 1821 г. Герасима Проценко (Там же. С. 623. 1511) и мн. др. (Там же. 1512-1518; Кн. 4. С. 761. 1505 а; С. 761-763)), а также иконы (напр., из Киево-Печерской лавры, 2-я пол. XVIII в., НКПИКЗ (Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117); посл. треть XVIII в. (1771 г.?), ИОХМ (Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28); из мастерской Киево-Печерской лавры, сер. XIX в., Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове; иконописца из посада Клинцы Суражского у. Черниговской губ. (ныне город в Брянской обл.), 2-я пол. XIX в., собрание Ф. Р. Комарова, и мн. др.) и литографии (напр., 1893 г., ГЛМ; хромолитография кон. XIX - нач. XX в., Почаевская Успенская лавра), и мн. др.). Над ракой со св. мощами О. в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры находится единоличный образ святого, написанный в лаврской иконописной мастерской под рук.

http://pravenc.ru/text/2578431.html

По сторонам Великой лаврской церкви с Киево-Печерской иконой Успения Пресв. Богородицы над ней представлены 2 группы святых: левую группу святых, почивающих в Ближних пещерах, возглавляет прп. Антоний Печерский, правую, чьи мощи покоятся в Дальних пещерах,- прп. Феодосий Печерский. Если в подлинниках относительно местоположения Н. С. сказано: «правая страна, 25-й», то в этой композиции его образ помещается в левой группе, в 9-м снизу ряду, открывающим «пятерицу» святых - Дамиана Целебника, Агапита Врача, Матфея Прозорливого, Иеремии Прозорливого (расположение образа Н. С. рядом с образами святых Киево-Печерских врачевателей обусловлено его почитанием как целителя от болезней ног). Н. С. изображен оглавно, в клобуке (или в куколе). Самые ранние примеры гравюр со ставшей классической схемой Собора Киево-Печерских святых упоминает Д. А. Ровинский: кон. XVII в., грубой работы, на нижнем поле следы счищенных надписей, и 1-й пол. XVIII в. (без монограммы гравера) ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1506, 1507). В XVIII и XIX вв. такие композиции воспроизводились на эстампах, были распространены в иконописи, в т. ч. в вариантах миниатюрной живописи, напр. на эмалевых иконках. Примеры гравюр: почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского (Там же. С. 621. 1505); Мартина Нехорошевского (сер. XVIII в. Там же. 1509); Иоанна Кончаковского (1771/74; Там же. 1510); Герасима Проценко (1821; Там же. С. 623. 1511) (Там же. 1512-1518; Кн. 4. С. 761. 1505а; С. 761-763. 1517) и мн. др. Примеры икон: из Кириллова Белозерского мон-ря (1-я треть XIX в., КБМЗ); из Киево-Печерской лавры (2-я пол. XVIII в., НКПИКЗ, см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117); из мастерской Киево-Печерской лавры (сер. XIX в., Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове); иконописца из посада Клинцы Стародубского уезда Черниговской губ. (ныне город в Брянской обл.) (2-я пол. XIX в., собрание Ф. Р. Комарова); на палехской иконе 1-й пол. XIX в. (частное собрание, см.: Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. статей: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 142-143, 387. Кат. 87) и мн. др. Редко, но встречаются варианты др. иконографии святого в этой композиции при сохранении размещения его фигуры в общей схеме. Так, напр., на иконе посл. трети XVIII в. (1771 (?), ИркОХМ) Н. С. показан «беседующим» с прп. Дамианом Целебником, т. е. обращенным от центра влево (Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28). Как правило, в нимбе при имени святого указано его прозвание, в т. ч. на поздних памятниках: напр., на иконе посл. четв. XIX в. из ц. Воздвижения Креста в Женеве (Швейцария) - «прп. Никонъ Сухий». За недостатком места на миниатюрных эмалевых иконках надпись нередко отсутствует, но образ Н. С. опознается в своем ряду благодаря сохранению схемы композиции, как, напр., на иконке из ЦМиАР.

http://pravenc.ru/text/2577577.html

51) Перегринация или путник, в нем же описуется путь до св. града Иерусалима и все св. места палестинские, от иеромонаха Варлаама, бывшего тамо в 1712 г. Рукоп. в библ. Ундольского, в современном списке, в 4 ; отрывок из нее в Норовском издании Даниила, стр. 177–182, «Обозначение св. мест». Издана архимандритом Леонидом в 1873 г. 52) Путешествие посадского человека Матвея Гаврилова Нечаева в Иерусалим (1719–1720), изд. под ред. Н. П. Барсова, Варшава, 1875, 8 , 34–11 стр. Рукопись путешествия, в списке XVIII века, в Император. Публичн. Библ. (Q. IV. под заглавием: Книга хождение во святый град Иерусалим Ярославца Толчковской слободы посацкого человека Матвея Гаврилова сына Нечаева; издание Барсова сделано с этой рукописи. Прежде Барсова это путешествие было издано в Ярославском Сборнике. 53) Пешеходца В.Г. Барского, Плаки-Албова, уроженца киевского, монаха антиохийского, путешествие ко св. местам, в Европе, Азии и Африке находящимся, 1724–1747. Издано, на иждивении князя Г. А. Потемкина, В. Рубаном. Спб. 1778. Потом были издания в 1785, 2 части, в обеих XII и 796 стр. с указателем; 1793 г. – лучшее из всех; 1800 – худшее из всех; 1819; XII, 411 и 391 стр., в 4 , 2 части; все пять – издания Импер. Акад. Наук, цена 1 р. 50 к. Кроме того было издание в Клинцах, 1788, в лист (Клинцы – одна из стародубских раскольничьих слобод). Извлечение из описания Барского, под заглавием «Путешествие в Иерусалим в 1726 г.», издаваемо было неоднократно, в Москве, 1847, 1849, 1851, 1864, в 12 ; цена 1 р. При нем прилагались и гравированные картинки Гроба Господня, Иерусалима, Иордана, Мертвого моря (Смирд. 13637). В издании Рубана Барский искажен и как человек и как писатель; смелый издатель коснулся и содержания и языка книги, многое опустил, много прибавил. Принадлежащая Барскому замечательная рукопись его путешествия, своеручный подлинник, в четвертку, в двух частях, 560 листов, находится в библиотеке графа А.С. Уварова, куда она перешла от Царского. Первая книга не полна; при ней слишком сто рисунков (Царск. и 602). Другая рукопись, также принадлежавшая Барскому, в библиотеке казанского университета; чрезвычайно подробное описание ее смотри в статье А. Артемьева, в Журн. М. Нар. Просв. 1856, отд. 3, стр. 32–42. И казанская рукопись неполна, – в ней нет описания островов Средиземного моря, Палестины, Сирии и Синайской горы. Третья рукопись путешествия – в библиотеке Киево-Михайлов. монастыря; это список не с подлинника, а со списка, принадлежавшего Бантыш-Каменскому, спутанный в конце,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Клинцы, полный список и карта храмов и монастырей // Клинцы 2023-08-16 2022-12-28 2022-05-18 2016-06-26 2022-05-18 2022-05-18 2018-05-28 2022-12-30 2022-12-28 2022-05-18 Утраченные объекты  2021-10-23  2023-04-09  2021-09-24  2023-03-22  2021-07-21  2023-08-16 Несфотографированные объекты (1) Название и расположеие Год постройки 2012-2013 Показать только действующие Клинцы - карта храмов Самые популярные объекты    1    Клинцы. Церковь Николая Чудотворца --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/locat/373

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010