Приведём еще два документа из провинциального производства В 1751 году Исетская Провинциальная Канцелярия, донося тобольскому митрополиту Сильвестру о самосожжении 72 раскольников в деревне Коноваловой в доме крестьянина Облазова, объяснила, между прочим, что все сгоревшие были подговорены к самоубийственной смерти крестьянином Буткинской слободы Пантелеем Ивановым Путинцевым и сестрой его Маремьяной Ивановой, которые пред горением всех насмертников напутствовали исповедью н причастием, – Пантелей мужчин, а Маремьяна женщин 42 . Около 1768 года в Киевской Губернской Канцелярии производилось дело крестьянина Мамаева, Крупецкой волости, Путивльского уезда, с монахинями стародубского посада Клинцы, из которого, между прочим, выяснилось, что две раскольнические келейницы, Евфросиния и Ираида, занимаясь «мастерством» учительства, открыли в Клинцах нечто в роде сельского пансиона для детей обоего пола, в который принимались для обучения грамоте дети не только слобожан, но привозились далее изб соседних губерний 43 . Протоиерей Большеохтинский в С.-Петербурге церкви Андрей Иоаннов прежде также был в расколе и по этой причине, а равно и по другим обстоятельствам своей жизни, знал раскольническая предания, собрал разные письма и записки, касающиеся истории раскола, вообще располагал сведениями по тому времени довольно значительными. В законченном виде сочинение Иоанново вышло в свет в 1799 году, после нескольких более кратких изданий, из которых более полные были в 1794 и 1795 годах. В отношении рассматриваемого нами предмета книга Иоаннова в свое время представляла ценность собственно со стороны сообщаемых в ней тех или других частных сведений, хотя автор делал иногда и личные свои заключения. Обрисована здесь была преимущественно поповщинских центров женщина. Так, в истории Ветки, при описании периода после первой ветковской выгонки, была охарактеризована деятельность ветковских монахинь, как они еще в то время, т. е. приблизительно около половины XVIII века, «часто отъезжая с Ветки в Россию, развозили от церкви своей тайну причащения, просфоры, благословенные хлебы, освященную воду», – как «тайну исповеди по городам и деревням под видом нужды отправляли», – как «роженицам молитвы очистительные давали, младенцев крестили, умерших по ночам отпевали и разрешительные молитвы над ними читали».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Как правило, старообрядцы селились в предместьях городов. В Хотине (ныне Черновицкой обл., Украина) они положили начало Магале Кацапской, Магале Русской, Румле и хутору Каменный Яр, в Кишинёве населяли Буюканы, Б. и М. Малину, др. районы, в Бендерах - Протягайловку, Липканы, Борисовку, Гиску, в Аккермане - Турлаки, Шабу, Папушой, в г. Рени - Липованы, в Кагуле - Липованку, в Измаиле - Ст. и Нов. Некрасовку. После окончания русско-тур. войны 1768-1774 гг. гр. П. А. Румянцев пригласил живших в Молдавском княжестве старообрядцев переехать в Россию, в Очаковскую обл., в результате чего из Османской империи переселилось более 6,5 тыс. староверов. После заключения в 1791 г. Ясского мирного договора, когда России отошло левобережье Днестра, выходцы из старообрядческих сел Клинцы, Красный Яр, Плоское, Калиновка Елисаветградского и Александрийского уездов Херсонской губ. поселились в Тирасполе, где создали улицы, получившие названия от тех населенных пунктов, из к-рых они вышли, в частности Красноярскую, Клинцовскую, Красноярскую Балку. Миграция из российских губерний в Бессарабию усилилась после завершения войны 1806-1812 гг. Особенно резко увеличилась численность населения в Измаильском, Аккерманском и Бендерском уездах. В 1819 г., во время учреждения военных поселений, было решено вывести из Елисаветградской пров. всех старообрядцев, несогласных подчиниться военному командованию, в результате чего в Малаештскую вол. Тираспольского у. переселились 794 чел. из с. Плоского, 729 чел. из Дмитриевки, 96 чел. из Уховки. 825 чел. стали проживать в селах Слободзея, Яска, Троицкое, Беляевка и Калаглея. В 1821-1822 гг. в Тираспольском у. старообрядцы основали с. Плоское с 754 жителями. Позже выходцами из этого села был создан хутор Скиток. В нач. ХХ в. в Плоском насчитывалось 7340 жителей. Формирование большинства старообрядческих общин в Юж. Бессарабии относится к нач. XIX в. В это время липоване получили от турецкого правительства право на свободное вероисповедание, благодаря чему появился ряд старообрядческих общин: Мирненская (1802), Приморская (1805), Муравлёвская (1807). Самыми древними сообществами староверов этого региона считались Вилковская и Мануйловская общины (последняя находилась в румын. части М.).

http://pravenc.ru/text/2564036.html

7-го сентября приезжаю с огорода и узнаю новость: Швецов арестован и отправлен в город! Оказалось, что утром кто-то сообщил надзирателю о продолжавшейся всю прошлую ночь какой-то шумной сходке, которую устроили раскольнический поп Максим и неизвестный приезжий монах. Надзиратель, с понятым, отправился к Максиму в дом, – но ни Максима, ни Швецова уже не было. Надзиратель поехал вслед за ними по дороге в Ветку, куда, как видно было, они направляли путь (Ветка от нас в 30 верстах; там есть и австрийские и беглопоповцы: их-то совращать, должно быть, и отправился Швецов). По рассказам понятого, когда надзиратель догнал интересных путешественников и вежливо попросил их возвратиться назад, в слободу, они хотели сначала оказать сопротивление, но потом раздумали и покорились своей участи. Обыск у Швецова произведен был уже в квартире попа Максима. Паспорт оказался правильный, на имя крестьянина Владимирской губернии. Надзиратель попросил Швецова отпереть чемодан, а сам в это время вышел из комнаты. Швецов, отперши чемодан, быстро вынул из него большой сверток и бросил под кровать, на которую сел потом, и закрыл брошенное полами своего широкого верхнего платья. Понятой видел это и сообщил надзирателю: в свертке оказались книги подпольной печати. Ими же наполнен был и чемодан, в котором кроме того оказались разные документы и письма, – сотни две. Письма любопытные, – говорится в них о разных раскольнических делах и видно, с кем Швецов ведет сношения и какие у них замыслы; есть письма о Карловиче, с которым Швецов находится также в сношениях, – пишут ему, напр. из-за границы: «наш Карлович на жительство переехал в другую местность». Между тем как происходил осмотр, наши раскольники послали в разные места гонцов с известиями о постигшей Швецова беде, – в Клинцы к богатым раскольническим купцам, в Полосу – к Сильвестру, и в город к исправнику. Поп Максим прямо хвалился, что все будет обделано наилучшим образом, и Швецов выйдет невинным, даже с торжеством, как страдалец за веру. А когда отправляли Швецова в город, провожать его собралось человек до ста раскольников и раскольниц, – одна купчиха тут же вручила ему порядочную пачку кредитных билетов. Он взял, хотя при обыске нашлось у него до пятисот рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

ГОРОДСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. КЛИНЦЫ 243146, Брянская область, г. Клинцы, просп. Ленина, д. 55а Телефон: 8 (48336) 5–70-24 Начальник отдела: Ковалев Павел Григорьевич, телефон: 8 (48336) 5–82-39 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ СОН «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» (отделения: ночного пребывания и социальной адаптации) 241021, г. Брянск, ул. 11-летия Октября, д. 1е Телефон: 8 (4832) 28–36-05 Директор: Антошин Игорь Владимирович, телефон: 8 (4832) 28–36-54 Отделение ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: Отделение социальной адаптации Условия приема: Условия пребывания: ГКУ СОН «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ Г. КЛИНЦЫ» (два отделения: ночного пребывания, социальной адаптации). Подчиняется Отделу социальный защиты населения г. Клинцы 243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Дзержинского, д. 45а Телефон: 8 (48336) 4–32-53 И.о. директора: Гаврющенко Надежда Дмитриевна Отделение ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: в учреждения здравоохранения. Отделение социальной адаптации Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 2, 5 и др. до остановки «Автостанция», далее пешком к Заводу поршневых колец. Центр располагается в двухэтажном здании рядом с заводом. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «КАЗАЧИЙ ПОСТ» ХРАМА В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПГТ. КЛИМОВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 243040, Брянская область, пгт. Климово, ул. Октябрьская, д. 240 Телефон: 8 (48347) 2–47-00 Сайт: www.uspenie.info Руководитель: иерей Димитрий Снегирев, телефон: 8 (920) 837–56-01 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: рейсовым автобусом от Брянска до пгт. Климово, первая остановка при въезде в Кли- мово. ПЕТРО-ПАВЛОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ 241050, г. Брянск, ул. Кулькова, д. 14 Телефон: 8 (4832) 64–69-46 Настоятельница: игуменья Елена (Бахарева) Благотворительная трапезная

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Клинцы. Клинцовский Успенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1837. Адрес: 243140, Брянская область, город Клинцы, ул. Московская, д. 118 Координаты: 52.760316, 32.183843 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1837 году единоверческий монах Мелхиседек (Якубовский) по благословению епископа Саратовского Иакова составил документ, озаглавленный «Краткая записка о раскольничьих монастырях, вновь возникших сектах и прочих тому подобных». Среди прочих монастырей Стародубья он называет Успенско-Клинцовский женский монастырь. Клинцы тогда были одним из наиболее крупных старообрядческих посадов Стародубья. Как сказал протоиерей о. Тимофей Верховский, посад Клинцы «имел преимущество перед другими посадами как в умственном отношении, так и по торговым оборотам». Успенский женский монастырь разместился за мужскими: Преображенско-Никольским и Предтечевым Красноборским монастырем в урочище Полоса в 4 верстах от Клинцов. Уничтожению последний в 1848 году (как не принявший единоверия) не подвергся и просуществовал до 1933 года. А вот Успенскому женскому монастырю (в тогдашнем виде) не удалось избежать закрытия. Позже, в истории старообрядчества, он вспоминается в связи с хиротонией клинчанина епископа Флавиана (Феодора Разуваева) в сан старообрядческого епископа, произошедшей 29 июня 1912 года. По своем рукоположении он посетил строящийся Успенский девичий монастырь. Есть основания полагать, что он благословил тогда сестер трехчастной иконой-деисусом, центральная часть которой была возвращена монастырю одной прихожанкой в 2006 году. Исследователь клинцовского единоверия и старообрядчества М.В. Кочергина разыскала в Российском государственном историческом архиве свидетельства об имущественном порядке существования обительских земель. При покупки земли и зданий поручителями сделки выступали зажиточные жители посада – купцы. Здания обители принадлежали по купчим грамотам и духовным наследствам там живущим и передавались по завещанию последующему поколению инокинь-насельниц. Так, инокиня Минодора (Мария Авраамовна Лаптева), настоятельница Княжей обители, завещала свои кельи сестрам-инокиням. Среди которых была ее родная сестра, инокиня Анастасия, и ее племянницы-инокини: Серафима и Олимпиада. Там же в фондах РГИА имеются заключения чиновников Министерства внутренних дел, что все клинцовские обители подчинялись Успенской девичьей обители.

http://sobory.ru/article/?object=47433

Клинцы. Церковь Анастасии Узорешительницы при ИК-6. Церковь. Действует.   Престолы: Анастасии Узорешительницы Год постройки:Между 2012 и 2013. Адрес: Россия, Брянская область, г. Клинцы, ул. 2-я Парковая, д.2, ФБУ ИК Координаты: 52.743191, 32.206253 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм расположен на территории исправительного учреждения, является приписным к Кафедральному Петропавловскому собору. Храм возведен на месте прежнего, сгоревшего в 2009 году. Средства на строительство были собраны силами осужденных, их родителей и благотворителей. В 2012 году Митрополитом Брянским и Севским Александром был освящён закладной камень в основание храма. Дом Божий был возведен руками осужденных, ими же выполнена роспись стен, а по благословению председателя епархиального отдела по тюремному служению иерея Владимира Пенязя было написано несколько икон. Остальные образы, ныне пребывающие в храме, частично были спасены во время пожара, частично приобретены на средства собора во имя святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла г. Клинцы. Храм освящён правящим Архиереем Клинцовской епархии Преосвященнейшим Сергием, епископом Клинцовским и Трубчевским 15 октября 2013 года. Архипастырь совершил освящение Престола, окропил святой водою и помазал Святым Миром стены храма, после чего совершил крестный ход вокруг церкви со святыми мощами, вложенных затем под Престол и в Святой Антиминс. После этого в новоосвящённом храме была совершена Божественная Литургия. В дар новому храму Владыка преподнёс Светлый образ Господа нашего, Иисуса Христа. С ответным благодарственным словом выступил врио зам. начальника УФСИН России по Брянской области Евгений Васильевич Фадеев. Ещё одним подарком для осужденных стала возможность поклониться частице мощей Святых Благоверных князей Петра и Февронии, специально привезенной на территорию ИК-6. Каждый из лиц отбывающих наказание получил на память иконку. Праздничным перезвоном восстановленных после пожара колоколов благочинный Клинцовского церковного округа протоиерей Василий Воликов оповестил о чудном событии – освящении нового храма! Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58046

Важнее и интереснее найденные при обыске два письма, которых Смирнов не успел уничтожить, или припрятать, – одно из Нижегородской губернии от некоей Веры Сироткиной, другое из Черниговских слобод, от воронковского купца, попечителя здешней раскольнической моленной, Андрея Яковлева Макарова. Сироткина – приятельница Швецова и Смирнова, близко знакомая Кириллу, нижегородскому лжеепископу, и Иголкину. От нее Смирнов, по собственному его показанию, узнал и об аресте Швецова. Из найденного письма ее видно, что она писала к Смирнову и в Клинцы, по освобождении Швецова, и должно быть восхваляла подвиги Смирнова, совершенные для этого освобождения, о чем, разумеется, весьма неудобно было писать, и Смирнов сделал ей замечание за это, – предостерегал, чтобы впередь о таких вещах не говорила в письмах: «Пишите, что мне деи к вам ни писать таких писем, какое в Клинцы писала. Я не помню, чего и писала, была в большем восторге (разумеется, по случаю освобождения Швецова); не к похвале относится вашей (т.е. что Смирнов способствовал освобождению Швецова; кажется, ясно?), а прославлять Господа Бога. Дивен Бог во святых своих, Бог Израилев. Чего делалось во время Апостолов, то и нынче 36 . Я не могла умолчать, не унимайте, отче святый!» О Кирилле Нижегородском Сироткина пишет: «Владыка с радостью желает помочь вам; меня посылает к отцу А(рсению) в Клинцы. Он шибко болит и жалеет о. Арсения. 12 декабря проезжал к отцу Феодору на смиренье: слава Господу Богу! умирил всех, бунтовались общество 37 . Если пошлет меня владыка в Клинцы, то я заеду к вам: много бы с вами поговорить». Письмо Макарова, писанное 29 декабря 1890 года, еще интереснее, – въ немъ идетъ уже речь о вторичномъ аресте Швецова, о проводахъ его изъ Полосы и, что всего важнее, о хлопотахъ, вновь поднятыхъ слободскими раскольниками для его освобождешя. «Уведомляю васъ, пишетъ Макаров, что общий друг наш, страдалец-юзник отец Арсений, после отобрания показания от него, следователь его арестовал и отправил в Сураж 18 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИНЦОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Клинцовской и Трубчевской епархии Брянской митрополии), г. Клинцы Брянской обл. Открыт решением Синода РПЦ от 27 дек. 2005 г. Расположен на высоком берегу р. Московка. Первоначально на месте К. м. находился старообрядческий деревянный храм в честь Вознесения Господня (1778-1780), возведенный выходцами из Стародубья. В 1850 г. при входе на Вознесенское кладбище была построена деревянная часовня для почитаемого прихожанами образа свт. Николая Чудотворца. На кладбище погребены первые поселенцы, родоначальники города, купцы, основатели первых типографий и фабрик, священнослужители, почетные граждане Д. О. Зубов, П. М. Поляков, Ф. М. Синельников, А. Н. Барышникова и др. В 1845-1847 гг. Вознесенский приход стал единоверческим. Вместо обветшавшей деревянной была построена 2-этажная каменная часовня; 1 авг. 1913 г. «поставлен крест на новой св. Николы часовне при Вознесенской церкви» (ГАБО. Ф. 251. Оп. 1. Д. 92). В 1930 г. храм был закрыт, впосл. приходские здания разрушены. С 1934 г. Никольская часовня использовалась под производственные нужды. 29 сент. 1972 г., после пожара в единственном правосл. приходе г. Клинцы, местные власти передали верующим здание часовни. Ее переоборудовали под храм, 1-м настоятелем к-рого стал свящ. Андрей Жамойтин (1929-1995). К основной, бесстолпной части храма (с узкими окнами, 8-скатной кровлей и луковичной главой на цилиндрическом световом барабане), выдержанной в формах новгородско-псковской архитектуры XIV-XV вв., с разных сторон примыкают деревянный входной тамбур с главкой, прямоугольная апсида и боковые пристройки, одна из которых имеет отдельный вход с крыльцом и лестницу на хоры. С 1994 по 2005 г. Никольский храм являлся подворьем Свенского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . 7 сент. 2005 г. по благословению Брянского еп. Феофилакта (Моисеева) была образована жен. община. Решением Синода от 27 дек. 2005 г. подворье было преобразовано в жен. обитель во имя свт. Николая Чудотворца, настоятельницей назначена мон. Зосима (Полковник), ранее проживавшая в Одрине во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-ре . Лит.: СПАМИР: Брянская обл. М., 1998; Перекрестов Р. И. Прошлое и настоящее Свято-Никольской ц. в Клинцах//Труд (Клинцы). 2001. 16 авг.; Кровко В. Клинцам - 300 лет: Ист.-краевед. очерк. Клинцы, 2004. Иером. Диомид (Кузьмин) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841433.html

C 1908 года на основе посада Клинцы был возрожден Успенский женский (ранее находившийся в окрестностях Клинцов и закрытый в 1848 году) монастырь, просуществовавший до 1928 года. B 1930 году оба храма были закрыты, еще уцелевшее после прежних изъятий имущество реквизировано. Колокольня разобрана на стройматериалы, часы c нее пущены в переплавку. В 1930-х годах на посадской территории был лагерь для раскулаченных крестьян, потом пригородное хозяйство городского здравотдела и подсобное хозяйство Треста общественного питания. В 1972 году остатки территории посада с Никольской часовней были переданы на правах аренды общине Троицкой церкви, утратившей свой храм при пожаре, часовня переустроена и освящена как церковь Николая Чудотворца. В 1995 году здание передано в ведение РПЦ. В 2005 году определением Священного Синода образован Свято-Никольский Клинцовский женский монастырь. История города Клинцы берет начало в 1707 году. За три столетия в Клинцах переплелись судьбы людей различных культур, различных воззрений. Первоначальное поселение возникло на правом берегу реки Туросны. Здесь, в глухих лесах, принадлежавших помещику И.Л. Бороздне, нашли себе прибежище старообрядцы. В 1708 году они оказали помощь русским войскам в боях со шведами, после чего Петр I официально закрепил за ними землю. В 1715 году поселение получило статус слободы и название Клинцы по имени первого поселенца – Василия Афанасьевича Клинцова, крестьянина Костромского уезда Даниловской волости. Часовня храма Вознесения (храм во имя святого Николая Чудотворца) расположена на территории древнего посада на высокой точке берегового склона реки Московка. Первоначально здесь стояла деревянная большая Вознесенская часовня, сооружённая старообрядцами. В 1760 году она была переименована в храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм сгорел в 1776 году. В 1778–80 годах на его месте клинчанами был построен новый деревянный храм в честь Вознесения Господня, отличавшийся оригинальной архитектурой. В 1801–04 годах вблизи него церковным старостой И.К. Карташевым возведена деревянная многоярусная колокольня высотой 45 метров. В 1812 году в храме устроен придел в честь Воскресения Христова. Несколько ранее рядом был поставлен теплый деревянный храм в честь Чуда Архистратига Михаила, сооруженный заново в 1819–21 годах с приделами во имя преподобного Сергия Радонежского и великомученика Георгия Победоносца. В 1846 году все храмы стали единоверческими. В 1850 году для местночтимого чудотворного образа святого Николая, написанного тем же И.К. Карташевым еще до постройки Вознесенского храма и поставленного сначала над воротами ограды погоста, была сооружена деревянная часовня. Вскоре люди заметили, что молящиеся перед этой иконой получают исцеление. В 1912 году вместо обветшавшей деревянной часовни возведена каменная надвратная.

http://sobory.ru/article/?object=10834

Клинцы. Церковь Спаса Нерукотворного Образа быв. Николо-Пустынского монастыря. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:Между 1909 и 1910. Год утраты:2020 (сгорела) Адрес: Россия, Брянская область, г. Клинцы, ул. М.Горького, д. 51 Координаты: 52.75449, 32.19726 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Старообрядческий Клинцовский Николо-Пустынский монастырь был основан в 1744 году и к началу XIX в. достиг своего расцвета. Историк И.Логинов писал: «Со стороны посада Клинцы в монастырь вели столбовые деревянные ворота с главою наверху. От ворот налево, вдоль восточной ограды, расположены в ряд пять домов. Вдоль южного забора – еще девять домов того же размера. От ворот, с юга на север, четыре громадных одноэтажных корпуса. Между ними, в линию, находятся два замечательных флигеля… По северной стороне, так же в линию, восемнадцать келий, с садиками спереди. Посредине красуются два храма. Один – громадный соборный храм во имя Преображения Господа нашего. Дина его около 20 саженей, двусветный. В церкви десять глав. Колокольня одноярусная, высотой 15 сажен. Другой храм – в два раза меньше первого, посвящен во имя Святителя Христова Николая». В церквах было сосредоточено несколько сот икон, вывезенных из старых церквей и монастырей, немало кованных светильников, литых складней, богослужебных книг. Иконы в монастыре размещались в серебряных ризах с подвешенными парчовыми и бархатными пеленами, расшитыми , в основном, бисером. С потолка спускались паникадила с золочеными прорезными яблоками и серебряными перьями. Не менее драгоценными являлись ковчеги, запрестольные и благословящие кресты, непременно «серебряные и вызлащенные», резные и украшенные червонным золотом иконостасы. Все оборвалось с воцарением Николая I, яростного противника старообрядчества. Вначале, в 1835 году, сгорела деревянная Никольская церковь. В 1837 году, с целью давления на обитателей монастыря, не желавших принимать единоверие, из оставшейся церкви удалили священников. В 1850 г. в обители оставалось лишь 6 монахов и 12 послушников. В 1880 г. сгорел и Преображенский храм.

http://sobory.ru/article/?object=14594

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010