Названы победители творческого конкурса среди журналистов на тему «Белорусское Православие: история и современность» 9 февраля 2010 г. 14:15 Белорусская Православная Церковь и Министерство информации Беларуси подвели итоги республиканского творческого конкурса среди журналистов центральных и региональных СМИ на тему «Белорусское Православие: история и современность», сообщает сайт sobor.by . Диплом I степени и премия в размере 1,2 млн. белорусских рублей присуждены: среди печатных СМИ  редакции газеты «Вечерний Минск» за выпуск духовно-нравственной страницы «Звонница»; среди телерадиовещательных СМИ ведущему православной духовно-просветительской программы «Ключ разумения» А. Елопову (телерадиокомпания «Гомель»). Дunлoм II степени и премия в 900 тыс. рублей присуждены редакции газеты «Астравецкая прауда» и ведущей православной духовно-просветительской программы «Свет веры» Евфросинье Боголюбовой (учреждение «Редакция программы «Habarpyдckiя habihы»); дunлoм III степени и премия в 600 тыс. рублей газете «Рэспублика» и телерадиокомпании «Гродно» (программа «Карат», телефильмы «Обитель души» и «Манастыр у Cynpacлi»). Всего в конкурсе приняли участие 73 печатных и 11 телерадиовещательных СМИ. «В нынешнем году на конкурс были представлены материалы очень высокого уровня, так что трудно было определить, кому отдать преимущество»,  сообщил ответственный Белорусского экзархата по связям со СМИ, сопредседатель конкурсной комиссии архимандрит Алексий (Шинкевич). Отметив значительный рост уровня освещения церковной жизни в СМИ, отец Алексий указал на то, что по-прежнему ощущается нехватка опытных журналистов, специализирующихся именно на церковной тематике. В жюри конкурса вошли: главный редактор журнала «Минские епархиальные ведомости» священник Евгений Свидерский, сотрудники Министерства информации Белоруссии первый заместитель министра Л. Ананич (председатель конкурсной комиссии), начальник управления печатных СМИ и внешних связей В. Матусевич, заместитель начальника управления печатных СМИ В. Мещерская, консультант управления электронных СМИ Н. Бельская. Цель конкурса, который проводят с 2004 г., содействие более активному освещению в республиканских и региональных СМИ истории и современного состояния Православия в Белоруссии, роли Православной Церкви в становлении и развитии духовно-нравственных ценностей и христианских идеалов жизни белорусского народа, развитии межконфессиональных отношений в стране. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1065233.ht...

Названы победители творческого конкурса среди журналистов на тему «Белорусское Православие: история и современность» Минск, 9 февраля 2010 г. Белорусская Православная Церковь и Министерство информации Беларуси подвели итоги республиканского творческого конкурса среди журналистов центральных и региональных СМИ на тему «Белорусское Православие: история и современность». Диплом первой степени и премия в размере 1,2 млн. рублей присуждены: от печатных СМИ редакции газеты «Вечерний Минск» за выпуск духовно-нравственной страницы «Звонница»; среди телерадиовещательных СМИ ведущему православной духовно-просветительской программы «Ключ разумения» А. Елопову (телерадиокомпания «Гомель»). Диплом второй степени и премия в 900 тыс. рублей присуждены редакции газеты «Астравецкая прауда» и ведущей православной духовно-просветительской программы «Свет веры» Ефросинье Боголюбовой (учреждение «Редакция программы «Habarpyдckiя habihы»); дипломом третьей степени и премия в 600 тыс. рублей газете «Рэспублика» и телерадиокомпании «Гродно» (программа «Карат», телефильмы «Обитель души» и «Манастыр у Cynpacлi»). Всего в конкурсе приняли участие 73 печатных и 11 телерадиовещательных СМИ. «В нынешнем году на конкурс были представлены материалы очень высокого уровня, так что трудно было даже определить, кому отдать преимущество. Раньше, бывало, конкурсные материалы были малоинформативны и казались полусказками о жизни Церкви. Теперь же налицо грамотное освещение церковной жизни, в некоторых изданиях ведется еженедельная летопись жизни приходов, отслеживается участие Церкви в социальных программах. Газеты, присланные на конкурс, мы отдаем в церковных архив, по ним будут изучать жизнь церковных приходов», сообщил ответственный Белорусского экзархата по связям со СМИ, сопредседатель конкурсной комиссии архимандрит Алексий (Шинкевич). При этом, по его словам, все еще ощущается нехватка «опытных журналистов, специализирующихся именно на церковной тематике». В жюри конкурса вошли: главный редактор журнала «Минские епархиальные ведомости» священник Евгений Свидерский, сотрудники Министерства информации Белоруссии первый заместитель министра Л. Ананич (председатель конкурсной комиссии), начальник управления печатных СМИ и внешних связей В. Матусевич, заместитель начальника управления печатных СМИ В. Мещерская, консультант управления электронных СМИ Н. Бельская. Цель конкурса, который проводят с 2004 г., содействие более активному освещению в республиканских и региональных СМИ истории и современного состояния Православия в Беларуси, роли Православной Церкви в становлении и развитии духовно-нравственных ценностей и христианских идеалов жизни белорусского народа, развитии межконфессиональных отношений в стране. Патриархия.ru 9 февраля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33986.html

Образовательный онлайн-проект начали в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга 28 апреля 2020 г. 12:09 На Светлой седмице при Феодоровском соборе Санкт-Петербурга начал действовать онлайн-лекторий для широкого круга слушателей. Обучение ведется на платформе Zoom, которая позволяет видеть лектора, показывать презентации на экране, вести диалог с аудиторией, задавать вопросы и отвечать на них. Процесс несложной регистрации исключает неожиданное вмешательство посторонних и неподобающие комментарии. При этом  группа  собора «ВКонтакте» останется резервной площадкой трансляции, а позже туда будут выкладываться записи лекций. 24 апреля 2020 года состоялось первое занятие цикла «От пятидесятого до девяностого: библейские псалмы в жизни Израиля», которое провел клирик собора иерей Алексий Волчков. Первая встреча была посвящена изучению псалма 51. «Библейские псалмы — знакомые тексты, многие воцерковленные христиане знают наизусть множество этих небольших по объему поэтических сочинений. При внимательном чтении обнаруживается, насколько содержание этих знакомых и привычных текстов непривычно и удивительно», — отметил отец Алексий. 25 апреля начался другой цикл — «Ароматы Библии» (первая лекция была посвящена ладану). Ведут его иерей Алексий Волчков и руководитель ансамбля знаменного пения «Ключ разумения» Наталья Мосягина. К опубликованным образовательным материалам можно отнести и «Объяснение проскомидии» в Светлую среду, 25 апреля, настоятеля собора протоиерея Александра Сорокина. Собор приглашает заинтересовывавшихся присоединиться к образовательным циклам и информационным инициативам как в качестве студента онлайн-университета, так и в качестве лектора. Создание информационных материалов стало возможным благодаря Фонду президентских грантов (проект «Территория культуры. Центр искусств и культуры при Феодоровском соборе»). Следующая лекция цикла «От пятидесятого до девяностого» состоится 28 апреля в 18.00. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Ключ Разумения " Родственные разделы: Вразумительница (Ключ Разумения, Одигитрия ростовая) - http://pravicon.com/icon-4173 Ключ Разума (Ключ Разумения, нетипичной иконографии) - http://pravicon.com/icon-4174 Описания иконы Икона Ключ Разумения - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Наряду с иконой «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА» перед этим образом молятся Богородице о вразумлении детей, подвизающихся в учении. Существуют значительно отличающиеся друг от друга изводы с таким наименованием. Описание иконы Пресвятой Богородицы Ключ Разумения Икона Божией Матери " Ключ разумения " Пресвятая Богоматерь изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части иконы нарисован ключ. Перед ней совершают молебны пред началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения преподаваемых им наук. Посему-то она и именуется «Ключом разумения». Образ этот чтится местно и находится ныне в кладбищенской церкви г. Балахны Нижегородской губернии. Евгений Поселянин " Сказания о чудотворных иконах Богоматери " . (1919г.) Описание иконы Ключ Разумения из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Пресвятая Богоматерь изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части иконы нарисован ключ. Перед ней совершают молебны пред началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения преподаваемых им наук. Посему-то она и именуется «Ключом разумения». Образ этот чтится местно и находится ныне в кладбищенской церкви г. Балахны Нижегородской губернии. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Ключ Разумения Молитва: Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово,[...] Описание: Богоматерь «Ключ разумения». Середина XIX в., до 1856 г. Место создания: Россия, г. Москва. 31,1 х 26,7 см. Материал, техника: Дерево, левкас, темпера. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34384.jpg:   Размер: 661x781, 0.52 MPix, 226 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 14 (144) , (6) .

http://pravicon.com/icon-164

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Вразумительница (Ключ Разумения, Одигитрия ростовая) " Родственные разделы: Ключ Разумения - http://pravicon.com/icon-164 Ключ Разума (Ключ Разумения, нетипичной иконографии) - http://pravicon.com/icon-4174 Не следует путать с: Благодатное Небо - http://pravicon.com/icon-30 Описания иконы Вразумительница (Ключ Разумения, Одигитрия ростовая) Источник: PRAVICON.COM Данных о происхождении иконы с таким названием в виде ростовой Одигитрии пока найти не удалось. Любопытна невообразимая вольность иконописцев при изображении данного образа: на некоторых иконах Богородица стоит на парящей птице, на других - она уже показана стоящей на облаках, на третьих - на полу. Есть даже образ, на котором у ее ног вместо птицы изображен ключ. У Иисуса в руке может быть книга, либо свиток, либо вообще может ничего не быть. Нельзя не отметить схожесть изображений в этом разделе с некоторыми изображениями из раздела " Благодатное Небо " (http://pravicon.com/icon-30). Таким образом, принадлежность иконы к тому или другому разделу в большей степени определяется надписью (при ее наличии), чем иконографическими особенностями. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Образ Богородицы КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ. Палех, К.А. Першин, конец XIX - начало XX в. Примечание от tol: В интернете пишут, что именно этот образ из церкви г. Балахны Нижегородской губернии, однако я в этом сомневаюсь, так как у Поселянина о той иконе сказано: " в нижней части иконы нарисован ключ " , здесь же ключа нет. Файл 11859.jpg:   Размер: 1325x781, 1.03 MPix, 226 Kb. Дата: 2010-12-30, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1537) , (138) . Описание: Вразумительница. Дерево, масло, оклад - серебро, С.-Петербург, 1898. 24,5 х 16 см. Частное собрание. С сайта auction-ruseasons.ru Файл 30971.jpg:   Размер: 827x1199, 0.99 MPix, 468 Kb. Дата: 2018-01-17, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (169) , (7) .

http://pravicon.com/icon-4173

11-я ГЛ. ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ Обличение фарисеев и законников и враждебные их замыслы на Иисуса Христа ( Лк. 11:37–41, 43, 45–46, 52–54, 12:1 ) Когда Иисус Христос учил народ, попросил Его один фарисей к себе отобедать. Он пришел и возлег. Фарисей с удивлением заметил, что Он не умыл сперва рук пред обедом. Но Господь сказал ему: «Вот вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а что у вас в них, то приобретено хищением и нечистыми средствами. Безрассудные! Не должен ли тот, кто вычистил внешнее, позаботиться сделать чистым и внутреннее? Впрочем, обратите, что у вас есть, в милостыню, тогда все у вас чисто будет. Но горе вам, фарисеям, что любите первые места в синагогах и приветствия в народных собраниях!» На это кто-то из законников сказал Ему: «Учитель! Говоря таким образом, Ты и нас обижаешь». Но Он сказал: «И вам, законникам, горе, что обременяете людей тяжестями неудобоносимыми, а сами и одним пальцем своим не дотрагиваетесь до них. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения; сами не вошли и помешали тем, кто хотел войти». Когда Он это говорил им, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, в чем бы обвинить Его. Между тем, когда собрались многие тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить прежде ученикам Своим: «Берегитесь закваски фарисейской – именно лицемерия». Толкование св. Василия Великого на 41 стих 11-й гл. Евангелия от Луки Творения свв. отцов. Тв. св. Василия Великого Поскольку Господь сказал: обаче от сущих дадите милостыню: и се вся чиста вам; то ужели, сколько кто ни грешил, чрез милостыню находит очищение всего? Самая связь предыдущего объясняет сказанное. Ибо, прежде сказав: очищаете внешняя сткляницы и блюда, внутреннее же ваше полно грабления есть и лукавства (ст. 39), потом присовокупил: обаче от сущих дадите милостыню: и се вся чиста вам вся; то есть все то, в чем грешим и лукавствуем, грабя и лихоимствуя. Сие же выражает и Закхей, говоря: се пол-имения моего дам нищим: и аще кого чем обидех, возвращу четверицею ( Лк. 19:8 ). Посему все подобные грехи, которые могут быть заглажены и за которые можно воздать чем-либо в несколько крат большим, очищаются сим способом. И сей, говорю, способ не сам по себе достаточен к очищению, но предварительно имеет в Божием милосердии и в Крови Христовой, которою имамы избавление и от всех других грехов ( Еф. 1:7 ), творя за всякий грех плоды достойны покаяния ( Лк. 3:8 ). Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 2. – 832 с./Третья Пасха. 3-377 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Выходная гравюра из кн. «Ключ разумения» архим. Иоанникия (Галятовского). К., 1659 г. Гравюра и, следов., появившиеся на ее основе иконы отражают гомилетический характер произведения архим. Иоанникия. Основой иконографической программы являются иллюстрации к библейским цитатам о слове Божием и Его заповедях. Композиция гравюры представлена в виде триумфальной арки классической П-образной формы. В ее проеме, в центре изображения,- крупный, обращенный бородкой вверх ключ, который, как поясняет автор в предисловии, помогает читающим книгу «двери до неба одомкнути». На стержне ключа помещена надпись (сверху вниз): «                          » (Лк 11. 52). На имеющей форму сердца головке ключа указаны название сочинения и его выходные данные. По сторонам стержня изображены атрибуты служения прор. Моисея - 2 трубы (надпись: «                  » - Числ 10. 1-2) и скрижали завета (надпись: «                    » - Исх 34. 1; Втор 10. 1). По толкованию свт. Афанасия Великого, звук труб призывает «памятовать о Законе» ( Athanas. Alex. Ep. pash. 1. 2); вслед за ним архим. Иоанникий трубному гласу уподобляет голос проповедника, наставляющего паству в истине. Вверху арки в центральном картуше изображено «Коронование Пресв. Богородицы» (надпись: «                    » - Песн 4. 8). В левом картуше - сеятель из притчи (надпись: «        » - Мф 13. 3; Мк 4. 3; Лк 8. 5), толкование которой дал Сам Иисус Христос, говоря о слушающих и внимающих слову Божию (Мф 13. 19-23; Мк 4. 11-20; Лк 8. 11-18). В правом картуше - всадник с луком («                      » - Откр 6. 2); согласно толкованию архиеп. Андрея Кесарийского ( Andr. Caes. Apoc. 13), текст Откровения о снятии 1-й печати означает апостольское учение, евангельскую проповедь, слово, просветившее язычников. На колоннах у опор арки помещены надписи, напоминающие о сооружении царем Соломоном Иерусалимского храма: слева - «                   [Иахин]», справа - «                   [Воаз]» (3 Цар 7. 21). На базах колонн написаны тексты из истории Самсона: «                                      » (Суд 14. 8-9); «                        » (Суд 15. 19), которые проиллюстрированы ниже в картушах. В Свящ. Писании это место, где повествуется о загадке Самсона, которую тот предложил разгадать гостям на брачном пире, является одним из наиболее сложных для понимания и толкования. Его включение в программу гравюры указывает читателям на трудности постижения Библии. Возле нижнего края в центре - подпись гравера «    » ( Ровинский. Словарь граверов. Стб. 200).

http://pravenc.ru/text/1841536.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010